Клаудия кардинале

Награды

Актриса получает награду Women’s World Awards 2009 в Вене, Австрия.

Украшения

  • Великий офицер Почетного легиона (Франция, 2019 г .; командующий в 2008 г.)
  • Кавалер Большого Креста ордена За заслуги перед Итальянской Республикой (Италия, 2016 г .; Великий офицер в 2002 г.)
  • Большой кордон Национального ордена «За заслуги» (Тунис, 2009 г.)

Награды

  • Дэвид ди Донателло  : лучшая актриса в романтической драме «Девушка с чемоданом» (1960).
  • 1961 Кинофестиваль в Таормине  : обладатель премии « Золотой апельсин » .
  •  : Золотые кубки за лучшую женскую роль в драме «Рагацца» (La ragazza di Bube) (1963).
  • Национальный союз итальянских киножурналистов,  : лучшая исполнительница главной роли в драме «Рагацца» (La ragazza di Bube) (1963).
  • Дэвид ди Донателло  : Дэвид ди Донателло за лучшую женскую роль в триллере по закону о правилах мафии (1968).
  • Давид ди Донателло  : Дэвид ди Донателло за лучшую женскую роль в комедии для Bello, onesto, emigrato Australia sposerebbe compaesana illibata (1971).
  • Национальный союз итальянских киножурналистов  : серебряная лента за лучшую женскую роль второго плана в военной драме для La Peau (La Pelle) (1981).
  • Венецианский кинофестиваль  : Приз Пазинетти за лучшую женскую роль в биографической драме для Кларетты (1984).
  • Национальный союз итальянских киножурналистов,  : лучшая исполнительница главной роли в биографической драме о « Кларетте» (1984).
  •  : « Золотой глобус» за лучшую женскую роль в биографической драме за « Кларетту» (1984) (премия Италии).
  • Давид ди Донателло  : лауреат премии Alitalia как лучший исполнитель года.
  • Всемирный кинофестиваль в Монреале, 1990 год  : обладатель приза фестиваля за лучший фильм в драме « Акт любви» (1990).
  •  : Золотой глобус за лучшую женскую роль в драме о любви (1990) (премия Италии).
  •  : медаль Командора искусств и литературы .
  • Золотые кубки 1992 года  : обладатель награды « Кубок за выслугу лет
  •  : Золотой лев на Венецианском кинофестивале за всю карьеру
  • Давид ди Донателло  : обладатель премии Давида за заслуги перед жизнью.
  • Международные премии Flaiano  : обладатель Специальной премии за заслуги перед жизнью .
  • Национальный союз итальянских киножурналистов  : обладатель почетной награды » Серебряная лента «.
  • Берлинский кинофестиваль  : обладатель Почетного Золотого медвежонка за прижизненные достижения .
  • Viareggio EuropaCinema  : Обладатель Платиновой премии за заслуги перед жанром .
  • Людвигсбургский кинофестиваль  : лауреат Европейской актерской премии .
  •  : лауреат премии Анри-Ланглуа де Венсенна
  •  : Национальный орден Почетного легиона
  • 2009 г .  : Знак отличия большого кордона Национального ордена за заслуги (Тунис).
  • 2009 трансильванских Международный кинофестиваль  : Lifetime Achievement Award победитель.
  • Международный кинофестиваль в Анталии —  : обладатель трофея « Золотой апельсин» за лучшую женскую роль в драматической комедии « Синьора Энрика иле итальянская Ольмак» (2010).
  • Кинофестиваль Telluride  : обладатель Серебряного медальона .
  • Ереванский международный кинофестиваль  : Лауреат премии за заслуги перед жанром.
  • Московский кинофестиваль  : обладатель почетной премии « Золотой орел» .
  • Софийский международный кинофестиваль  : лауреат Премии муниципалитета Софии .
  • Международный кинофестиваль в Сан-Паулу  : лауреат премии Леона Какоффа .
  • 18- я  церемония 2013 г. Lights Price  : Цена лауреата за всю карьеру.
  • Фестиваль европейского кино в Лечче  : обладатель приза Tribute Plate Prize .
  • Кинофестиваль в Таормине  : обладатель премии Taormina Arte Prize .
  • Фестиваль 2 Cinéma de Valenciennes 2014: Coup de Coeur Trophy
  • Международный кинофестиваль в Мишкольце  : лауреат премии за заслуги перед жанром

Назначения

  •  : Лавровая премия за лучшую женскую роль ( 7- е место).
  • Национальный союз итальянских киножурналистов, 1992 год  : лучшая исполнительница главной роли в драме «Наполненный чемодан» (1991).
  •  : Дэвид ди Донателло за лучшую женскую роль второго плана в драме по версии Ultima fermata (2014).

Мужья, любовники, друзья

В юности, пытаясь абстрагироваться от проблем, молодая актриса была в депрессии, скрывая беременность от изнасилования. Она просила не беспокоить ее, закрываясь в комнате. Там она громко декламировала реплики из ролей и тихо плакала в подушку. Все думали, что эффектной итальянке все дается легко – эпизодические роли, съемки в модных журналах, победы в конкурсах красоты. Никто не видел ее слез, но так начинался ее путь к признанию и славе.

Клавдия Кардинале подсознательно училась мастерству у своих кумиров, кинозвезд 60-х. Однако в чем-то она их быстро превзошла. В те времена многие женские журналы устраивали споры, сравнивая красоту и актерский талант Брижит Бардо, Клавдии Кардинале и Софи Лорен. Каждую считали неким талантом красоты и женского очарования.

Мужчины восторгались обворожительным взглядом и точеной фигуркой «эталона красоты», но считали «недоступной дикаркой». В кадре Клавдия обнажалась частично, отшучивалась, что играет рои, но не торгует телом.

Негативный опыт оставил след в ее ранимой душе, а знаменитые актеры мечтали попасть с ней в кадр и покорить сердце красавицы. На вопрос «кто они тебе?», отшучивалась «партнеры…». Пресса раскручивала тайну двусмысленного высказывания, ведь это понятие в кино и в постели имеет разный контекст.

Робкие ухаживания и знаки внимания ей дарили многие. Темпераментный Марчелло Мастрояни и застенчивый Жан-Поль Бельмондо тоже были влюблены в итальянскую актрису. Мастрояни по сценарию одного фильма был ее любовником. Видимо, он так «вошел в образ», что потерял ощущение реальности. Клаудиа рассмеялась, задев его самолюбие, в ответ на пылкие признания. Многие вспоминали, что темпераментная итальянка покорила их сердца, но никому ничего не обещала.

Что скрывалось под личиной монахини?

Далее были кино- и фотосъемки для обложек журналов, но случайная беременность чуть не оборвала карьеру молодой красавицы. Она красавицей себя не считала, не пользовалась косметикой. Будущая кинозвезда в юности мечтала стать учительницей, носила черные балахоны, как монахини на миссиях в Африке. Под ними скрывалась изумительная фигура и стройные ноги, сводившие многих с ума.

У девушки с лучистыми глазами многие замечали актерский потенциал. Подписание контракта с продюсерской компанией Франко Кристальди гарантировало съемки в ролях 2-го плана и приличные гонорары. От молодой актрисы требовалось выполнение определенных условий – нельзя менять внешность (вес, длина волос), недопустимо выходит замуж, беременеть и полнеть.

Условия были нарушены поневоле. Подозрительный тип, наблюдавший за ней издалека, познакомился с Клаудией через подругу. Он втерся в доверие, чтобы изнасиловать юную красотку, пригрозив, что убьет за разглашение. Через время насильник объявился и предложил прервать беременность. Позже выяснилось, что за ним тянулся целый шлейф таких историй.

Вскоре живот округлился, беременность стало сложно скрывать, родители были в ярости. Воспитание не позволило девушке оборвать жизнь сформированного младенца на 7-м месяце беременности. Контракт был под угрозой, но продюсер поговорил с ее родителями, пообещав помочь. Родная бабушка много лет сама воспитывала Патрика. Контракт со студией Франко Кристальди продлил, инцидент уладили и отправили в Рим, чтобы получить актерское образование.

Сын Патрик (Патрицио), родившийся у Клавдии в Британии, был представлен обществу как младший брат. Молодая мама строила карьеру. Две киноленты принесли молодой актрисе известность. Восходящую «звезду» стали узнавать после выхода на большой экран кинолент «Злоумышленники неизвестны» и «Три иностранки в Риме».

Яркая внешность обеспечивала девушке успех, но она каждую роль продумывала до мелочей. На съемочной площадке был другой мир, где она обо всем забывала, всецело отдаваясь творчеству. После кинопроб ей отдавал предпочтение не из-за образования или таланта, а благодаря внешности – камера ее любила…

Начало актерской карьеры

Популярная итальянская актриса Клаудия Кардинале попала в кино совершенно случайно. Волею случая, Claude Josephine Rose Cardinale (ее полное имя) она стала победительницей конкурса красоты и запомнилась гостям кинофестиваля пронзительным взглядом, когда ей было всего 14 лет. С нескольких кадров в документальной хронике стартовала актерская карьера Кардинале – по паспорту ее имя Клод Жизефин Роз.

Девушка с малых лет отличалась рекой красотой, в кадре актриса была хороша во всех ракурсах. Она переехала в Италию с родителями из Туниса, тогда ее французской колонии. Весной 1938 года она родилась в обеспеченной многодетной семье (2 девочки, 2 мальчика), отец – итальянец, мать сицилийка.

Позже в школе искали типаж девочки с арабскими чертами лица. Режиссеру Рене Вотье показали «девочку из Туниса». Хотя в ее лице ничего не было «арабского», его поразил ее лучистый взгляд. Она не сразу согласилась на съемки – это были постановочные сцены в документалистике о моряках. Отец одобрил дебют, и вскоре эти глаза надолго запомнились гостям Берлинского кинофестиваля.

Старшая дочь Клавдия имела напористый характер. Мечтая стать учителем, она стремилась командовать младшими. Это не всегда получалось, зато ее наказывали первой. Семью переселенцев в школе дразнили «фашистами», и девочке-подростку приходилось заступаться за своих братьев. Из-за драк со сверстниками ее невзлюбили учителя.

Кинопробы у Жака Баратье в исторической драме поссорили ее и с младшей сестрой. Клавдия не стремилась стать итальянской кинозвездой, но, казалось, что камера сама находила ее. Младшая Бланш была в истерике – это она мечтала о карьере актрисы, но судьба распорядилась иначе.

Однажды сестры подрабатывали на продаже лотерейных билетов у сцены, где проводился конкурс красоты

На Клаудию обратил внимание влиятельный член жюри, которому не нравились рафинированные конкурсантки. Он вывел на сцену юную продавщицу лотерейных билетов, показав, какой внешностью должна обладать финалистка.

Случайность, но будущую кинозвезду в юном возрасте «короновали» титулом королевы красоты

Неожиданная победа открыла двери новых возможностей – билет на Венецианский фестиваль. В 1957 году ее заметили известные режиссеры, предлагая кинопробы и небольшие роли.

Детство и юность

Родилась будущая звезда экрана 15 апреля 1938 года. Произошло это в городе Хальк-эль-Уэд, расположенном в Тунисской Республике, которая на тот момент являлась французской колонией. Мать Клаудии, Иоланда Треко, была дочерью сицилийского кораблестроителя, а отец девушки, Франческо Кардинале, — итальянским предпринимателем. Семья перебралась в Тунис, потому что Франческо был занят постройкой железной дороги.

Актриса Клаудия Кардинале

Помимо Клод Жозефин Роз Кардинале (так на самом деле звали актрису), в семье было еще трое детей – одна дочь и двое сыновей. Вторая дочь Иоланды и Франческо также стала актрисой, но не смогла добиться на этом поприще и половины того, чего добилась старшая сестра.

Родители Клаудии были людьми строгими в плане воспитания. Школа, в которой училась девочка, тоже отличалась консервативным подходом к обучению. Такой расклад совершенно не устраивал энергичную девушку с неспокойным характером, из-за чего Клаудия регулярно попадала в неприятности.

Клаудия Кардинале в молодости

В 14 лет впервые появилась на экране. Произошло это случайно – режиссер Рене Вотье искал девочку с арабской внешностью для съемок в своем документальном фильме «Золотые кольца», повествующем о сицилийских моряках. В школе, в которой проводился кастинг, училась Клаудия, которую Вотье и заметил. Юная девушка покорила своей фотогеничностью Вотье, и он с трудом уговорил ее сняться.

Однако всерьез Клаудия этот опыт не восприняла – в своих планах девушка была учителем-миссионером, обучающим африканских детей грамоте, но никак не актрисой. Но все изменилось после победы в местном конкурсе красоты, главным призом в котором было посещение легендарного кинофестиваля в Венеции.

Примечания и ссылки

Заметки

  1. Произношение на стандартизированном французском языке, транскрибированное в соответствии со стандартом API .
  2. Произношение на стандартном итальянском языке, записанное в соответствии со стандартом API .
  3. Действительно, его сын Патрик родился вОктябрь 1958 г.хотя она провела 20 лет с тех порапреля того же года.
  4. ↑ и В говорится, что весной 1967 года , после свадьбы с Кристальди в конце 1966 года в Атланте, она сделала это откровение, позвонив журналисту, см. 42 мин 30 сек . Ее сыну было восемь лет, и Кристальди только что его усыновил.
  5. Союз состоится на28 декабря 1966 г.в Атланте в штате в Грузии , США , но она никогда не будет признана в Италии, Клаудия Кардинале отказывается ее проверки.

Рекомендации

  1. ↑ и .
  2. ↑ и Ализа С. Вонг, Спагетти-вестерны. Руководство для зрителей , Rowman & Littlefield,2018 г., стр.  118.
  3. ↑ и (оно) Клаудиа Кардинале и Анна Мария Мори, Ио, Клаудиа. Вы, Клаудия , Фрассинелли,1995 г., стр.  5.
  4. .
  5. ↑ и .
  6. Жак Дениэль, Ален Кейт и Маркос Узал, Ежи Сколимовски: особые знаки , Gennevilliers / Crisnée (Бельгия), Yellow Now, 2013?, 256  стр. ( ISBN  978-2-87340-321-8 ) , стр.  103.
  7. .
  8. .
  9. (это) Клаудия Кардинале , Анна Мария Мори, изд. Фрассинелли, 1995, страницы 33-4 ( ISBN  978-88-7684-337-2 )
  10. — заголовок статьи содержит грубую ошибку о возрасте актрисы на момент ее появления. изнасилование, потому что ребенок родился, когда ей было больше 20 лет.
  11. , 42 мин 30 сек.
  12. (это) Клаудиа Кардинале и Анна Мария Мори, Ио, Клаудиа. Вы, Клаудия , Фрассинелли,1995 г., стр.  59.
  13. Бертран Греко и Гаспар Дельлеммес, Тайная история столичных выборов , Editions du Moment, 2014, стр. 154.
  14. повышении звания великого офицера
  15. .
  16. «  Указы и Приказы  ,» Официальный вестник Республики Тунис , п о  50,23 июня 2009 г., стр.  1628 .

Избранная фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
ф Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны I soliti ignoti Кармелина Никозия
ф Проклятая путаница Un maledetto imbroglio Ассунтина
ф Дерзкий налёт неизвестных злоумышленников Audace colpo dei soliti ignoti Кармелина Никозия
ф Аустерлиц Austerlitz Полина Бонапарт
ф Рокко и его братья Rocco e i suoi fratelli Джинетта
ф Бездорожье La viaccia Бьянка
ф Девушка с чемоданом La ragazza con la valigia Аида Дзеппони
ф Картуш Cartouche Венера
ф Розовая пантера The Pink Panthera Принцесса Дала
ф Восемь с половиной Клаудия
ф Леопард Il Gattopardo Анджелика Седара / донна Бастиана
ф Туманные звёзды Большой Медведицы Vaghe stelle dell’Orsa Сандра
ф Пропавший отряд Lost Command Айша
ф Профессионалы The Professionals миссис Мария Грант
ф Не гони волну Don’t Make Waves Лаура Калифатти
ф Однажды на Диком Западе C’era una volta il West Джилл Макбейн
ф День совы Il Giorno della civetta Роза Николози
ф Красная палатка La tenda rossa / The Red Tent Валерия
ф Нефтедобытчицы Les petroleuses Мария Сарацин
ф Аудиенция L’udienza Айше
ф Клан марсельцев Il clan dei marsigliesi Джорджия Саратов
ф День ярости Il giorno del furore Аня
тф Семейный портрет в интерьере Gruppo di famiglia in un interno жена
мтф Иисус из Назарета Gesù di Nazareth грешница
ф Бегство к Афине Escape to Athena Элеана
ф В полночь происходят самые сладкие удовольствия A mezzanotte va la ronda del piacere Габриэлла Сансони
ф Всеобщее чувство стыда Il comune senso del pudore Армида Балларин
ф Кожа La pelle принцесса Консуэлла Караччоло
ф Саламандра La salamandra / The Salamander Элена Лепорелло
ф Фицкарральдо Fitzcarraldo Молли
ф Подарок Le cadeau Antonella Dufour
тф Принцесса Дэйзи Princess Daisy Анабель де Фордемон Валенски
ф Влюблённый мужчина Un homme amoureux Джулия Штайнер
ф Французская революция La Révolution française мадам де Полиньяк
ф Битва трёх королей La battaglia dei tre tamburi di fuoco / La batalla de los tres reyes Роксолана
ф Майрик Mayrig Майрик
ф 10-07: Дело Зевса 10-07: L’affaire Zeus агент
ф Пустыня в огне Deserto di fuoco Лейла
ф Бандиты Li chiamarono… briganti! Ассунта
ф А теперь, дамы и господа And Now… Ladies & Gentlemen мадам Фальконетти
ф След нашей тоски Le fil мать
ф Художник и его модель L’artiste et son modèle Леа
ф Эффи Effie Gray виконтесса
ф Римские свидания All Roads Lead to Rome Кармен

Фильмы

После посещения Венеции Клаудия перебралась в Италию, чтобы записаться на актерские курсы при Римском экспериментальном киноцентре. Наставник девушки свел ее с руководством кинокомпании «Ведес».

Клаудия Кардинале в фильме «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны»

Кинопробы Клаудии пришлись руководству «Ведес» по душе и ей предложили семилетний контракт, согласно которому ей гарантировали постоянную занятость во второстепенных ролях в фильмах, производимых компанией, в обмен на то, что актриса не будет стричь волосы, набирать вес и не выйдет замуж на протяжении срока действия договора. Последний пункт был нарушен практически сразу же.

Первыми фильмами с участием Клаудии стали «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны» (1958) Марио Монничелли и «Проклятая путаница» (1959) Пьетро Джерми. Тем не менее, настоящая слава к девушке пришла после выхода на экраны трех фильмов подряд: «Красавчик Антонио» (1960) Мауро Болоньи с Марчелло Мастроянни, его же «Ла Вьячча» (1961) с Жан-Полем Бельмондо, и «Рокко и его братья» (1960) Лукино Висконти ди Модороне с Аленом Делоном.

Клаудия Кардинале в фильме «Проклятая путаница»

Следующим знаковым фильмом, после которого девушку пригласили в Голливуд, стал «Леопард» все того же Висконти – экранизация одноименного литературного произведения Джузеппе Томази ди Лампедуза. Эта лента вышла на экраны в 1962 году, а уже через год получила главную премию международного Каннского кинофестиваля.

В 1963 году Клаудия впервые снимается в фильме производства «фабрики звезд». Этой лентой становится «Розовая пантера» Блэйка Эдвардса с Дэвидом Нивеном и Питером Селлерсом. Также в этом году выходит культовый фильм Федерико Феллини «8 ½».

Клаудия Кардинале в фильме «Розовая пантера»

В 1965 Клаудия вновь сотрудничает с Висконти на съемках «Туманность звезды Большой Медведицы», производство которого спонсирует Франко Кристальди. В этом же году получает премию «Серебряная лента» за фильм «Невеста Бубе».

В 1966 году Кардинале снимается сразу в двух американских картинах – в «Пропавшем отряде» Марка Роббсона с Энтони Куинном и Аленом Делоном, в «Профессионалах» Ричарда Брукса, где партнерами Клаудии стали Ли Марвин и Берт Ланкастер. В 1967 году выходит «Не гони волну» Александра Маккендрика – легкая комедия с Тони Кертисом и Клаудией Кардинале в главных ролях.

Клаудия Кардинале в фильме «Однажды на диком Западе»

Через год актриса принимает участие в съемках ленты Серджио Леоне «Однажды на диком Западе», где ей приходится работать с Чарльзом Бронсоном и Генри Фондой. Также 1968 запомнился Клаудии получением премии Давида ди Донателло за фильм «День совы».

Заканчивается голливудский период в 1969 году, когда Кардинале снимается в фильме Михаила Калатозова «Красная палатка». Вместе с Клаудией в фильме снялись Шон Коннери, Донатас Банионис, Юрий Визбор и Никита Михалков. На съемках этого фильма актриса научилась пить водку.

Клаудия Кардинале в фильме «Красная палатка»

Считается, что отказ от дальнейшего сотрудничества с голливудскими боссами заключался в нежелании Клаудии учить иностранные языки (известно, что на съемках некоторых лент актриса заучивала реплики на неизвестном языке наизусть). Хотя есть и другая теория – влиятельный муж не хотел отпускать Клаудию. Поэтому все ее перспективы перешли к другим европейским коллегам-актрисам, в числе которых и Софи Лорен.

В 1971 году, вместе с Бриджит Бардо, Кардинале снимается в ленте «Нефтедобытчицы». Следующей заметной ролью становится участие в картине Франко Дзеффирелли «Иисус из Назарета», вышедшей в 1977 году. В 1989 году выходит «Французская революция» Робера Энрике и Ричарда Хеффрона. 1997 год ознаменовался «Пустыней в огне» Энцо Кастеллари. В 1999 году стала послом доброй воли ЮНЕСКО.

Клаудия Кардинале и Бриджит Бардо

В 2002 снялась у еще одного представителя режиссеров «новой волны» — Клода Лелуша, в фильме «А теперь, дамы и господа». В 2008 снялась в документальном фильме своего мужа «Я, Клаудия. История одной итальянки», а также получила орден Почетного легиона.

До этого Кардинале уже награждали орденом «За заслуги перед Испанской Республикой», а также дали звание командора Ордена искусства и литературы. В 2010 году получила премию «Золотой Орел» за выдающийся вклад в мировой кинематограф. Последние на сегодня ленты с участием актрисы вышли в 2012 и 2015 годах – это «Художник и натурщица» и «Римские каникулы» соответственно.

Лучшие фильмы

Кинокартина «Леопард», раскрывающая эпохальные тайны века Гарибальди, многому научила юную актрису. Клаудия играла Анжелину, дочку состоятельного и коррумпированного политика, А. Делон был ее мужем.

Съемочный и актерский состав работали в тяжелых условиях ужасной жары. Актеры носили настоящие костюмы того века и все время ходили в гриме, аксессуары были настоящими, старинными, включая чулки, духи и платочки. Бал пришлось снимать в течение месяца. Висконти требовал от актрисы особенной походки и неоднозначной мимики. Ее глаза должны были выражать противоположное тому, что она говорит. И Кардинале этому научилась!

Феллини в ожившей мечте видел лишь Кардинале, дав героине имя Клаудия. Картина снималась в Сицилии, актрисе разрывалась между двумя городами. Висконти ругал Клаудию за сотрудничество с Феллини, так как открыто недолюбливал этого режиссера и его работы.

Висконти любил порядок и слаженность на съемочной площадке, Феллини же творил в суете и хаосе, выдумывая сценарии на ходу. Но Феллини, несмотря на грубый голос девушки, разрешил его не дублировать, как делалось ранее. Клаудия была признательна ему за такое решение.

https://www.youtube.com/watch?v=DKys8Eva5UAVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Claudia Cardinale and Brigitte Bardot (https://www.youtube.com/watch?v=DKys8Eva5UA)

За картиной, снятой в стране Советов, в 1971 году Клаудия получила роль в комедии Кристиана-Жака (Christian-Jaque) «Нефтедобытчицы» («Les pétroleuses», 1971 г.) вместе с Брижит Бардо (Brigitte Bardot). Картину ждала успешная презентация и богатый кинопрокат. С Брижит Клаудия подружилась на долгие годы.

Жизненный путь и «закулисье» итальянской кинозвезды

На счету великой итальянской киноактрисы более 50 ролей в европейском и американском кинематографе. Федерико Фелллини, Клод Лелюш, Джанфранко Корси и другие режиссеры предлагали ей главные и второстепенные роли. Слава о красавице-итальянке, после нескольких удачных ролей, докатилась до Голливуда, и ей стали давать роли в американских бестселлерах, таких как «Розовая пантера» (1963 г.).

Мировая пресса к ней неравнодушна – о творческой карьере и личной жизни Клавдии Кардинале в разных изданиях было опубликовано более 50 тысяч статей. В СССР зрители познакомились с непревзойденной кинозвездой в фильме об участнице Сопротивления – «Невеста Бубе» (режиссер Л. Коменчини, 1963 год).

Кинокарьера

Важное событие в биографии Клаудии произошло в 1952 году, когда четырнадцатилетняя девушка случайно попала в документальный фильм, посвященный Тунису

Ее мимолетное появление на экране привлекло внимание организаторов модного показа, которые нашли Кардинале и предложили ей выйти на подиум. Хоть родители Клаудии были против, но своенравная девушка согласилась

Клаудия Кардинале

Фото юной красавицы опубликовал на своей обложке известный тунисский журнал. Оно попало на глаза известному актеру Омару Шарифу, который должен был сниматься в главной роли в «Гохе»

Он встретился с режиссером фильма Жаком Баратье и посоветовал ему обратить внимание на юную красавицу. Так Кардинале впервые сыграла в кино в эпизодической роли

Однажды Клаудия в качестве танцовщицы принимала участие в благотворительном бале

Члены жюри конкурса красоты, который проводили в рамках этого мероприятия, обратили внимание на Кардинале и назвали победительницей именно ее

Клаудия Кардинале

В 1957 году Клаудия побывала на Венецианском кинофестивале. Там она познакомилась с продюсером Франко Кристальди, который оказался очень настойчивым. Мужчина предложил юной красавице подписать контракт с его кинокомпанией и добился своего. Девушка переехала в Рим, где стала заниматься на актерских курсах.

Роль в «Красавчике Антонио», премьера которого состоялась в 1960 году, принесла Клаудии первый зрительский успех. После этого Лукино Висконти пригласил молодую актрису сыграть в «Рокко и его братьях». Этот фильм впоследствии стал классикой мирового кино, а Кардинале продолжила сотрудничество с великим итальянским режиссером. В картине «Леопард» она появилась на экране в роли хищной красавицы, жених которой – богатый аристократ.

Клаудия Кардинале в фильме «Леопард»

Из-за хрипловатого голоса Клаудии в ранних фильмах ее героинь озвучивали другие актрисы. Первый раз на экране Кардинале заговорила своим голосом в 1963 году в «Невесте Бубе». Ее персонаж в этой картине – простая и добрая девушка, которая живет во время войны.

Тогда же знаменитый Федерико Феллини пригласил Клаудию в свой новый фильм «8 1/2», в котором она сыграла благородную и одухотворенную девушку, мечту героя Марчелло Мастроянни.

Клаудия Кардинале в фильме «8 1/2»

Лукино Висконти не любил фильмы Феллини и ссорился с Кардинале, когда она одновременно снималась у него и Федерико. Лукино работал точно и слаженно, а Феллини предпочитал импровизировать на съемках.

Клаудия Кардинале и Федерико Феллини

Клаудию часто приглашали в комедии, костюмные и исторические драмы.

После успеха в фильмах Висконти и Феллини Кардинале отправилась покорять Голливуд, но она плохо знала английский язык, поэтому не добилась в Америке особого успеха. Из ее более-менее заметных голливудских проектов стоит выделить роли в «Чудесной паре», «Профессионалах» и «Розовой пантере».

Клаудия Кардинале и ее автограф

В 1969 году классик советского кино Михаил Калатозов предложил знаменитой актрисе роль в своей «Красной палатке». В этой картине Клаудия снималась вместе с Никитой Михалковым, Юрием Визбором, Донатасом Банионисом и Шоном Коннери. Жгучая брюнетка появилась на экране в образе блондинки. В СССР во время съемок ей пришлось ощутить на себе 30-градусный мороз. В России Клаудия научилась пить водку.

Клаудия Кардинале в фильме «Красная палатка»

В семидесятых и восьмидесятых годах кинозвезда снималась в основном в сложных психологических ролях. Зрителям запомнились ее героини из «Шкуры», «Аудиенции» и «Фицкарральдо». В это время она сотрудничала с такими выдающимися режиссерами, как Лилиана Кавани и Вернер Херцог. Кроме того, практически во всех своих картинах Клаудию снимал ее муж, режиссер Паскуале Скуитьери.

Чем закончилось история приятельских отношений Делона и Кардинале?

Клаудия Кардинале считала «недопустимой пошлостью» заводить романы с коллегами. Но все знают, что итальянскаякинозвезда была в законном браке со своим первым продюсером, Франко Кристальди, а потом вышла замуж за режиссера – с ним он сегодня живет в Париже. Однако «желтая пресса» до сих пор возвращается к теме ее отношений с Ален Делоном.

На съемках в «Рокко и братья» Кардинале сыграла супругу старшего брата Джинетту – судьба свела их с Ален Делоном. После этого режиссеры хотели видеть этот красивый дуэт в других кинолентах. В жизни они дружили и симпатизировали друг другу, в кино были супругами и любовниками. Пуританское воспитание не позволяло актрисе выходить за рамки приличия, даже когда сердце трепетало от любви.

Когда-то Ален Делон поспорил с режиссером, что покорит сердце красотки, но ничего не вышло. Они на всю жизнь остались друзьями с общими интересами. Их дружба очень долго продолжалась – в 2010-м на Каннском фестивале они представили ремейк киноленты «Иль Гаттопардо». После Клаудиа призналась, что они все это время поддерживали дружеские отношения, нередко пересекаясь в Париже и на фестивалях. Отмечая 75-летие, Клаудиа разоткровенничалась с журналистами еженедельника Oggi, освещая новые подробности о своих романах и приключениях, упомянув про Ален Делона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector