Лилия юдина — биография, новости, личная жизнь
Признание и заслуги
- Заслуженный артист РСФСР (14 декабря 1965 года)
- Народный артист РСФСР (4 ноября 1974 года)
- Орден Дружбы Народов (14 сентября 1990 года) — за награды в развитии русского театрального искусства.
- Орден Почёта (25 октября 1999 года) — за большой вклад в развитие российскей театральной культуры и в связи со 175-летием Муниципального академического Малого театра Рф
- Благодарность Президента Русской Федерации (19 апреля 2005 года) — за награды в развитии театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность
- Почётный работник культуры Кузбасса (2007 год)
- Орден «За награды перед Отечеством» IV степени (8 сентября 2010 года) — за большой вклад в развитие российского театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность.
Фильмы
В большой кинематограф Екатерина Юдина шагнула в новом тысячелетии. В 2000 году актриса снялась в нескольких небольших ролях, которые остались незамеченными для зрителей. Прошло немного времени, и режиссеры начали предлагать симпатичной актрисе более объемные роли. Актриса сыграла в картинах «Водитель для Веры», где Екатерина Юдина даже появилась практически голой в откровенной постельной сцене, «Темная лошадка» и других.
Екатерина Юдина в сериале «Солдаты»
В 2005 году Екатерине предложили постоянную роль в рейтинговом сериале «Солдаты». Екатерина Юдина играла медсестру три сезона подряд. После съемок в «Солдатах» актрису Екатерину Юдину узнали и полюбили зрители. И все же роль медсестры не стала звездной. Главные роли Юдиной начали предлагать ближе к концу 2000-х. Актриса снималась с Мариной Голуб, Андреем Паниным и другими знаменитыми артистами.
В сериале «Тридцатилетние» Екатерина сыграла жену главного героя. Характер Маргариты Барановой был понятен актрисе, поэтому никаких трудностей с ролью не возникло. Самоуверенная, умная суперледи была в чем-то близка актрисе.
Затем были не менее удачные работы в «Золушке 4х4» и «Квартирантке». В «Золушке» актриса предстала в роли взбалмошной Анны – девицы своеобразной и недалекой, к тому же завистливой. И снова игра Кати Юдиной получилась убедительной. В «Квартирантке» она играла вместе с Сергеем Горобченко. На этот раз зрители увидели актрису в образе доброжелательной и даже немного простоватой Людмилы. Эти проекты принесли актрисе долгожданную популярность. У неё появились фанаты, режиссеры засыпали ее предложениями.
Екатерина Юдина в сериале «Однажды в Ростове»
Актриса сыграла в сериалах «Фурцева» и «Однажды в Ростове». В 2009-2012 годах Юдина снималась очень активно – не было ни одного года без нового проекта.
Одной из самых удачных работ актрисы критики называют проект «Без срока давности», в котором Екатерина Юдина играет главную роль. Героиня актрисы – следователь и капитан полиции Алла Шатрова, которая возглавляет группу оперативных работников Московского уголовного розыска. Эта группа расследует «мертвые дела» — преступления, которые по каким-то причинам так и не были раскрыты в течение длительного времени. Следственная группа ищет свидетелей преступлений, которые произошли пять, а то и десять лет назад, и по крупицам восстанавливает ход событий.
Екатерина Юдина в сериале «Без срока давности»
В этот же период Екатерина Юдина снялась в еще одном детективном сериале — адаптации американского детективного телесериала «Bones» под русифицированным названием «Кости», но здесь актриса исполнила только второстепенную роль.
Начало
Будущая актриса родилась в 1929 году, в Москве, однако ее родители родом из Сибири: отец был ориенталистом, изучал восточные культуры, а мама была представительницей дворянского рода, дальней родственницей знаменитого полководца А.В. Суворова. Понятно, что девочка воспитывалась в творческой, интеллигентной атмосфере.
С началом Великой Отечественной войны Лиля и ее родные были эвакуированы в Удмуртию, там и началась сценическая карьера Лилии: она выступала на концертах для раненых.
После войны Юдина работала на фабрике, однако ее мечтой была сцена. Поэтому она начала учебу в Школе оперетты, но несмотря на прекрасную внешность и артистические способности, Лилия вскоре осознала, что опереточное искусство – не ее стезя. И тогда она поступила в Щукинское училище.
Лилия Витальевна Юдина
Лилия Витальевна Юдина, народная артистка России, родилась 14 мая 1929 г. В 1951 г. она окончила Театральное училище им. Б.В.Щукина и в 1953-м была приглашена в Государственный академический Малый театр.
Замечательное сценическое обаяние, музыкальность, творческий темперамент и фантазия, чувство юмора и безупречный вкус – это удивительное сочетание качеств не могло не привлечь внимания к молодой актрисе. С первых же лет пребывания на старейшей драматической сцене ей поручают ведущие роли в спектаклях классического и современного репертуара, среди которых Элиза Дулиттл («Пигмалион» Дж.Б.Шоу), Абигайль («Стакан воды» Э.Скриба), Лиза («Иван Рыбаков» В.Гусева).
Прелестная внешность – а Юдина, безусловно, принадлежит к числу красивейших русских актрис – счастливо сочетается у Лилии Витальевны с незаурядным талантом. За 65 лет работы в Малом театре Юдина сыграла 50 ролей, особенно запомнившись зрителям по таким ярким образам как Регина («Привидения» Г.Ибсена), Саша («Иванов» А.П.Чехова), Кэт («Остров Афродиты» А.Парниса), Илона («Каменное гнездо» Х.Вуолийоки), Софья («Горе от ума» А.С.Грибоедова), Лола («Украли консула!» Г.Мдивани), леди Уиндермиер («Веер леди Уиндермиер» О.Уайльда), Жульетта («Путешественник без багажа» Ж.Ануя), Юлия Филипповна («Дачники» М.Горького), Елизавета («Достигаев и другие» М.Горького), Оттилия («Перед заходом солнца» Г.Гауп А.Н.Толстого), Наталья Дмитриевна («Горе от ума» А.С.Грибоедова), Регана («Король Лир» У.Шекспира), Крицкая («Обрыв» И.А.Гончарова), царица Мария («Царь Пётр и Алексей» Ф.Горенштейна) и многим другим.
Одной из безусловных удач актрисы стала Бекки Шарп в «Ярмарке тщеславия» У.Теккерея. Хищница «из низов» ещё в детстве осознаёт, что единственный её капитал – великолепная внешность. Стремясь утвердиться, Бекки не гнушается ничем, предавая самих близких людей. Тем не менее, актриса не играет законченную злодейку. Её Бекки честолюбива, умна и по-своему обаятельна. Как написала одна из зрительниц, «игра Юдиной – это то, что запоминается на всю жизнь». Лилия Витальевна неоднократно участвовала в спектаклях по пьесам А.Н.Островского. В числе её ролей – Надя («Воспитанница»), Глафира («Волки и овцы»), Поликсена («Правда – хорошо, а счастье лучше»), Коринкина («Без вины виноватые»). Большой резонанс имело исполнение Лилией Юдиной роли Гурмыжской, сыгранной в лучших традициях Малого театра, с блестящим артистизмом и тонким чувством стиля и жанра.
Островский и сегодня представлен в репертуаре замечательной актрисы – она играет Софью Игнатьевну Турусину («На всякого мудреца довольно простоты»). В этом образе Юдиной удалось показать не только ханжество богатой барыни, купчихи, но и тоску по старой привольной жизни, когда она была звездой светских салонов и пользовалась бешеным успехом. Сквозь религиозное ханжество прорывается та, молодая Турусина. В этой роли Лилия Юдина очаровательна, кокетлива, грациозна и вместе с тем простодушна. Другие работы в текущем репертуаре актрисы не менее интересны. Это надменная Снежная королева из одноимённого спектакля и неисправимая кокетка Бетти Дорланж («Школа налогоплательщиков» Л.Вернея и Ж.Берра).
Широкую известность принесла Лилии Юдиной первая же роль в кино – она дебютировала в экранизации повести Н.В.Гоголя «Майская ночь, или Утопленница», сыграв прекрасную Панночку. Далее последовали «На подмостках сцены», «Огни на реке», «Опасные тропы», «Чайковский», «Удивительное воскресенье» (совместный проект киностудий им. Горького и чешской «Баррандов»), «Беглец из “Янтарного”», «Ярость», «Кабачок “13 стульев”». Лилии Витальевне довелось работать с такими замечательными режиссёрами, как Александр Роу, Виктор Эйсымонт, Константин Юдин, Игорь Таланкин и др.
Театр и кино
Окончив училище, Юдина стала служить в Малом театре, причем там она работает и до сих пор. В ее репертуаре – классики: Шекспир, Бернард Шоу, Грибоедов, Островский и многие другие.
Фото – кадр из фильма «На подмостках сцены»
С кинематографом тоже всё складывалось вполне удачно: впервые она сыграла на экране в картине Александра Роу по повести Гоголя «Майская ночь, или Утопленница». Затем Лилия снималась и в других фильмах.
В 1956 году Эльдар Рязанов пригласил ее на главную роль в «Карнавальной ночи». Всё уже было готово, однако Михаил Царев, бывший тогда художественным руководителем Малого театра, не разрешил Юдиной участвовать в съемках, так как они совпали с гастролями. Роль сыграла Людмила Гурченко.
Фото – кадр из фильма «Кабачок 13 стульев»
Фильмов и телевизионных спектаклей с Юдиной довольно мало – всего около 30-ти. Многим она запомнилась по юмористической передаче «Кабачок 13 стульев», где сыграла пани Люцину.