Фаина раневская биография, личная жизнь, семья, муж, дети

Театр

В Москву Фанни приехала налегке – отец не дал дочери на проживание в столице ни копейки, ведь считал её желание стать артисткой глупой блажью. Немного денег тайком дала мама. Девушка сняла на Большой Никитской крошечную комнатушку и сразу же почувствовала себя совершенно счастливой и свободной. В эти годы Фаина познакомилась с легендарными личностями, культовыми даже в то время поэтами Цветаевой, Мандельштамом, Ахматовой, Маяковским. Тогда же она встретилась с великим артистом Василием Качаловым и даже влюбилась в него.

Фаина Раневская в молодости

К сожалению, Фаину не приняли в столичные театральные училища, и ей пришлось найти частную школу. Но денег на оплату обучения не было. Не дала пропасть Фаине известная артистка Гельцер. Она похлопотала, чтобы девушку взяли в один из театров Подмосковья. В Малаховском летнем театре Фанни смогла наблюдать игру знаменитых актёров Садовской, Петипа и Певцова. Сама же начинающая актриса появлялась лишь в массовках. Когда сезон летних театров закончился, Раневской пришлось искать себе другое место. Она успела понемногу поработать в небольших театрах в Керчи, Кисловодске, Феодосии, Баку, Ростове и Смоленске.

Фаина Раневская в театре

Весна 1917 года принесла Фаине окончательный разрыв с родными. Семейство Фельдманов эмигрировало. Но был и счастливый момент: девушку приняли в столичный Театр актёра. Наконец молодую актрису оценили по достоинству. Театральная биография Фаины Раневской началась из спектаклея «Роман», где Раневская сыграла заметную роль Маргариты. Потом последовало множество постановок, где артистка играла более-менее заметные роли. Наиболее значимой для себя Раневская считала работу в спектакле «Вишнёвый сад», где сыграла Шарлотту. В этом театре Фаина Георгиевна служила до 1931 года. Потом она перешла в более известный столичный Камерный театр, где вскоре дебютировала в «Патетической сонате».

Фаина Раневская в молодости

Через четыре года Раневская переходит на работу в театре Красной Армии, где останавливается до 1949 года. Здесь Фаина Георгиевна также задействована во многих постановках, но наиболее известной из них становится «Васса Железнова», где актриса сыграла главную роль.

В самом начале 50-х Фаина Раневская перешла в Театр имени Моссовета, где её пребывание сопровождалось нередкими скандалами. Талант актрисы часто превосходил таланты режиссёров. У Раневской было своё видение игры, и оно часто не совпадало с режиссёрским. Например, играя эпизодическую роль в спектакле «Шторм», Фаина Георгиевна полностью переписала её и сыграла на свой лад.

Фаина Раневская в спектакле “Шторм”

При этом она затмила даже исполнителей главных ролей, что никак не входило в планы ни самих исполнителей, ни постановщиков спектакля. Препирания и стычки с режиссёром Завадским позже нашли отражение в анекдотах и афоризмах, приписываемых острому языку Фаины Георгиевны. Тем не менее, на этой сцене артистка появлялась почти четверть века. Здесь она сыграла свои самые заметные роли. Зрители с удовольствием смотрели миссис Сэвидж в исполнении Раневской, аплодировали стоя Люси Купер в спектакле «Дальше — тишина».

Окончила Фаина Раневская свой театральный путь в театре Пушкина, когда-то бывшем Камерном. С этого театра начиналась её театральная биография, здесь и финишировала в 1963 году.

Кино

Сниматься начала непростительно поздно — почти в 38 лет. Сыграла всего около тридцати ролей, и только одна была главной («Мечта»).

Популярность в народе росла день ото дня. Это беспокоило и пугало Раневскую. Без особой нужды она старалась не выходить на улицу и не гулять в людных местах. Она жаловалась друзьям на невозможность пройти, не услышав вслед «Муля, не нервируй меня!»

Актриса очень украсила своим представлением роли мачехи фильм «Золушка». Каким-то образом ей удалось совместить милую улыбчивость с подлыми поступками и беззаветной материнской любовью.

Немой фильм Ромма «Пышка» пользовался огромным успехом даже во Франции. В нем актрисе досталась роль обаятельной ханжи госпожи Луазо.

Вот такая она — Фаина Раневская, фото, биография творчества которой до сих пор привлекают и волнуют людей, хотя бы раз видевших ее на экране.

Ролей в кино было мало еще и потому, что ее часто не утверждали из-за «семитской» внешности. Раневская старалась с юмором относиться к этому, но невозможность сыграть Ефросинью в «Иване Грозном» стала жестоким ударом. Тем более что Эйзенштейн специально прописывал роль под нее. Ефросинья осталась несбыточной мечтой, как говорила Фаина Раневская. Фото с проб — тому живое напоминание.

Ее типажи поражают тем, что в них нет ни единого лишнего движения, жеста, взгляда. Все сдержанно, лаконично и вместе с тем гениально. Иногда Раневской разрешали самой дописать свою роль. Такие ситуации позволяли в полной мере раскрыться таланту, а зрителям — насладиться искрометным юмором актрисы и неподражаемой игрой.

Личная жизнь

Отношения женщины с мужчинами складывались довольно сложно. Первый избранник оказался охочим до злых шуток. Он пригласил сразу несколько девушек на свидание в одно место.

Второго кавалера женщина позвала в гости, а тот пришел с другой и, как ни в чем не бывало, попросил Раневскую прогуляться и оставить пару наедине.

Из-за первых неудач женщина надолго бросила попытки наладить личную жизнь.

После нескольких лет, артистка влюбилась в Василия Качалова. Известного актера. Однако дальше дружеских отношений дело не пошло.

Актер Василий Качалов

Последним избранником Раневской стал маршал Толбухин. Эта связь имела все шансы перерасти в нечто большее, если бы не скоропостижная кончина военачальника в 1949 году.

О личной жизни Фаина Раневская предпочитала не распространяться. Постоянно отшучивалась и отвечала уклончиво.

Фаина Раневская и маршал Толбухин

Не удивительно, что еще при жизни артистки начались многочисленные пересуды. Ей приписывали романы с девушками и нетрадиционную ориентацию. Однако сказать точно, так ли это, не возьмется никто.

Детей у творческой дивы не было.

Фаина Георгиевна Раневская (1896-1984). Интервью 1979г

Инстаграм и Википедия Фаины Раневской

Инстаграм и Википедия Фаины Раневской естественно существуют в частичном объеме, поскольку женщина скончалась в 1984 году, когда социальных сетей еще не было и в помине. Дело в том, что женщина с ее нестандартным чувством юмора и едкими афоризмами легко могла бы стать звездой интернета. Однако в Инстаграм реально найти группы, посвященные творчеству и личной жизни, Фаины Григорьевны, но за материалы, размещенные в них, никто ответственности не понесет.

В статье, посвященной Раневской (Фельдман) можно отыскать интересные факты о ее детстве, родителях, образовании. Довольно мало сведений о ее личной жизни, но есть информация о фильмографии, работах в театре и иных сферах деятельности. Статья найдена на alabanza.ru

Личная жизнь

Личная жизнь у актрисы не складывалась – она никогда не была замужем. Возможно, оставила след на судьбе неразделенная любовь, которую она пережила в молодости. В 60-е годы одиночество скрасила сестра Белла, которой в то время тоже нужна была поддержка родного человека. Однако позже она умерла от болезни.
Несмотря на отсутствие по-настоящему близких людей в жизни Раневской, было необычайно много друзей, в том числе и среди известных личностей.

Ими были:

  • Павла Вульф;
  • Александр Таиров;
  • Яков Сегель.

Люди тянулись к ней, чувствую необычайную открытость и искренность. На своем жизненном пути она никогда оставалась совершенно одна, ей всегда стремились помочь. Интересно и то, что Раневская не любила заниматься собственным домом, не умела устроить домашний уют. Ей всегда помогали домработницы, которые нередко отчитывали актрису за неаккуратность и неряшливость.

Может быть, в том, что она так и не смогла завести семью, сыграл роль комплекс, сопутствующий всю жизнь – непримечательная внешность. Она редко рассказывала о своих увлечениях, отшучиваясь в присущей ей манере. Однако она влюблялась, и каждый этот опыт был неудачным. Она часто говорила, что всегда не совпадали симпатии: она нравилась тем, кого не любила, и наоборот.

Близкой подругой Раневской, помимо Любови Орловой, была Нина Станиславовна Сухотская. Об их дружбе можно сказать: противоположности притягиваются. И правда, Нина Станиславовна была полной противоположностью Фаины Георгиевны – тихая и скромная. Именно ей больше всего доверяла актриса. На её руках она и скончалась.

Единственным близким существом оставалась собачка Мальчик. Это животное было настолько близко актрисе, что после смерти Раневской на могиле был установлен памятник любимому питомцу.

Умерла актриса в 1984 году, причиной смерти стал инфаркт, соединенный с пневмонией.

Житейские мудрости «великой и ужасной»

Про женские хитрости актриса высказывалась с присущей ей прямолинейностью. «Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет».

Она любила давать совет «слабому полу». Например такие: «Милочка, если хотите похудеть – ешьте голой и перед зеркалом!».

«Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению».

Естественно, не обходилось и без вдумчивого анализа собственной жизни. Она говорила: «У меня хватило ума глупо прожить жизнь».

«Как старая пальма на вокзале – никому не нужна, а выбросить жалко».

«Поклонников миллион, а в аптеку сходить некому».

«Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка».

«Здоровье – это когда у вас каждый день болит в другом месте».

Раневская терпеть не могла фальши не только на сцене, но и в жизни. Когда тимуровское движение превратилось в показуху, к ней, уже пожилой женщине, как-то пожаловал отряд тимуровцев. Пионеры бодро отрапортовали, что собираются взять над ней шефство. Но корчить из себя умиленную старушку актриса была не намерена. По-королевски широко поведя рукой, она сказала своим фирменным, хорошо поставленным голосом: «Пионэры, возьметесь за руки и идите в ж…пу»!

«Меньше пафоса, господа», – призывала актриса. И неоднократно иллюстрировала этот тезис личным примером. Как-то раз она курила в своей грим-уборной совершенно голая, и в этот момент к ней без стука вошел директор-распорядитель театра имени Моссовета Валентин Школьников. «Вас не шокирует, что я курю?» – спросила ошарашенного посетителя актриса.

К себе самой Раневская относилась примерно в том же духе. На вопрос: «Вы заболели, Фаина Георгиевна?» – отвечала: «Нет, я просто так выгляжу».

Авторитетная Британская энциклопедия включила Фаину Раневскую в десятку самых выдающихся актеров всего XX столетия! Возможно, эту великолепную актрису сложно заподозрить в чрезмерном человеколюбии, но это не помешало ей дожить до 87 лет. Причем так, как ей хотелось – «чтобы тебя запомнили даже сволочи!».

Детство и юность

Раневская Фаина Георгиевна – это не настоящее имя актрисы. Фанни Гиршевна Фельдман родилась в Таганроге в 1896 году. Её родителями были богатые евреи, уроженцы Белоруссии. Они владели фабрикой по изготовлению красок, несколькими домами, магазином стройматериалов и даже пароходом. Помимо девочки, в семье подрастали трое братьев и сестрёнка. Фаина получила хорошее домашнее воспитание, которое принято было в ту пору для девочек из богатых семей. Некоторое время проучилась в гимназии, но учёба давалась нелегко, и она упросила родителей забрать её из школы.

В детстве Фая сложно сходилась со сверстниками, была очень застенчивой и ранимой. К тому же она сильно заикалась и была некрасива. Правда, это не мешало ей в кругу семьи устраивать кукольные представления, озвучивая персонажей в характерной для каждого манере.

В 1915 году она уехала в Москву, где попыталась поступить в несколько театральных школ, но её не взяли из-за дефекта речи. Фаина пошла учиться в частную школу – преподавателям было всё равно, лишь бы деньги платили. А зарабатывать их пришлось в массовке летних театров.

Но денег всё равно не хватало, и мама тайком от отцапомогала дочери. Однажды, выйдя из банка, Фаина решила пересчитать полученные купюры, но порыв ветра вырвал их из рук. Вздохнув, актриса сказала: «Ах, как красиво они летят!», после чего её спутник сравнил девушку с чеховской героиней из «Вишнёвого сада» помещицей Раневской – та тоже ничего не могла удержать в руках. Вот так и появился у юной Фаи псевдоним.

Во время революции вся семья Фельдман на собственном пароходе укатила в эмиграцию, Фая осталась одна. Только в середине пятидесятых она смогла встретиться с мамой и старшей сестрой.

Фанни Гиршевна Фельдман – а именно таково настоящее имя легендарной актрисы – появилась на свет 15(27) августа 1896 года в Таганроге, в богатом еврейском семействе. Мать девочки всю себя посвятила заботам о детях: у малышки Фанни было еще три брата и сестра. Отец был влиятельным человеком в городе, владевшим фабрикой по производству красок, магазином, несколькими домами и даже пароходом.

Родители старались дать детям хорошее образование, однако Фанни не любила учиться. Виной тому был врожденный недостаток девочки – заикание, которого она очень стеснялась. Она некомфортно чувствовала себя среди сверстниц в престижной женской гимназии, и родители были вынуждены перевести ее на домашнее обучение.

Огромное впечатление на тринадцатилетнюю девочку произвел спектакль «Вишневый сад». Оно оказалось столь сильным, что Фанни экстерном сдала все положенные экзамены, чтобы свободно посещать театральную студию.

Фильмография

Фильмы с участием Фаины Раневской и роли в них:

1934 — Пышка — госпожа Луазо
1937 — Дума про казака Голоту — попадья
1939 — Ошибка инженера Кочина — Ида Гуревич, жена портного
1939 — Подкидыш — Ляля
1939 — Человек в футляре — жена инспектора гимназии
1940 — Любимая девушка — Маня, тётка Добрякова, сотрудница роддома
1941 — Мечта — Роза Скороход
1941 — Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем — Горпина
1942 — Александр Пархоменко — тапёрша
1943 — Новые похождения Швейка («Солдатская сказка») — тётушка Адель
1943 — Родные берега (новелла «Три гвардейца») — Софья Ивановна, директор музея
1944 — Свадьба — Настасья Тимофеевна Жигалова, мать невесты
1945 — Небесный тихоход — профессор медицины
1945 — Слон и верёвочка — бабушка
1947 — Весна — Маргарита Львовна, экономка
1947 — Золушка — мачеха Золушки
1947 — Рядовой Александр Матросов — военврач
1949 — Встреча на Эльбе — миссис Мак-Дермот
1949 — У них есть Родина — фрау Вурст
1958 — Девушка с гитарой — Зоя Павловна, жена Свиристинского
1960 — Осторожно, бабушка! — Елена Тимофеевна, бабушка Лены
1960 — Драма (короткометражный) — Мурашкина, писательница
1964 — Лёгкая жизнь — Маргарита Ивановна, она же «королева Марго», спекулянтка
1965 — Первый посетитель — старая дама
1966 — Сегодня — новый аттракцион — Ада Константиновна Брандт, директор цирка

Театр

Далее начался период скитаний и поиска признания среди членов профессионального сообщества. Какое-то время, с 15 по 16-й годы артистка работала в труппе Лавровской.


Фаина Раневская в начале карьеры

Затем в антрепризе П.Л. Вульф. Пока, наконец, не нашла свое место в 1-м Советском театре в Крыму. Здесь перспективная актриса проработала больше 5-и лет.

В течение последующего периода Фаина Раневская трудилась в постановках по классике. В основном, в спектаклях по А.П. Чехову. В том числе «Вишневый сад», «Дядя Ваня», «Иванов» и прочим.

Именно с них началась профессиональная и серьезная карьера женщины, которая все еще зарабатывала репутацию среди коллег и зрителей.

Примечательно, что свой псевдоним артистка взяла после того, как ее сравнили с героиней чеховской пьесы Раневской. Когда она случайно выронила все деньги, которые получила от матери в качестве материальной помощи, и те унес ветер.

Были в послужном списке женщины роли в постановках по мотивам произведений А. Островского, Н. Гоголя, а также Толстого.

Крупной работой того времени и первой действительно серьезной ролью стал образ Маргариты Каваллини в пьесе Эдварда Шелдона «Роман».

Работы артистки в основном были второстепенными, но очень яркими. А талант актрисы делал их еще более запоминающимися.

Спустя несколько лет после начала творческой карьеры, Раневская больше не чувствовала прежней неуверенности. Она набралась опыта и могла двигаться дальше.

В 1917 году после событий революции вся семья Фельдманов отправилась в эмиграцию в Прагу. Контакты с родственниками были окончательно прерваны. Раневская осталась одна. Однако она спокойно переживала это время, отдаваясь работе.

В следующие годы артистка снова стала искать себя. Она успела послужить в театрах самых разных городов: от Баку до Архангельска. Пока, наконец, не вернулась в Москву.

После нескольких лет скитаний, женщина поступила на службу Камерного театра. В 1931 году состоялась премьера постановки «Патетическая соната», где Раневской досталась роль проститутки.


Фаина Раневская в спектакле «Патетическая соната»

Женщина отыграла ее столь убедительно, что поразила публику. Работа артистки оказалась предметом многочисленных обсуждений. В один момент женщина стала невероятно популярной.

С 1935 года Раневская была членом труппы театра Красной армии. Как только началась война, женщина по мере сил старалась поддержать моральный дух военных. Фаина Георгиевна ездила по фронтам, играла в постановках.

Ее бесстрашие не прошло незамеченным, и было вознаграждено медалью «За доблестный труд».

К концу 40-х годов артистка начала служить в театре имени Моссовета. Из-за огромного таланта и профессионального опыта, у нее неоднократно возникали конфликты с режиссерами.


Фаина Раневская на сцене театра

Камнем преткновения стала роль Маньки-спекулянтки в постановке «Шторм». По задумке руководителя это была блеклая и мало чем примечательная роль. Раневская переписала ее под себя, а затем блестяще отыграла.

Образ получился настолько ярким, что зрители приходили только чтобы посмотреть на персонажа. А потом, не дожидаясь окончания спектакля, покидали зал. Режиссер был в ярости. В результате героиню Раневской вырезали из постановки.

Шторм (1962)

Несмотря на все конфликты и проблемы, женщина отдала этому творческому объединению более 20 лет своей жизни. С небольшим перерывом в середине 50-х.

За годы трудов в родном театре она отыграла 10 блестящих ролей, которые надолго запомнились зрителям.

А.Чехов. Драма. Ф.Раневская и Б.Тенин (1960)

Последним местом работы Фаины Раневской стал театр имени А.С. Пушкина, где она успела сыграть еще несколько ролей.

Личная жизнь

Личная жизнь у актрисы не складывалась – она никогда не была замужем. Возможно, оставила след на судьбе неразделенная любовь, которую она пережила в молодости. В 60-е годы одиночество скрасила сестра Белла, которой в то время тоже нужна была поддержка родного человека. Однако позже она умерла от болезни.

Несмотря на отсутствие по-настоящему близких людей в жизни Раневской, было необычайно много друзей, в том числе и среди известных личностей.

Ими были:

  • Павла Вульф;
  • Александр Таиров;
  • Яков Сегель.

Люди тянулись к ней, чувствую необычайную открытость и искренность. На своем жизненном пути она никогда оставалась совершенно одна, ей всегда стремились помочь. Интересно и то, что Раневская не любила заниматься собственным домом, не умела устроить домашний уют. Ей всегда помогали домработницы, которые нередко отчитывали актрису за неаккуратность и неряшливость.

Может быть, в том, что она так и не смогла завести семью, сыграл роль комплекс, сопутствующий всю жизнь – непримечательная внешность. Она редко рассказывала о своих увлечениях, отшучиваясь в присущей ей манере. Однако она влюблялась, и каждый этот опыт был неудачным. Она часто говорила, что всегда не совпадали симпатии: она нравилась тем, кого не любила, и наоборот.

Близкой подругой Раневской, помимо Любови Орловой, была Нина Станиславовна Сухотская. Об их дружбе можно сказать: противоположности притягиваются. И правда, Нина Станиславовна была полной противоположностью Фаины Георгиевны – тихая и скромная. Именно ей больше всего доверяла актриса. На её руках она и скончалась.

Единственным близким существом оставалась собачка Мальчик. Это животное было настолько близко актрисе, что после смерти Раневской на могиле был установлен памятник любимому питомцу.

Умерла актриса в 1984 году, причиной смерти стал инфаркт, соединенный с пневмонией.

Ахматова и другие звезды: с кем дружила актриса

На протяжении всей жизни Фаину Раневскую связывала самая нежная дружба со многими очень не похожими на нее саму женщинами и мужчинами, хотя с людьми она сходилась непросто и в свой ближний круг допускала далеко не каждого.

Ближайшей ее подругой всю жизнь была актриса Павла Вульф, которая взялась учить юную Раневскую, когда та делала свои первые шаги на театральных подмостках. На закате жизни Фаина Раневская вспоминала: «Павла Леонтьевна спасла меня от улицы. Она меня очень любила, а я относилась к ней молитвенно. Только ей я обязана тем, что стала актрисой. В трудную минуту я обратилась к ней за помощью. Она нашла меня способной и стала со мной работать. Научила меня тому, что ей преподал ее великий учитель Давыдов и очень любившая ее Комиссаржевская. Она сделала из меня и человека, и актрису. Если я стала понимать, как вести себя на сцене, – я обязана этим только Павле Леонтьевне».

Одним из немногих по-настоящему близких друзей Раневской был театральный режиссер Соломон Михоэлс, погибший в 1948 году от рук сотрудников НКВД. Современники отмечали, что такие крепкие доверительные отношения, какие сложились между ними, встречаются крайне редко. Прямые свидетельства этой высокой дружбы – письма Фаины Георгиевны, которые она неизменно начинала словами «Мой дорогой, мой неповторимый».

С юности она дружила с Анной Ахматовой. Казалось бы, что связывало сдержанную, закрытую, величественно-чопорную поэтессу и активную, страстную актрису, которая своими саркастическими замечаниями была способна сразить наповал? Вот уж поистине – лед и пламень! Биографы обеих пишут, что, возможно их связывало то, что обе они ни под кого никогда не подлаживались и не подстраивались, не поступались своими принципами. Любили говорить правду в глаза и называть вещи своими именами, но дружбой своей взаимно очень дорожили.

Известно, что на самых близких друзей Раневская никогда не обращала свой сарказм, не допускала даже малейшей насмешки.

Особым доверием у Раневской пользовался и журналист Глеб Скороходов. Вот уж действительно редкий случай, когда между мужчиной и женщиной была самая что ни на есть настоящая дружба, без единой тени влечения, искренняя, крепкая. Ему она как-то призналась: «С вами я могу говорить то, что думаю, без оглядки, быть сама собой настолько, насколько я еще это умею».

Близкими приятельницами Фаины Раневской были актрисы Рина Зеленая и Татьяна Пельтцер. А Любовь Орлова в Раневской просто души не чаяла. Она делилась с ней в письмах подробностями жизни, которые доверяют только близким подругам. И подписывала письма с искренней нежностью: «Любимая моя Фея! Обнимаю Вас! Целую!». Впрочем, и Орловой доставалось колкостей от Раневской. Но та никогда не обижалась, а лишь хохотала в ответ.

Фильмы

Впервые телезрители увидели Фаину Раневскую в роли колоритной госпожи Луазо в драме Михаила Ромма «Пышка». Это был 1934 год. Актрисе даже удалось побывать с этим спектаклем во Франции, куда труппу театра пригласил Ромен Роллан, чрезвычайно высоко оценивший спектакль.

В самом конце 30-х Раневская сыграла в трёх картинах, которые сделали ее узнаваемой. Артистка появилась в ролях супруги во всех этих лентах. В картине «Человек в футляре» она стала женой инспектора, в «Ошибке инженера Кочина» — супругой портного Гуревича. Ну и самая популярная жена появилась в «Подкидыше», где Раневская произнесла незабываемое и теперь уже крылатое выражение «Муля, не нервируй меня». Аришу в этом фильме сыграла Рина Зеленая, в жизни женщины не были подругами, скорее, их называли приятельницами.

Любовь Орлова и Фаина Раневская

В годы войны Раневская вместе с труппой театра была эвакуирована и до 1943-го работала в Ташкенте. По возвращении в Москву ей предложили сыграть Мамашу в «Свадьбе» Исидора Анненского. В этой картине Раневская снялась с известными артистами Эрастом Гариным, Зоей Федоровой, Михаилом Яншиным, Верой Марецкой, Михаилом Пуговкиным и другими узнаваемыми актёрами. А в 1945-м она появилась в военной музыкальной комедии «Небесный тихоход», где исполнила роль врача, профессора медицины.

В 1947 году фильмография артистки пополнилась знаменитой комедией «Весна», в которой Раневская сыграла Маргариту Львовну. Орлова и Черкасов, исполнявшие главные роли в картине, и сама Фаина Георгиевна вмиг превратили фильм в один из самых популярных и кассовых.

В том же году артистка сыграла мачеху в «Золушке». Сценарист картины Евгений Шварц обожал Раневскую. Он позволил артистке вставлять бесподобные фразы. Эта работа считается лучшей в карьере Фаины Георгиевны.

Фаина Раневская и Татьяна Лазарева

Не меньше положительных отзывов имел советский фильм «Александр Пархоменко», снятый Леонидом Луковым. В 1962 году вышла новая режиссерская редакция картины, в ней Фаина Георгиевна сыграла тапершу в ресторане, исполнив романс «Пусть летят и кружат пожелтевшие листья…», при этом сидела за роялем, аккомпанируя себе.

В 1964-м она появилась в комедии «Легкая жизнь» вместе с Юрием Яковлевым. Сатирическую ленту снимал режиссер Вениамин Дорман. В ней Раневской удалось феноменально изобразить спекулянтку Маргариту Ивановну, которую называли «Королева Марго». В итоге фильм занял 17-е место в списке самых кассовых картин того года.

Последняя роль Раневской в кино — лента «Сегодня новый аттракцион». Актриса сыграла директора цирка, но перед этим поставила режиссёру ряд условий. Так как Фаина Георгиевна на тот момент была уже известной, то, конечно же, режиссёр согласился на всё, лишь бы заполучить звезду в фильм.

Фаина Раневская получила звание народной артистки СССР и три Сталинские премии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector