Иван вырыпаев

Иван Вырыпаев в новостях

23.09.2015 10:45
«Спасение» Ивана Вырыпаева стартует в кинотеатрах
На экранах России с 24 сентября

Кислород,
Танец Дели,
Спасение,
Эйфория,

Иван Вырыпаев,
Каролина Грушка,
Полина Гришина,

12.05.2015 17:57
Объявлена программа 26 ОМКФ «Кинотавр»
Динозавры и зубры главного кинофестиваля страны

Пионеры-герои,
Чайки (дубликат),
Конец прекрасной эпохи,
Синдром Петрушки,
Ангелы революции,
Родина,
Убрать из друзей,

Михаил Местецкий,
Алексей Учитель,
Олег Асадулин,
Василий Сигарев,
Виктория Исакова,
Тимур Бекмамбетов,
Бакур Бакурадзе,
Александр Котт,
Андрей Мерзликин,
Андрей Зайцев,
Пётр Буслов,
Иван Вырыпаев,
Алексей Федорченко,
Станислав Говорухин,
Анна Меликян,
Элла Манжеева,

05.12.2013 18:16
Фильмы 2014 года: Критики против бизнес-аналитиков
Что смотреть в наступающем году

Малефисента,
Трудно быть богом,
Большие глаза,
Ёлки 1914,
Том на ферме,
Друзья друзей,
Повар на колёсах,
Приключения мистера Пибоди и Шермана,
Филомена,
Робокоп,
Помпеи 3D,
Выживут только любовники,
Черепашки-ниндзя,
Горько!,
Дракула,
Интерстеллар,
Вий 3D,
Книга жизни,
Она,
Три богатыря и Юлий Цезарь (дубликат),
Исчезнувшая,
Мой Аттила Марсель,
Хранитель времени,
Как я теперь люблю,
Он — дракон,
Рио 2,
Далласский клуб покупателей,
Теорема Зеро,
Невероятное путешествие мистера Спивета,
Секреты прошлого,
Грань будущего,
Внутри Льюина Дэвиса,
Волк с Уолл-стрит,
Планета обезьян: Революция,
Ветер крепчает,
Восхождение Юпитер,
Трансформеры: Эпоха истребления,
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1,
Прощай речь 3D,
Тарзан 3D,
Любовь в большом городе 3,
Китайская головоломка,
Need for Speed: Жажда скорости,
Корпоратив,
Ной,
Под маской жиголо,
Выпускной,
Превосходство,
Я, Франкенштейн,
Нимфоманка: Часть 1,
Люди Икс: Дни минувшего будущего,
Она,
Зимний путь,
Новый Человек-паук. Высокое напряжение,
Земля медведей,
Годзилла,
Мачо и Ботан 2,
Несносные боссы 2,
47 Ронинов,
Хоббит: Битва пяти воинств,
Стражи галактики,
Как приручить дракона 2,
Обещание,
Домашнее видео,
Невероятная жизнь Уолтера Митти,
Исход: Цари и Боги,
Первый мститель: Другая война,
Парни из Джерси,
Форсаж 7,
300 спартанцев: Расцвет империи,
Без любви виноватый (удалить),
Трио из Бельвилля,
Ночь в музее: Секрет гробницы,

Марион Котийяр,
Клинт Иствуд,
Терри Гиллиам,
Алексей Учитель,
Кэмерон Диаз,
Мартин Скорсезе,
Джон Туртурро,
Ален Рене,
Уильям Х. Мэйси,
Евгений Ткачук,
Жан-Люк Годар,
Клаудия Льоса,
Жан-Пьер Жёне,
Леонардо ДиКаприо,
Никита Михалков,
Лариса Садилова,
Асгар Фархади,
Майкл Уинтерботтом,
Ксавье Долан,
Спайк Джонз,
Одри Тоту,
Алексей Герман,
Хаяо Миядзаки,
Патрис Леконт,
Иван Вырыпаев,
Уэс Андерсон,
Джим Джармуш,
Стивен Фрирз,
Итан Коэн,
Юрий Быков,
Джоэл Коэн,
Алексей Герман-мл.,
Кевин МакДональд,
Алекс Гибни,
Сильвен Шомэ,
Седрик Клапиш,
Грегг Араки,
Хуберт Саупер,
Дэвид Финчер,
Антон Корбейн,

26.07.2013 22:02
Питчинг Министерства культуры: день четвёртый в фотографиях
Как проходил отбор фильмов, которые получат господдержку

Левиафан,

Андрей Звягинцев,
Гарик Сукачёв,
Александр Прошкин,
Виктор Гинзбург,
Андрей Прошкин,
Чулпан Хаматова,
Александр Роднянский,
Сергей Осипьян,
Пётр Буслов,
Константин Буслов,
Роман Прыгунов,
Иван Вырыпаев,
Фёдор Бондарчук,
Александр Миндадзе,
Мира Тодоровская,

22.04.2013 13:40
Объявлена внеконкурсная программа первого национального кинофестиваля дебютов
Кинофестиваль «Движение» пройдёт в Омске с 24 по 28 апреля

Танец Дели,
…Пусть в других наша жизнь повторится,
Сердца бумеранг,
Все ушли,
Долгая счастливая жизнь,
В тумане,

Георгий Молодцов,
Кирилл Серебренников,
Гоша Куценко,
Сергей Лозница,
Николай Хомерики,
Борис Хлебников,
Дарья Екамасова,
Иван Вырыпаев,
Алексей Федорченко,

19.11.2012 16:39
Римский кинофестиваль объявил победителей
Главным призёром стала новая картина автора «Деток» Ларри Кларка

Девушка из Марфы,
Танец Дели,
Твоя рука в моей руке,
И они называют это летом,
Вечное возвращение,
У Али голубые глаза,
Небесные жёны луговых мари,

Бахтияр Худойназаров,
Тимур Бекмамбетов,
Кира Муратова Удалить,
Ларри Кларк,
Джереми Элькайм,
Валери Донзелли,
Иван Вырыпаев,
Изабелла Феррари,
Клаудио Джованнези,
Паоло Франки,
Алексей Федорченко,

Назад
Вперед

Театр и фильмы

Первым спектаклем, поставленным Вырыпаевым, стали «Сны». Он затрагивал вопросы о любви, Боге и свободе, но с трудом воспринимался публикой, не готовой к новому формату преподнесения драмы. Для осознания происходящего требовалось полное погружение в материал, в котором главенствовал текст.

Театральный режиссер Иван Вырыпаев

За дебютом на театральных подмостках появились спектакли «Город, где я», а также «Валентинов день». Обе пьесы написаны Вырыпаевым специально для постановки. Вторая стала продолжением известного драматургического произведения «Валентин и Валентина». Режиссер рассказывал о чувствах и переживаниях, которые настигли героев спустя десятилетия.

Переехав в 2001 году в Москву, Иван Вырыпаев начал сотрудничать с уникальной площадкой – Центром новой пьесы «Театр.Doc». С этого момента его имя знал каждый театральный критик столицы и городов, где интересуются сценическими экспериментами. Этому способствовала постановка под названием «Кислород». Ивана воспринимали как режиссера с нестандартным подходом, вдохнувшим в театр глоток свежего воздуха.

В 2005-м в театре «Практика» постановщик выпустил спектакли «Июль» и «Бытие №2», став проповедником «новой драмы». Площадка, созданная Эдуардом Бояковым, располагала к экспериментам и опытам. Здесь играли пьесы современной драматургии, а постоянной трупы не существовало: режиссеры приглашали артистов к сотрудничеству на проект.

Иван Вырыпаев в театре

Тогда же были поставлены спектакли «Танец Дели», «Иллюзии», «Борис Годунов», «Женитьба». Сейчас большой популярностью среди режиссеров пользуется пьеса Вырыпаева «Пьяные». Ее сценический дебют состоялся в Дюссельдорфе.

Став художественным руководителем, Вырыпаев понял, что ему по душе вольный труд, а управление он готов оставить другим. Получив приглашение возглавить «Практику» в 2013 году, постановщик долго раздумывал, но согласился. Он хорошо чувствовал площадку и материал, который на ней воплощался. Режиссер уверен, что сегодня театр имеет воспитательную функцию и как постановщик пытается передать зрителю понимание современного мира без прикрас.

Иван Вырыпаев на сцене

Параллельно с реализацией на театральном поприще Вырыпаев занимался работой в кинематографе. В 2006 году на экраны вышел фильм «Эйфория», повествовавший о сильной любви героев и такой же ревности. История любовного треугольника шокировала многих зрителей и удостоилась награды Венецианского кинофестиваля и «Кинотавра». Дебют положил начало развитию фильмографии Ивана.

Жизнь пьесы «Кислород», которую Вырыпаев впервые поставил в 2002 году в Иркутске, продолжилась в кадре кинокамеры в 2009-м. Премьера прошла летом и покорила поклонников артхауса. Мощные тексты буквально гипнотизировали зрителей, следящих за происходящим на экране. Речь шла о жизни современных молодых людей, полной безнравственности и отчужденности. Цитаты из Библии переплетались с матом, жаргоном, современной музыкой и создавали непривычный симбиоз. Лента поднимала вопросы о жизни, смерти и религии.

Иван Вырыпаев

Третьей картиной, которой Вырыпаев вновь громко заявил о себе, стал фильм «Спасение». Премьера состоялась в 2015 году. Лента рассказывала о монахине, отправившейся ради миссии в Гималаи. Непредвиденные обстоятельства поменяли ее планы и взгляды.

Творческая биография Ивана Вырыпаева продолжает пополняться интересными работами, среди которых пьесы, спектакли и киноленты. Сегодня драматург и режиссер популярен в России и Европе. Его пьесы переводят на иностранные языки и ставят на театральных подмостках разных стран.

Спектакли Вырыпаева

Первый спектакль, который Иван поставил по своему собственному сценарию, носил название «Сны». Актёры со сцены говорили о самых важных вещах в жизни человека: о Боге и красоте, любви и свободе. Начало спектакля вызывало у зрителей довольно противоречивые чувства – первые монологи казались несвязным бредом, лишённым логики и смысла. Однако погружение в атмосферу странного сна расставляло всё на свои места.

Потом на сцене появились «Город, где я» и «Валентинов день». Первая пьеса была написана в 2000 году. Постановка повествует о вере во Всевышнего, в человека, в самого себя

Главная идея этого спектакля известна уже несколько тысячелетий: всё в жизни – не важно, плохое или хорошее – нужно заслужить, выстрадать

«Валентинов день» – это продолжение широко известной пьесы Михаила Рощина. Популярна она была в семидесятые годы прошлого столетия. В произведении «Валентин и Валентина» автор рассказывал историю о практичных родителях, которые сумели отвадить от примерной девочки Вали влюбленного в неё сына проводницы, тоже Валю.

История, которую рассказывает Вырыпаев, трагична. Девочка Валя – уже и не девочка вовсе: ей исполнилось шестьдесят. Однако сильные чувства с годами не прошли. Валентин же женился на другой женщине, по имени Катя. Иван Вырыпаев рассказывает о случайной встрече в метро, метаниях мужчины, его смерти. О том, как Валентина 20 лет живёт с той самой Катей под одной крышей, ненавидит её и вспоминает о нём.

2001 год ознаменовался для Вырыпаева не только переездом в столицу России. Здесь он стал режиссёром в уникальном Центре новой пьесы «Театр.Doc» и обрёл невероятную популярность. Причиной тому стал новый спектакль «Кислород». Карьера нестандартного театрального режиссёра стремительно набирала обороты. В 2005 году началось сотрудничество с театром «Практика», где Вырыпаев поставил спектакли «Июль» и «Бытие № 2». Тогда же, в 2005-м, Иван Александрович открыл агентство творческих кино- и театральных проектов, литературы. Талантливый мистификатор, новатор – всё это Иван Вырыпаев. Пьесы его и сегодня ставят во всём мире! В списке театральных работ Вырыпаева спектакли: «Объяснить», «Танец Дели», «Иллюзии», «Комедия», «Женитьба», «Борис Годунов» и другие.

Признание и награды

  • Лауреат молодёжной премии «Триумф» 2004 г.
  • Лауреат премии им. Володина «Надежда русской драматургии»
  • Вторая премия на международном фестивале современной драматургии в Гейдельберге, (Германия)
  • Гран-при международного фестиваля Контакт г. Торунь (Польша) (за спектакль «Кислород»)
  • Лауреат премии фестиваля «Новая драма» (Москва) (за спектакль «Кислород»)
  • Лауреат премии «Золотая маска» (Москва) (за спектакль «Кислород»)
  • Лауреат премии фестиваля «Кинотавр» в номаниции лучший режиссёр (за фильм «Кислород»)
  • Приз Гильдии киноведов и кинокритиков РФ «Белый слон»
  • Гран-при фестиваля «Новая драма» 2005 г. (за спектакль «Бытие 2»)
  • Гран-при фестиваля «Новая драма» 2007 г. (за спектакль «Июль»)
  • Премия «Ника» в номаниции «Открытие года» за дебютный фильм «Эйфория»
  • Специальный диплом жюри фестиваля «Кинотавр» — «За яркое, экспрессивное изобразительное решение» (за фильм «Эйфория»)
  • Приз независимого молодёжного жюри 63 МКФ в Венеции «Золотой львёнок» (за фильм «Эйфория»)
  • Лучший драматург Германии 2009 г.
  • Лауреат премии «Текстура: Имя» 2010 г.
  • Лучший спектакль XVIII «Международного фестиваля искусства приятного и неприятного» в городе Лодзь (Польша)
  • Главная награда за вклад в развитие Паспорт «Политики» (Польша, )

Кто из кого уехал?

Из Иркутска Иван Вырыпаев уехал еще в 2001 году, после долгих лет непонимания, нежелания театральных мэтров и руководителей от культуры принять нового драматурга и его «неудобную» драматургию. Сейчас, оглядывая со стороны путь Ивана, складывается ощущение, что Иркутск «уехал» из Ивана гораздо сильнее и дальше, чем Иван из Иркутска. Хорошо бы, если не навсегда.

Нельзя сказать, что в отношениях между Иваном и городом его детства ничего не изменилось. Город, как строгий и своенравный родитель, блудного отпрыска своего по происшествии лет принимает почти благосклонно – все больше появляется людей, интересующихся опытом Вырыпаева. Сам Иван, похоже, тоже сильно повзрослел. Кино больше снимать не хочет, изучает и ставит Чехова, а скоро возьмется за постановку уже второй оперы.

«Когда ты молод, ты хочешь научить. Ты появляешься в театре с четким пониманием того, как все нужно делать. И я скажу, что если молодой режиссер, приходя в театр, не заявляет: «Всех вон отсюда! Чехова, Станиславского! Я сейчас покажу вам театр…», — он и не режиссер вовсе».

Творческая встреча в Иркутске. Фото: ИО МЦ Союза кинематографистов России/ Дмитрий Шубин

Ивану 42 года и теперь он может смотреть на себя тогдашнего со стороны. Свое нынешнее отношение к театру и тем, кто им занимается, он определят так:

Досье:

Иван Вырыпаев родился в Иркутске в 1974 году. Окончил Высшее театральное училище им. Щукина, отделение «Режиссер драматического театра». Преподавал ГИТИСе, в школе-студии МХАТ, Варшавской академии театрального искусства. Живет и работает в Варшаве.

«Я для себя решил, кто я. А после разрешил быть всему остальному».

Людей Иван, похоже, научился понимать. Неприятие между ними он интерпретирует как настоящий художник.  И этому поспособствовало глубинное изучение законов драматургии:

«Настоящая толерантность, терпимость рождается там, где начинается понимание того, что, ты живешь в мире, где есть другие. Такие же люди, только другие – другого цвета кожи, другого мировоззрения. И тогда простая идея толерантности, которая на низком уровне звучит как «Я тебя не трогаю, и ты меня не трогай», переходит к более глубокой идее сострадания и взаимопонимания. Также и пьесы. Нельзя сказать, что вот эта плоха, а эта хорошая. У каждой пьесы есть свое содержание и форма. Может быть, мне не близко твое содержание, но я рад, что ты существуешь как форма».

С кем говорит искусство?

Наш земляк, всемирно известный драматург, режиссёр и актёр Иван Вырыпаев, который сейчас живёт в Польше, уверен, что спектакль, поставленный на «живой» сцене, там и должен играться – для людей, которые прямо сейчас сидят в зале.

«Всё, что выложили сегодня театры мира в онлайн, сложно воспринимать как акт чувственный. Ты можешь посмотреть, например, постановку какого-то московского театра, живя в Иркутске, немецкого или французского, но ты просто составишь себе впечатление о ней. Это не будет потреблением настоящего произведения искусства.

Статья по теме

Не одичать на самоизоляции. Какие театры и библиотеки можно посещать онлайн

Чтобы искусство потребить, нужно, чтобы оно говорило непосредственно с тобой. А спектакль говорит с тобой, только когда ты приходишь в театр. Невозможно передать то, что происходит на сцене, через видео, потому что это непередаваемо. Можно снять спектакль очень хорошо, можно снять с десяти камер, но если в этот момент актёры играют для людей в зале, то они играют только для этих людей», – отмечает Иван.

По его словам, единственный способ передавать театр на расстоянии — создавать фильмы-спектакли специально для экрана. У Вырыпаева уже есть такой опыт: во время карантина он презентовал в одном из онлайн-кинотеатров киноспектакль под названием «Интертеймент» – «развлечение» в переводе с английского. Это комедия по новой пьесе Ивана, в которой играет он сам и его жена – польская актриса Каролина Грушка.

По сюжету, они превращаются в молодую парочку, которая пришла в театр смотреть спектакль. Но постепенно происходящее на сцене и реальная жизнь путаются, и героям приходится разбираться, что такое реальность в мире бесконечного развлечения.

Уходящая профессия

В последнее время Вырыпаев много времени посвящает исследованию драматургии, проводит лекции и семинары для тех, кому интересна профессия драматурга.

«Моя профессия – драматург – умирает. К сожалению, сейчас настало время режиссеров. Ты создаешь пьесу, приносишь ее режиссеру и все – ни тебя, как драматурга, ни пьесы уже нет. Режиссерский театр – это не пьеса, а всего лишь высказывание по поводу пьесы. Драматургия же не имеет отношения к сценарию – это вид литературы, который исполняется со сцены. Это литература, которую смотрят и слушают. Я твердо убежден, что пьесы следует ставить так, как они написаны. Драматургия рождает театр, а не наоборот».

Иван Вырыпаев во время съемок документального фильма нем. Фото: ИО МЦ Союза кинематографистов России/ Игорь Матей

Вырыпаев считает, что за современностью нужно идти к современным авторам. Каждый классик когда-то был модным автором своего времени. Но при этом уверен, что зритель никогда не увидит его пьесу, если она поставлена как интерпретация, если режиссер привнёс туда свое видение.

Вопрос-ответ

В Иркутске станет выгоднее снимать фильмы?

«Форма и содержание – это одно и то же! Нельзя говорить, что у пьесы есть содержание, а автор нафантазировал форму. Одно от другого неотделимо. Мы все сейчас живем в эпоху оголтелого постмодернизма, который смешал все. Получилась большая каша. И это очень вредно для любого из видов искусства. Я выступаю за чистую форму. Нельзя взять Гамлета и перенести его на Луну. Гамлет существует только в той форме, которая была выписана Шекспиром. Мы не можем ввести в его речь нецензурную брань, разбавить ее другими словами и вставками – это разобьет форму и не будет больше Гамлета.

Когда появляется цензура, я могу это понять — это реакция общества и людей, которые очень устали от искусства, которое их травмировало. Зачем осовременивать пьесу? Я не хочу смотреть современного Чехова! Я хочу смотреть того самого Чехова, знать и слышать пьесу так, как он ее написал. Не хочу слушать Моцарта на синтезаторе, мне нужно слышать те самые инструменты, для которых он писал свою музыку. Любая режиссерская метафора – это ужасно пошло. Метафора должна рождаться у зрителя.

Или вот, например. Я потратил четыре месяца, чтоб адаптировать для постановки Анну Каренину. Да, существует больше чем 150 постановок, но исследуя это произведение,  я понял, что его невозможно перенести на сцену. Каренина – это не сюжет. Вернее это и сюжет, и социально-политические высказывания, философия, а также огромные куски текста, на протяжении которых течет эта жизнь. Сделать из этого пьесу невозможно! И это при том, что адаптации этого произведения с успехом где-то идут».

Жена драматурга польская актриса Каролина Грушка дает интервью режиссеру Юрию Яшникову для фильма «Иркутск Ивана Вырыпаева». Фото: ИО МЦ Союза кинематографистов России/ Игорь Матей

Несмотря на успех практически всех кинопостановок Ивана, кино его больше не интересует. Как режиссер он принял решение полностью посвятить свое время театру, не распаляясь больше на кинематограф.

Статья по теме

Ночь, байки, крест. Как иркутяне снимали игровую короткометражку

«Кино для меня – это «Трансформеры», «Человек Паук», голливудский аттракцион, картины Тарантино. Фильмы, которые я снимал – слишком авторские, массовый зритель никогда их смотреть не будет. Я и сам перестал смотреть кино, оно полностью перестало меня интересовать. Сейчас я пришел к тому, что хочу заниматься только театром и драматургией как литературой».

«Пьяные»

МХТ им. Чехова
пт 20, сб 21 мая, пн 27, вт 28 июня

Спектакль по вырыпаевской пьесе о пьяных представителях среднего класса наделала шума в немецком Шаушпильхаусе. В России ее поставил Андрей Могучий в БДТ («Золотая маска» этого года уехала в Питер) и Виктор Рыжаков — в МХТ. Обиженных офисных работников, заболевших раком директоров кинофестивалей, случайных женихов и разлюбленных жен охотно изображают мхатовские зубры: Игорь Золотовицкий, Дмитрий Брусникин, Ирина Пегова, Виталий Кищенко. Будучи в крепком подпитии, их герои исповедуются друг другу и вместе ищут смысл жизни. На сцене, похожей на гигантскую шахматную доску, все выглядит до колик смешно. Хотя драматург в паре с режиссером явно предполагали «смех сквозь слезы»: мол, современные люди могут искать Бога в себе и других только после пары бутылок водки.

«Я потерял все свои пьесы»

«Интертеймент» ещё в январе поставил на обычной театральной сцене московский режиссёр Виктор Рыжаков. Однако Иван говорит, что сценическая постановка и экранная сильно отличаются, и то, что получилось онлайн, нравится ему даже больше.

«Оказалось, что моя пьеса написана под онлайн, хотя всё же и «Интертеймент» не самый удачный для такого формата продукт. Самая подходящая пьеса для фильма-спектакля – та, где есть реалистическая декорация, обычная квартира, например. В этом смысле пьесы нашего Александра Вампилова можно отлично положить на киноспектакль», – говорит Вырыпаев, отмечая, что театр даже на экране не должен превращаться в кино. В таком формате не может быть натуры – настоящего неба, деревьев. Пространство должно быть искусственным: например, из окна декорации-квартиры не может светить солнце, там должна стоять лампа.

Статья по теме

Писательство не прокормит. Почему духовно богатому человеку легче жить?

«Иранская конференция», «Пьяные», «Невыносимо долгие объятия» – мои пьесы, которые, как мне кажется, играть больше невозможно, – разводит руками Иван. – В них ничего не говорится про коронавирус. Но нельзя произносить монологи, в которых его нет. Это эпидемия такого масштаба, что о ней невозможно не упоминать. Это как в 1943 году играть, например, спектакль, в котором нет ничего о Великой Отечественной войне. У меня осталась всего пара пьес: «Иллюзии», «Солнечная линия», где в основе какой-то любовный конфликт. Но в принципе мы обнулились, я обнулился. Думаю, сейчас придётся писать всё заново».

Театральные работы

  • «Ю» (Иркутск)
  • «Сны» (Иркутск, Москва)
  • «Макбет» (Иркутск)
  • «Город, где я» (Иркутск)
  •  — «Объяснить» (Школа современной пьесы, Москва)
  • «Танец Дели» (Национальный театр, Варшава)
  • «Июль» (Театр «Народовы», Варшава)
  •  — «Комедия» (театр «Практика»)
  •  — «Иллюзии» (театр «Практика»)
  •  — «Black & Simpson» (театр «Практика»)
  • «Иллюзии» (Национальный театр в Кракове «Старый театр»)
  • «Женитьба» (Театр Студи, Варшава)
  •  — «Интервью S-FBP 4408» (Большая Дмитровка, Москва)
  • «Борис Годунов» (Большой Театр, Познань)
  • «Дневник Жеребцовой Полины» (Музей Восстания, Варшава)
  • «Дядя Ваня» (Польский театр им. Арнольда Шифмана, Варшава)
  •  — «Волнение» (Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова, Санкт-Петербург)

Пьесы

  •  — «Сны»
  •  — «Город, где я»
  •  — «Валентинов день»
  •  — «Кислород»
  •  — «Бытие 2»
  •  — «Июль»
  •  — «Объяснить»
  •  — «Танец Дели»
  •  — «Комедия»
  •  — «Иллюзии»
  •  — «DREAMWORKS»
  •  — «Летние осы кусают нас даже в ноябре»
  •  — «Пьяные»
  •  — «UFO»
  •  — «Чему я научился у змеи»
  •  — «Солнечная Линия»
  •  — «Интервью S-FBP 4408»
  •  — «Иранская конференция»
  •  — «Волнение»
  •  — «Мир красивых бабочек»

«Кислород»: спектакль и фильм

История этой постановки началась в 2002 году. Тогда Иван Вырыпаев впервые поставил спектакль на иркутской сцене. Из декораций – два стула, из актёров – два рассказчика. Успех спектакля превзошел все ожидания – его перевели практически на все европейские языки и поставили в различных европейских театрах

Критики говорили, что секрет этой постановки кроется в понятных словах и качественном тексте, слушать и пропускать через себя его так же важно, как дышать

75 минут гипноза – так можно охарактеризовать фильм, который снял по этой пьесе Иван Вырыпаев. «Кислород» вышел на экраны 30 июля 2009 года и сразу же покорил сердца ценителей арт-хауса. Эта лента – авторское представление о десяти заповедях. Показаны они на фоне современных молодых людей и их безнравственности. Главные роли исполнили Алексей Филимонов, Каролина Грушка и Варвара Воецкова.

В истории двух возлюбленных из совершенно разных миров цитаты из Библии соседствуют с жаргоном и нецензурной лексикой, мелодии танцпола перекрывает ритм молитвы. Девушка-кислород, «некислородная» жена, гопник Санёк – герои этого фильма – пытаются ответить на вопросы, связанные с религией, жизнью и смертью.

«Спасение»

Не только «Эйфорией» и «Кислородом» славится Иван Вырыпаев. «Спасение», вышедшее на экраны в 2015 году, можно назвать первым нетеатральным фильмом режиссёра. Эта полуторачасовая история начинается в Варшаве, где монахиня Анна садится в автобус, следующий до аэропорта, летит в Гималаи, заселяется в отель и обнаруживает, что ее горная католическая миссия, ради которой она и приехала, откладывается на неопределенный срок из-за размытых дорог. Несколько дней девушка проводит в небольшом буддистском городке, болея горной болезнью, общаясь с туристами, меняя свой головной убор на стильную шапку и находя Бога.

Иван Вырыпаев, фильмы которого обычно наполнены кислородом, неожиданно для зрителей и критиков снял кино, полное молчаливых длинных пауз, искушений и удивительных пейзажей.

Ufo

«Практика»
ср 29, чт 30 июня
 

На маленькую сцену с железным задником выходит сам Иван Вырыпаев, садится в кресло, берет в руки пачку исписанных листов и делает вид, что читает официальные документы — расшифровку интервью с людьми из разных стран, встретивших НЛО. Но ни о каких инопланетянах и космических кораблях речь не идет. Только о состоянии гармонии, света, внутренней свободы, всеобщей любви и космической благодати. Шел-шел человек — и узрел. Сидела домохозяйка — и поняла. Посыл странного и забавного действа: чтобы найти себя, НЛО и зеленые человечки необязательны. С июля спектакль снимают с репертуара.

«Летние осы кусают нас даже в ноябре»

«Мастерская Петра Фоменко»
ср 18, чт 26 мая, чт 16 июня

Единственная вырыпаевская пьеса в сдержанном репертуаре «фоменок», не слишком балующих своим внимание новую драматургию. История, рассказанная тремя артистами (прекрасные Ксения Кутепова, Томас Моцкус и Алексей Колубков), — деликатного свойства

Героиня утверждает, что в отсутствии мужа у нее в гостях был некий Маркус. А друг семьи настаивает, что Маркус был с ним. У кого Маркус был в итоге, так и останется тайной. Зато обнаружится целый склад скелетов в шкафу. Финал случится неожиданно: друзья забудут, кто на чем настаивал, начнут обливать друг друга водой из кулера и весело хохотать. Изящнее, чем фоменки, о противоречивых человеческих отношениях еще никто не рассказывал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector