Сериал «крепкая броня»: сюжет, актеры, интересные факты

Содержание серий

1 серия

Зимой 1942 года курсант Саратовского танкового училища Василий Русаков знакомится со слушательницей медицинских курсов — красавицей Марией Мальцевой. Василий приглашает девушку на свидание. В назначенное время Маша приходит на место встречи, но Василия там нет: обстоятельства помешали молодому человеку увидеть Машу. Проходящий мимо офицер предлагает замёрзшей и заплаканной девушке зайти в дом офицеров, чтобы согреться. На следующий день Василий безуспешно ищет Машу по всему городу, в том числе и в училище. Он не подозревает, что вчерашнее происшествие круто изменило их судьбы…

2 серия

Наступает лето. Василий с отличием оканчивает Саратовское танковое училище в звании лейтенанта и вместе с верным другом Артёмом Васильевым отправляется сразу на фронт. В первом же бою Василия ранят, и он попадает в полевой госпиталь, где в полубредовом состоянии узнаёт в склонившейся над ним медсестре Машу. В госпиталь приезжает начальство, чтобы вручить Василию награду за проявленное мужество. Василий идёт на поправку, он приходит к Маше, чтобы объясниться, но узнаёт, что они не могут быть вместе. Василий добивается досрочной выписки и возвращается в часть. Василий знакомится с членами своего нового экипажа, среди которых особенно выделяется механик-водитель сержант Бондарь. Бондарь на фронте лично по приказу товарища Сталина…

3 серия

Чтобы задержать немцев и дать своей части время для отступления, экипаж Василия вызывает огонь противника на себя. После гибели одного бойца и исчезновения второго Василий вместе с механиком-водителем вынуждены выбираться из окружения через лес и болото. В течение нескольких дней они находятся на волоске от гибели, а когда выходят к своим, их немедленно арестовывают. Спасти их может только свидетельство однополчан. Тем временем госпиталь Маши уничтожен самолётами, а сама она контужена. По дороге в Саратов Маша случайно встречает Артема и узнает от него о гибели Василия…

4 серия

Василий и Наташа разрабатывают дерзкий и отчаянный план по захвату немецкого танка. Майор Хрустов одобряет идею, и теперь танкистам предстоит ценой неимоверных усилий заполучить «Тигр». После тяжёлой операции Василий признаётся Наташе в своих чувствах. Тем временем Маша с новорожденной дочерью Надей живёт в Саратове с матерью погибшего Дмитрия. Военврач Константин Званцев не теряет надежды добиться взаимности от Маши и уверяет девушку, что готов ждать. Он уезжает на Сталинградский фронт, оставляя выбор за Машей.

5 серия

Лето 1943 года. Маша возвращается на передовую, её направляют в танковую бригаду. Спустя некоторое время Маша и Василий вновь встречаются и снова осознают, что не могут быть вместе. Наташа понимает, что её женское счастье под угрозой: она приходит к Маше, чтобы c глазу на глаз откровенно обо всем поговорить. Наутро после выступления румынских артистов в часть приезжает особист, чтобы арестовать одного из бойцов по обвинению в убийстве. По законам военного времени его приговаривают к высшей мере, а приговор в исполнение должны будут привести его же боевые товарищи…

6 серия

В районе Курска немцы готовят масштабную танковую операцию. Противник планирует нанести удар в районе посёлка Прохоровка, чтобы впоследствии выйти к городу. В этом направлении выдвигается несколько резервных частей. Перед советскими подразделениями стоит задача продержаться до подхода резерва. У красноармейцев есть всего три дня на подготовку к решающему сражению…

Читайте на SoapTV.ru

  • Полицейский с Рублевки (5 сезон) — содержание серий
  • Имя розы (Италия, Германия, 2019) — содержание серий
  • Охота на певицу (Россия, 2019) — содержание серий
  • Джульбарс (Россия, 2020) — содержание серий

Актерский состав

  • В роли Василия Русакова Константин Белошапка. Среди фильмов с его участием «Со дня вершины», «Отель Элеон», «Одесский пароход».
  • Роль Наташи Бондаревой досталась Дарье Мельниковой. Известность этой актрисе принесла роль Жени в сериале «Папины дочки». Позже она снималась в фильмах «Стальная бабочка», «С пяти до семи».
  • В роли Маши Ангелина Стречина. Зрители помнят ее по картинам «Триггер», «Диверсант. Крым», «Молодежка».
  • Роль Артема Васильева исполнил Максим Емельянов («А у нас во дворе-2», «Комиссарша»).

В первом сезоне снимались актеры:

  • Александр Константинов (Дмитрий)
  • Олег Васильков (Хрустов)
  • Валерий Афанасьев (Крутояров)
  • Вера Смолина (Серегина) и другие.

Актеры и роли

Константин Белошапка — Василий Русаков

Дарья Мельникова — Наташа

Ангелина Стречина — Маша

Александр Константинов — Дмитрий

Максим Емельянов — Артём

Виталий Хаев — Толошный

Олег Васильков — Хрустов

Алексей Фатеев — Званцев

Валерий Афанасьев — Крутояров

Владимир Капустин — Роганин

Николай Ковбас — Землянский

Иван Лапин — Лаврентьев

Артём Мельничук — Васильков

Арсений Семёнов — Бронштейн

Олег Кныш — Верещагин

Андрей Пискарёв — Китаев

Александр Пугачёв — Антон Колбенев

Вера Смолина — Серёгина

Алексей Сахаров — Антон Казаков

Владислав Кузнецов — Климкин

Дмитрий Калистратов — Мезин

Кирилл Ермичёв — Рамиль Валиулов

Александр Хованский — Маргулис

Алексей Назаров — Горин

Сергей Неудачин

Елена Шилова — Даша

Елизавета Хмелевская — Рая

Дмитрий Сотниченко — Саруханов

Полина Шашуро — Анна Петрова

Владислав Шкляев — Борис Петрович (политрук)

Александр Загоскин — офицер патруля

Нина Антюхова — акушерка

Иван Дементьев — Риваз

Карина Гондагсазян — Мерзоян

Дарья Носик — медсестра

Юлия Голованёва — медсестра

Екатерина Шумакова — Татьяна

Максим Крылов — танкист

Владислав Коноплёв — Белкин курсант

Евгений Иванов — ординарец

Клавс Кошинс — курсант

Владимир Канухин — эпизод

Иван Архангельский — курсант

Иван Костров — солдат

Егор Попов — Полькин курсант

Виктор Венес — Репецкий

Тамир Сикоев — Гашидзе

Интересные факты

На Первом канале с 6 по 8 мая в 21.30 состоится премьерный показ военной драмы.
Режиссёр Юрия Лейзеров — «этот фильм не столько о войне, сколько о людях на войне, об их взаимоотношениях, о том, что живёт внутри каждого. Главные герои – это 17-18-летние мальчики и девочки, которые столкнулись с чем-то невообразимо страшным, что мы даже не можем себе представить, какие бы фильмы мы ни смотрели и какие книги бы ни читали. У меня нет потребности кого-то научить или кого-то спасти этим фильмом. У меня есть потребность только тронуть, чтобы дальше в человеке само проросло то, что может прорасти».
Сценарий «Крепкой брони» основан на книге «Воспоминания танкового аса» Василия Брюхова – участника Великой Отечественной войны, сумевшего подбить за время службы 28 танков противника.
Продюсер Андрей Кретов — «К этой теме было страшно подступаться, всё-таки ответственность слишком высока». – Но книга Василия Брюхова открыла мне новый взгляд на ту войну. Он рассказывает о героических событиях Великой Отечественной простым человеческим языком, упоминает бытовые детали, которые обычно документалисты той эпохи обходят стороной. Наш сценарист Давид Ланян также провёл несколько месяцев в архивах, читая письма фронтовиков

Ему важно было понять, из чего состояла повседневная жизнь бойцов, что их тревожило и радовало, чем они делились с близкими, а что, напротив, предпочитали не упоминать. Мы хотели, чтобы события тех лет стали ближе сегодняшнему зрителю, в том числе и молодому, чтобы он ещё отчетливее ощутил масштаб подвига наших предков.
В сюжете сериала можно увидеть многие реальные эпизоды Великой Отечественной войны, в том числе и историю женщины-танкиста Марии Октябрьской, которая на собственные сбережения оплатила постройку танка Т-34 и отправилась на нём на фронт мстить за убитого мужа.
Дарья Мельникова  — «Прежде я ничего не знала о женщинах-танкистах – признаётся актриса

– На протяжении всего фильма моя героиня пытается доказать всем окружающим, что она – такой же боец, как и все – и в какой-то момент сама оказывается заложницей этого своего поведения. На самом деле страшно представить, через что такие женщины были вынуждены пройти во время войны. Мне и на съёмках было трудно! Даже залезть и вылезти из танка непросто, а ещё, представьте, – жара, духота, ужасно неудобный комбинезон, жуткие кирзовые сапоги, которые всё время натирают. Чтобы сдвинуть в танке с места хоть один рычаг, нужно обладать нереальной физической силой – лично мне это так и не удалось. Не представляю, как это получалось у танкисток Второй мировой».
Специально для сериала впервые за долгие годы творческий дуэт Александры Пахмутовой и Николая Добронравова написали песню, которая прозвучит в исполнении хора Сретенского монастыря и Российского государственного симфонического оркестра кинематографии. По словам Добронравова, «о многих крупных сражениях Великой Отечественной сложены песни: о битве за Сталинград, о блокаде Ленинграда… Мы всю жизнь занимаемся песнями, но не знаем ни одной, посвящённой Курской дуге. Почему? Не знаю. И когда авторы «Крепкой брони» предложили нам написать такую, мы с радостью и гордостью воспользовались этой возможностью».
Съёмки «Крепкой брони» прошли на танковом полигоне Алабино в парке «Патриот», в полях под Ступино, паровозном депо в Москве, Музее военной техники в Архангельском и других местах. В работе над проектом были задействованы исторические танки, самоходные установки и автомобили тех лет, в том числе танк Т-34 «Боевая подруга» из подмосковного Музея техники Вадима Задорожного, на котором воевала Мария Октябрьская, а также исторические образцы немецкого танка Pz Kpfw III (Т-III) и самоходной установки Ferdinand, точная копия «Белого тигра» и оригинальный армейский внедорожник «Виллис» из частной коллекции. За время съёмок боевых эпизодов их участники расстреляли более 7500 холостых патронов и совершили свыше 300 пиротехнических взрывов.

Дарья Мельникова: «Чтобы сдвинуть в танке рычаг, нужно обладать недюжинной силой»

По словам Дарьи, на съемках этого фильма она по-настоящему оценила масштаб подвига женщин-солдат тех лет.

Кадр из фильма «Крепкая броня» Фото: Первый канал

Продюсер фильма Андрей Кретов признался, что также испытал шок, когда попросил механиков дать ему возможность прокатиться на танке и пострелять из него. Кретов рассказал, как тяжело находиться внутри грохочущей железной коробки без вентиляции, при этом дым и пыль от выстрелов попадают внутрь кабинки.

Когда же танк подбивают, у танкиста остаются буквально считанные секунды, чтобы успеть выбраться оттуда до рокового взрыва.

Помимо Дарьи Мельниковой, главные роли в фильме исполнили Константин Белошапка и Максим Емельянов.

В фильме также «снялись» настоящие исторические танки, самоходные установки и автомобили тех лет, в том числе танк Т-34 «Боевая подруга» из подмосковного Музея техники Вадима Задорожного, на котором воевала Мария Октябрьская, а также исторические образцы немецкого танка Pz Kpfw III (Т-III) и самоходной установки Ferdinand — точная копия «Белого тигра» и оригинальный армейский внедорожник «Виллис» из частной коллекции.

За время съемочного периода было использовано более 7500 тысяч холостых патронов и совершено свыше 300 пиротехнических взрывов.

Кадр из фильма «Крепкая броня» Фото: Первый канал

Актеры и роли

  • Константин Белошапка — Василий Русаков, танкист
  • Дарья Мельникова — Наташа, механик-водитель танка
  • Ангелина Стречина — Маша, военфельдшер
  • Александр Константинов — Дмитрий, капитан, летчик
  • Максим Емельянов — Артём, танкист
  • Виталий Хаев — Толошный, старшина курсантской роты
  • Олег Васильков — Хрустов, командир танкового батальона
  • Алексей Фатеев — Званцев, начальник госпиталя
  • Валерий Афанасьев — генерал-майор Крутояров
  • Владимир Капустин — полковник Роганин
  • Николай Ковбас — Землянский, особист
  • Иван Лапин — Лаврентьев, танкист
  • Артём Мельничук — Васильков, стрелок-радист танка
  • Арсений Семёнов — Бронштейн, танкист
  • Олег Кныш — Верещагин
  • Андрей Пискарёв — Китаев
  • Александр Пугачёв — Антон Колбенев
  • Вера Смолина — Серёгина, медсестра

Актерский состав

  • Константин Белошапка (“По законам военного времени”, “Соседи”, “Ласточка”, “Обещание”)
  • Дарья Мельникова (“Рябиновый вальс”, “Папины дочки”, “Невидимки”, “Спутники”, “Одержимый”)
  • Максим Емельянов (“Любовь на сене”, “Вооруженное сопротивление”, “Сыщики”, “Простые истины”)
  • Ангелина Стречина (“Мир, дружба, жвачка”, “Волшебник”, “Балерина”, “Домашний арест”)
  • Вера Смолина (“Сиделка”, “Разлучница”, “Облепиховое лето”, “Жена моего мужа”, “Людмила”)
  • Андрей Харенко (“Прекрасные создания”, “Осиное гнездо”, “Курортный роман”, “Фальшивая нота”)
  • Павел Усачев (“Нарисованное счастье”, “Стрельцов”, “Крепкая броня”, “Московские тайны”)
  • Виктор Рябов (“Магомаев”, “Музыка моей души”, “Василиса”, “Второе зрение”, “Сельский учитель”)
  • Олег Васильков (“Братство”, “Каникулы президента”, “Генератор Желаний”, “Отец Матвей”)
  • Виталий Хаев (“Оторви и выбрось”, “Два берега”, “Бывшие”, “Вне игры”, “Отчий берег”, “Соблазн”)
  • Николай Ковбас (“Ласточка”, “Королева при исполнении”, “Одна минута”, “Маша и Медведь”)

Крепкая броня… полная … ерунда

Гремя огнем, сверкая блеском стали, Пойдут машины в яростный поход, Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин, И первый маршал в бой нас поведет!

Если подходить к ‘Крепкой броне’ с позиций ‘Летят журавли‘ (1957), ‘Судьба человека‘ (1959), ‘Отец солдата‘ (1965), то камня на камне можно не оставить от нашего современника. В безвыигрышном положении прибывает сериал «Крепкая броня» (2020). Драматургия по самому минимуму. Надрыв души зыбкостью сочувствия к персонажам. Актёрские роли в старании, но без лоска, без изюминки. Характеры показаны, а вот стержни этих самых характеров, из мелких деталей режиссёрского наблюдения состоящие, не раскрыты. Да, люди. Да, война сумраком лихолетья надвигающаяся. Да, трагедия опалившая всех и каждого, но что ж так всё обрывочно, наспех, абы как? И хронометраж времени ведь позволяет без суеты спешки соткать целостное полотно, а нет такового. Нет. Ошибаюсь?

Возьмите, к примеру ‘А зори здесь тихие’ (1972) Станислава Ростоцкого. Три часа на рассказ и какова полнота повествования? Девочки — кристаллами душ в нас. На десятилетия, на несколько поколений в прорастании. Мы всё о них знаем. О каждой из них. И с каждой соприкоснулись вглубь личностей погрузившись. Лиза Бричкина? Плач в ужасе гибели. Женька Комелькова — поющая гитара в переборах струн. А Рита Осянина, Галя Четвертак, Соня Гурвич разве ‘слабее’? А Кирьянова, Васков в демонстрации мощи себя? Три часа! И сколько огня, страсти, жертвенности… В ‘Крепкой броне’ — Вася, Мария, Артём, Дмитрий, Бронштейн, Хрустов, Званцев…, от имён рябит. А где потерялось их содержимое? Это души вообще или так, сгущение плоти?

И сопоставлять картины можно в сравнении бесконечно. Здесь курсанты танкового училища, там зелёные зенитчицы в защите Родины. Возрастом, одногодки. Вчерашние школьники. Безусая поросль.

А ‘Старшина’ (1979) в наставничестве ученичества разве не был хорош в своё время? Владимир Гостюхин просто сиял в своей роли. А лента, между тем, лишь на 83 минуты экранного времени. Во как! Он и отец родной, он и воспитатель строгий для своих щеглов. Всё успел. Всё нам и ‘им’ дал! Здесь в том же амплуа Виталий Хаев. Но что доброго о нём можно сказать? Чем он запомнился? Заступничеством? Всё? Бедненько… Да-да, бедненько.

А ‘В бой идут одни старики’ (1974) разве не имеют точек соприкосновения с ‘Крепкой бронёй’? Выпускники-лётчики там, выпускники-танкисты здесь. Искромётный юмор, молодая поросль в лицах астеничной молодёжи, жажда боя, любовная лирика, ‘Смуглянка’… Ох! Ах! Да, уж, было же такое, было! И ‘вершина айсберга’ — Леонид Быков, дирижирующий оркестром… Вновь не сопоставимо. Вновь несравнимо. Вновь различные категории. ‘Супертяж’ против ‘мухача’. Сколько отпущено времени на ‘былину’? Не поверите, 92 минуты занимает повествование. Всего то! Но ведь обо всём. Обо всех. А сколько там эмоций было? Сколько страсти? Огня? А щемящей боли от потерь эскадрильи? Сравнения, без вариантов, как говорится.

Стоит ли дальше соотносить вчерашнее с сегодняшним? Что же мы все потеряли? Когда? Где? Это так режиссура измельчала ныне? Или может быть неопытна, зелена, бесталанна?

Скороспелое кино перед нами. Быстрый ‘тяп-ляп’ в раздаче всем и каждому. Век сериалов диктует свои правила и законы. За дневную смену необходимо уложить серию, так что ли? Ну, да, почти. Так что какая может быть высокая эстетика? Какая глубина образов? Некогда разводить репетиционные дубли. Время торопит. Время не ждёт. Завтра новый ‘тяп-ляп’ халтуры на очереди.

К этому кино и относиться нужно таким же образом. И мерить его — иным аршином. Без изысков претензии. Да? Да. Именно. Что ж, тогда халтурка удалась. Война — есть. Любовь — есть. Вчерашние курсанты выросли в воинов. Сражаются. Воюют. И мы переживаем за них. Чего же ещё? Всё! ОТЛИЧНОЕ КИНО! Отличное от советских шедевров!

6 из 10

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector