Актриса наталья рудная: биография, фильмография, интересные факты и личная жизнь

Фильмы

Наталья Рудная дебютировала на экране сразу в главной роли, сыграв в фильме-опере «Иоланта». Затем последовала роль Любаши в исторической музыкальной драме «Царская невеста» и еще пара киноработ. Далее съемочную площадку на долгое время заменили театральные подмостки в Малом театре, куда Наталья поступила на службу сразу после окончания училища.

Наталья Рудная в фильме «Иоланта»

В 1974 году она появилась на экране в серьезной роли, снявшись в фильме своего супруга Андрея Смирнова «Осень». В дуэте с актером Леонидом Кулагиным получился экранный союз любящих друг друга людей, которые несчастливы в своих браках. Зрители оценили проникновенную игру актрисы, картина имела большой успех.

Наталья Рудная в фильме «Осень»

Однако вместо того, чтобы на волне удачи продолжать актерскую карьеру, Наталья надолго исчезла с экрана и ушла из театра по причине разочарования в профессии. Рудная не раз признавалась журналистам в интервью, что жалеет о выборе актерской стези.

«По характеру я абсолютно не актриса. Не люблю пробиваться, а для этой профессии — это не достоинство, а недостаток», — любит повторять она.

Возможно, поэтому актриса периодически делала большие перерывы в работе, не сильно заботясь об увеличении фильмографии. После «Осени» Наталья не снималась почти 10 лет, и только в 1983 году появилась в фильме «Хозяйка детского дома» режиссера Валерия Кремнева.

Наталья Рудная в фильме «Хозяйка детского дома»

А потом снова долгий промежуток, после которого зрители увидели Рудную на экране только в новом российском кино: в 2001 году вышел фильм с ее участием «Курортный роман», а в 2006 году она снялась в картине своей дочери Авдотьи Смирновой — «Связь».

В творческой биографии актрисы есть ряд видных театральных работ. После ухода из Малого театра Наталья Владимировна играла на подмостках в Таллинском театре, а с 1981 по 2008 годы служила в Центральном театре Советской армии.

Детство и юность

Соломины Виталий и Юрий — родные братья не пошли по стопам родителей, работавших учителями музыки, а стали играть на сцене. После непродолжительного обучения в музыкальной школе Виталий забыл про фортепиано, поскольку не желал связывать с этим инструментом свою дальнейшую судьбу. В детстве чтение было основным занятием Виталия. Он перечитывал Конан Дойля. В итоге родители будущего актёра Мефодий Соломин и Зинаида Рябцева отступили и не препятствовали выбору сына, которого заинтересовал спорт. Он пробовал себя в гимнастике, волейболе и баскетболе, затем увлёкся боксом. Он любил бить по груше, но никогда в молодости не выступал на ринге, поскольку не позволил бы себе нанести удар человеку. Яркое детство и семья, в которой рос Виталий, не могли не сделать его творческим человеком. Он использовал свой шанс стать актёром, выпавший на его долю. Юность он провёл в Москве, где работал его старший брат Юрий.

Вторая жена Виталия Соломина Мария

Со своей второй женой Виталий познакомился на пробах к съемкам фильма «Городской романс». Мария Леонидова не была профессиональной актрисой, а училась в текстильном институте, тем не менее, ее утвердили на главную роль, а Виталия – нет. Несмотря на то, что отказ ударил по самолюбию актера, он остался благодарен судьбе за то, что встретил девушку, которая стала главной в его личной жизни.

На фото — Мария Соломина

После развода с Натальей Рудной Виталий дал себе зарок больше никогда не жениться, но знакомство с Марией заставило его забыть о прошлом. Через год после знакомства они поженились.

Но таким он был только дома, оставаясь на людях тем же веселым, добродушным и щедрым человеком. Мария мирилась с этим, как и с тем, что муж отрицательно относился к тому, что она снимается в кино, и только потому, что безумно ее ревновал.

Первое время после свадьбы они жили в общежитии, а в 1975 году, после рождения первой дочки, переехали в собственную квартиру. Несмотря на то, что Виталий ревновал жену, себе он мог позволить закрутить роман на стороне. Так случилось с Еленой Цыплаковой, чуть было не разрушившей его брак, который спасло рождение второй дочери Соломиных.

Новость о том, что муж ей изменяет, стала для Марии настоящим шоком, но она смогла его простить, как и его роман с другой актрисой – Светланой Амановой. Несмотря на все свои романы, Виталий обожал свою семью – жену, дочерей, внуков, а все близкие пары были уверены, что их брак был очень крепким.

Личная жизнь Натальи Архангельской

Еще во время работы в театре «Современник» артистка стала встречаться с востребованным театральным актером Владимиром Андреевым. Довольно скоро молодые люди решили пожениться. Наталья и Владимир прожили вместе долгих 7 лет. В конечном итоге актеры расстались. К такому печальному окончанию некогда счастливого брака привели регулярные супружеские измены Андреева. Хотя муж нашей героини неоднократно намекал, что расторжение союза произошло по причине нежелания Архангельской заводить детей.

Вторым мужем Натальи был успешный журналист Влад Вишневски, который родился во Франции в семье российских эмигрантов и работал в популярной газете «Франс Пресс». Знаменитости познакомились в Москве в ходе одного из светских мероприятий, организованных Никитой Михалковым. Поначалу пара длительное время жила в гражданском браке, поскольку Влад воспитывал двоих детей и не имел возможности расторгнуть брак с предыдущей женой. Затем Архангельская и Вишневски все-таки официально поженились. Общих детей пара не имела. Причиной послужило бесплодие Натальи, которое возникло у актрисы после вынужденного аборта, совершенного еще в ходе отношений с первым мужем – Владимиром Андреевым.

Отрывок, характеризующий Рудная, Наталья Владимировна

Невидные прежде лошади стали видны до хвостов, и сквозь оголенные ветки виднелся водянистый свет. Петя встряхнулся, вскочил, достал из кармана целковый и дал Лихачеву, махнув, попробовал шашку и положил ее в ножны. Казаки отвязывали лошадей и подтягивали подпруги. – Вот и командир, – сказал Лихачев. Из караулки вышел Денисов и, окликнув Петю, приказал собираться. Быстро в полутьме разобрали лошадей, подтянули подпруги и разобрались по командам. Денисов стоял у караулки, отдавая последние приказания. Пехота партии, шлепая сотней ног, прошла вперед по дороге и быстро скрылась между деревьев в предрассветном тумане. Эсаул что то приказывал казакам. Петя держал свою лошадь в поводу, с нетерпением ожидая приказания садиться. Обмытое холодной водой, лицо его, в особенности глаза горели огнем, озноб пробегал по спине, и во всем теле что то быстро и равномерно дрожало. – Ну, готово у вас все? – сказал Денисов. – Давай лошадей. Лошадей подали. Денисов рассердился на казака за то, что подпруги были слабы, и, разбранив его, сел. Петя взялся за стремя. Лошадь, по привычке, хотела куснуть его за ногу, но Петя, не чувствуя своей тяжести, быстро вскочил в седло и, оглядываясь на тронувшихся сзади в темноте гусар, подъехал к Денисову. – Василий Федорович, вы мне поручите что нибудь? Пожалуйста… ради бога… – сказал он. Денисов, казалось, забыл про существование Пети. Он оглянулся на него. – Об одном тебя пг’ошу, – сказал он строго, – слушаться меня и никуда не соваться. Во все время переезда Денисов ни слова не говорил больше с Петей и ехал молча. Когда подъехали к опушке леса, в поле заметно уже стало светлеть. Денисов поговорил что то шепотом с эсаулом, и казаки стали проезжать мимо Пети и Денисова. Когда они все проехали, Денисов тронул свою лошадь и поехал под гору. Садясь на зады и скользя, лошади спускались с своими седоками в лощину. Петя ехал рядом с Денисовым. Дрожь во всем его теле все усиливалась. Становилось все светлее и светлее, только туман скрывал отдаленные предметы. Съехав вниз и оглянувшись назад, Денисов кивнул головой казаку, стоявшему подле него. – Сигнал! – проговорил он. Казак поднял руку, раздался выстрел. И в то же мгновение послышался топот впереди поскакавших лошадей, крики с разных сторон и еще выстрелы. В то же мгновение, как раздались первые звуки топота и крика, Петя, ударив свою лошадь и выпустив поводья, не слушая Денисова, кричавшего на него, поскакал вперед. Пете показалось, что вдруг совершенно, как середь дня, ярко рассвело в ту минуту, как послышался выстрел. Он подскакал к мосту. Впереди по дороге скакали казаки. На мосту он столкнулся с отставшим казаком и поскакал дальше. Впереди какие то люди, – должно быть, это были французы, – бежали с правой стороны дороги на левую. Один упал в грязь под ногами Петиной лошади.

Актерство

До рождения дочерей Наталья Рудная довольно активно снималась в кино, эпизодически подрабатывала на телевидении. Удачно все складывалось у нее и в Малом театре, где она стала работать после училища.

Но в одночасье, как сознается актриса, профессия вдруг перестала доставлять ей удовольствие, стала однообразной и скучной. Наталья Владимировна решила посвятить себя дому и воспитанию дочерей. Родители убедили не оставлять актерство, и Наталья Владимировна поступила в Таллиннский театр. В Таллин к ней из Москвы приезжали дочери, выучившие наизусть пьесу “Зайка-зазнайка”, в которой мать играла какую-то зверушку.

Наталья Владимировна сознается, что сожалеет о выборе профессии актера. Актерство абсолютно чуждо ее характеру, говорит она. Рудная совершенно не любит пробиваться, а в данном случае это отнюдь не является достоинством. Скромность для актера – скорее недостаток.

В юности она собиралась пойти в журналистику – рассоветовал отец. Зачем оно ей надо: про Брежнева писать? Да к тому же заставят в партию вступить, а она по идейным соображениям не была и комсомолкой.

Хотела в свое время выучиться на библиотекаря (как-то довелось подрабатывать в библиотеке пионерлагеря, о чем Наталья Владимировна вспоминает с огромным удовольствием) – но как-то не получилось.

Личная жизнь

С Виталием Соломиным, впоследствии ставшим ее мужем, Маша познакомилась на пробах «Городского романса». Его уже утвердили на главную роль, но между Петром Тодоровским и будущим «Доктором Ватсоном» возник конфликт: им обоим слишком понравилась начинающая актриса.

Режиссер, чтобы устранить конкурента, снял Соломина с роли и пригласил вместо него Евгения Киндинова

Самой Марии внимание Тодоровского нравилось, девушка увлеклась режиссером, хотя их отношения не подразумевали перехода платонических рамок

Мария Леонидова и Виталий Соломин

Однако Соломин не собирался сдаваться и, разрываясь между съемками, приезжал в Одессу, пытаясь покорить девушку. Она влюбилась не сразу, но Виталий умел ухаживать, а Маша тогда была очень юной и неискушенной в отношениях. Вероятно, именно это и привлекло актера, которого глубоко задела измена первой жены.

После окончания съемок девушка вернулась в Ленинград, и они с Соломиным продолжили встречаться урывками – актер был постоянно занят на съемках, и ему нечасто удавалось выбраться к возлюбленной. Предложение было уже сделано, Маша дала согласие, но свадьба постоянно откладывалась из-за напряженного графика Виталия.

Актриса Мария Соломина

И вот однажды, 28 октября 1970 года, когда девушке надо было идти на учебу, Соломин вызвался ее проводить и попросил по дороге зайти в загс – якобы подать заявление. Но ждать не пришлось, их расписали в тот же день – выяснилось, что Виталий заранее договорился о такой быстрой регистрации, сославшись на необходимость срочно убыть на гастроли. Однако еще целый год молодые жили фактически раздельно: Соломин в Москве по работе, Маша – в Ленинграде, из-за учебы.

Когда девушка все-таки перевелась на учебу в Москву, первое время супруги жили в комнате Виталия в общежитии. Соломин поначалу боялся, что юная жена испугается «общажного быта», но Мария неожиданно пришла в восторг от обстановки и богемной жизни.

Мария Соломина с мужем и детьми

Закончив институт, девушка пошла работать в журнал мод. О сценической карьере Мария действительно не помышляла: Виталий сразу же сказал, что актерской жизни от жены не потерпит. В семье было четкое патриархальное разделение обязанностей: супруг – глава семьи и добытчик, Маша – хозяйка дома и мать.

Виталий оказался крайне ревнивым мужем и прикладывал максимум усилий, чтобы не допустить и малейшего шанса на измену Марии. Именно поэтому актер и поставил условие, согласно которому жена если и могла изредка сниматься, то только вместе с ним – Соломин хотел полностью контролировать личную жизнь Маши.

Мария Соломина с семьей

Себе актер, между тем, «ходить налево» позволял. За время брака у него было два серьезных романа, и оба раза это причиняло Марии Соломиной огромные страдания. В начале 1980-х Виталий чуть не ушел из семьи – брак спасло только то, что женщина забеременела во второй раз.

Однако, несмотря на сложный и жесткий характер Виталия, назвать актера домашним тираном было сложно. Мужчина трепетно любил жену и особенно дочерей, высоко ценил само понятие семьи и дома, не забывал о праздниках и памятных датах. В годовщины свадьбы Марию утром обязательно ждал букет цветов – Соломину не нужно было об этом напоминать. Забавно, но при всей традиционности взглядов, праздник 8 марта актер не признавал, считая его унизительным для женщин.

Мария Соломина с дочками

В браке у Соломиных родились двое детей: в 1973 году на свет появилась Анастасия, а спустя 11 лет, в 1983-м – вторая дочь Лиза.

Смерть мужа в 2002 году стала для Марии Антониновны тяжелым ударом. Дочь Елизавета призналась в интервью, что мама была в депрессии, практически не ела и постоянно плакала. Выкарабкаться Соломиной помогла Лариса Удовиченко: чтобы занять подругу, она предложила помочь с дизайном квартиры. Творческая работа отвлекла женщину от трудных переживаний и помогла смириться с утратой.

Наталья Рудная

Наталья Владимировна Рудная. Родилась 10 ноября 1942 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино. Первая жена актера Виталия Соломина. Первая жена актера и режиссера Андрея Смирнова.

Наталья Рудная родилась 10 ноября 1942 года в Москве.

Отец – Владимир Александрович Рудный (1913-1984), по национальности еврей, известный советский журналист и писатель, был редактором альманаха «Литературная Москва», часто публиковался в газете «Правда».

В 1963 году окончила Театральное училище им. Б. Щукина, курс Л.М. Шихматова.

Работала в Государственном Русском Драматическом театре Эстонской ССР.

В 1981-2008 годах – актриса Центрального академического театра Советской (позже – Российской) армии, среди ее работ: Софья Марковна – «Старик»; Таня – «Часы без стрелок»; Марго – «Закон вечности»; Илона Чибор – «Моя профессия – синьор из общества»; Александра – «Идиот»; Жозефина – «Осенняя кампания 1799 года»; Ли – «Схватка»; Ведьма – «Макбет»; Лузгина – «Нянька»; Раиса Ивановна – «Ленинградец»; Императрица Мария Федоровна – «Павел I»; Фелисити – «Загнанная лошадь».

В кино дебютировала в 1963 году в музыкальном фильме «Иоланта» одноименной опере П.И. Чайковского, в котором сыграла главную героиню – Иоланту. По сюжету королевская дочь встречает своего принца – и сразу же покоряет сердце юноши. У клумбы цветов счастливый принц в знак любви просит Иоланту подарить ему красную розу. Но слепая девушка срывает белый цветок.

Наталья Рудная в фильме “Иоланта”

Далее были работы в лентах «Царская невеста», «Лебедев против Лебедева» и «Мятежная застава».

Звездной для актрисы стала роль Александры Никитиной в мелодраме Андрея Смирнова (на тот момент ее мужа) «Осень». Ее партнером был Леонид Кулагин. По сюжету в юности они любили друг друга, но расстались. Илья женился, стал врачом, Александра выучилась на инженера, вышла замуж. Но теперь они опять вместе, на маленькой глухой станции. Они представились мужем и женой. На самом деле он пока женат на другой, да и она имеет опыт неудачного брака. Целых восемь дней они будут на глухом полустанке, где их никто не знает и никто не помешает любви.

Легендарный фильм позже был запрещён к прокату за показ откровенных сцен любви. Режиссера же на много лет отлучили от профессии.

Наталья Рудная в фильме “Осень”

После «Осени» десять лет не снималась, в середине 1980-х появилась в двух картинах – «Хозяйка детского дома» и «Город над головой». Затем опять последовал длительный перерыв в съемках.

В 2000-е снялась в мелодраме «Курортный роман», а также в драме «Связь», режиссером и сценаристом которой была ее дочь Авдотья Смирнова.

Наталья Рудная в фильме “Связь”

Личная жизнь Натальи Рудной:

Трижды была замужем.

Первый муж – Виталий Мефодьевич Соломин (1941-2002), советский и российский актёр театра и кино, Народный артист РСФСР. Они познакомились, когда она училась в Щуке, а он в Щепке. Их отношения начались во время студенческого спектакля в 1962 году. Спустя год после знакомства поженились. Сначала жили у родителей Натальи. Позже купили кооператив у метро «Аэропорт». Соломин очень ревновал Рудную и, по слухам, имел к тому основания. По рассказам знавших пару, Рудная изменила Соломину с известным актером и он подал на развод.

Наталья Рудная и Виталий Соломин

Второй муж – Андрей Сергеевич Смирнов, советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, драматург, Народный артист РФ.

В браке родились две дочери – Авдотья и Александра.

Наталья Рудная и Андрей Смирнов

Дочь Авдотья Смирнова – известный российский сценарист, кинорежиссёр, телеведущая, публицист.

Наталья Рудная и дочь Авдотья Смирнова

Третий муж – Сергей Александрович Лукин, выпускник постановочного факультета Школы-студии МХАТ, по образованию театральный художник, ныне – телевизионный оператор. Поженились в 1984 году.

Фильмография Натальи Рудной:

1963 – Иоланта – Иоланта (поет Галина Олейниченко) 1964 – Царская невеста – Любаша (поет Лариса Авдеева) 1965 – Лебедев против Лебедева – Ира 1967 – Мятежная застава – Лидия Аркадьевна 1974 – Осень – Александра Никитина 1983 – Хозяйка детского дома – Елена Максимова, мать Павла 1985 – Город над головой – эпизод 2001 – Курортный роман 2006 – Связь – мама Нины

ЧЕРЕДА ИЗМЕН

Мария Леонидова играла с мужем в «Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона» Фото: Кадр из фильма

На пробах в картину «Городской романс» артист познакомился со студенткой текстильного института Марией Леонидовой. Ассистентка режиссера случайно заметила девушку на улице и пригласила на съемки. В итоге Марию утвердили на роль, а вот вместо Соломина выбрали другого актера. Но Виталий Мефодьевич не расстроился из-за неудачи: он обрел нечто большее.

Артист нарушил обещание и вновь женился. Поначалу Соломин и Леонидова продолжали ютиться в общежитии, но с рождением дочери Насти переехали в отдельную квартиру. Казалось, актер обрел счастье, однако семейная жизнь пары не была безоблачной.

Через несколько лет брак актера оказался под угрозой

В Малый театр пришла новая артистка, Елена Цыплакова, на которую сразу обратили внимание коллеги-мужчины. 21-летняя звезда успела сняться в ленте «Д’Артаньян и три мушкетера», была приветлива, но холодна

Елена утверждала, что замужем, но вскоре сообщила о разводе. Эта новость подтолкнула Соломина к действиям: он добился внимания объекта страсти.

Елена Цыплакова была любовницей актера Фото: Кадр из фильма

Виталий Мефодьевич обещал жениться на Елене, но через два года любовница узнала, что супруга Соломина ждет второго ребенка, а значит, о разладе в семье не было и речи. Цыплакова рассталась с артистом и исчезла из его жизни.

Марии рассказали об измене мужа, но она сумела простить неверного супруга. Однако актер закрутил новый роман, поехав на гастроли со Светланой Амановой. Его уже знали как «доктора Ватсона» и дерзкого героя «Зимней вишни», поэтому артист без труда покорил сердце коллеги. Слухи об интрижке дошли до Леонидовой, но мать двоих детей снова стерпела предательство. Виталий Мефодьевич клятвенно заверил жену, что завязал с любовницами.

Коллеги артиста утверждали, что на каждых гастролях Соломин заводил новую интрижку. Однако в актерской среде верили: Виталий Мефодьевич делает это не из подлости, а чтобы «зарядиться энергией».

«Ну, бывает, увлекся мужчина, что теперь? Мы все, близкие, уверены, у них с Машей был крепкий брак — он обожал супругу, дочек, внуков», — говорила жена Евгения Матякина, близкого друга актера.

Наталья Коростелева: факты из жизни

Как то совсем незаметно и тем не менее ярко, Наталья ворвалась в мир юмористов. Её выступления поражают своим талантом и артистичностью. Столько, энергии и азарта в этой женщине, столько юмора и блеска, столько всего и много, что лучше найти сложно.

Родилась Наташа Коростелёва в Алма-Ате, 11 апреля 1973 года (43 года).

Мама руководила республиканским дворцом пионеров и школьников, возможно этот факт и позволил судьбе выбрать именно такой путь? В 17 лет девушка поступила в театральный институт, что находится в Санкт-Петербурге, после окончания которого, она нашла работу солистки в Санк-Петербургском мюзик-холле. Проработав пол года, Коростелёва отправляется покорять Москву..

Почему мы заметили её так поздно? А потому как она писала юмористические номера для других актёров, а сама оставалась в тени. Первый свой монолог, Наталья Коростелёва написала для уже популярного в то время — Евгения Петросяна, написала в соавторстве с Михаилом Задорновым, и назывался монолог «Письмо Ельцину».

Кстати, она единственная женщина в России, которая является писателем-сатириком! О личной жизни вне театра, сказать можно только то, что она замужем за Юрием Хвостовым, тоже артистом. Знаю ещё то, что у Наташи и Юры очень болел сын (острый лимфобластный лейкоз), как обстоят дела сейчас, не знаю. Наверное всё отлично, дай то Бог!

Ниже, на фото, она вместе с мужем в программе «Сладкая парочка».

Мария Соломина

Cоветская киноактриса, художник-модельер.

КиноПоиск: https://www.kinopoisk.ru/name/543494 IMDb: https://www.imdb.com/name/nm0813273

Мария Леонидова окончила Московский Текстильный институт (ранее училась в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище имени Веры Мухиной). В 1970 году дебютировала в кино в фильме Петра Тодоровского «Городской романс» (Маша). Свою первую роль Мария Леонидова получила случайно. В то время она училась в «Мухе» — Ленинградском высшем художественно-промышленном училище имени Веры Мухиной — и мечтала стать художником. Неожиданно на улице её встретила ассистентка по актёрам и назначила встречу. На пробах к фильму «Городской романс» они познакомились с Виталием Соломиным, но в итоге на главная мужская роль досталась Евгению Киндинову. Они понравились друг другу сразу. В очередной приезд в Ленинград Виталий затащил её в ЗАГС, якобы чтобы подать заявление. Но поскольку заранее обо всем договорился, их расписали в тот же день, отметили это событие в квартире родителей Марии. Переехали в Москву, в комнату в общежитии Малого театра, лишь спустя несколько месяцев после свадьбы. Виталий боялся, что отсутствие удобств напугает Марию, а она от нового жилья пришла в восторг. Они жили в самом центре Москвы среди творческой богемы, и она сравнивала это с Монмартром и тусовками времён импрессионистов. Мария перевелась из «Мухи» в Московский текстильный институт и, окончив, стала работать редактором журнала мод. И не смотря на то, что Мария Соломина не профессиональная актриса, она снялась в нескольких фильмах. А, также, в фильме «Прыжок с крыши» (1977), в фильме «Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Знакомство» (мисс Элен Стоунер / мисс Джулия Стоунер, 1979) и в мюзикле «Сильва» (Стасси, графиня Анастасия Эгенберг, 1981) Мария играет вместе с мужем Виталием Соломиным. Фильмография Марии Соломиной за период с 1970 по 2000 года насчитывает 9 фильмов.

Некоторое время работала в Театре оперетты. Затем несколько сезонов актриса и художник по костюмам Московского академического Малого театра. Работает в Доме моделей, а также редактором отдела в «Журнале мод». В последние планы входила работа арт-директором одного из московских бутиков.

Дочери Соломиных давно выросли. Старшая, Анастасия (1973), танцевала в ансамбле Игоря Моисеева, удачно вышла замуж за бизнесмена. У них двое сыновей: 17-летний Кирилл и 13-летний Федор. Елизавета (1984). Сейчас ей 29 лет, она окончила режиссёрский факультет ВГИКа, где училась на курсе у Игоря Масленникова. Получив диплом, Елизавета работала вторым режиссёром у Никиты Михалкова на «Утомленных солнцем-2». Вышла замуж за коллегу, режиссёра Глеба Орлова. У них есть сын Иван (2012) и дочь Вера (2015).

Смерть и похороны актёра

После непродолжительного периода застоя, когда у знаменитого актёра не было ролей на сцене и в кино, в 50 лет он ощутил свою ненужность. Но это чувство длилось недолго. После съёмок в кинофильме «Зимняя вишня» он много работал актёром и вёл преподавательскую деятельность, обучая студентов ВГИКа. Любимое дело сильно затянуло Виталия, который не придавал большого значения головной боли, отдающей в виски. После своего 60-летнего юбилея Соломин играл главную роль в «Свадьбе Кречинского», ему приходилось петь и танцевать. На одном из показов спектакля 24 апреля 2002 года его почти парализовало из-за гипертонии, он не смог начать второй акт, Юрий Соломин объявил об этом зрителям. Возле него в антрактах дежурил врач, чтобы сделать актёру укол и снизить давление. Сыграв половину спектакля, он был вынужден покинуть сцену, поскольку его увезли на «скорой» в Институт Склифосовского с инсультом.

Семья артиста не теряла надежды на его выздоровление: после проведённой ему операции он периодически приходил в себя. Он боролся за жизнь чуть больше месяца, но не выжил. Дата смерти актёра — 27 мая 2002 года, причина смерти — геморрагический инсульт после операции по удалению гематомы из-за ишемического инсульта. В 12 часов ночи, когда умер Виталий Соломин, возле него в реанимации присутствовал целый штат специалистов по медицине, но уколы в сердце не помогли из-за отёка мозга. Похороны Виталия Соломина состоялись в конце весны 31 мая 2002 года, панихида по нему проходила в Малом театре, могила актёра находится на Ваганьковском кладбище в Москве.

Семья актрисы

Наталья Рудная родилась в Москве 10 ноября 1942 года в семье журналиста и переводчицы с немецкого языка. Родители были загружены работой, но у них в доме жила тетя Поля, домработница, вот она и воспитывала маленькую Наташу. Пелагея Ивановна с самого детства работала в дворянских семьях. Была знатной рассказчицей.

Семья Рудных проживала в маленькой коммунальной квартире в самом центре столицы. Соседи были «добрейшими» людьми, периодически доносившими на маму Натальи за то, что та была немкой по национальности.

Рудная хотела стать журналисткой, но Владимир Александрович отговорил дочь. Мотивировал тем, что журналисту придется писать про многих и про Брежнева в том числе, также журналист обязан быть партийным, а она по личным принципам и комсомолкой не была.

Ее детство

Отец будущей актрисы, В. А. Рудный, до войны был корреспондентом газеты “Вечорка”, а затем работал редактором популярного журнала “Литературная Москва”.

Мама, по словам Рудной, также была человеком довольно занятым. Она переводила с немецкого и очень любила свою профессию. Мама обучалась в литературном институте, растила детей, а по ночам ей приходилось в фургоне развозить хлеб. У матери актрисы была очень непростая судьба. Рано оставшись без мамы, она пережила многое в военные годы из-за принадлежности к немецкой национальности. Такая запись в паспорте была тогда равнозначна приговору. Когда 1941 году, рассказывает актриса, отец сделал маме предложение, знакомые вокруг недоумевали, считая, что он сошел с ума. Кроме «опасной» национальности, его избранница имела двоих детей от первого замужества.

Семья ютилась в коммуналке в центре столицы. Соседи систематически доносили на маму из-за ее национальности, требуя выселения. Однажды приехавшему с фронта на побывку отцу пришлось защищать жену от милиции, явившейся за ней, чуть ли не с оружием в руках. Все обошлось благодаря заступничеству местного участкового.

Когда дети еще были маленькими, родители старались не поднимать тему национальности. Ее скрывали, как скрывали в те времена многие свою принадлежность к дворянству, связь с репрессированными и т. п.

В их семейном альбоме приходилось натыкаться на неполные, обрезанные фотографии. Уже в годы оттепели Рудная узнала, что сестра ее матери была расстреляна в 1937-м.

Родители были для своих детей настоящими надежными друзьями. Несмотря на то что оба были чрезвычайно заняты работой, для них всегд на первом месте была семья.

Избежать чувства заброшенности детям при такой занятости родителей помогало присутствие в доме тети Поли – Пелагеи Ивановны Демкиной, прожившей в семье до самой смерти. Ее называли не домработницей, а «самым главным человеком в доме». С двенадцати лет няня работала в Москве в семьях дворян, приходилось ей служить и в имении брата Льва Толстого. Женщина была по-деревенски интеллигентной, знала массу мудрых пословиц и поговорок, умела замечательно рассказывать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector