Екатерина двигубская, дети (сын), семья

Готлиб александр муж двигубской

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Жизнь как жизнь. «Принц на белом коне. Крушение иллюзий»

Родилась 14 октября в Москве в семье художника Николая Двигубского и киноактрисы Натальи Аринбасаровой. В году окончила Высшие курсы сценаристов и режиссёров мастерская Александра Митты ,диплом с отличием. Свободно владеет английским и французским языками. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 1 ноября ; проверки требуют 14 правок.

Internet Movie Database. Скрытые категории: Википедия:Статьи с переопределением значения из Викиданных Википедия:Статьи с источниками из Викиданных Википедия:Биографии современников Википедия:Статьи о кинематографистах без портретов. Пространства имён Статья Обсуждение. На других языках Добавить ссылки. Эта страница в последний раз была отредактирована 26 февраля в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.

Подробнее см. Условия использования. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Свяжитесь с нами Разработчики Заявление о куки Мобильная версия. Екатерина Николаевна Двигубская. Москва , СССР.

Выросшая в семье, все члены которой были тесно связаны с кинематографом, Екатерина Двигубская с рождения впитала дух творчества. Ее мама, актриса Наталья Аринбасарова, известна своими ролями в советских и российских фильмах, отец Николай Двигубский был театральным художником и художником-постановщиком в кино, а старший брат Егор Кончаловский — известный кинорежиссер. Сама Екатерина стала актрисой, кинорежиссером, продюсером, она пишет сценарии и книги. Двигубская очень увлечена работой, но и на личную жизнь у нее остается время, хотя чаще всего его катастрофически не хватает.

Краткая биография Екатерины Двигубской

Екатерина родилась в Москве 14 октября 1974 года. Когда ей было шесть лет, родители развелись, и отец уехал во Францию. После отъезда Николая Двигубского Екатерина общалась с ним только по телефону, и только во время перестройки, когда ей исполнилось тринадцать лет, она получила возможность съездить к нему в Париж.

Маленькая Катя с мамой и папой

Благодаря отцу Катя выучила французский язык, побывала во всех парижских музеях, начала разбираться в живописи. Позже Николай Двигубский женился и прожил с новой женой всю оставшуюся жизнь. Он умер рано, застрелившись у себя дома, и это стало настоящим потрясением для Екатерины.

После развода родителей воспитанием Кати и ее брата Егора занималась мама, которой приходилось очень нелегко.

Поскольку сидеть с дочкой было некому, Аринбасарова устроила ее в интернат, в котором Екатерина провела целых два года.

После школы Двигубская поступила во ВГИК, позже окончила еще и режиссерские курсы в мастерской Александра Митты. О своем образовании Екатерина говорит так:

«Сначала я училась на актерском у Филозова, а потом заканчивала курсы у Митты. Оба мастера замечательные. Я ходила и там, и там на все лекции и получила красные дипломы, кстати, чем я безмерно горжусь в силу того, что школу я закончила с двойками. Здесь же мне было безмерно интересно, и я понимала, что это то, чем я хочу заниматься всю оставшуюся жизнь, и потому старалась».

После окончания вуза Екатерина Двигубская окунулась в актерскую профессию, много снималась, но потом поняла, что ее призвание не сниматься, а снимать фильмы, и посвятила свою творческую биографию режиссуре.

Она делала документальное кино, а потом сняла сериал «Бедная Настя», пользовавшийся огромной популярностью у зрительской аудитории.

Этот проект стал первым в России, выполненным по американским технологиям, сценарий создавали тринадцать сценаристов, а в состав режиссерской группы входило шесть человек.

«Лично для меня это была возможность посмотреть, как работают над телесериалом американские коллеги, и, естественно, чему-то научиться» — говорит Екатерина Двигубская.

Не менее успешным проектом для Двигубской стал сериал «Холостяки», в котором она и сама снялась в нескольких эпизодах.

Попробовала свои силы Екатерина Николаевна и на писательской стезе – она стала соавтором автобиографических книг своей мамы. Сейчас Екатерина Двигубская известна и как актриса, и как режиссер. Она специализируется на создании четырехсерийных мелодрам в разных жанрах – от романтических комедий до социальных драм с глубоким подтекстом.

На фото: Екатерина с сыном

Нередко в своих фильмах она выступает и в качестве актрисы. Так, в 2016 году вышел ее фильм «Муж с доставкой на дом», в котором она снялась в роли второго плана. Среди последних работ Екатерины Двигубской – мелодрама «Качели», рассказывающая о нелегкой судьбе девушки, пытающейся найти своего отца, фильмы «Призраки прошлого» и «Злоумышленница».

Двигубский биография личная жизнь дети

Имя художника Николая Двигубского за границей известно больше, чем в России – он родился во Франции, в 20 лет переехал в СССР, а 1980 г. снова вернулся в Париж. У нас его чаще упоминают как друга Андрона Кончаловского и человека, который женился исключительно на его бывших возлюбленных – актрисах Жанне Болотовой, Ирине Купченко и Наталье Аринбасаровой. О его жизни во Франции известно крайне мало, а самой большой загадкой стало его решение добровольно уйти из жизни…

Художник Николай Двигубский | Фото: kino-teatr.ru

Николай Двигубский родился в 1936 г. в Париже в семье эмигрантов из России. Его родители бежали оттуда после революции 1917 г. Его мать, как и многие дворянки, уехавшие тогда во Францию, занималась шитьем одежды на заказ. В числе ее клиенток была даже Марлен Дитрих. На самом деле родным отцом Николая был Лев Бирюков – от Двигубского мать ушла из-за его измен, но официально не оформила развод, поэтому сын получил его фамилию. Во многих источниках указано, что Николай состоял в родстве с Мариной Влади – приходился ей двоюродным братом. Но сама она по этому поводу говорила: «Наши корни с ним из России, его – из Краснодарской губернии, мои – из Курской. А во Франции мы жили в одном квартале, может, поэтому думают, что родные?

Николай Двигубский и Отар Иоселиани | Фото: 7days.ru

В Париже Двигубский окончил Национальную высшую школу изящных искусств. Спустя 3 года после смерти Сталина его родители решили вернуться на родину. В 1956 г. Николай вместе с ними переехал в СССР, где окончил ВГИК по специальности «художник-постановщик». Поначалу бытовые условия жизни в СССР шокировали семью – их поселили в коммуналке, и соседи с ними не церемонились. Мать Николая продолжала работать портнихой, и после того, как ее клиентками стали жены партийных деятелей и киноактрисы, семья получила отдельную двухкомнатную квартиру.

Первая жена Николая Двигубского Жанна Болотова | Фото: eg.ru

Во время учебы во ВГИКе Николай познакомился и подружился с Андроном Кончаловским, и он позже работал в качестве художника-постановщика в его фильмах, а также у Андрея Тарковского и Глеба Панфилова. Так случилось, что Николай Двигубский действительно женился на тех женщинах, которых в свое время связывали романтические отношения с Кончаловским. Дочь художника Екатерина объясняла это тем, что он настолько любил своего друга, что и на женщин будто смотрел его глазами.

Двигубский Николай Львович. Биография: истоки

Родился он 18 ноября 1936 года в Париже. Интересно, что настоящая фамилия отца Николая — Бирюков, а вовсе не Двигубский. Его мама Галина Олеговна после революции 1917 года бежала в Париж с Двигубским — белым офицером, который стал ее мужем. Живя в столице Франции и нажив пятерых детей, Двигубский изменил жене, и она выгнала его из дома, не давая развода.

Выйдя потом замуж за Льва Николаевича Бирюкова, Галина Олеговна не стала менять фамилии, и все дети ее носят фамилию Двигубского. Будучи дворянкой, Галина Олеговна не была белоручкой, стала шить на заказ платья и вскоре продвинулась по этой стезе — стала портнихой Марлен Дитрих и других известных особ того времени. Отец Николая, Лев Николаевич, занимался авторемонтом, они жили в просторной четырехкомнатной квартире и имели четыре машины.

Во время Второй мировой войны Лев Николаевич вступил в Сопротивление и боролся против фашистов, а Галина Олеговна повсюду находила русских девушек, попавших в плен, и помогала им вернуться на родину, не ведая, что их тут же ссылали в лагеря.

Тайна рождения

Николай Двигубский — сын русских эмигрантов дворянского происхождения, рождённый в Париже 18 ноября 1936 года.

Отцом будущего знаменитого художника, по сути, являлся другой человек, Лев Бирюков. Но мать, не будучи официально в разводе с Двигубским, записала сына на его фамилию.

Мама мальчика трудилась швеей и изготовила наряд для самой Марлен Дитрих.

Николаю Львовичу предписывают родство с польской актрисой Мариной Влади, однако сама она это не подтверждала.

Художник Николай Двигубский в молодости| Фото: kino-teatr.ru

Творческий путь Екатерины Двигубской

Скорее всего, немногие знают, кто режиссер таких известных фильмов, как “Бедная Настя”, “Холостяки”, “С любимыми не расстаются” и многих других, которые неоднократно транслировались по телевидению. Это актриса, режиссер, продюсер Екатерина Двигубская, о которой и пойдет речь в статье.

Страницы биографии

Екатерина родилась 14 октября 1974 года в семье людей творческих профессий, тесно связанных с кинематографом. Мама Екатерины – известная киноактриса Наталья Аринбасарова (казахского происхождения).

Отец, Николай Двигубский, был театральным художником и художником-постановщиком. Талантливая девушка с детства была вовлечена в мир искусства и творчества. В семье рос сводный брат Катюши от первого брака матери — Егор Михалков-Канчаловский.

К сожалению, брак родителей просуществовал недолго. Отец ушел из семьи, когда Катерине было 6 лет.

https://youtube.com/watch?v=_jhE6E02ius

Николай Двигубский уехал во Францию и там создал новую семью. Маме было очень тяжело участвовать в съемках и воспитывать дочь. Аринбасарова определила Екатерину Двигубскую на 2 года в интернат. Девушка считала, что пребывание в нем закалило ее и помогло выработать внутренний стержень.

Хорошая память и замечательные способности девочки позволили ей с легкостью изучить английский и французский языки. Во время перестройки в 90-е Катерина смогла получить возможность ездить к отцу в Париж во время каникул в школе, где практиковала и совершенствовала свой французский.

Отец посвящал дочери много времени во время ее приездов, водил в музеи, научил разбираться в живописи.

Окончив среднюю школу, Екатерина Двигубская поступила на актерское отделение ВГИКа, где постигала азы актерского мастерства у таких метров, как Армен Джигарханян и Альберт Филозов.

Все годы учебы она с энтузиазмом посещала лекции и участвовала в съемках. Будучи студенткой, она снялась в фильме “Трам-тарарам, или Бухты-барахты”. Учебу в вузе Катерина окончила с красным дипломом.

Ее преподаватели уже в институте увидели в Екатерине перспективную молодую актрису.

“…здесь (в институте) мне было безмерно интересно, и я понимала, что это то, чем я хочу заниматься всю оставшуюся жизнь, и потому старалась…”

Режиссерской дипломной работой стала короткометражная лента “Ты и я”. Работа была выполнена по ее собственному сценарию. Актерами в фильме были ее мама Наталья и сама Екатерина Двигубская (на фото ниже).

Творчество

Настоящую популярность Екатерине принес сериал “Бедная Настя”. Это была совместная работа с киностудией Columbia Pictures, выполненная по американским технологиям, позволяющим осуществлять съемки сериала параллельно с его эфиром.

Екатерине работа с режиссерами киностудии дала возможность посмотреть, как работают американские коллеги, и многому научиться. Еще один не менее успешный проект – сериал “Холостяки”, где сама режиссер снялась в нескольких эпизодах.

В качестве режиссера Екатерина работала над следующими картинами:

  • «Дорогая Маша Березина».
  • «Сделка».
  • «Москва, я люблю тебя!».
  • «Мелодия любви».
  • «Излом».
  • «Твой мир».
  • «До смерти красива».
  • «Врачиха».

Актриса Двигубская снималась в фильмах “Идеальная пара”, “Приключения”, “Операция” и других. Как продюсер она выступила в реалити-шоу “Четыре комнаты”.

Екатерина попробовала себя и на литературной стезе, став соавтором автобиографических книг матери Натальи Аринбасаровой “Лунные дороги” и “Потерянное детство”.

Над чем работает сейчас Двигубская

Как режиссер Екатерина работает в разных жанрах. К ее работам относятся и романтические комедии, и социальные драмы. Одна из последних работ, вышедших на экраны телевизоров, — мелодрама в четырех сериях “Муж с доставкой на дом”. Екатерина снялась в этом сериале и как актриса.

В 2016 году режиссировала трагическую мелодраму “Запах лаванды” и фильм с детективным оттенком “Расплата за счастье”. В том же году вышел фильм “Холодное сердце”, в котором Екатерина поднимает вопрос воспитания детей и проблемы детской психологии.

2017 год был не менее плодотворный. Свет увидела четырехсерийная мелодрама “Качели”. Кроме этой работы, Екатерина Двигубская начала работу в качестве режиссера над картинами “Злоумышленница” и “Призраки прошлого”.

Семь цитат актера Николая Губенко, которому исполнилось 75 лет

1. О ЛЮБВИ К КИНО.

«Кино люблю больше театра. Поскольку в некотором роде я — тугодум, то относительно долго размышляю над поиском и замыслом фильма. Его надо взрастить, насытить содержанием. Для этого я много ездил по стране, записывал километры диалогов, в результате чего рождалась тема. Далее писался сценарий. Четыре года размышлений и поисков, полного одиночества, а потом на восемь или девять месяцев производства — временная семья. Мы реализовывали замысел — и семья распадалась».

2. О ЛЮБВИ К ТЕАТРУ.

«Театр — пожизненная галера. Ни днем, ни ночью не перестаешь думать о театре. Ночью снятся сны о нем, утром сталкиваешься с реальностью, и каждый раз это проблемы не только творческого порядка, а еще быт, зарплаты, жилье, болезни, похороны, огромный комплекс проблем табора, который собрался неизвестно насколько».

3. О БЛАГОДАРНОСТИ К СТРАНЕ.

«Я — не историк, не философ, а человек, рожденный в 1941 году, в катакомбах Одессы. Война лишила меня родителей и государство под названием СССР взяло на себя обязательства по отношению к 19 миллионам осиротевших детей, включая меня. Ничего иного, кроме благодарности стране, разумеется, с осознанием ошибок, которые неизбежны для каждого строя, я не испытываю. Я — не оголтелый поклонник идеологии коммунизма, как думают некоторые мои коллеги, но оголтелый поклонник справедливости».

4. О ЗЛЕ И АГРЕССИИ В ЛЮДЯХ.

«Как могут себя чувствовать люди, которых обворовали? В основе зла и агрессии общества, на мой взгляд, лежат обида и чувство несправедливости. Человек рассуждает: почему я, который 20 лет назад был практически равен со всеми и жил в удовлетворительном достатке, сейчас пал на дно? А те, кто наверху, благодаря своим экономическим махинациям, реформам, ваучерам и пр. стали богатыми?

5. О ЕГЭ И НОВОМ ОБРАЗОВНИИ.

«Почему они посылают своих детей учиться в Лондон, после которого им открыты все дороги, а наши дети вынуждены прозябать на ЕГЭ и получать образование, уровень которого не отвечает современным мировым требованиям?»

6. О НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКЕ.

«Что касается ненормативных позволений,.. напомню вам главу в «Войне и мире» Толстого, где егерь говорит барину: «Просрали волка, барин». Речь идет о таких ненормативных авторах, как Лев Николаевич Толстой, а не о тех, которые сейчас у нас с экранов телевидения насыщают литературу нашу и жизнь насилием, жестокостью, порнографией и так далее».

7. О СИМПАТИЯХ И РАЗНОГЛАСИЯХ.

«Однажды на совещании по поводу скандальной ситуации в Союзе кинематографистов, которое собрал Никита Михалков на «Мосфильме”, я прямо сказал Никите Сергеевичу: «Если бы сейчас началась гражданская война, я был бы — в одном окопе, а вы (хотя мы друг с другом на «ты»)- в другом». Есть нечто принципиальное, что разделяет нас. Я глубоко уважаю людей, которые стоят на стороне позиции Никиты Сергеевича, но еще больше уважаю людей, которые стоят на стороне социальной справедливости. Не справедливости по сословному признаку, а справедливости по Богу. Это при том, что я — атеист, а Никита Сергеевич, как мы знаем, человек глубоко верующий. Замечу, что с Никитой Сергеевичем относимся друг к другу с симпатией, но разногласия в наших взглядах существенные».

Фильмы

Сразу после окончания ВГИКа Губенко начал сниматься в кино. Первая работа, в которой он предстал советскому зрителю – фильм Марлена Хуциева «Застава Ильича», вышедший в 1964 году. Это лирическая история о молодом поколении, начинающем жить в период «хрущевской оттепели». Усеченный фильм вышел на экраны под названием «Мне двадцать лет», а премьера «полной версии» (авторского варианта) состоялась в 1988 году.


Николай Губенко в фильме «Застава Ильича»

Судя по фото, в молодости актер обладал обычной внешностью и потому его пригласили сыграть простого русского паренька по имени Коля Фокин. После этого были эпизодические роли в фильмах «Пядь земли», «Куда улетают аисты», «Пока фронт в обороне».

В 1967 году на экраны вышел фильм «Пароль не нужен». Губенко сыграл полковника Блюхера. Эта роль стала известнейшей работой артиста 60-х годов. Партнерами по картине стали Анастасия Вознесенская, Родион Нахапетов, Василий Лановой, Игорь Дмитриев и другие. Несмотря на то, что фильм яркой славы не снискал, Губенко получил 3-ю премию за лучшую мужскую роль 3-го Всесоюзного кинофестиваля в Ленинграде


Николай Губенко в фильме «Пароль не нужен»

В конце 60-х появились еще несколько фильмов, в которых актер сыграл различные роли, показав себя настоящим профессионалом. В их числе «Золотые ворота», «Директор», «Дворянское гнездо» и ряд других. В 1971 году Губенко-режиссер снял свою первую картину «Братья Макаровы». Вскоре за этим – «Если хочешь быть счастливым» и «Пришел солдат с фронта». За последний он поучил премию Ленинского комсомола и Государственную премию РСФСР им. братьев Васильевых.

Параллельно с режиссерской деятельностью Губенко продолжает сниматься сам. 1975 год ознаменовался ролью в фильме Сергея Бондарчука по роману Михаила Шолохова «Они сражались за Родину». Его партнерами по съемочной площадке стали Василий Шукшин, Нонна Мордюкова, Юрий Никулин, Иннокентий Смоктуновский, Вячеслав Тихонов.


Николай Губенко в фильме «Они сражались за Родину»

Еще одна значимая работа в фильмографии артиста – картина «Подранки». Здесь он выступил в тройной ипостаси – режиссера, сценариста и актера. Кино на 50 % биографично. В нем рассказана жизнь и судьба детдомовских детей послевоенного времени.

Показана не биография одного отдельно взятого человека, а история целого поколения, которое во время войны осталось круглыми сиротами. Работа настолько пронзительна и искренна, что и спустя годы не оставляет равнодушных.


Николай Губенко в фильме «Подранки»

В 1980-м Губенко снимает фильм «Из жизни отдыхающих». Главную роль в мелодраме он отдает супруге – Жанне Болотовой. Здесь же играли Ролан Быков, Регимантас Адомайтис, Лидия Федосеева-Шукшина.

В 1988 году Николай Николаевич выступил режиссером и сценаристом фильма по реальным событиям «Запретная зона». В картине рассказывается о последствиях разрушительного шторма в Ивановской области 1984 года.

Фильмография Николая Двигубского

В фильмографию Николая Двигубского входит небольшое число картин, в том числе и мультипликационных, где он выступил в качестве художника.

  • «Дорога на фестиваль» — фильм Рениты и Юрия Григовьевых.
  • «Дворянское гнездо» — фильм Кончаловского.
  • «Дядя Ваня» — фильм Кончаловского.
  • «Визит вежливости».
  • «Зеркало» — фильм Тарковского.
  • «Сибириада» — фильм Кончаловского.
  • «Васса» — фильм Глеба Панфилова.
  • «Крылья дядюшки Марабу» — анимационный фильм.
  • «Легенда о Григе» — анимационный фильм.
  • «Сегодня день рождения» — анимационный фильм.

«Сибириада» (фильм Кончаловского) свела Николая Двигубского с другим художником — Адабашьяном, а в фильмах «Дорога на фестиваль» и «Дворянское гнездо» ему удалось сыграть небольшие роли.

Личная жизнь

У Кати Двигубской личная жизнь сложилась поздно. В 2003 году она вступила в гражданский брак с телепродюсером Александром Готлибом, а в 2010-м супруги развелись.

Сейчас Екатерина замужем за Александром Быковым. Несмотря на то, что работа забирает у нее почти все время, она старается каждую свободную минуту провести с мужем. Двигубская давно задумывалась о детях, поэтому в браке с Александром родился ее единственный сын Тимофей.

Екатерина любит походы в музеи и фотовыставки, с юности увлечена чтением. Фото с различных экспозиций регулярно появляются в «Инстаграме» актрисы.

Екатерина Двигубская и Александр Быков

В 1999 году звезда выступила в качестве писательницы, став соавтором биографической книги Натальи Аринбасаровой, которая называется «Лунные дороги». Также она участвовала в создании книги «Потерянное детство».

Как вспоминает артистка, рост которой составляет 175 см, в детстве она была полной, поэтому в юношеские годы впервые предприняла попытку похудения. Перед первой поездкой к отцу в Париж Катя сумела похудеть на 25 кг. Со временем она спокойнее стала относиться к своему внешнему виду, а вместо диет использует дробное питание и прибегает к помощи зарядки.

Возвращение в Россию

Николай Двигубский вместе с родителями жил в Париже, где его мама шила одежду на заказ для многих известных личностей. Здесь же он получил и образование, окончив Национальную высшую школу изящных искусств. В 1956 году парень возвращается в Россию. В Москве он поступил во ВГИК на специальность «режиссер-постановщик».

Пиво каждый день: ученые воссоздали ежедневное меню жителей Средневековья

У астронавтов и ученых НАСА будет возможность пользоваться скоростным интернетом

Выполняет трюки: любовь Джастина Бибера к мотоциклам в фотографиях

Первое время жизнь на родине складывалась не очень хорошо. Двигубские до революции принадлежали к знатному дворянскому роду, а здесь их поселили в тесной коммуналке с ужасными условиями существования. Но мать была очень хорошей портнихой, а в числе ее клиентов было немало жен партийных деятелей, поэтому вскоре им выделили хорошую двухкомнатную квартиру.

Личная жизнь Екатерины Двигубской

Первый муж Екатерины Двигубской телепродюсер Александр Готлиб был намного старше нее и большая разница в возрасте, в конце концов, стала причиной их расставания. Они начали жить вместе, когда Екатерине было двадцать девять, а Александру сорок семь лет, их гражданский брак продлился семь лет, а потом они решили расстаться – слишком разными были их интересы и отношение к жизни.

На фото: Екатерина с братом Егором Кончаловским и мамой

К тому же, в тот период карьера Двигубской только начала развиваться, она была полностью поглощена работой, на мужа не оставалось времени, и все это постепенно привело к разрыву. В этом браке дети у Екатерины Двигубской не появились, поэтому расставание прошло безболезненно.

Продюсер Александр Готлиб

Через некоторое время Двигубская познакомилась с Александром Быковым, ставшим впоследствии ее мужем.

Супруг с пониманием относится к работе жены, а она в свою очередь старается совмещать огромную занятость и заботу о семье.

Муж Екатерины Двигубской Александр Быков

В этом браке Двигубская родила сына, которого родители назвали Тимофеем.

Муж и сын Екатерины Двигубской

Вместе с сыном актриса любит ходить на выставки, в музеи, театры, стараясь привить Тимофею чувство прекрасного.

На фото: сын Екатерины Двигубской Тимофей Быков

О том, чем занимается супруг Екатерины Двигубской Александр Быков информации нет.

Тимофей с мамой и бабушкой

Перепутья Николая Двигубского: Загадка гибели бывшего мужа Ирины Купченко и Натальи Аринбасаровой

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Николай Двигубский родился в 1936 г. в Париже в семье эмигрантов из России. Его родители бежали оттуда после революции 1917 г. Его мать, как и многие дворянки, уехавшие тогда во Францию, занималась шитьем одежды на заказ. В числе ее клиенток была даже Марлен Дитрих. На самом деле родным отцом Николая был Лев Бирюков – от Двигубского мать ушла из-за его измен, но официально не оформила развод, поэтому сын получил его фамилию. Во многих источниках указано, что Николай состоял в родстве с Мариной Влади – приходился ей двоюродным братом. Но сама она по этому поводу говорила: «Наши корни с ним из России, его – из Краснодарской губернии, мои – из Курской. А во Франции мы жили в одном квартале, может, поэтому думают, что родные?

В Париже Двигубский окончил Национальную высшую школу изящных искусств. Спустя 3 года после смерти Сталина его родители решили вернуться на родину. В 1956 г. Николай вместе с ними переехал в СССР, где окончил ВГИК по специальности «художник-постановщик». Поначалу бытовые условия жизни в СССР шокировали семью – их поселили в коммуналке, и соседи с ними не церемонились. Мать Николая продолжала работать портнихой, и после того, как ее клиентками стали жены партийных деятелей и киноактрисы, семья получила отдельную двухкомнатную квартиру.

Во время учебы во ВГИКе Николай познакомился и подружился с Андроном Кончаловским, и он позже работал в качестве художника-постановщика в его фильмах, а также у Андрея Тарковского и Глеба Панфилова. Так случилось, что Николай Двигубский действительно женился на тех женщинах, которых в свое время связывали романтические отношения с Кончаловским. Дочь художника Екатерина объясняла это тем, что он настолько любил своего друга, что и на женщин будто смотрел его глазами.

Первой женой Двигубского стала актриса Жанна Болотова. Они познакомились на вечеринке у Кончаловского, и вскоре художник сделал ей предложение. На тот момент ее короткий роман с режиссером уже подошел к концу. Правда, этот брак просуществовал недолго – меньше года. Во время съемок фильма «Дворянское гнездо», над которым друзья работали совместно, у Кончаловского случился роман с исполнительницей главной роли Ириной Купченко. И снова ситуация повторилась: когда их роман закончился, Двигубский сделал ей предложение. И этот брак тоже вскоре распался.

Третьей женой художника стала Наталья Аринбасарова – бывшая жена Андрона Кончаловского. С ней Двигубский прожил 10 лет, и в этом браке родилась их дочь Екатерина, которая впоследствии стала кинорежиссером. По ее словам, отец был настоящим интеллектуалом, очень замкнутым, самодостаточным и немногословным человеком, который даже с близкими людьми крайне редко делился своими переживаниями, с чем были связаны многочисленные загадки его биографии.

Екатерина Двигубская рассказывала, что она росла абсолютно счастливым ребенком – до тех пор, пока ее родители не развелись. На тот момент ей было всего 6 лет. Наталья Аринбасарова была вынуждена много работать, чтобы прокормить двоих детей – дочь и сына от первого брака Егора. Сидеть с Екатериной было некому, и матери пришлось отдать ее на 2 года в интернат, чего девочка не могла простить матери, пока не повзрослела. А Николай Двигубский после развода в 1980 г. решил вернуться во Францию, где женился в четвертый раз. Долгое время общаться с отцом дочь могла только по телефону, а увиделись они только через 7 лет, когда началась перестройка. Благодаря отцу Екатерина выучила французский язык, побывала во всех музеях Парижа и прекрасно разбиралась в живописи.

Наталья Аринбасарова позже рассказывала: «С Колей прожили 10 лет, Егор называл его папой, так как Андрея он видел нечасто, тот был очень занят съемками новых фильмов в Америке… Потом Коля захотел вернуться на свою родину – во Францию, звал меня с собой. Но я не могла рисковать – у меня почти все родственники были партийные, в то время мой переезд мог для них иметь очень серьезные последствия. В итоге Николай уехал к другой женщине в Нормандию. Отпустила его со спокойной душой. Честно признаться, мне было с ним непросто в бытовом плане: он думал о высоком, а не о том, как прокормить семью, поэтому все финансовое бремя лежало на моих плечах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector