Иван васильевич панфилов — биография, новости, личная жизнь

Инна Чурикова сейчас

Актриса Инна Михайловна прекрасно выглядит. Годы не берут над ней власть, теперь она действительно хороша собой! Её глаза, которые в своё время так поразили Глеба Панфилова и Александра Солженицына, по-прежнему прекрасны.

Теперь она меньше работает на сцене, так как после каждого спектакля ей требуется больше времени на отдых, чем раньше. В родном «Ленкоме», где актрису сейчас называют «примадонна», её можно увидеть в нескольких постановках. Играет Инна Михайловна и в спектакле «Аудиенция» Театра наций.

Актриса любит проводить время на свежем воздухе на даче, или прогуливаясь по улицам. Любит общаться с интересными личностями, дружит с Лией Ахеджаковой.

Биография

Родилась 5 октября 1943 года в эвакуации, в городе Белебей Башкирской АССР.

В 15 лет участвовала в спектаклях молодёжной студии при Московском драматическом театре им. К. С. Станиславского.

Сразу после окончания школы попыталась поступить в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина, но попытка оказалась неудачной. В тот же год она пробовала поступить в студию МХАТ и тоже провалилась на экзаменах. Только с третьего раза была зачислена в театральное училище им. Б. Щукина. В 1965 году окончила Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина с красным дипломом, актёрский факультет (объединённый курс ГИТИСа и ВТУ — педагоги В. И. Цыганков и Л. А. Волков).

С 1965 год — актриса Московского театра юного зрителя, с 1968 года работала по договорам, с  — актриса театра имени Ленинского комсомола (ныне — «Ленком») в Москве.

В кино дебютировала ещё студенткой, сыграв в 1960 году в фильме «Тучи над Борском». В дальнейшем снималась во многих картинах, включая фильмы, созданные её мужем, кинорежиссёром Глебом Панфиловым.

В 1994 году режиссёр Андрей Кончаловский снял фильм «Курочка Ряба», сиквел «Истории про Асю Клячину». Главная роль отводилась актрисе Ие Саввиной, но она сочла сценарий недостойным. Так роль Аси досталась Инне Чуриковой.

Наиболее известные роли в кинофильмах «Морозко», «В огне брода нет», «Начало», «Тот самый Мюнхгаузен», «Васса», «Военно-полевой роман», «Курьер», «Ребро Адама», «Идиот», «В круге первом», «Ширли-мырли».

C по 2009 год была президентом Международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало», который ежегодно проводится в городе Иваново (Россия).

Член Российской академии кинематографических искусств «Ника». Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России.

25 сентября 2015 года актриса приняла участие в театрализованных онлайн-чтениях произведений А. П. Чехова «Чехов жив».

Личная жизнь

Вместе с Глебом Панфиловым на премьере фильма «Утомлённые солнцем 2: Цитадель» 3 мая 2011

  • Отец — Михаил Кузьмич Чуриков, агроном-селекционер, работник МСХА имени К. А. Тимирязева, участник советско-финской и Великой Отечественной войн. Умер в Алма-Ате.
  • Мать — Елизавета Захаровна Мантрова (1917—2012), агрохимик, доктор сельскохозяйственных наук (1967), профессор (1972), сотрудник Ботанического сада МГУ.
  • Муж — Глеб Анатольевич Панфилов (род. ), кинорежиссёр и сценарист, народный артист РСФСР

    Сын — Иван Панфилов (род. 1978), юрист-международник, окончил МГИМО, продюсер.

    (1984).

Общественная позиция

В 2001 году подписала открытое письмо в защиту телекомпании НТВ. В 2003 году была среди деятелей культуры и науки, призвавших российские власти остановить войну в Чечне и перейти к переговорному процессу. В 2006 году присоединилась к обращению, осуждающему принудительную депортацию граждан Грузии из России, связанные с этим случаи этнической дискриминации и общее ухудшение отношений между странами. Выступала за освобождение Григория Пасько, Василия Алексаняна, Светланы Бахминой. Высказывалась против принятия закона, запрещающего усыновление детей-сирот гражданами США. Неоднократно поддерживала инициативы по защите животных.

Во время президентских выборов 2004 года входила в общественный совет сторонников Ирины Хакамады. Комментируя результаты голосования 2008 года, положительно оценила Дмитрия Медведева и Владимира Путина, охарактеризовав их как «очень привлекательных молодых мужчин».

Фильмы

Кинодебютом 17-летней Чуриковой стал фильм «Тучи над Борском», в котором она сыграла второстепенную героиню. В 1963 г. она снялась в знаменитой картине «Я шагаю по Москве», где ей также досталась эпизодическая роль.

В следующем году Инну пригласили на роль Марфушки в фильме-сказке «Морозко», которая принесла ей первую популярность. В последующие годы биографии ее увидели в таких известных лентах, как «Тридцать три» и «Неуловимые мстители».

И хотя Чурикову далеко не все считали красавицей, именно благодаря своей внешности она обрела признание и народную любовь. Ей очень хорошо давались комедийные и драматические роли.

Инна сыграла главных героинь в ряде фильмов, включая «В огне брода нет», «Прошу слова», «Начало» и прочих проектах. В последней картине она играла одновременно двух героинь – Пашу Строганову и Жанну д’Арк.

Интересен факт, что за эту работу журнал «Советский экран» назвал Чурикову лучшей актрисой, а затем она была названа лучшей зарубежной артисткой в Болгарии. В 1982 г. состоялась премьера драмы «Васса», где Инна сыграла ключевую героиню.

Игра Инны Михайловны оказалась настолько яркой, что она была награждена Госпремией РСФСР им. братьев Васильевых. После этого она снялась в военной мелодраме «Военно-полевой роман», которая оказалась в списке номинантов на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

В свою очередь, Чурикова удостоилась «Серебряного медведя», как лучшая актриса. Следующими знаковыми картинами в ее творческой биографии оказались «Курьер», «Мать», «Ребро Адама» и «Плащ Казановы». В результате, она вновь становилась обладательницей нескольких российских и международных кинонаград.

В новом тысячелетии Инна Чурикова запомнилась по лентам «Московская сага», «Благословите женщину» и «Идиот». В «Идиоте» ей удалось невероятно точно передать образ Лизаветы Прокофьевны Епанчиной, отличающейся твердым характером и некоторой инфантильностью.

Позднее фильмография женщины пополнилась такими работами, как «В круге первом», «Без вины виноватые», «Самый лучший день!» и другими проектами. Весной 2018 г. она стала лауреатом кинофорума «Золотой витязь» в номинации «За выдающийся вклад в кинематограф».

Через несколько месяцев Инна Чурикова удостоилась ордена «За заслуги перед Отечеством» 1-й степени. Кроме игры в театре и съемок в кино она озвучила не менее 7 художественных и документальных телепроектов, а также была одной из сценаристов фильма «Романовы. Венценосная семья».

Фильмы

В 1966-м Глеба Анатольевича приняли в штат «Ленфильма». Через год зрители увидели премьерный показ полнометражной художественной картины Панфилова о гражданской войне «В огне брода нет». В основу сюжета лег рассказ Евгения Габриловича, в тандеме с которым режиссер написал сценарий.

Драматические события Глеб Панфилов показал на примере судьбы санитарки госпитального поезда, скромной девушки Татьяны Теткиной, чью жизнь, как и у миллионов соотечественников, бросили на алтарь утопии. Теткину сыграла в то время малоизвестная 24-летняя актриса Инна Чурикова. Лента принесла первый успех — приз кинофестиваля в швейцарском Локарно.

Следующая полнометражная картина Панфилова вышла в 1970 году. Главную героиню трагикомедии «Начало» снова сыграла Чурикова, ставшая музой режиссера. Черно-белый проект оказался настоящим триумфом для Инны Михайловны. Мало того что в издании «Советский экран» артистку назвали актрисой года, игра Чуриковой заслужила лавры от зарубежных кинокритиков и зрителей.

Фильм Глеба Панфилова «Начало»

Двухсерийная драма «Прошу слова» — самостоятельный сценарный дебют Панфилова — вышла на экраны в 1976 году. Это история женщины (и снова Инна Чурикова), сделавшей карьерный скачок из работницы фабрики в председатели горисполкома. Чиновницу, свято верящую в идеалы коммунизма, не сломала личная трагедия — смерть сына: с кладбища начальница спешит в кабинет.

Иносказательно Глеб Панфилов обвинил мать в смерти 15-летнего сына: юноша гибнет от огнестрельного ранения, в то время как чиновница — чемпион по стрельбе. Режиссер мастерски использовал метафору и аллегорию. Критики и зрители высоко оценили мастерство Глеба Панфилова, отметив смелость в поиске нового языка в кинематографе.

В 1979 году вышла драма с элементами черной комедии «Тема», в которой Панфилов показал трагедию писателя, растратившего талант на суету и желание угодить власти. Цензура не пропустила картину в прокат, и «Тема» пролежала на полке до 1986 года. В следующем году проект получил главный приз Берлинского фестиваля и награду Международной федерации кинопрессы.

Режиссер Глеб Панфилов

Яркой страницей в фильмографии Панфилова стала психологическая лента «Валентина» по пьесе сибирского писателя Александра Вампилова. Блестящими кинематографическими приемами Глебу Анатольевичу удалось передать такие эмоциональные состояния, как грусть и безысходность.

Драму «Васса» по произведению Максима Горького зрители увидели в 1983 году. Вассу Железнову тоже сыграла Чурикова. Режиссер осовременил пьесу классика, ввел новые сюжетные линии, при этом критики сошлись во мнении, что Глеб Панфилов следовал замыслу Максима Горького, не исковеркав произведение.

В 1990-м состоялась премьера экранизации еще одного творения Горького — «Мать». Фильм Панфилова получил такое же название и новое прочтение. Проект получил немало положительных отзывов. Пользователи сайта IMDb оценили работу Глеба Анатольевича на 7 баллов из 10, что является хорошим показателем.

Вместе с Инной Чуриковой и сыном Иваном Глеб Панфилов написал сценарий драмы о последних месяцах жизни царского семейства Романовых. В 2001-м картина получила главный приз фестиваля «Виват, кино России!». В том же году Российский национальный комитет выдвинул ленту на соискание премии «Оскар».

Глеб Панфилов и Инна Чурикова с сыном

Спустя 5 лет Глеб Анатольевич представил проект «В круге первом» — экранизацию одноименного произведения Александра Солженицына. Идею снять драму по роману режиссер вынашивал 30 лет. Главного героя в мини-сериале сыграл Евгений Миронов, в роли Иосифа Сталина появился Игорь Кваша. Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение — в картине представлены советские патриотические песни 30-х и 40-х годов XX века.

В 2008-м вышла мелодрама Панфилова «Без вины виноватые», основанная на одноименной пьесе Александра Островского. Обозреватель «Российской газеты» Валерий Кичин отмечал:

Помимо прочего, Панфилов выступал соавтором сценариев 2 масштабных проектов Никиты Михалкова — «Утомленные солнцем – 2: Предстояние» и «Утомленные солнцем – 2: Цитадель». Ленты прославились колоссальным бюджетом, далеким от результата кассовых сборов.

Биография[править | править код]

Родился 21 мая 1934 года в Магнитогорске в семье Анатолия Петровича (1912—1996) и Веры Степановны Панфиловых. Отец работал журналистом. Позже Анатолий Панфилов преподавал историю партии в Высшем театральном училище имени Б. В. Щукина.

Окончил УПИ (1957, химический факультет). Был «мастером Свердловского завода медаппаратов, научным сотрудником НИИ».

С 1959 года — заведующий отделом пропаганды и агитации Свердловского горкома ВЛКСМ; по его инициативе в Свердловске возникла любительская киностудия, где Панфилов вместе с друзьями снял фильмы «Нейлоновая курточка» и «Народная милиция» (1958).

В 1961 году начал работать на свердловском телевидении. В том же году вступил в КПСС. На Свердловском телевидении снял фильмы «Вставай в наш строй» (1959, документальный), «Убит не на войне», «Нина Меновщикова» (короткометражные, 1962) и «Дело Курта Клаузевица» (1963, художественный телефильм).

В 1960—1963 годах заочно обучался на операторском факультете ВГИКа, затем перешёл на очное обучение, на отделение режиссёров-постановщиков художественного фильма Высших курсов сценаристов и режиссёров курсы (ВКСР).

В 1966 году начал работать на «Ленфильм», где снял свой первый художественный фильм «В огне брода нет» (1967), неканонически изображавший Гражданскую войну. Фильмом «В огне брода нет» Г. А. Панфилов защитил диплом на ВКСР. В 1969 году «В огне брода нет» получил приз МКФ в Локарно (Швейцария).

В 1970 году снял фильм «Начало». Во время съёмок фильма Панфилов женился на актрисе Инне Чуриковой. С тех пор она стала его «музой».

Следующий фильм «Прошу слова» (1975) был удостоен награды Международного кинофестиваля в Карловых Варах (1976) и приза Международного кинофестиваля в Барселоне (1977).

В 1977 году Панфилов перешёл на киностудию «Мосфильм» и стал руководителем режиссёрских мастерских на Высших курсах сценаристов и режиссёров .

Александр – сын Гарика Сукачева

Знаменитый музыкант, легенда российского рока Гарик Сукачев принял с пониманием решение сына взять другую фамилию. Александр Королев объяснил, что желает состояться, как творческая личность собственными силами. Что довольно сложно, находясь в тени знаменитого отца. Сын Гарика Сукачева не равнодушен к миру кино. Он получил образование в Американском институте киноискусств и уже сыграл несколько ролей. Еще начинающий актер снялся в картине отца «Дом Солнца». Александр обнаружил, что его влечет к непростой работе режиссера. В 2015 году он представил на суд публики и критиков короткометражную ленту «Забытое». Фильм завоевал главную премию конкурса «Святая Анна».

15-летняя дочь музыканта Настя ещё учится в школе. И пока не выбрала профессию.

Фильмы

В кино Инна Чурикова впервые появилась, еще будучи студенткой Щукинского училища. В 1960 году ей предложили небольшую роль Райки в антирелигиозном фильме Василия Ордынского «Тучи над Борском». Через 3 года актрису заметили на экране в эпизодической безымянной роли в фильме «Я шагаю по Москве». С этого момента начинается ее творческая биография в кинематографе.

В 1964 году Инна Чурикова сыграла роль, принесшую ей популярность в СССР и за границей. Ее пригласили сыграть Марфушу из фильма-сказки для детей «Морозко».

Первоначально на эту роль проходила пробы актриса Тамара Носова, но режиссер отдал предпочтение начинающей артистке Чуриковой. В фильме актрисе пришлось кататься на свинье, а в эпизоде, где ее героиня ест яблоки и запивает молоком, в связи с отсутствием необходимых продуктов пришлось несколько дублей употреблять лук и пить разбавленный молочный продукт.

Когда Чурикова впервые увидела себя в образе Марфуши по телевизору, она пришла в ужас от своей внешности и даже думала навсегда покинуть кино. Но благодаря этому персонажу юную актрису заметили режиссеры и стали приглашать на другие комедийные роли.Инна Чурикова в молодостиИнна Чурикова в молодостиВ 1966 году актрису позвали на главную роль в дебютной картине молодого режиссера Глеба Панфилова «В огне брода нет», которая снималась на «Ленфильме». Режиссер долго искал исполнительницу ключевого образа, но претендентки не подходили. Молодую Инну Панфилов случайно заметил на телеэкране и решил ее разыскать.

Ассистенты режиссера с фото молодой артистки обошли все театральные студии и институты Ленинграда. Мысль о том, что девушка – москвичка, Панфилову в голову не приходила. Позднее, узнав имя актрисы в разговоре с Роланом Быковым, постановщик отправил ей сценарий. Девушка согласилась приехать на пробы, где и была утверждена на роль.

1966 год становится успешным для актрисы. Начались съемки художественного фильма «Неуловимые мстители», который станет популярным во всем СССР. В знаменитой картине ей досталась роль «Белокурой Жози».Постепенно начался долгий и плодотворный творческий союз Инны Чуриковой с Глебом Панфиловым. В 1970 году на экраны вышел очередной фильм режиссера «Начало». Актриса сыграла сразу две роли: главной героини Паши Строгановой, ткачихи и начинающей актрисы, и роль Жанны д’Арк. Игра Чуриковой была высоко оценена критиками: в том же году журнал «Советский экран» признал ее лучшей актрисой, год спустя она получила приз «Золотой лев св. Марка» на ежегодном венецианском кинофестивале и была признана лучшей зарубежной артисткой в Болгарии.

Чурикова продолжила сниматься в картинах Панфилова. С ее участием вышли фильмы «Прошу слова», «Тема», «Валентина» и другие. В 1979 году артистка сыграла Якобину Мюнхгаузен в фильме «Тот самый Мюнхгаузен» постановки Марка Захарова.

Знаковой постановкой Глеба Панфилова в сотворчестве с Инной Чуриковой стала экранизация пьесы Максима Горького «Васса Железнова». Главная героиня – купчиха, которая в условиях начинающейся революции пытается удержать от разрушения свою семью и торговое дело.

В 1983 году состоялась еще одна премьера с участием Инны Чуриковой. Петр Тодоровский представил на суд зрителям мелодраму «Военно-полевой роман», где также блистали Николай Бурляев и Наталья Андрейченко. Фильм был номинирован на «Оскар», а Инна Чурикова за тонкое прочтение образа получила премию «Серебряный медведь».В 1993 году на экраны выходит фильм «Плащ Казановы». Эта картина станет одной из главных в ее творческой деятельности, но особо телезрители запоминают киноленту «Благословите женщину», вышедшую спустя десять лет.

Среди работ 2000-х в репертуаре актрисы множество ролей в сериалах. В фильме «Узкий мост» о любви и верности Инна Чурикова сыграла вместе с Александром Домогаровым, Алексеем Гуськовым, Лией Ахеджаковой, Марией Шукшиной, Гошей Куценко. Артистка проявилась в экранизации романа Федора Достоевского «Идиот» режиссера Владимир Бортко, в семейном сериале «Московская сага», в социальной драме по произведению Александра Солженицына «В круге первом».Инна Чурикова снимается в кино по сей день. Сейчас фильмография актрисы насчитывает около 80 работ. В число последних фильмов, в которых появилась Инна Чурикова, вошли драма «Память осени» и комедия Жоры Крыжовникова «Самый лучший день!». Также актриса снялась в трагикомедии Василия Сигарева «Страна Оз».

Инна Чурикова не из тех, кто боится экспериментировать. Пользователи социальных сетей были удивлены, когда увидели клип на песню «Непошлое». Композицию Чурикова исполнила вместе с певицей Земфирой.

«Нечто противоположное гламурности»

— в: Вы позиционируете «Детей солнца» как место, где уютно творческой интеллигенции. В свое время Дом творчества писателей действительно был таким оазисом. Но сегодня писатели обеднели. Зимой дом наполовину пуст, а летом постаревшие литераторы выбираются сюда по путевкам со скидками и, вероятно, пугливо сторонятся ваших успешных гостей. Верно?

— о: Не совсем. Я представлял себе ресторан как нечто противоположное гламурности рублево-успенских заведений. Переделкино — уникальное место. С одной стороны, бренд, мини-Рублевка, огромный инвестиционный потенциал элитарных гектаров. С другой — старомодные веранды, поросшие соснами участки, отсутствие налета надоевшей нуворишеской спеси.

Безусловно, можно было скосить траву вокруг Дома творчества, сделать английский газон, а здание клуба-столовой в духе «большого стиля» 60-х напичкать хайтеком. Но зачем? Я хотел создать ностальгически-интеллектуальный ресторан. В свое время Хемингуэй прославил коктейль «Мохито», увековечив и напиток, и гаванский бар «Ла Бодегита», куда едут со всего света, чтобы за 10 долларов выпить бокал белого рома с соком лайма, мятой и колотым льдом.

— в: Если мы верно поняли, вы замахнулись на «ресторан-легенду»?

— о: По замыслу «Дети солнца» — из числа ресторанов, «заточенных» не только на финансовую выгоду. Я изначально закладывал в бизнес-план литературные вечера, поэтические вторники с домашним пирогом, фруктами, свечами, шампанским. Надо, чтобы в ресторан приходили модные, состоятельные гости, но в качестве завсегдатаев я вижу писателей. К сожалению, затевая проект, не знал, что профсоюз литераторов окажется столь недружественным.

— в: У вас проблемы?

— о: Мы подписали договор аренды на 15 лет. Но власть в Литфонде сменилась, пришлось заключать новое соглашение. На этот раз — на 5 лет. А без долгосрочного договора нет оснований вкладывать серьезные деньги.

Фильмы

Творческая биография Глеба Панфилова началась в 1960 году. Он поступил во ВГИК, выбрав операторский факультет. Окончил его заочно через 3 года и сразу поступил на режиссерский. В 1966-м Глеб Анатольевич – дипломированный режиссер – принят в штат «Ленфильма». Через год зрители увидели премьерный показ полнометражной художественной ленты Панфилова о гражданской войне «В огне брода нет». В основу фильма лег рассказ кинодраматурга Евгения Габриловича, в тандеме с которым режиссер написал сценарий.

Кадр из фильма Глеба Панфилова «В огне брода нет»

Драматические события той войны Глеб Панфилов показал на примере судьбы санитарки госпитального поезда, скромной девушки Татьяны Теткиной, чью жизнь, как и миллионов соотечественников, бросили на алтарь утопии. Теткину сыграла в то время малоизвестная 24-летняя актриса Инна Чурикова. Дебют принес первый успех – приз кинофестиваля в швейцарском Локарно.

Глеб Панфилов на съемочной площадке

Вторая картина Глеба Панфилова вышла в 1970 году. Главную героиню трагикомедии «Начало» снова сыграла Чурикова, ставшая музой режиссера. Сюжет фильма режиссер придумал сам, сценарий написан совместно с Габриловичем. Героиня проекта – ткачиха из провинциального городка Паша Строганова, мечтающая сыграть в кино. Ее мечту воплотил в жизнь режиссер, взявшийся снимать драму о Жанне д’Арк. Трагикомедия – это фильм в фильме, где истории из жизни ткачихи чередуются с эпизодами жизни героической француженки.

Кадр из фильма Глеба Панфилова «Начало»

В картине снялись Леонид Куравлев, Валентина Теличкина, Михаил Кононов. Черно-белый кинопроект «Начало», снятый в Муроме, принес создателю «Серебряного льва св. Марка» на кинофестивале в Венеции, диплом фестиваля в Нью-Йорке и премию Ленинского комсомола. Чурикова стала актрисой года по опросу «Советского экрана».

Двухсерийная драма «Прошу слова» – самостоятельный сценарный дебют режиссера – вышла на экраны в 1976 году. Это история женщины (и снова Инна Чурикова), сделавшей карьерный скачок из работницы фабрики в председателя горисполкома. Чиновницу, свято верящую в идеалы коммунизма, не сломала личная трагедия – смерть сына: с кладбища она спешит в кабинет.

Кадр из фильма Глеба Панфилова «Прошу слова»

Иносказательно Глеб Панфилов обвиняет мать в смерти 15-летнего парня – он гибнет от огнестрельного ранения, в то время как чиновница – чемпион по стрельбе. Режиссер мастерски использует метафору и аллегорию. Кинокритики и зрители высоко оценили мастерство Глеба Панфилова, отметив смелость в поиске нового языка в кинематографе. В Карловых Варах фильм получил приз, в Барселоне работу отметили дипломом.

Глеб Панфилов и Инна Чурикова

В 1979 году вышла артхаусная драма «Тема». В картине Глеб Панфилов показал трагедию драматурга, растратившего талант на суету и желание угодить власти. На главную роль рассматривались Иннокентий Смоктуновский и Алексей Баталов, но Панфилов остановился на кандидатуре Михаила Ульянова. В драме снялись Инна Чурикова, Сергей Никоненко и Наталья Селезнева. Цензура не пропустила картину в прокат, и «Тема» пролежала на полке до 1986 года. В следующем году фильм получил главный приз Берлинского кинофестиваля и награду Международной федерации кинопрессы.

Мелодрама «Валентина» по пьесе сибирского писателя Александра Вампилова вышла на экраны в 1981-м. Это психологическая лента о человечности и любви. Главных героев сыграли Родион Нахапетов и Дарья Михайлова.

Драму «Васса» по произведению Максима Горького зрители увидели в 1982 году. Вассу Железнову сыграла Инна Михайловна Чурикова. Режиссер осовременил пьесу классика, ввел в нее новые сюжетные линии, при этом критики и зрители сошлись во мнении, что Глеб Панфилов следовал замыслу Максима Горького, не исковеркав произведение.

Кадр из фильма Глеба Панфилова «Васса»

В 1990-м состоялась премьера экранизации еще одного произведения Горького – «Мать». Фильм Панфилова получил такое же название и новое прочтение. В проекте появилась плеяда молодых артистов – Дмитрий Певцов, Виктор Раков. Пелагею Ниловну сыграла Чурикова. В Каннах картина отмечена призом жюри. Вместе с Инной Чуриковой и сыном Иваном Глеб Панфилов написал сценарий драмы о последних месяцах жизни царского семейства Романовых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector