5 фильмов, которые вдохновляют андрея кончаловского
Содержание:
- Люди, годы, жизнь. Под колесами времени. Книги первая, вторая, третья
- В ЖИЗНИ
- Фильмография
- Детство и юность
- Личная жизнь
- «Забытые» Луиса Бунюэля
- «Пепел и алмаз» Анджея Вайды
- Личная жизнь
- БИОГРАФИЯ
- Фильмография: Сценарист
- Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры
- ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ
- Покорение Голливуда
- Творческая деятельность
- Биография
- ТЕЛЕПРОЕКТЫ
- Семейная трагедия
- ИНТЕРВЬЮ
- Начало карьеры
- Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая: история любви
Люди, годы, жизнь. Под колесами времени. Книги первая, вторая, третья
«Я буду рассказывать об отдельных людях, о различных городах, перемежая и запомнившееся моими мыслителями о прошлом» – так определил И. Г. Эренбург (1891 – 1967) идею создания своих мемуаров, увидевших свет в начале 60-х годов.Знаменитые воспоминания «Люди, годы, жизнь» Ильи Эренбурга – одна из культовых книг середины ХХ века. Впервые опубликованная в 1960–1965 гг. на страницах «Нового мира», она сыграла исключительную роль в формировании поколения шестидесятых годов; именно из нее читатели впервые узнали о многих страницах нашей истории.В 1-й том вошли первые три книги воспоминаний, охватывающие события от конца XIX века до 1933 г., рассказы о встречах с Б.Савинковым и Л.Троцким, о молодых П.Пикассо и А.Модильяни, портреты М.Волошина, А.Белого, Б.Пастернака, А.Ремизова, повествование о трагических судьбах М.Цветаевой, В.Маяковского, О.Мандельштама, И.Бабеля. Комментарии к мемуарам позволяют лучше понять недоговоренности автора, его, вынужденные цензурой, намеки. Книга иллюстрирована многочисленными уникальными фотографиями.Во 2-й том мемуаров И. Эренбурга «Люди, годы, жизнь» вошли четвертая и пятая книги, посвященные 1933–1945 годам, а также комментарии, содержащие многие исторические документы и свидетельства, редкие фотографии. В четвертой книге Эренбург описал то, что видел лично: предвоенную Европу, войну в Испании, встречи с И. Ильфом и Е. Петровым, А. Жидом, Р. Фальком, Э. Хемингуэем и М. Кольцовым, процесс над Н. Бухариным, падение Парижа в 1940-м. Пятая книга целиком посвящена событиям Отечественной войны 1941–1945 гг., антифашистской работе Эренбурга. Рассказы о фронтовых поездках, встречах с военачальниками К. Рокоссовским, Л. Говоровым, И. Черняховским, генералом А. Власовым, дипломатами, иностранными журналистами, писателями и художниками, о создании запрещенной Сталиным «Черной книги» о Холокосте. Изданные на основных языках мира, воспоминания И. Эренбурга дают широчайшую панораму ХХ века.В 3-й том вошли шестая и седьмая книги мемуаров И.Эренбурга «Люди, годы, жизнь». Шестая книга рассказывает о событиях 1945–1953 гг. Послевоенная Москва, путешествие с К.Симоновым по Америке, Нюрнбергский процесс, убийство С.Михоэлса и борьба с «космополитами»; портреты А.Эйнштейна и Ф.Жолио-Кюри, А.Матисса и П.Элюара, А.Фадеева и Н.Хикмета. Книга кончается смертью Сталина, открывшей возможность спасительных перемен в стране. Седьмая книга посвящена эпохе хрущевской оттепели и надеждам, которые она породила. ХХ съезд, разоблачивший преступления Сталина, события в Венгрии, путешествия по Индии, Японии, Греции и Армении, портреты Е.Шварца, Р.Вайяна и М.Шагала. «После очень длинной жизни мне не хочется говорить того, чего я не думаю, а молчание в некоторых случаях хуже, чем прямая ложь», – писал Эренбург А.Т.Твардовскому, отстаивая свое понимание прожитого.
В ЖИЗНИ
Андрей Кончаловский – сторонник здорового образа жизни. Режиссер всегда много двигался, совершал ежедневную утреннюю пробежку, ездил на велосипеде
В одном своем интервью он признался: «Любому человеку важно как можно дольше сохранять энергию. Я начал серьезно заниматься своим здоровьем в 30 лет
Каждый год устраивал себе разгрузочные дни — по 16 дней голодал. Сейчас утро начинаю с того, что выпиваю три стакана свежего сока: из свеклы, из моркови и из апельсинов — меня этому научил певец Брайан Адамс. А после соков — еще литр воды. Организм получает колоссальный удар энергии — как душ, только внутренний».
Режиссер признается, что он все время учится чему-то новому. Кончаловский продолжает совершенствовать свои знания итальянского и английского языков, играет в теннис, а в возрасте 64 лет впервые встал на горные лыжи.
Фильмография
Фильм
Год | Заголовок | Функционировал как | Страна происхождения | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Директор | Писатель | Режиссер | ||||
1960 г. | Каток и скрипка | Нет | да | Нет | Советский Союз | Короткометражный фильм |
1961 г. | Мальчик и голубь | да | да | Нет | ||
1962 г. | Иваново детство | Нет | да | Нет | ||
1965 г. | Первый учитель | да | да | Нет | Дипломный фильм | |
1966 г. | Андрей Рублев | Нет | да | Нет | ||
1967 | Ташкент | Нет | да | Нет | ||
История Аси Клячиной | да | Нет | Нет | |||
1969 г. | Дворянское гнездо | да | да | Нет | ||
1970 г. | Конец атамана | Нет | да | Нет | ||
Дядя Ваня | да | да | Нет | |||
1972 г. | Ждем тебя, парень | Нет | да | Нет | ||
Седьмая пуля | Нет | да | Нет | |||
1974 г. | Свирепый | Нет | да | Нет | ||
Романтика любовника | да | Нет | Нет | |||
1976 г. | Раб любви | Нет | да | Нет | ||
1978 г. | Кровью и потом | Нет | да | Нет | ||
1979 г. | Сибириада | да | да | Нет | ||
1982 г. | Расколотое вишневое дерево | да | Нет | Нет | Соединенные Штаты | Короткометражный фильм |
1984 | Любовники Марии | да | да | Нет | ||
1985 г. | Потерявшей управление или угнанный поезд | да | Нет | Нет | ||
1986 г. | Дуэт на одного | да | да | Нет | Объединенное Королевство | |
1987 г. | Застенчивые люди | да | да | Нет | Соединенные Штаты | |
1989 г. | Танго и наличные деньги | да | Нет | Нет | ||
1989 г. | Гомер и Эдди | да | Нет | Нет | ||
1991 г. | Внутренний круг | да | да | Нет | Соединенные Штаты | Советский Союз | Италия | |
1994 г. | Ассия и курица с золотыми яйцами | да | да | да | Россия | |
2002 г. | Дом дураков | да | Нет | да | ||
2005 г. | Культура — это судьба | Нет | да | да | Документальный фильм | |
2007 г. | Глянец | да | Нет | да | ||
Московский холод | Нет | да | да | |||
Каждому свой кинотеатр | да | Нет | Нет | Франция | Сегмент: «Dans le noir» | |
2010 г. | Щелкунчик в 3D | да | да | да | Венгрия | Объединенное Королевство | |
2012 г. | Битва за Украину | да | да | да | Россия | Документальный |
2013 | Королевский Пейнтбокс | Нет | Нет | да | Объединенное Королевство | |
2014 г. | Белые ночи почтальона | да | да | да | Россия | |
2016 г. | рай | да | да | да | Россия | Германия | |
2019 г. | Грех | да | да | да | Россия | Италия | |
2020 г. | Дорогие товарищи! | да | да | да | Россия | |
Homo Sperans | да | да | да | Россия | Документальный |
Телевидение
Год | Заголовок | Функционировал как | Страна происхождения | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Директор | Писатель | ||||
1977 г. | Транссибирский экспресс | Нет | да | Советский Союз | |
1997 г. | Одиссея | да | Нет | Соединенные Штаты | |
2003 г. | Лев зимой | да | Нет | Телевизионный фильм | |
2003–04 | Гении | да | Нет | Россия | Документальный сериал; 6 серий |
2004 г. | Бремя власти | да | Нет | Документальный сериал; 2 серии |
Детство и юность
Будущий режиссер Андрей Сергеевич Кончаловский появился на свет в августе 1937 года. Мальчик родился в знаменитом семействе Михалковых. Его родители были заслуженными деятелями Советского Союза: отец Сергей Михалков писал детские рассказы, мама Наталья Кончаловская — известная писательница.
У Андрея Сергеевича есть младший брат, не менее знаменитая личность — Никита Михалков. Коллеги не раз удивлялись тому, что самые известные режиссеры России являются родными братьями.
Родители прививали Андрею любовь к музыке, ведь именно в этой области у него был талант. Однако с годами ситуация кардинально изменилась. Кроме школьных занятий юный Кончаловский ходил в музыкальную школу, а затем поступил в училище при Московской консерватории. С того момента у юноши резко пропала тяга к музыке, а его биография кардинально изменилась. Вскоре он стал студентом факультета режиссуры во ВГИКе, который с отличием окончил в 1964.
Личная жизнь
Личная жизнь Андрея Кончаловского развивалась не менее ярко и бурно, чем его творческая деятельность. Любимые женщины – особая глава в судьбе знаменитости. Практически каждая очередная работа над фильмом у режиссера-сценариста была связана с новым любовным романом.
Свадьба Андрея Кончаловского и Юлии Высоцкой
За всю жизнь он был официально женат 5 раз. С первой женой, юной балериной Ириной Кандат, Кончаловский сочетался браком в 1957 году, союз продлился 2 года. Второй женой режиссера стала Наталья Аринбасарова, которая родила ему в 1966-м сына Егора. Егор Кончаловский стал также знаменитым создателем кинокартин.
После этого сердце поклонника женской красоты завоевала польская киноактриса Беата Тышкевич. Роман с полькой стал причиной развода Кончаловского и Аринбасаровой. Впрочем, Наталья Утевлевна рассказала, что сама подала на развод. И сделала это, поскольку видела: муж собирался переезжать за границу, и брак с россиянкой был препятствием. Тогда супруга сказала ему, что он свободен.
В 1969-м талантливый режиссер женился на француженке Вивиан Годе, именно она помогала ему с переездом за границу. Женщина родила знаменитости дочь Александру, но в период официального брака у Кончаловского возникли романы с другими актрисами – Лив Ульман и Ширли Маклейн.
В 1987-м Андрей Кончаловский женился в четвертый раз. Его женой стала Ирина Мартынова, диктор на телевидении. Она родила двух дочерей, Елену и Наталью.
Помимо официальных браков, у мэтра российского кинематографа было множество романов. Одна из возлюбленных – актриса Ирина Бразговки родила ему внебрачную дочь Дарью. Кончаловский познакомился с ней, когда той уже исполнилось 17 лет. Мужчина не стал унижать себя и девушку ДНК-тестами, признав отцовство. Сейчас они продолжают общение.
Андрей Кончаловский и Ирина Мартынова
С пятой женой Юлией Высоцкой режиссер познакомился в 1998 году на кинофестивале «Кинотавр». Свадьбу влюбленные сыграли в том же году. Несмотря на разницу в возрасте в 36 лет, а также непостоянство в отношениях режиссера-сценариста, брак Юлии Высоцкой и Андрея Кончаловского называют образцом семейной жизни. Женщина родила мужу еще двоих детей – дочь Марию и сына Петра Кончаловского. Старшие дети Кончаловского подарили отцу восьмерых внуков и внучек.
Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая считаются одной из самых прочных пар в российском кинематографе. По словам актрисы, оба супруга работают над отношениями, чтобы они развивались, а не гасли.
Режиссер трепетно относится ко всем начинаниям Юлии. В 2017 году состоялось открытие первых точек бакалейных лавок сети «Едим как дома!», лицом которой стала Высоцкая. Проект был запущен в качестве альтернативы иностранным фастфудам. А в 2020 году Андрей Сергеевич предложил Юлии сыграть главную роль в фильме «Дорогие товарищи». Супруга оправдала надежды режиссера и великолепно перевоплотилась в образ партийной работницы.
У Кончаловского есть родовое гнездо – дом на Николиной горе, который находится в 30 минутах езды от Москвы. В нем прошло детство режиссера, а сейчас там он проводит много времени с семьей. Интерьер терема современный, но в нем присутствуют древнерусские мотивы.
Андрей Кончаловский и его жена Юлия Высоцкая
«Забытые» Луиса Бунюэля
Режиссер-новатор Луис Бунюэль стал классиком мирового кино благодаря своим громким картинам: «Андалузский пес», «Виридиана», «Скромное обаяние буржуазии». После долгого затишья он напомнил о себе драмой «Забытые» 1950 года, которая взяла приз за лучшую режиссуру на Каннском фестивале.
В центре сюжета – история подростка Педро из грязных трущоб, который состоит в шайке малолетних преступников. Во главе банды стоит головорез и дезертир Хайбо. Он хочет отомстить предполагаемому доносчику и в своей ярости доходит до убийства. Единственный свидетель Педро вынужден держать язык за зубами.
Комментарий Андрея Кончаловского:
«Пепел и алмаз» Анджея Вайды
https://youtube.com/watch?v=68taneZVEtc
Молодой поляк Мачек, уничтожавший фашистов в рядах Сопротивления, не расстается с оружием даже после падения немецкой оккупации. Для него начинается новая война – против ступившего на их землю коммунизма. Мачеку поручают убить деятельного партийного работника Щуку, и убежденный повстанец расстреливает двух мужчин на дороге.
Но вместо врага-коммуниста под пули попадают простые рабочие, которые много настрадались от немцев, а нашли гибель от своих же земляков. Узнав о случившейся ошибке, Мачек пытается забыться на праздничном банкете и в объятьях красивой любовницы. Однако дело нельзя оставлять незаконченным: Щука все еще жив и опасен.
А какие из этих фильмов видели вы?
Личная жизнь
Дела сердечные известного режиссера развивались так же бурно, как и его карьера. Женщины в судьбе актера занимают особое место. Почти каждая следующая работа была связана с романом. Мужчина официально состоял в браке 5 раз.
Первой женой Кончаловского стала балерина по имени Ирина Кандат. Молодые люди поженились в 1957 г., но спустя 2 года разошлись. Второй супругой Андрея Сергеевича было Наталья Аринбасарова. Она подарила Кончаловскому сына Егора, который стал успешным актером и режиссером.
Причиной развода с Натальей стал роман Кончаловского с польской актрисой Беатой Тышкевич. В 1969 г. Кончаловский заключил брак с Вивиан Годе, которая подарила ему дочь Александру. Во время этого союза Андрей Сергеевич крутил романы с Ширли Маклейн и Лив Ульман.
В 1987 году режиссер в четвертый раз отправился в загс. Его избранницей стала теледиктор Ирина Мартынова. Женщина подарила супругу двух дочерей Елену и Наталью. Кроме официальных жён у Кончаловского было много возлюбленных, одна из них родила ему дочь Дарью. Он принимает активное участие в судьбе внебрачной дочки.
Со своей пятой супругой режиссер познакомился на «Кинотавре» в 1999 году. Ею стала Юлия Высоцкая. Разница в возрасте между супругами составляет 36 лет, однако это не помешало им создать крепкий и образцовый союз. Женщина родила мэтру сына Петра и дочку Марию. На сегодняшний день старшие дети подарили Кончаловскому восьмерых внуков.
Брак Высоцкой и Кончаловского является самым прочным в отечественном кинематографе. Актриса считает, что над развитием отношений должны работать оба супруга. Андрей Сергеевич приветствует любые начинания жены. В 2017 году произошло открытие нескольких бакалейных лавок под названием «Едим как дома». Юлия стала лицом торговой сети.
БИОГРАФИЯ
Андрей Кончаловский – представитель творческой династии Михалковых–Кончаловских. Его мать Наталья Петровна Кончаловская – известная поэтесса и переводчица, дочь художника Петра Кончаловского и внучка знаменитого живописца Василия Сурикова. Отец – писатель Сергей Владимирович Михалков. Понятие рода и преемственности поколений всегда занимало особое место в этой семье. Сам Кончаловский дает очень точное определение: «Есть клан Михалковых-Кончаловских. Но клан не в том смысле, что мы все вместе действуем против остального мира. Просто если кому-то плохо, — мы будем искать поддержки в семье, а не пойдем на сторону».
Детство будущего режиссера прошло в семейном «поместье» Михалковых на Николиной горе. «Я не был избалованным ребенком, какими нередко бывают дети элитарных родителей. Конечно, были и пайки, и разные блага, по чину отцу положенные», — вспоминает Андрей. В 7 лет родители отдали мальчика в Центральную музыкальную школу. Любовь к музыке Андрею привила мама — она мечтала, чтобы в ее семье были музыканты, а в доме все время играли на фортепьяно и разучивали гаммы. У нее еще были свежи воспоминания о том времени, когда она, будучи молоденькой гимназисткой, сидела с подружками на лестнице перед квартирой Рахманинова и слушала, как он разучивал произведения.
Музыкой заставляли заниматься каждый день, и постепенно Андрей начал втягиваться. Большое влияние оказывало и окружение: в гости приходили Прокофьев, Рихтер, и многие другие. В 1957 году Кончаловский поступил в Московскую консерваторию, учился по классу фортепьяно. Но вскоре понял, что музыка – не совсем то, чем бы ему хотелось заниматься. «В консерватории меня тяготило желание быть не хуже других, — но я понимал, что это не так. Мы учились у замечательного педагога и гениального музыканта Льва Оборина, там был Володя Ашкенази, Митя Сахаров, Воскресенский, Наум Штаркман. Такое собрание, что было легко быть хуже них. Но это меня очень угнетало подсознательно. Вернее, так: находясь в зале кино, я испытывал гораздо больше энергии, — мне казалось, что я могу лучше», — вспоминает Андрей.
Фильмография: Сценарист
- Рай (2016)
- Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (2014)
- Битва за Украину (2012), документальный
- Щелкунчик (2009)
- Демоны Санкт-Петербурга (2008)
- Глянец (2007)
- Мороз по коже (2007)
- У каждого свое кино (2007)
- Дом дураков (2002)
- Одиссея (1997)
- Курочка Ряба (1994)
- Ближний круг (1991)
- Застенчивые люди (1987)
- Дуэт для солистки (1986)
- Любовники Марии (1984)
- Сломанное вишневое деревце (1982)
- Сибириада (1979)
- Кровь и пот (1978)
- Транссибирский экспресс (1977)
- Раба любви (1976)
- Лютый (1974)
- Седьмая пуля (1972)
- Ждем тебя, парень (1972)
- Нечаянные радости (1972)
- Конец атамана (1970)
- Дядя Ваня (1970)
- Андрей Рублев (1969)
- Песнь о Маншук (1969)
- Дворянское гнездо (1969)
- Ташкент — город хлебный (1968)
- Первый учитель (1965)
- Иваново детство (1962)
- Каток и Скрипка (1961)
Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры
Как изменился культурный ландшафт после появления глобального супермаркета? Что произошло с современным искусством после Энди Уорхола, с поп-музыкой – после Нирваны и MTV, с кино – после «Звездных войн»? И так ли важны сегодня, когда лейбл на вашей майке ценнее ее фасона, старые понятия вкуса и стиля? Ответы на эти вопросы предлагает в своей книге Джон Сибрук, колумнист журнала New Yorker, Harper’s Bazaar, GQ, Vanity Fair, Vogue, Village Voice. Его исследование – путеводитель по современной культуре, в которой информационный шум оказывается важнее самого события, качество равно актуальности, и уже никто не в состоянии отделить продукт от его позиционирования, а культурную ценность – от рыночной стоимости. Добро пожаловать в мир Nobrow! Мир, в котором вы уже давно живете, хотя и боитесь себе в этом признаться!
ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ
- «Бронзовый лев Святого Марка» в конкурсе детских фильмов на Венецианском кинофестивале за фильм «Мальчик и голубь» (1962)
- «Серебряная раковина» на фестивале в Сан-Себастьяне за фильм «Дядя Ваня» (1971)
- Лауреат Государственной премии Казахской ССР за сценарий фильма «Конец атамана» (1972)
- Гран-при кинофестиваля в Карловых Варах за фильм «Романс о влюбленных» (1974)
- Специальный приз Жюри Каннского кинофестиваля за фильм «Сибириада» (1979)
- Народный артист РСФСР (1980)
- Премия «Эмми» за лучшую режиссуру за сериал «Одиссея» (1997)
- Приз «За вклад в кинематограф» на Московском международном кинофестивале (1997)
- Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1997)
- Гран-при Жюри на Венецианском кинофестивале за фильм «Дом дураков» (2002)
- Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук (2002)
- Офицер ордена Искусств и литературы Франции (2005)
- «Золотая звезда» «За вклад в развитие мирового кинематографа» на Международном кинофестивале в Марракеше (2008)
- Орден Почетного легиона Франции (2010)
- Приз «Золотая камера» за значительный вклад в киноискусство на МКФ «Art film fest» в Словакии (2012)
- Лауреат второй международной премии имени Чингиза Айтматова «за мастерскую экранизацию повести «Первый учитель» (2012)
- Приз за выдающийся вклад в развитие авторского кино на Всероссийском фестивале авторских короткометражных картин «Арткино» (2013)
- «Серебряный лев» за лучшую режиссерскую работу на Венецианском кинофестивале за фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» (2014)
- Премия «Золотой орел» в номинации «Лучший сценарий» за фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» (2015)
- «Серебряный лев» за лучшую режиссерскую работу на Венецианском кинофестивале за фильм «Рай» (2016)
- Премия «Золотой орел» в номинации «Лучшая режиссерская работа» за фильм «Рай» (2016)
Покорение Голливуда
В 1980 году начинается новый период жизни Андрея Кончаловского — он получает звание Народного артиста РФ и это подталкивает его на необычное решение. Безусловно талантливый режиссер решает попробовать переехать в США и покорить Голливуд.
Андрей Кончаловский не первый, кто пошел на подобный шаг, но практические единственный, кому удалось доказать свой талант в Штатах. На новом месте слава пришла к режиссеру не сразу, а лишь через четыре года.
Зато за свой период работы в Голливуде Андрей Кончаловский снял ряд картин, которые до сих пор являются эталоном и упоминаются в мировых киноэнциклопедиях: «Возлюбленные Марии» (1984), «Поезд-беглец» (1985), «Дуэт для солиста» (1986), «Стыдливые люди» (1987) , «Гомер и Эдди» (1989).
Широкому же зрителю особенно запомнилась работа 1989 года под названием «Танго и Кэш», в которой сыграли невероятно популярные на тот момент Сильвестр Сталлоне и Курт Рассел.
После развала Советского Союза Андрей Кончаловский возвращается на родину и снимает несколько фильмов подряд. Но все же особенным успехом первых постперестроечных лет пользуется мини-сериал «Одиссей», снятый режиссером в 1997 году. Он становится самой затратной по бюджету лентой того времени и даже получает «Эмми».
Творческая деятельность
В 2007 г. режиссер снял фильм «Глянец», вскоре после этого последовала кинолента «Щелкунчик» в формате 3D. Через 2 года Кончаловский стал продюсером «Последнего воскресенья». За эту работу он был номинирован на «Оскар».
В 2012 г. режиссер отметил 50-летие своей творческой карьеры. Следует отметить, что список фильмов Андрея Кончаловского увеличивается с каждым годом. На сегодняшний день Андрею Сергеевичу 81 год, но он все равно продолжает активно работать.
Одна из последних больших работ режиссера — «Рай». В номинации «Лучший зарубежный фильм» картина была выдвинута на «Оскар» в 2016 году. Действие разворачивается в период Великой Отечественной войны. Кинолента рассказывает о судьбах героев французского сопротивления, принимающих участие в боевых действиях. Премьера фильма состоялась осенью 2016 года во время Венецианского кинофестиваля. За свою работу Кончаловский в Италии получил премию за лучшую режиссуру.
Кроме деятельности в кинематографе режиссер поставил несколько известных постановок на отечественных и зарубежных театральных подмостках. Некоторые из его спектаклей:
- «Пиковая дама»;
- «Король Лир»;
- «Чайка».
Также в 2016 г. в Театре мюзикла прошла премьера оперы под названием «Преступление и наказание». Автором идеи и постановщиком был Кончаловский. Музыкальное сопровождение было написано Эдуардом Артемьевым. В 2017 г. постановка стала номинантом «Золотой маски» сразу в нескольких категориях.
Биография
Известный режиссер, продюсер и сценарист Андрей Кончаловский родом из Москвы. Его будущее было предрешено ведь родился этот талантливый человек в невероятно известной семье Михалковых, которая подарила миру не одного деятеля искусств.
Его отец Сергей Владимирович Михалков писатель, а мама Наталья Петровна Кончаловская известна как детская писательница, поэтесса и переводчица. Также у Андрея есть младший брат, также известный режиссер, Никита Михалков и младшая сестра Екатерина.
Изначально родители видели в своем первенце музыканта и всячески развивали его в этом направлении. В копилке будущей звезды учеба в музыкальной школе и училище при консерватории.
Но все же по этому пути Андрей не пошел, после получения аттестата зрелости Кончаловский поступил на режиссерский факультет ВГИКа, диплом которого и получил в 1965 году.
Наставником курса, на котором учился Андрей Кончаловский, был Михаил Ильич Ромм — маститый советский кинорежиссёр, сценарист, театральный режиссёр и педагог.
ТЕЛЕПРОЕКТЫ
Особое место в творчестве режиссера занимают телепроекты. В 2005 году Кончаловский работал над циклом «Культура – это судьба». Цель проекта — рассмотреть основные темы и понятия в жизни человека: труд, толерантность, деньги, цивилизация, и другие. В каждой серии автор высказывает свою точку зрения на определенный аспект жизни и предлагает обсудить тему с деятелями культуры и учеными.
Телецикл «Гении», посвященный жизни и творчеству великих русских композиторов, — еще один проект Кончаловского. Каждый эпизод посвящен одному герою: Прокофьеву, Рахманинову, Стравинскому, Скрябину, Шостаковичу, Софроницкому. Задача проекта – провести параллели между жизнью художника и его творчеством.
Андрей Кончаловский – автор проекта «Бремя власти», рассказывающего о политиках и о той роли, которую они сыграли в судьбе своей страны. Цикл начался с фильма о Юрии Андропове. Следующая часть вышла через год и была посвящена Гейдару Алиеву. Режиссер рассказывал: «В истории множество примеров, когда, обретя абсолютную власть, правители использовали её во зло. Но мудрый политик способен использовать её во благо…14 лет провел Алиев на посту первого секретаря коммунистической партии Азербайджана, начав с борьбы с коррупцией, с выхода республики из экономического тупика. Он был национальным героем. Его выгнали, но после этого он еще раз стал главой страны. Никому из политиков в Советском Союзе не удавалось быть выгнанным, потом вернуться, стать главой и честью нации».
Заключительная часть проекта вышла в 2012 году. Она посвящена личности Леонида Кучмы и вопросу положения Украины в современном мире. В фильме режиссер предпринимает попытку исследовать механизмы взаимоотношения Востока и Запада и рассмотреть явление противостояния могущественных держав на примере отдельно взятого государства – Украины.
Семейная трагедия
Осенью 2013 года в семье Высоцкой и Кончаловского произошло страшное горе. Во Франции в аварии серьезно пострадала дочка Андрея Сергеевича и Юлии Маша. ДТП случилось по вине режиссера, поскольку он не смог справиться с управлением транспортного средства, а девочка не была пристегнута. Лишь весной 2014 г. у Маши появился шанс вернуться к нормальной жизни. Она стала самостоятельно дышать после операции в 2015 г.
Последние новости свидетельствуют о том, что Марии предстоит длительный реабилитационный период. Девушку перевезли домой, где под пристальным наблюдением специалистов семья всячески пытается преодолеть последствия страшной трагедии. Врачи надеются на лучшее и делают ставку на молодость пациентки. Знаменитые родители не дают никаких официальных комментариев касательно здоровья девушки. Прогресс хоть и медленный, но все же есть. Доподлинно известно, что по состоянию на 2018 год Мария все еще пребывает в коме.
ИНТЕРВЬЮ
Об актерах
«В принципе, большой актер не обязан быть умным – это доля режиссера. Но на одной интуиции вы свой характер не построите. Надо ответить на массу вопросов: а каков ваш герой в постели, его знак зодиака, родители, любимая еда – все это приближает к пониманию человека, которого вы играете
Его важно до конца придумать. Актер похож на охотничью собаку, которая чувствует и приносит дичь, а охотник – режиссер
В этом мучительном поиске режиссер должен давать актерам возможность ошибаться, идти не туда».
О культуре
«Культура — это не знание произведений искусства. Культура — это знание своих обязанностей. А обязанности должно индоктринировать государство».
О власти
«Все-таки есть правда в том, что мужчина, облеченный властью, сексуально привлекателен. Власть — ключ к успеху у женщин».
О ревности
«Художники, которые растут вместе и чувствуют масштаб друг друга, относятся друг к другу очень настороженно. В этом нередко какая-то почти детская ревность. Есть чувство легкого удовлетворения, когда у твоего соперника картина не получается! Мы делаем серьезное лицо, показно переживаем. Ликования при этом и в самом деле нет, но все-таки слегка приятно. Что это? Почему? Правда же, в этом что-то детское».
О брате
«Мы оба мыслящие люди, но я человек философского склада, а Никита Сергеевич — артист. Я люблю сомневаться, а он любит верить. Он очень религиозный человек. Для меня же вера должна быть проверена алгеброй».
По материалам телепрограмм «Белая студия» и «Монолог в 4-х частях. Андрей Кончаловский», сайтов konchalovsky.ru, snob.ru, proficinema.ru, 7days.ru, rosbalt.ru, esquire.ru, medved-magazine.ru, vladnews.ru, re-movie.ru, fakty.ua, 1001material.ru, zbulvar.ru, mk.ru, gazeta.ru
Начало карьеры
Первая картина Андрея Кончаловского под названием «Мальчик и голубь» на Венецианском кинофестивале получила статуэтку «Бронзовый лев». Эту киноленту мужчина снял, будучи студентом. Помимо этого, в годы учебы он стал дружить с Андреем Тарковским. В этом творческом союзе были созданы сценарии нескольких картин, среди которых:
- «Андрей Рублев»;
- «Каток и скрипка».
В 1967 году в качестве эксперимента режиссер создал ленту под названием «История Аси Клячиной». В съемках принимали участие начинающие артисты. В то время история о «настоящей жизни без прикрас» безжалостно подвергалась цензуре. Кроме того, ее запрещали для экранизации. Лишь через 20 лет режиссер смог восстановить копию и выпустить работу в прокат.
Спустя 3 года Кончаловский снял картину «Дядя Ваня», собрав на съемочной площадке известных актеров, среди которых были Сергей Бондарчук и Иннокентий Смоктуновский. Затем последовали съемки еще нескольких работ.
В 1980 г. сценариста удостоили звания Народного артиста РСФСР, вскоре после этого он отправился жить в Америку. В Голливуде режиссер более известен под именем Андрон Кончаловский. На чужбине мужчине было трудно, там его встретили не слишком приветливо, однако это совсем не помешало ему снять несколько знаменитых работ. Среди них:
- «Поезд-беглец»;
- «Скромные люди».
Первые американские картины принесли режиссеру престижные награды. Через девять лет он снял Сильвестра Сталлоне в известном боевике под названием «Танго и Кэш». Затем Кончаловский принял решение вернуться на родину и продолжить там свою творческую деятельность.
В 1997 году режиссер выпустил картину «Одиссей», которая стала самой дорогой лентой за всю историю телевидения. В съемки было вложено около 40 млн дол. Премьера фильма состоялась на фестивале кино в Москве, работа получила множество положительных отзывов со стороны кинокритиков.
Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая: история любви
Юлия Высоцкая и Андрей Кончаловский / Фото: «Едим дома»
Один из братьев самой известной российской династии Михалковых-Кончаловских, прославленный международный режиссер, автор таких кинолент, как «Танго и Кэш», «Одиссея», «Глянец», «История Аси Клячиной, которая любила, но так и не вышла замуж», президент киноакадемии «Ника», призер Венецианского кинофестиваля, сценарист кинолент «Ближний круг», «Сибириада», «Раба любви», «Андрей Рублев», «Иваново Детство» и других шедевров был женат ни много ни мало – пять раз.
В жизни талантливого автора было множество шикарных женщин – балерины Ирина Кандат и Наталья Аринбасарова, востоковед Вивиан Михалкова-Годе, актриса Ирина Брызгалова, диктор Ирина Мартынова. Но главной женщиной, очевидно, стала актриса и кулинар Юлия Высоцкая.
17 лет назад Андрей женился на обворожительной и уверенной в себе блондинке Юлии. Их союз скрепился не только уважением и взаимопониманием во всех аспектах семейной жизни, но и двумя детьми – Марией и Петром.
Свою жену, Юлию Высоцкую, заслуженный режиссер увидел в 1996 году на кинофестивале в Сочи. Андрей настолько заинтересовался юной старлеткой, что тотчас пригласил ее в свой номер на ужин. Юлия была довольно дерзка, чтобы согласиться на предложение, а спустя два дня – улететь с режиссером за границу.
Юлия и сейчас рассказывает о начале отношений с Андреем как о страшной авантюре – еще бы, ведь она отправилась практически в никуда, без всяких гарантий на продолжение, просто почувствовала: ее зовет близкий по духу человек. Во время перелета Юлия спасалась от неловкости чтением – она перечитывала «Братьев Карамазовых» Достоевского. Тем временем в самолете Кончаловский думал, что Высоцкая старается произвести впечатление, мол, интересуется классикой, начитанная.
Но как только они спустились с трапа и перешли на «ты», стеснение и неловкость прошли и появилось ощущение, что Андрей и Юлия давно знакомы и знают друг о друге все. В Стамбуле Кончаловский выбирал натуры для съемки «Одиссеи» и между делом говорил с новой подругой о поездке в Лондон, куда, в итоге, пара также отправилась вместе.
Когда роман был на пике, Кончаловский увез Высоцкую в Америку, где она тщетно пыталась овладеть американским прононсом, чтоб сниматься в кино, но, к сожалению, после британской школы с произношением были проблемы. В 2000 году Андрей сообщил Юлии о решении вернуться в Россию.