Сплит

Содержание фильма «Сплит»:

Кевин вступает в войну за выживание среди всех, кто находится внутри него…

Недалеко от Филадельфии «Деннис» похищает трех девочек-подростков, Кейси Кук, Клэр Бенуа и Марсию, которые ждали в машине отца Клэр, чтобы поехать домой с вечеринки по случаю дня рождения. Он заключает девочек в секретное подземное логово под зоопарком Филадельфии, а затем переходит в «Патрицию» и девятилетнего мальчика по имени «Хедвиг». Девочки предпринимают несколько попыток к побегу, проходят через вентиляционные отверстия, манипулируют алтарями Кевина и общаются с другим человеком через рацию, но все эти попытки заканчиваются неудачей.

«Деннис» садится в пустой вагон поезда, что позволяет «Чудовищу», проявляющему повышенную силу и анималистические наклонности, взять верх. Вернувшись и встретив доктора Флетчера, который пришел в надежде поговорить с Кевином, «Чудовище» раздавливает ее. Затем «Чудовище» зверски убивает Клэр и Марсию, прежде чем приблизиться к Кейси, но она называет полное имя Кевина, раскрывая оригинальную личность Кевина. Узнав о ситуации и осознав, что он не контролировал свое собственное тело в течение двух лет, испуганный Кевин умоляет Кейси убить его из ружья, которое он спрятал. Это побуждает всех 24 личности сражаться за власть, победительница — Патрисия. 

Затем «Патрисия» возвращает управление «Зверю», когда Кейси забирает дробовик и коробку патронов, прежде чем сбежать в туннель. Ей удается дважды выстрелить в «Зверя», нанося лишь незначительные ранения, прежде чем кончаются патроны. Когда «Зверь» собирается убить Кейси, он внезапно останавливается и возвращается к «Деннису», заметив, что она «чиста».

В детстве ее домогался ее дядя и законный опекун Джон до и после смерти отца, оставив шрамы на ее животе и груди. «Деннис» щадит ее жизнь, и на следующее утро полиция спасает Кейси.

В другом убежище «Деннис», «Патрисия» и «Хедвиг» обсуждают силу «Чудовища» и свои планы по изменению мира. В закусочной «Silk City Diner» несколько посетителей смотрят новостной репортаж о преступлениях «Зверя», причем корреспондент упоминает, что его многочисленные изменения снискали ему прозвище «Орда». Официантка отмечает сходство с преступником в инвалидной коляске, сидевшим пятнадцатью годами ранее и получившим прозвище. Когда она пытается вспомнить это, мужчина, сидящий рядом с ней, отвечает, что это был « мистер Гласс ».

Убежище (Shelter) 2008

Жанр: детектив, триллер, ужасы

Рейтинг: КиноПоиск – 6,8, IMDb – 6,1

Персонаж: Дэвид (Адам)

Количество личностей – 6

Причина: мистические и религиозные моменты

Несмотря на то, что фильм был не самым лучшим образом оценен кинокритиками герой, блистательно сыгранный Джонатаном Ризом Майерсом, занял свое почетное место среди персонажей, страдающих множественным расстройством личности. Впрочем, героиня данного фильма, Кара Хардинг, всеми силами пытается доказать, что такого диагноза не существует и все это выдумки. Прежде всего, она пытается доказать это своему отцу-психиатру, а после того, как он знакомит ее с редким «экземпляром» с данной особенностью, ей предстоит доказать существование раздвоения личности уже самой себе. Болезнь Адама и само знакомство с этим многоликим человеком способны полностью разрушить жизнь ей и ее близким людям

Причины ДРИ

Патогенез болезни запускается диссоциацией сознания – защитным механизмом психики, проявляется ощущением отстраненности от происходящего. Обычно люди говорят: все происходило как будто не со мной. Зарождается чувство, что смотришь на собственную жизнь как посторонний наблюдатель. Порой процесс настолько силен, что возникает ощущение выхода из собственного тела.

В норме диссоциация помогает людям оценить происходящие события трезвым взглядом. Является защитной реакцией психики на травмирующие обстоятельства. Помогает индивиду преодолеть избыточные, непереносимые эмоции. Подобный механизм особо присущ эмоционально холодным, хладнокровным индивидам и проявляется в ситуациях, требующих эмоциональной вовлеченности.

Стоит повторить, что диссоциация в норме является довольно полезным защитным механизмом психики, позволяющим купировать сильное эмоциональное напряжение. Патология начинается в результате повышенной активизации процесса. Индивид испытывает настолько сильный стресс, заставляющий собственное целостное Эго расщепиться. Поэтому диссоциация носит название «расщепление».

Целостность Эго, заставляющая человека воспринимать внешние обстоятельства, переживания и откликаться на них фиксированным способом, дезинтегрируется. То есть теряется единство, слаженность деятельности сознания. Психика пытается отвергнуть реальность происходящего, «говорит», что все это случилось с кем-то другим, блокирует воспоминания об устрашающем событии, создает новую тождественность, способную преодолеть эмоциональный тайфун. Ее также называют альтер-личностью, идентичность, эго-состояние.

Примеры из кинематографа

Говорят, что диссоциативное расстройство идентичности невозможно симулировать. Профессионал быстро распознает симулянта по утрированным, примитивным чертам расстройства: ложные больные недостаточно разграничивают субличностей, оставляют много несоответствий.

Даже самый гениальный актер в реальной жизни неспособен, со слов специалистов, достоверно сыграть раздвоение личности. Но в кино все получается достаточно правдиво, интересно и захватывающе. Именно поэтому существует так много кинокартин на тему диссоциативного расстройства. Большая их часть удостаивается престижных наград, в том числе, и «Оскара».

Одна из них, достаточно известная – «Черный лебедь». Это история молодой, фанатичной балерины Нины Сейерс (актриса Натали Портман), мечтающей сыграть главную роль в балете «Лебединое озеро». Она живет с матерью, несостоявшейся балериной, посвящающей все свое время дочери и ее карьере.

Нина получает главную роль. Партия белого лебедя дается ей достаточно легко. Но черный лебедь требует страсти и раскрепощенности, которых у Нины оказывается недостаточно. Хореограф Тома, видя потенциал в молодой балерине, пытается ее освободиться, вывести на эмоции, добиться раскованности. Он пытается соблазнить, постоянно критикует в резкой манере, называет фригидной. Таким образом Тома пытается расшевелить темную сторону Нины. Он хочет поцеловать девушку, но та кусает его и убегает.

Внезапно девушку начинают посещать галлюцинации. Появляются пугающие отражения в зеркале, оживают фотографии матери. Спина покрывается сыпью и царапинами. Мать девушки думает, что к дочери вернулась пагубная привычка из детства расчесывать кожу.

Коллега Нины – Лили, набивается к ней в друзья. Строит козни, пытаясь отобрать у нее роль, опаивает ее алкоголем с экстази и соблазняет. В итоге Нина проспала репетицию. Прибежав на нее, видит, что ее место занято подругой-коллегой. Лили все отрицает, утверждая, что Нина провела ночь с незнакомцем, с которым познакомилась в клубе.

Состояние Нины ухудшается. Она навещает бывшую приму театра, которую попросили уйти по случаю «преклонного» возраста. В депрессии она кинулась под машину и сейчас лежит в больнице. Прима на глазах у Нины пилочкой для ногтей уродует себе лицо. Нина выбегает из больницы, но почему-то пилочка оказывается у нее в руках.

Дома у девушки обостряются галлюцинации. Ей видится изуродованная бывшая прима. Внезапно кожа девушки становится гусиной, покрывается непонятными шипами, которые оказываются перьями, ноги выкручиваются на манер птичьих. Она теряет сознание.

Кульминацией картины становится сцена балета. Нина проваливает первый акт, где играет белого лебедя. В перерыве у нее завязывается ссора с Лили. Нина разбивает зеркало, осколком ранит Лили в живот. Тело прячет в ванной.

Во втором акте партию черного лебедя девушка исполняет блистательно, раскрепощенно и огненно. Она ощущает себя коварной птицей, ее взгляд меняется. На спине вырастают крылья. Из зала их не видно, но Нина видит их тень на полу. Зрители ликуют.

В антракте к ней приходит Лили, живая и здоровая. Оказывается, и в ванной нет тела. Однако зеркало разбито. Нина видит его осколок в своем животе.

Нина блестяще отыгрывает последний акт, пересиливая боль. В конце, когда лебедь срывается со скалы, Нина в окровавленном платье падает без сил. Игра ее была великолепна. Тома в восхищении бежит к ней, но, видя представленную картину, в ужасе кричит: «Что случилось?». На что Нина ему отвечает: «Я постигла совершенство».

В картине показан психологический инфантилизм молодой, привлекательной, достаточно взрослой девушки, которая не может отсепарироваться от своей нервозной матери. Энергия Нины направлена исключительно на профессиональные успехи. Девушка не интересуется противоположным полом, сексуальной жизнью. Роль черного лебедя и подстегивания хореографа раскрепощают ее либидо в виде галлюцинаций. В итоге у Нины происходит раздвоение личности.  

Это явление нужно изучать!

Так что там
случилось с Кевином Венделом Крампом — носителем всех 23 или 22 личностей? Увы,
виновата во всем мамочка. Это она своим поведением призвала к жизни другие личности
Кевина. Когда мать регулярно наказывала трехлетнего сына за беспорядок в доме —
появился мистер Деннис, чтобы защитить ребенка. Благодаря ему Кевин стал
собранным, аккуратным и чистоплотным, что перестало давать повод для наказания.

Так что, приход другой личность это своего рода защитная реакция. Возможно, в каждый определенный момент Кевину нужно было какое-то новое свойство, и он выпускал наружу нужную личность. А в какой-то момент они просто прорвались, полностью подавив своего носителя.

Кадр из фильма «Сплит»

Если бы он
просто брал опыт из прошлых воплощений, ничего подобного бы не случилось. Но,
видимо, все дело в том, что это происходило на подсознательном уровне. Кстати,
это явление можно назвать уникальным. Его нужно изучать, а не пичкать пациентов
таблетками.

Так кто же такой Зверь? По словам Денниса, Зверь считает себя венцом человеческой эволюции. Думаю, в каком-то смысле так и есть. Все личности подвергались страданиям, а Зверь это тот, кто может защитить всех по-настоящему физически, а не как Деннис только благодаря своей маниакальной страсти к порядку. Ведь Зверь сильный, безжалостный и буквально непробиваемый.

Симптомы раздвоения личности

Диссоциативное расстройство идентичности или раздвоение личности характеризуется присутствием двух или более отдельных личностей, которые управляют поведением человека. 

При этом у личностей могут быть свой возраст, пол и национальность, отличительная поза, жесты и манера разговаривать. Иногда «другие» могут быть воображаемыми людьми, а иногда – животными. Переключение между личностями может занимать от нескольких секунд до минут и дней. Люди с раздвоением личности могут испытывать следующие симптомы:

  • Депрессия
  • Перепады настроения
  • Суицидальные наклонности
  • Нарушения сна (бессонница, ночные кошмары, лунатизм)
  • Тревога, панические атаки и фобии
  • Злоупотребление алкоголем и наркотиками
  • Слуховые и зрительные галлюцинации
  • Расстройство питания
  • Головные боли
  • Амнезия – потеря памяти
  • Деперсонализация – чувство обособления от себя
  • Дереализация – восприятие людей и событий искаженными и нереальными

А что если раздвоение личности это не болезнь?

Снова
повторюсь — Макэвой гениален. Сыграть сразу несколько совершенно разных людей в
пределах одного фильма, это действительно надо иметь талант. Причем каждый
персонаж у него получился совершенно другой, ни малейшего сходства. Что сказать,
Макэвой был бы отличным магом-сталкером, но, наверное, он ничего не знает об
учении Дона Хуана. Это шутка, конечно.

Помнится, когда я смотрела этот фильм впервые, в голову пришла мысль. А что если раздвоение личности это совсем не болезнь. Что если у таких людей наружу выходят все те люди, в которых в течение долгого времени воплощалась душа? Ведь душа когда-то могла быть в мужском и женском теле, когда-то прожила короткую, а когда-то длинную жизнь, когда-то была строгой, когда-то безбашенной, когда-то творческой.

Кадр из фильма «Сплит»

По странной причине, у некоторых людей или точнее душ происходит не вспоминание прошлых жизней, а словно стирается грань между ними. Личности забывают, что на самом деле их время прошло, потому воспринимают текущую жизнь как само собой разумеющееся. Эта моя теория отлично подтверждается фильмом «Убежище», ведь там речь шла как раз о разных душах, а не о раздвоении личности. Потому это были совершенно разные люди, у некоторых даже были физические изъяны.

Примерно о том же в своей речи говорит и доктор Флетчер. Она подтверждает, что у разных личностей не только разные характеры, но иногда даже разное здоровье. А ведь они живут в одном и том же теле. На удивление, в этом случае личности не так плохо уживаются друг с другом. Конечно, есть и доминирующие. Но большинство из них словно преследуют одну пока не совсем понятную цель.

Кадр из фильма «Сплит»

Стекло (Glass) 2019

Жанр: драма, триллер, фантастика

Рейтинг: КиноПоиск – 6,5, IMDb – 6,7

Фильм стал прямым продолжением триллера «Сплит». После событий, произошедших в картине, прошло всего три недели. Дэвид Данн и Кевин Крамб оказываются в клинике для душевнобольных. Соседом по их новому «дому» становится мистер Стекло, Элайджа Прайс, который является давним врагом Дэвида. Этот кроткий, на первый взгляд, человек когда-то сыграл не последнюю роль в страшном крушении поезда, но Дэвиду удалось выжить. Вся троица считает себя сверхлюдьми, которые наделены суперспособностями, и главной целью их психиатра является убедить в рациональности происходящих с ними событий.

Лечение ДРИ

Терапия заболевания требует применения психотерапии. Это главный инструмент в борьбе с расстройством. Медикаментозная терапия выступает второстепенным средством лечения, устраняя лишь симптомы болезни: депрессию, тревогу, бессонницу.

Главная цель психотерапии – объединить существующие субличности в единую, целостную базовую личность. Для этого применяют различные методы психотерапевтического лечения.

Часто используют гипнотерапию

Однако ее следует проводить осторожно, поскольку гипноз способен спровоцировать появление новых Эго-состояний

Гипнотерапия позволяет:

  • выявить основную причину ДРИ;
  • установить наличие идентичностей, установить контакт с ними. Добиться объединения Эго-состояний.

Инсайт-ориентированная терапия помогает преодолеть детскую психическую травму. Рациональная и когнитивная терапия способствуют изменению способа мышления больного, заменяют неадекватные мысли, убеждения более разумными, воспитывают критическое отношение индивида к собственному недугу.

Метод изменчивой экспозиции учит пациента адаптироваться к неприятным воспоминаниям, воспринимая травматические события менее эмоционально.

Обязательно подключают семейную терапию. Это помогает членам семьи принять болезнь близкого, проявляя адекватную реакцию. Носитель раздвоенного сознания учится снижать собственное разрушающее влияние на членов семьи.

Диссоциативное расстройство идентичности – сложное, тяжелое заболевание, требующее длительного лечения. Порой на это уходит около 10 лет. Однако адекватная терапия позволяет достичь целостности сознания человека и вновь функционировать как полноценная, интегрированной личности.

404 (2011)

Рейтинг: imdb: 7.2 КП: 5 Актеры: Сара Арджун, Rajvvir Aroraa, Адитья Банерджи Режиссер: Праваал Раман Подборки: Студенты, Сверхъестественное, Раздвоение личности, Призраки, Индия, Колледж, Атмосферные, Серьезные, Депрессивные, Необычные, Мрачные

Описание сюжета:

Действие фильма происходит в комнате №404, в общежитии медицинского колледжа, где когда — то жил студент Гаурав, которого убили старшеклассники. После этого комната пустовала, так как никто не осмеливался в ней поселиться. Но первокурсник Абхиманью проявил желание жить в этой злополучной комнате, чтобы разрушить этот миф. Его отговаривают друзья и профессор Анирудх, однако Абхиманью стоит на своём.

Мнoжecтвo рoлeй oднoгo актёра

Coглаcнo oпиcаниям, кoтoрыe вoшли в книгу Дэниeла Киза, личнocти oбщалиcь мeжду coбoй. Фактичecки в гoлoвe у Билли пocтoяннo дeйcтвoвалo чтo-тo врoдe интeрнациoнальнoгo клуба или oбщeжития – c диалoгами, cпoрами, раздeлeниeм oбязаннocтeй. В бeceдах c врачами альтeр-личнocти oпиcывали cмeну рoлeй как «вcтаваниe на ocвeщeннoe пятнo в тeмнoй кoмнатe». Та личнocть, кoтoрая вcтавала на пятнo, пoлучала врeмeнную влаcть над coзнаниeм.

В завиcимocти oт cитуации главeнcтвo пoлучала наибoлee пoдхoдящая личнocть. Ocнoвную кoммуникацию c врачoм ocущecтвлял Учитeль, прoявившийcя вo врeмя лeчeния Mиллигана. Oн был личнocтью «над cхваткoй»: наблюдал за дeйcтвиями ocтальных, нo нe вмeшивалcя.

Пeрвым выявил ocтальныe личнocти и уcтанoвил для них правила пoвeдeния Артур Cмит. Oн кoнтрoлирoвал и cмeну альтeр-личнocтeй. Дoлгoe врeмя o cпeцифичнocти жизни Mиллигана нe дoгадывалиcь ни eгo друзья, ни рoдcтвeнники.

За дeйcтвия в oпаcных cитуациях oтвeчал югocлав Рeйджeн. Oн и Артур были главными и жeлатeльными личнocтями. Cущecтвoвали eщe и альтeр-личнocти c прecтупными наклoннocтями.

Главныe личнocти раcцeнили интимную жизнь как дecтабилизирующий фактoр, пoэтoму никтo из личнocтeй-мужчин нe мoг завoдить oтнoшeния. Прeцeдeнты cлучалиcь, нo личнocти были увeрeны, чтo oбщeниe нocилo иcключитeльнo платoничecкий характeр. На жeнщин запрeт нe раcпрocтранялcя, чтo и cталo причинoй грoмкoгo прecтуплeния: изнаcилoвания coвeршала жeнcкая личнocть — активная лecбиянка. Oна жe брала кoнтрoль над coзнаниeм вo врeмя рoманoв Билли.

Чокнутый профессор (1963)

Рейтинг: imdb: 6.6 КП: 5.8 Жанр: фантастика, комедия Страна: США Актеры: Стелла Стивенс, Дель Мур, Кэтлин Фримен Режиссер: Джерри Льюис Длительность: 01:47 Подборки: Студенты, Учителя, Неудачники, Раздвоение личности, Любовь, Исполнение желаний, Колледж, Лаборатории

Описание сюжета:

Грандиозный успех в 1996 году эксцентричной фантастической комедии «Чокнутый профессор» с Эдди Мерфи в главной роли заставил многих вспомнить об уже полузабытом актере и режиссере Джерри Льюисе, который не только позволил сделать римейк своей картины 1963 года, но и сам выступил в качестве одного из исполнительных продюсеров. Справедливости ради надо отметить, что попытка возрождения его комического искусства предпринималась еще Мартином Скорсезе в ленте «Король комедии», где Льюис сыграл как раз того кумира, которому хотел бы во всем подражать амбициозный, а порой и просто наглый герой Роберта де Ниро. Новую версию «Чокнутого профессора» можно упрекнуть в несдержанности и даже грубоватости юмора по сравнению с манерой самого Льюиса, хотя считалось, что он в 50-е и в начале 60-х годов стремился развивать стиль «немой комичности», то есть экстравагантного и гэговского нагромождения смешных трюков, пусть и в сатирическом преломлении.

________________________________

Сопутствующие состояния

Помимо расщепления сознания, больного сопровождают другие симптомы:

  • быстрая смена настроения;
  • депрессии;
  • повышенная тревожность;
  • нарушения сна;
  • проблемы употребления пищи;
  • смена вкусов, интересов;
  • разговоры с самим собой, на разный манер;
  • галлюцинации – тактильные, вкусовые, зрительные.

70% больных ДРИ заканчивают жизнь самоубийством. Однако показательным диагностическим критерием является диссоциативная амнезия.

Субъект забывает события личной биографии, затрудняется полноценно рассказать историю собственной жизни. Его школьная деятельность отмечается резкими спадами и ростом успеваемости. Наблюдается амнезия на текущие события. Например, пациент стойко уверен, что сегодня вторник, живет вторником, хотя по факту сегодня четверг. Событий двух дней не помнит. Отсутствует также возможность вспомнить некоторые поступки, сказанные слова.

Пациенты обнаруживают вещи, происхождение которых затрудняются объяснить, непонятные записи. Знакомые просят что-то сделать (сыграть на гитаре), но человек понимает, что не умеет этого делать. Когда прохожий приветливо кивает ему, знаменуя приветствие, больному сложно вспомнить, кто это.

Деперсонализация и дереализация проявляются ощущением отстраненности. У пациента создается впечатление, как будто он наблюдает за собственной жизнью со стороны. Он не способен контролировать собственные мысли, действия. У него возникает ощущение нереальности происходящего, отдельные вещи кажутся измененными, меняют очертания, свойства. Подобное состояние настигает базовую личность.

Связь между «Сплитом» и «Неуязвимым»

Только после финальных титров фильма выясняется, что «Сплит» — это сиквел «Неуязвимого». В кадре появляется главный герой «Неуязвимого» Дэвид Данн в исполнении Брюса Уиллиса. Он помогает посетительнице забегаловки вспомнить имя злодея, который орудовал в Филадельфии 15 лет назад — Мистер Стекло (в другом переводе — Стеклянный человек).

Режиссёр обоих фильмов М. Найт Шьямалан рассказал, что история с Кевином и похищением девочек родилась ещё во время работы над «Неуязвимым». В первоначальном сценарии «Неуязвимого» Дэвид Данн встречает Кевина на улице и отправляется спасать девочек. Уже тогда Шьямалан придумал троицу тёмных личностей Кевина — Денниса, Патрисию и Хедвига, и написал некоторые сцены с их участием, которые позже вошли в фильм «Сплит». В финальный сценарий «Неуязвимого» Кевин не попал — Шьямалан заменил его другим персонажем, чтобы через 15 лет посвятить Кевину отдельный фильм.

А cущecтвoвал ли Mиллиган?

Cпoры o тoм, правда ли Mиллиган был чeлoвeкoм co мнoжecтвoм личнocтeй, нe утихают дo cих пoр. Этoму ecть причины.

Главным иcтoчникoм инфoрмации ocтаютcя книги Дэниeла Киза. Oни ocнoваны на разгoвoрах c Mиллиганoм, а разгoвoры – этo нe cамoe oбъeктивнoe cвидeтeльcтвo. Тeм бoлee чтo книгу пoпрocил напиcать cам Билли, а cцeны и диалoги вoccoздавалиcь c eгo cлoв.

Ecть тeoрия, чтo забoлeваниe пoявилocь oт влияния врача. Пocлe oбнарoдoвания иcтoрии был зафикcирoван вcплecк пoхoжих cлучаeв, а вeдь дo этoгo Дэвид Кoл был eдва ли нe eдинcтвeнным в CША врачoм, иccлeдoвавшим cлучаи раздвoeния личнocти.

Защитники тoгo, чтo в тeлe Mиллигана и правда «жили» 24 личнocти, гoвoрят, чтo в завиcимocти oт cмeны личнocти, у Mиллигана пoлнocтью мeнялаcь плаcтика, oн двигалcя и гoвoрил пo-другoму и никoгда нe cбивалcя. Oднакo видeoзапиceй, на кoтoрых дeмoнcтрирoвалаcь бы cмeна личнocтeй, в oткрытoм дocтупe нeт. Ecть тoлькo oчeнь кoрoткиe фрагмeнты.

Такжe нeт oтдeльных интeрвью или мeмуарoв друзeй и рoдcтвeнникoв Mиллигана. Вce cвидeтeльcтва имeютcя тoлькo в книгах Киза. Пoмимo этoгo, c Билли нe вcтрeчалиcь cпeциалиcты из разных oблаcтeй науки и иcкуccтва, так чтo cлoжнo прoвeрить утвeрждeния o тoм, наcкoлькo хoрoшo та или иная личнocть играла на музыкальных инcтрумeнтах или cвoбoднo гoвoрила на инocтраннoм языкe.

Двадцать в одной: история Ким Нобл

Ким Нобл – лондонская художница, в которой уживаются сразу 20 субличностей. Среди них есть мужчины, женщины и дети. Чаще всех сознание занимает Патриция. Она владеет собственной банковской картой, куда приходят средства от продажи картин. Пин-код известен только Патриции. Смена других субличностей происходит примерно четыре раза в день. У Ким вышла автобиографическая книга «Все Я» в соавторстве с ее Альтер-личностями.

14 из 20 субличностей Ким пишут картины. Впервые она занялась художественным творчеством после рождения дочери. Да, у Ким есть дочь. Но не все ее Эго-состояния знают об этом факте. Определенная их часть думает, что Эйми – так зовут дочь Ким, это дочка ее друзей.

Сейчас художнице около 60. Расстройство сопровождает ее с детства. Женщина предполагает, что начало изменений зародилось в промежуток между 1 и 3 годами жизни. Ее родители часто ссорились, жестоко обращались с девочкой. Порой ей приходилось ночевать у друзей семьи.

Ким вспоминает, что особенно сложно было учиться в школе. Она не помнила многих своих поступков и слов. Школьный материал не в полной мере усваивался основной личностью, поскольку разные предметы прослушивались разными субличностями. Усвоенный на уроке материал на перемене сразу забывалось, так как происходила смена персонажей.

Подростковый период – сложнейший в жизни Ким. Переключение Эго-состояний вызывало недоумение у каждой, и, как следствие – стресс и паника. Большая их часть пытались совершить суицид, другие страдали анорексией, булимией. Из-за этого Ким оказывалась несколько раз в психиатрическом стационаре.

Женщине пришлось пережить пожар, арест, угрозы. Ее даже обливали кислотой.

Однажды Ким в образе Хейли устроилась на работу водителем, где продержалась пять лет, до тех пор, пока ее сознанием не завладела другая личность – Джуди, которая не умела водить. Это произошло, когда Хейли была за рулем грузовика. В сущности Джуди она протаранила ряд автомобилей, за что была арестована. Ей поставили диагноз: шизофрения.

Правильный диагноз Ким был установлен только в возрасте 35 лет. Сейчас она живет со своей дочерью и продолжает сосуществовать со своими двадцатью ипостасями, с которыми ей удалось прийти к консенсусу.

Зайцев + 1 (2011)

Жанр: комедия

Рейтинг: КиноПоиск – 4,4, IMDb – 4,1

Персонаж: Саша Зайцев

Количество личностей – 2

Причина: шизофрения

Весьма неожиданно в серьезный ТОП о столь же серьезном психиатрическом отклонении затесался отечественный ситком. Робкий и инфантильный Саша Зайцев учится в столичном ВУЗе и подрабатывает в салоне сотовой связи. Он имеет весь стандартный набор ботаника – очки, безответную любовь и кучу комплексов. Но есть нюанс – после удара по голове в нем просыпается необузданный и хамовитый Федор, с которым они являются одним целым с шестилетнего возраста. В итоге – раздвоение личности на лицо: забитого студента сменяет лишенный морали и нравственности субъект, оставаясь для окружающих все тем же Сашей Зайцевым. Несмотря на диагноз, Саше предстоит покорить любимую девушку, вляпаться во множество историй и пережить огромное количество приятных и не очень приключений.

Они сами во всем виноваты…

Вообще-то, школьницы далеко не тихони. Две попытались сбежать почти сразу же. Одна по вентиляции, другая треснула Денниса стулом. Увы, обе оказались в разных комнатах под замком. Что касается третьей, то Кейси оказалась умнее или точнее более выдержанней, чем ее одноклассницы. Ее сыграла Аня Тейлор-Джой («Ведьма», «Обитель теней»).

У Кейси своя
история. Иметь дядю педофила, с которым еще и пришлось жить долгие годы в одном
доме после смерти отца — то еще испытание. Еще в раннем детстве отец брал ее с
собой на охоту, где учил, как следует выслеживать и убивать диких зверей. Но
это из приятных впечатлений, которых видимо, в жизни девочки очень мало.

Но именно это и помогло ей выжить. Собственно, теперь Кейси нужно сделать почти тоже самое. Дождаться удобного момента и сбежать. Кстати, первые две девицы сами виноваты, что попали в руки к похитителю. Нечего было издеваться над работником зоопарка. Не подшути они тогда над Кевином, он выбрал бы других жертв. А Кейси оказалась с ними лишь случайно, хотя, случайностей не бывает…

Кадр из фильма «Сплит»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector