Леонид марков

Карьера актера

Свои первые роли Алексей Марков начал получать ещё во время обучения в театральном училище им. М.С. Щепкина. Его кинематографическая карьера началась в 2000 году с роли в русском детективном сериале И. Апосяна «Маросейка 12: Бабье лето».

Талант молодого Алексея заметили в театральном училище и после окончания учебы пригласили на съемки сериала «Студенты», где он исполнил роль журналиста. А спустя год актёр получил широкую известность и популярность благодаря роли в знакомом многим сериале «Кадетство» о жизни воспитанников Суворовского училища.

Всего на счету Маркова около двадцати ролей в различных фильмах и сериалах. После успеха «Кадетства», актер получал роли в таких сериалах, как «Проклятый рай», «Тридцатилетние», «Метод Фрейда 2».

Более широкой российской аудитории Алексей Марков стал известен после роли в военной драме «Туман». Фильм повествует историю о современном подразделении российской армии, которое невероятным образом перенеслось в прошлое, во времена Второй Мировой войны. Фильм вышел на экраны 9 мая 2010 к празднованию Дня Победы.

Одна из последний на сегодняшний день ролей Маркова — это комедийный образ профессионального мошенника Майкла в русско-украинском комедийном сериале «Отель Элеон», вышедшем в 2016 году. На данным момент последние ленты, в которых поучаствовал актёр — фильмы «Прощаться не будем» (2017 г.) и «Смотритель маяка» (2018 г.).

Переезд за океан

В 2000-ом году, после того как Маркова признали лучшим хоккеистом России, он переехал за океан. Некоторое время спортсмену пришлось осваиваться в американском хоккее. Не один десяток игр Андрей выходил на площадку за квебекский фарм-клуб «Монреаля». Тем ни менее, вскоре хоккеист оказался в числе лучших защитников команды «Монреаль Канадиенс». Это произошло в сезоне 2003-2004 годов. За московское «Динамо» спортсмен играл в период локаута в НХЛ. Этой команде он помог стать чемпионом России. В том сезоне в сорока двух играх регулярного чемпионата хоккеист сумел принести команде двадцать три очка, кроме того, два гола он забил в плей-офф.

Андрей Марков был в топе самых высокооплачиваемых хоккеистов

Сезон 2005-2006 годов стал для спортсмена не менее успешным. Сначала он набрал сорок шесть очков, потом сорок девять, а затем ещё пятьдесят восемь. Лучшим на сегодняшний день сезоном хоккеист считает сезон 2007-2008 годов. Он принял участие в Матче всех звёзд, на международном уровне Андрей сумел добиться весьма громких результатов.

За сборную России Марков играл, начиная с 1999-го года. В 2007-ом хоккеиста признали лучшим защитником турнира. В 2008-ом году в составе сборной России хоккеист одержал победу на Чемпионате Мира. За свой вклад в эту грандиозную победу Марков получил благодарность от президента России.

Творчество[править | править код]

Роли в театре

Театр им. Ленинского Комсомола

  • 1948 — «Юность отцов» Б. Л. Горбатова — Антип
  • 1950 — «Васса Железнова» М. Горького — Евгений
  • 1951 — «Честь смолоду» по А. А. Первенцеву — Нехода
  • «Сирано де Бержерак» Э. Ростана — Кристиан / Карбон де Кастель Жалу
  • «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Яша / Петя Трофимов
  • «Живой труп» Л. Н. Толстого — Петрушин
  • «Друзья-сочинители» (водевиль) Н. А. Венкстерн — Кудрьков
  • «Хлеб и розы» А. Д. Салынского — Тельнихин
  • «Фабричная девчонка» А. М. Володина — комсорг
  • «Мужество» по В. К. Кетлинской — Калюжный
  • «Семья» И. Ф. Попова — Ветров, участник собрания / Дурново, директор департамента полиции
  • «Колесо счастья» братьев Тур — Егор Курлыкин, студент 2-го курса / Фазан
  • «В эту ночь никто не уснул» В. А. Гольдфельда — Леонид Борисович Аркадин
  • «Утраченные иллюзии» по О. де Бальзаку — Аббат Эррера
  • «Святая Жанна» Б. Шоу — Граф Уорик
  • «Первая конная» Вс. В. Вишневского — Митряй
  • «Первая Симфония» А. К. Гладкова — Виктор Шорин, студент консерватории
  • «Когда цветёт акация» Н. Г. Винникова — 2-й ведущий
  • «Братья Ершовы» В. А. Кочетова — Степан Тимофеевич Ершов

Московский драматический театр имени А. С. Пушкина

  • 1960 — «Высшее существо» К. Фехера — Ференц
  • 1961 — «День рождения Терезы» Г. Д. Мдивани, реж. Б. И. Равенских — Марсело
  • 1961 — «Столпы общества» Г. Ибсена — Иухан
  • 1963 — «Романьола» Л. Скуарцины, реж. Б. И. Равенских — Микеле Даспонси Фоскини
  • 1963 — «Петровка, 38» по Ю. С. Семёнову — Сударь
  • 1965 — «Поднятая целина» по М. А. Шолохову — Тимофей Рваный
  • 1965 — “Джентльмены из Чикаго”

Театр имени Моссовета

  • 1966 — «Затейник» В. С. Розова, постановка И. С. Анисимовой-Вульф — Валентин Селищев
  • 1966 — «Они сражались за Родину» М. А. Шолохова, П. Г. Дёмина, постановка А. Т. Зубова — Звягинцев
  • 1967 — «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, постановка Ю. А. Завадского — Арбенин Евгений Александрович
  • 1967 — «Шторм» В. Н. Билль-Белоцерковского, постановка Ю. А. Завадского — ПредУкома
  • 1968 — «Моё сердце с тобой» Ю. П. Чепурина, постановка А. Т. Зубова — Мефодьев Кузьма Илларионович
  • 1969 — «Петербургские сновидения» по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», постановка Ю. А. Завадского — Порфирий Петрович
  • 1970 — «Спектакль-концерт» — «Воскресение» Б. В. Яковлева, постановка Ю. А. Завадского, И. А. Данкман — Старик
  • 1971 — «Лилиом» Ф. Мольнара, постановка И. А. Данкман — Лилиом
  • 1971 — «Золото, золото — сердце народное!» В. В. Рогова, Н. А. Некрасова (Из воспоминаний современников), постановка Е. Ю. Завадского
  • 1973 — «Последняя жертва» А. Н. Островского, постановка Ю. А. Завадского — Флор Федулыч
  • 1974 — «Турбаза» Э. С. Радзинского, постановка А. В. Эфроса — Ходкин
  • 1974 — «Арктический роман» В. Н. Анчишкина, И. С. Рубинштейна, постановка А. Т. Зубова — Батурин
  • 1975 — «Вечерний свет» А. Н. Арбузова, постановка Р. Г. Виктюка — Ковалёв Алексей Георгиевич
  • 1977 — «Царская охота» Л. Г. Зорина, постановка Р. Г. Виктюка — Граф Алексей Григорьевич Орлов
  • 1977 — «Успех» Е. А. Григорьева, О. А. Никича, постановка П. О. Хомского
  • 1978 — «Превышение власти» В. К. Черныха, постановка П. О. Хомского — Шилов
  • 1981 — «Живой труп» Л. Н. Толстого, постановка Б. Е. Щедрина — Фёдор Васильевич Протасов
  • 1982 — «Егор Булычов и другие» М. Горького, постановка П. О. Хомского — Егор Булычов
  • 1985 — «Операция „С Новым годом!“» Ю. П. Германа, А. Ю. Германа, П. О. Хомского, постановка П. О. Хомского — Локотков
  • 1986 — «Цитата» Л. Г. Зорина, постановка П. О. Хомского — Кирилл Петрович Балтазаров
  • 1987 — «Завтрак с неизвестными» В. Л. Дозорцева, постановка П. О. Хомского — Человек в шляпе

1986/1987 — «Зыковы» М. Горького — Антип

Биография

Легендарная актриса советского кино Римма Васильевна Маркова появилась на свет в небольшой деревне Самарской области 3 марта 1925 года. Ее родители были простыми крестьянами, но, так как отец Василий Демьянович слыл знатным рассказчиком, его пригласили в труппу Саратовского драматического театра. Туда же он устроил работать гримером свою жену Марию Петровну. Всей семьей, в которой через два года после рождения дочери появился еще сын Леонид, Марковы проживали в небольшой комнатушке при театре.

Римма Маркова с отцом и братом

Уже в детском возрасте Римма и Леня вышли на сцену. Они наравне с отцом стали играть в постановках театра. Пробивной Римме удавались роли беспризорников, а Леня, наоборот, играл девочек. У него это так хорошо получалось, что зрительницы плакали навзрыд после сцены смерти одной из его героинь. После переезда в Вологду брат и сестра поступили в драматическую студию к преподавателю Лидии Давыдовне Ротбаум, которая сразу разглядела в Марковых большие актерские задатки. Она была ученицей Ивана Николаевича Берсенева, подопечного Константина Сергеевича Станиславского, и после окончания школы отправила ребят поступать в Москву.

Римма Маркова в молодости

С отличными рекомендациями Римма и Леонид попали на прослушивание в студию при театре Ленкома в тот момент, когда набор уже был закончен, но Берсенев взял их к себе на курс без лишних слов. Счастливчиков поселили в небольшом тамбуре общежития, так как все комнаты были уже заняты. Но они и этому были рады.

Друзей-студентов Римма всегда встречала гостеприимно, на стол ставила все, что имелось у них с братом. К Марковым в коптерку часто заглядывали будущие звезды театра и кино: Иннокентий Смоктуновский, Александр Ширвиндт, Михаил Пуговкин.

Научная работа

Говоря о математике Андрее Андреевиче Маркове и его достижениях, нужно отметить, что наибольший вклад он внес в изучение теории вероятностей. Марков стал первооткрывателем большого класса стохастических процессов, которые сопровождались непрерывной временной и дискретной компонентой. В будущем они были названы в его честь.

Его процессы можно описать таким образом. Состояние самого процесса напрямую зависит исключительно от текущего состояния. Сама теория вероятности в те годы была построена таким образом, что она считалась исключительно абстрактной, но в настоящее время она находит применение на практике.

Марков вывел теорию цепей, которая сразу стала важной областью научных исследований. Так называемая теория марковских процессов представляла собой базис для более глобальной теории, посвященной стохастическим процессам

Это также известно, как неравенство Маркова. Математик сыграл большую роль в продвижении классических исследований своих предшественников, которые относились к большим числам и центральной теореме теории вероятностей, занимался проблемой распространения их на так называемые цепи Маркова.

Отдельно стоит отметить, что знаковым открытием Маркова стала работа, связанная с теорией случайных процессов, а также с теорией вероятности в целом. Похожих успехов в будущем добился Колмогоров, который предложил строгую и четкую теоретико-вероятностную формулировку, выдвинув ее на основе теории меры.

Олег Иванович (Олег Кантемиров)

По фильму, он тренер Егора и духовный учитель по совместительству, учил Егора уму-разуму и спас от тюрьмы.

Пожалуй, главный персонаж в фильме, поскольку поспособствовал трансформации главного героя. Не каждому молодому человеку со сложной судьбой повстречался на пути такой наставник, многим повезло меньше, и они закончили свой путь плачевно.

Любопытно, что актер Олег Кантемиров действительно хорошо знал боевые искусства.

Он с детства занимался боевыми искусствами, впоследствии основал школу Вадо Рю в СССР (1979 год), обладатель 4-го дана по каратэ Японской федерации Каратэ (2000 год), артист цирка.

Сейчас он живет в Канаде, вполне благополучен и до сих пор снимается в кино. Но главное его занятие — цирковое шоу на Ниагарском водопаде, которое он открыл в 2006 году. Это шоу имело огромный успех, и оно приносит ему больше дохода и удовольствия, чем работа в кино.

Занимается общественной работой и благотворительностью, всячески поддерживает соотечественников, живущих в Канаде.

Награжден орденами «Во славу Осетии», «Личность Санкт-Петербурга», «Петр Великий», «Сердце Данко», имеет приз «Лучшее шоу года Канады» и много других заслуг.

На сцене играл с детства

– Когда я слышу вальс из картины Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь», сразу вспоминаю Леню, – делится друг Маркова, актер Театра имени Моссовета Леонид Евтифьев. – У Лотяну Леня сыграл Урбенина, ставшего чуть ли не самой заметной его киноролью, хотя лично мне, знавшему Леню по сцене, говорить об этом просто смешно. После графа Орлова в «Царской охоте», Порфирия Петровича из «Преступления и наказания», Арбенина в «Маскараде», Егора Булычова, Антипы Зыкова… Думаю, вы понимаете разницу. Да, Леня снялся в нескольких десятках фильмов – среди них «Русское поле», «Гараж», «Красное и черное», «Змеелов» – но ни один из них не дает даже приблизительного представления о таланте Маркова! Это все равно что винегрет, сделанный по случаю поваром экстра-класса…

О том, как в 1947 году двадцатилетний Марков приехал покорять Москву, сказано немало – без этого не обходится, пожалуй, ни одно интервью его старшей сестры, народной артистки Риммы Марковой… Оба они унаследовали сценический дар от отца, провинциального актера-самородка. Мама служила гримером-парикмахером. Всей семьей колесили по стране, заключая контракты то с одной труппой, то с другой. Дети рано стали выходить на сцену – когда жили в Вологде, окончили драмстудию при местном театре. Затем по совету ее руководителя, режиссера Лии Ротбаум отважились попытать счастья в Москве, в студии при Ленкоме… Приняли обоих! Они примчались в столицу, не веря своему счастью. И были счастливы, несмотря на то, что жили впроголодь: первое время на вокзале, позже – в подсобке при театре и только потом – в комнатке энергоинститута, раздобытой для них главрежем Ленкома Иваном Николаевичем Берсеневым.

– Берсенев очень верил в нас, – рассказывает Римма Васильевна. – По окончании студии оставил в театре. Леня был особенно востребован. Во-первых, талант, во-вторых, сильная мужская харизма: он умел играть пол, что не всякому дано! А вот в кино я начала сниматься раньше и всегда старалась подтолкнуть к этому брата. В 1956-м у него были прекрасные пробы к фильму Чухрая «Сорок первый» на главную роль офицера-белогвардейца, которую впоследствии сыграл Стриженов. Кто знает, как сложилась бы Ленина судьба, снимись он в «Сорок первом»?! Брату помешала загрузка в театре. Он не смог вырваться. Да и не рвался, если откровенно. Не было в нем стремления ухватиться, локтями растолкать… Климов пробовал его на роль Распутина в «Агонии». Сомневался – кого брать: Маркова или Петренко? Предпочел Петренко – он и по возрасту, и по внешности больше подходил к роли. А как дошло дело до озвучания, звонит мне: «Не согласился бы Леонид Васильевич озвучить?» Видимо, что-то зацепило его в Ленином голосе. Я отказала – вспылила, за брата обиделась. А Леня мне потом: «И напрасно. Я не ревную. Петренко – актер замечательный, а я хоть за кадром, да сыграл бы эту роль!»

Сочинения

Романы

  1. «Строговы» (1939–1946)
  2. «Соль земли» (1954–1960, 1993)
  3. «Отец и сын» (1963–1964, Кемерово, 1993)
  4. «Сибирь» (1969–1973, 1994)
  5. «Грядущему веку» (1981–1982)

Повести

  1. «Солдат пехоты» (1947–1948)
  2. «Орлы над Хинганом» (1967)
  3. «Земля Ивана Егорыча» (1974)
  4. «Завещание» (1975)
  5. «Тростинка на ветру» (1977)
  6. Моя военная пора: повеет и рассказы. М., (1979, 1986)

Рассказы и очерки

  1. «Письмо в Мареевку» (Сборник, 1952);
  2. В поисках поэзии и правды. М., 1984;
  3. Личное мнение: сб. писательской публицистики. М., 1990.

Собрания сочинений

  1. Собрания сочинений: в 5 т. М., 1972–1974;
  2. Собрания сочинений: в 5 т. М., 1981–1982.

Фильмы

В кино артист дебютировал в 1955 году. Маркову досталась эпизодическая роль в картине «Мать». Вскоре в кинокарьере мог бы случиться прорыв. Григорий Чухрай собирался ставить пьесу Бориса Лавренева «Сорок первый» и на главную партию – белогвардейского офицера – серьезно рассматривал Леонида Васильевича. Актер блестяще миновал этап проб, но после долгих раздумий режиссер сделал выбор в пользу Олега Стриженова.


Леонид Марков и Людмила Хитяева в фильме «Русское поле»

Критики и сестра Римма говорят, что это был золотой шанс для Маркова, подарок судьбы. Как и образ Распутина в фильме Элема Климова «Агония», который он тоже в итоге не воплотил. Римма Маркова с сожалением констатировал: брат, увы, просто не умел бороться за роли, да и не хотел.


Леонид Марков в фильме «Мой ласковый и нежный зверь»

До начала 70-х годов фильмография актера пополнялась медленно. А в 1971-м на экраны вышла мелодрама «Русское поле». Этот фильм и сам Марков включал в список своих любимых работ, и зрители, наконец, рассмотрели талант актера – роль Авдея Угрюмова принесла всесоюзную известность. Состав артистов картины звездный – Нонна Мордюкова, Владимир Тихонов, Людмила Хитяева, Вячеслав Невинный.

В полную силу Леонид Васильевич заявил о себе в конце 70-х — начале 80-х годов, создав яркую галерею персонажей. Вместе с Олегом Янковским и Кириллом Лавровым составил трио женихов в драме «Мой ласковый и нежный зверь». Перевоплотился в мрачного, тихого и приниженного вдовца Урбенина, за которого пошла под венец расчетливая героиня.


Леонид Марков в фильме «Гараж»

Из Маркова получился великолепный ученый Смирновский в комедии Эльдара Рязанова «Гараж». Мыслящего и отзывчивого руководителя Анатолия Петровича показал в производственной драме «Коней на переправе не меняют». В фильме «Полет с космонавтом» предстал в образе справедливого и умного полковника милиции.

Леониду Маркову удалось примкнуть к актерскому составу приключенческой ленты «Остов сокровищ». Режиссер Владимир Воробьев доверил мужчине роль пирата Билли Бонса, первого помощника на корабле капитана Флинта. Коллегами по этой картине стали Олег Борисов, Федор Стуков, Валерий Золотухин.


Леонид Марков в фильме «Остров сокровищ»

В памяти зрителей Леонид Васильевич остался как герой еще множества фильмов. Запомнился актер по ролям в лентах «Семь часов до гибели», «Детский сад», «Змеелов». Точку в карьере поставила мистическая комедия «Отель «Эдем», где Маркову досталась главная роль. Да еще какая – сыграл Сатану. Впрочем, еще пара актеров стала необычными персонажами: Александр Панкратов-Черный выполнял функции Ангела-Хранителя, а Татьяна Догилева перевоплотилась в ведьму.

Карьера

Первой серьезной ролью Георгия Громова в кино, запомнившейся актеру своей глубиной, стала роль в короткометражной картине «Переигровка» (2010 год).

До этого была небольшая роль учителя физкультуры в сериале «Папины дочки», небольшие роли в фильмах «Путь» и «Химик».

Затем в 2012 году в сериале «Чемпионки» Георгий Громов снялся в одной из главных ролей. Его борец Гоги – порядочный, суровый и здоровенный.

В сериалах «Жена Штирлица», «Лекарство против страха» и «Прости меня, мама» сыграл небольшие роли второго плана.

В 2020 году в сериале «Степные волки» сыграл одну из главных ролей («Абрек»). Затем были роли второго плана в сериалах «Два отца и два сына», «Мата Хари», «Райский уголок».

В 2020 году Георгий снимался в историческом боевике «Меч Дракона» с Джеки Чаном, Джоном Кьюсаком и Эдрианом Броуди.

Болезнь и смерть

В конце 2000-х у Риммы Марковой обнаружили раковую опухоль на шее. Она случайно содрала родинку, на этом месте возникло образование. Актриса прошла лечение, болезнь ненадолго отступила. Проявился рак второй раз спустя несколько лет опухолью на яичниках. Третий раз рак атаковал кишечник. Операция в 2014 году сильно изменила актрису. Римма Васильевна похудела, у нее стало болеть сердце. В это время она вдрызг разругалась со Стасом Садальским, с которым давно дружила. Во время одного из визитов в больницу актер сделал несколько фото онкоцентра, который находился на тот момент в удручающем состоянии, и выложил их в своем блоге. Это шокировало актрису. Она не хотела афишировать свою болезнь, а Станислав раскрыл диагноз актрисы общественности. После этого инцидента Римма Васильевна перестала общаться с Садальским.

2 января 2015 года 89-летней актрисе стало плохо из-за рецидива. Утром 15 января артистка скончалась на 90-м году жизни во сне. Прощание с Риммой Васильевной состоялось 17 января. Официальной панихиды не было по желанию самой актрисы. В тот же день похоронили актрису на Николо-Архангельском кладбище.

Тяжёлая травма Андрея Маркова

Андрей за сезон 2010-2011 выходил на игру всего семь раз. Из-за сильнейшего столкновения во время матча, Марков получил серьёзную травму колена. Ему сразу сделали операцию. Сначала врачи говорили, что на полное восстановление хоккеиста уйдёт около шести месяцев, однако эти прогнозы не оправдались. Спустя полгода спортсмен только приступил к тренировкам, полное же восстановление наступило примерно через полтора года.

Летом 2011-го года Марков подписал трёхлетний контракт с «Монреалем». Осенью 2012-го он, на время локаута в Национальной Хоккейной Сборной, подписал контракт с командой «Витязь».

Успехи в информатике

После войны открывается новая страница в биографии Андрея Андреевича Маркова-младшего. На базе вычислительного центра, который работает при Академии наук Советского Союза, он создает настоящую лабораторию логики и структуры машин, которой лично руководит более двух десятилетий.

Рассказывая кратко о самом важном в биографии А. А

Маркова-младшего, нужно отметить, что работа именно в этой лаборатории оказала влияние на всю его дальнейшую карьеру.

Хорошо известна общественная и политическая позиция Маркова по так называемому «Письму 99». Это коллективное обращение, которое в 1968 году подписали ряд знаменитых советских математиков, стремясь защитить своего коллегу Александра Есенина-Вольпина. Последнего принудительно отправили в психиатрическую лечебницу из-за того, что он вел диссидентскую деятельность. Письмо стало важным событием не только в жизни видных деятелей советской математики, но и в отечественной истории правозащитного движения. Марков это письмо подписал вместе с другими знаменитыми деятелями науки.

Примечательно, что это письмо стало важной вехой во взаимоотношении между властью и советским математическим сообществом. Многие из тех, кто его решился подписать, были подвергнуты репрессиям

Как минимум, подписанты лишались работы или завидных привилегий. Из-за этого письма произошла смена руководителей советского образования и математической науки. И все же на Маркове его подпись, поставленная под письмом, сильно не отразилась, в отличие от многих других.

Сам Есенин-Вольпин, который, кстати, был сыном Сергея Есенина, в 1972 году эмигрировал в США, на чем настояли и советские власти. Он умер в Бостоне только в 2021 году.

Детство и юность

Леонид Марков появился на свет в маленьком казахстанском селе Алексеевка. Несмотря на место рождения, по национальности актер русский. Его отец Василий Демьянович служил актером в провинциальных театрах, а мама Мария Петровна работала с ним же, только гримером.


Римма Маркова и Леонид Марков с отцом

Когда Леня был маленьким, семья постоянно переезжала. Отца переводили то в один город необъятного Союза, то в другой. Марковы успели пожить в Кинешме, Ашхабаде, Саратове, Вологде и даже Якутске. Леонид вместе с сестрой Риммой Марковой, тоже ставшей известной актрисой, росли за кулисами. На сцену дети вышли рано, их задействовали в детских постановках.

Леня впервые познал особенности актерской профессии, выступая в Саратовском драмтеатре. Дебютировал на сцене в спектакле «Хижина дяди Тома». Примечательно, что любовь к этому нелегкому делу пришла не сразу. Мальчик не испытывал страсти к театру, манили другие занятия – Леонид отлично рисовал, лепил из глины, занимался резьбой по дереву, вынашивая мечту стать художником. А еще, в отличие от сестры, хорошо учился в школе.


Леонид Марков в молодости

В подростковом возрасте решил посвятить жизнь актерству, вслед за Риммой поступив в студию, которую открыл для юных дарований Вологодский театр. Худрук Лия Ротбаум разглядела недюжинный талант Леонида Маркова и вместе с сестрой отвезла его «показывать в Москву».

Ребят приняли в ряды студии столичного театра им. Ленинского комсомола. Оказавшись вдали от отчего дома, Леонид с Риммой узнали, что такое голод (еще действовала послевоенная карточная система) и отсутствие крыши над головой. Пришлось пожить даже на вокзале. Позже брата с сестрой приютила театральная подсобка, а потом и общежитие энергетического института.

Образ жизни актера

Чтобы поддерживать себя в форме, учитывая напряженные графики съемок, Георгий Громов выработал для себя определенный распорядок дня и образ жизни в целом.

В период, когда нет съемок, он позволяет себе спать, сколько хочется. В период, когда съемки есть, он может не спать вообще, переезжая с проекта на проект.

Понимая, что в жанре, в котором он работает, очень важны его спортивная форма и выносливость, актер уделяет спорту большое количество времени. Каждый день бег, растяжка, 2-3 часа — занятия в зале

Особое внимание уделяет рукам и плечевому поясу, потому что в кадре это важно

В питании является приверженцем «зигзаговской» диеты, придуманной диетологами Голливуда. Шесть дней в неделю Георгий ест только полезные продукты (минимум углеводов и жира, отсутствие сладкого), а один день позволяет себе все, что хочется: тортики, шоколад, мороженое. Также принимает спортивное питание.

На сегодняшний день Георгий Громов работает и в России, и за рубежом – снимается в Китае у Саммо Хунга, в Голливуде сотрудничает с компанией XXth Century Fox.

Мог просто убить взглядом. Леонид Марков

За него дрались не только режиссеры, но и женщины, в нем чувствовалась сила и мощь, он мог убить взглядом, его натура, душа, талант были насквозь анархичны и индивидуальны…

Леонид Марков

В театре Леонида Маркова по праву называли гениальным артистом, спектакли с его участие гарантировали стопроцентный успех. Не было наверно ни одной ведущей роли, которую бы не смог сыграть Леонид Васильевич.

А вот в кино его талант не оценили. Роли были в основном второго, а то и третьего плана. Но они все рано запоминались зрителю. Природа одарила Леонида Васильевича благородной внешностью, высоким ростом, крепкой статью.

фильм «Мой ласковый и нежный зверь»

Когда звучит вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», сразу перед глазами всплывают танцующие Леонид Марков и Галина Беляева. В 1978 году режиссер Эмиль Лотяну снял одну из лучших своих картин, с потрясающими артистами. Марков сыграл Петра Урбенина, эта роль стала одной из самых значимых в творчестве артиста. Хотя, если сравнивать театральные работы, то, конечно, этот герой просто затеряется среди «Царской охоты», «Преступлением и наказанием», «Маскарадом».

Конечно, можно вспомнить тот же «Гараж», «Русское поле», «Змеелов», «Красное и черное», но не в одной из этих картин нет роли, в которой артист, смог бы показать весь свой потенциал.

фильм «Гараж»

В Советском кинематографе не так уж и много было актеров, которые обладали такой же мужской харизмой, какая была у Маркова. Когда подбирали актеров для съемки фильма «Сорок первый» у Леонида Васильевича были прекрасные пробы, но роль отдали Стриженову. Бесспорно, актёр замечательно сыграл белогвардейца, но может быть у Маркова совсем по-другому сложилась бы актерская судьба. Да и в картине «Агония» он смог бы проявить свой талант сыграв роль Распутина. Режиссер Климов предпочел Петренко. Потом, сестре актера Риме Марковой звонили со студии, просили, чтоб Леонид озвучил героя. Она в сердцах отказала, было обидно за брата. А сам актер хотел, чтобы его голос звучал за кадром.

Леонид Марков

Леонид Васильевич никогда не боролся за роли, никого не расталкивал локтями, и не обижался, если роль доставалась другому.

По своей натуре, Марков был мягким человеком. Но, когда выпивал, превращался в бунтовщика, мог убить словом, наповал

Всё, что накапливалось на душе, говорил прямо в глаза и не важно, кто в данный момент стоял перед ним. Чего только стоил его взгляд, пронзительный и холодный

После таких высказываний, о нем говорили как о человеке дерзком, надменном, даже нахальном.

Леонид Марков и Наталья Андрейченко

А вот женщины его обожали, поклонницы прохода не давали, добивались его расположения. Первая жена сильно Маркова ревновала, после ссор и скандалов они расстались. Потом Леонид Васильевич еще три раза был женат, из них два брака оказались неудачными. А вот с четвертой женой ему повезло, супруги прожили 20 лет, до самой смерти артиста.

С Еленой Владимировной они познакомились на телевидении, она работала инженером. Леонида Маркова пригласили на передачу. Когда Елена подошла и попросила сменить рубашку, цвет не понравился режиссеру, думала, что Марков начнет показывать свой характер. А он, как-то по-детски спросил, где можно переодеться и посмотрел беспомощным взглядом. Вот тогда, девушка поняла, что она влюбилась, навсегда.

Леонид Марков и Людмила Хитяева

На тот момент Леониду было 43 года, а Елене 27. Но они совсем не ощущали эту разницу. Им было всегда интересно друг с другом, могли говорить часами. От Маркова исходила мощь, надежность и сила. Когда его не стало, она сразу это почувствовала.

Леонид часто уезжал на гастроли, Елена старалась не думать, изменяет ей муж или нет. Возле него всегда крутились красивые женщины, он их притягивал как магнит. Жалела она лишь обо дном, что не смогла родить ребенка.

Леонид Марков

За год до смерти Леонида, Елена предложила принять крещение. Думала, что муж не согласиться, а он принял это с радостью.

Леониду Васильевичу незадолго до смерти, предложили сниматься в французской киноленте. Но, ровно за неделю до съемок ему стало плохо, лег в больницу и оттуда уже не вышел. Врачи диагностировали рак четвертой степени.

Леонид Марков

Когда его пришли навестить коллеги, Марков, видя боль в их глазах, сказал:

Леонид Марков «сгорел» буквально зам месяц — 2 марта 1991 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector