Фильмы про казахов, монголов и золотую орду

Генетика

Начнем с последних открытий в области днк-генеалогии. Сама по себе она ничего не трактует и не интерпретирует, а просто показывает географическое распространение различных гаплогрупп (то есть общих днк-маркеров, которые передаются по мужской Y хромосоме от отца к сыну непрерывно вплоть до самого далекого общего предка). Так вот, согласно этим исследованиям среди наших соотечественников (в данном случае речь идет о Центральной части России, где были расположены основные древнерусские города) представлены носители славянских, балтийских, кельто-германских, скандинавских, кавказских, семитских и некоторых других гаплогрупп (в порядке убывания). А вот традиционно азиатские гаплогруппы на территории европейской части России представлены в процентном отношении стремящемся к НУЛЮ. Иными словами — никаких следов! Что было бы совершенно невероятно в случае 300-летнего господства степных кочевников на наших территориях. На этом в общем-то вопрос о татаро-монгольском иге можно и закрыть, но есть и другие аргументы.

Карта гаплогрупп Европы

«История рыцаря» (2001)

Режиссер: Брайан Томас Хелгеленд

После гибели хозяина – прославленного турнирного бойца, оруженосец Уильям понимает, что вот-вот останется у разбитого корыта. Оруженосец решает прикинуться господином и принять участие в турнире вместо него. Поначалу выступает неуверенно, но ему везёт. Едва почувствовав сладость победы оруженосец отправляется навстречу новым вызовам. Это самое настоящее рыцарское кино: без излишнего драматизма, зато с приключениями, юмором и схватками.

Кинокартина довольно лёгкая, но не скатывается в пародию, так что порекомендовать его можно всем, кому хочется увидеть светлую сторону средних веков. Возможно, его нельзя отнести к историческим фильмам, но романтическую сторону рыцарства Томас раскрывает отлично – за это и получает место в топе лучших.

Фильм для любителей рыцарских турниров:

«Декамерон» (1970)

Режиссер: Пьер Паоло Пазолини

Пазолини считается фигурой неоднозначной, его произведения пропитаны эротизмом. Но его стиль подощёл как нельзя лучше, чтобы перенести на большие экраны знаменитый «Декамерон». Пазолини посмотрел на произведение под другим углом. Персонажей Боккаччо обычно принято представлять богатыми и элегантными молодыми людьми, а здесь нам предлагают полюбоваться совсем не парадным ликом средних веков. В палитре больше всего коричневого, а эпоха предстаёт грязной и неприглядной.
В какой-то степени Пазолини следует за великими предшественниками, но не во всём. Даже при грязи вокруг мир Пазолини очень живой и полный страстей, а населяющие его герои чрезвычайно жизнелюбивы. Частично этот взгляд навеян временем, в котором жил сам автор — сексуальной революцией 1960-х. Картина очень интересна и созвучна произведению Боккаччо, чем и заслуживает место среди лучших.

Средневековье у Пазолини грязное и страстное:

«Лекарь: Ученик Авиценны» (2013)

Режиссер: Филипп Штёльцль

Роб Коул видит, как мать умирает в мучениях, и никто ничего не может сделать. Неизвестна даже природа её болезни. Парень решает стать лекарем, узнать об этой болезни, и научиться помогать людям. Чтобы исполнить мечту ему предстоит проделать долгий путь от родной Англии до таинственной Персии. В «Лекаре» рассказывается о медицине в средние века, в первую очередь этим кинокартина и интересна. И в плане внимания к деталям фильм действительно можно считать историческим, хоть его сюжет и выдуман. Фильм не похож на голливудские блокбастеры, в нём чувствуется немецкая школа. Кинолента спокойная и основательная и своё место в топе лучших вполне заслуживает.

Красивое произведение о романе с медициной:

Битва за Мёнрян (2014)

Имдинская война, 1597 год. Японская армада, состоящая из более трёхсот судов, направляется к берегам Корейского полуострова. После предыдущего морского сражения от корейского флота осталось всего тринадцать кораблей. Адмирал Ли Сунсин готовится принять безнадёжный бой, но на стороне корейцев два преимущества: тактический гений и превосходное знание акватории пролива Мёнрян. Режиссеру удалось снять хороший исторический фильм, который стоит посмотреть всем любителям корейского кинематографа и масштабных морских сражений.

Оригинальное названиеMyeongryangАктерыЧхве Мин-сик, Рю Сын-нён, Чо Джин-ун…СтранаКорея ЮжнаяРейтингКинопоиск – 7.4, IMDb – 7.1Возрастные ограничения16+

Расцвет культуры, побратимство, избирательный подход и отсутствие материальных следов

А вот еще ряд любопытных вопросов из серии «почему»:

— почему захватчики нигде не насаждали свою культуру (кстати, никто толком не знает какой она была) и были предельно лояльны к любым местным религиям, исповедуемым населением?

— почему при иге на Руси прямо-таки расцвели зодчество, иконопись, и многие другие сферы искусства? Неужели обстановка благоприятствовала и ничего поважнее на повестке не было?

— почему эти, так называемые татаро-монголы, не жгли все города подряд на своем пути, а захватывали только какие-то определенные, а другие оставляли нетронутыми за спиной у своего войска идущего с карательным походом?

— почему русские князья постоянно роднились с татаро-монголами, и наоборот, словно и не было никакого противостояния, завоевания, позорной дани? С европейской знатью татаро-монголы, кстати, не роднились.

Миниатюра  «Венчание Чингизхана на царство». («Книга чудес» Марко Поло, Национальная библиотека Франции.)

-почему татаро-монголы так заботились об административном порядке именно на Руси? Вторжение Батыя происходит в разгар междоусобных войн и он, словно бы, целенаправленно приходит на Русь, чтобы упорядочить механизм престолонаследия и пресечь сепаратистские настроения. Например, во время западных походов на Европу ничего подобного не происходит — Орда сжигает и грабит города, но никаких ярлыков на княжение не вводит и вертикаль власти не выстраивает.

— и, наконец, почему в собственно монгольских источниках нет никаких свидетельств про великие завоевательные походы? Равно как и нет никаких вещественных следов этой империи в принципе — так, до сих пор не найден археологами знаменитый центр Орды город Каракорум.

«Монти Пайтон и священный Грааль» (1975)

Режиссеры: Терри Гиллиам и Терри Джонс

В 1975 году наступила эра пародий на кинокартины о средних веках. Открыла её известная группа «Монти Пайтон», задав высочайшую планку. Хорошая пародия возможна только со знанием предмета, то есть эпохи и самих пародируемых фильмов. Терри Джонс известен не только как комедиант, но также и автор книг о средневековья. А уж отсылки к Пазолини, Брессону, Бергману сложно пересчитать – как прямые, так и очень изящные.

В пародии «Монти Пайтона» чувствуется любовь к тематике и образованность авторов. Откровенно карикатурные скетчи сочетаются здесь с серьёзными социальными вопросами. Казалось бы, непросто их поднимать, когда оруженосец изображает стук копыт при помощи кокосового ореха, но у Гиллиама и Джонса вышло.

Схватка короля Артура и Чёрного Рыцаря стала самым запоминающимся моментом кинокартины:

Следы Тартарии на картах

Удивительно, что в большинстве европейских языков татары известны с буквой Р как Tartars (вспомните хотя бы мясо по-татарски — Tartar meat — и одноименный соус тартар), и только у нас лишняя буква куда-то отпала. А теперь сопоставьте это с сотнями карт, которые просто кричат о Тартарии, причем ее территории вовсе не совпадают с предполагаемым полем действий Орды. Основные города этой державы, согласно картам, были расположены на Дальнем Востоке, а к примеру Северный Ледовитый океан именуется Тартарским морем. Входили в Тартарию, судя по картам, и европейская Россия (под названием Московская Тартария), и обширные территории Средней Азии, Индии и Китая (Независимая и Китайская Тартарии). Кстати, в Индии, которая как раз соответствует по расположению Независимой Тартарии в указанное время правили некие Великие Моголы странно созвучные монголам…

«Вальгалла: Сага о викинге» (2009)

Режиссер: Николас Виндинг Рефн

Викинг с прозвищем Одноглазый вырывается из шотландского плена и встречается с крестоносцами. После чего решает отправиться вместе с ними к Святой земле. На их пути встаёт туман, из-за которого герои попадают в неведомые земли. Не смотрите на название — «Вальгалла» похожа на боевик разве что поначалу. Это скорее философская притча, для которой больше подходят средние века в качестве антуража.

Режиссёр создаёт свой канон, в нём нет места сложившимся стереотипам. Именно этим лента и ценна, она занимает своё место в рейтинге лучших. Хотя источником вдохновения в первую очередь являлся Тарковский: кинолента разбита на отдельные главы как «Андрей Рублёв», сама идея напоминает «Сталкера», много к нему и визуальных отсылок. Немало автор черпает и из мифологии, в первую очередь скандинавской.

Фильм представляет собой набор сюжетов, объединённых натурализмом и философией:

«Ланселот Озерный» (1974)

Режиссер: Робер Брессон

Если в «Процессе Жанны д`Арк», вышедшем в 1962 году, Робер Брессон очень скрупулёзно воссоздавал детали в соответствии с сохранившимися документами, то в «Ланселоте Озёрном» за основу берутся события легендарные. Но именно эта картина сформировала то, как показывают средневековье в современном кино. Предыдущие авторы, в основном, обращались к другим темам, а этот выстроен вокруг центральной для среднего века тематики – рыцарства.

Сэр Ланселот возвращается, так и не отыскав Святой Грааль, и намеревается посвятить себя Богу. Гвиневра, его возлюбленная и жена Сюзерена, пытается его отговорить. Действие происходит на фоне распада круга рыцарей Круглого стола – эпоха уходит. Кинолента минималистична, в ней почти нет декораций, а люди неповоротливы и говорят неестественно, словно только сошли со фрески. Работа и визуально напоминает живопись раннего Ренессанса. Понравится такой подход не каждому, но в перечень лучших столь значимую картину не включить точно нельзя.

Рыцари у Брессона закованные в железо, тяжёлые и неповоротливые:

Чингисхан (2004)

https://youtube.com/watch?v=MHTH1uERpbU%3F

Долгие годы кочевые племена, что проживали на просторах монгольских степей, не представляли собой серьезной угрозы. Разделенные и разрозненные, они лишь изредка сталкивались в жестоком противостоянии с соседями. Гораздо чаще им приходилось проливать кровь соплеменников, оберегая границы собственных территорий. Процветающим представителям поднебесной подобное положение вещей приходилось по вкусу, лишь иногда они подливали масла в огонь бушующей вражды, дабы племена не отвлекались от побоища. Кто знает, сколько бы продолжалось подобное и как бы сложилась история, не появись на свет человек, которому суждено объединить враждующих.

«Царство небесное» (2005)

Режиссер: Ридли Скотт

Юному Бэлиану приходится бежать из Европы в Святую землю, за которую уже давно ведут борьбу крестоносцы. Бэлиан присоединяется к одному из их отрядов, становится рыцарем и клянётся служить королю Иерусалима. Ридли Скотт взялся за благодатную тематику. Исторические фильмы мало затрагивают крестовые походы, а ведь они очень интересны и насыщены событиями.

Тут и выдумывать ничего не надо: постановщику не пришлось переносить события из других лет. Эпизод, описанный в киноленте, на самом деле случился во время Второго крестового похода в 1187 году. В картине представлен целый вихрь событий в эффектной постановке и в прекрасных декорациях Святой Земли.
«Царство небесное» по праву в списке лучших, как сильное и красивое зрелище, пусть даже и не отличающееся глубиной.

Два мира сходятся в новом противостоянии:

Новинки исторических фильмов

Важные и сильные исторические фильмы пробуждают интерес к аспектам прошлого, которые ранее не были хорошо представлены или поняты. В исторических фильмах основной сюжет основан на реальных событиях, или воображаемый сюжет разворачивается таким образом, что реальные исторические события являются центральными и неотъемлемыми для истории.

Новинки исторических фильмов представляют прошлое с нескольких конфликтующих точек зрения в попытке проиллюстрировать сложность представления минувших событий. Некоторые из них являются хитами, в то время как другие привлекают только преданных поклонников жанра.

Алексей — командир пожарного подразделения. Два важных события в жизни молодого человека практически совпали. Первое — это его любовь к Ольге, у которой есть сын , второе — взрыв реактора на Чернобыльской АЭС. Герой делает все возможное, чтобы остановить катастрофу.

Проект — смешение разных жанров (документалистика, игровые элементы, анимация). Посвящен Нижегородской земле, ее многовековой культуре, бизнесу, людям.

Девятое столетие. Русский князь Олег старается покончить с разрозненностью руссов, чтобы вместе противостоять всевозможным врагам.

События развиваются в 1787 году. По приказу императрицы Екатерины гардемарины должны покончить с международным заговором, направленным против соединения России с Крымом.

13-ое столетие. Армия хана Батыя пытается продвинуться вглубь русских земель, но на ее пути оказалась крепость, защитники которой стойко держат осаду.

Фильмы в исторической обстановке волнуют, вдохновляют, информируют и отлично развлекают. Смотрите лучшие исторические фильмы и встречайте будущее с гордо поднятой головой!

«Седьмая печать» (1957)

Режиссер: Ингмар Бергман

Рыцарь Антониус Блэк и его оруженосец возвращаются в Швецию после Крестового похода. Но дома чума, и Смерть приходит забрать воина. Герой предлагает партию в шахматы с условием, что пока не проиграет, останется в живых. До выхода «Седьмой печати» Бергман снял 16 кинофильмов и был известен как комедиограф. Картина по его сценарию разделила саму историю кинематографа, окончательно утвердив кинофильмы в статусе настоящего искусства, где уместен разговор на вечные темы.

Потому именно «Седьмая печать» должна возглавлять рейтинг лучших фильмов про средневековье, ведь большинство последователей используют её как фундамент. Бергмановское средневековье неуютное, чёрно-белое, апокалиптическое и вечное. В кино исследуются самые мрачные сюжеты: чума, пляска смерти, флагелляция, одержимость смертью, охота на ведьм.

«Седьмая печать» показывает очень мрачные средние века:

«Храброе сердце» (1995)

Режиссер: Мэл Гибсон

Эта кинолента мгновенно возвела Мэла Гибсона, прежде обладавшего только актёрской славой, в ранг одного из лучших голливудских постановщиков. Его работа отмечена «Оскаром», «Золотым глобусом» и множеством других наград. Его нахождение в рейтинге лучших не вызывает никаких сомнений. Гибсон вернул в ленты о средних веках подлинную героичность. Борец за независимость Шотландии Уильям Уоллес показан им как исключительно храбрый и благородный человек, сражающийся за правое дело.

Из-за этого фильм иногда называют наивным, но ведь такие тоже нужны. «Храброе сердце» не в пример проще «Льва зимой» или даже «Экскалибура», не говоря уже о произведениях Бергмана и Тарковского. «Храброе сердце» — это героическая сказка. Фоном служат декорации, но битвы сняты реалистично, даже натуралистично, и это заставляет верить в сказку.

Фильм полон масштабных баталий:

Королевский роман (2012)

Правитель Дании Кристиан VII страдает психическим расстройством и находит утешение только в копенгагенских притонах. С появлением немецкого врача Иоганна Фридриха Струэнзе ситуация начинает меняться в лучшую сторону, и Его Величество идёт на поправку. Однако, наблюдательная мать замечает романтическую связь между доктором и юной королевой Каролиной Матильдой. Красивая историческая драма про жизнь королей и королев выдвигалась на Оскар в номинации «лучший фильм на иностранном языке».

Оригинальное названиеEn kongelig affæreАктерыАлисия Викандер, Мадс Миккельсен, Миккель Боэ Фёльсгор…СтранаДания, Швеция, Чехия, ГерманияРейтингКинопоиск – 7.6, IMDb – 7.5Возрастные ограничения16+

«Лев зимой» (1968)

Режиссер: Энтони Харви

Стареющий английский король Генрих пообещал назвать наследника на Рождество 1183 года. На праздник прибывает вся семья. Государь даже освобождает свою жену Алиенору Аквитанскую из заточения, где ее держали последние десять лет за участие в заговоре. Прибывают трое сыновей Генриха и даже король Франции – его враг. Отношения этих людей стали сложным клубком из противоречий, объединенных только тем, что все жаждут власти и ради неё готовы на любой обман.

Чувствуется, что произведение поставлено по пьесе и в чем-то так и осталось театральным. Игра актёров ярко передаёт многообразие эмоций, испытываемых друг к другу членами королевской семьи. Ансамбль подобрался звёздный: Питер О`Тул, Кэтрин Хэпбёрн, Энтони Хопкинс, Тимоти Далтон. В столкновении характеров их героев и проявляется средневековый дух, как его понимают создатели. Династическая борьба в целом соответствует реальным событиям, хоть и служит в большей степени для того, чтобы показать драму старого короля. Из-за желания сохранить страну король теряет те остатки семейной любви, что у него были. Картина получила три «Оскара», немало других наград и по праву входит в перечень лучших.

Королева Алиенора прибывает ко двору:

Агора (2009)

Гипатия Александрийская входит в список величайших учёных древних веков. Женщина была философом, астрономом и математиком, и во многом опередила своё время. Но на закате Римской империи всё большую силу набирает христианство, меняется эпоха, и античной учёной с её астрономическими трактатами нет места среди кровожадных религиозных фанатиков… Один из самых интересных исторических фильмов из нашей подборки расскажет о трагической судьбе этой выдающейся женщины.

Оригинальное названиеAgoraАктерыРэйчел Вайс, Макс Мингелла, Оскар Айзек…СтранаИспания, Мальта, БолгарияРейтингКинопоиск – 7.6, IMDb – 7.2Возрастные ограничения12+

Бедный, бедный Павел (2003)

В топе современных исторических фильмов про царскую Россию – кино, посвященное 300-летию северной столицы. После смерти Екатерины II к правлению над могущественной империей приходит ее нелюбимый сын в возрасте 42 лет. У Павла I за годы, проведенные в страхе за свою жизнь и мечтах о реформах, сложились собственные взгляды на путь страны и выбор союзников. Гатчинский затворник, друг Наполеона, нетерпеливый реформатор, самый одинокий российский император не предполагает, как немного времени ему отведено.

АктерыВиктор Сухоруков, Юлия Маврина, Оксана Мысина, Олег Янковский…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 6.8Возрастные ограничения12+

«Железный рыцарь» (2010)

Режиссер: Джонатан Инглиш

Начало XII века, английский король Иоанн, чтобы отомстить унизившим его и заставившим подписать «Хартию вольности» баронам, приглашает наёмников из Дании и нападает на замок Рочестер. Рыцарю-тамплиеру Томасу Маршаллу предстоит защищать замок от войска короля.

Приняли «Железного рыцаря» неоднозначно и зрители, и критики. Виной тому в основном обилие шаблонных сюжетных ходов, а также общая мрачность киноленты. Но это редкая лента, практически целиком посвящённая осаде замка. Хотя бы поэтому её стоит посмотреть всем, кто любит исторические фильмы. Тем более, что работа по воссозданию эпохи проделана впечатляющая. Оружие, костюмы, быт, зрелищные батальные сцены – чувствуется серьёзный подход. За это фильм и включён в топ лучших.

Так просто Рочестерский замок не падёт:

«Плоть и кровь» (1985)

Режиссер: Пол Верховен

Картина Верховена опередила время и по духу изрядно напоминает «Рим» и «Игру престолов». Возможно, картина смотрелась бы куда уместнее в виде сериала уже в 2010-е. Фильм нарочито кровав и эротичен: нам показывают наёмников и их кровавое ремесло. Но битвы и осады оказываются не так важны, как интриги. Судьбы решаются не на поле боя, а за столом или в постели. Как же знакомо для современного зрителя это звучит! «Плоть и кровь» отлично смотрится и сейчас, и этим заслуживает своё место среди лучших. Даже несмотря на то, что Верховен весьма вольно обошёлся с самой историей.

Воинские умения не столь важны, как навыки интриги – созвучно современному видению эпохи средних веков в кинематографе:

Легенда о Коловрате (2017)

Боевик, Исторический, Русский фильм, Фэнтези

tagHD 1080, tagHD 720

Режиссеры: Иван Шурховецкий, Джаник Файзиев

В ролях: Илья Малаков, Александр Цой, Александр Ильин-мл.

13-й век. Русь практически полностью уничтожена. Ещё немного и она падёт под давлением хана Золотой Орды Батыем. Ему удалось сломить волю русичей, но не всех. Со своей армией он прошёлся по всем городам Руси, заливая каждую улицу кровью русских воинов. Никто не может противостоять жестокому захватчику. Но есть ещё на Руси воины, способные дать бой Батыю. Евпатий Коловрат не готов склонять голову перед ханом. Рязанский витязь сделает всё, чтобы уничтожить хана и освободить русские земли от гнета Золотой Орды. Он собирает отряд смельчаков и вместе они отправляются навстречу своей смерти. Он воин, который станет легендой, и его имя навсегда останется в памяти Руси.

Список лучших исторических фильмов про средневековье – заключение

Не все интересные ленты попали в наш рейтинг. Некоторые чересчур уж вольно обращаются с историей, а их сюжеты зависят от элемента фэнтези; другие вышли слишком уж давно, и смотреть их сейчас обычным зрителям стоит разве что из академического интереса. Да и те, что вошли в топ лучших фильмов о средневековье, не всегда были приняты однозначно положительно. Какие-то провалились в прокате, другие собрали противоречивые отзывы критиков. Но любой из них представлял собой нечто действительно новое, хотя бы попробовать посмотреть их стоит.

Восемь самых лучших фильмов о средневековье:

Возможно вам также будет интересно посмотреть фильмы, которые стоит посмотреть каждому.

Вывод

Сегодня, когда накопилось такое множество фактов и доводов против существования татаро-монгольского ига как такового, ничем иным кроме мифа, исторической ошибки или намеренного подлога его считать, пожалуй, уже невозможно. Устойчивость же этого мифа объясняется только его широкой растиражированностью и неготовностью многих людей воспринять информацию о том, что не все «общеизвестные истины» так уж незыблемы. Апологеты татаро-монгольского ига обычно противопоставляют вышеперечисленным доводам только эмоционально-раздраженные восклицания из серии «этого не может быть, потому что это невозможно», после чего от дискуссии, базирующейся на логике и фактах, уклоняются. Что ж, каждый волен сам выбирать во что ему верить. Мы лишь собрали в этой статье ряд фактов, вопросов и гипотез, заслуживающих внимания, не претендуя на истину в последней инстанции.

Предлагаем читателям взвесить эти факты самостоятельно — быть может, и Вы по-другому посмотрите на нашу историю — непрерывную, величественную, вольную и славную.

О Татаро-Монголах (.,в кратце!)

Самого термина “татаро-монголы” в русских летописях нет. Нет его также ни у В.Н.Татищева и у Н.М.Карамзина. Сам же термин “татаро-монголы” ни как не может являтся ни самоназванием и даже допустимым этнонимом самих монголов а именно ( халхов и айратов) Ибо это есть искусственный термин введенный П.Наумовым в 1823м году (от РХ)

“Каких пакостей наколобродит в Российских древностях такая допущенная к ним скотина!”- М.В. Ломоносов о диссертациях Миллера,  Шлейцера, Байера, по которым кстати и в наши дни продолжают учить во всех школах, колледжах, лицеях и ВУЗах в том числе.

Академик РАН К.Г. Скрябин в своих трудах пишет:  “Мы не обнаружили в геноме русских заметных превнесений, что лишний раз доказывает опровержения теории о монголо-татарском иге.  А тех же отличий для сравнения русских и украинцев нет никаких. А с теми же поляками у нас отличия совсем мизерные.

Вывод: Ни когда ни какие монголы не смоглибы приодалеть того расстояния, что отделяет допустим Монголию от Рязани (.,а это примерно от 5 до 6ти тыс.км.)  Никогда! Не помогли бы им ни сменные выносливые лошади, ни обеспеченные прокормом на протяжении всего пути. Даже если бы этих монголов везли на телегах, они не смогли бы добраться до Руси. Что лишний раз доказал проведенный опыт конным отрядом солдат молодой советской армии в 20е годы ХХ века (.,весь материал в сети в открытых источниках) 

Поэтому можно смело сказать о том что все бесчисленные романы и прочая лабудень на тему ускоглазых наездниках жгущих православные храмы, есть гнусная ложь. Как на государственном так и религиозном эшелоне высшей власти.

Теперь зададимся след.вопросом: Сколько было монголов на территории той же Монголии XIII века!? И могла ли безжизненная степь породить ВДРУГ десятки миллионов войнов, завоевав пол Мира: Китай, Ср.Азию, Кавказ и саму Русь…

При всем уважении к нынешним монголам это абсолютное заблуждение доведенное до абсолютного абсурда.  Взяв при этом от куда-то в абсолютно пустой степи: мечи, ножи, щиты, копья, шлемы вместе с кольчугами для сотен тысяч вооруж.воинов!? Да и сам дикарь-степняк живущий фактически на территории безжизненной степи, в течении одного поколения ни как не может стать сразу: .,и металлургом, и кузнецом, и хорошим солдатом.

Вывод: Обман на государственном уровне.   

29 Апреля 2020г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector