27 воодушевляющих фильмов о танцах

Фильм Билли Эллиот

Франция, Великобритания, 2000г. Режиссер: Стивен Долдри / Stephen Daldry. В ролях: Джейми Белл, Джин Хейвуд, Джэми Дрэйвен, Гари Льюис.

Представьте шахтерский городок. У шахтеров сыновья, в основном, шахтеры. А вдруг, один из них стал мечтать о том, чтоб танцевать балет. С каким же непониманием он столкнется, в том числе внутри семьи! Для отца это будет равносильно позору и конфликт на этой почве показан очень жизненно, без преувеличений. Здесь мы видим живых людей с их правдивыми отношениями и чётко показанным менталитетом. Это настоящий кусочек жизни, увлекательно показанный. Трудно стремиться к мечте, когда в семье тебя не поддерживают! Как доказать им, что игра стоит свеч?

В фильме танца не так уж много, но он всегда в тему. Там есть иззумительная сцена, где мальчик танцует перед отцом реально мужественный танец и мы видим, как отец постепенно понимает, что танец тоже может быть проявлением мужественности, даже если его исполняет мальчик. Сцена прекрасна до мурашек!

Фильм настолько стал популярным, что по нему сделали мюзикл. Вы сможете найти видео мюзикла от 2014г (фото внизу — это с мюзикла).

Фильм Авансцена

США, 2000г. Режиссер: Николас Хитнер / Nicholas Hytner. В ролях: Аманда Шулл, Зои Салдана, Сьюзэн Мэй Прэтт, Питер Галлахер.

Три юные балерины находятся на пороге вступления во взрослую профессиональную жизнь. У них разные проблемы и разные потребности. На протяжении фильма мы увидим, как они будут самоопределяться в этой непростой среде и на таком непростом поприще как балет. Фильм насыщенный, колоритный, персонажи очень живые, запоминающиеся и им легко сопереживать. Танца много, особенно ближе к концу. Фильм гармоничный — здесь и сценическое действие, и много репетиций, и занятий, и косвенно связанных с танцем сцен. Все лав стори не балласт, а увязаны с происходящим на экране.

Хорошие, удачные фильмы трудно долго хвалить. Одно радует, этот фильм перехвалить трудно. Просто посмотрите его и получите удовольствие. Школа танца в Приморском районе

Смотрите другие статьи Divadance , много видео всех направлений танца есть в разделе Видеоклассификатор Diva dance, плюс Фотогалереи всех танцевальных стилей

Фильм После тебя

Россия, 2017г. Режиссер: Анна Матисон. В ролях: Сергей Безруков, Анастасия Безрукова, Алёна Бабенко, Карина Андоленко.

Главный героя в прошлом прославленный танцовщик на пике своей славы 20 лет назад он получил сильную травму, которая лишила его профессиональной сцены. И за эти 20 лет он никак не смог найти себе достойное применение и объекты привязанности. Он ненавидит абсолютно всё и абсолютно всех. Он богат, ездит на шикарной машине, имеет свою студию танца, у него скоро родится ребенок, но его ничто не может порадовать. Потом мы наблюдаем, как он узнает, что скоро его проблемы с опорно-двигательным аппаратом усилятся и он может стать инвалидом. Вдруг нарисовывается возможность стать постановщиком и создать свой балет и вся его энергия направляется в это русло.

Создатели слишком увлеклись тем, чтобы сделать главного героя Темникова слишком неприятным человеком. Ему трудно сопереживать и сочувствовать. Его поступки и слова настолько сильно отталкивают, что когда зрители вместе с ним узнают новости от врача, даже тогда ему трудно сопереживать.

Однако, если Вы сможете сопереживать (или же для Вас это не будет принципиально важно), то от фильма можно получить удовольствие. У него есть масса достоинств, в том числе и необычная манера съемки

Художественный фильм «Танцующие призраки» Россия, 1992г.

Продолжительность: 01:46:10. Режиссеры: Юрий Коротков, Ефим Резников. В ролях: Анна Пономарева, Алексей Ясулович, Нина Сиянко, Галина Чайка, Ирина Метлицкая, Елена Порывкина, Юрий Яковлев, Ирина Купченко, Дмитрий Марьянов, Виктор Авилов, Алексей Серебряков, Татьяна Ташкова, Евгений Карельских. Описание: «Юля вот-вот окончит хореографическое училище. Вся школа на нервах, до экзаменов три месяца, распределяются заветные главные роли на «Жизель». Но девушка далека от этого шума. Она впервые влюбилась. Для нее это чувство оказалось настолько серьезной новостью, что ей пришлось выбирать между сценой и ее мужчиной…»

Главная героиня заканчивает обучение в балетном училище. Пол фильма мы наблюдаем за жизнью студенток: их дружбой и конкуренцией, травмами, драмами при распределении ролей, орущей и истерично хамяшей преподшей. Плюс за начинающимся романом главной героини. Во второй же части нам предлагается наблюдать, как меняется её жизнь при подъёме по карьерной лестнице в качестве солистки. Хорошо, если Вы найдете этот фильм в приличном качестве. Танцев там мало, практически нет совсем. И впечатления фильм оставляет несколько сумбурные, так как ничего нового он нам не сообщает о трудностях балерины, а вот чего-то личного там не хватает. Но благодаря столь сильной сфокуссированности фильма на жизни балерин стоит его посмотреть.

Фильм Фуэте

Россия, 1986г. Режиссеры: Владимир Васильев, Борис Ермолаев. В ролях: Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Валентин Гафт.

Описание: «Балерина Елена Князева накануне своего пятидесятилетия готовится к участию в постановке новаторского балета-спектакля «Мастер и Маргарита». Но неожиданно балетмейстер отдает роль молодой балерине. Преодолев отчаяние, Князева начинает работать с ученицей над образом Маргариты… В фильме звучат стихи Валентина Гафта».

Фильм на непростую тему о том, как трудно бывает признанным балеринам, которые в силу возраста и связанных с ним факторов вытесняют более молодые. Фильм снят в тот перестроечный период, когда большая часть фильмов выходила тёмными, мутными и трудносмотрибельными по качеству. А это как-то мешает просмотру. Но, возможно, стоит преодолеть неудобства, если Вы хотите посмотреть на знаменитую балерину Екатерину Максимову, снявшуюся в этом фильме.

Художественный фильм «Черный лебедь / Black Swan», 2010 г., 01:48, США, триллер

Режиссер: Даррен Аронофски / Darren Aronofsky. В ролях: Натали Портман, Мила Кунис, Венсан Кассель, Барбара Херши, Вайнона Райдер. Балерина готовится исполнить главную роль в балете «Лебединое озеро» — двойную роль — Одетты и Одиллии. На пятки наступает соперница. Плюс трудно воплотиться в черного лебедя, потому что она чувствует себя по сути белым лебедем. Мы видим жизнь героини ее глазами — глазами постепенно сходящей с ума танцовщицы.

Сильный фильм. Даже начиная смотреть против воли, можете втянуться и сопереживать. Наверное, все мы хоть раз видели «Лебединое озеро», что вовсе не значит, что танцы будет смотреть скучно. Акцент делается на характер исполнения, обсуждения нюансов и эмоциональной наполненности партий.

Поворотный пункт / Точка поворота / The Turning Point

США, 1977. Режиссер: Херберт Росс / Herbert Ross. В ролях: Энн Бэнкрофт, Ширли МакЛейн, Лесли Браун, Том Скеррит, Михаил Барышников.

Описание: «Две некогда соперничавшие друг с другом балерины встречаются снова. Одна Эмма Джеклин — звезда балета, а другая Диди Роджерс — домашняя хозяйка, подрабатывающая уроками танца, чья дочь начала карьеру в балете…» Для Михаила Барышникова это был дебют в кино.

Этот фильм обязательно стоит посмотреть, если Вы хотите увидеть, насколько страстным может быть традиционный классический балет. Страстным и одновременно благородно утонченным. Есть замечательная сцена такого плана. А предваряет её жизненная сцена, где танцовщица и танцовщик умудряются болтать на практически бытовые темы в процессе репетиций и даже поддержек. Жизнь…

Да, фильм неспешный и сейчас нам это непривычно. Но в нём есть то, ради чего стоит его посмотреть. Все или почти все сцены классического балета в нём завораживают.

«Аврора», Украина, 2006г.

В 2006г. вышло сразу два фильма под названием «Аврора» — украинский и французский. Начнем с более впечатляющего — украинского. Режисер: Оксана Байрак, в ролях: Анастасия Зюркалова, Дмитрий Харатьян, Эрик Робертс. Который, кстати, был номинирован на «Оскар» как лучший иностранный фильм. Не пугайтесь обложки и аннотации. Честно говоря, я долго заставляла себя ознакомиться с этой картиной. Но зато когда начинаешь ее смотреть, оторваться трудно. Фильм словно «втягивает» Вас. Желание смотреть «на перемотке» отпадает вопреки ожиданиям. Несмотря на тягучее повествование, в фильме нет ничего лишнего.

В результате случайного нахождения близ Чернобыля в момент аварии девочка по имени Аврора получает огромную дозу радиации. Она мечтает танцевать, поэтому для нее огромной радостью является то, что ее кумир — хореограф Астахов лечится в той же клинике в США.

Несмотря на то, что в фильме практически не танцуют, этот фильм — намного больше говорит о танце, чем многие другие, имеющие в своем составе целые танцевальные номера. А все потому что картина исследует природу вдохновения и творчества. Творчество является неким отражением духовного мира человека. Сначала мы видим Астахова опустошенным и не способным к созданию нового балета. Но затем знакомство с этим ребенком меняет его внутренний мир. Ему теперь есть что сказать людям языком искусства. Хочется отметить музыку, написанную Валерием Тишлером специально для этого фильма. Музыка создает и усиливает впечатление от катастрофы. Последняя совсем не похожа на развлекательное зрелище массовой гибели людей в голливудских картинах, а потому оказывает намного более сильный эффект.

Художественный фильм Ты мой питомец! / You’re my pet.

Год выпуска: 2011г., 01:50, Южная Корея. Режиссер: Ким Пён Гон / Kim Byung Gun. В ролях: Ким Ха Ныль, Чан Гын Сок, Рю Тэ Джун.  Строго говоря, этот фильм – про танцора, а не про танцы. Молодая деловая женщина подумывает о питомце, как ей на голову «сваливается» танцор, переживающий временный кризис из-за того, что стал причиной травмы партнерши по балету. Она оставляет его у себя дома с условием, что он будет её домашним питомцем. Актеры замечательно разыгрывают необычные отношения, особенно популярный обаятельный актер Чан Гын Сок.

Танца в фильме очень мало. И даже в конце фильма, где предполагается, что мы увидим героя в балетной сценке, нам вдруг подсовывают какой-то «водевиль на выезде». Видимо Чан Гын Сок не настолько хорошо танцует. Но в целом фильм затягивает актерской игрой, какой-то неуловимой атмосферой.

Художественный фильм «Балетные туфельки / Ballet Shoes»

Год выпуска: 2007. Страна: Великобритания. Продолжительность: 1:24:17. Режиссер: Сандра Голдбахер / Sandra Goldbacher. В ролях: Эмилия Фокс, Виктория Вуд, Эмма Уотсон, Ясмин Пейдж, Люси Бойнтон. В центре повествования — три девушки, удочеренные в младенчестве в разное время состоятельным путешественником. Последний снова уехал на много лет, и воспитывающей их женщине становится трудно поднять подрастающих девушек на ноги. Старшая не без оснований метит в актрисы, средняя мечтает об авиации, а младшая — готовится стать балериной.

Фильм обладает необъяснимым обаянием, что, несмотря на отсутствие в сюжете драматизма, затягивает в просмотр. Большая часть действия вертится вокруг обучения девочек в школе искусств и работе двух старших в театре. Танца там прискорбно мало.

Автор статьи: Елена Стеценко

Студия Диваданс, Санкт-Петербург. http://www.divadance.ru Designers: Zhuzha 2005 by Zhuzha

Художественный фильм «Большой»

Россия, 2016г. Режиссёр: Валерий Тодоровский. В ролях: Алиса Фрейндлих, Валентина Теличкина, Александр Домогаров.

Фильм вполне может порадовать, но и к разачарованию тоже надо быть готовым. Первым тревожным звоночком было сообщение в сети, что снимали мини-сериал, но в довесок к нему предварительно выйдет полнометражный фильм в кинотеатрах в спрессованном виде. Так теперь можно больше заработать. Но примеры того, как из хороших или хотя бы неплохих мини-сериалов делали не очень удачные фильмы, уже достаточно.

И что мы видим здесь? Сцены из трех этапов жизни чередуются и поданы так, что приходится мучительно вглядываться в лица людей на экране, чтобы разгадывать загадки: это какое время и кто из этих людей главная героиня. Ладно ещё что, актрисы, играющие главную героиню в разные возрастные периоды, не очень-то похожи лицом. Так они ещё и не похожи манерой поведения, что намного хуже, потому что не веришь, что это один человек. А создатели фильма никакой помощью в распознавании (подписями, крупными планами в момент произнесения имён и т.п. приёмами, которых много в кинематографе) не утруждаются. Время «скачет туда-сюда» по много раз. Вот сцена про выпускниц заканчивается обсуждением постановки на диету и фильм перепрыгивает на героиню-ребенка в столовой. Вы думаете есть связь и тему будут так интересно и хитроумно развивать? Ан, нет, диета забыта и сцена с предыдущей не связана. И так далее. Такое впечатление, что создатели фильма покидали в шляпу номера сцен и потом с завязанными глазами вынимали их, чтобы определить порядок. Добавьте к этому отсутствие обаяния героини в старшей версии, отсутствие раскрытия её внутреннего мира и вообще сцен, которые могли бы заставить переживать за неё.

Ах, да, забыла самое главное — балет, которого почти нет. В фильме про балет. Надо признать — визуально фильм красив и атмосферен. Очень атмосферен. И за это ему можно многое, очень многое простить. Этого не отнять. И Фрейндлих изумительна. Может выйдет мини-сериал и все расставит на свои места… Появится логика, цепляющие сцены, переживание за героиню, больше танца. Остается только надеяться.

Если хотите страшное закулисье балетного мира и мурашки по коже от классического танца, смотрите очень короткий мини-сериал «Плоть и кости». Если хотите внятную историю про балетное училище, то «Танцующие призраки» подойдет, фильм не зрелищный, но связный.

Фильм Суспирия / Suspiria

Италия, 1977г. Режиссер: Дарио Ардженто / Dario Argento. В ролях: Джессика Харпер (Suzy Bannion), Стефания Казини (Sara).

Описание: «Юная американка приезжает в Германию обучаться мастерству танца в старой римской балетной школе. Почувствовав витающую в воздухе школы мистическую угрозу, девушка захочет выяснить, что ей угрожает».

Представляете, каким может быть итальянский ужастик 1977 года? Может и не стоит? Хотя, пожалуй, для 1977 года вполне-вполне… Многие описывают этот ужастик как особенный. Если Вы не любитель жанра, то вряд ли этот фильм будет Вам интересен.

Так как этот фильм упоминается, как фильм о балете, то опишем его здесь. Но сразу предупредим, что он, конечно, не о балете. И людям, интересующимся танцем, ловить там вообще нечего.

Художественный фильм «Нервы на пределе / High Strung»

2016, США, Румыния. РежиссерМайкл Дамиан. В главных ролях: Кинан Кампа, Nicholas Galitzine.

Девушка Руби учится на балерину и уважаема преподавателями. В переходе метро она приметила симпатичного скрипача. Преступники украли у него скрипку. Руби предлагает свою помощь и они готовятся к необычному конкурсу, где выступает скрипач и танцовщица.

Интересная идея и хорошее воплощение. Вообще, фильм смотрится легко. Интересные скрипичные интерпретации классических произведений, даже «Лебединого озера». Танцы стоит смотреть: есть современные танцы на станции метро с оригинальными фишками, есть современный балет под скрипку. Даже в малюсенькую сцену отработки классической балетной техники хореографы фильма умудряются вставить красивый и любопытный разворот. Прибавьте к этому хороший саундтрек…

Балет. Жизнь на пуантах / Center Stage: On Pointe

США, 2016. Режиссер: Директор Икс.В главных ролях: Николь Муньос, Бэртон Коупертхвайт, Кенни Вормолд, Рэйчел Брук Смит.

Описание: «В центре сюжета — девушка по имени Белла Паркер, которая всю жизнь находилась в тени старшей сестры Кейт, успешной и очень талантливой балерины. И вот героине выпадает шанс проявить себя и поучаствовать в соревнованиях танцевального лагеря, где победители смогут присоединиться к лучшей американской Академии балета…»

Фильм яркий, насыщенный событиями, связанными с танцем. Герои много времени проводят в танцзалах, танца много и есть на что посмотреть. Финальный номер очень неудачно отснят и смонтирован — вместо фееричности супер-номера какой-то клип из обрывков под другую музыку, а не показ красивого танца. Но по сравнению с остальными танцевальными моментами фильма, это всего лишь маленькая ложка дегтя. Хотя яркий финал фильм бы подал намного лучше. Если любите современные тенденции в балете, то обязательно посмотрите этот фильм.

Художественный фильм «Танец дороже жизни / Dying to Dance»

США, NBC Studios, Inc., 2001г. Продолжительность: 01:23:02. Режиссер: Марк Хэйбер. В ролях: Кимберли МакКаллоф, Мэри-Маргарет Хьюмс, Наталья Ногулич.

Американский фильм о трудностях жизни балерины. В отличие от нашего старого фильма на эту тему («Танцующие призраки») затронуто меньше вопросов. Авторы решили сконцентрироваться в наибольшей степени на проблеме удержания мизерного веса и риска анорексии, с этим связанного. И в результате всесторонне раскрыли данную тему. На втором плане трудность сочетания карьеры с личной жизнью, отношение родителей к выбору дочери. Фильм смотрится на одном дыхании благодаря актрисе, сыгравшей главную роль. Эти огромные глаза на почти детском лице отражают бурю эмоций. За неё переживаешь, проблемами проникаешься. Что касается содержания в отношении танца: в фильме маленькие отрывки классического балета.

После фильма так хочется возмутиться: ну почему балетная танцовщица ради сцены должна доводить себя до нездорового веса и вида, от которого недалеко до критической отметки?! До отметки веса, при котором начинается анорексия, потеря волос, нарушение метаболизма и даже угроза жизни. Год за годом мы наблюдаем, как балерины с целом становятся все тоньше и страшнее. И иногда по ТВ очередная интервьюируемая русская прима напоминает жертву Бухенвальда. И фигурой, и лицом, как следствие чрезмерной худобы. А кости выпирают даже сквозь танцевальный костюм. Разве это красиво? Да, понятно, худая балерина в классическом балете смотрится выигрышнее, но мера красивого в этой области давно уже пройдена.

фильм «Принцесса Аврора (Aurora)»

Франция, 2006г. Режиссер Н. Тавернье, в ролях: Марго Шателье, звезды знаменитого парижского театра оперы и балета «Grand opera».

Фильм производит несколько странное впечатление. Сначала Вы решаете, что взялись за просмотр типичного фильма для детей со свойственным таким фильмам упрощенностью, романтизмом и т.д.

И вот, когда на Вас уже вконец напала зевота (если, конечно, Вы не пользовались перемоткой), финал заставляет Вас проснуться от удивления. Для детского кино уж слишком все мрачно. При этом фильм не может похвастаться особой художественностью: ни арт-хаусным подходом, ни сюрреалистичностью.

Создается впечатление, что фильм был предлогом «заснять» звезд балета. В фильме несколько танцев — большинство из них — классическая хореография. Восточный танец не напомнит Вам танцы арабских стран, это — лишь балетная интерпретация. А солистка восточного номера чудовищно похожа на переодетого мужчину после длительной анорексии. Хотя в сюжете фигурирует танец — танцевать запрещено в сказочном королевстве, тогда как принцесса только этим и занимается. Но эта линия в фильме не получает никакого развития.

Фильм «Не оставляй меня»

Дания, 2017. Режиссер Биргитте Стэмозе. В ролях: Даница Чурчич, Густаф Скарсгард, Ульрих Томсен, Хенрик Ноэль Олесен, Aviad Arik Herman, Benjamin Buza, Johanna Bystrom, Джули Карлсен.

Главная героиня прима балерина театра и супруга хореографа после возвращения с успешных гастролей готовится к роли Жизели. Но неожиданно у неё обнаруживается проблема со здоровьем, которая ставит крест на карьере балерины. Как пережить такое? Как сохранить стимулы к жизни? Как отнесется её супруг к её стремлению подтянуть новую балерину. которая будет играть Жизель вместо неё? Как смотреть на ту, что заберет её славу и найти в себе силы? Танцовщица, работающая через сильную боль, героически служит балету или поступает неразумно и губит своё будущее? Требовать работать через боль — значит, быть великим хореографом, или проявлять бессмысленную жестокость и недальновидность? Фильм поднимает множество вопросов и не делает это однобоко и примитивно. Скорее, предлагает задуматься, посмотрев на один и тот же вопрос с разных углов. Создатели фильма старались копнуть глубоко. Фильм затягивает, в том числе благодаря хорошей игре актеров. Финал открытый.

Балет показывают часто, погружение в балетную среду полноценное и в течение всего фильма, поэтому, если Вы любите фильмы про балет, то его пропускать не стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector