Пётр мамонов

Фильмы

В начале 1990-х Петр Мамонов порадовал поклонников своим появлением в новой ипостаси. Рокер начал ставить спектакли. На сцене театра имени Константина Станиславского зрители увидели его постановки «Лысый брюнет», «Есть ли жизнь на Марсе», «Полковнику никто не пишет», которые были представлены и на международных фестивалях в США и Европе.

В 2003 году Петр Николаевич презентовал поклонникам еще одну работу — спектакль «Шоколадный Пушкин». А спустя год были поставлены «Мыши, Мальчик Кай и Снежная Королева» и «Балет».

Внес артист собственную лепту и в киноискусство. Фильмография Петра Мамонова — это около 2 десятков картин. Первая, «Игла», вышла в 1988 году. Здесь актеру досталась роль второго плана. В драме с участием Виктора Цоя — кумира молодежи той эпохи, поэт изображал врача-наркоторговца Артура Юсуповича.

Через 2 года на экраны вышел фильм «Такси блюз» о судьбе таксиста и спившегося саксофониста. Последнего сыграл Мамонов. Лента получила немалую популярность и приз «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах.

Пётр Мамонов в фильме «Игла»

Фильмы, вышедшие несколько позже, такие как «Аnna Karamazoff», «Нога», «Терра инкогнита», «Время печали не пришло», громкого успеха не получили, но были замечены поклонниками творчества Петра Николаевича.

В 2005 году зрители увидели новый проект под названием «Пыль» Сергея Лобана. Здесь Петр Мамонов в роли профессора Пушкаря перестал быть похожим на себя прежнего. Фильм пронизан глубоким философским смыслом, хотя снят на цифровую камеру, практически без бюджета. Интересно, что герой Мамонова получил имя Дмитрия Пушкаря, предоставившего лабораторию для съемок.

О Мамонове заговорили снова в 2006 году, когда на экраны вышла картина «Остров». Актер сыграл старца Анатолия, искупающего страшный грех. На момент, когда снимался фильм, Мамонов превратился в отшельника. Музыкант удалился от цивилизации, поселившись в деревне Ефаново в Подмосковье. К такому виду существования Петра Николаевича привел поиск смысла жизни. Поэт признавался:

Чтобы сняться в «Острове», Мамонов спросил разрешения у духовного отца. Приступил к работе только после благословения. Эта малобюджетная картина собрала в прокате больше $2 млн. Рейтинги фильма оказались заоблачными. Проект получил 6 премий «Ника», побив все прежние рекорды. Петр Мамонов в 2007 году стал лауреатом кинофестиваля в категории «Лучшая мужская роль».

Петр Мамонов в фильме «Остров»

В 2009 году на экраны вышла историческая лента Павла Лунгина «Царь». Сюжет повествовал об отношениях Ивана Грозного (Петр Мамонов) и митрополита Филиппа (Олег Янковский) в период опричнины. Для Янковского «Царь» стал последней работой в кино.

После Мамонов снялся в еще нескольких проектах, среди которых зрителям запомнились «Пепел» и «Иерей-Сан». В первом он сыграл уголовного авторитета деда Леву, во втором — деревенского жителя по кличке Шатун.

В 2016-м вышел короткометражный фильм «Чай». Вместе с Петром Мамоновым в главных ролях появилась молодая актриса Анастасия Куимова. Хотя лента Анны Кузьминых понравилась поклонникам, широкую известность не обрела.

Со временем мужчина отошел от кино и стал больше времени уделять моноспектаклям. Среди любимых зрителями было представление «Как я читал святого Исаака Сирина».

Музыка

Еще в юности Мамонов любил одеваться как стиляга. Ко всему этому, он мог ходить по столичным улицам с ручкой от унитаза вместо серьги. Обладая врожденной харизмой и стремлением к эпатажу, он нередко совершал асоциальные поступки.

Например, во время прогулки по скверу, Петр мог разбежаться и сделать вид будто он на скорости врезался в стену. Потом он какое-то время неподвижно лежал и наблюдал за реакцией напуганных людей.

«Звуки Му» на сцене

От армии Мамонову удалось «откосить» притворившись сумасшедшим, вследствие чего ему пришлось пройти обследование в психбольнице. Любопытно, что в больнице он познакомился будущим знаменитым музыкальным критиком и рок-журналистом, Артемом Троицким, который позже поможет ему сделать первые шаги на сцене.

В начале 80-х годов Петр начал писать песни, при этом стихи были сочинены еще задолго до этого. Тогда же он испытывал проблемы с алкоголем и постоянные материальные трудности, которые приводили к депрессиям.

В 1983 г. в биографии Петра Мамонова произошло знаковое событие – он собрал свою рок-группу, назвав ее «Звуки Му». Группа активно выступала на квартирниках, тесно подружившись с музыкантами других коллективов: «Кино», «Зоопарк», «Аквариум» и «Браво».

Благодаря этому, Мамонов стал зарабатывать достаточно денег для нормальной жизни. «Звуки Му», с их неординарным солистом, быстро приобретали популярность среди любителей рока. Первое выступление коллектива перед большой публикой произошло в 1984 г., в одном из московских интернатов.

Примечательно, что на этом концерте присутствовал и Троицкий, который отозвался об увиденном на сцене следующим образом: «Петр оказался крайне буйным, эпилептическим шоуменом; смесь уличного шута, галантного подонка и пьяницы. Он становился в парадные позы и неожиданно падал, имитировал лунатизм и пускал пену изо рта».

После этого коллектив продолжил набирать популярность, увеличивая армию своих поклонников. В 1988 г. был издан дебютный альбом «Простые вещи», а через несколько месяцев состоялся релиз второй пластинки – «Крым».

В 1989 г. музыканты записали в Лондоне очередной диск «Zvuki Mu». Интересен факт, что в 2010 г. данная работа заняла 31-е место в рейтинге «50 лучших русских альбомов всех времен», по результатам соцопроса молодых российских музыкантов.

В последующие годы биографии Петр Мамонов с участниками группы дал ряд концертов в США и Европе. Вернувшись домой ребята записали диск «Транснадежность». В конце 1989 фронтмен группы объявил о роспуске коллектива, что стало полной неожиданностью для поклонников.

Позже Мамонов будет еще неоднократно собирать и снова распускать группу, выпуская новые пластинки. Любопытно, что в 2015 г. он официально объявит о создании группы – «Совершенно новые Звуки Му».

«Остров»

В 2006 году продолжилось сотрудничество Мамонова и режиссера Лунгина. В драме «Остров» актер  получил роль главного героя — старца Анатолия, всю жизнь искупающего грех убийства.

Фильм получил шесть премий «Золотой орел», шесть премий «Ника», приз зрительских симпатий и приз за лучшую мужскую роль на фестивале в Онфлере, во Франции. Эта малобюджетная картина собрала в прокате больше 2 миллионов долларов. Рейтинги фильма оказались заоблачными.

Лента открывала «Кинотавр 2006» и фестиваль духовного кино в Риме, закрывала Венецианский кинофестиваль, а 27 июня 2006 года была впервые показана в столице России — в рамках  внеконкурсной программы XХVIII Московского международного кинофестиваля.

В огромном зале не было ни одного свободного места, во время сеанса стояла напряженная тишина, а по его окончании публика 10 минут стоя аплодировала Лунгину и Мамонову  — настолько сильным оказалось впечатление от картины.

Павел Лунгин говорит, что картина «Остров» — «это фильм о Боге, стыде, грехе, преступлении. Но это еще и попытка рассказать о том, как это мучительно больно — быть человеком. И как необходимо им быть». Лунгин также отмечал, что «Остров» в чем-то продолжает «Покаяние» Тенгиза Абуладзе и «Цареубийцу» Карена Шахназарова, но он более камерный и в большей мере обращен к отдельному человеку, нежели к обществу в целом.

«Остров» снимался в городе Кемь в Карелии, на берегу Белого моря. Оттуда отходят катера на Соловки. Павел Лунгин считает, что аудитория этого фильма —  «это мучающиеся люди, те, которые не потеряли надежду найти смысл жизни. Мне кажется, что самодовольные христиане так же не примут этот фильм, как и самодовольные атеисты. Еще Бердяев сказал, что в наше время ему кажется, что мучающийся атеист ближе к Богу, чем самодовольный христианин».

Петр Мамонов считает, что «самое ценное в этом кино — это что фильм достаточно робкий, что никаких там нет лозунгов, что никто ни на чем не настаивает

Мы робко притронулись к очень важной теме». «Остров» — очень удачная работа, я ее не стыжусь

Я сделал все, что мог. Во время съемок целыми ночами думал и плакал… Посмотрел его девять раз и он мне все больше нравится! Только не надо к этому кино относиться на полном серьезе. Это не культурная революция типа фильм про православную веру. Просто о людях, выбравших такой путь», — признается Петр Николаевич.

Неподражаемый Мамонов дружен с Лунгиным с самого детства. Режиссер признается, что без Мамонова не было бы этой картины. Как не было бы и удачного знакомства с Виктором Сухоруковым. Если талант Дмитрия Дюжева Лунгин разглядел сам, то личность Сухорукова режиссеру раскрыл именно Мамонов.

Личная жизнь

Мамонов был убежден, что семья — это малая церковь. В ней муж должен быть священником, жена — диаконом, а дети — народом божьим. В семейной жизни не может быть упреков, ведь конфликты уменьшают любовь. Петр Николаевич не раз рассуждал в интервью и писал о религии и о смысле жизни из личного опыта.

Петр Мамонов на сцене

В ранние годы Петра Николаевича не слишком интересовали серьезные отношения и семейные ценности. Первый брак, от которого родился сын Илья, распался из-за алкоголизма Мамонова. Об этом актер подробно рассказал Борису Корчевникову. Любовь к «зеленому змею» была так сильна, что в молодости певец написал композицию «Бутылка водки».

В 80-е годы Мамонов встречался со всемирно известной художницей Ольгой Гороховой. Талантливая девушка оказала влияние на творчество музыканта. Гороховой, которую поэт звал «Мухой», посвящены песни «Вчера ты дала мне», «Муха — источник заразы» и «Отдай мои вещи». На последнюю группа сняла клип.

Позднее личная жизнь Петра Николавича была построена вокруг жены Ольги, бывшей танцовщицы кордебалета. Она являлась менеджером музыканта многие годы. У супругов есть двое сыновей, которые уже подарили родителям внуков. Творческую профессию выбрал младший Иван Мамонов. Вместе с отцом работал в роли режиссера и оператора над картинами «Шапито-шоу» и «Царь».

Петр Мамонов и его жена

В мае 2017 года Петр Мамонов стал гостем ток-шоу «Наедине со всеми», где рассказал о мотивах, которые заставили музыканта внезапно бросить славу и комфорт в Москве, удалиться от мира, переехать с женой и детьми в деревню и посвятить жизнь вере. Петр Николаевич любил покой и уединение.

Петр Мамонов с внуками

В пожилом возрасте Петр Мамонов продолжал привлекать поклонников музыкой и литературой. Пожилой рокер устраивал творческие вечера, регулярно появлялся в передачах, где давал интервью как на личные, так и на философские и религиозные темы. Также он делился новыми фото в инстаграм-аккаунте и на официальном сайте.

Перелом

По возвращении в Советский Союз коллектив записал еще один альбом в 1991 году – «Транснадежность». После чего сообщили всем о распаде группы. На закате 1990-х годов в ней остался один человек, поэтому она стала сольным проектом Петра Николаевича Мамонова.

Александр Липницкий занимается журналистикой, Хотин экспериментирует в авангарде и прогрессив-роке. Несмотря на такие события, жена Петра Мамонова – Ольга Ивановна Мамонова, всегда поддерживала мужа, являясь менеджером всех его сольных проектов. С 1991 по 1995 год герой нашей статьи и А. Бортничук трудились над совместным проектом — «Мамонов и Алексей». В 1994-м в группу был приглашен Казанцев Евгений, знаменитый басист, и Кистенев Юрий (Хенк), позже на его место взяли Надольского Андрея. Вместе они записали альбом «Грубый закат». В 1994-м же вместе с Шумовым Васей Мамонов записал «Русские поют». Летом 1995 года, будучи в деревне, Петр завершает трудиться над самым сложным для восприятия музыкальным творением – альбомом «Жизнь амфибий как она есть». Однако, записав альбом, группа распадается вновь, не сумев реализовать свою программу на сцене. За всю музыкальную карьеру коллектив, во всех его составах, выпустил всего 20 альбомов песен.

Игла (1988)

Драма, Советский фильм, Триллер

tagHD 1080, tagHD 720, tagНаркотики

Режиссер: Рашид Нугманов

В ролях: Виктор Цой, Марина Смирнова, Петр Мамонов

Советский художественный фильм о молодом человеке Моро, приехавшим в Алма-Ату с целью выбить денежный долг. Парень останавливается у своей подруги Дины. Он узнает что его бывшая возлюбленная стала наркоманкой, а её квартира превратилась в притон. Моро увозит её к Аральскому морю. Только это ей помогло избавиться от наркотиков лишь на короткое время — до возвращения домой. Видя это Моро собирается учинить расправу с наркопоставщиками. И Моро мстят одной зимней ночью…Главные роли сыграли:Виктор Цой, Марина Смирнова,Александр Баширов. Фильм был снят в1988 году. Очень много использовано песен из репертуара группы «Кино».

Роли в кино

Режиссер Рашид Нугманов начал снимать знаменитую «Иглу» в 1987 году. На роль зловещего Артура Юсуповича Виктор Цой, игравший благородного героя Моро, посоветовал ему взять Мамонова. Без актерского опыта за плечами Пётр блестяще справился с поставленной задачей.

Пётр Мамонов в фильме «Игла» С тех пор он создал несколько образов, которые поражают воображение своей глубиной и многогранностью. Таков его саксофонист Леха, аутист из комедийной драмы Павла Лунгина «Такси-блюз». Во многом благодаря игре Петра в 1990 году режиссер получил Пальмовую ветвь на Каннском фестивале. Таков и собеседник главной героини фильма Рустама Хамдамова «Анна Карамазофф».

Кадр из фильма «Такси-блюз»

Запомнился зрителям и его злодей-профессор из экспериментальной фантастической картины тогда еще никому неизвестного Сергея Лобана «Пыль», сценарий для которой написала Марина Потапова. Снятый на цифровую камеру малобюджетный фильм завоевал главный приз Гильдии кинокритиков в 2005 году. Петр Мамонов о том, кто он – актёр или музыкант? А в 2006 году Мамонов по благословению своего духовника снова снялся у Павла Лунгина – в драме «Остров». Его старец-отшельник, искупающий грех смертоубийства и обладающий целительскими способностями, взорвал кинематографический мир. В пронзительной сцене молитвы Петр Николаевич даже не играл, он просто показал, как молится каждый день сам.

Отец Анатолий из «Острова» – одна из главных ролей в фильмографии Мамонова

Картина была признана лучшим православным фильмом года на международном фестивале «Радонеж», всю съемочную группу пригласил к себе на прием патриарх Алексий Второй. Рейтинги и сборы были фантастическими. Собратья по киноискусству вручили актерам Петру Мамонову и Виктору Сухорукову статуэтки «Ника» за лучшие мужские роли – главную и второго плана. Еще четыре таких же получили режиссер, сценарист, оператор и сам фильм «Остров». «Остров». Фрагмент Выступая на церемонии «Золотого орла», первую премию которого он также получил, Мамонов произнес такую обличительную речь, что практически ввел в ступор всех присутствующих. Еще одна роль Петра Николаевич, и у того же режиссера, принесла ему признание уже не только православных людей, но и у широкого зрителя. Образ царя Ивана Грозного в исторической драме «Царь» был неоднозначным, сам Мамонов вообще считает, что роль у него не получилась.

Пётр Мамонов в роли Ивана Грозного

Тем не менее, зрители надолго запомнили этот образ, как и последующие – деда Леву из военной драмы Владимира Перельмана «Пепел» и Шатуна из боевика Егора Баранова «Иерей-сан: Исповедь самурая», снятого по сценарию Ивана Охлобыстина. Последней ролью Мамонова на 2021 год стала роль сторожа Вадима в сериале Игоря Гринякина «Каждому свое».

Кадр из фильма «Иерей-сан: Исповедь самурая»

Фильмы

Петр Мамонов достиг больших высот не только на музыкальной сцене, но и в кинематографе. В 1988 г. ему досталась одна из ключевых ролей в драме «Игла», где он сыграл хирурга-наркодилера.

К слову, главным героем картины стал Виктор Цой, который по итогам ежегодного соцопроса журнала «Советский экран» был признан лучшим актером 1989 г. Стоит отметить, что «Игла» заняла 2-е место в СССР по просмотру среди отечественных фильмов.

В 90-х годах Мамонов сыграл основных персонажей в таких лентах, как «Нога», «Такси-блюз» и «Время печали еще не пришло». Одновременно с этим он ставил спектакли.

Петр участвовал во многих постановках, включая «Лысый брюнет», «Есть ли жизнь на Марсе» и «Полковнику никто не пишет». Интересен факт, что данные спектакли успешно ставились в европейских и американских театрах. Сегодня он по-прежнему выходит на сцену.

Виктор Цой и Петр Мамонов на съемках «Иглы»

Настоящая слава обрушилась на него после съемок в фильме «Остров» (2006), где он сыграл старца Анатолия, искупающего тяжкий грех. В ходе съемок он стал отшельников, уехав жить в деревню Ефаново в Подмосковье. Это было связано с пересмотром смысла жизни.

В одном из интервью Петр Мамонов сказал следующее: «Кайфы не помогли, я опивался и обкуривался, но пустота оставалась». Данная картина имела огромный успех, удостоившись 6 премий «Ника» и 6 премий «Золотой орел». При этом Мамонов стал лауреатом кинофестиваля в номинации «Лучшая мужская роль».

В 2009 г. мужчина снялся в биографической ленте «Царь», в которой сыграл Ивана Грозного. Эта картина вызвала большой резонанс как среди историков, так и среди представителей духовенства. Через 5 лет Петр Николаевич появился в драме «Иерей-Сан».

Такси блюз (1990) (Taxi Blues)

Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Советский фильм

tagHD 1080, tagHD 720

Режиссер: Павел Лунгин

В ролях: Петр Мамонов, Петр Зайченко, Владимир Кашпур

Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей – практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта.
Основная идея фильма — неразрешимый конфликт мировозрений творческого и талантливого, но порочного блюзмена и сильного и волевого, но ординарного таксиста «советской закалки». Фильм наполняет атмосфера конца 1980–х годов, с её предчувствием перемен. Конфликт мировозрений героев перекликается с конфликтом политической системы позднего СССР.

Нога (1991)

Арт-хаус / Авторское кино, Боевик, Военный, Драма, Советский фильм

tagАвангард и Сюрреализм, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Уильям Фолкнер

Режиссер: Никита Тягунов

В ролях: Иван Охлобыстин, Петр Мамонов, Иван Захава

Мартын и Рыжий, два друга-первокурсника, в 1980 году служили в Таджикистане. Там они познакомились с местной девушкой Камиллой и ее братом. Оба воевали в Афганистане. Рыжий погиб, а Мартын — потерял ногу. В госпитале его мучают фантомные боли, ему постоянно является Рыжий, которого он просит убить ногу, так как уверен, что ее похоронили живой… Нет в живых и Камиллы. Уже в России, в Рыбинске, Мартына пытается зарезать брат Камиллы, он уверен, что тот виновен в смерти и сестры, и матери. Но Мартын все это время был в госпитале, и следователь не смог предъявить ему обвинения. Мартын летит в Таджикистан и находит домик покойной Камиллы, от которого остались только руины, очень напоминающие то, во что он превратил афганскую деревню после гибели Рыжего. Встречает там самого себя в военной форме, целого и невредимого, и…

Музыкальное творчество

В творчестве Петра Мамонова неразделимы стихи и музыка. Артист всегда увлекался поэзией, а с 1980-го года начал писать песни. В 1983-м создал экстравагантную рок-группу «Звуки Му». Откуда произошло название коллектива, Петр Мамонов ответить затрудняется: «Просто удачно как-то ляпнул».

Дебютный альбом «Zvuki Mu» издал английский продюсер Brian Eno в 1988-м году, в Лондоне. Тогда же прошли и европейские гастроли коллектива, а также два тура по США, где музыкантов ждал успех. По возвращении в СССР, «Звуки Му» записали альбом «Транснадежность» и разошлись. Всего в России издали около 20 пластинок.

Петр Мамонов. Актёр с глубоким внутренним миром

С 1991-го года Петр Мамонов начал выступать сольно. Четыре года он работал над проектом «Мамонов и Алексей» вместе с младшим братом, Алексеем Бортничуком. Коллеги выпустили одноименный альбом. В 1994-м году Петр Мамонов пригласил в «Звуки Му» барабанщика Юрия «Хэнка» Кистенева и басиста Евгения Казанцева. Вместе они записали альбом «Грубый закат». В 1995-м году в деревне Мамонов завершил работу над альбомом, который музыкально стал одним из самых сложных – «Жизнь амфибий как она есть». Но на сцене он не исполняется, поскольку группа к тому моменту расформировалась.

Игла Remix (2010)

Драма, Русский фильм, Триллер

tagHD 1080, tagHD 720

Режиссер: Рашид Нугманов

В ролях: Виктор Цой, Александр Баширов, Петр Мамонов

Герой Цоя, Моро, возвращается в родную Алма-Ату за денежным долгом мошенника Спартака и останавливается у своей подруги, с которой давно расстался. Старая любовь вернулась, но Дина удивляет его своим странным поведением и подозрительными знакомыми. Оказывается, она стала наркоманкой, и ее квартира превратилась в притон. Моро увозит ее к Аральскому морю, изолирует от окружающего мира и помогает избавиться от наркотической зависимости. Дина поправляется, но по возвращении в город поставщик наркотиков, хирург Артур, организует охоту за непокорными. Стоящая за ним преступная группировка принимает решение вновь посадить Дину на иглу и убить Моро.

Мамонов и православие

После того как артист начал исповедовать православие, он не только снялся в «Острове». Но и стал много говорить в своих интервью о духовном, о Боге.

При этом он пояснял суть своей веры не на Библии или вероучении, а на простых житейских примерах. Поэтому цитаты Мамонова тогда расходились по прессе и интернету. Вот несколько из них.

«Каждую ночь нужно задавать себе простенький вопросик: я прожил сегодняшний день — кому-нибудь от этого было хорошо? Вот я, знаменитый крутой артист, рок-н-ролльщик, — могу с вами разговаривать так, что вы по струнке будете ходить. Но разве мне от этого лучше будет? Или вам? Одно из имен дьявола — «разделяющий». Внутренний дьявол внушает: «Ты прав, старик, давай всех построй!». Я стараюсь таким не быть. Продвигаюсь в своей душевной работе каждый день. Комариными шажочками».

«Видеть хорошее, цепляться за него — единственный продуктивный путь. Другой человек может многое делать не так, но в чем-то он обязательно хорош. Вот за эту ниточку и надо тянуть, а на дрянь не обращать внимания. Любовь — это не чувство, а действие. Не надо пылать африканскими чувствами к старухе, уступая ей место в метро. Твой поступок — тоже любовь. Любовь — это вымыть посуду вне очереди».

«Надо бы нам всем, да и мне в первую очередь, научиться говорить себе «нет».

«Если мы видим гадость, значит она в нас. Подобное соединяется с подобным. Если я говорю : вот пошел ворюга — значит я сам стырил если не тысячу долларов, то гвоздь. Не осуждайте людей — взгляните на себя»

«Я однажды вошел в дом, думал — сейчас компьютер включу, а электричества не было. И я оказался в полной темноте. Лягте как-нибудь в темноте, отключите все «пикалки» и задайте себе такой вопрос: кто вы и как вы живете? Я вообще нормальный парень или так себе?»

«Один человек сказал: ты такие песни написал, потому что водку пил. Но я их написал не благодаря водке, а вопреки. С высоты своих 60 лет я говорю: нельзя терять в этой жизни ни минуты, времени мало, жизнь коротка, и в ней может быть прекрасен каждый момент

Важно утром встать и убрать вокруг. Если я проснулся в дурном настроении, не портвейн пью, а говорю: «Господи, что-то мне плохо

Я надеюсь на тебя, ничего у меня не получается». Вот это движение самое важное».

Ранние годы

Знакомство с ранней биографией Петра Мамонова дает возможность понять, что он был неординарной личностью чуть ли не с самого рождения. Сам артист мало рассказывает о детстве, но многочисленные воспоминания современников и друзей позволяют узнать об этом периоде очень подробно. Петр Николаевич Мамонов родился 14 апреля 1951 года в Москве, в семье столичных интеллигентов — отец работал инженером, а мать переводчицей, специалисткой в области скандинавских языков. Детство будущего музыканта проходило в Большом каретном переулке — в том же дворе в свое время жили Мария Ермолова и Владимир Высоцкий. Благодаря отчиму лучшего друга по двору, который работал личным переводчиком Леонида Ильича Брежнева, Петя с самого детства имел доступ к заграничным музыкальным пластинкам. Уже в 6-7 лет он познакомился с творчеством Рэя Чарльза, Майлза Дэвиса и Чабби Чеккера, которое остается для него любимой музыкой по сей день. Автор биографии Петра Мамонова Сергей Гурьев в связи с этим отмечал:

Маленький Петр обожал танцевать, не стесняясь делать это всюду, где только вздумается. Красная запись «устроил в классе цирк» красовалась на страницах его дневников на протяжении всей школьной учебы, а из двух заведений его даже отчислили — за проделки, среди которых особенно запомнился взрыв возле кабинета химии.

В старших классах Мамонов собрал свою первую рок-группу под названием «Экспресс», в которую вошли друзья по двору — вместе они в очень искаженной форме исполняли песни из репертуара Led Zeppelin, The Beatles и The Rolling Stones. Юноша относил себя к субкультуре стиляг, однако зачастую прибегал к крайним формам эпатажа — например, носил ручку от унитаза в качестве серьги. Врожденная гиперактивность часто вынуждала молодого Мамонова провоцировать драки с другими неформалами — в частности, с хиппи, которых он открыто не любил. В одной из таких потасовок он получил серьезное ранение заточкой — была пробита грудная клетка, но врачам удалось спасти юношу, пребывавшего в коме и потерявшего большое количество крови.

Достигнув призывного возраста, Петя Мамонов притворился сумасшедшим и избежал армии, пройдя обследование в психиатрической больнице. Окончив школу, Петр сначала окончил полиграфический техникум, а затем поступил в Московский университет печати. Отучившись три года на редакторском факультете, он решил бросить учебу.

Биография Петра Мамонова в этот период состоит из сплошных пробелов — он стал очень много пить, часто менял места работы и, как казалось, навсегда оставил попытки стать музыкантом. За этот период Мамонов успел поработать наборщиком и корректором в типографии, переводчиком поэзии для сборников с английского, шведского и датского языков, заведующим письмами в журнале «Пионер», грузчиком, лифтером, кочегаром и даже массажистом в бане. Но бесконечная череда запоев в конечном счете оставила Петю безработным, практически нищим, не имеющим возможности время от времени купить кусок хлеба на протяжении нескольких дней. Только отсутствие денег позволило ему временно завязать с алкоголем, и в основном он занимался написанием стихов — в этот период их было создано около семидесяти. И вот, наконец, Мамонов пригласил к себе Артемия Троицкого, с которым познакомился в психиатрической больнице (он тоже избегал армии, притворяясь невменяемым).

На тот момент Троицкий уже стал известным музыкальным критиком, поэтому Петр решил исполнить ему свои недавно сочиненные песни. Вот как отозвался об этом Артемий Кивович в своей книге «Рок в Союзе»:

Именно похвала Троицкого воодушевила к продолжению творчества Петра Мамонова — он решил создать свою рок-группу. В нее по итогу и вошли его младший сводный брат Алексей Бортничук, лучший друг Александр Липницкий и его знакомый Павел Хотин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector