Сериал “казанова” (2020): сюжет, прототип героя, актеры, киноляпы
Содержание:
- Содержание всех серий
- Как киношники боролись со штормом на Финском заливе
- «Возвращение Казановы»
- Киноляпы
- «Ночь Варенны»
- «Таинственный рыцарь»
- «Казанова Феллини»
- Сюжет
- Краткий список актеров сериала «Казанова»
- Информация о сериале «Казанова»
- «Забирали в милицию»
- Актеры и роли
- Сюжет сериала Серёжка Казановы
- Просто нравилось целоваться
- Стоять до финала
- Школа стройбата
- «Казанова»
- Сохранить фамилию
- «Детство, призвание и первые опыты Казановы, венецианца»
- Актеры и роли
Содержание всех серий
1 серия
В 1 серии старшему лейтенанту и дипломированному психологу Полине Новгородцевой поручают расследовать дело Е.С.Марченко, зампредседателя райисполкома. В деле сообщалось, что чиновница пыталась свести счеты с жизнью из-за обмана возлюбленного. Сначала Полина подумала, что ей придется заниматься бытовухой, но все оказалось гораздо сложнее. Выяснилось, что любовник Марченко выманил у нее государственные деньги.
Лейтенант Новгородцева пришла к выводу, что ей предстоит распутывать дело брачного афериста, и обратилась за помощью к своему коллеге, капитану Сергею Шмакову. Сыщики установили, что на данный момент мошенник по прозвищу Казанова едет на поезде в Тбилиси, где планирует провернуть крупную квартирную аферу.
2 серия
Во 2 серии Игорь Апрельцев, обаятельный “Казанова” знакомится со своей очередной “жертвой”, главным экономистом завода «Камаз» Натальей Петровной Баркиной. Идущие по следу преступника Новгородцева и Шмаков никак не могут найти общий язык. В итоге каждый из них принимает решение действовать самостоятельно.
3 серия
В 3 серии после успешно завершенной аферы Апрельцев перебирается в Сочи. Его новая цель – богатая вдова партийного деятеля и зампред горисполкома Екатерина Львовна Иорданская. Чтобы узнать о ее слабых местах, Апрельцев “перевоплощается” сначала в священника, а затем – в импозантного московского туриста.
Прибывшие следом Шмаков и Новгородцева обнаруживают, что Казанова работает не один: у него есть подельница по имени Элла.
4 серия
В 4 серии начинаются активные поиски Эллы. Тем временем Шмаков и Новгородцева, пытающиеся сработаться и прорабатывающие сочинскую квартирную аферу, сталкиваются с достаточно странным поведением Иорданской: та высказывает желание забрать заявление.
Тем временем Апрельцев перебирается в Крым: там его ждет встреча с председателем «Крымпотребсоюза» Еленой Петровой.
5 серия
В 5 серии Казанова и Элла занимаются разработкой новой аферы. Их цель – Роза Львовна Слонимская. По слухам эта неприметная внешне дама проворачивает большие деньги.
Тем временем Новгородцева встречается с неким Иваном Андреевичем, который представляется ей “гостем из Новосибирска”. Невольно поддавшись обаянию нового знакомого, Полина соглашается прогуляться с ним по городу.
6 серия
В 6 серии Новгородцева пытается совместить работу с личной жизнью. Тем временем следствие официально объявляет Казанову в розыск. Апрельцев и его подельница разрабатывают план, чтобы покинуть СССР. Оба понимают, что без крупной аферы не обойтись.
Апрельцев выбирает новую жертву – директора колхозного рынка Ларису Погосян. Для встречи с ней он отправляется на Пленум ВЦСПС и представляется делегатом от Белорусской республики.
7 серия
В 7 серии у Казановы возникает конфликт с подельницей: она хочет “завязать” уже сейчас, а он планирует провернуть еще одно дело. Новой жертвой афериста становится А. Васькова, дочь директора завода, и по совместительству – актриса псковского театра.
8 серия
В 8 серии между Шмаковым и Новгородцевой намечается очередной конфликт: он понимает, что с ней происходит что-то странное.
Тем временем Апрельцев прибывает в Ленинград, проникает в творческую тусовку, и знакомится с Ингрид, дочерью консула Швеции: ему во что бы то ни стало нужно уехать из СССР…
“Казанова” – не просто детектив, а ретро-детектив. Тонкое противостояние двух главных героев добавляет еще и нотки психологичности.
Концовка сериала совершенно не “мыльная”, а очень жизненная. Антон Хабаров уверен, что его герой никогда никого не полюбит по-настоящему. Но это спорный вопрос. Как именно заканчивается “Казанова”, хорошо или плохо, решать зрителю.
Как киношники боролись со штормом на Финском заливе
По словам Григория Белевича, сложностей на съемочной площадке хватало. Например, во время съемок одного из эпизодов группа ждала, когда на Финском заливе уляжется шторм. Все это время кинематографистов не выпускали в море.
По словам режиссера, по сценарию главная героиня прыгала с 20 метрового моста. Прыжок совершала профессиональный каскадер.
Как говорит Кирилл, съемки заняли восемь месяцев. Долгий съемочный процесс связан с тем, что приходилось подстраиваться под сложные графики всех артистов и сводить их в один.
К счастью, пандемия не затронула съемочный процесс сериала «Казанова», а вот завершающий монтажно-тонировочный период как раз пришелся на время коронавируса. Но он не помешал выходу фильма о советском сердцееде на экраны.
Сейчас Кирилл Белевич готовится к съемкам сериала «Фитин», рассказывающем о руководителе службы Внешней разведке Павле Фитине в военные годы и его знаменитых соратниках. Предполагается, что съемки пройдут в России, США, Германии, Мексики и Франции.
Специально под этот проект Служба внешней разведки рассекретила некоторые интересные факты из жизни советских агентов спецслужб. По словам режиссера, этот сериал также будет сниматься совместно с Первым каналом.
Ну, а пока Первый канал предлагает зрителям погрузиться в перипетии романтических историй сериала «Казанова».
Сергей Угрюмов на съемках сериала «Казанова». Фото: Первый канал
«Возвращение Казановы»
Реж. Эдуар Ньерман, 1992
В главной роли — Ален Делон
Также оригинальная ипостась Казановы, на сей раз только стареющего, но все еще опасного. Фактически это и последний большой выход бывшего секс-символаАлена Делона, прощание без сожаления с амплуа героя-любовника.
Казанова возвращается в Венецию после 18 лет изгнания, чтобы в последний раз попытаться покорить город. На пути он останавливается у друзей в замке, где приносит своего рода дорожную жертву: соблазняет юную красавицу и убивает на дуэли влюбленного в нее молодого офицера. Напрасно девушка дразнила признающегося в любви ветхого льва, называя его старым и бессмысленным. Нельзя недооценивать опытных негодяев прошлого: помимо Казановы здесь это еще и похожий на припудренного вампира рогоносец-маркиз — последняя рольАлена Кюни.
Киноляпы
И хотя в целом фильм снят действительно качественно, самые внимательные зрители заметили ляпы, сюжетные несостыковки и неправдоподобие некоторых сцен.
Тверской общепит
Сцена на железной дороге в вагоне-ресторане.
«Я заведую второй базой тверского общепита», – говорит персонаж официантке. Хотя в СССР Тверь до 1990 года называлась Калининым. То есть общепит был Калининским. Правда, некоторые зрители считают, что промашка сценаристов некритична. К примеру, Ленинград между собой называли иногда по-старому – Питер. Почему же так не могло быть и с Тверью.
На балкон с телефоном
В одной сцене Полина с телефонным аппаратом в обнимку проходит через всю комнату, выходит на балкон и ходит по нему туда-сюда. Конечно, мы привыкли, что мобильником можно пользоваться где угодно, хоть на балконе, хоть на крыше. Но раньше телефоны работали от розетки. Вряд ли шнуры от телефонов делали длиной 6-7 метров.
Кадр из сериала.
Продажа квартиры
Апрельцев охмуряет заведующую вагоном-рестораном и продает ей за большие деньги чужую квартиру. По сути, ключи от чужой квартиры, у которой есть законные владельцы.
Но если историю с квартирой можно объяснить состоянием аффекта, в которое впала влюбленная женщина, то авантюру с военным начальством на гормоны уже не спишешь.
Аферист командует полком
Апрельцев приходит в воинскую часть, представляется полковником. И начинает командовать. То отправляет подчиненных за спиртным, то требует побелить деревья. В советской армии, конечно, встречалось разгильдяйство. Но чтобы военные начальники поверили самозванцу, который взялся ниоткуда, – поверить в этот сюжет крайне сложно.
Не узнала любимого
Вдова – героиня Ирины Пеговой – влюбляется в Апрельцева, а потом идет к священнику, чтобы посоветоваться с ним, получить отпущение грехов и благословение. Говорит с ним при свете дня, глаза в глаза, внимательно слушает его. И не понимает, что этот тот же самый Апрельцев с фальшивой бородой и в рясе. Как можно не узнать любимого даже в непривычном образе – загадка.
Апрельцев в образе священника. Кадр из сериала.
«Ночь Варенны»
Реж. Этторе Скола, 1982
В главной роли — Марчелло Мастроянни
Еще один, переживший свой век Казанова — одна из центральных фигур на историческом полотнеЭтторе Скола. Главный герой здесь писатель-вольнодумец Ретиф де ла Бретонн, путешествующий по Франции в разгар революции. В одной карете с ним едут Казанова, американец-демократ, новые буржуа и старые аристократы. Мастроянни, которому еще не было шестидесяти, мастерски изображает дряхлого кавалера в стесненных обстоятельствах: на каждой остановке приходится полчаса обновлять макияж в придорожном сортире.
Он признает, что больше не может заниматься любимым делом жизни и впереди лишь одиночество, но держится со спокойным достоинством, которое заслоняет комичный облик напудренного старика. Мимо проезжают женщины, узнавшие его слишком поздно, на обочине дороги бутылка вина, которое Казанова однажды пил с королем. Людовик XVI убит, а вскоре станут достоянием истории и остальные герои прошлого.
«Таинственный рыцарь»
Реж. Риккардо Фреда, 1948
В главной роли — Витторио Гассман
Наконец, в роли легендарного итальянского персонажа снялся его соотечественник. ДебютВитторио Гассмана, начинавшего как драматический актер, а позднее прославившегося в трагикомедиях. Фильм будущего пионера итальянского хоррораРиккардо Фреда — пожалуй, единственная подлинно классическая и серьезная картина о Казанове в годы его блеска и славы. На благородном его лице лежит тень неизбывной печали, происходящей из глубокого знания любви и людей. Со шпионской миссией Казанова вновь оказывается в России, там, в заснеженных степях, гибнет девушка, которую он мог бы подлинно полюбить. Смерть обводит жизнелюба вокруг пальца.
«Казанова Феллини»
Реж. Федерико Феллини, 1976
В главной роли — Дональд Сазерленд
Лучший и главный Казанова, и похожий, и непохожий на свой легендарный прототип. Феллини, который вынес свое имя в название фильма рядом с именем героя, показывает механическую суть сексуальности в Галантном веке. Все — театр и все — марионетки. Ритуальные танцы соблазнения напоминают кружение фигурок в музыкальной шкатулке. Век, когда механикой Ньютона объясняли как движение небесных тел, так и движения души, все превратил в условность. Даже секс здесь показан максимально ненатурально, в театральном духе.
И лишь сам Казанова со слегка удивленным лицомСазерлендав бесконечных своих поисках все пытается заглянуть за грань, увидеть ускользающую суть жизни. В финале он, глубокий старик, уже разодетое чучело, потеха для бородачей в черных костюмах из нового века. Бесконечно одинокий обломок эпохи вспоминает свой уходящий на дно город и единственную безусловную любовь — механическую деревянную куклу.
Сюжет
Время действия – 70 годы ХХ века. Главный герой, который является одновременно протагонистом и антагонистом, искренне клянется в любви всем своим женщинам. “Когда мы опять увидимся?” – спрашивает очередную возлюбленную “Казанова” Игорь Апрельцев. Он прекрасно понимает, что “опять” не будет. Ему не нужны эти женщины, но от женщин он возьмет все до копейки.
Сюжет напоминает плутовской роман. Очередной “герой нашего времени” из серии в серию влюбляет в себя, соблазняет и бросает женщин, одну за другой. Но они почему-то решают все “понять и простить”.
Для каждой он единственный, и для каждой – разный. Он то представляется своей жертве режиссером, то – мужественным сотрудником КГБ. У “нового Остапа” нет никаких границ: ловкий оборотень может даже надеть рясу священника, и она будет сидеть на нем как влитая.
Игорь Апрельцев. Кадр из сериала.
Он выведывает сокровенное, меняет грим, и вот на конвейере женских сердец – еще одно.
По следу мошенника идет советская милиция. Старший лейтенант милиции Полина Новгородцева мечтает поймать Апрельцева и заставить его ответить за поломанные женские судьбы. У Полины Новгородцевой тоже непростая судьба и своя большая боль. В какой-то степени дело Игоря Апрельцева становится делом ее чести.
Кадр из сериала.
Краткий список актеров сериала «Казанова»
Премьера сериала «Казанова» состоялась на Первом канале 9 ноября 2020 года. Официально годом выпуска сериала значится 2018-й год, здесь сериал обозначен как многосерийный фильм 2020 года, по году премьеры на Первом канале.
Актеры сериала «Казанова» вызвали повышенный зрительский интерес еще на этапе создания сериала — главные роли в фильме получили Антон Хабаров, Светлана Ходченкова и Сергей Угрюмов.
Актеры сериала «Казанова» 2020
Исполнительница роли Полины Новгородцевой, актриса Светлана Ходченкова, так отзывается о своей героине:
Моя героиня, Полина Новгородцева – сентиментальная, чуткая и отзывчивая девушка, способная понять любого и каждого. К ней подходит определение – «отчаянная доброта»
Мне было важно добиться того, чтобы персонаж не скатился в образ «снежной королевы» в милицейских погонах.
Исполнитель роли Казановы, актер Антон Хабаров, о своей роли в фильме:
Мой герой, Казанова, пожалуй, лучший аферист Советского Союза. А еще он мастер перевоплощений. Именно поэтому в моей роли не меньше шести других ролей, каждую из которых отыгрывает Казанова, чтобы втереться в доверие к женщинам
Мне было важно перевоплощаться каждый раз таким образом, чтоб не скатиться в пародию, выдать полноценные образы.
В каких еще сериалах и фильмах можно было увидеть актеров главных ролей:
Антон Хабаров – сериалы «И все-таки я люблю…», «Отчим», «Хроника гнусных времен», «Доктор Живаго» Светлана Ходченкова – сериалы «Домашний арест», «Куприн. Яма», «Краткий курс счастливой жизни», «Годунов», «Годунов. Продолжение», фильмы «Благословите женщину», «Метро», «Пять невест», «Удиви меня», «Мамы» Сергей Угрюмов – сериалы «Ликвидация», «Хиромант», «Мосгаз. Формула мести», «Операция «Сатана»», «Григорий Р.»
Список актеров сериала «Казанова» продолжают Катерина Шпица, Александр Назаров, Татьяна Белевич, Светлана Смирнова-Марцинкевич, Олеся Железняк, Ирина Пегова.
Актеры и роли сериала «Казанова» 2020
Информация о сериале «Казанова»
Дата выхода: 2018 годДата премьеры: 2020 год, 12 октябряАктеры: Антон Хабаров, Светлана Ходченкова, Сергей Угрюмов, Катерина Шпица, Александр Назаров, Татьяна Белевич, Светлана Смирнова-Марцинкевич, Олеся Железняк, Ирина Пегова, Кузьма Сапрыкин, Руслана Рухадзе, Григорий Анурин, Екатерина Редникова, Светлана Антонова, Мария Звонарёва, Кристина Бабченко, Софья Лебедева, Екатерина Гусева, Алёна Кучкова. Полный актерский состав с фото приводится ниже.Режиссер: Кирилл БелевичСценарий: Дмитрий НовосёловСтрана-производитель: РоссияСтудия: Амедиа ПродакшнЖанр: мелодрама, драма, детективВозрастной рейтинг: 16+
«Забирали в милицию»
Ольга Шаблинская, «АиФ»: — Сериал «Улицы разбитых фонарей» в своё время наделал много шума. Как после роли мента Казановы изменилась ваша жизнь?
Александр Лыков: — Нас принимали как космонавтов. Это нечто феерическое было, сейчас мало у кого вообще есть такая популярность. Фантасмагория какая-то творилась! Мы были героями… И ещё меня перестали забирать на улице в милицию.
— А до этого почему забирали?
— Потому, что я был похож на криминальный элемент. Меня часто забирали обознавшись.
— Вот так просто, обознавшись, и забирали? Саш, ну перестаньте…
— Ну, иногда и не просто, неважно. Забирали и забирали
Это было всё время, постоянно. Были у меня конфликтные ситуации с милиционерами. А после фильма, конечно, стало полегче, всё диаметрально изменилось. Теперь среди них много моих товарищей, меня все знают.
— Вы признались, что жизнь актёра чревата сомнениями, стрессами, неудовлетворённостью. Вы всё это как глушили?
— Адреналин — это же яд, разрушается только алкоголем и движением, то есть бегом. Лучше бегом стресс снимать. Как сейчас. Ну а до этого алкоголем, конечно. Но если алкоголь сильный, то всё внутри разрушается. И воля кончится довольно быстро. Так оно и происходит у людей выпивающих.
— Долго в вашей жизни был этот период?
— Это было время, когда ещё все пили достаточно… Такой распространённый эффект ещё советского кино. Пили все, но надо сказать, что этого даже не было видно. Все умели как-то держаться. Вот я знаю, что человек пил, но это незаметно.
— Как вела себя ваша жена в те моменты?
— Ругалась, как обычно. Слава богу, семья сохранилась, это тоже редкий случай. Потому что она подвергалась серьёзным испытаниям. Мне помогла семья, а семье помогли товарищи.
Александр Лыков с супругой Аллой. Фото: shutterstock.com
— У вас одна жена — и на всю жизнь. Честно говоря, нестандартный это образ для нашего кинематографа, где все сплошь и рядом разводятся…
— Ну, это тоже могло быть, просто многое скрывается, всего же не расскажешь.
— Я правильно понимаю, что семья была на грани распада?
— Да, и не один раз.
— Жена не выдерживала или вы уходили?
— Было время, когда я уезжал. Случались у меня такие сильные движения — неугомонный же… Каждый раз семейный кризис переживается как абсолютный распад. Люди почему-то не думают, что вот сейчас они переждут этот трудный период и всё наладится. У меня есть кум, у него жена чешка, две дочки. Они расстались — начались суды, раздел собственности… Поверить в то, что всё восстановится, было невозможно. И вот я звоню ему однажды, а кум говорит: «Сань, а что ты думаешь? Жена дома, мы все вместе!» Я заплакал от счастья — видел, как они любили друг друга.
— А что вас возвращало в семью?
— Не что, а кто. Жена. Как возвращала, спрашиваете? Говорила, что любит. Спасать меня нужно периодически. Алла меня и спасала из разных ситуаций. Супруга для меня — такой ангел-хранитель. Вытаскивала из опасных передряг. Сейчас она со мной уже не расстаётся, боится, что опять куда-нибудь залезу. (Супруга актёра Алла Лыкова — его директор. — Ред.)
— По вашим словам, вера изменила в вашей жизни всё. А что сподвигло вас обратиться к религии?
— Сильное трагическое переживание. Меня поймут только те, кто смерть свою видел. Если бы не вера, уже и не было бы меня. Наверное, как и моих друзей, таких же неостановимых. Влад Галкин был такой, Андрей Панин был такой. Я на самом деле путь долгий прошёл, прежде чем к вере обратился. Только вера и способна семью сохранить. Это тот институт, который бесу очень неугоден, ну просто совершенно! Иисус Христос два пути назвал для спасения души — семья и монашеское служение. Но путь монашеский для большинства людей практически нереален.
— У вас были мысли уйти в монастырь?
— Были. Но невозможно туда пойти просто так. Когда ты знакомишься с монашеством, думаешь: как всё это можно пережить? Это ведь добровольная каторга. В монастыре проходят одно упражнение — называется «послушание». У тебя нет никакой своей воли, делаешь только то, что тебе говорят. И никто тебя там не любит вообще-то. И каждый день в 5.30 подъём.
Помимо всего прочего, в монастыре тебя мысли одолевают: «А чего я сюда пришёл, что я тут вообще делаю, у меня столько всего, я такой талантливый!.. И вообще я ещё на самом деле мужчина!»
Александр Лыков с женой Аллой. Фото: www.russianlook.com
Актеры и роли
Женя (главная роль)
- Краткая информация
- Год рождения: 5 августа 1989
- Место рождения: Киев, Украина
- Рост: 187
Марта (главная роль)
- Краткая информация
- Год рождения: 7 июня 1986
- Место рождения: Москва, СССР, Россия
- Рост: 170
Дима (главная роль)
- Краткая информация
- Год рождения: 9 декабря 1987
- Место рождения: Дубровки, Россия
- Рост: 183
Борис Хвошнянский
Казанова (главная роль)
- Краткая информация
- Год рождения: 17 февраля 1968
- Место рождения: Санкт-Петербург, Россия
- Рост: 177
Елена Михайловна Ефимова
- Краткая информация
- Год рождения: 5 мая 1966
- Место рождения: Екатеринбург, Россия
Николай Владимирович Кочетков
- Краткая информация
- Год рождения: 14 сентября 1964
- Рост: 174
Тоша Дорофеев
- Краткая информация
- Год рождения: 11 декабря 1988
- Место рождения: Караганда, Казахстан
- Рост: 179
Лиля
Год рождения: 4 ноября 1963
Артур
Год рождения: 5 июня 1979
Лика
- Краткая информация
- Год рождения: 10 мая 1984
- Место рождения: Жмеринка, Украина
- Рост: 169
Таня Свиридова
- Краткая информация
- Год рождения: 27 марта 1989
- Место рождения: Санкт-Петербург, Россия
- Рост: 168
Татьяна Самарина
Антонина Лукинична
- Краткая информация
- Год рождения: 25 марта 1947
- Место рождения: Санкт-Петербург, Россия
- Рост: 165
Гарик
- Краткая информация
- Год рождения: 20 января 1991
- Место рождения: Санкт-Петербург, Россия
- Рост: 185
Николай Петрович
- Краткая информация
- Год рождения: 15 августа 1968
- Место рождения: Иркутск, СССР, Россия
- Рост: 180
Никита
- Краткая информация
- Год рождения: 9 июня 1983
- Рост: 175
конферансье
- Краткая информация
- Год рождения: 17 декабря 1961
- Место рождения: Санкт-Петербург, Россия
- Рост: 179
богатый папа
- Краткая информация
- Год рождения: 12 марта 1961
- Место рождения: Воронеж, Россия
- Рост: 176
Анастасия Мельникова
известная актриса
- Краткая информация
- Год рождения: 19 сентября 1969
- Место рождения: Санкт-Петербург, Россия
- Рост: 172
покупатель
- Краткая информация
- Год рождения: 12 мая 1987
- Место рождения: Санкт-Петербург, Россия
- Рост: 198
парень
Год рождения: 10 сентября 1987
Слава
- Краткая информация
- Год рождения: 10 августа 1988
- Место рождения: Магдебург, Германия
- Рост: 188
бизнес-леди
- Краткая информация
- Год рождения: 12 июля 1990
- Рост: 175
феминистка
Год рождения: 1982
парень в кафе
- Краткая информация
- Год рождения: 22 сентября 1982
- Место рождения: Красноярск, Россия
Эдуард Орлов
эпизод
- Краткая информация
- Год рождения: 9 июля 1974
- Место рождения: Владимир, СССР, Россия
Сюжет сериала Серёжка Казановы
Учителю истории Жене Касаткину (Михаил Пшеничный) не везет с девушками. Однажды ему в руки попадает волшебный артефакт – Сережка Казановы, дающая возможность своему владельцу заполучить любую женщину, какую он только пожелает. Женя становится объектом женских грез и влюбляется в умопомрачительную красотку Лику. Но со временем он понимает, что его избранница поверхностна и пуста. Однако расстаться с Ликой не так-то просто, ведь она находится под действием Сережки Казановы.В конце концов Жене удается уйти от Лики и он понимает, что его настоящая любовь все время была рядом. Это Марта, девушка, которую Женя знал много лет и считал своим другом. Но Женя не хочет, чтобы Марта полюбила его из-за волшебной сережки, и пытается разными способами избавиться от артефакта. Но Сережка Казановы никак не хочет менять хозяина.С большим трудом Жене удается избавиться от ненавистной волшебной сережки и найти свое счастье с Мартой.
Все актеры: Михаил Пшеничный, Людмила Свитова, Сергей Марин, Борис Хвошнянский, Арина Лыкова, Гликерия Елеонская, Ольга Гордийчук, Дмитрий Петрушков, Егор Кутенков, Елена Симонова, Владимир Трезубов, Наталья Высочанская, Светлана Глазырина, Константин Кордо-Сысоев, Юлия Кудояр, Татьяна Самарина, Егор Лесников, Анна Орисик, Ян Цапник, Владимир Бирюков, Дмитрий Поднозов, Сергей Селин, Анастасия Мельникова, Вячеслав Шаблюк, Виталий Трясунов, Вячеслав Гайворонский, Игорь Никитин (3), Арман Аванесян, Павел Волков (3), Диана Пылаева, Алан Томаев, Таисия Дерябина, Соня Кремленкова, Алексей Гайшун, Максим Яковлев, Оля Ильина, Вика Монченко, Павел Гончаров, Екатерина Полякова, Яна Сухова, Ирина Грицай, Ольга Гнедина, Яна Гайдукова, Анастасия Игнатенко, Ольга Труханович, Степан Ратников, Кирилл Малов (2), Эдуард Орлов, Ирина Бозова, Алеся Тарасюк, …
- 20
Просто нравилось целоваться
— Вы же не сразу в театральный вуз попали?
— Да, у нас в поселке Рахья Ленинградской области был театральный кружок, там меня и заметили. Мы ставили «Гнездо глухаря» по Розову. Мальчик из богатой семьи и девочка из бедной семьи — очевидное разделение, а у них любовь, но родители против. А мне нравилось, что можно с девочкой запросто целоваться на каждой репетиции, не уговаривая ее. Просто как само собой разумеющееся. Я думал: «Не может быть!» Это был восторг!
— Из кружка прямая дорога в театральный?
— Вы рассказывали, что с ранних лет ни детский сад не любили, ни пионерлагерь. В театральном аккуратно отнеслись к вашей индивидуальности?
— Ну, тогда я этого не понимал. Что Петров (Владимир Викторович Петров — режиссер, педагог, профессор. — Ред.) взял меня из-за носа, тоже не понимал. Он был первым настройщиком рояля, образно выражаясь. Все мои струны настроены им.
— Взял из-за носа?
— Конечно. А тогда другого ничего разглядеть было нельзя. Но я постоянно был на грани отчисления из-за опозданий. Однажды Петров сказал: еще одно опоздание, я вас отчисляю. И я опаздываю. Что делать? Перевязал голову шарфом, глаза печальные, мол, зуб болит невыносимо. Захожу, сажусь, а все хохочут. Оказывается, мой однокурсник с такой же точно перевязанной шарфом мордой входит. Но Петров нас так и не отчислил, поскольку реально нас очень любил. Это я понял уже после окончания института.
С женой Аллой актер познакомился еще в институте. Фото: Persona Stars
Стоять до финала
— В 2003 году вы участвовали в проекте «Последний герой». Как говорили в хорошем фильме: «Кой черт занес вас на эти галеры?»
— Да, я вам скажу, это было очень серьезное испытание. Очень жесткая реальность, близкая к военным действиям. Витя Гусев, спортивный комментатор, был со мной в команде. И мы спали по ночам в луже, так как шли тропические дожди. Как-то он сказал: «Сань, я служил в Африке, был на войне, но такого не испытывал. Я ухожу».
Все было по максимуму — и психологические, и физические нагрузки. Поэтому с некоторыми людьми, которые там прошли не на халяву, мы не расставались два года. Это было воинское братство, без преувеличения вам говорю.
— Был момент, когда вы уже выиграли испытание, но все равно из принципа отстояли с привязанной кверху рукой пять часов, когда все остальные уже сдались! Зачем?
— Сейчас уже могу сказать, это была чистая дурость. И стоял я на самом деле 5 часов 45 минут. И ведущий Николай Фоменко, и вся съемочная группа уже уехали. Никого не было, только оператор остался. Посмотреть на меня даже экскурсию привезли. Немцы-туристы были очень впечатлены. Стоял-то я долго, вот местные прознали и подсуетились. Зато лодочник, который отвозил на остров после испытания, меня накормил.
Школа стройбата
— Как после института оказались в армии? Вас же уже почти взяли в Театр им. Ленсовета.
— Да, приглашали в театры, но меня забрали все-таки. Игорь Владимиров (режиссер, артист. — Ред.) устроил меня в часть директором клуба. А я пошел к замполиту и рассказал ему, что место мое в театре: «Ну вы же понимаете, что мне надо играть, создавать искусство, а служба в вашей армии — это просто прикрытие». А это, оказывается, был самый страшный замполит по всему Ленинградскому военному округу, майор Руденко. И поехал я на Север, в стройбат. Но там, на Севере, быстро стало все понятно: и про театр, и как ходить, и как дышать, и как выжить, чтобы тебя не сварили в котле на ужин…
— Это же 1980-е, можно было и в Афганистан попасть…
— Несколько раз мог там оказаться. Бог уберег… У меня есть три близких друга, которые прошли Афган. Один из них — монах. Он принял постриг не сразу, а после первой чеченской войны. Другой после армии работал юристом у одного олигарха. А третий стал судьей, сейчас он уже на пенсии, а служил в ГРУ. По их воспоминаниям у меня написана даже серия рассказов. Молодой человек на войне — это одна из мощнейших тем для правильного понимания мироустройства. На войне человек видит себя таким, каков он есть, и потом долго не может с этим расстаться. И других так же видит. Многие пацаны, которые воевали, так и не находили себе потом никакого мира и… десятками спрыгивали с Исаакиевского собора. Это была площадка для самоубийц. Потом ее перекрыли.
— Как в театр вернулись?
— Сложно. Не понимал, где я, что такое театр, что мне там делать. Но тем не менее Игорь Владимиров вспомнил меня, принял меня и взял в труппу. Но, правда, через три с половиной года я все равно ушел…
«Казанова»
Реж. Лассе Халльстрем, 2005
В главной роли — Хит Леджер
Режиссер клипов «ABBA» и полных светлой печали фильмов вроде«Хатико»,Лассе Халльстремпопытался воскресить легкого и веселого Казанову в новом столетии. Сделать это можно было лишь переосмыслив судьбу авантюриста. По сюжету обольститель влюбляется в писательницу-феминистку, такую же независимую, как он сам, и с ней, вопреки грустной реальной судьбе, получает шанс на счастливую жизнь.
Погони, фейерверки и чудесные избавления от смерти переживает геройХита Леджера, одного из самых тонких актеров своего поколения. Если оптимизм «нового Казановы» в фильме и не вполне убедителен, это все же повод взглянуть на Леджера. Собственная слава сердцееда, облик и повадки рок-звезды, а затем — ранняя смерть, закрепили его образ одного из последних героев-любовников кино, под стать его бессмертному персонажу.
«Последняя любовь Казановы» уже в кинотеатрах.
Сохранить фамилию
— У вас двое взрослых детей, сын и дочь…
— Да, дочь Екатерина читает лекции на серьезные темы об искусстве кино для режиссеров и сценаристов.
— Сын Матвей — лингвист, знает много иностранных языков. Стал топ-моделью на Западе и при этом снимается в кино. Почему он сразу не пошел в артисты?
— Мне, если честно, это непонятно. Он не видел себя артистом. Но сейчас он работает и в кино, его приглашают, снимают. Когда мы с ним ведем какие-то профессиональные беседы, я вижу, насколько ему это интересно. Матвей прошел и изучил испанскую драматическую школу. И я вижу рост.
Могу сказать, что такого героического и вместе с тем эксцентрического состояния больше не вижу ни в ком. Среди артистов его поколения, которых я знаю, он стоит особняком. Конечно, он еще неотесан, много корявых движений при переходах от одной эмоции к другой. Но у него есть очень важные качества, которые видят некоторые режиссеры.
— У вас же уже четверо внуков: у дочери двое — мальчик и девочка, и у с сына уже теперь тоже двое — девочка и… девочка. Кто продолжит династию?
— Ну наследника-то у меня нет родового. Понимаете, да? От дочки не считаются, потому что это другой род. Это род ее мужа, художников наших петербургских. И фамилия у внука и внучки другая. Хотя вот сама дочка не меняет фамилию. Говорит: «Нет, я что-то не готова пока. Я такой выросла, такой себя ощущаю». Но она совершенно Лыкова, поэтому не чувствует себя другой.
А Матвей пока наследника не родил, у него две девочки. Я ему об этом говорил: «Девчонки — дело хорошее, но они у тебя Стенерос» (жена Матвея — Джессика Стенерос, дизайнер. — Ред.). Понятно, что у них двойная фамилия Лыковы-Стенерос, но они же будут выходить замуж. «Да я понимаю», — отвечает сын.
«Детство, призвание и первые опыты Казановы, венецианца»
Реж. Луиджи Коменчини, 1969
В главной роли — Леонард Уайтинг
Кино многократно обращалось к Казанове в пору расцвета, а затем — в старости, но только комедиографЛуиджи Коменчинивсерьез исследовал отрочество и становление будущего ловеласа. Фильм довольно точно следует воспоминаниям Казановы о его ранних годах. Детство в венецианской актерской семье, суровый пансион в Падуе, обучение у богатых покровителей и попытка церковной карьеры — так рос Казанова перед тем, как решил «никогда не отказывать себе в самом необходимом».
Фильм иронически показывает, как религиозное чувство сублимирует сексуальное, и каков путь мальчиков, рано осознавших, что за дьявол овладевает грешниками. Казанову-подростка играетЛеонард Уайтинг, красавец и интеллектуал подобно своему персонажу, только что ставший всемирно известным после роли Ромео у Дзеффирелли. Если Ромео гибнет, взвалив на себя всю тяжесть любви, Казанова начинает подлинно жить, узнав прелесть легких утешений.
Актеры и роли
В главных ролях:
- Антон Хабаров/Игорь Апрельцев. Артист театра кино, известный зрителю по сериалам “Ермоловы”, “Закрытая школа” и “Троцкий”. Жители Москвы могли видеть актера в таких спектаклях, как “Три сестры”, “Вишневый сад”, “Свадьба Кречинского”;
- Светлана Ходченкова/Полина Новгородцева (с 2018 г – заслуженная артистка России). Известные фильмы: “Благословите женщину”, “Нулевой километр”, “Служебный роман. Наше время”, “Мосгаз”, “Куприн.Яма”, “Хождение по мукам”, “Годунов”;
- Сергей Угрюмов/Сергей Шмаков (с 2005 г – заслуженный артист Российской Федерации). Известные фильмы: “Старые клячи”, “Ликвидация”, “Хождение по мукам”.