Фильмы крестный отец
Содержание:
- Крёстный отец. Трилогия. 1901—1980 (1992)
- Мнение редактора
- Главный герой
- Крёстный отец 3 (1990)
- Крестный отец, оказавшийся на краю гибели
- Пять семей
- Мафия: как переосмыслили борьбу кланов в Голливуде
- Сериал фильмов
- Крёстный отец (1972)
- Домашние СМИ и телевидение
- Антураж
- Крестный отец 2 (1974)
- Отменен четвертый фильм
- Крёстный отец 2 (1974)
- Крестный отец 3 (1990)
- Что должны сделать крестные перед таинством крещения
- Сюжет Крестного отца
- Прием
Крёстный отец. Трилогия. 1901—1980 (1992)
Эта картина представляет собой спецпроект режиссера саги.
Все 3 серии «Крестного отца» были перемонтированы в хронологическом порядке по событиям истории.
«Трилогия» создана на базе представленного в 1977 телесериала «Крестный отец: Сага».
Факты о фильме:
Вито Корлеоне, Клеменца и Тессио наведываются в гости к оружейнику, которого зовут Агостино Коппола. Он знакомит гостей с сыном по имени Кармайн, который демонстрирует пришедшим, как он умеет обращаться с флейтой. Эта сцена создана как дань памяти отцу и деду Фрэнсиса Форда Копполы. Отец Копполы играл первую флейту в Симфоническом оркестре Нью-Йоркского радио под управлением Артуро Тосканини (1867-1957).
Мнение редактора
Самый важный совет для тех, кто еще не читал произведение Пьюзо — не смотрите перед этим фильм. А если уже видели, то дождитесь, когда образы из киноленты Фрэнсиса Форда Копполы основательно улетучатся. Тогда вы сможете в полной мере погрузиться в мир автора первоисточника. К сожалению, образ Дона Корлеоне, блистательно воплощенного Марлоном Брандо, извести из памяти не удалось и мне самому, но эту деталь нельзя считать проблемной, так как лучшего «крестного отца» представить сложно.
Успешную литературу трудно оценивать, особенно когда это уже сделали сотни и даже тысячи профессиональных критиков. Положительные моменты давно известны, поэтому хочешь не хочешь, но приходится делать акцент на минусах.
Это здесь и сейчас все знают, что роман Марио Пьюзо получился выдающимся, но попробуйте перенестись в те дни и предстать в роли человека, которому книга впервые попадает в руки. Откровенно говоря, начало разочаровывает: слишком простое, скучное и не оправдывающее ожиданий. Если бы я не был уверен в том, что впереди будет действительно увлекательное путешествий в мир сицилийских нравов, нашедших приют на американской земле, то определенно отложил бы роман в сторону.
Но сразу после того как автор стирает с Дона Вито образ миловидного старика и превращает его в жестокого и хладнокровного главаря мафиозного синдиката, интерес к чтению просыпается с такой силой, что не обращаешь внимания на эпизоды, без которых ты, как читатель, прекрасно обошелся бы. К примеру, трудно найти что-то интересное в жизнеописании крестного сына Дона Корлеоне, актера Джонни Фонтейна. Если мне понадобится погружение в мир Голливуда, то я скорее выберу что-то вроде «Последнего магната» Фицджеральда. А когда мне предлагают изучить становление личной жизни любовницы Сантино (старшего сына Дона Вито) сразу после его смерти с описанием всех ее женских медицинских проблем, я бы предпочел вообще пропустить этот отрезок чтива.
Марио Пьюзо своими отступлениями от самых интересных моментов романа определенно старался не только описать мир Голливуда тех лет, рассказать о личном выборе каждого, кто становился на преступную дорогу, но и снизить градус напряжения, дать читателю перевести дух. Но нужно ли это было делать в столь небольшом по объему литературном произведении? Романом «Крестный отец» зачитываешься, стремишься узнать, чем закончится эта шахматная партия ценою в жизнь, а не отвлекаться на постельные сцены и знакомство с малозначительными персонажами.
В остальном же «Крестный отец» — это роман не столько о мафии, а о нравах людей. Быть итальянским мафиозо — это образ жизни, который перекочевал с острова Сицилия прямо на обетованную землю нового мира. Мы видим, что преступникам приходится иметь дело с не менее грязными в помыслах законниками, так что они оказываются в рамках единой шкалы оценки. Кто хуже или лучше — можно запутаться.
Еще больший интерес, чем все криминальные схемы Семьи Корлеоне, вызывали взаимоотношения внутри организации, иерархия, преданность семье, родной крови. От семьи невозможно убежать, ты ее непосредственная часть, она обязательно догонит тебя, хочешь ты этого или нет. В руках человека выбрать свой путь, но иногда жизнь не оставляет выбора, особенно если ты сицилиец.
Главный герой
Стоит сразу отметить, что повествование ведется о временах затухания криминальной империи Бампи Джонсона. Уверен, что создатели сериала «Крестный отец Гарлема» запланировали в одном из следующих сезонов полноценно раскрыть события, происходившие годами ранее. Ведь Бампи очень долго и упорно добирался до своего положения одного из самых влиятельных преступников Нью-Йорка, или по крайней мере района Гарлем. Плюс его взаимоотношения с самым авторитетным гангстером тех лет Лаки Лучано значительно бы разнообразили сюжетную линию.
Интересно было бы взглянуть и на то, как Бампи, будучи посаженным в тюрьму, продолжал управлять своей империей. В 1-ом же сезоне все эти темы были нарочито оставлены в тени, представляя публике весьма уравновешенного темнокожего джентльмена, ведущего себя действительно как Крестный отец: к нему обращаются за советом – он рассудительно и порой вальяжно представляет план действия; просят решить проблему – он с барского плеча помогает деньгами или грубой силой; с криминальным авторитетом на связи политические деятели – он безусловно использует это в своих целях; и прочие прелести любого околопреступного социума.
С выбором актера на роль Бампи Джонсона создатели угадали на все 100%. Если честно, первые серии были столь пресными и неинтересными, что единственный стимул смотреть «Крестный отец Гарлема» – это мастерская игра Уитакера с обыгрываемым удивлением от реалий нового времени. Это позже уже расцвел во всей красе Винсент Д’Онофрио («Цельнометаллическая оболочка», «Люди в черном», «Ирландец», «Мир Юрского периода»), плюс его персонажу стали уделять больше времени
Но первое время мое зрительское внимание удавалось держать только при помощи главного героя и актера, игравшего его в фильме
Крёстный отец 3 (1990)
Спустя 20 лет после событий, которые произошли в предыдущем фильме, Майкл Корлеоне принимает решение заняться законным бизнесом.
Но сопротивление внутри клана вынуждает его вспомнить о проверенных кровавых методах общения с врагами.
Но тогда еще никто не знал, к какому итогу это все приведет…
Факты о фильме:
- В романе «Крестный отец» у Майкла Корлеоне было два сына, но в картине у него сын и дочь.
- Создатели планировали снять и 4-ю часть «Крестного отца». В ней главные роли должны были бы исполнить Энди Гарсиа и Леонардо Ди Каприо. Но из-за кончины автора книги съемки так и не провели.
- Сюжет частично основан на идеях, которые были озвучены в романе Дэвида Яллопа «Во имя Господа».
Крестный отец, оказавшийся на краю гибели
Всю первую половину фильма герой Аль Пачино держится в тени, лишь изредка давая дельные советы более опытным в криминальном ремесле старшим братьям. Но вот наступает критический момент — крестный отец оказывается на краю гибели, и Майкл, неожиданно осознавая свою роль в спасении семьи, берет инициативу на себя. Сначала он хладнокровно расправляется с обидчиками его отца и исчезает на продолжительное время из США. Потом после убийства брата возвращается обратно и становится полноправным участником криминального мира и продолжателем отцовского дела. Расправившись с основными конкурентами, он решает проблемы всей семьи.
Сюжет держит в напряжении до последней минуты, несмотря на то, что картина идет три часа, она не воспринимается как что-то затянутое, наоборот, ее хочется поглощать как попкорн до последней крошки. Сами актеры сыграли свои роли безупречно, отразив наиболее достоверно все тонкие аспекты романа. Фильм, начавший трилогию, включает в себя лишь малую часть романа, но от этого не становится менее интересным. Фрэнсис Коппола вместе с Марио Пьюзо увековечили свои имена, сняв этот киношедевр, навсегда став классиками не только жанра, но и кинематографа в целом!
Знаменитый диалог гробовщика и Крестного отца
Цитаты из фильма:
1. «Винсент, никогда не говори при чужих, что думаешь!»
2. «Я не люблю насилие, Том. Я бизнесмен. Кровь — непозволительная роскошь».
3. «Не смей вставать на чью-либо сторону и идти против семьи. Никогда».
Пять семей
Пять семей — это пять основных преступных кланов мафии в романе и фильме «Крестный отец» . Семьи основаны на реальных пяти семьях Нью-Йорка , пяти основных итальянско-американских преступных семьях.
Доны из семьи Корлеоне :
- Вито Корлеоне (1920–1955)
- Майкл Корлеоне (1955–1980)
- Винсент Корлеоне (1980 – неизвестно)
Татталии
Доны семьи Татталья :
- Филип Татталья (1920-1955)
- Риккардо «Рико» Татталья (1955–1962)
- Освальдо «Оззи» Альтобелло (1962–1980)
Доны семьи Барзини:
- Джузеппе Марипоса (1920-1934)
- Эмилио Барзини (1934–1955)
- Поли Фортунато (1955-19 ??)
Доны семьи Кунео:
- Кармин Кунео / Оттилио Кунео (1920-1955)
- Лео Кунео (1955–1979)
Мафия: как переосмыслили борьбу кланов в Голливуде
«Никогда не иди против семьи» — одна из ключевых фраз культового фильма. Картина, вышедшая в 1972 году, была создана молодым и еще малоизвестным режиссером Фрэнсисом Фордом Копполой. В основе сценария — одноименный роман Марио Пьюзо о борьбе семейных мафиозных кланов в послевоенной Америке. Картина обозначила новый вектор развития эпического кино.
Три Оскара и множество других наград — лишь верхушка айсберга всеобщего признания, которую получил фильм после выхода на большой экран. Его герои стали поистине народными. Аль Пачино сыграл свою самую знаменитую роль, предопределившую дальнейшее актерское амплуа и сделавшая его знаменитостью. За роль хрестоматийного главы мафиозного клана Марлон Брандо получил Оскар, от которого потом отказался.
Сравнение с картиной «Унесенные ветром» может показаться немного странным, но ключевые составляющие «Крестного отца» дают немало поводов для сравнения этих двух киношедевров. Оба фильма в корне меняют общепринятые голливудские шаблоны: «Унесенные ветром» отстраняются от поднадоевших к концу 30-х годов вестернов, а «Крестный отец» уже не имеет ничего общего с гангстерскими боевиками, которые годами штамповались фабрикой Голливуда. Поначалу именно так «Крестный отец» и задумывался: оказавшийся в руках Копполы сценарий не смог убедить боссов Paramount Pictures в задуманном успехе.
Для съемок фильма был выделен весьма скромный бюджет, что лишь подтверждает преждевременный скепсис представителей знаменитой киностудии
Но задуманный Копполой эпос заключался не в масштабе съемок как в «Унесенных ветром», а скорее в детальной проработке глубины характеров главных героев, каждый из которых был важной составляющей глобальной идеи, заложенной в романе Пьюзо.. Семейные ценности, как и патриархальная земля tеrra из «Унесенных ветром», насквозь пропитали сценарий «Крестного отца», только вместо красной благодатной почвы юга Коппола наделил своих героев кровными родственными связями большой сицилийской семьи, в которой каждый из членов связан чувством долга и уважения друг к другу, начиная от мелких ремесленников — гробовщика, кондитера — и заканчивая главой клана, на котором лежит ответственность за всю семью.
Семейные ценности, как и патриархальная земля tеrra из «Унесенных ветром», насквозь пропитали сценарий «Крестного отца», только вместо красной благодатной почвы юга Коппола наделил своих героев кровными родственными связями большой сицилийской семьи, в которой каждый из членов связан чувством долга и уважения друг к другу, начиная от мелких ремесленников — гробовщика, кондитера — и заканчивая главой клана, на котором лежит ответственность за всю семью.
Глава семейства — он же крестный отец теневого мира и покровитель всех тех, кому было отказано в помощи официальных властей — является носителем традиционных ценностей. Каждый человек начинает свой жизненный путь под воздействием системы ценностей семьи и в процессе жизни у него формируется собственная система координат и ориентиров, но закрепляется она уже только в сознательном возрасте, представляя собой смесь собственных наблюдений и воздействия семьи. Что и подтверждается на примере Майкла Корлеоне.
Сериал фильмов
Крестный отец
Крестный был выпущен 15 марта 1972 года полнометражный фильм режиссера Фрэнсис Форд Коппола и на основе Марио Пьюзо «ы роман с тем же именем . Сюжет начинается с того, что дон Вито Корлеоне отклоняет предложение присоединиться к наркобизнесу с печально известным наркобароном Вирджилом Солоццо, что приводит к попытке убийства. Тем временем старший сын Вито Сонни берет на себя ответственность за семью, и Майкл наносит ответный удар за попытку убийства, убивая Солоццо и коррумпированного капитана полиции, вынуждая Майкла скрываться на Сицилии . Находясь на Сицилии, Майкл путешествует по стране и встречает женщину, на которой он женится, но погибает в результате взрыва автомобиля. Майкл возвращается в Америку после известия об убийстве его брата Сонни. Затем Вито передает бразды правления семьей Майклу. Майкл планирует переместить семейный бизнес в Лас-Вегас; но перед переездом его отец умирает, и он замышляет убийство глав пяти семей в день крещения своего племянника. Другие сюжетные линии включают оскорбительный брак дочери Вито, успех Джонни Фонтейна в Голливуде и роль второго сына Вито Фредо в семейном бизнесе в Лас-Вегасе.
Крестный отец, часть 2
«Крестный отец 2» был выпущен 20 декабря 1974 года. Полнометражный фильм снова был снят Фрэнсисом Фордом Копполой и основан на одноименном романе Марио Пьюзо. Отчасти фильм является продолжением и приквелом к «Крестному отцу» , в котором представлены две параллельные драмы. Основная сюжетная линия, следующая за событиями первого фильма, сосредотачивается на Майкле Корлеоне , новом доне преступного клана Корлеоне, который пытался сохранить свои деловые отношения с 1958 по 1959 год; другой — это серия воспоминаний о его отце, Вито Корлеоне, от его детства на Сицилии в 1901 году до основания семьи Корлеоне в Нью-Йорке.
Крестный отец, часть III
Третья часть «Крестного отца» была выпущена 25 декабря 1990 года. Фрэнсис Форд Коппола вернулся в качестве режиссера полнометражного фильма, а также написал сценарий с помощью автора Марио Пьюзо. Он завершает историю Майкла Корлеоне , вора в законе мафии, который пытается узаконить свою преступную империю, и показывает восхождение незаконнорожденного сына Сонни Корлеоне, Винсента Корлеоне, в качестве преемника Майкла. Сюжет фильма также включает художественный рассказ о реальных событиях, в том числе смерть Папы Иоанна Павла I в 1978 году и папский банковский скандал 1981 и 1982 годов, и связывает их друг с другом и с делами Майкла Корлеоне. Коппола чувствовал, что первые два фильма рассказали всю сагу о Корлеоне. Коппола задумал Часть III стать эпилогом к первым двум фильмам. В своем аудиокомментарии к Части II он заявил, что только тяжелая финансовая ситуация, вызванная неудачей One from the Heart (1982), вынудила его принять давнее предложение Paramount о внесении третьего взноса.
Версия Recut
4 декабря 2020 года переработанная версия фильма под названием Марио Пьюзо Крестный отец, Coda: смерть Майкла Корлеоне была выпущена в ограниченном количестве кинотеатров, а также выпущена на Blu-ray и потоковых платформах. Коппола сказал, что фильм — это та версия, которую он и Пьюзо изначально представляли, и он «подтверждает» его статус среди трилогии и роли его дочери Софии. Выступление Софии подверглось негативной критике. Например, Леонард Мальтин сказал, что кастинг на Софию Копполу был «почти фатальной ошибкой».
Крёстный отец (1972)
Глава семейства, Дон Вито Корлеоне, решает выдать свою дочь замуж.
В этот же период вернулся с войны его любимец — сын Майкл. Однако вскоре Дон Вито узнает, что наследник не желает продолжать его дело и заниматься рискованным семейным бизнесом.
Помимо прочего, в окружении Дон Корлеоне назревает заговор, поскольку многим не нравятся порядки, которые сложились в период его «правления». И кто-то решает убрать влиятельного мафиози со своего пути…
Факты о фильме:
- Картина была снята по книге Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969)
- Марио Пьюзо находился на грани банкротства, когда соглашался на контракт с «Random House» на выпуск «Крестного отца».
- Студия Paramount купила права на экранизацию романа еще до того, как он вышел в свет. Студия располагала на тот момент лишь 20-страничным планом романа.
https://youtube.com/watch?v=xG0zqJd-XyY%3F
Домашние СМИ и телевидение
Три компиляции были созданы Копполой и редакторами Барри Малкиным и Уолтером Марчем , а две были выпущены для домашних СМИ:
- Сага о крестном отце (1977) — семичасовой телевизионный мини-сериал, основанный на первых двух фильмах в хронологическом порядке и включающий дополнительные кадры, которые не были включены в театральные релизы.
- The Godfather 1902–1959: The Complete Epic (1981) — версия саги «Крестный отец», которая была выпущена в видео ( формат VHS ).
- Трилогия Крестного отца: 1901–1980 (1992) — Десятичасовой сборник, выпущенный непосредственно на видео ( форматы VHS и LaserDisc ) в 1992 и 1997 годах, включающий три фильма и включающий кадры, не вошедшие в театральные выпуски, и дополнительные кадры, которые сага или выпуски Epic были включены.
- Крестный отец: Реставрация Копполы (2008) — Включает в себя три фильма на DVD (и Blu-ray) и бонусный художественный диск с, среди прочего, интервью с Дэвидом Чейзом , создателем «Клан Сопрано» , в котором обсуждается культурное значение фильмы.
- Трилогия Крестного отца: издание Omerta (2017) — специальное издание бокс-сета в честь 45-летия, выпущенное «ограниченным» тиражом в 45 000 копий, состоящее из версий Coppola Restoration всех трех фильмов на Blu-ray, бонусная функция Blu-ray. , а также различные материалы для подкладки куртки, включая карточки с цитатами, магниты для игры слов и заметки о сценах («анатомия сцены»).
Антураж
1960-е годы стали определяющими для развития общества в Соединенных штатах. Это пора не только музыкальной и сексуальной революций. Темнокожее население США подняло голову и потребовало себе полноценные права на всех уровнях жизни. Так что телеканал Epix явно угадал, когда в сентябре 2019 года запустил в эфир этот BLM-хит. Ведь уже в марте 2020 года после убийства Джорджа Флойда митинги Black Lives Matter вспыхнули с еще большей силой, а сериал на волне протестов и коронавирусных ограничений получил второе дыхание на онлайн-платформах.
Но вернемся в реалии Бампи Джонсона, где параллельно привычный ему мир видит падение христианского фундаментализма, которому на смену приходит не только атеизм, но и радикальный ислам. «Нация ислама», одним из народных лидеров которой был одиозный Малкольм Икс, стала настолько влиятельной, что вышла за рамки религиозного движения и стала настоящим политическим оружием, которым хотели воспользоваться множество сил, в том числе и со стороны криминала. Обоюдная симпатия Малкольма и Бампи вызывала множество кривотолков, бросая тень на обоих, но по сюжету их связывало давнее знакомство, предать которое никто из них не решался.
В продолжении темы роста авторитета исламских проповедников в США кстати будет упомянуть и несравненного Кассиуса Клея, который тоже был членом «Нации ислама». Именно в тот период миру явился человек по имени Мохаммед Али, избавившийся от ничего не значащей для него американской фамилии порабощенных белыми господами предков. Теме общения Али с представителями религиозной организации посвящена пара серий.
Не забудем и о проблеме смешанных браков, когда на влюбленную пару разной расы косо смотрели не только консервативные жители итальянских кварталов, но и сами афроамериканцы
Любовь молодого талантливого артиста из Гарлема и дочери итальянского мафиози многим спутала карты, что в большей степени обратило внимание вопросы не только расовой сегрегации в США 60-х, но и обоюдного неприятия белого и темнокожего населения. И все это сопровождалось мотивационным для темнокожих американцев гимном (песня была написала для сериала Сэмом Хеншоу), припев которого гласил:
We will rise, we will riseWith the fire in our eyes yeah, yeah, yeahWith no hate in our heartsAnd the future in our minds yeah, yeah, yeah
Между прочим, стало интересно, использовалась ли эта песня на протестах движения BLM? Это же идеальный саундтрек к событиям 2020 года.
Резюмируя все вышесказанное, «Крестный отец Гарлема» – это сериал не только про разгул этнической преступности, но и про рост национального и расового самосознания темнокожего населения Соединенных Штатов. Целая россыпь социальных, религиозных и политических конфликтов были объединены в общую сюжетную линию, показывая как тесно бывают связаны лидеры церквей разного толка с политиками и даже криминальными элементами. И как расовые интересы преобладают порой над финансовыми сделками, чиновничьими уговорами и даже над религиозными доктринами. Ни дать ни взять зов крови.
Крестный отец 2 (1974)
Лучший7Худший1
На сцену выходит новый Дон Корлеоне – Майкл – сын Вито. Из небольшой сицилийской семьи клан Корлеоне превратился в авторитетную корпорацию, пустившую корни по всему миру. Но мы увидим намного больше – детство Вито Корлеоне прошло неровно, с серьезными уроками жизни. Будучи мальчиком, он потерял отца и вынужден был отправиться в Америку, чтобы не погибнуть. Но вот, спустя так много лет, он возвращается за местью.
Интересное:
- Вторая часть – это по сути сиквел. И этот сиквел – первый в киноиндустрии и истории Голливуда фильм, номинированный и получивший Оскар как лучший фильм.
- Марлон Брандо должен был сыграть эпизодическую роль, но у актера возникли разногласия с компанией. Единственный день съемок отменили, а сценарий переписали.
Отменен четвертый фильм
Коппола заявил, что идея четвертого фильма обсуждалась, но прежде, чем они смогли развить его дальше, Пьюзо умер 2 июля 1999 года. Четвертый фильм должен был стать приквелом и продолжением. Они обсудили потенциальный сценарий, рассказанный в том же повествовании, что и Часть II : с молодыми Вито Корлеоне и Сонни, получившими политическую власть семей в 1930-х годах; и с Винсентом Корлеоне в 1980-х, которого преследует смерть Мэри, который управлял семейным бизнесом через десятилетнюю разрушительную войну и в конечном итоге потерял уважение и власть семей, увидев последнюю сцену с Майклом Корлеоне перед его смертью.
Было заявлено, что в фильме сыграют многие актеры: Роберт Де Ниро , Энди Гарсия и Талия Шайр должны были повторить свои роли. Леонардо Ди Каприо получил роль младшего Сонни Корлеоне. Роберт Дюваль должен был повторить свою роль Тома Хагена.
21 июня 1999 года The Hollywood Reporter сообщил, что над четвертым фильмом идет работа с Гарсией в главной роли. Гарсиа с тех пор утверждал, что сценарий фильма был почти готов. После смерти Пьюзо Коппола решил не продолжать серию фильмов. Часть потенциального продолжения Пьюзо, касающаяся семьи Корлеоне в начале 1930-х годов, в конечном итоге была расширена до романа Эда Фалько и выпущена в 2012 году под названием «Семья Корлеоне» . Поместье Пьюзо стремилось удержать Paramount Pictures от производства фильма по роману «Семья Корлеоне» . Теперь решив, Paramount получила право снимать больше фильмов о Крестном отце .
Крёстный отец 2 (1974)
В центре истории представители очередного поколения гангстерского клана — дона Корлеоне и его наследника, для которых в мире нет моральных преград на пути к достижения своих интересов.
Они решают преобразовать мафию, организованную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма практичную, суровую корпорацию, легко интегрирующуюся в крупный бизнес страны.
Но сделать это будет не так-то просто…
Факты о фильме:
- По задумке режиссера, Майкл должен был совершить убийство и избавиться от Фредо. Автор книги и соавтор сценария Марио Пьюзо поначалу был не согласен с этим, но потом пошел на уступки — при одном условии: убийство должно случиться лишь после смерти матери героев.
- По признаниям Копполы, 2-й фильм не планировался как сиквел в голливудском понимании этого слова. Сценарий являлся 2-й частью романа. Это повлияло и на методы производства фильма. На съемках применяли ту же аппаратуру, что и при создании «Крестного отца», хотя в 1974 году уже имелись более современные технологии.
- Еще до создания «Крестного отца» Коппола планировал снять картину, в которой хотел показать отца и сына в одном и том же возрасте. В отце он хотел увидеть черты его будущего наследника, а в сыне — черты отца.
https://youtube.com/watch?v=8XuRdX35hiQ%3F
Крестный отец 3 (1990)
Лучший5Худший1
Прошло 20 лет. Уже совсем не то время, чтобы гангстеры спокойно разгуливали по улицам и творили бесчинства. Майкл становится у руля своего клана и направляет усилия на легальный бизнес, который может принести семье не менее внушительный доход в сравнении с подпольным. Однако не все в семье согласны на такое развитие событий. Наступил раскол, который может навсегда погубить их семейство.
Интересные моменты:
- У режиссера Копполы были планы на четвертую часть, где бы сыграли такие знаменитости как Леонардо Ди Каприо и Энди Гарсиа, но автор книги на тот момент уже скончался.
- Роберт Де Ниро хотел поучаствовать в проекте, но режиссер, немного подумав, отказал ему в этом.
Это все, что мы хотели вам рассказать про фильм «Крестный отец». Все части киноэпопеи теперь у вас в одном месте. Добавляйте в закладки.
Лучший фильм из серии
1. Крестный отец (1972)
21
2. Крестный отец 2 (1974)
6
3. Крестный отец 3 (1990)
4
Что должны сделать крестные перед таинством крещения
Будущие крестные вместе с родителями младенца договариваются о месте и времени крещения. Перед таинством нужно будет пройти огласительную беседу, или «собеседование» в том храме, где будет совершаться крещение. Таких бесед может быть несколько. На них излагают основы православной веры, которые необходимо знать каждому христианину.
Кто именно будет покупать крестильный набор, нательный крестик и икону – не имеет принципиальной разницы. Если крестные хотят сделать подарок крестнику, они могут взять часть расходов на себя.
Некоторые состоятельные люди заказывают мерную икону – это икона, написанная на заказ, на доске, соответствующей росту младенца при рождении. На ней изображается святой, имя которого дано ребенку.
Чаще покупают икону в церковной лавке: для мальчика – Спасителя, для девочки – Божией Матери. Икону можно выбрать любую, исходя из ваших желаний, вкусов и средств. Но следует учитывать, что эта икона будет с крестником всю жизнь. В старину было принято именно этой иконой благословлять выросшее чадо на брак. Вступая в семейную жизнь, жених и невеста приносили с собой каждый свою икону, и они образовывали так называемую «венчальную пару» икон. Исходя из этого, лучше покупать не самую маленькую иконку (на которой едва можно разглядеть изображение), а несколько больше размером (обычно выбирают приблизительно габарита книги) и в окладе. Но, повторяю, каких-либо жестких правил тут нет, и если вы очень скованы в средствах, дорогая икона вовсе не является самоцелью.
Выбирая крестик для ребенка, не стоит покупать самый крошечный. Он кажется очень подходящим к такому малышу, но ведь малыш вырастет, и крошечный крест, особенно на мужчине, будет смотреться уже совсем иначе. Лучше купить крест среднего размера.
Крестильный комплект, как правило, можно купить в церковной лавке при храме. В него входит пеленка с вышитым крестом, сорочка и косынка для девочки.
Таинство крещения. Фото с сайта фотографа Надежды Смирновой http://www.fotosmirnova.com/kreschenie
Сюжет Крестного отца
Данный роман охватывает временной промежуток с начала 20 века и до его середины
Очень сложно сказать, кто является главным героем повествования, ведь у каждого, кто там описан, есть своя история, которой уделяется должное внимание, и автор не выделяет кого-то одного на роль главного персонажа. Благодаря этому, читатель может видеть ситуацию с разных точек зрения, и вынести своё собственное суждение
Основное же повествование строится вокруг семейства Корлеоне, которое возглавляет дон Вито – бывший иммигрант, которого вынудили бежать с Сицилии еще подростком в Америку, и который взял фамилию Корлеоне в честь одноименного поселения, откуда он был родом, чтобы помнить о своих корнях. Не имея средств на существование и стоя между выбором пойти на преступление или на паперть, он решается на то, чтобы совершить ограбление вместе со своими друзьями, что как снежный ком, следующий из множества событий, привело его к тому, что он стал одним из самых влиятельных людей Нью Йорка, в чьей власти были политики, судьи, полиция, большая часть законного и не только бизнеса. Он построил свою власть на взаимовыручке и продвижении своих людей в нужные инстанции. На мой взгляд, это один из самых сильных образов, созданных писателями.
Трое сыновей Вито Корлеоне — Сантино, Фредо и Майкл — очень не похожи между собой. Старший сын Сантино оказался свидетелем того, как его отец убил местного авторитета, пожелавшего долю от награбленного, и это сильно сказалось на нём. Он вспыльчив, сторонится законных дел, заносчив и является сторонником решения проблем силовым способом, что не может не сокрушать его отца, который является сторонником дипломатического способа.
Средний сын Фредо предан семье и предан делу, но он слишком мягок, и потому его отстраняют от семейных дел. Майкл же, младший сын, решил пойти своим собственным путём, и вопреки воле своего властного отца он ушёл добровольцем на фронт во время Второй мировой войны. Вернувшись героем войны, он поступает в университет и хочет жить спокойной жизнью вместе со своей будущей женой, однако, обстоятельства заставляют его с головой окунуться в семейный бизнес, которого он сторонился всю жизнь, а впоследствии и возглавить семейство. Он спокоен, расчетлив и умеет думать на множество ходов вперёд. Возглавив семью, он предпринимает действия по легализации деятельности и выстраивает планы на десятилетия вперёд.
Десятки других персонажей достойны упоминания, но их мы обойдём. Скажу лишь, что абсолютно каждый из тех, кто появляется на страницах, имеет своё значение, и каждое ружье, повешенное на стену, здесь выстрелит.
Прием
Кассовые сборы
Фильм | Дата выпуска в США | Брутто кассы | Бюджет | ||
---|---|---|---|---|---|
США и Канада | Другие территории | по всему миру | |||
Крестный отец | 15 марта 1972 г. | 134 966 411 долларов США | 111 154 563 долл. США | 246 120 974 долл. США — 287 258 196 долл. США | 6–7,2 млн. Долл. США |
Крестный отец, часть 2 | 20 декабря 1974 г. | 47 834 595 долларов США | 186 362 долл. США | $ 48020957 — 88377522 | 13 миллионов долларов |
Крестный отец, часть III | 25 декабря 1990 г. | 66 666 062 долл. США | 70 100 000 долл. США | $ 136 766 062 | 54 миллиона долларов |
Общий | $249 467 068 | $181 440 925 | $430 907 993 — 512 401 780 | 73–74,2 млн. Долл. США |
Критический ответ
Фильмы появляются во многих «Top 10» списки фильмов, таких , как Даллас-Форт — Уорт ассоциации кинокритиков 10 лучших фильмов , IMDb Top 250 , Time журнала All-Time 100 фильмов , и Джеймс Берардинелли «s Top 100. The Godfather Trilogy был занял 5-е место в рейтинге «33 величайших кинотрилогий» по версии журнала Empire в 2010 году. The Independent поставил его на 6-е место в своем списке «10 величайших кинотрилогий всех времен».
Фильм | Гнилые помидоры | Metacritic |
---|---|---|
Крестный отец | 97% (9,40 / 10 средняя оценка) (132 отзыва) | 100 (15 отзывов) |
Крестный отец, часть 2 | 96% (9,70 / 10 средняя оценка) (114 отзывов) | 90 (18 отзывов) |
Крестный отец, часть III | 68% (6,40 / 10 средняя оценка) (63 отзыва) | 60 (19 отзывов) |
Крестный отец Марио Пузо, Coda: Смерть Майкла Корлеоне | 87% (7.60 / 10 средняя оценка) (52 отзыва) | 76 (14 отзывов) |
Похвалы
Все три фильма вместе были номинированы на 28 премий Оскар , из которых девять выиграли. За лучшую мужскую роль второго плана в фильмах «Крестный отец» и «Крестный отец, часть 2» были номинированы три актера, что является редкостью. И «Крестный отец», и «Крестный отец 2» получили награду за лучший фильм в свои годы. Фильм «Крестный отец II» получил наибольшее количество наград «Оскар», в его активе шесть. Фильм «Крестный отец III» был номинирован на семь «Оскаров», но не получил ни одного.
- Крестный отец — номинаций: 10, побед: 3
- Крестный отец, часть II — номинаций: 11, побед: 6
- Крестный отец, часть III — номинаций: 7, побед: 0
Награда | Выигранные награды | ||
---|---|---|---|
Крестный отец | Крестный отец, часть 2 | Крестный отец, часть III | |
Рисунок | Победил | Победил | Назначен |
Директор | Назначен | Победил | Назначен |
Актер | Победил | Назначен | |
Актер второго плана | Назначен | Победил | Назначен |
Актриса второго плана | Назначен | ||
Адаптированный сценарий | Победил | Победил | |
Арт-директор | Победил | Назначен | |
Кинематография | Назначен | ||
Дизайн костюма | Назначен | Назначен | |
Монтаж фильма | Назначен | Назначен | |
Оригинальная драматическая партитура | Победил | ||
Оригинальная песня | Назначен | ||
Звук | Назначен |