Что выйдет в мае в кино

Содержание:

+ еще 7 фильмов

10 документальных фильмов о мире моды

Сентябрьский номер

The September Issue, 2009

Знаменитая документалка о работе над сентябрьским номером Vogue 2007 года — самым толстым на тот момент выпуском в истории журнала. Правда, предупреждаем: несмотря на то, что в фильме показаны планерки, примерки и сразу несколько съемок, включая съемку обложки, получился «Сентябрьский номер» как-то больше об отношениях между Анной Винтур и креативным директором журнала Грейс Коддингтон. Так что если хотите смотреть именно про работу редакции, советуем сделать выбор в пользу другой документалки — «In Vogue: The Editor’s Eye», выпущенной к 120-летию журнала. Там нет места для офисной драмы, зато в подробностях рассказывается о сразу нескольких поколениях фэшн-редакторов Vogue и самых крутых придуманных ими фотосессиях.

Валентино: Последний император

Valentino. The Last Emperor, 2008

Корреспондент Vanity Fair Мэтт Тирнаур, для которого этот фильм стал первым режиссерским опытом, потратил на съемки не неделю и даже далеко не один месяц, а целых два года. За это время он успел настолько раствориться в окружении Валентино, что в какой-то момент все просто-напросто забыли о камере. Благодаря этому хитрому в своей простоте трюку получился один из самых грандиозных фильмов о фэшн-дизайнерах вообще. Настолько, что сначала его показали на Венецианском кинофестивале, а затем и вовсе номинировали на «Оскар». Особенно трогательно то, что зафиксировал Тирнаур последние годы карьеры дизайнера. Съемочная группа закончила собирать материал в июле 2007-го, за три месяца до того, как Валентино показал свою последнюю коллекцию.

Модель

Model, 1980

Черно-белая лента легендарного документалиста Фредерика Вайсмана, который снял четыре десятка фильмов обо всем на свете. Этот — про модельный бизнес — ироничный, но ирония у Вайсмана насквозь горькая. В сухом остатке воспринимать фильм приходится либо как предлог поговорить об объектификации женщин (да и мужчин тоже), либо как высказывание на тему консюмеризма, что сегодня тоже актуально. Единственная загвоздка: фильм был снят в 1985-м, а сейчас уже 2014-й, так что обе проблемы обросли новыми нюансами.

+ еще 7 фильмов

10 фильмов с суперзвездным составом

Догвиль

Dogville, 2003

Блестящий формалистский эксперимент фон Триера, где он доказал: мощная история и первоклассные актеры могут вжать вас в кресло на три часа, даже если всё действие происходит на расчерченной мелом полутемной сцене. Девушка в бегах становится заложницей жителей маленького городка, которые с благонамеренными лицами проводят ее через ад. Николь Кидман достигла в «Догвиле» таких вершин самопожертвования, что ее игра как-то затмила тот факт, что кроме нее в фильме есть еще десяток звезд европейского и американского кино.

Полночь в Париже

Midnight in paris, 2011

Вуди Аллен — один из тех режиссеров, к кому в проект готов вписаться любой актер, даже не читая сценарий. И нельзя сказать, что он этим не пользуется. К тому же в последние годы его съемки больше напоминают каникулы: режиссер отправляет своих героев по очереди во все крупные европейские столицы. Из этого туристического периода мы выбрали «Полночь в Париже» — эксцентричный ромком о неудачливом голливудском сценаристе, который мечтает о лаврах писателя, отправляется с богатой невестой во французскую столицу и вдруг погружается там в мир начала 1920-х годов. В перечне достоинств фильма определенно стоит упомянуть Эдриена Броуди в роли Сальвадора Дали, Тома Хиддлстона в образе Фрэнсиса Скотта Фицджеральда и супругу тогдашнего французского президента Карлу Бруни в роли экскурсовода.

Отель «Гранд Будапешт»

The Grand Budapest Hotel, 2014

Уэс Андерсон благодаря своему обаянию и таланту всегда умел собрать команду преданных единомышленников, которые не раз появлялись в его фильмах. Начиная с «Семейки Тенненбаум», где сверкали одновременно Гвинет Пэлтроу, Оуэн Уилсон, Бен Стиллер, Билл Мюррей, Джин Хэкмен и Анжелика Хьюстон, и заканчивая «Отелем „Гранд Будапешт“», список звезд которого способен сильно облегчить жизнь кинокритику, заняв половину рецензии. Даже по меркам режиссера история и метод ее изложения выглядят эксцентрично: немолодой консьерж отеля (Рэйф Файнс) заводит нежную дружбу с юной сотрудницей, а в роскошных интерьерах разворачивается более-менее вся история Европы в миниатюре.

10 комедий о безумной мужской дружбе

Странная парочка

The Odd Couple, 1967

Уморительный старомодный ситком с блестящим комедийным дуэтом Джека Леммона и Уолтера Маттау про друзей, которые по воле рока оказались сожителями, весь фильм собачатся на почве домашнего хозяйства, однако, в итоге начинают называть друг друга именами бывших жен. Собственно, выставленный женой за дверь журналист Феликс (Леммон) вписывается на диван к холостяку Оскару (Маттау), а потом начинает постепенно осваиваться в квартире. Весь комедийный конфликт строится тут на почве бытовых разногласий, которые куда чаще превращают друзей во врагов, а любовников — в бывших любовников.

Зомби по имени Шон

Shaun of the Dead, 2004

Шону (Саймон Пегг) уже 29 лет, и жизнь его как-то не задалась. В супермаркете, где герой работает, он старше всех остальных сотрудников, но его всё равно никто не уважает. Дома всё тоже не слава богу: девушка бесконечно ноет, что Шон всё свое время проводит с лучшим другом, толстяком и придурком Эдом (Ник Фрост). Ленивый Эд нигде не работает, потихоньку толкает дурь и целыми днями играет в плейстейшн за столом, больше похожим на груду мусора. Не обращая внимания на новости о странной эпидемии гриппа, Шон продолжает ходить на работу, пока в собственном дворике им с Эдом не приходится убить зомби.

Ананасовый экспресс: Сижу, курю

Pineapple Express, 2009

Культовая комедия о нездоровом образе жизни молодежи — в каком-то смысле фильм можно назвать идейным наследником «Укуренных» с Чичом и Чонгом (которых тоже советуем не пропустить). Сет Роген и Джеймс Франко играют в фильме друзей, удирающих от разъяренных мафиози. Дейл (Роген) случайно стал свидетелем убийства, и теперь у них с Солом (Франко) на хвосте вооруженные бандиты. Причем вычислили парней очень легко — по косяку, брошенному Дейлом на тротуар. Только его друг Сол снабжает округу «ананасовым экспрессом» — особенным, редким видом марихуаны. Собственно, приходу от «ананасового экспресса» посвящена добрая часть фильма, и это очень смешно.

10 фильмов о любвипосле пятидесяти

Любовь по правилам и без

Something’s Gotta Give, 2003

В этой типичной комедии положений сталкиваются два поколения: с одной стороны, разведенная писательница Эрика (Дайан Китон), с другой — ее дочь с внезапно возникшим на пороге пожилым ухажером Гарри (Джек Николсон). Выясняется, что даже к 70 годам далеко не все достигают психологической зрелости — и пока Гарри пытается совершать сексуальные подвиги в ущерб здоровью, Эрика с недоумением осознаёт, что все ее ровесники предпочитают женщин лет на сорок моложе. Однако, как намекает нам режиссер фильма Нэнси Майерс, всё это мишура: немного пособачившись, оба скоро поймут, что созданы друг для друга и уж возраст тут точно не помеха. Особенно когда к нему прилагается роскошная задница.

Еще один год

Another Year, 2010

Том и Джерри (как шутят сами герои, они долго учились жить с этими именами) — обаятельная, неунывающая семья старичков. Несмотря на долгий брак, их отношения до сих пор выглядят так, как будто только вчера они вернулись из медового месяца. Их тихое счастье особенно заметно на фоне двух других, непутевых и одиноких, жизней: подруги Мэри — молодящейся и потихоньку спивающейся секретарши, и вдовца Кена, отъевшего себе живот размером с подушку. При этом фильм Майкла Ли меньше всего о том, что одним всё, а другим ничего: немного невыносимая в своей прямолинейности центральная метафора «Еще одного года» — это образ маленького, но уютного садика, за которым на протяжении всего фильма усердно и терпеливо ухаживают Том и Джерри.

Прогулка под весенним дождем

A Walk in the Spring Rain, 1970

Шикарная и в пятьдесят пять Ингрид Бергман, одним своим появлением на экране свидетельствующая о том, что возраст — это, во-первых, красиво, играет Либби — добропорядочную жену и мать, положившую, как это обычно бывало с женщинами ее поколения, все мечты на семейный алтарь. Поехав с мужем в рабочий отпуск, она знакомится с милым, но женатым на скучной религиозной птичнице соседом (Энтони Куинн). Тот немедленно влюбляется в Либби, чего и не скрывает, а она, в свою очередь, не стесняется ответить ему взаимностью. Режиссер Грин нарочно рифмует это позднее чувство с прогулкой двух юных влюбленных под теплым летним дождем, за которыми Либби с завистью наблюдает в самом начале фильма, полагая, что ей уже теперь точно ничего не светит романтичнее прогулки с внуками.

10 фильмов о том, как испортить семейный ужин

Красота по-американски

American Beauty, 1999

Однажды унылый клерк влюбляется в одноклассницу своей дочери-подростка, точнее в некий созданный им самим миф, и жизнь его расцветает новыми красками: курит траву, качает бицепс в гараже, а в голосе героя появляются мачистские нотки. Один из традиционных ужинов (мать, дочь и отец молча едят и тихо ненавидят друг друга) превращается в пугающий спектакль после известия об уходе главного героя с работы. Начавшись с имитации светской беседы, трапеза быстро переходит в истерическую фазу, а заканчивается разбитым о стену блюдом и кардинальными изменениями в жизненном укладе семьи. Киногики увидят в этой сцене оммаж фильму «Больше чем жизнь» 1956 года, а обычные зрители — знакомую бытовую историю.

Торжество. Догма № 1

Festen, 1998

На 60-летие почтенного патриарха съезжаются многочисленные гости и члены семьи, за исключением недавно покончившей с собой дочери. Во время трапезы один из сыновей произносит речь, в которой уличает отца в многократном сексуальном насилии, совершенном когда-то над ним и его покойной сестрой. Удивительно, но именно в этой ситуации герою приходится приложить невероятные усилия, чтобы по-настоящему испортить ужин — всё действие фильма, по сути, и есть процесс уничтожения праздничной атмосферы. Отличная репрезентация общества, представители которого готовы любыми способами избегать всего, что угрожает их благополучию. Особенно правды.

Повар, вор, его жена и ее любовник

The Cook, the Thief, His Wife & Her Lover, 1989

Герой фильма — преступник и владелец ресторана. Он издевается над окружающими и над собственной женой, делая несчастными всех поголовно, зато является большим охотником до изысканных трапез. Когда у жены героя появляется отдушина — новая любовь, — он убивает ее избранника, и отчаявшаяся женщина решается на изощренную месть. Она устраивает торжественный ужин, где подает зажаренное тело своего любовника и под дулом пистолета заставляет супруга есть это экзотическое блюдо. Наглядный пример того, до чего может довести домашнее насилие.

10 грандиозных индийских мелодрам

Вир и Зара

Veer-Zaara, 2004

Пакистанская девушка Зара приезжает в Индию предать водам Ганга прах своей няни-индуски. Случай сводит ее с индийским летчиком Виром. Между героями возникает любовь. Но Индия и Пакистан по-прежнему находятся в состоянии конфликта. А отец Зары — консервативный мусульманский политик — требует замужества дочери, следуя исключительно своим интересам. Чтобы защитить честь любимой, Вир пожертвует собой и проведет в пакистанской тюрьме 22 года.

Тающие облака

Pighalta Aasman, 1985

Состоятельная Арти приезжает в Кашмир и влюбляется в привлекательного молодого человека Сураджа, не подозревая, к какой волне ревности, страданий и несчастья приведет ее эта негаданная встреча. Почти сразу же Арти узнает, что по Сураджу также давным-давно страдает ее секретарша-компаньонка Ану. Отвергнув чувства любимого, Арти предпочтет тихое угасание даже намеку на искру ревности. Она уверена — из искры возгорится пламя, разлука неизбежна, а любовь попросту невозможна.

Девдас

Devdas, 1955

Сын богача Девдас влюблен в подругу детства Паро. Отец Девдаса против их брака и отправляет сына учиться в Калькутту. Родители Паро хотят выдать ее замуж за состоятельного старика. Девдас возвращается домой, но он слишком слаб, чтобы пойти на конфликт и бежать с девушкой в никуда. Паро выходит замуж, а у Девдаса начинается длительный роман с бутылкой в компании куртизанки Чандрамукхи, безнадежно в него влюбленной. Обильное принятие алкоголя приводит Девдаса к гибели.

10 фильмов об одержимых ученых, художниках и авантюристах

Синекдоха, Нью-Йорк

Synecdoche, New York, 2008

«Синекдоха, Нью-Йорк» — почти прямое высказывание об авторе фильма и сути профессии. В режиссерском дебюте сценариста Чарли Кауфмана его собственная склонность к драматургическим нагромождениям (см. «Быть Джоном Малковичем» и «Адаптацию») перенесена на главного героя, которого играет Филип Сеймур Хоффман. Получив престижную и большую в денежном выражении премию, он затевает грандиозный спектакль, для чего снимает ангар на Манхэттене, строит в нём декорации, нанимает актеров и начинает репетиции.

Жажда жизни

Lust for Life, 1956

Рыжебородый Кирк Дуглас играет Ван Гога с характерной для себя энергией, едва ли не яростью — что, по всей видимости, довольно близко к правде жизни: Ван Гог страдал от биполярного расстройства, которое усугубляли пристрастие к абсенту и отравление свинцом, содержавшимся в некоторых красках. Как многие байопики, «Жажда жизни» пробегается по всей биографии своего героя, но подробнее всего останавливается на годах, проведенных в Арле, которые закончились очередной депрессией и выстрелом в грудь. Режиссер Винсент Миннелли, автор десятка классических мюзиклов, насыщает фильм неправдоподобно и нездорово яркими цветами, характерными для самого ван Гога.

Фицкарральдо

Fitzcarraldo, 1982

Как и большинство невероятных историй, «Фицкарральдо» основан на реальных событиях. Ирландский авантюрист по фамилии Фицджеральд, переехав в Южную Америку, захвачен немыслимой идеей построить оперный театр в перуанских джунглях. На такой проект нужны деньги, и Фицкарральдо (так называют ирландца местные) снаряжает экспедицию к труднодоступному лесу с каучуковыми деревьями. Центральный элемент плана: пароход, на котором экспедиция сплавлялась по реке, нужно волоком перетащить через гору, — и продолжительный эпизод, в котором эта затея осуществляется, делает героя Клауса Кински (кто бы еще мог это сыграть) самой, пожалуй, масштабной фигурой в галерее безумцев Вернера Херцога.

10 фильмов о музыкантах

Бархатная золотая жила

Velvet Goldmine, 1998

Вычурный, слегка слащавый и весь какой-то чрезмерный фильм Тодда Хейнса адекватен своему предмету — эпохе глэм-рока с ее соболиными шубами, страусиными перьями и космическими шоу на сцене. В центре внимания — один из главных идеологов этой инопланетной эстетики, Дэвид Боуи периода Ziggy Stardust, здесь на всякий случай переименованный в Демона Максвелла. Также имеется персонаж, собранный из Игги Попа и Лу Рида (чья песня цитируется в названии группы главного героя), причем от обоих взяты наиболее яркие черты. Все эти люди жили большой жизнью, но Хейнс даже ее умудряется преувеличить; у Боуи было как раз достаточно блесток и макияжа, а вот у Хейнса уже слегка чересчур.

Последние дни

Last Days, 2005

Синопсис этой картины краток: «Курт Кобейн умирает». Действительно, несмотря на то что самоубийство происходит только в самом конце фильма, главный герой уже с самого начала находится в переходном состоянии между жизнью и смертью. В сюжете толком ничего не происходит, Кобейн — у него здесь другое имя, но это, конечно, он — почти всё время один и поэтому мало что говорит. А когда говорит, то получается неясное бормотание: герой находится в постоянном героиновом трансе, от которого уже не очнется. Есть, впрочем, целый музыкальный номер — песня, специально написанная для фильма Майклом Питтом. Но главное — скрытый сюжет, медленное путешествие в долину мертвых. Поэтому финальный выстрел из ружья не выглядит необъяснимым, хотя никаких рациональных причин самоубийства Гас Ван Сент нам не предложил.

Фрэнк

Frank, 2014

Протагонист — молодой музыкант, присоединяющийся к авангардной рок-группе с характерным названием «Soronprfbs» и уезжающий с ней в пустыню записывать альбом. Его играет Донал Глисон (Левин из «Анны Карениной»), но главная звезда здесь, конечно, Майкл Фассбендер в роли харизматичного фронтмена. Важная подробность состоит в том, что лицо Фассбендера в кадре не появляется, поскольку его герой постоянно носит на голове огромную маску из папье-маше с нарисованной на ней бесстрастной физиономией. Как можно догадаться по степени идиотии сюжета, фильм основан на реальных событиях.

10 фильмов о женской мести

Иствикские ведьмы

The Witches of Eastwick, 1987

Три одинокие женщины по отдельности предаются своим хобби и вместе мечтают об идеальном принце. В ответ на их мольбы то ли с неба, то ли из-под земли на них сваливается загадочный мужчина (один на троих), а вместе с ним и цепочка фантастических перипетий. Всё это приводит героинь к осознанию, что мужчина — не самое нужное в жизни, так что они полностью уничтожают его самого и следы его присутствия. Классическую картину Джорджа Миллера по роману Джона Апдайка можно даже истолковать с феминистской точки зрения: ласка и обходительность мужчин будут с тобой ровно до той поры, пока ты делаешь всё так, как они говорят. Хочешь самостоятельности — пеняй на себя, а это значит, что грош цена таким ласке и обходительности. Ну и, конечно, демонический Джек Николсон и прекрасные актрисы.

Тельма и Луиза

Thelma & Louise, 1991

Лучших подруг, Тельму и Луизу, жизнь не особенно балует: у одной тяжелая работа, у другой муж с кулаками. Поэтому девушки с нетерпением ждут совместного отпуска в Мексике, не догадываясь, что отдых обернется противостоянием всему мужскому миру. Знаковая для многих феминисток картина Ридли Скотта о том, что обыденная жестокость окружающего общества, игнорирование женских нужд, отчаяние и бессилие могут привести к такой мощной реакции, что мало не покажется. И о том, что вкус свободы слаще любого другого.

3 женщины

3 Women, 1977

Драма, мимикрирующая под триллер и снятая в разгар Нового Голливуда, — неторопливая и разговорная, как и все фильмы великого американского режиссера Роберта Олтмена. Робкая малышка Пинки Роуз подселяется к самоуверенной пигалице Милли — но ни та ни другая не нужны мужчинам в этой забытой богом калифорнийской глуши. Обеими интересуется разве что бывший каскадер-пьянчуга, чья жена на сносях разрисовывает бассейны апокалиптическими рисунками. В итоге роли поменяются несколько раз, а три абсолютно разные женщины сплетутся в странной гармонии в мире, где от мужчин не осталось и следа.

10 фильмов о раздвоении личности

Доктор Джекилл и мистер Хайд

Dr. Jekyll and Mr. Hyde, 1931

Житель викторианского Лондона, почтенный гражданин доктор Генри Джекилл в стремлении создать квинтэссенцию добра в итоге выпускает на свет таящееся в нем самом (как и в любом человеке) зло. На противостоянии этих двух сущностей одного героя строится вся история. Одноименную повесть Стивенсона кто только не экранизировал, и некоторые ее киноверсии отличались особенным идиотизмом, однако эта черно-белая картина заслуживает внимания как за новаторские для тех времен приемы в области грима и съемки, так и за игру Фредрика Марча, который получил «Оскар» за блестящее исполнение обоих воплощений доктора Джекилла.

Сердце ангела

Angel Heart, 1987

К частному детективу Гарри Энджелу обращается некто по имени Луис Сайфер и просит его отыскать музыканта Джонни Фэйворита, который после возвращения с войны попал в психиатрическую больницу и потерялся. В ходе расследования все, кого Энджелу удается допросить, погибают, а сам сыщик перестает понимать, на каком он свете. С помощью изощренного сюжета и гениальных эпизодов вроде того, где Сайфер вскрывает и поедает яйцо, вуду-нуар талантливейшего Алана Паркера завораживает с самого начала, как дудочник — змею, и держит в этом состоянии до самого шокирующего и неожиданного завершения.

Остров проклятых

Shutter Island, 2009

Два федеральных маршала приезжают в расположенную на скалистом безрадостном острове психиатрическую клинику, чтобы расследовать исчезновение одной из пациенток. Начинается ураган, и они оказываются запертыми в этом неприятном суровом месте, полном жутких секретов и пугающих безумцев. Плод очередного удачного союза Скорсезе и ДиКаприо по-настоящему устрашает, его мрачная красота вызывает странное зудящее наслаждение, а финал не приносит ни разгадок, ни облегчения — для такого жанра это то что надо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector