Лучшие зарубежные фильмы получившие оскар

Содержание:

Рома

Режиссер / Сценарист: Альфонсо Куарон

В ролях: Ялица Апарисио, Марина де Тавира, Фернандо Гредиага, Хорхе Антонио Герреро и Марко Граф

Оскар выиграл: режиссер, операторская работа, фильм на иностранном языке

Рома – это шедевр. РежиссерАльфонсо Куарон, получивший премию «Оскар» в номинации « Гравитация» и расширивший границы кинематографа такими фильмами, как « Дети мужчин» и даже « Гарри Поттер и узник Азкабана», глубоко погружается в свою душу для этой новой драмы, которая воссоздает его детство, как было сказано глазами домашней прислуги по имени Клео. Когда эта семья среднего класса, жившая в 1970-х годах в Мехико, распадается, уникальная кинематография Куарона позиционирует зрителя как объективного наблюдателя. Эта роль становится все более и более душераздирающей по мере того, как вы, зритель, все больше эмоционально погружаетесь в жизнь этих людей. Работает на экранах любого размера,Ромалучший оригинальный фильм Netflix на сегодняшний день и самый успешный на церемонии вручения «Оскара». Являясь серьезным претендентом на звание лучшего фильма, фильм принес Куарону второй приз за лучшую режиссуру, а также Оскар за лучшую операторскую работу после того, как он сам взял на себя обязанности оператора.

«Лоуренс Аравийский» (1963)

Эпический фильм британского режиссера Дэвида Лина — одна из самых красивых кинолент вообще. Байопик офицера Томаса Эдварда Лоуренса, который еще в совсем юном для своего звания возрасте помог арабам в войне против турков. «Лоуренса Аравийского» бесполезно пересказывать, каждый фрагмент этого фильма — от невыносимо красивых голубых глаз Питера О’Тула, до бескрайних арабских пустынь — надо видеть собственными глазами. Как и в случае с современными «Гравитацией» или «Аватаром», впечатление от «Лоуренса» прямо пропорционально размеру экрана, на котором его запускаешь. С «Лоуренсом» связана и грустная история, которую, конечно, знают все поклонники кино. Питер О’Тул, сыгравший главную роль в фильме, так и не получил в 1963 году «Оскара», несмотря на то, что картина победила в 7 номинациях. Эта неудача преследовала актера до конца карьеры — О’Тулу не досталось ни одной статуэтки вплоть до самой смерти.

«Частная жизнь»1982, номинант

«Частная жизнь» рассказывает историю пожилого человека, бывшего директора крупного предприятия, который не может найти себе место на пенсии. По нашему мнению, это один из лучших советских фильмов, выдвигавшихся на «Оскар», который, очевидно, был недостаточно понятен американским академикам, чтобы победить. Режиссер Юлий Райзман предсказал целую эпоху, трагичную для старых людей, которые не могли приспособиться к новому режиму в «период застоя». «Оскар» фильм не получил, зато попал на крупнейший киносмотр в Венецию, а актер Михаил Ульянов получил немало наград в СССР и на Западе за выдающуюся главную роль в картине.

«Чайковский»1971, номинант

«Чайковский» — довольно скучное кино о судьбе создателя балета «Щелкунчик» и других важных произведений классической музыки. Несмотря на талант исполнителя главной роли Иннокентия Смоктуновского и старания Дмитрия Темкина, автора музыки к фильмам Альфреда Хичкока и Фрэнка Капры, фильм очень вяло был встречен критикой и зрителями и попал в шорт-лист скорее из-за участия именитого композитора в создании картины. Все из-за навязчивой мелодраматичности фильма, который посвящен истории переписки между Чайковским и оставшейся во «фрэндзоне с привилегиями» его музой и покровительницей Надеждой фон Мекк. Также скажем, что за скобками сюжета остались и все противоречивые гомосексуальные фрагменты жизни Чайковского — советское кино такого не допускало.

Человек дождя

Режиссер: Барри Левинсон

Сценаристы: Барри Левинсон и Дональд Басс

В ролях: Дастин Хоффман, Том Круз и Валерия Голино

Оскар: лучший фильм, режиссер, оригинальный сценарий и актер второго плана (Хоффман)

«Человек дождя» был фильмом, который должен был наконец принестиТому Крузупремию «Оскар», но в итоге он даже не был номинирован. Сам фильм имел успех – он, в частности, получил награду за лучший фильм, роль режиссера и лучшую мужскую роль второго плана заДастина Хоффмана.– но, оглядываясь назад, хотя роль Хоффмана более показательна, то, что делает здесь Круз, дико впечатляет. В фильме уникальным образом рассматривается эгоизм яппи 80-х, поскольку Круз играет авторитетного и жестокого младшего брата, который обнаруживает, что его отчужденный отец умер и оставил все своему старшему, умственно отсталому брату (Хоффману). Персонаж Круза вырывает Хоффмана из медицинского учреждения и начинает использовать его, чтобы заработать деньги, но на протяжении всей их насыщенной событиями поездки он начинает любить своего брата и заботиться о нем. Безусловно, это дорожный фильм, но он основан на сложной истории, посвященной сложным эмоциям.

«Братья Карамазовы»1969, номинант

Большой фанат Достоевского (помимо «Карамазовых», он также сделал лучшую экранизацию «Идиота» в истории кино), мастер «народной комедии» Иван Пырьев, держал у себя в шкафчике целую стопку сценариев по произведениям великого русского писателя, а «Братья Карамазовы» стали для него последней картиной в карьере. Пырьев умер во время съемок, но фильм все же был доснят. Драматический контекст создания не помог картине завоевать награду, но фильм Пырьева до сих пор считается одной из лучших киноэкранизаций Достоевского. Грубоватый, эмоциональный, слегка «мужицкий» стиль автора идеально подошел классической эпопее про братьях Карамазовых.

Список фильмов, которые получили оскар

1. В центре внимания/Spotlight — 2015г. IMDb: 8.10 2. Бёрдмэн/Birdman — 2014г.IMDb: 8.10 3. 12 лет рабства/12 Years a Slave — 2013г. IMDb: 8.10 4. Операция «Арго»/Argo — 2012г. IMDb: 7.70 5. АртистThe/Artist — 2011г. IMDb: 7.90 6. Король говорит!/The King’s Speech — 2010г. IMDb: 8.00 7. Повелитель бури/The Hurt Locker — 2008г. IMDb: 7.60 8. Миллионер из трущоб/Slumdog Millionaire — 2008г. IMDb: 8.00 9. Старикам тут не место/No Country for Old Men — 2007г. IMDb: 8.10 10. Отступники/The Departed — 2006г. IMDb: 8.50 11. Столкновение/Crash — 2004г. IMDb: 7.90 12. Малышка на миллион/Million Dollar Baby — 2004г. IMDb: 8.10 13. Властелин колец: Возвращение Короля The Lord of the Rings: The Return of the King — 2003г. IMDb: 8.90 14. Чикаго/Chicago — 2002г. IMDb: 7.20 15. Игры разума/A Beautiful Mind — 2001г. IMDb: 8.20 16. Гладиатор/Gladiator — 2000г. IMDb: 8.50 17. Красота по-американски/American Beauty — 1999г. IMDb: 8.40 18. Влюбленный ШекспирShakespeare in Love — 1998г. IMDb: 7.20 19. Титаник/Titanic — 1997г. IMDb: 7.70 20. Английский пациент/The English Patient — 1996г. IMDb: 7.40 21. Храброе сердце/Braveheart — 1995г. IMDb: 8.40 22. Форрест Гамп/Forrest Gump — 1994г. IMDb: 8.80 23. Список Шиндлера/Schindler’s List — 1993г. IMDb: 8.90 24. Непрощенный/Unforgiven — 1992г. IMDb: 8.30 25. Молчание ягнят/The Silence of the Lambs — 1990г. IMDb: 8.60 26. Танцующий с волками/Dances with Wolves — 1990г. IMDb: 8.00 27. Шофер мисс Дэйзи/Driving Miss Daisy — 1989г. IMDb: 7.40 28. Человек дождя/Rain Man — 1988г. IMDb: 8.00 29. Последний императорThe Last Emperor — 1987г. IMDb: 7.80 30. Взвод/Platoon — 1986г. IMDb: 8.10 31. Из Африки/Out of Africa — 1985г. IMDb: 7.20 32. Амадей/Amadeus — 1984г. IMDb: 8.30 33. Язык нежностиTerms of Endearment — 1983г. IMDb: 7.40 34. Ганди/Gandhi — 1982г. IMDb: 8.10 35. Огненные колесницы/Chariots of Fire — 1981г. IMDb: 7.20 36. Обыкновенные люди/Ordinary People — 1980г. IMDb: 7.80 37. Крамер против Крамера/Kramer vs. Kramer — 1979г. IMDb: 7.80 38. Охотник на оленей/The Deer Hunter — 1978г. IMDb: 8.20 39. Энни Холл/Annie Hall — 1977г. IMDb: 8.10 40. Рокки/Rocky — 1976г. IMDb: 8.10 41. Пролетая над гнездом кукушки/One Flew Over the Cuckoo’s Nest — 1975г. IMDb: 8.70 42. Крестный отец 2/The Godfather: Part II — 1974г. IMDb: 9.00 43. Афера/The Sting — 1973г. IMDb: 8.30 44. Крестный отец/The Godfather — 1972г. IMDb: 9.20 45. Французский связной/The French Connection — 1971г. IMDb: 7.80 46. Паттон/Patton — 1970г. IMDb: 8.00 47. Полуночный ковбой/Midnight Cowboy — 1969г. IMDb: 7.90 48. Оливер!/Oliver! — 1968г. IMDb: 7.50 49. Полуночная жара/In the Heat of the Night — 1967г. IMDb: 8.00 50. Человек на все времена/A Man for All Seasons — 1966г. IMDb: 7.90 51. Звуки музыки/The Sound of Music — 1965г. IMDb: 8.00 52. Моя прекрасная леди/My Fair Lady — 1964г. IMDb: 7.90 53. Том Джонс/Tom Jones — 1963г. IMDb: 6.70 54. Лоуренс Аравийский/Lawrence of Arabia — 1962г. IMDb: 8.30 55. Вестсайдская история/West Side Story — 1961г. IMDb: 7.60 56. Квартира/The Apartment — 1960г. IMDb: 8.30

Вселенная Стивена Хокинга

Режиссер: Джеймс Марш

Сценарист: Энтони МакКартен

В ролях: Эдди Редмэйн, Фелисити Джонс, Чарли Кокс, Эмили Уотсон и Дэвид Тьюлис

Оскар выиграл: актер (Редмэйн)

Стивен Хокинг байопик Теория Все довольно просто и точно не сломать форму, но это не всегда плохо. Фильм избегает структуры от колыбели до могилы в пользу сосредоточения внимания на ранних годах Хокинга в Кембридже, а затем на том, как он пытался справиться со своей болезнью. Хотя Эдди Редмэйн великолепен в оскароносной игре, секретное оружие здесь – это Фелисити Джонс в роли жены и партнерши Хокинга Джейн, которая решила создать историю глазами их отношений. Это эмоционально, волнующе и, в конечном счете, прекрасно, не говоря уже о невероятной музыке композитора Йоханна Йоханссона, номинированной на «Оскар».

2004 год. Властелин колец: Возвращение короля. Фэнтези, драма, приключения, 201 минута. IMDb: 8,9

Этот фильм стал заключительным в легендарной трилогии по мотивам классической книги Джона Р. Р. Толкина. В «Возвращении короля» хоббиты вплотную подошли к Роковой горе, в жерло которой надо бросить Кольцо Всевластия и спасти тем самым Средиземье. Тем временем храбрый Арагорн сражается с полчищами Саурона за трон Гондора.

Две предыдущие части «Властелина колец» тоже номинировались на Оскар, но взять его не сумели. Было бы несправедливо, если такая эпическая картина осталась без награды. В борьбе за приз фильм обошел серьезных конкурентов – «Трудности перевода» Софии Копполы и «Таинственную реку» Клинта Иствуда.

2002 год. Игры разума. Драма, мелодрама, биография, 135 минут, IMDb: 8,2

Джона Нэша все считали гением – его интерес и способности к математике поистине удивляли. Мужчина выбрал стезю преподавателя, а одна из его студенток стала его женой

Талантливый ученый привлек внимание ЦРУ – секретный агент попросил помочь обнаружить зашифрованные послания в открытых источниках. Нэш активно принимается за работу, но вскоре оказывается, что реальность вовсе не такая, какой он себе воспринимал

И снова главную роль исполнил Рассел Кроу. Вот только он кардинально сменил свой имидж –брутальный римский воин смог через год предстать увлеченным ученым. Но академиков подкупила не только яркая драматическая история, но и частичная достоверность показанных событий.

«Охотник на оленей» (1978)

https://youtube.com/watch?v=PgRUgWubgzw

Режиссер «Охотника на оленей» Майкл Чимино — автор одной из самых головокружительных и быстротечных карьер в Голливуда. Собрав миллионы долларов в прокате и все главные кинематографические премии с «Охотником на оленей», он, как и любой из ярких режиссеров Нового Голливуда, чуточку поехал головой. Его следующий фильм, исполинских размеров философский вестерн «Врата рая», с треском провалился, а сам Чимино после этого так и не снял больше ни одной заметной картины. Но несмотря на это, «Охотник на оленей» — безоговорочный шедевр, человеческая драма о вьетнамской войне. Чимино в этой картине ставит, в общем, неутешительный диагноз — единожды побывав на полях сражений, человек меняется навсегда. Это очень тонкая, неспешная лента — один из главных фильмов самого крутого десятилетия в истории Голливуда. Не пропустите.

«В порту» (1954)

https://youtube.com/watch?v=xSImMMMf5nA

Черно-белая драма Элиа Казана не сразу стала классикой американского кино. В середине 50-ых, в эпоху маккартизма, белых заборчиков и аккуратно подстриженных лужаек, многим зрителям показалось, что «В порту» — антиамериканская картина. Время расставило все на свои места: сейчас фильм с блистательным Марлоном Брандо неизменно входит в списки лучших и любимых лент в истории, в том числе и в мой. Казан с этой картиной чуточку опередил время. Ранний итальянский неореализм, с которым «В порту» роднит бесчувственная черно-пелая палитра, в США еще был не так популярен, а «новая волна» французского кино еще не наступила. Но так вышло, что картина Казана по какому-то удивительному стечению обстоятельств сочетает в себе лучшее от двух этих кинематографических течений и нанизывает все это на традиционный американский социальный колорит. Спустя полвека понимаешь, как же ошибались зрители того времени: «В порту» — манифест за Америку, а не против нее.

«Нефть»

There Will Be Blood, 2007

В этом году блестящий фильм Пола Томаса Андерсона по пинчоновскому «Врожденному пороку» даже не номинировали на лучший фильм года (а его звезду Хоакина Феникса — на лучшую мужскую роль) — он был представлен исключительно в категории лучшего адаптированного сценария. Режиссера, к сожалению, не в первый раз обходят стороной. Из всех проигранных им номинаций отсутствующий «Оскар» за «Нефть», пожалуй, самый обидный. Первая и пока последняя картина режиссера, выдвигавшаяся на «Лучший фильм», в итоге уступила коэновскому «Старикам тут не место». Фильм Андерсона о нефтяном буме, истовом материализме и религиозном фанатизме — один из лучших в фильмографии режиссера, который в свою очередь один из лучших современных американских кинематографистов. Хорошо хоть Дэниела Дэй-Льюиса заслуженно наградили за лучшую мужскую роль, а Роберта Элсвита за операторскую работу.

режиссер: Пол Томас Андерсон

в ролях: Дэниел Дэй-Льюис, Пол Дано, Диллон Фризье, Кевин Дж. О’Коннор, Киран Хайндс, Дэвид Уиллис, Джеймс Дауни, Дэн Суоллоу, Джон Читвуд, Дэвид Уоршофски

Дерсу Узала (Оскар 1976 года)

Этот фильм стал совместным проектом советских и японских кинематографистов. Режиссером выступил Акира Куросава, а в главных ролях снялись Виталий Соломин и Максим Мунзук. Литературной основой фильма стали произведения ученого, исследователя Дальнего Востока Владимира Арсеньева. В одной команде пришлось работать японцам и русским – людям абсолютно разных культур и менталитетов. Порой это оборачивалось курьезами, но чаще всего просто оборачивалось трудностями в работе.

Да и режиссер Акира Куросава оказался очень педантичным – мог потребовать перестроить избушку из-за перекоса бревен или же развешивать на деревья опавшие за ночь листья ради лучшей картинки. Для самого японца фильм стал первым, снятым на иностранном языке. Именно в этой номинации картина и получила Оскара в 1976 году. Впрочем, «Дерса Узала» и его актеры были отмечены премиями во множестве других стран: Франции, Перу, Италии, Испании, Финляндии.

Вор (номинация в 1998 году)

Послевоенное время оказалось довольно жестким для страны. Именно об этом в острой социальной драме рассказал Павел Чухрай. Фильм получил сразу 6 премий Ника, а также приз жюри венецианского кинофестиваля. В Америке «Вор» был номинирован одновременно на Оскара и на «Золотой глобус».

Фильм рассказывает о знакомстве мальчика и его матери с офицером-фронтовиком, оказавшимся вором. Ребенку требовался отец, а бандит увидел возможность обзавестись помощником. Для Владимира Машкова роль харизматичного и жестокого уголовника стала одной из лучших в карьере. Его партнером в фильме стал 9-летний Михаил Филипчук.

«Выпускник»

The Graduate, 1967

В списке 100 величайших фильмов всех времен, опубликованном Американским институтом киноискусства, «Выпускник» Майка Николса стоит на 17-м месте, уступая таким шедеврам, как «Гражданин Кейн», «Крестный отец» или «Касабланка» — в общем, заслуженно находится в отличной компании. Эта драмеди запустила карьеру Дастина Хоффмана, идеально сыгравшего мальчика из хорошей семьи, который вот-вот должен стать мужчиной со всеми отягчающими обстоятельствами, но понятия не имеет, зачем ему это нужно и что с этим делать. Как и все великие фильмы, «Выпускник» до сих пор смотрится на одном дыхании — ровно в такой же безыдейности недавно обвиняли поколение хипстеров (не говоря уже о том, что «Выпускнику» подмигивают даже «Пятьдесят оттенков серого» с их миссис Робинсон). Справедливости ради надо признать, что Николс взял за него режиссерский «Оскар». Немного утешает и тот факт, что в 1968-м в компании лузеров категории «Лучший фильм» оказался не только «Выпускник», но и еще два великих поколенческих фильма: «Бонни и Клайд» и «Угадай, кто придет к обеду».

режиссер: Майк Николс

в ролях: Дастин Хоффман, Кэтрин Росс, Энн Бэнкрофт, Уильям Дэниелс, Мюррэй Хэмилтон, Элизабет Уилсон, Бак Генри, Брайан Эйври, Уолтер Брук, Норман Фелл

Социальная сеть

Режиссер: Дэвид Финчер

Сценарист: Аарон Соркин

В ролях: Джесси Айзенберг, Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлейк, Арми Хаммер, Макс Мингелла, Руни Мара и Рашида Джонс

Оскар: адаптированный сценарий, оригинальная партитура, монтаж фильма

Социальная сеть – это шедевр. Это также один из самых популярных фильмов, когда-либо созданных. Редко когда пара режиссера и сценариста была так хорошо подобрана, когдаДэвид ФинчериАарон Соркинусиливали лучшие инстинкты друг друга и подавляли худшие. Эта крутая, острая драма – гораздо больше, чем фильм о «Фейсбуке», поскольку в ней используется драматическая «история происхождения» Фейсбука Марка Цукерберга, чтобы рассказать гораздо более обширную историю о том, что происходит, когда люди, управляющие крупнейшими мировыми компаниями, едва не выходят из строя. колледж. В взлете и падении Цукерберга есть почти мифическое качество – «а стоило ли оно того в конце концов?» философские вопросы. Но этот фильм также очень сильно шлепает / правит / убивает. Оскароносный счетТрент Резнор и Аттикус Росс – всегда готовы, спектакли феноменальны, сценарий идеален, а режиссура абсолютно мастерская. Фильм потерял лучшего фильма и режиссера из-за  речи короля, что вопиюще, но от этого не делает фильм менее невероятным. – Адам Читвуд

«Красные башмачки»

The Red Shoes, 1948

Величие Пауэлла и Прессбургера — столпов британского кино и основателей студии The Archers — можно проиллюстрировать как минимум тем, что сейчас про них пишутся толстенные тома даже на русском. Они были одними из немногих, кто не следовал идеям британского реализма, поэтому на родине их в какой-то момент забыли, но впоследствии они сильно повлияли на поколение голливудских новаторов вроде Скорсезе, Копполы и Де Пальмы. Их главный шедевр, экспрессионистские «Красные башмачки» про мир дягилевского балета, с грандиозным успехом прошли в американских кинотеатрах, но оказались слишком сложным, нелинейным и эксцентричным фильмом для «Оскара». Так что академики предпочли отдать награду куда более понятному сюжету — «Гамлету» с Лоуренсом Оливье в главной роли.

режиссер: Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер

в ролях: Мариус Горинг, Джин Шорт, Гордон Литтманн, Джулия Лэнг, Билл Шайн, Леонид Мясин, Антон Вальбрук, Остин Тревор, Эсмонд Найт, Эрик Берри 

«Гражданин Кейн»

Citizen Kane, 1941

Фильм, который чаще всего просто называют величайшим кино всех времен, «Гражданин Кейн» собрал на 14-й премии целых 9 номинаций, и «Лучший фильм» в том числе. Несмотря на то, что в его победе не сомневался практически никто, автору картины Орсону Уэллсу на той премии катастрофически не повезло. Его режиссерский дебют взял только статуэтку за лучший сценарий, к которому, по слухам, Уэллс после Хермана Манкевича и строчки не приписал. На него ополчились все сразу: по одной из версий против режиссера голосовали статисты, по другой — он банально навлек на себя гнев Уильяма Херста,  с которого отчасти был списан медиамагнат Кейн. Херст, кстати, от обиды вовсе запретил писать в своих газетах о Уэллсе. Лучшим фильмом в 1941 году в итоге был признан куда менее скандальный «Как зелена была моя долина».

режиссер: Орсон Уэллс

в ролях: Орсон Уэллс, Джозеф Коттен, Дороти Коминьоре, Агнес Мурхед, Рут Уоррик, Рэй Коллинз, Эрскин Сэнфорд, Эверет Слоун, Уильям Олленд, Пол Стюарт

Москва слезам не верит (Оскар 1981 года)

Сегодня этот фильм считается классикой советского кино. А ведь критики поначалу весьма прохладно встретили ленту. Режиссера Владимира Меньшова ругали за упаднические настроения и дешевый примитивизм. Но вот народу фильм понравился – в 1980 году его посмотрело 90 миллионов человек. Сам Меньшов долго сомневался, браться ли за мелодраматический сценарий, над которым автор работал всего 19 дней. Но история героев фильма была так похожа на его собственную – он тоже жил в общежитии и постепенно завоевывал Москву. Да и зацепил Меньшова момент с будильником, который своим звонком разделил жизнь героини на две части, а фильм в итоге – на две серии.

На церемонию вручения Оскара Меньшов не ездил, более того, узнал о победе своего детища из новостного выпуска. Да и факт присуждения ему престижной награды добавил больше проблем, чем славы. А заслуженную статуэтку режиссер получил только в 1999 году. Для западных же зрителей фильм стал демонстрацией советской действительности. Ходит легенда, что «Москва слезам не верит» многократно пересматривал по настоянию помощников Рональд Рейган при подготовке ко встрече с Михаилом Горбачевым. Так американский президент знакомился с менталитетом советских граждан.

Утомленные солнцем (Оскар 1995 года)

Режиссером российско-французской драмы выступил Никита Михалков. В фильме на фоне безмятежного дачного пейзажа раскрывается история одной семьи, в которой эхом звучат события гражданской войны и репрессий. Раскрывающаяся драма не оставляет равнодушным никого. Фильм понравился и зрителям, и критикам. Никита Михалков выступил еще и сценаристом, а также исполнил в фильме главную роль. Его партнершей стала Ингеборга Дапкунайте. Она сама предложила свою кандидатуру на роль Маруси, узнав о начале съемок.

«Утомленные солнцем» со звучащим в фоне танго настолько поразил британского драматурга Питера Флэннери, что тот на основе сценария поставил одноименную пьесу. Премьера состоялась в 2009 году на сцене Лондонского королевского Национального театра. А сам фильм получил Большой приз жюри Каннского фестиваля в 1994 году, а на следующий год и Оскара в качестве лучшего иностранного фильма.

Война и мир (Оскар 1969 года)

«Война и мир» — важнейшее в отечественной литературе произведение. Неудивительно, что на съемки фильма по роману Толстого власти не скупились. Контроль над процессом вело непосредственно Министерство культуры. Работа предстояла невероятно сложная и ответственная – экранизация классического русского романа, любимого многими поколениями.

В результате под руководством Сергея Бондарчука родилась настоящая киноэпопея. Съемки велись целых 6 лет. Режиссер смог воссоздать как масштабные батальные сцены с тысячами статистов, так и роскошные балы тех времен. Для реализации замыслов Бондарчука потребовались и технические нововведения. Например, сражение при Бородино снимали камерой, установленной на 120-метровой канатной дороге.

Важное внимание уделялось атмосфере балов. Консультантом по этикету выступи Анна Книпер-Тимирева, гражданская жена Колчака. Со всей страны музеи поставляли реквизит для съемок

На роль Наташи Ростовой Бондарчук рассматривал Анастасию Вертинскую, Людмилу Гурченко, Наталью Фатееву, но в итоге остановился на кандидатуре Людмилы Савельевой. Съемка первого бала героини велась оператором Анатолием Петрицким на роликах, чтобы максимально передать атмосферу происходящего. Картина стала культурным событием. Одни хвалили Бондарчука за чуткое отношение к духу эпохи, другие же критиковали за излишнее следование тексту романа. Но фильм получил множество наград, в том числе Оскара в номинации «Лучший иностранный фильм на иностранном языке». Эту статуэтку получила Людмила Савельева, ведь сам Бондарчук был занят работой над очередным фильмом

Со всей страны музеи поставляли реквизит для съемок. На роль Наташи Ростовой Бондарчук рассматривал Анастасию Вертинскую, Людмилу Гурченко, Наталью Фатееву, но в итоге остановился на кандидатуре Людмилы Савельевой. Съемка первого бала героини велась оператором Анатолием Петрицким на роликах, чтобы максимально передать атмосферу происходящего. Картина стала культурным событием. Одни хвалили Бондарчука за чуткое отношение к духу эпохи, другие же критиковали за излишнее следование тексту романа. Но фильм получил множество наград, в том числе Оскара в номинации «Лучший иностранный фильм на иностранном языке». Эту статуэтку получила Людмила Савельева, ведь сам Бондарчук был занят работой над очередным фильмом.

Прожектор

Режиссер: Том Маккарти

Сценаристы: Джош Сингер и Том Маккарти

В ролях: Майкл Китон, Рэйчел Макадамс, Марк Руффало, Брайан д’Арси Джеймс, Лив Шрайбер, Стэнли Туччи, Билли Крадап и Джон Слэттери

Оскар: картина, оригинальный сценарий

Обладатель премии «Оскар» за лучшую картину 2015 года, фильм «В центре внимания» является огромным достижением и великолепным примером того, как многие кинематографисты должны идти по канату, когда решают сложные или противоречивые темы. Ведя хронику расследования Boston Globe систематического сексуального насилия в католической церкви, Spotlight никогда не любит подавлять саму церковь и не уклоняется от ужасных преступлений, совершаемых (и при содействии) находящихся у власти. Это невероятно увлекательная и захватывающая история о хороших людях, пытающихся делать добрые дела, и обо всех проблемах, которые возникают в связи с противостоянием огромной сверхдержаве. К тому же ансамбль в этой вещи – один из лучших на памяти последнего времени. Независимо от того, являетесь ли вы автором Best Picture или нет, Spotlightстоит вашего времени.

2015 год. Бёрдмэн. Драма, комедия. 119 минут. IMDb: 7,7

Не всегда роль Супергероя делает человека успешным. Этот фильм повествует об актере, который в свое время прославился ролью Бёрдмена. Но теперь популярность сошла, карьера катится под откос, как и семейная жизнь. Что сделает актер, чтобы изменить свою жизнь?

Главную роль в фильме сыграл Майкл Китон. Забавно, но Бёрдмен снят фактически о нем. Китон стал знаменитым, сыграв в свое время Бэтмена, но потом куда-то пропал с экранов. А слава вернулась к актеру теперь уже с «Бёрдменом». Фильм вышел примечательным, благодаря необычному подходу режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту. В «Бёрдмене» все действо – одна непрерывная сцена, в которой, как кажется, просто нет монтажных склеек.

«Звездные войны: Эпизод 4 –Новая надежда»

Star Wars Episode IV: A New Hope, 1977

На юбилейном, 50-м «Оскаре», четвертый по названию (и первый по счету) фильм легендарной саги состязался за главную награду с «Энни Холл» и остался, конечно же, с носом — иначе его не было бы в этом списке. Положа руку на сердце, «Новая надежда»  — самая инфантильная из всех «Звездных войн», и с приходом новых сценаристов во второй и третьей частях трилогия заметно поумнела. Тем не менее первый фильм стал знаковым и положил начало новой эпохе кинофантастики, став своего рода «Аватаром» конца 70-х — что явно заслуживало не только технических и костюмных наград. Наряды в фильме, конечно, отличные, однако жаль, что академия не разглядела за ними ни персонажей, ни главной сказочной истории двадцатого века.

режиссер: Джордж Лукас

в ролях: Марк Хэмилл, Харрисон Форд, Кэрри Фишер, Питер Кушинг, Алек Гиннесс, Энтони Дэниелс, Кенни Бейкер, Питер Мейхью, Дэвид Праус, Фил Браун

2008 год. Старикам тут не место. Триллер, вестерн. 122 минуты. IMDb: 8,1

Кто из нас не мечтает найти крупную сумму денег? Льюэллину Моссу повезло – он нашел сумку с двумя миллионами долларов. Вот только она лежала в грузовике с мертвецами, набитым еще и героином. Мосс не растерялся и увидел в этом свой шанс разбогатеть. Конечно же, преступники пытаются вернуть потерянные ценности, отправив по следу воришки киллера Антона Чигура.

Фильмы братьев Коэнов традиционно полны своеобразного юмора, через призму которого они оценивают жизненные ситуации. Вот только на этот раз академики решили отдать награду одной из мрачнейших картин Коэнов. Никто не предполагал, что триллер, снятый в жанре нео-вестерн, сможет заполучить главную награду. Но фильм оказался очень уж хорошим.

«Утомленные солнцем»1994, лауреат

https://youtube.com/watch?v=NdZ67x2Meuc

Уже следующий фильм принес Никите Сергеевичу заслуженный «Оскар» и стал настоящим событием в новом российском кино, которое в эпоху перестройки медленно затухало из-за отсутствия должного финансирования. Кроме того, он открыл Михалкову дорогу к сердцам американских актеров. В одном из следующих фильмов, «Сибирский цирюльник», снялись два актера из будущей «поттерианы»: Ричард Харрис, первый исполнитель роли Альбуса Дамблдора, и Роберт Харди, бессменный Корнелиус Фадж. «Утомленные солнцем» мог вместе с «Оскаром» также взять и главный приз в Каннах, но там, к сожалению для Михалкова, в основной программе участвовал тогда еще мало известный Квентин Тарантино с «Криминальным чтивом», которому и достался главный приз.

Разгром немецких войск под Москвой (Оскар 1943 года)

Впервые отечественный фильм получил Оскара еще в 1943 году. Награда досталась документальной ленте «Разгром немецких войск под Москвой». В ноябре 1941 года битва только начиналась, но Сталин приказал 15 кинооператорам вести съемки судьбоносного для страны сражения. По ночам режиссеры Леонид Варламов и Илья Копалин обсуждали с операторами план работы на следующий день, а утром машина увозила кинематографистов на фронт. Съемка велась в тяжелейших условиях, на 30-градусном морозе. Забивалась снегом техника, коченели руки. Не все операторы пережили эту съемку.

Сама студия превратилась в казарму. Но кинематографисты совершили свой подвиг – фильм вышел на экраны 23 февраля 1942 года. Через год лента получила Оскара в номинации «Лучший документальный фильм»

И сегодня фильм остается бесценным историческим свидетельством важного события Второй мировой войны

2012 год. Артист. Драма, мелодрама, комедия. 96 минут. IMDb: 7,9

Фильм рассказывает о событиях 1920-х годов. Эпоха немного кино доживает свое, не все могут смириться с этим. Актер Джорд Валентайн – один из них, а с переменами ему помогает справиться влюбленная в него статистка Пеппи Миллер.

В тот год Оскар достался далеко не фавориту. В числе претендентов значились работы культовых режиссеров: «Полночь в Париже» Вуди Аллена, «Боевой конь» Стивена Спилберга и «Хранитель времени» Мартина Скорсезе. Вот только академики отдали свои голоса малоизвестному до того времени французскому режиссёру Мишелю Хазанавичусу. Его ретро-фильм мало того, что был снят черно-белым, так еще оказался и немым. Но с помощью таких лаконичных инструментов режиссер смог создать шедевр.

Кавказский пленник (номинация в 1997 году)

Сергей Бодров-старший решился на смелый эксперимент – он экранизировал рассказ Льва Толстого, сделав его основной для событий 1990-х годов. В главной роли снялся сын режиссера, но протекцией такое решение не выглядит. Бодров-младший постоянно сопровождал отца во время творческих командировок. Пока еще утверждался кандидат на главную роль было решено попробовать сына режиссера. И он справился! Никаких поблажек сын отцу не делал. Позже Бодров-младший рассказывал, что сам он воспринимал эту работу как очередной для себя эксперимент. Фильм, режиссура и сценарий были отмечены рядом европейских наград, но Оскара так и не получил.

Брачная история

Режиссер / Сценарист: Ной Баумбах

В ролях: Адам Драйвер, Скарлетт Йоханссон, Лаура Дерн, Алан Альда и Рэй Лиотта

Оскар выиграл: актриса второго плана (Дерн)

Справедливое предупреждение: история брака разрушит вас. Но это также не просто один из лучших фильмов 2019 года, это лучший фильм, в котором когда-либо снимался Ной Баумбах. Номинированный на шесть «Оскаров», история рассказывает о процессе развода от разлуки до завершения, где Адам Драйвер играет успешного мужа театрального режиссера и Скарлетт Йоханссон.играет успешную жену актрисы. Ситуацию усложняет тот факт, что у пары есть один ребенок, но великолепие фильма Баумбаха заключается в том, что он рассказывает историю с обеих точек зрения, поэтому независимо от того, на какую сторону вы в конечном итоге попадете, вы испытываете глубокое сочувствие к обоим людям. Драйвер и Йоханссон показывают лучшие в карьере выступления, поскольку Баумбах пишет полных, сложных людей – вы знаете, как настоящих людей. Что касается предмета, Баумбах наглядно демонстрирует, как голоса двух людей – и любовь, которую они ранее разделяли – теряются в фактическом процессе развода. Душераздирающую и глубоко человечную «Историю брака» нельзя пропустить.

Спасти рядового Райана

Режиссер: Стивен Спилберг

Сценарист: Роберт Родат

В ролях: Том Хэнкс, Эдвард Бернс, Мэтт Дэймон, Том Сайзмор, Барри Пеппер, Джованни Рибизи, Адам Голдберг и Джереми Дэвис

Оскар выиграл: режиссер, операторская работа, звук, монтаж фильмов, монтаж звуковых эффектов

В Списке Шиндлера  1993 года Стивен Спилберг – «народный режиссер» – раз и навсегда доказал, что он вполне способен создать очень серьезную драму. Хотя это принесло ему его первый «Оскар» за лучшую режиссуру, этот опыт очень утомил Спилберга, и после переезда в «Парк юрского периода» он взял трехлетний перерыв, прежде чем вернуться в «Затерянный мир: Парк юрского периода». После критического разочарования этого сиквела казалось, что Спилбергу есть что доказывать, и хотя его первый удар в пост-драматической истории Шиндлер был неоднозначным, как и Амистад., всего через несколько месяцев после завершения этой драмы о рабстве он перешел к тому, что станет одним из его главных достижений: спасением рядового Райана.

Спасти рядового Райана – один из окончательных фильмов о Второй мировой войне, поскольку он раскрывает Спилберга, которого мы никогда раньше не видели, в его мучительном открытии. Фильм продолжает развиваться еще долго после того, как вторжение в Нормандию закончилось, и, поддержанный безупречным ансамблем, дань уважения Спилберга тем, кто служил нашей стране во Второй мировой войне, одновременно интересна и показательна – это были школьные учителя, почтовые работники и парикмахеры. И хотя фильм принес Спилбергу его второй приз за лучшую режиссуру, он был незабываемо расстроен влюбленным Шекспиром из- за большого приза. Тем не менее, он по-прежнему остается одним из лучших фильмов выдающейся карьеры Спилберга.

«Афера» (1973)

Исторически сложилось, что расположившуюся между двумя «Крестными отцами» в списке обладателей главного «Оскара» «Аферу» никто не воcпринимает всерьез. Мол, Джордж Рой Хилл выпустил сугубо развлекательное кино для широкой аудитории, которое к тому же кажется лишним в списке победителей того времени. Напомним, что в конце 60-ых Голливуд пережил пришествие молодых и голодных режиссеров (Скорсезе, Коппола, Лукас, Спилберг, Фридкин), которые принесли с собой эстетику европейского кино. И среди предельно жесткого, почти документального игрового кино «Афера» действительно смотрится белой вороной. Но в этой простоте и кажущейся легковесности и кроется обаяние «Аферы». Авантюрное кино про хорошеньких мошенников существовало, конечно, и до фильма Хилла, но именно он популяризировал жанр настолько, что даже чопорные академики не смогли проигнорировать эту картину. «Афера» получила в итоге 7 золотых статуэток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector