Леон
Содержание:
- Интересные факты
- Версии фильма
- Роль Ким Тони в сериале Итхэвон класс
- Денни Айелло
- Центральный персонаж
- Гениальные детали
- История создания
- Почему Леон сначала спас Матильду, а потом хотел убить ее?
- Майвенн Ле Беско – проститутка (1976)
- Сюжет
- Версии фильма
- Майкл Бадалукко – отец Матильды (1954)
- Фильмы
- Основы сюжета, заслуги и спорность «Леона»
- Натали Портман – Матильда (1981)
- Подбор актёров
- Дэнни Айелло – мафиози Тони (1933-2019)
Интересные факты
- Леон – последняя роль в тандеме Бессон – Рено. До этого союз режиссера и актера продолжался 15 лет: очаровательный француз участвовал во всех без исключения работах постановщика.
- На роль Матильды метила юная Лив Тайлер. Но если Натали Портман браковали за малолетство, то Тайлер посчитали чересчур взрослой, хотя девушка как раз подходила на этот образ по возрасту – ей исполнилось 15 лет.
- Фильм «Леон» увидел свет в двух вариантах – показанный в Америке и в Европе. Второй длиннее на 25 минут и содержит ряд «непристойных» сцен: герои, лежа на кровати, разговаривают о сексе, Матильда напивается в ресторане и пристает к Леону и другие.
- Родители Натали Портман настояли на изменении первоначального сценария. Дело в том, что Матильда постоянно курила, однако мать и отец молодой актрисы пожелали, чтобы сцены курения сократились до пяти, а дочь в это время не затягивалась дымом. Бессон честно выполнил требование.
- В копилке курьезных случаев фильма «Леон» значится эпизод с грабителем, который орудовал в близлежащем от места съемок магазине. Произошло это именно тогда, когда по сценарию «вся полиция города» штурмовала дом Леона. Наткнувшись на хранителей правопорядка (переодетых статистов) вор предпочел сдаться.
Версии фильма
Существуют два варианта фильма: обычная версия и расширенная, в которой присутствует 25 минут дополнительных сцен. Её также называют «режиссёрской» (или «международной»), но Люк Бессон режиссёрской называет обычную версию, а вторую — «расширенной версией». Впервые «расширенная версия» была показана в кинотеатрах летом 1996 года во Франции.
Сцены из фильма, показанные в расширенной версии:
- Матильда говорит Леону, что ей 18 лет (что является ложью);
- Матильда угрожает застрелить себя и играет в «русскую рулетку», желая узнать истинные чувства Леона к ней: «Я хочу любви или смерти»;
- Обучение Матильды мастерству наёмного убийцы (заклеивание глазка двери жвачкой) и вторжение в квартиру наркодилера;
- Поход в ресторан для «празднования» первого «дела», где Матильда пьянеет от шампанского и пытается поцеловать Леона;
- Совместный поход к Тони, когда Леон говорит, что они будут работать с Матильдой вместе;
- Череда совместных зачисток наркодилеров в их собственных квартирах по отработанной схеме. После ответных выстрелов из-за двери очередной квартиры Леон бросает туда гранату и вручает Матильде чеку от неё, называя это «Трюк с кольцом»;
- Разговор, в котором Матильда предлагает Леону заняться сексом, но он отказывается и рассказывает историю своей несчастной любви, заставившей его в 19 лет покинуть Италию и перебраться в Нью-Йорк;
- Матильда укладывает Леона спать на кровать (он имел профессиональную привычку спать сидя в кресле) и сама ложится рядом.
Роль Ким Тони в сериале Итхэвон класс
В дораме «Итхэвон класс» актер Крис Лион раскрывает характер персонажа по имени Ким Тони. По сценарию, у молодого человека отец из Кореи, а сам он год проживал в этой стране, поэтому свободно говорит на корейском языке. Также он владеет французским языком, на котором разговаривает в Гвинее.
Ким работает в ресторане DanBam по совместительству. Он имеет корейское и гвинейское происхождение.
Тони приехал в Южную Корею в надежде найти своего корейского отца и работает неполный рабочий день в ресторане. Иногда он сталкивается с расизмом, основанным на реальной жизни.
Сам актер говорит, что с расизмом ему пришлось столкнуться не только в фильме, но и в реальной жизни. Но ему помогали преодолеть проблемы его корейские друзья.
На съемочной площадке ему помогал Пак Сэ Джун, он рассказывал Крису о сценарии и помогал войти в роль.
Крис в одном из интервью говорил, что актерский состав сериала часто собирается, чтобы повеселиться или пообедать в одном из ресторанов Кореи.
Денни Айелло
Этот актер всех поражал своей игрой, причем в разных фильмах
Это глава преступного мира Тони. Он когда то приютил у себя Леона. К тому же он хранит все деньги Леона и дает ему работу, по устранению неугодных людей. Карьера актера насчитывает более 90 ролей в картинах и сериалах. Он перед публикой предстал в разных жанрах и амплуа. Играя даже эпизодическую роль, он все равно запоминался зрителям, как и главные герои фильма. У него была незабываемая актерская харизма. Он снялся в «Крестный отец», «Классика криминального жанра», «Во власти луны» и другие. Денни известен как певец. Он написал несколько студийных альбомов, которые успешно продавались. Принимал участие и в театральных постановках. Всегда собирал овации зрителей. В 2010 году он теряет сына. Тот скончался от рака. Он любил классическую музыку, бокс и бейсбол. А 12 декабря 2019 года от непродолжительной болезни скончался. Ему было 86 лет.
Это только небольшая часть актерского состава фильма «Леон». Благодаря фильму они стали знамениты. Некоторые только получили эпизодические роли, а другие своим актерским мастерством покорили зрителей.
Центральный персонаж
Образ Леона часто шаржируется благодаря запоминающему внешнему облику: очки, длинное пальто, шапочка, цветок и чемодан, похожий на ящик с инструментом. Причем детали убранства главного героя неразрывно ассоциируются не только с конкретным персонажем, но и с фильмом «Леон». Фильм актеры первого плана расценивали как удачный трамплин в творческой карьере. Исполнители подбирались Бессоном тщательно, даже трепетно. По заявлению режиссера и автора сценария, главная мужская роль киноленты писалась под Рено, никого больше в образе Леона Люк не рассматривал. При этом в данной роли были весьма заинтересованы Киану Ривз и Мел Гибсон. Жан Рено блестяще воплотил на экране своего персонажа. Хотя исполнителя порой хочется ругать за убедительную реалистичность в демонстрации недостатков Леона. Зрителю в угрюмом киллере хотелось видеть настоящего героя, но актер сумел показать и нездоровую отчужденность, как у аутистов, и не утратившие актуальности с детства психические особенности.
Гениальные детали
Перефразируя известную пословицу, можно сказать, что не только дьявол, но и гениальность режиссера прячется в деталях, и таких деталей в фильме предостаточно. Например, вещи на Матильде больше то на размер, как зеленая курточка, а то и на два — как серый верх от пижамы, в котором мы видим ее в начале фильма. Таким образом подчеркивается ее положение Золушки: она или донашивает за кем-то одежду (скорее всего, за старшей сестрой), или ее покупают «навырост» раз в несколько лет.
А бархатная обивка коробочки, в которой Стэн держит свои наркотики, изрядно потерта: режиссер дает понять зрителю, что глава следственной группы из Управления по борьбе с наркотиками употребляет их не первый год. Однако самая известная и не требующая расшифровки деталь — это знаменитый цветок Леона. Поклонники фильма даже выяснили, что это за растение: «друг» Леона — аглаонема из семейства Ароидные.
История создания
Легендарного «Леона» могло и не быть, если бы не очень занятой Брюс Уиллис. Люк Бессон собирался снимать «Пятый элемент», но главный актер фильма не закончил очередной проект. В ожидании Уиллиса, а еще – чтобы не распускать съемочную группу, режиссер сел за написание истории про профессионального киллера и девочку-сироту. Сценарий родился с рекордной скоростью – мэтру киноискусства понадобился всего месяц. Впрочем, создание картины тоже не затянулось – спустя три месяца очередной шедевр Бессона отправился на монтаж.
Люк Бессон
Идея картины возникла на съемках предыдущей работы «Никита», где фигурирует уборщик Виктор, образ которого воплотил Жан Рено. Люк Бессон решил, что потенциал персонажа недостаточно раскрыт и требует внимания. Отдельная картина о Викторе поначалу так и называлась – «Уборщик». Да и в целом сценарий писался специально для Рено, с которым постановщика связывала давняя дружба.
Жан Рено в фильме «Никита»
А любовную сюжетную линию режиссер взял из собственной жизни. По крайней мере, так утверждала супруга Бессона французская актриса Майвенн Ле Беско: в будущего мужа девушка влюбилась в 15 лет, пару разделяла 17-летняя разница в возрасте.
Новоиспеченный сценарий в дальнейшем претерпел некоторые изменения, потому как оказался, мягко говоря, мрачным. Например, девочка Матильда погибала в финальной сцене во взорванном здании. Плюс ко всему главные персонажи переступили рамки платонических отношений – автор включил в печатную версию фильма сексуальные сцены.
Люк Бессон и Майвенн Ле Беско
По слухам, режиссер задумывал снять продолжение «Леона», которое по аналогии носило лаконичное название «Матильда», но зрители так и не дождались сиквела нашумевшего фильма. Хотя все идеи Бессон использовал в своих следующих работах. Так, главная идея легла в основу «Коломбианы».
Почему Леон сначала спас Матильду, а потом хотел убить ее?
Даже хладнокровный киллер подвержен эмоциям: на миг Леону стало жаль девочку, обреченную на неминуемую гибель. Однако, как видно по его поведению, он вовсе не собирался брать на себя ответственность за ее жизнь в дальнейшем, рассчитывая, что Матильда уйдет. Когда же она не ушла, Леона охватило смятение.
Появление Матильды грозит разрушить тщательно выстроенный им порядок (так, кстати, и случилось). К тому же Леон однажды уже пострадал из-за женщины и не хочет больше впускать их в свою жизнь. Потому Матильда воспринимается им как препятствие, помеха, а помехи Леон привык устранять одним способом.
Можно сказать, что с наступлением сумерек в Леоне возобладала его темная сторона, что символически подчеркивается сменой белой футболки с длинными рукавами на черную. Он подходит к спящей девочке, он уже держит палец на спусковом крючке — однако не нажимает. Его останавливают человечность и верность принципу «Ни женщин, ни детей». С этого момента все события предрешены: киллер, пошедший на поводу у эмоций, обречен. Любовь делает Леона уязвимым, и потому его сначала ранят (хотя прежде он был, по словам Тони, «заколдован от пуль»), а потом он гибнет.
Майвенн Ле Беско – проститутка (1976)
Фильм «Леон»: актриса Майвенн Ле Беско в роли проститутки | yandex.net
Роль девушки легкого поведения для Майвенн Ле Беско, начинающей актрисы и модели, не была дебютом. Выйдя замуж за Люка Бессона в 16 лет, она стала получать от него предложения о съемках в различных картинах, и небольшая роль в «Леоне» стала первой их совместной работой. Параллельно с актерской деятельностью сегодня Майвенн Ле Беско занимается режиссурой, но ее работы малоизвестны и не приносили ей успеха, сопоставимого с киноудачами.
Оценить мастерство Майвенн Ле Беско можно в следующих картинах: «Пятый элемент» (Плавалагунна), «Выское напряжение» (Алексия), «Бал актрис» (Мейвинн), «Полиция» (Мелисса), «Любовь – это идеальное преступление» (Анна).
Сюжет
Главный герой — профессиональный убийца Леон, живёт уединённой жизнью в Маленькой Италии, районе Нью-Йорка. Большая часть работы достаётся ему от мафиозо по имени Тони (Дэнни Айелло). В свободное время Леон занимается гимнастикой, ухаживает за своим любимым цветком (Аглаонема) в горшке и иногда ходит в кино.
Однажды он встречает живущую по соседству Матильду Ландо, девочку-подростка. Она живёт в неблагополучной семье. Отец Матильды, Майкл, навлекает на себя ярость группы коррумпированных полицейских, сотрудников департамента по борьбе с наркотиками. Они заплатили ему за хранение кокаина, однако впоследствии обнаружили, что часть наркотиков он присвоил. Во главе стоит начальник полицейской группы Норман Стэнсфилд по прозвищу Стэн. Майклу дают 24 часа на то, чтобы всё . Ровно через сутки полицейские возвращаются и убивают всю его семью. Вернувшись домой и поняв, что произошло, Матильда звонит в дверь Леона. Он впускает её, тем самым спасая от участи её семьи.
Матильда обнаруживает, что Леон — наёмный убийца, и просит научить её ремеслу убийцы: она жаждет отомстить за убийство своего четырёхлетнего брата — единственного члена семьи, которого она любила. В благодарность она предлагает Леону помощь в ведении домашнего хозяйства. Леон колеблется, но, понимая, что девочке некуда идти, принимает её предложение, и они начинают сотрудничать, медленно выстраивая свои отношения, в которых Леон принимает на себя роль друга и отца. По мере того, как они ходят «на дело», Матильда признаётся Леону в том, что влюбляется в него.
Матильда решает выследить Стэнсфилда и следует за ним к его офису в попытке убить его, но он оказывается предусмотрительным и обезоруживает её. В это же время Леон возвращается домой и, не найдя Матильду, видит оставленную ею записку, он прорывается в офис Стэнсфилда и спасает Матильду, попутно убивая двоих его подчинённых.
Стэнсфилд приходит в ярость, узнав, что Леон, кроме того, что убил его людей и похитил Матильду, ещё и застрелил его помощника Малки, когда тот покупал партию наркотиков у китайцев. Он направляется к мафиозо Тони в его бакалейную лавку и, угрожая расправой над его детьми, узнаёт, где живёт Леон. Вскоре, возвращаясь домой из продуктового магазина, Матильда сталкивается со спецназом, посланным Стэнсфилдом. Те берут её в качестве заложницы и пытаются проникнуть в квартиру Леона. Леон понимает в чём дело, убивает большую часть взвода, заманивает полицейских в засаду и вынуждает их освободить Матильду. Когда вооружённые люди снова проникают в квартиру, Леон пробивает стену, открывая вход в небольшую вентиляционную шахту и спускает по ней Матильду. Леон признаётся девочке в том, что тоже любит её, и она успевает уйти прежде, чем в квартиру попадает граната.
Здание на углу 97-й улицы и Парк-авеню в Нью-Йорке, где по сюжету находилась квартира Леона и Матильды (фото 2003 года)
Воспользовавшись замешательством, Леон переодевается в униформу одного из убитых спецназовцев. Он направляется к выходу, притворяясь раненым полицейским. На пути из здания Стэнсфилд видит его и понимает, что это Леон, и следует за ним; когда Леону остаётся всего несколько шагов до выхода на улицу, Стэнсфилд стреляет в него. Леон успевает передать Стэнсфилду «подарок от Матильды» — чеку от гранаты. Разворачивая жилет Леона, Стэнсфилд видит, что на его груди висит целая связка гранат. Происходит мощнейший взрыв, который разносит часть здания и убивает Стэнсфилда.
Матильда направляется к Тони, поскольку Леон велел ей заранее так сделать, если с ним что-то случится. Тони говорит Матильде, что не станет выдавать ей завещанного Леоном состояния, пока она не достигнет совершеннолетия, и что ей лучше возвращаться в школу. Девочка направляется к школе-интернату. Директор восстанавливает Матильду в числе обучающихся, с трудом признав рассказ о причине смерти родителей. Матильда идёт в школьный сад с комнатным растением Леона, роет яму и сажает его. Так она символически исполняет высказанное Леоном желание «пустить корни».
Версии фильма
Существуют два варианта фильма: обычная версия и расширенная, в которой присутствует 25 минут дополнительных сцен. Её также называют «режиссёрской» (или «международной»), но Люк Бессон режиссёрской называет обычную версию, а вторую — «расширенной версией». Впервые «расширенная версия» была показана в кинотеатрах летом 1996 года во Франции.
Сцены из фильма, показанные в расширенной версии:
- Матильда говорит Леону, что ей 18 лет (что является ложью);
- Матильда угрожает застрелить себя и играет в «русскую рулетку», желая узнать истинные чувства Леона к ней: «Я хочу любви или смерти»;
- Обучение Матильды мастерству наёмного убийцы (заклеивание глазка двери жвачкой) и вторжение в квартиру наркодилера;
- Поход в ресторан для «празднования» первого «дела», где Матильда пьянеет от шампанского и пытается поцеловать Леона;
- Совместный поход к Тони, когда Леон говорит, что они будут работать с Матильдой вместе;
- Череда совместных зачисток наркодилеров в их собственных квартирах по отработанной схеме. После ответных выстрелов из-за двери очередной квартиры Леон бросает туда гранату и вручает Матильде чеку от неё, называя это «Трюк с кольцом»;
- Разговор, в котором Матильда предлагает Леону заняться сексом, но он отказывается и рассказывает историю своей несчастной любви, заставившей его в 19 лет покинуть Италию и перебраться в Нью-Йорк;
- Матильда укладывает Леона спать на кровать (он имел профессиональную привычку спать сидя в кресле) и сама ложится рядом.
Майкл Бадалукко – отец Матильды (1954)
Фильм «Леон»: актер Майкл Бадалукко в роли отца Матильды | top-torrent.ws
Драматический актер Майкл Бадалукко, чья карьера развивалась медленными темпами, на момент съемок в «Леоне» был более известен как театральный деятель. Его работы на киноэкране ограничивались несколькими эпизодическими ролями полицейских и офисных клерков.
Ситуация стала меняться к лучшему незадолго до начала сотрудничества с Люком Бессоном, и роль отца Матильды, филигранно исполненная Бадалукко, стала лишним подтверждением того, что актер достоин внимания известных режиссеров и зрителей. Особенно запоминающейся оказалась сцена общения с Норманом Стэнсфилдом, персонажем Гари Олдмана. Убедиться в таланте Бадалукко можно, посмотрев фильмы «Человек, которого не было» (Фрэнк), «Колдунья» (Джои Пропс), «Подпольная империя» (Принц Гарри), «Лиллехаммер» (Джоуи), «Вне правил» (Солли).
Фильмы
В 1988-ом Теа Леони удачно прошла пробы на одну из ролей в картине-ремейке «Ангелы Чарли». Начинающая актриса вдохновенно взялась за работу. Но отснятый материал в эфир по неизвестным причинам не попал. Теа сначала здорово приуныла, но долго печалиться не стала. Она поселилась в Лос-Анджелесе и вскоре подыскала себе новую работу.
Теа Леони
В конце 1980-х Леони дебютировала в образе одной из героинь культовой «Санта-Барбары». Здесь Теа задержалась ненадолго. Ей предложили маленькую роль в ещё одном культовом проекте – драме «Их собственная лига». Молодая артистка играла на одной площадке с Джиной Дэвис и Томом Хэнксом. После выхода этой картины Теа Леони почувствовала вкус славы.
Длительное время девушку звали исключительно на вторые роли. Она оставалась в тени звёзд. Попасть в центр зрительского внимания Теа смогла после выхода на экраны рейтингового комедийного сериала «Полёт вслепую». Это был прорыв. Леони засыпали заманчивыми предложениями. Она снялась в нескольких сериалах, которые пользовались успехом у зрителей. Прежде всего, это «Фрейзеры» и «Секретные материалы».
Теа Леони в фильме «Плохие парни»
В 1995-ом поклонники Теа увидели любимицу в качестве телеведущей популярного шоу. Вышедший в это время комедийный проект «Голая правда» принёс актрисе новую волну почитания.
В то же время девушка появилась в боевике «Плохие парни». Партнерами по площадке Леони стали Уилл Смит и Мартин Лоуренс. И хотя критики приняли фильм прохладно, он получил две номинации на MTV Movie Awards. Это была первая лента режиссера Майкла Бэя. В отличие от критиков, зрителям картина пришлась по душе. В итоге она имела кассовый успех.
Статус голливудской звезды Теа Леони сумела закрепить после выхода фантастического боевика «Столкновение с бездной», комедии «Не будите спящую собаку» и проникновенной мелодрамы «Семьянин», где артистка снялась в тандеме с Николасом Кейджем.
За роль Кейт Рейнольдс в «Семьянине» Леони удостоили престижной премии «Сатурн».
Не менее значимая роль оказалась у актрисы в третьей части «Парка юрского периода».
https://youtube.com/watch?v=2hdvELK_xCA
Затем Теа снялась у режиссера Вуди Аллена в комедийной мелодраме «Голливудский финал». У Леони остались теплые воспоминания о работе с постановщиком. Позже в интервью она подметила, что не отказалась бы от шанса еще раз встретиться ним на съемочной площадке.
Лучшими фильмами с участием Теа Леони в 2000-х можно назвать драмы «Нужные люди» и «Тайны прошлого», комедийные фильмы «Аферисты Дик и Джейн развлекаются» и «Запах успеха».
Теа Леони и Джим Керри в фильме «Аферисты Дик и Джейн развлекаются»
В «Аферистах» Леони посчастливилось поработать с Джимом Керри.
В 2011 году вышла криминальная комедия «Как украсть небоскреб» с Беном Стиллером и Эдди Мерфи. Это история об управляющем Джоше Коваксе, решившем восстановить справедливость, когда у друзей мужчины и у него самого крадут пенсионные накопления. Теа исполнила не последнюю роль, сыграв агента Клэр Дэнем.
В последние годы Леони снимается не часто. Но в 2014-ом она громко напомнила о себе в политической драме «Мадам госсекретарь», где сыграла главную героиню. Сериал имел настолько большой успех, что в 2016 году создатели приступили к 3 сезону ленты.
Еще Теа дважды выступала продюсером фильмов, в которых снималась. Ими стали ленты «В раю рыбой не кормят» и «Убей меня».
Основы сюжета, заслуги и спорность «Леона»
Жан Рено играет персонажа по имени Леон, который научился подавлять свои эмоции, чтобы они не мешали его работе киллера. В его уединенный мир, который он делит лишь со своим цветком, врывается девочка Матильда. Обратившись к нему за помощью, она тем самым дарит жизнь человеку, который привык их отбирать. Вместе с ней Леон учится нормально жить, даже несмотря на то, что объединяющие их обстоятельства далеки от нормальных. Их отношения выражаются одновременно в образах отца и дочери, наставника и ученицы и двух изгоев. Между ними возникает дружба — настолько близкая, что при просмотре вы можете поймать себя на опасении о том, что она пересечет границу уместности (и даже если вы уже видели его с десяток раз, вы с облегчением вздохнете, когда поймете, что этого не произойдет). Не менее яркую игру демонстрирует Гари Олдман в роли нетривиального антагониста, запомнившегося поклонникам фильма своей необъяснимой злобой и безумием.
В свое время «Леон» получил «Чешского льва» за лучший иностранный фильм в Чехии, а также номинировался в семи категориях премии «Сезар». Его художником по костюмам была Магали Гвидаси, также известная по своим работам в фильмах «Армагеддон», «Тревожный вызов» и сериалу «Волшебники».
«Как только я прочла сценарий, я поняла, что это будет сложно», — говорит Гвидаси в недавнем интервью для Highsnobiety. Однако живое наследие и высокие оценки критиков и зрителей (в IMDb «Леон» получил рейтинг в 8.50 баллов) говорят о том, что оно того стоило.
Своим статусом культовой классики картина о хрупкости подросткового возраста, желании любить и силе отцовского инстинкта обязана многогранности своих персонажей: 45-летнего Леона и 12-летней Матильды
Уже в 1993 году Гвидаси понимала, что работа над проектом требует осторожного подхода: «Мы вводили в сюжет очень юного персонажа, который должен был пройти через столь серьезное развитие, и внезапно на мои плечи легла ответственность сделать это правильно»
Увидев запись с прослушивания Натали Портман, и Гвидаси, и Бессон поняли, что «Леону» нужна именно она — несмотря на то, что ранее ее кандидатуру отклонили из-за слишком юного возраста. Перед Гвидаси встала задача воплотить в жизнь образ, соответствующий проникновенной игре актрисы.
Впервые мы видим Матильду в чокере, белом кардигане и детских леггинсах
Важную роль в формировании персонажа Матильды сыграли родители Портман. По требованию ее матери героиня бросила курить, а также из сценария убрали часть, в которой Леон натыкается на обнаженную Матильду в душе. Несмотря на то, что фильм хорошо приняли в Европе, он определенно вызывал спорные впечатления. Из-за определенных совпадений с личной жизнью режиссера (Бессон познакомился со своей будущей женой, Майвенн Ле Беско, когда ей было 11, а ему 32), просмотр некоторых сцен может вызывать беспокойство. В США часть сценария и вовсе посчитали слишком провокационной и неуместной и удалили из фильма полностью
Однако при работе над проектом вся команда старалась действовать осторожно
Натали Портман – Матильда (1981)
Фильм «Леон»: актриса Натали Портман в роли Матильды | film.ru
Убедительность и искренность помогли Натали Портман получить роль в нашумевшем боевике. Юная и непреклонная Матильда, трудный подросток, воспринимающий мир в штыки, в ее исполнении выглядит аутентично и естественно, ведь возраст актрисы совпадал с возрастом ее персонажа. Максимализм, присущий ее годам, проявляется во всех поступках главной героини. На протяжении фильма зрители наблюдают рост и внутриличностные изменения Матильды, которые помогут найти свой путь в жизни. Финальные кадры, демонстрирующие, как Матильда сажает в землю цветок, принадлежавший Леону, – явное тому подтверждение.
Девочка 13 лет, Натали Портман, первоначально не была утверждена на роль. Ее отверг помощник режиссера. Но, попав на второй тур проб, она удивила всех естественностью эмоций и точным исполнением задач, которые ставил режиссер. По сюжету Матильда курит. По просьбе родителей Портман одним из условий контракта было использование сигарет на экране не более пяти раз за фильм, отсутствие кадров с затяжкой и обязательный отказ девочки от курения по завершении съемочного процесса. Условия были выполнены, а на экране Матильда бросает курить по просьбе Леона.
Наблюдать Натали Портман можно в следующих фильмах: «V – значит Вендетта» (Иви Хэммонд), «Еще одна из рода Болейн» (Анна Болейн), «Черный лебедь» (Нина Сейерс), «Тор» (Джейн Фостер), «Джеки» (Жаклин Кеннеди).
Подбор актёров
При подборе актрисы на роль Матильды Бессон забраковал практически всех кандидаток из первой очереди. В этом списке поначалу была и Натали Портман, но её кандидатуру ещё до проб отклонил помощник режиссёра, посчитав слишком юной — на тот момент ей было всего 10 лет. Спустя почти год Люк Бессон, так и не найдя кандидатуры на роль Матильды, повторно просмотрел анкеты и снова пригласил Портман. В результате на пробы Портман попала в марте 1993 года. Режиссёр ей сказал: Представь, что всю твою семью убили, но тебе жаль лишь своего младшего брата. Создатели фильма знали, что девочка росла одна в семье, без братьев и сестёр, но Портман тут же заплакала взаправду, поэтому её сразу же утвердили.
Бессону пришла идея снять «Леона» в то время, когда он работал над своим предыдущим фильмом «Никита» (1990). В третьем акте «Никиты» чистильщика Виктора (Жан Рено) посылают на помощь главной героине, когда её миссия идет не по плану. Бессон увидел нереализованный потенциал персонажа и решил на этой основе создать отдельную историю. Леон, как и Виктор, носит длинное шерстяное пальто, тёмные очки и вязаную шапку. Рабочее название фильма было «Уборщик» («Чистильщик»).
Дэнни Айелло – мафиози Тони (1933-2019)
Фильм «Леон»: актер Дэнни Айелло в роли мафиози Тони | movieweb.ru
Харизматичный и немного вульгарный Тони, один из ключевых персонажей картины, воплощенный на экране Дэнни Айелло, привлекает внимание с первого появления в кадре. Любопытно, что Айелло – непрофессиональный актер, начавший карьеру в зрелом возрасте
Его амплуа – твердые и жестокие герои, в характере которых сочетается сила духа, уверенность в себе и тонкая самоирония, располагающие зрителя и вызывающие симпатию. Несмотря на поздние опыты Айелло, его фильмография обширна. Ознакомиться с его работами можно в фильмах «Однажды в Америке» (Винсент Айелло), «Пурпурная роза Каира» (Монк), «Гудзонский ястреб» (Тони), «Луна пустыни» (Эл), «Мимо кассы» (Фабрицио Бернини). Актер скончался 12 декабря 2019 года.