Фрося бурлакова: актриса екатерина савинова
Содержание:
- Как жить дальше?
- Фильмы
- ФРОСЯ БУРЛАКОВА
- Злой гений
- Озвучивание и дубляж
- Начало творческой карьеры
- Бремя Екатерины Савиновой: почему актриса повторила судьбу Анны Карениной?
- Сыграла студентку в 36 лет
- Занимательные факты
- Где находится могила, где похоронена актриса
- Фрося Бурлакова и Екатерина Савинова
- Как провела свои последние годы Екатерина Савинова. Причина смерти актрисы
Как жить дальше?
Бывали периоды, когда актриса не узнавала родных, неизвестно куда уходила из дома. Больше всего её донимали голоса… Лечение помогало ненадолго, с каждым годом ей становилось всё хуже. Некоторое время она сопровождала мужа в поездках по стране, ведь карьера Ташкова складывалась намного удачнее. Но пришло такое время, когда Катя не могла даже сопровождать мужа. Однажды поняла, что не в состоянии работать. Никем, нигде и никогда. Незадолго до смерти Савинова сказала: «Кинематограф — это дьявол, забравший мою душу».
По рассказам близких, она жалела, что отказалась от предложения работать во МХАТе, поступившего сразу после окончания ВГИКа в 1950 году, вспоминала о приглашении в Большой. Савинова признавалась, что осознала, какой страшной ошибкой оказалось её решение быть только киноактрисой. Всё чаще говорила, что стала для родных бесконечной заботой и обузой. Кто знает, как долго Екатерина решалась осуществить свой последний замысел. Скорее всего, всё тщательно обдумала, отправляясь в апреле 1970 года в Новосибирск, чтобы проведать сестру.
Фильмы
После завершения учебы в ВУЗе, Екатерине поступали приглашения работать в МХАТе, но она отказалась, так как считала, что ее призвание — это актерская работа в кино. Екатерина Савинова обладала замечательными вокальными данными, так что после окончания ВГИКа она продолжает свою учебу в институте имени Гнесиных, где серьезно занимается вокалом. Муж Савиновой рассказывал, что во время учебы ей несколько раз поступали приглашения на эстраду и в Большой театр, но она ответила отказом.
Кадр из фильма «Кубанские казаки»
Ее дебютом в кино стал фильм «Страницы жизни», в котором она сыграла девушку по имени Катя, но в титрах к фильму не указали ее фамилию. Так что принято считать ее дебютом роль Любочки в киноленте «Кубанские казаки». Кинокартина вышла на экраны в 1949 году, когда еще Екатерина училась во ВГИКе. Это стало для нее огромным успехом, так как пробиться в те времена в кино было практически нереально, так как за год снималось не более 8 картин.
По иронии судьбы, эта кинолента принесла неудачу для актрисы. Между Савиновой и главным режиссером «Мосфильма» Иваном Пырьевым, произошел скандал. Дело в том, что известный режиссер обожал молоденьких актрис.
Кадр из фильма «Тень у пирса»
На его ухаживания Катя ответила отказом и даже дала ему пощечину, после этого инцидента двери многих киностудий оказались закрытыми.
Она проходила пробы на многие главные роли, но потом получала отказ. Время «забытья» длилось 13 лет. В середине 50-х, она активно снимается в кино, но играла она в основном роли второго плана. Правда, Екатерине удалось сыграть две главные роли: в фильме «Тень у пирса» официантку Клаву, а в киноленте «В один прекрасный день» — Екатерину Воропай, начинающего режиссера. Эти две киноленты зрители смогли увидеть только в 1955 году.
Кадр из фильма «Офицеры»
Далее, Савинова сыграла роль в фильме «Баллада о солдате», режиссера Григория Чухрая. Далее последовала работа в кинолентах короткометражного жанра, среди которых можно отметить «В степи», «Чук и Гек», «Масть». Актриса с большим удовольствием играла разноплановые роли, полностью отдаваясь работе. Екатерина продолжала мечтать сыграть роль своей жизни. В 1963 году на экраны выходит лирический комедийный фильм «Приходите завтра», в котором актриса блестяще сыграла Фросю Бурлакову (биография Екатерины Савиновой и главной героини показались очень похожими).
Зрители были очарованы провинциальной простотой главной героини. Легко воспринимающийся сюжет, исполненные Савиновой песни, стали залогом ее успеха и всенародной популярности. По мнению критиков, роль Фроси Бурлаковой стала лучшей женской ролью года.
Актриса в роли Фроси Бурлаковой в фильме «Приходите завтра»
Фильм «Приходите завтра» был снят режиссером Евгением Ташковым – мужем Екатерины Савиновой. Именно им был написан сценарий к фильму, являющийся в основном биографическим. Съемочный процесс проходил в Одессе, на местной киностудии, так как в Москве, на «Мосфильме» продолжало действовать табу Ивана Пырьева.
Съемки неоднократно посещали комиссии, обвинившие Савинову в отсутствии актерского мастерства и требовали остановить съемки. Фильм удалось снять, но несмотря на ошеломляющий успех картины, Екатерину Савинову перестали утверждать на большие роли. Она продолжала участвовать в съемках, но повторить успех фильма «Приходите завтра» уже не удавалось.
Последней работой актрисы в кино стал, Вышедший на экраны в 1970 году фильм «Расплата», в котором она сыграла Аннушку.
ФРОСЯ БУРЛАКОВА
Екатерина Савинова в картине «Колыбельная»
С 1952-го актриса играла в Театре-студии киноактера, но и там не получала крупных ролей. На экране она воплощала второстепенных героев: секретаря из «Медового месяца», Ольгу из «Колыбельной». Крупной удачей для Екатерины Савиновой в тот непростой период стало участие в ленте «В один прекрасный день».
Ситуация изменилась только в 1963-м с премьерой картины Евгения Ташкова «Приходите завтра…». История Фроси Бурлаковой для Савиновой была автобиографичной: девушка из провинции не побоялась отправиться в Москву и прошла сложный путь, чтобы стать певицей. Многие сцены, например, про мамино выходное платье, придумала сама актриса, умевшая подмечать яркие детали в повседневной жизни.
Непосредственность персонажа покорила зрителей, и Екатерина Савинова в одночасье стала любимицей публики. Актриса удостоилась награды за лучшую женскую роль года, но не кичилась успехом.
Но как же режиссеру удалось снять картину, несмотря на влияние Пырьева? Драматург действовал в обход запретов Ивана Александровича — увез съемочную группу из столицы на Одесскую киностудию. Не раз на площадку присылали комиссию, обвинявшую актрису в бездарности и настаивавшую на закрытии проекта, но Ташков твердо стоял на своем.
Никакие старания мужа не могли вырвать Екатерину Савинову из «черного списка» Ивана Пырьева. Больших ролей ей так и не предлагали, и единственным ярким образом после Фроси стала для артистки кухарка Матрена из «Женитьбы Бальзаминова». Актриса страдала из-за невозможности проявить таланты. К этой трагедии прибавились и серьезные проблемы со здоровьем.
Злой гений
В первые послевоенные годы стране было не до развлечений: снимали не более 10 фильмов в год, этот период получил название «Малокартинье». В волшебный мир кинематографа Савинова попала быстро и легко — дебютировала в кино ещё студенткой в 1949 году. Роль Любочки в «Кубанских казаках» Ивана Пырьева была бы большой удачей для любой начинающей актрисы. Если бы…
Савинова в «Кубанских казаках»
… Пырьев не был страстным любителем женского пола и не требовал благосклонности от каждой молодой актрисы.
… Савинова не отвергла его домогательств, привселюдно влепив ему пощёчину.
… Савинова не была так горда и простодушна, сумела бы сдержать негодование, а Пырьев был джентльменом и простил ей обиду.
Если бы… Произошло то, что происходило со всеми слишком строптивыми актрисами: властной рукой председателя Союза кинематографистов СССР и директора Мосфильма Пырьев занёс имя Савиновой в чёрный список. Режиссёры не могли добиться разрешения её снимать. И не всегда пытались, так как влияние Пырьева было невероятно сильно, и существовала вероятность самому впасть в немилость. Современники вспоминали, что режиссёры мгновенно отказывались от желания приглашать какого-либо опального актёра, как только Пырьев спрашивал: «Кого-кого ты надумал снимать?»
Её участью стали эпизодические роли, настолько незначительные, что имя Савиновой часто не указывалось в титрах,а в 1952 году она поступила в Театр-студию киноактёра. Но и здесь долго не получала заметных ролей. Пырьев сыграл роковую роль в судьбе Екатерины Савиновой.
Озвучивание и дубляж
- 2016 — Разрушение — мать Дэвиса Митчелла
- 2016 — Голограмма для короля — Ханне
- 2015 — Джой — Мими
- 2015 — Монстры на каникулах 2 — Юнис
- 2015 — Упс… Ной уплыл! — Хейзел
- 2014 — Эффи — Маргарет Кокс Рёскин
- 2014 — Шаг вперёд: Всё или ничего
- 2014 — Приключения мистера Пибоди и Шермана — мисс Груньон
- 2013 — Король сафари — Зуки
- 2013 — Филомена
- 2012 — Экипаж — Маргарет Томасон
- 2012 — Большие надежды — Молли
- 2012 — Монстры на каникулах — Юнис
- 2012 — Анна Каренина — графиня Лидия Ивановна
- 2012 — Операция «Арго» — Пэт Тейлор
- 2011 — Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2 — Сивилла Трелони
- 2011 — Случайный доступ — Дженни Найар
- 2011 — Красная Шапка против зла — ведьма Вирушка
- 2011 — Красная Шапочка — бабушка
- 2010 — Легенды ночных стражей — миссис Плитивер
- 2009 — Воображариум доктора Парнаса
- 2008 — Тёмный рыцарь — судья Суррилло
- 2008 — Не шутите с Зоханом — Гейл
- 2008 — Хортон — Руди / эпизоды
- 2007 — Золотой компас — Ма Коста
- 2007 — Гарри Поттер и Орден Феникса — Сивилла Трелони
- 2006 — Призраки Гойи
- 2006 — Жизнь других / Das Leben der Anderen —фрау Майнеке
- 2005 — Если свекровь — монстр — Руби
- 2004 — Гарри Поттер и узник Азкабана — профессор Сивилла Трелони
- 2004 — Пила: Игра на выживание — все женские и детские роли (закадр.)
- 2002 — Гарри Поттер и Тайная комната — профессор Помона Стебль
- 2001 — Гарри Поттер и философский камень — Ли Джордан
- 2001 — Бал монстров — все женские роли (TV-1000)
- 2000 — Гладиатор — все женские и детские роли (закадр. Ren-TV)
- 1998 — Елизавета — Мария Тюдор
- 1997 — Люди в чёрном — Беатрис, жена Эдгара
- 1996 — Клетка для пташек — Кэтрин Арчер
- 1994 — Наполеон — женские роли
- 1994 — Тролль в Центральном парке — Королева Гнорга (Варус-Видео)
- 1994 — Побег — женские роли(перевод НТВ)
- 1994 — Дюймовочка — полевая мышь
- 1990 — Крепкий орешек 2 — Холли Дженеро-Маклейн (дубляж киностудии им. Горького, 1993)
- 1990 — Детсадовский полицейский — директриса, миссис Крисп, женские и детские роли (закадр., СТС)
- 1988 — Гориллы в тумане
- 1985 — Полицейская академия 2: Их первое задание
- 1984 — Терминатор — все женские роли и Джон Коннор (закадр. Ren-TV)
- 1984 — Полицейская академия
- 1981 — Только для твоих глаз
- 1980 — Через тернии к звездам — профессор Надежда Иванова (озвучание новой версии)
- 1963 — Клеопатра (закадровое озвучание)
- 1959 — На север через северо-запад — женские роли (НТВ)
Телесериалы
- 2013—2014 — Королёк — птичка певчая
- 2011 — Обитель Анубиса
- 1998—2000 — Лексс (2,3 сезоны) — Женские роли
- 1997 — Роксолана 1. Настуня (Украина) Валиде, Лисовская
- 1995 — Цыганка | Zíngara (Аргентина)ru.wikipedia.org/wiki/Full_Throttle_(%E8%E3%F0%E0,_1995)
- 1993 — Селеста, только Селеста (в озвучании Ren-TV) — Селеста, другие женские роли
- 1992—2004 — Просто фантастика(дубляж телеканала ТВЦ) / Absolutely Fabulous —Эдина, Бабуля
- 1991 — Селеста (в озвучании Ren-TV) — Селеста, другие женские роли
- 1991 — На гребне волны — все женские роли
- 1989—2010 — Пуаро (Великобритания) (3,5 сезоны)
- 1987 — Дикая Роза — Томаса ,Леопольдина
- 1983—1989 — Чёрная Гадюка — Женские роли
Мультсериалы
- Симпсоны — все женские и детские голоса (1-16 сезоны — Ren-TV, 19 и 21 сезоны-по наст. время — 2×2)
- Симпсоны в кино — Милхауз, Знахарка
- Футурама — все женские и детские голоса
- Аладдин — русалка Селина
- Наруто — Наруто
- Очень мрачное кино — все женские голоса
- Первый отряд — Валя
- Приключения Блинки Билла — миссис Сорока, мама Блинки Билла, другие персонажи
- Тоталли Спайс — Сэм и детские голоса (1-5 сезон)
- Чёрный Плащ — Танк Мадлфут
- Эй, Арнольд! — Джеральд
- Озорные анимашки — белка Слеппи, половина женских персонажей
- Евангелион (закадровый перевод 2005 г.) — женские и детские персонажи
- Рубаки — Лина Инверс и часть второстепенных женских персонажей (первая половина первого сезона)
- Харви Бикс — Харви
Компьютерные игры
- World of Warcraft: Wrath of the Lich King — NPC гоблин женщина
- Need For Speed: Carbon — Энджи
- Fahrenheit — официантка Кейт ,Агата
- The Elder Scrolls IV: Oblivion. Золотое издание (1С)- голоса эльфиек на Дрожащих островах.
- Full Throttle — Сюзи
- World of Warcraft: Warlords of Draenor — Гарона Полуорчиха
- Gorky 17 — Анна Хатчинс
Начало творческой карьеры
Тогда Катерина пошла на курсы актерского мастерства к известному артисту Василию Ванину. Там она многому научилась, что касается артистического искусства. Преподаватель признал, что у Кати присутствует огромный талант, но как актрису он видел ее только на сцене театра, а не в кино.
Однако у Екатерины было на это свое мнение, она подала заявление в институт кинематографии. На этот раз ее приняли, наставниками Кати стали: Ольга Пыжова и Борис Бибиков. Она стала однокурсницей Славы Тихонова и Нонны Мордюковой.
Екатерина Савинова имела вокальный талант
Училась Катя хорошо, выпускной спектакль сдала на «отлично». После окончания ВГИКа в 1950 году девушку приглашали на работу в МХАТ. Это было престижное предложение, но она отказалась, потому что считала себя исключительно актрисой кино.
Потом Катерина поступила в Институт им. Гнесиных на вокальное отделение. Педагоги признавали певческий талант девушки, предлагали ей даже работать в Большом театре, но она отказалась. Также отвергла она и предложение выступать на эстраде.
Катя хотела только одного – сниматься в кино.
Бремя Екатерины Савиновой: почему актриса повторила судьбу Анны Карениной?
Актрису Екатерину Савинову, которой в 2021 году исполнилось бы 95 лет, по имени знают немногие. А между тем ее Фрося Бурлакова из фильма «Приходите завтра» 1963 года стала именем нарицательным.
Тяжелый путь актрисы одной роли
Жизнь у актрисы была непростой, а роли ей приходилось добывать потом и кровью. После «Кубанских казаков» 1949 года яркая артистка много лет была в черном списке киностудий. Говорят, все из-за ее отказа режиссеру Ивану Пырьеву.
Как бы то ни было, в 1963 году на экраны вышел снятый в Одессе «Приходите завтра». Режиссером стал муж Савиновой, Евгений Ташков. В основу частично легла биография самой артистки — она тоже приехала покорять столицу из крошечного села на Алтае. И смогла попасть во ВГИК, стать актрисой, хотя ее умоляли начать оперную карьеру.
Любимый сын и страшная болезнь
Кроме кино, светом в окне для Савиновой был ее сын Андрей — он родился в 1957 году, ей был тогда уже 31 год. Немалый возраст по тем временам. Но быть с ней рядом мальчику почти не удалось.
Андрей Ташков был еще очень мал, когда Екатерину Савинову стали настигать приступы безумия. Она слышала голоса, странно себя вела, порой теряла ориентацию в пространстве. За ее спиной шептались, что актриса злоупотребляет алкоголем.
Но причиной этому было страшное заболевание — бруцеллез. Заразиться им можно от больного скота через сырое молоко или плохо прожаренное мясо. Диагноз ей был поставлен слишком поздно, а заболела Савинова еще в 1961 году — выпила парного молока в Крыму на съемках фильма Сергея Герасимова «Сельский врач».
К тому моменту, как у артистки заподозрили бруцеллез, болезнь уже поразила ее нервную систему и дала осложнения на головной мозг. Вместо грамотного лечения ей без конца переливали кровь, и в итоге Савиновой становилось только хуже.
Смерть, как у Анны Карениной
Говорят, на своем прослушивании в Москве Екатерина Савинова читала монолог из «Анны Карениной». Кто же мог знать, что годы спустя она повторит судьбу этой героини на железной дороге в Новосибирске?
В минуту просветления Савинова незадолго до смерти уехала в этот город к сестре. Она не хотела быть обузой дома. Муж уже нашел себе другую, а несчастная актриса его не винила. Маленького сына она держала от себя подальше, боясь заразить.
«Когда мама ушла, мне было 13 лет. Многие годы перед гибелью она тяжело болела. Она почему-то считала, что может заразить меня и намеренно отстранялась. Позже я понял, что мама была права, болезнь, даже незаразная, способна передаться через энергетические каналы. Поэтому я плохо помню ее, у меня нет какого-то сложившегося образа матери. Но я точно знаю — все, что есть хорошего во мне, это от мамы», — привела цитату Андрея Ташкова «Экспресс газета».
Возможно, в Новосибирске Савинову настиг очередной эпизод душевного безумия. 25 апреля 1970 года актриса отправилась на узловую станцию города и оттуда уже не вернулась. Ей было только 43 года.
Позже ее сын вспоминал, что ничего не предвещало беды.
«Она была, как рассказывала сестра, в ровном расположении духа. Но однажды утром встала, вымыла в доме полы, прибралась и ушла на вокзал. Там все было кончено, — говорил Ташков-младший. — Мама написала мне прощальное письмо, которое я увидел позже».
Кадр из фильма «Кубанские казаки»
Наследие Екатерины Савиновой
Екатерину Савинову до сих пор вспоминают, как актрису одной роли. Работ в кино у нее было не так много, но все же есть и другие не менее заметные: Любочка в «Кубанских казаках», Матрена в «Женитьбе Бальзаминова», Дуся в «Сельском враче», а также много коротких эпизодов в кино.
Единственный сын Савиновой пошел по ее стопам и стал актером. Он продолжает сниматься и по сей день. Одни из последних его ролей — сериалы «Заступники» и «Знахарь», а также драма «Доктор Лиза».
В 2005 году Екатерину Савинову перезахоронили на Клещихинском кладбище в Новосибирске. Там установили эффектный памятник, где перечислены фильмы, в которых она играла. А в родном селе Ельцовка в доме ее подруги — Евдокии Бурлаковой, фамилию которой она взяла для своей Фроси, — в 2011 году начал работать музей памяти артистки.
Ранее 5-tv.ru писал, как сложилась судьба Серафимы Холиной.
Сыграла студентку в 36 лет
Катя Савинова родилась неподалеку — в алтайском селе Ельцовка. С детства была певуньей – голосистую девчушку знали по всей округе. Мысль поехать в Москву поступать на артистку казалась смелой и почти не выполнимой, но родня Катюшу поддержала. Провожали ее всем селом. Мать продала мешок картошки, чтобы купить синее платье в горох с белым воротничком — в нем Катерина и отправилась покорять столицу. Несколько суток тряслась на крыше поезда – на билеты денег не хватило.
А дальше все происходило почти так, как это показано в фильме «Приходите завтра». Даже в роли киношного педагога Фроси согласился сняться преподаватель ВГИКа Борис Бибиков, под присмотром которого Савинова постигала актерское мастерство. В числе учеников Бибикова были настоящие звезды: Вячеслав Тихонов, Нонна Мордюкова, Надежда Румянцева, Светлана Дружинина, Леонид Куравлев, Любовь Соколова, Юрий Белов, Тамара Носова. А он неизменно выделял двух самых талантливых – Майю Булгакову и Екатерину Савинову.
Режиссер Евгений Ташков, — муж Екатерины Савиновой – снял эту картину специально для супруги и, понятно, знал ее историю досконально. Фамилию «Бурлакова» позаимствовали у сельской подружки Катерины – только та была не Фросей, а Дуней. Савиновых героиня Екатерины тоже упоминает в фильме – с ударением на второй слог: СавИновы, как привыкли говорить у нее на родине.
Роль Фроси стала для актрисы первой значительной ролью после «Кубанских казаков», вышедших в 1949 году. Там она снялась вместе с Кларой Лучко – яркая, свежая, заводная. Однако после этого наступило досадное затишье – работы в кино почти не было
Говорили, это месть режиссера Ивана Пырьева, который во время съемок «…казаков» пытался завладеть вниманием молоденькой артистки. Но, к своему удивлению, получил от ворот поворот
После этого стараниями обласканного властью и наградами мэтра Савинову внесли в «черный список» «Мосфильма».
Ее приглашали во МХАТ, сулили оперную карьеру в Большом театре, предлагали гастролировать с собственным оркестром. Екатерина была непреклонна, считая, что ее призвание – кино, и была до конца верна этому убеждению. Но работы не было, и это приводило ее в отчаяние.
Евгению Ташкову пришлось приложить усилия, чтобы фильм «Приходите завтра» вышел на экраны. Снимали картину в Одессе – подальше от столичного начальства. Работали в бешеном темпе, без перерывов на отдых. Кинобоссы называли картину примитивной, главную героиню бесталанной. Их возмущало, что студентку играет 36-летняя актриса. Но Екатерина блестяще справилась с ролью и сама исполнила сольные партии. Интересно, что домработницу скульптора в картине тоже озвучивала Савинова. У нее там очень низкий тембр – ни за что не догадаешься, что это Катя. За свою Фросю Бурлакову актриса получила кучу престижных наград, и зрители до сих пор смотрят картину с любовью и нежностью.
Занимательные факты
- Поступая во ВГИК, Савинова читала монолог из романа «Анна Каренина» Толстого. В тот момент никто, даже сама актриса, не мог подумать, что в будущем она повторит судьбу своей первой героини.
- За свою карьеру Савинова снялась в двадцати пяти проектах.
- Фросю Бурлакову, которой по сценарию было восемнадцать лет, артистка сыграла, когда ей самой исполнилось тридцать четыре года.
- Сын Савиновой и Ташкова стал артистом. На данный момент в его фильмографии более 50 ролей, а также 25 озвученных проектов.
- Несмотря на то что официальной причиной болезни актрисы считается бруцеллез, которым она якобы заразилась, выпив на рынке парного молока, некоторые исследователи ее биографии не согласны с этим мнением. Так, они указывают на то, что обследование Савиновой было проведено почти через год после предполагаемого заражения, и поставленный диагноз, скорее, был одной из версий необъяснимой болезни актрисы. Кроме того, проблемы с психикой и галлюцинации Екатерины Савиновой могли быть у нее значительно раньше. Тем более что близкие артистки утверждали, что она склонна была до последнего скрывать свои проблемы со здоровьем от окружающих.
- Также много вопросов вызывает ситуация, почему женщина, психическое здоровье которой не позволяло ей общаться с людьми, была оставлена мужем и родными без присмотра дома, что и позволило ей покончить с собой.
В декабре 2020 г. исполнилось девяносто лет со дня рождения Екатерины Савиновой. Эта женщина была многократно одарена природой и могла бы стать одной из самых прекрасных актрис советского кино наряду с Любовью Орловой и Мариной Ладыниной. Но ее судьба сложилась иначе – блеснув в роли Фроси Бурлаковой, звезда Савиновой навсегда погасла.
Где находится могила, где похоронена актриса
Екатерина Федоровна все чаще утверждала, что слышит голоса и очень переживала, что все окружающие принимают ее за сумасшедшую. Вместе с тем болезнь прогрессировала — Савинова могла, ничего не помня, уйти из дома, раздавала вещи незнакомым людям.
На фото: Екатерина Савинова в фильме «Женитьба Бальзаминова»
В апреле 1970 года Екатерина Федоровна, не сообщив никому, собрала вещи и уехала в Новосибирск, где жила ее родная сестра.
Видимо, для себя она уже все решила – в последний день своей жизни Екатерина Федоровна убралась в квартире, вымыла полы, а потом пошла на железнодорожную станцию и бросилась под поезд.
Новость о гибели жены стала для Евгения Ивановича настоящим шоком, а она в своем прощальном письме написала ему, что сделала это для того, чтобы не становиться для него с сыном обузой, потому что предвидела, что ждет ее в будущем.
Тогда ходило немало слухов о том, почему умерла Екатерина Савинова, и с чем связана ее гибель, но знали об этом только ее самые близкие люди. Несмотря на то что она была известной личностью, популярной актрисой, могила Екатерины Савиновой долгое время была забыта почти всеми.
Актрису похоронили на Клещихинском кладбище в Кировском районе Новосибирска. Смотритель кладбища говорит, что за могилкой кто-то всегда ухаживал и даже поменяли старый памятник на новый.
Почти тридцать пять лет могилу актрисы не навещал ни муж Евгений Иванович, ни сын Андрей, и только в 2006 году они приехали в Новосибирск.
Фрося Бурлакова и Екатерина Савинова
«Приходите завтра…» стал самым важным фильмом в карьере актрисы Екатерины Савиновой. Не только потому, что принес ей феноменальный успех и всенародное обожание, открыл кинозрителям ее прекрасный голос (все песни своей героини актриса исполнила сама), но и потому, что рассказывал о ее собственной жизни.
Режиссер Евгений Ташков, муж Савиновой, придумал эту картину специально для жены. Он не мог смириться с тем, что талантливую актрису почти нигде не снимают. По слухам, в юности у Савиновой случился конфликт с неким известным режиссером, из-за чего она попала в негласный черный список «Мосфильма». Именно по этой причине «Приходите завтра…» снимали на Одесской киностудии.
Сценарий супруги писали вместе, взяв за основу детали биографии Савиновой. Сибирское село Ельцовка — это малая родина актрисы, фамилию Бурлакова носила ее подруга, только не Ефросинья, а Евдокия. Как и героиня фильма, юная Савинова приехала в Москву поступать во ВГИК и тоже опоздала на вступительные. Правда, история поступления у нее вышла куда более сложная, чем на экране.
Знакомого с квартирой у нее не было, поэтому, чтобы получить место в общежитии, пришлось спешно поступить в Институт инженеров землеустройства (сейчас — Государственный университет по землеустройству). Через полгода девушку приняли во ВГИК, но вскоре руководитель курса отчислил ее, посчитав, что настоящее призвание Савиновой не кино, а театр. Сама она так не думала и поступила во ВГИК еще раз благодаря оценившим ее талант руководителям мастерской Ольге Пыжовой и Борису Бибикову. Еще один штрих к фильму: именно Бибиков сыграет в «Приходите завтра…» профессора Соколова, поверившего талант юной провинциалки.
Савинова и Ташков включили в сценарий даже некоторые мелкие детали из биографии актрисы. Например, Фросин простодушный рассказ про «шесть стаканов чая после бани» (у Екатерины и ее родных действительно была такая традиция), мамино праздничное платье. А сцену, где Фрося ломится в дверь Николая Васильевича, Ташков придумал уже на основе собственной биографии. К нему как-то приехала племянница, которая, как и Фрося, не знала о существовании звонка и чуть не сломала дверь.
Как провела свои последние годы Екатерина Савинова. Причина смерти актрисы
Как ни пыталась всенародная любимица усмирить свою болезнь, та неустанно прогрессировала. Вскоре актриса вынуждена была не только отказаться от съемок, но и перестать гастролировать с концертами. Потеря возможности заниматься любимой профессией для нее была равносильна смертному приговору.
Однажды, когда муж уехал на съемки «Адъютанта его превосходительства», артистка решила свести счеты с жизнью. Под предлогом поездки в Новосибирск к сестре, 25 апреля она уехала из Москвы. На одной из остановок артистка вышла из вагона и бросилась под проезжающий поезд.
Скорая и судмедэксперты опознали погибшую и передали родным, что это действительно Екатерина Савинова. Причина смерти, согласно их заключению – обширные травмы, несовместимые с жизнью.