Клан сопрано
Содержание:
- Сумасшествие соседки по комнате Медоу, и история про лампу с жучком
- Биография персонажа
- Создатели «Сопрано» хорошо понимали, что сериалы — это не кино
- «Клан Сопрано» — единственный сериал, который смог справиться со своим антигероем
- Интересные факты про «Клан Сопрано»
- Синопсис
- Первый успех
- OST The Sopranos
- Влияние сериала «Клан Сопрано»
- Теперь, когда Фил Леотардо мертв, кто будет боссом семьей Лупертацци в Нью-Йорке?
- Премия Гильдии продюсеров Америки
- Задумка The Sopranos
- Музыка
- Финал «Клана Сопрано» — лучший финал в истории телевидения
- Награды Гильдии киноактеров
- Бросать
Сумасшествие соседки по комнате Медоу, и история про лампу с жучком
В колледже тяжело, о чём свидетельствует соседка Медоу Сопрано, Кейтлин. Кейтлин, мягко говоря, тикающая бомба замедленного действия. Она весело проводит время, принимает наркотики, борется с ментальными расстройствами, а затем, кажется, в конечном итоге оказывается на верном пути, идёт на поправку, получает соответствующую помощь. Мы предполагаем, что, в итоге, с ней всё в порядке, но шоу показывает её портящийся характер — что, по общему признанию, похоже на то, как работает колледж.
Но, тем не менее, эти вопросы остаются без ответа. Например, что случится с прослушкой лампы в подвале Сопрано, которую забирает Медоу? ФБР так старалось поместить прослушку в подвал Тони. Можно предположить, что они могли бы узнать какую-то важную информацию о Тони через Медоу. Но, может, и нет. Может быть, они оставили эту затею, потому что у ФБР не было ни полномочий, ни причин шпионить за девушкой из колледжа.
Как и многие сюжеты в Клане Сопрано, создатели оставили эти две сюжетные нити висящими. Ведь так часто бывает в жизни, это не лишено смысла: дружба заканчивается, люди расходятся, а лампы теряются.
Биография персонажа
Ливия Поллио Сопрано родилась в Провиденсе, Род-Айленд, в семье Терезы и Фаустино «Ожи» Поллио, итальянских иммигрантов из Авеллино . Детство Ливии было бедным и несчастным, и ее брак с крутым и харизматичным стал для Ливии билетом из родительского дома. Вместе у них было трое детей: Дженис , Тони и . Через несколько лет после рождения младшего ребенка у нее случился выкидыш, и она чуть не умерла от сильного кровотечения. Жизнь домохозяйки была невыносимой для Ливии, она чувствовала себя подавленной своими тремя детьми и недооцененной неверным мужем. Когда она была моложе, она любила слушать « Конни Фрэнсис» и «Пижамную игру» .
Скрытая, манипулятивная и эгоцентричная Ливия Сопрано, похоже, получает мало удовольствия от жизни, кроме как делать людей вокруг себя несчастными. В день свадьбы сына она говорит своей новой невестке Кармеле, что выйти замуж за Тони было ошибкой, и в конечном итоге Тони надоест с ней. Ее старшая дочь Дженис переехала на Западное побережье, когда ей было 18 лет, а ее младшая дочь Барбара вышла замуж в успешной семье в Нью-Йорке. Это оставило Тони с исключительной ответственностью заботиться о Ливии после смерти Джонни. По мере того, как она становится старше, ее страдания и психическое состояние ухудшаются.
Спустя годы в первом сезоне сериала Ливия создает проблемы для Тони в качестве мести за то, что он поместил ее в дом престарелых, Грин Гроув, и выставил свой дом на продажу. Это приводит к тому, что Тони дважды чуть не убивают. Тони чудом избегает быть убитым двумя киллерами после того, как Младший Сопрано узнает от Ливии, что Тони подрывает его силу. Лучший друг Тони Арти Букко направляет винтовку на Тони после того, как Ливия показывает, что он сжег свой ресторан. Тони удалось убедить его в обратном, и Арти в отчаянии разбил пистолет.
Позже выясняется, что ФБР прослушивало дом престарелых Ливии, и Тони показали записи сговора Ливии с Джуниором. Заговор Тони о мести сорвался, когда Ливия перенесла инсульт (который, как говорят, был вызван подавленной яростью) и попала в больницу. Тони, похоже, готов задушить ее подушкой, но ее срочно отправляют в отделение неотложной помощи. Затем он публично угрожает убить ее, сообщая ей, что он слышал ее сговор с Джуниором от ФБР. Однако Тони соглашается прекратить все контакты с ней.
Во втором сезоне дочь Ливии Дженис возвращается в Нью-Джерси. Она поселяется в доме Ливии и убеждает Тони не продавать дом и вместо этого позволить ей позаботиться о Ливии. Ливия опасается внезапной заботы Дженис о своем благополучии и правильно догадывается, что у Дженис есть скрытые мотивы. Хотя Тони и Кармела избегают любых контактов с Ливией, ее внуки Медоу и Эй Джей все еще навещают ее, не подозревая о прошлых событиях. Ливия становится параноиком и становится более сложной, когда Эй-Джей непреднамеренно показывает ей, что Дженис и Тони обсуждали возможные варианты « не реанимировать » для нее. Когда Дженис вынуждена бежать из штата, Тони дает Ливии украденный билет на самолет, чтобы она могла остаться со своей сестрой. Однако перед отъездом ее задерживают в аэропорту.
Тони нанимает помощника по дому, чтобы он присматривал за Ливией в начале третьего сезона. Ливия вскоре умирает от инсульта. После ее смерти Дженис обнаруживает, что Ливия хранила многие из старых детских артефактов Тони, оставив только часть Барбары и ни одной из вещей Дженис. Ливия появляется как более молодая женщина в нескольких воспоминаниях после этого, а также на нее часто ссылаются, а Тони все еще далек от того, чтобы разрешить свои чувства к ней.
Для третьего сезона была запланирована сюжетная линия, в которой Ливия будет вызвана для дачи показаний против своего сына в суде, давая показания об украденных авиабилетах, которые она получила от него, но Маршан умер 18 июня 2000 года, прежде чем это можно было снять. Существующие кадры и компьютерные изображения были использованы для создания финальной сцены между Тони и Ливией в эпизоде третьего сезона « Прошай, Ливушка » до того, как персонаж тоже умер. Стоимость составила около 250 000 долларов.
Во время эпизода шестого сезона « Mayham », когда Тони находится в коме из-за огнестрельного ранения, ему снится яркий сон, который заканчивается тем, что Тони манит в дом его мертвый кузен Тони Бландетто ; в дверном проеме дома ненадолго можно увидеть женщину, похожую на Ливию. Затем Тони слышит детский голос, кричащий: «Папа, не уходи, возвращайся». Затем он просыпается и видит, что его дочь Медоу и жена Кармела стоят над ним.
Создатели «Сопрано» хорошо понимали, что сериалы — это не кино
До «Сопрано» Дэвид Чейз (сценарист сериала. — Esquire) проработал на телевидении 20 лет, тем не менее конкретно эту идею он хотел сначала воплотить в виде фильма. Коллега в 1995 году переубедил автора — и это было правильное решение. Когда спустя три с половиной года сериал вышел на кабельном канале HBO, многие зрители отметили, что выглядит он «совсем как кино», что подразумевалось как комплимент, но стало бичом текущей золотой эры.
Под «как кино» имеется в виду качество съемки, игра актеров, сложность драматического развития и вообще наличие развития персонажей — и действительно, на момент выхода «Клана Сопрано» все это для телепродукции было скорее редкостью. Но «Сопрано» — это все-таки сериал. По структуре, по работе с персонажами. В конце концов, по опыту авторов: вся изначальная команда Чейза много лет работала на телевидении и про сериалы знала куда больше, чем про кино. И именно поэтому «Сопрано» сработал. Не потому, что HBO решили показать зрителям очень длинный фильм, а потому что максимально использовали потенциал сериалов как отдельного вида драматического искусства.
Capital Pictures / Legion-Media
В частности, в «Сопрано» впервые раскрыли весь потенциал сериализации для глубокого изучения сложных характеров. То, что в классической трехактной структуре кинофильмов никак не сработало бы; тут нет на самом деле единой истории, тут есть один персонаж, который в разных историях ведет себя немного по‑разному и участвует в них на разных ролях, не всегда первостепенных. Именно поэтому сериалы в итоге стали идеальным медиумом для историй про антигероев.
Тем временем ярлык «как кино» оказался довольно вредным как для зрителей, так и для индустрии. В начале новой золотой эры многие зрители так и продолжили делить сериалы на те, которые как кино — то есть заслуживающие похвалы, и которые просто сериалы — то есть что-то проходное. Такой элитизм и снобизм незаслуженно принижал значение сериалов как отдельного жанра и оставлял за скобками золотой эры многие работы, которые заслуживали куда большей похвалы, чем получали (например, ситкомы «Студия 30» или «Сообщество»). С другой стороны, производители контента скоро поняли, что сериалы продавать проще, и сериализации стали подвергать многие проекты фильмов. Это случилось, например, с вестерном «Забытые Богом», который буквально был переписан из фильма в мини-сериал для Netflix. Критики отмечали неплохую основную линию шоу, но слабые второстепенные — то есть как раз те, которые были дописаны в попытке сериализации. И, вероятно, как фильм проект сработал бы намного лучше, но его погубила идея о том, что «престижное» ТВ — это как кино, только длинное.
Сам «Клан Сопрано», конечно, не виноват в том, что так все сложилось. Но когда смотришь его сегодня, то куда очевидней, что от кино там практически ничего нет и что работает он именно как сериал. И в этом же кроется причина следующего пункта.
«Клан Сопрано» — единственный сериал, который смог справиться со своим антигероем
И, кстати, о жестокости родителей. Да, Тони Сопрано был первым большим телевизионным антигероем, но удивительный факт — кажется, он остался единственным настоящим злодеем (за исключением разве что коня БоДжека). «Во все тяжкие», «Американцы», «Сыны анархии», «Блудливая Калифорния», «Рэй Донован», «Барри» — многие последователи пытались создать целостные образы антигероев, которые разрушают все вокруг себя, но практически все в итоге сдавались и в какой-то момент давали повод посочувствовать персонажам, если не обеляли их. Тони же реально оставался злодеем до самого конца и на каждый повод ему сопереживать отвечал каким-нибудь новым, еще более жутким злодейством. «Клан Сопрано» никогда не занимался моральным релятивизмом, не пытался оправдать действия Тони и только зарывался в причины того, почему он таким получился.
https://youtube.com/watch?v=5yAnxYtT5kk
При этом для многих зрителей образ Тони казался куда более спорным, а некоторым кажется таким до сих пор. Совсем недавно, например, в русской версии Harvard Business Review «Клан Сопрано» как «хороший пример правильно организованного бизнеса». Неудивительно, что и многие последователи воспринимали шоу как оду сложным личностям и создавали уже собственных антигероев без той установки в уме, которая была у Чейза, — что они безусловное и абсолютное зло. Но это говорит не столько о том, что шоу «неправильно поняли», а скорее о том, почему оно актуально до сих пор и как оно задало тон другим «престижным» сериалам золотой эры.
Интересные факты про «Клан Сопрано»
Джеймс Гандольфини (Тони Сопрано) говорил, что с ним в реальной жизни часто связывались «умники», которые хвалили его за подлинность сериала и пытались дать ему советы. Например, один «умник» после пилотной серии посоветовал ему больше никогда не надевать шорты!
Джеймс Гандольфини умер в 2013-ом в возрасте 51 год от инфаркта миокарда.
Чтобы разозлить самого себя, Джеймс Гандольфини подкладывал себе в ботинок небольшой камешек. Так он играл злого Тони более натурально. Также он специально не спал всю ночь перед некоторыми сценами с завтраком, чтобы на камеру выглядеть по-настоящему усталым.
В 1999-ом году ФБР тайно сняли четырёх членов реальной мафиозной семьи северного Нью-Джерси, ДеКавальканти. На плёнке они обсуждали сериал «Клан Сопрано».
У создателя сериала Дэвида Чейза существовало единственное правило для сцен в офисе доктора Мелфи: никаких движений камеры!
Джеймс Гандольфини и Дэвид Чейз. Изначально Чейз сделал героя Томми Сопрано, но потом переделал на Тони. Фото: Sara Krulwich/The New York Times/Redux
Создатель сериала Дэвид Чейз был режиссёром только двух эпизодов: первого и последнего.
На съёмочной площадке импровизация не поощрялась — актёры должны были следовать сценарию дословно. Любое изменение должно было обсуждаться с Дэвидом Чейзом. Когда актёры подходили к Чейзу, чтобы сказать «Мой персонаж никогда не сделал бы так», то Чейз отвечал: «Кто сказал, что это ваш персонаж?»
Лоррейн Бракко изначально должна была сыграть роль Кармелы Сопрано (жены Тони Сопрано), но она решила, что эта роль очень похожа на роль в фильме «Славные парни» (1990). Поэтому она играет доктора Дженнифер Мелфи.
Актёр Тони Сирико (Поли Галтиери) согласился на роль, только когда ему пообещали, что он по сценарию не будет информатором. Дело в том, что у него богатое криминальное прошлое — до середины 70-х его 28 арестовывали и 1 раз он отсидел за ограбление. Но потом одумался и стал актёром. С тех пор у него нет проблем с законом.
Руководство HBO опасалось, что зрители подумают будто бы это сериал о музыке (английское название сериала — The Sopranos). Может быть, по этой же причине в русском переводе появилось слово «Клан». Именно поэтому в заставку добавили пистолет.
HBO рассматривало другие название для шоу. Например, «Сделано в Нью-Джерси».
Актер Майкл Рисполи изначально пробовался на роль Тони Сопрано, но не подошёл. Однако он очень понравился режиссёру и тот дал ему роль Джеки Априла-старшего, для чего даже подкорректировал возраст героя в сценарии.
Кадр из сериала «Клан Сопрано»
Дреа де Маттео тратила 4 часа на макияж и прическу для своей героини перед съёмкой. На причёску уходило минимум 2 часа. Если части тела были открыты, то 1.5 часа уходило на то, чтобы скрыть татуировки.
Дреа де Маттео в «Клан Сопрано»
Кто-то посчитал, что во втором сезоне слово «фак» (на английском языке это самое популярное матерное выражение) произносится 750 раз. Лидер, естественно, Тони Сопрано, который говорит это слово 264 раза. Можете проверить…
Из почти 50 более-менее значимых героев с репликами только 5 актёров не имеют итальянского происхождения.
Много локаций в сериале — это реальные места в Нью-Джерси. С одним из таких мест произошёл курьёз — в сериале магазин спортивных товаров закрывался, хотя в реальности — НЕТ! В итоге владельцы вынуждены были объяснять постоянным покупателям, что магазин будет работать и дальше.
Кадр из заставки первых трёх сезонов «Клана Сопрано». На нём видны башни-близнецы, которые по понятным причинам были удалены из заставки после событий 11 сентября 2001-го года.
Синопсис
Тони глубоко подавлен после необъяснимого исчезновения Пусси . Он видит красивую итальянку на заднем дворе Кусамано по соседству. Она говорит ему, что ее зовут Изабелла и что она студентка по обмену, которая живет там, пока Кусамано в отъезде. Он приглашает ее на обед, и она описывает красоту Авеллино , откуда родился дед Тони. Он мечтает об Изабелле, которая сидит в кресле-качалке в деревенском доме и кормит ребенка по имени Антонио.
Однажды Изабеллы больше не будет. Когда Кусамано возвращаются, Тони спрашивает о ней и понимает, что у него галлюцинации. Доктор Мелфи поручает ему прекратить принимать литий и предполагает, что Изабелла была идеализированной материнской фигурой.
Майки , действуя через , двух чернокожих боевиков, чтобы те нанесли удар по Тони. Младший не может вынести подробностей плана, когда Майки пытается доложить.
Крис обеспокоен эмоциональным состоянием своего босса и тайно следует за ним, неосознанно предотвращая попадание, когда он подъезжает на своей машине к машине убийц. Между Майки и Донни срочная встреча на открытом воздухе, а Джуниор прячется на заднем сиденье машины Майки. Донни обещает, что это произойдет на следующий день, и небрежно замечает, что даже мать Тони хочет его смерти. Джуниор, опасаясь сплетен, жестом показывает Майки, что тот должен убить Донни, и тот делает это.
На следующий день убийцы делают ход. В ожесточенной борьбе один из них убит, а другого ненадолго тащат по улице, когда Тони уезжает. В приподнятом настроении он не может не врезаться в припаркованную машину. В больнице Тони говорит, что его травмы, только незначительные, произошли при попытке угона автомобиля, в историю, в которую не верит даже Эй Джей . Агент ФБР Харрис приходит к нему в постель и предлагает сделку, включая иммунитет от судебного преследования , что Тони с презрением отвергает.
На следующий день Ливия и Джуниор заходят к Тони домой. Ливия утверждает, что не знает, кто такой Медоу; Позже Джуниор комментирует «хорошее время» этой очевидной потери памяти.
Первый успех
Клан Сопрано был необычным с самого начала. Когда 60-минутный пилот начали предлагать компаниям, согласились только HBO. Они заказали первый сезон в 1997 году, так что выхода сериала пришлось ждать два года. Однако это стоило того. Вводная часть получилась как мощная отдельная драма, что несколько удивительно с современной точки зрения. Обычно даже известные пилотные выпуски уступают последующим эпизодам.
Все начинается словно шутка: Тони Сопрано, босс мафии из Нью-Джерси, посещает кабинет психотерапевта
О чем думает мафиози? Как он ведет переговоры с преступниками и домашними? И, что более важно для Чейза, на что это похоже, когда он просыпается по утрам, ходит по дому в халате, лениво читает газету с чашкой кофе в руке, как его жена готовит завтрак и ссорится с детьми, готовя их к школе?
Эти вопросы изучаются в разговорах между Тони и его доктором Дженнифер Мелфи, а затем более косвенно в сценах, которые изображают мафиози, занимающегося своими делами, общающегося со своими «коллегами». The Sopranos – история о том, что думает и чувствует жестокий на первый взгляд преступник. Такого еще не было на телевидении
Шоу сразу же привлекло внимание критиков и журналистов за его зрелое и художественное содержание, технические достоинства, музыкальные подборки, кинематографию и готовность решать сложные и противоречивые темы. Среди них преступления, семья, психические заболевания, а также американская и итало-американская культура
OST The Sopranos
Выбор музыки сыграл не самую последнюю роль в успехе «Клана Сопрано». Чейз лично выбрал ее вместе с продюсером Мартином Бруэслом и музыкальным редактором Кэтрин Дэйак, также консультируясь со Стивеном Ван Зандтом. Музыка обычно подбиралась на стадии редактирования серии, но иногда они снимались для соответствия заранее выбранным произведениям.
Заглавная тема «Woke Up This Morning» была записана группой Alabama 3. За редким исключением она играет в титрах. Помимо нее часто слышны треки «Living on a Thin Line» группы The Kinks и «Con te partirò», исполненный итальянским певцом Андреа Бочелли.
Позже были выпущены два альбома с саундтреками: «The Sopranos: Music from HBO Original Series» 1999 года с песнями из первых двух сезонов и «The Sopranos — Peppers and Eggs: Music From The HBO Series» 2001 года. Он содержит песни и избранные диалоги из первых трех сезонов шоу.
Влияние сериала «Клан Сопрано»
Создатель Дэвид Чейз показал, что аудитория способна оценить сериал не меньше, чем полнометражный фильм. После него сценаристы перестали рассматривать телевидение как трамплин для кинематографа. В течение шести сезонов, выходивших до 2007 года, сериал оставался самым захватывающим. Это культурный феномен, сцены которого копировались в журналах, в том числе на обложках Vanity Fair, Rolling Stone, TV Guide и даже The New Yorker. Образ семьи Сопрано показан в Симпсонах, а британский бренд Weekend Offender сделал футболку в честь шоу. Оно стало вдохновением для пинбольного автомата и видеоигры «The Sopranos: Road to Respect».
Сериалу приписывают создание новой эры в жанре криминального фильма, отклоняющегося от традиционного образа гангстера в пользу более простого отражения его повседневной жизни. Впереди поклонников ждет фильм-приквел «Ньюарк» (старое название — «Множественные святые Ньюарка»), который прольет свет на детство Тони. Роль молодого бандита исполнит Майкл Гандольфини. Сценарий написан при участии Дэвида Чейза.
Футболка Weekend Offender
Теперь, когда Фил Леотардо мертв, кто будет боссом семьей Лупертацци в Нью-Йорке?
Смерть нью-йоркского босса Фила Леотардо была жестокой: его сначала застрелили, а затем его переехал собственный внедорожник. И этому трудно не порадоваться, так как это означает, что Тони в безопасности… на некоторое время, так точно. Смерть Леотардо также оставляет огромную дыру: кто станет следующим боссом семьи Лупертацци?
Кармайн Лупертацци-младший (также известен как Маленький Кармайн) уже ушел в отставку, несмотря на то, что он был сыном бывшего босса и имел наивысшие шансы на становление боссом. Предположительно, он остаётся живым в конце сериала. Но, тем не менее, он не хочет эту работу, которая, затем отходит к Бутчи Декончини вероятного приемника должности, так как он будет ближе всех по иерархической вершине, когда Фил умрёт. Не говоря уже о том, что он даёт Тони разрешение на уничтожение Фила. Чтобы сохранить тайну и интригу, Маленький Кармайн сидит во главе стола на последнем сходке. Но это скорее всего, просто из уважения…
Премия Гильдии продюсеров Америки
The Sopranos получили шесть номинаций на премию Гильдии продюсеров Америки , три из которых выиграли.
Кроме того, Дэвид Чейз получил Премию Нормана Лира за заслуги на телевидении в 2009 году.
Год | Категория | Номинант (ы) | Результат |
---|---|---|---|
2000 г. | Премия телевизионного продюсера года в драматических сериалах | Дэвид Чейз и Брэд Грей | Победил |
2002 г. | Премия телевизионного продюсера года в драматических сериалах | Митчелл Берджесс , Дэвид Чейз, Робин Грин , Брэд Грей и Теренс Винтер | Назначен |
2003 г. | Премия телевизионного продюсера года в драматических сериалах | Митчелл Берджесс, Дэвид Чейз, Робин Грин, Брэд Грей, Илен С. Лэндресс и Теренс Винтер | Назначен |
2005 г. | Премия телевизионного продюсера года в драматических сериалах | Генри Дж. Бронхтейн , Мартин Брюстл , Митчелл Берджесс, Дэвид Чейз, Робин Грин, Брэд Грей, Илен С. Лэндресс, Мэтью Вайнер и Теренс Винтер | Победил |
2007 г. | Премия телевизионного продюсера года в драматических сериалах | Генри Дж. Бронхтейн, Мартин Брюстл, Дэвид Чейз, Дайан Фролов , Брэд Грей, Илен С. Ландресс, Эндрю Шнайдер , Джанна Мария Смарт, Мэтью Вайнер и Теренс Винтер | Назначен |
2008 г. | Премия телевизионного продюсера года в драматических сериалах | Генри Дж. Бронхтейн, Мартин Брюстл, Дэвид Чейз, Дайан Фролов, Брэд Грей, Илен С. Ландресс, Эндрю Шнайдер, Джанна Мария Смарт, Мэтью Вайнер и Теренс Винтер | Победил |
2009 г. | Премия Нормана Лира за заслуги на телевидении | Дэвид Чейз | Победил |
Задумка The Sopranos
Дэвид Чейз работал телевизионным продюсером и сценаристом около 20 лет, прежде чем приступил к созданию сериала. За его плечами работы в таких телешоу, как «Колчак: Ночной охотник», «Ведьмы четырех стихий», «Досье детектива Рокфорда», за которое Дэвид получил Эмми и «Северная сторона». Он дебютировал в качестве режиссера в 1986 году, работая над эпизодом «Enough Rope for Two» сериала «Альфред Хичкок представляет». К середине 1990-х Чейз уже имел достаточно опыта, чтобы заняться созданием полнометражного фильма.
Это он и собирался сделать, рассказав «историю о реальности бытия бандита или о том, что я считаю реальной жизнью в организованной преступной группировке — мафии. Они не стреляют друг в друга каждый день. Они сидят, едят, делают ставки и выясняют, кто кому должен деньги. Иногда бывают вспышки насилия, чаще, чем в банковском мире, возможно», — говорил Дэвид. Суть также заключалась в том, чтобы показать главу семьи, который ходит к психотерапевту из-за проблем с матерью.
Все шло к тому, чтобы начать работу над фильмом, но менеджер Ллойд Браун предложил сделать сериал. Чейз согласился и в 1995 году заключил соглашение с компанией Brillstein-Grey. Тогда же он написал сценарий пилотной серии. Продюсер опирался на свою личную жизнь и опыт. Он вырос в Нью-Джерси, сам имел проблемы с матерью и ходил к психотерапевту. Дэвид был очарован организованной преступностью и мафией с ранних лет, наблюдая, как такие люди растут. Вместе с этим он воспитывался на классических гангстерских фильмах, таких как «Враг общества» и криминальный сериал «Неприкасаемые». Среди вдохновителей также были драматурги Артур Миллер и Теннесси Уильямс. Итальянский режиссер Федерико Феллини оказал влияние на кинематографический стиль шоу. Прототипом семьи Сопрано послужили семья Боярдо и преступный клан Де Кавальканти.
Дэвид Чейз
Музыка
- Песня, которую играют в Bada Bing, когда Кристофер и Сильвио обсуждают депрессию Тони, — это «Уродливый стадион» Типси.
- Песня, которая проигрывается дважды во время этого эпизода (когда Тони находится в своей спальне, и снова во время «угона автомобиля») — это «Tiny Tears» от Tindersticks .
- Песня, которую играют потенциальные убийцы, преследующие Тони в газетном киоске, — это «Cry» Торнетты Дэвис.
- Песня, которая ненадолго исполняется после встречи Тони с доктором Мелфи, когда он сталкивается с Изабеллой, — это «Баллада о Tindersticks (инструментальная)», также написанная Tindersticks.
- Когда Тони и Изабелла обедают, звучит песня «Milonga del Angel» Эла Ди Меолы .
- Пока Майки убивает Донни Падуана, играет песня « Temptation Waits » группы Garbage .
- В конце титров звучит песня « I Feel Free » группы Cream .
Финал «Клана Сопрано» — лучший финал в истории телевидения
И это, конечно, главная подлость, которую сериал совершил со всеми своими последователями — никто не сможет теперь закончить шоу так же. А именно — просто черным экраном, резким обрывом на полуслове, внезапно прерванной линией осциллографа.
Ведь одно из главных отличий сериалов от кино в том, что они не приемлют финалов в принципе, они, по сути, не должны кончаться. Вряд ли есть в мире хоть какая-то концовка, которая устроила бы зрителей «Остаться в живых» или «Игры престолов». Впрочем, концовка «Сопрано» подошла бы хорошо и этим двум.
Финал «Клана Сопрано» — не о том, выжил ли Тони или нет. Куда важнее то, что нам уже точно дали понять, что Тони неизлечим, он не поменяется, и остается только от него убежать. Мир «Клана Сопрано» не закончился с финалом, вполне вероятно, что в нем есть еще с десяток сезонов, где Тони так же ходит к терапевту и так же остается ужасным человеком, — но, к счастью, нам показали достаточно, чтобы можно было это уже не смотреть. Финал «Клана Сопрано» — это как любимый ситком, резко оборванный на последнем удачном сезоне; лучшая судьба для любого телесериала, который не хочет притворяться кино и иметь какой-то осмысленный финал. В конце концов, в жанре, где всего всегда намного больше — событий, персонажей, смыслов и так далее, — не может быть лучшей точки, чем троеточие.
Награды Гильдии киноактеров
Джеймс Гандольфини и Эди Фалько были удостоены награды Гильдии киноактеров по три раза . Весь актерский состав также получил награду за выдающуюся роль актрисы в драматическом сериале в 2000 и 2008 годах. В общей сложности сериал получил 26 номинаций, восемь из которых выиграли.
Эди Фалько , исполнившая роль Кармелы Сопрано , получила три награды Гильдии киноактеров за выдающуюся роль актрисы в драматическом сериале .
Лоррейн Бракко трижды номинировалась на премию Гильдии киноактеров за роль Дженнифер Мелфи .
Год | Категория | Номинант (ы) | Результат |
---|---|---|---|
2000 г. | Выдающаяся роль актрисы в драматическом сериале | Лоррейн Бракко | Назначен |
Эди Фалько | Победил | ||
Нэнси Маршан | Назначен | ||
Выдающаяся роль мужского актера в драматическом сериале | Джеймс Гандольфини | Победил | |
Выдающееся исполнение ансамбля в драматическом сериале | Лоррейн Бракко, Доминик Чианез , Эди Фалько, Джеймс Гандольфини, Роберт Илер , Майкл Империоли , Нэнси Маршан, Винсент Пасторе , Джейми-Линн Сиглер , Тони Сирико и Стивен Ван Зандт | Победил | |
2001 г. | Выдающаяся роль актрисы в драматическом сериале | Эди Фалько | Назначен |
Выдающаяся роль мужского актера в драматическом сериале | Джеймс Гандольфини | Назначен | |
Выдающееся исполнение ансамбля в драматическом сериале | Лоррейн Бракко, Доминик Кьянезе, Дреа де Маттео , Эди Фалько, Джеймс Гандольфини, Роберт Илер, Майкл Империоли, Нэнси Маршан, Винсент Пасторе, Джейми-Линн Сиглер, Тони Сирико, Аида Туртурро и Стивен Ван Зандт | Назначен | |
2002 г. | Выдающаяся роль актрисы в драматическом сериале | Лоррейн Бракко | Назначен |
Эди Фалько | Назначен | ||
Выдающаяся роль мужского актера в драматическом сериале | Джеймс Гандольфини | Назначен | |
Выдающееся исполнение ансамбля в драматическом сериале | Лоррейн Бракко, Федерико Кастеллуччо , Доминик Кьянезе, Дреа де Маттео, Эди Фалько, Джеймс Гандольфини, Роберт Илер, Майкл Империоли, Джо Пантолиано , Стив Ширрипа , Джейми-Линн Сиглер, Тони Сирико, Аида Туртурро, Стивен Вентимигт и Джон | Назначен | |
2003 г. | Выдающаяся роль актрисы в драматическом сериале | Лоррейн Бракко | Назначен |
Эди Фалько | Победил | ||
Выдающаяся роль мужского актера в драматическом сериале | Джеймс Гандольфини | Победил | |
Выдающееся исполнение ансамбля в драматическом сериале | Лоррейн Бракко, Федерико Кастеллуччо, Доминик Кьянезе, Винсент Куратола , Дреа де Маттео, Эди Фалько, Джеймс Гандольфини, Роберт Илер, Майкл Империоли, Джо Пантолиано, Стив Скиррипа, Джейми-Линн Сиглер, Тони Сирико, Стивен Зандурт и Стивен Зандурт Джон Вентимилья | Назначен | |
2005 г. | Выдающаяся роль актрисы в драматическом сериале | Дреа де Маттео | Назначен |
Эди Фалько | Назначен | ||
Выдающаяся роль мужского актера в драматическом сериале | Джеймс Гандольфини | Назначен | |
Выдающееся исполнение ансамбля в драматическом сериале | Лоррейн Бракко, Стив Бушеми , Доминик Кьянезе, Винсент Куратола, Дреа де Маттео, Эди Фалько, Джеймс Гандольфини, Роберт Илер, Майкл Империоли, Стив Ширрипа, Джейми-Линн Сиглер, Тони Сирико, Аида Туртурро, Стивен Вантими Зандт и Джон Вентимия | Назначен | |
2007 г. | Выдающаяся роль актрисы в драматическом сериале | Эди Фалько | Назначен |
Выдающаяся роль мужского актера в драматическом сериале | Джеймс Гандольфини | Назначен | |
Выдающееся исполнение ансамбля в драматическом сериале | Шэрон Анджела , Лоррейн Бракко, Макс Казелла , Доминик Кьянезе, Эди Фалько, Джеймс Гандольфини, Джозеф Р. Ганнасколи , Дэн Гримальди , Роберт Илер, Майкл Империоли, Стив Ширрипа, Джейми-Линн Сиглер, Тони Сирико, Аида Туртурро, Морин Ван Зандт, Стивен Ван Зандт и Фрэнк Винсент | Назначен | |
2008 г. | Выдающаяся роль актрисы в драматическом сериале | Эди Фалько | Победил |
Выдающаяся роль мужского актера в драматическом сериале | Джеймс Гандольфини | Победил | |
Выдающееся исполнение ансамбля в драматическом сериале | Грегори Антоначчи , Лоррейн Бракко, Эди Фалько, Джеймс Гандольфини, Дэн Гримальди, Роберт Илер, Майкл Империоли, Артур Дж. Наскарелла , Стив Ширрипа, Мэтт Сервитто, Джейми-Линн Сиглер, Тони Сирико, Аида Туртурро, Стивен Ван Зандт и Франк Винсентурро | Победил |
Бросать
- Джеймс Гандольфини в роли Тони Сопрано (13 серий)
- Лоррейн Бракко в роли Дженнифер Мелфи (12 серий)
- Эди Фалько в роли Кармелы Сопрано (13 серий)
- Майкл Империоли в роли Кристофера Молтисанти (13 серий)
- Доминик Кьянезе в роли Коррадо «Джуниор» Сопрано-младшего (8 серий)
- Стивен Ван Зандт в роли Сильвио Данте (12 серий)
- Тони Сирико в роли Пола «Поли Грецкие орехи» Гуалтьери (12 серий)
- Роберт Илер в роли Энтони Сопрано-младшего (11 эпизодов)
- Джейми-Линн Сиглер в роли Медоу Сопрано (13 серий)
- Нэнси Маршан в роли Ливии Сопрано (1 эпизод; архивные кадры с помощью цифровых эффектов)
- Дреа де Маттео в роли Адрианы Ла Сервы (9 серий)
- Аида Туртурро в роли Дженис Сопрано (8 серий)
- Джон Вентимилья в роли (7 серий)
- Стивен Р. Ширрипа в роли (8 серий)
- Федерико Кастеллуччо в роли Фурио Джунты (10 серий)
- Роберт Фунаро в роли (7 серий)
- Кэтрин Нардуччи в роли (4 эпизода)
- Джо Пантолиано в роли (9 серий)