Куб/cube-и его продолжения!

Рейнс спаслась, но круг замкнулся…

Интересно, из последней комнаты куба они нырнули в воду и выплыли в каком-то озере. Куб находится под землей? Рейнс удалось убежать, а вот Винна поймали и снова отправили в куб. Только сначала немного покопались в мозгах. Отчего он стал напоминать того парня из первого фильма. Помнится, звали его Казан.

То есть, круг попытались замкнуть, правда, с героями прогадали. Могли бы найти актеров более похожих на тех, что были в первом фильме. А то тут сразу появилась какая-то чернокожая тетка. Хотя, можно допустить, что Винн-Казан прогуливался по лабиринту не с одной группой пленников.

Что сказать по итогу. На удивление все три фильма очень качественные, каждый хорош по-своему. Сюжеты интересные и уникальные, несмотря на общую канву повторов почти нет. Когда смотришь все три подряд, впечатление грандиозное. Конечно, второй фильм выбивается из трилогии, но как по мне он самый важный. Первый и третий более приземленные и простые.

Цель

Перед нами предстает картина, изображающая людей, заключенных в механической тюрьме – это не что иное, как метафора жизни современного человека. Мир, в котором живет человек – это тюрьма, работающая по своим собственным законам. Стало быть, смысл жизни – выбраться из тюрьмы, освободиться.

Идея, согласно которой человек является узником, очень древняя. Ее вариации можно встретить и у древнегреческих философов (напр., у Пифагора, который учил, что тело – это тюрьма для души), и у христианских аскетов (согласно которым человек отбывает наказание за преступление Адама), и у современных мистиков (например, у Георгия Гурджиева). Также интересное описание мира как тюрьмы есть в романе Виктора Пелевина «Ампир В».

Но во все времена проблема состояла в том, что люди не осознают того, что несвободны, поэтому и говорить людям о том, что они должны освободиться, бесполезно. Для того, чтобы сравнить мир или человеческое тело с тюрьмой, нужно обладать достаточно развитым сознанием: нужно иметь такое представление о свободе, в сравнении с которым нынешнее положение человека кажется тюрьмой.

Итак, фильм Куб даёт нам интерпретацию мира как тюрьмы. Это подтверждается и тем, что имена всех персонажей образованы от названий тюрем, находящихся в разных частях света (подробности вы можете узнать в Википедии).

Целое

Можно сказать, что собственно, знание целого – это и есть знание смысла. Смысл и есть целое, потому что целое постигается только мыслью. И целое, хотя и проявляется в частях, но в то же время находится вне этих частей. Именно потому целое не ощущается, а мыслится.

И именно здесь заключена разница между научным знанием и подлинным знанием, жизненно-актуальным знанием. Наука не занимается смыслом, поэтому она не способна дать смысл и даже смеет отрицать всякий смысл. Наука занимается только фактами и их «обобщением». И она никогда не даст полного знания о мире, согласно своим же собственным принципам. Так как, если научная теория охватит мир как целое, она перестанет быть научной, ибо станет нефальсифицируемой.

Наука построена на примате рациональной функции сознания. Но у сознания есть и другие функции, и рациональная функция не может заменить их. Поэтому наука, которая по самому своему существу абстрактна и ограниченна, никогда не заменит цельного и конкретного отношения человека к жизни. По крайней мере, пока человек не превратился в андроида. Поэтому научное мировоззрение всегда будет порождать соответствующие мифы, которые будут компенсировать эту абстрактность науки. И в этих мифах будет своя точка начала (напр., большой взрыв), свой Рай, где жизнь и разум торжествуют над пространством и временем, как это было, напр., в Нолановском Интерстелларе. И свой Ад вроде тепловой смерти вселенной. Или какой-то другой научно обоснованный апокалипсис.

Человек всегда живет каким-то мифом. Потому что миф – это не что иное, как форма максимально конкретного отношения к жизни и истории. И любая абстрактная форма знания выходит из мифа, питается его интуициями, и завершается мифом.

И 20-й век стал временем самого серьезного отношения к мифологии. Лучшие мыслители посвятили сущности мифа свои труды. Но об этом, конечно, мало кто знает, так как голоса серьезных мыслителей тонут в том информационном шуме, который создают популяризаторы науки, продвигающие свой научный миф о ее всемогуществе.

Подлинное знание о мире – то знание, которое может дать смысл человеческой жизни, —  не научно, а символично, и стало быть, мифично. Потому что выразить мир как целое можно только в символической форме. И фильм Куб является одним из таких символических мифов. И для жизни отдельной личности его существование имеет гораздо большую значимость, чем множество абстрактных теорий.

Но, поскольку фильм Куб – это образец современной мифологии, то, хотя он и имеет структуру традиционного мифа, в нем есть и своя специфика. Заключается она в отрицании существования Архитектора и признании бесполезности Куба. 37:35, 38:30

Итак, чтобы сбежать из куба, нужен некто, обладающий знанием целого. В разборе фильма «Аура», я обозначил такого персонажа как «свой человек». Это инсайдер, или, с точки зрения тех, кто в тюрьме, это аутсайдер, тот, кто находится по ту сторону и передаёт информацию сюда. Это простейшая логика: нельзя с точностью утверждать, кто стоит за работой системы, если не получить подтверждения извне системы, от ее создателей. Всё остальное, что у нас есть – это лишь догадки и гипотезы.

Поэтому в мифологии и появляется такая категория как Откровение. Вспомните мифологию нолановского Интерстеллара. Передача информации Купером из потустороннего мира – это не что иное как откровение. А знаменитое «проснись, Нео»? Оно тоже исходит извне матрицы.

И дело не в том, что фильмы делают «отсылку» к мифу. Нет, дело в том, что и фильмы, и мифы строятся на одной и той же логике. А именно, чтобы понять систему как целое, находясь внутри нее, нужно получить информацию извне системы. Таким образом, в мифах и фильмах разные образы нанизываются на одну и ту же структуру сознания.

Если для осмысления отдельных вещей внутри мира нам достаточно интуиции (интуиция – это схватывание смысла вещи как целого), то для схватывания смысла всей действительности как целого, очевидно, одной интуиции недостаточно. Действительность как целое сама должна себя как-то проявить в постижимой для человека форме.

В нашем фильме персонажем, который обладает знанием целого, является Уорт – инженер, который когда-то проектировал внешний каркас сооружения. 35:20

Благодаря предоставленной им информации о размерах куба, Левен может построить математическую модель, и пленники теоретически могут спастись.

Гиперкуб и его многочисленные миры

Ловушки в комнатах есть, только очень странные. Джерри растерзал какой-то кубик, появившийся в воздухе. Потом Джерри живой и невредимый снова появился в другой комнате. В гиперкубе и вправду чудес хватает. Параллельные и альтернативные миры, прошлое и будущее, комнаты с ускорением и замедлением времени, с разным горизонтом притяжения и прочее.

В одной из комнат Кейт даже нашла всю группу. И все они — мумифицированные трупы, видимо, умерли видимо от голода и жажды. Как я уже говорила, участие героев в этом эксперименте раскрываются постепенно. Макс, например, разработал виртуальную игру, в которой были комнаты с переменным временем. Но ведь это просто игра? Почему она вдруг реализовалась в реальности?

Подробности о заключенных в каждом фильме

Куб

Имя Занятие Пол Связь с тюрьмой В исполнении
Казань Неизвестно (возможно, бывший техник по кубам) Мужчина Казанская тюрьма (Россия) Эндрю Миллер
Дэвид Уорт Архитектор Мужчина Ливенвортская тюрьма (США) Дэвид Хьюлетт
Квентин Офицер полиции Мужчина Государственная тюрьма Сан-Квентин (США) Морис Дин Винт
Джоан Ливен Студент-математик женский Ливенвортская тюрьма (США) Николь де Бур
Доктор Хелен Холлоуэй Бесплатный врач клиники женский Женская тюрьма Холлоуэй (Великобритания) Ники Гуаданьи
Ренн Побег из тюрьмы Мужчина Centre pénitentiaire de Rennes (Франция) Уэйн Робсон
Алдерсон Неизвестный Мужчина Федеральный тюремный лагерь Олдерсон (США) Джулиан Ричингс

Куб 2: Гиперкуб

Имя Занятие Пол В исполнении
Кейт Филмор Психотерапевт / солдат женский Кари Матчетт
Саймон Грейди Частный детектив Мужчина Герайнт Вин Дэвис
Александра «Саша» Труск Компьютерный хакер женский Грейс Линн Кунг
Ребекка «Бекки» Янг IZON техник женский Грир Кент
Джулия Сьюэлл Адвокат женский Линдси Коннелл
Макс Рейслер Дизайнер компьютерных игр Мужчина Мэтью Фергюсон
Миссис Пейли Математик-теоретик на пенсии женский Барбара Гордон
Джерри Уайтхолл Инженер Мужчина Нил Кроун
Полковник Томас Х. Магуайр Полковник Мужчина Брюс Грей
Д-р Фил Розенцвейг Ученый / автор (номинант Нобелевской премии) Мужчина Эндрю Скорей

Куб Ноль

Имя Занятие Пол В исполнении
Эрик Винн Младший техник по кубу Мужчина Закари Беннетт
Додд Старший техник по кубам Мужчина Дэвид Хубанд
Оуэн Старший техник по кубам Мужчина Тони Мунк
Чиклисс Младший техник по кубу Мужчина N / A
Кассандра Рейнс Политический протестующий женский Стефани Мур
Jax Старший супервайзер куба Мужчина Майкл Райли
Роберт П. Хаскелл Куб-солдат Мужчина Мартин Роуч
Мейерхольда Неизвестный Мужчина Майк «Нуг» Нахрганг
Джеллико Неизвестный женский Терри Хоукс
Барток Неизвестный Мужчина Ричард Макмиллан
Рыжкин Неизвестный Мужчина Жасмин Гельжо
Чендлер Неизвестный (возможно, врач) женский Сэнди Росс
Смит Неизвестный Мужчина Дино Беллисарио
Маккоу Неизвестный женский Эшли Джеймс

Место, которое не может существовать?

Долго ли коротко бродили герои по комнатам, пока не добрались до 10-й по счету. Вот тут Джерри признался, что проектировал двери для комнат. Несмотря на давление со стороны Саймона, Джерри ничего сказать не может. Он знает только свой участок работы. Правда, ходили слухи о квантовой телепортации.

Вот оно фрагментарное восприятие мира, которое нам навязывают. Человеку незачем знать все, он может видеть только свой крохотный кусочек. В  первую очередь это сказывается именно на работе. Но постепенно переходит на всю остальную жизнь. Никто не должен разбираться во всем сразу, чтобы не дай Бог, не смог увидеть целостную картинку и сделать выводы, которые  не угодны тому, кто всем этим управляет.

И снова: кто это спроектировал — правительство, а может пришельцы? Про пришельцев сразу замяли… Герои быстро понимают природу проекта. Это не просто куб, это гиперкуб в котором кроме трех обычных измерений есть еще и четвертое. Одна беда, гиперкуб это теория, на практике существовать он не может. Получается, что они попали в несуществующее место?

Круг

Когда герои наконец добираются до выхода, они оказываются в той же комнате, откуда начинали свое движение. 01:19:22

Оказывается, можно было сидеть на месте, никуда не двигаться и дождаться появления выхода. Что это значит? Значит ли это, что мы можем освободиться, ничего не предпринимая?

Образовавшийся круг, когда конец пути совпадает с началом, это тоже символ и мифологема. Все вещи завершают свое существование там, откуда начали. Откуда мы пришли, туда и уйдем.

Это диалектика развития: то, что было в начале переходит в свое инобытие, раскрывая свой потенциал. Но раскрытое есть не что иное, как то, что содержалось в начале, поэтому потенциальное и актуальное, начало и конец суть субстанциально одно и то же.

Все как прежде, но есть изменения…

Начинается все традиционно. Несколько людей приходят в себя в странных комнатах с множеством дверей и ловушками. Произошли кое-какие изменения. Во-первых, изменился так сказать внутренний дизайн. Если раньше комнаты были красные, зеленые, синие, то теперь все черно-белые. Почти шахматная доска. Свойства куба тоже сильно изменились.

Во-вторых, герои в прошлой части были одеты в одинаковые робы с именами. Теперь все в обычной гражданской одежде. По поводу участников очередного эксперимента сразу возникают интересные подозрения.

Например, мужчина с чемоданом говорит, обращаясь не известно к кому, чтобы ему дали шанс как всем. Кажется, он точно знает куда попал и что нужно делать. Напрашивается вывод. В куб отправили людей, причастных к разработке проекта? Я оказалась полностью права. Хотя герои усиленно скрывали друг от друга свою причастность к кубу.

Бросать

  • Морис Дин Винт — Квентин Макнил, полицейский . Он грубый и агрессивный человек, который берет на себя ответственность и выполняет большинство опасных задач. Говорят, ему за 40.
  • Николь де Бур в роли Джоан Ливен, молодой студентки с математическими навыками. Говорят, что ей от подростка до 20 лет.
  • Дэвид Хьюлетт в роли Дэвида Ворта, хронического недовольного и циника, который невольно разработал внешнюю оболочку Куба. Говорят, что ему от 20 до 30 лет.
  • Эндрю Миллер , как Казань, умственно неполноценного человека с возможностью для быстрого и точного выполнения простых вычислений номер . Говорят, ему за 20.
  • Ники Гуаданьи в роли доктора Хелен Холлоуэй, бесплатного врача клиники . Говорят, ей за пятьдесят.
  • Уэйн Робсон в роли Ренна, также известного как «Крапивник», художник-побег из семи тюрем. Говорят, ему за 60.
  • Джулиан Ричингс в роли Олдерсона, заключенного и загадочного персонажа. Он проснулся в другой комнате и никогда не встречался с остальной группой. Говорят, ему за 30.

Имя каждого персонажа связано с реальной тюрьмой:

Имя Связь с тюрьмой
Казань Казанская тюрьма ( Россия )
Джоан Ливен Дэвид Уорт Ливенвортская тюрьма ( Соединенные Штаты Америки )
Квентин Макнил Государственная тюрьма Сан-Квентин и исправительный центр острова Макнил ( Соединенные Штаты Америки)
Доктор Хелен Холлоуэй Женская тюрьма Холлоуэй ( Великобритания )
Ренн Centre pénitentiaire de Rennes ( Франция )
Алдерсон Федеральный тюремный лагерь Олдерсон ( Соединенные Штаты Америки)

Обслуживающий персонал и их работа

Специалистов двое. Додд постарше и в точности следует правилам, второй Винн помоложе, поумнее и не в меру любопытный. Кстати, в свободное время Додд не очень успешно играет в шахматы, а Винн рисует комиксы. Кормят их какими-то капсулами, явно из «Матрицы». Приказы им отдают какими-то китайскими иероглифами. Ну, правильно, куб-то создала китаянка Алекс.

Да, во всех комнатах куба стоят камеры, еще есть аппараты для сканирования и чистки памяти. Задание на сегодня для Винна и Додда — записать память очередной жертвы. Это молодая женщина, у которой украли дочь. Оба техника тоже здесь взаперти. Они давным-давно не выходили на улицу. Может, у них тоже память подчищена? 

Ценность

Но для того, чтобы начать действовать, чтобы приложить усилия к побегу, нужен не только отрицательный стимул, но и цель, обладающая положительной ценностью. Человек слишком инертен, чтобы просто убегать от отрицательных стимулов. Ему иной раз проще смириться с тяготами существования, чем что-то изменить. Так что, даже тюрьма может стать зоной комфорта.

Поэтому самоназванный лидер Квентин пытается выяснить, есть ли у других какие-то ценности вне куба, ради которых стоило бы выбираться. Зачем они живут? 16:48

Выясняется, что Уорт живет «на автомате», «просто делает свою работу», и не видит никаких ценностей в жизни. Он убежден в том, что нет никакого Большого брата, что система, в которой они оказались, возникла спонтанно, как результат действий множества людей, и существует сама по себе.

Левен согласна с ним в том, что «жизнь барахло», (17:13) но она увлекается математикой, и это увлечение, интерес, вдохновляет ее на решение жизненных головоломок.

Квентин живет ради детей, т.е. он олицетворяет жизнь ради потомков.

Холлоуэй хочет бороться из-за злости на тех, кто лишил ее свободы. 17:45
«Я хочу знать, кто за этим стоит» — 18:03 – своеобразно выраженное желание встретиться с высшими силами. Можно сказать, что ей движет вера, потому что она ведь верит в то, что тюрьму кто-то создал.

Таким образом, в фильме обозначены следующие позиции относительно смысла человеческого существования:

  • Цель жизни в том, чтобы встретиться с создателями. (Холлоуэй)
  • Цель жизни в том, чтобы жить ради продолжения жизни, ради воли к жизни. (Квентин)
  • У жизни нет цели и поэтому нет смысла и напрягаться. (Уорт)
  • У жизни нет цели, но в ней есть интересные и занимательные вещи, которые можно изучать. (Левен)

Типичный набор взглядов для наших современников.

Ближе к концу фильма у Квентина появляется еще одна идея: о том, что он и Левен являются целью создания куба.

Что здесь делает девушка в красном?

А куб – просто чудо, в разных комнатах разное притяжение и пространство. В очередной комнате они нашли девушку в красном (!). Не, понятно, что ее вытащили с какого-то приема, но появление в кубе девицы в таком наряде лично меня наводит на вполне определенные мысли. Почему на ней не синее и не черное, а именно красное платье? Совпадение?

Мда, все участники здесь действительно не случайно, но все раскрывается постепенно. Джулия, кстати, адвокат. Даже старушка без памяти до пенсии была математиком. Кстати, если в первой части был один чернокожий герой, то в тот раз все белые. Кроме Саши, она на китаянку похожа. Тем не менее, снова один вдруг стал агрессивным психом. Ну конечно, должен же быть кто-то, кто представляет угрозу для всех.

В этот раз гораздо больше научных терминов. Не всегда успеваешь фиксировать, что и о чем. Хотя это то и неудивительно, от непонятных слов выключается мозг зрителей. Одно поняла точно, в гиперкубе существуют параллельные миры. И в сочетании с девушкой в красном этот фактор моментально включает паранойю. А не показали ли нам мир, в котором обитает наш враг?

Кадр из фильма «Куб 2 Гиперкуб»

участок

После убийства человека по имени Олдерсон в таинственной комнате в форме куба пятеро незнакомцев — Квентин, Ворт, Холлоуэй, Ливен и Ренн — просыпаются и встречаются в другой идентичной комнате. Никто не знает, где они и как они туда попали. Квентин сообщает группе, что в некоторых комнатах есть ловушки, которые он обнаружил во время исследования. Ренн, осужденный, сбежавший из семи тюрем, предполагает, что каждая ловушка срабатывает детектором движения, и проверяет каждую комнату, бросая сначала один из своих ботинок. Лабиринт окружен частыми сотрясениями, и Ливен замечает числа, начертанные в узких проходах между комнатами. Ренн входит в комнату, которую он считает безопасной, и погибает, когда ему брызгают в лицо кислотой, что указывает на то, что каждая ловушка срабатывает разными датчиками.

Квентин считает, что каждый человек был выбран для этого: он разведенный полицейский, Ливен — молодой студент- математик , Холлоуэй — бесплатный врач клиники , а угрюмый Ворт говорит, что он всего лишь офисный работник. Ливен выдвигает гипотезу, что любая комната, отмеченная простым числом, является ловушкой, и они находят аутичного человека по имени Казан, которого Холлоуэй настаивает, чтобы они взяли с собой. Квентин повреждает ногу в запертой комнате, которая, по расчетам Ливена, считается безопасной, и напряжение возрастает из-за личных конфликтов и загадки цели лабиринта. После того, как Квентин спровоцировал его, Ворт наконец признает, что он спроектировал внешнюю оболочку лабиринта — в форме гигантского куба — для темной бюрократии, и догадывается, что его первоначальная цель была забыта; они были заключены в лабиринт просто для того, чтобы использовать его, иначе это было бы только «бессмысленным».

Знание Ворта о размерах внешней оболочки позволяет Ливену определить, что каждая сторона Куба имеет 26 комнат в поперечнике и что всего 17 576 комнат. Затем она догадывается, что числа обозначают декартовы координаты каждой комнаты. Группа движется к ближайшему краю, как определено ее теорией, но каждая из комнат у внешней стены оказывается в ловушке. Вместо того, чтобы отступать, они бесшумно путешествуют по комнате со звуковой ловушкой. После того, как Казань издает звук и почти вызывает смерть Квентина, Квентин угрожает Казани и сталкивается с Холлоуэем, который защищает Казань и намекает, что Квентин, возможно, был жестоким мужем и любит молодых девушек. Достигнув края, они находят то, что кажется бесконечной колонной кубиков и противоположной каменной стеной, разделенной пустым пространством. Холлоуэй добровольно отправляется на разведку, так как она одна из самых легких, и группа связывает свою одежду веревкой. Холлоуэй спускается по веревке и ничего не находит. Она решает качнуться к каменной стене, но когда она это делает, происходит еще один сильный толчок, и группа теряет хватку за веревку, в результате чего Холлоуэй падает. Квентин прыгает и ловит веревку, в то время как группа хватается за его ноги. Холлоуэй взбирается по веревке и связывается с Квентином за руки, но Квентин в конечном итоге решает позволить ей упасть и насмерть и говорит группе, что она поскользнулась.

Квентин теряет сознание; он пытается убедить Ливен присоединиться к нему в отказе от других и делает сексуальное продвижение, но она отвергает его. Ворт вмешивается, но Квентин жестоко избивает его и бросает в другую комнату через люк в полу. Там группа находит труп Ренна и деморализуется мыслью о том, что они блуждали кругами. Затем Уорт понимает, что комнаты периодически перемещаются по Кубу, что является причиной всех сотрясений. Ливен также приходит к выводу, что ловушки помечаются не простыми числами, а степенями простых чисел , и Казан оказывается аутичным ученым, который может быстро мысленно проводить простую факторизацию . С его помощью Ливен ведет группу в комнату с мостиком, которая выведет их из лабиринта. Уорт устраивает засады и, по-видимому, убивает Квентина, прежде чем бросить его. Казан открывает последний люк, показывая яркий белый свет, но Ворт отказывается покинуть Куб, поскольку он потерял волю к жизни.

Когда Ливен пытается убедить Ворта присоединиться к ней, Квентин снова появляется, наносит удар и убивает ее рычагом люка и смертельно ранит Ворта, в то время как Казан убегает. Пока Квентин пытается убить Казана, Ворт прижимает Квентина к узкому проходу, поскольку комнаты снова меняются. Квентин разрывается на части, и Ворт ползет обратно к трупу Ливен, чтобы умереть рядом с ней. Казань медленно выходит на яркий свет.

Производство

По сообщениям, эпизод из оригинального телесериала « Сумеречная зона » « Пять персонажей в поисках выхода » (впервые вышедший в эфир 22 декабря 1961 года) послужил источником вдохновения для создания фильма. Фильм снимался в Торонто, Онтарио .

Разработка скрипта

Хотя Винченцо Натали изначально вдохновлялся снять фильм «Действие происходит в аду» в 1990 году, только в 1994 году, когда он работал ассистентом художника по раскадровке в канадской анимационной студии Nelvana , он закончил первый сценарий для Cube. . Первоначальный набросок имел слегка комедийный тон и содержал сюрреалистические изображения, каннибала, съедобного мха, росшего на стенах, и монстра, бродящего по кубу. Сосед по комнате и партнер детства по съемкам фильмов Андре Биелич помог Натали раскрыть главную идею — люди избегают смертельных ловушек в лабиринте — до самой сути. Сцены, происходившие за пределами куба, были отброшены, а личности самих жертв изменились. В некоторых проектах они были бухгалтерами, а в других — преступниками, подразумевая, что их изгнание в куб было частью уголовного наказания. Одним из самых важных кардинальных изменений было полное удаление из сценария еды и воды; это создало ощущение безотлагательности побега.

После написания « Куба» Натали разработала и сняла короткометражный фильм « Повышенный» . Короткометражка была установлена ​​в лифте и была предназначена для того, чтобы дать инвесторам представление о том, как Cube будет гипотетически выглядеть и выглядеть. Работая над Elevated , кинематографист Дерек Роджерс разработал стратегии съемки в тесноте, в которых он позже работал над Cube . Короткометражка в конечном итоге помогла Cube получить финансирование. Cube был снят на звуковой сцене в Торонто .

Дизайн куба

Вымышленный кубик в фильме был изобретен математиком Дэвидом В. Правица, который также работал консультантом по математике в фильме. Он состоит из внешней кубической оболочки ( саркофага ) и внутреннего куба. Каждая сторона внешней оболочки имеет длину 434 фута (132 м). Внутренний куб состоит из 26 3 = 17 576 кубических комнат (за вычетом неизвестного количества комнат, позволяющих перемещаться, как показано в фильме), каждая из которых имеет длину стороны 15,5 футов (4,7 м). Между внутренним кубом и внешней оболочкой есть пространство 15,5 футов (4,7 м). Каждая комната помечена тремя идентификационными номерами, например, 517 478 565. Эти числа кодируют начальные координаты комнаты, а координаты X, Y и Z представляют собой суммы цифр первого, второго и третьего числа. соответственно. Числа также определяют движение комнаты — последующие позиции получаются путем циклического вычитания цифр друг из друга, а затем полученные числа последовательно прибавляются к начальным числам.

Фактически был построен только один куб, каждая из сторон которого достигала 14 футов (4,3 м) в длину, и только одна рабочая дверь могла выдержать вес актеров. Цвет комнаты изменили раздвижные панели. Поскольку это была длительная процедура, фильм не снимался последовательно; все кадры, происходящие в помещениях определенного цвета, снимались по очереди. Предполагалось, что будет шесть комнат по цвету, чтобы соответствовать повторяющейся теме шести на протяжении всего фильма; пять наборов гелевых панелей плюс чистый белый цвет. Однако на шестую гелевую панель бюджет не растянулся, и поэтому в фильме всего пять комнатных цветов. Другой частичный куб был сделан для снимков, требующих точки обзора: стоять в одной комнате и смотреть в другую.

Параметр

Мифология

Мир, в котором происходит действие сериала « Куб », держится в секрете от зрителя фильмов. Первый Куб , в частности, ничего не изображает из мира, в котором происходит действие фильма, кто несет ответственность за Куб или почему там заключенные. Однако подсказки даются во втором и третьем фильмах. Сценарист фильма Винченцо Натали, очевидно, написал сценарий, детализирующий мир за пределами Куба, но уничтожил его, решив не создавать фильм об этом. Сюжетные приемы, используемые в Hypercube и Cube Zero (IZON и правительство), скорее всего, не имеют (или очень слабо) связаны с первоначальной идеей Натали.

Первый фильм особенно зловещий о внешнем мире; нет никаких указаний ни на то, где и когда был построен Куб, ни на временную шкалу (хотя обычно предполагается, что это сегодняшний день). Хотя главные герои предположительно являются североамериканцами из-за того, что они говорят по-английски с типичным североамериканским акцентом, нет никаких свидетельств того, что Куб был построен в США. Однако во втором фильме полковник США демонстрирует знания о существовании и устройстве первого Куба. Полковник имеет в виду куб в первом фильме, а не приквел, потому что он упоминает особенность этого куба.

Второй фильм показывает, что за Куб отвечает компания IZON. Несколько внешних снимков показывают, что действие происходит в настоящее время. Беспокоящая природа Куба и абсолютная невозможность того, чтобы он был физической конструкцией (поскольку технически это бесконечный тессеракт), делают его местоположение неоднозначным. Кроме того, IZON — частная компания, но присутствие вышеупомянутого полковника и его знания о Кубе говорят о том, что правительство США причастно к этому или, возможно, пытается его остановить.

Третий куб показывает его персонал, состоящий из менеджеров (известных как «люди наверху») и техников, которые управляют кубом и наблюдают за людьми, находящимися внутри. Все люди, попавшие в ловушку Куба, являются заключенными камеры смертников с удаленными воспоминаниями и которые добровольно вошли в систему, чтобы их поместили внутрь, а не казнили. Судя по всему, Куб управляется репрессивным тоталитарным правительством. В какой-то момент, когда один техник не находит формы согласия женщины, запертой внутри, это показывает, что правительство также заключает в тюрьму политических оппонентов против их воли (техник находит ее фотографию в газете, на которой она изображена во время политического протеста). В этом фильме также показано, что персонаж из первого фильма, Казань, на самом деле не может быть аутистом, и на самом деле он стал жертвой того же лечения, от которого страдал Эрик Винн (его мозг хирургическим путем изменили, так что его поведение напоминало поведение больного. аутичный ученый).

Вторая фаза завершена, продолжение будет…

Финал прямо сказать неожиданный. Очень похоже, что на самом деле гиперкуб это всего лишь симуляция. Не зря в самом начале тела людей лежали на каких-то каталках запакованные в пленку. Кейт выжила, когда пространство начало разрушаться, она спрыгнула в тот самый портал. После прыжка она оказалась в каком-то ангаре. Под ногами у нее была не совсем вода, но жидкость. Ртуть?

Насколько я смогла понять, Кейт отправили в симуляцию за Сашей. Она должна была отобрать у нее некое устройство, но у нее словно были заблокированы воспоминания и вспомнила все она лишь под конец. В итоге Кейт выполнила свое задание и вернулась домой. Увы, после передачи устройства ее пристрелили.

При этом ее начальник сказал по телефону, что вторая фаза завершена. Логично предположить, что будет и третья, то есть Куб 3. Но ввиду всего того, что происходило в кубе, меня сильно беспокоит вопрос: в чем же заключается третья фаза для нас, людей, если мир красной королевы уничтожен? Особенно в свете того, что цифры 60659 это уже почти объявление войны. Точнее всего одна секунда до войны…

Выбраться удалось не всем…

Наши герои почти выбрались. Левен, Казан и Уорт пришибли Квентина, и втроем добрались до комнаты моста. Но выйти не успели. Собственнго, Уорт сам не захотел, считая, что ему нечего делать снаружи. И пока Левен пыталась его уговорить, ее убил Квентин, который оказался на редкость живучим уродом. Его, правда, и самого размазало.

Вышел только Казан в символично белый свет. Вот так, только псих, который, кажется, не особо обеспокоен судьбами других, но при этом обладает достаточным умом, оказался достоин жизни. На этом фильм закончился. Но у него есть продолжение и, несмотря на то, что основные секреты куба раскрыты, в нем нас ждет не меньше сюрпризов. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector