7 крутых фильмов джима джармуша

Биография

Джим Джармуш родился 22 января 1953 года в городе Акрон, штат Огайо. По окончании школы в 1971 году он в течение года обучается журналистике в Чикагском Северо-Западном университете, затем меняет свою специализацию на английскую литературу и отправляется продолжать учёбу в Париж. Находясь в Париже, он активно посещает Французскую синематеку и буквально влюбляется во французское кино.

Проведя год за границей, Джармуш возвращается на родину. Он переводится в Колумбийский университет, где получает степень бакалавра по английской литературе в 1975 году. Любовь к кино, приобретённая во Франции, приводит Джармуша в киношколу Нью-Йоркского университета (New York University’s school of film). В Нью-Йорке он находит работу ассистента у знаменитого режиссёра Николаса Рэя, с которым поддерживает близкие отношения до смерти Рэя от рака в 1979 году.

Свой первый кинематографический опыт Джармуш приобретает на съёмках фильма Николаса Рэя и Вима Вендерса «Молния над водой» (Lightning Over Water, 1980). Документальная лента фиксирует мучительный процесс ухода Рэя из жизни. Параллельно Джармуш начинает работу над своим полнометражным дебютом «Отпуск без конца». Снятая за 15 тысяч долларов на шестнадцатимиллиметровую плёнку, картина выходит в 1980 году и получает высокие оценки критиков.

Второй фильм Джармуша «Более странно, чем в раю» (1984) появляется после того, как он доснимает два эпизода к своей дипломной работе — тридцатиминутной короткометражке о венгерских эмигрантах «Новый мир» (New World). Этот факт и безусловные художественные достоинства картины позволяют ей получить приз «Золотая камера» за лучший дебют на Каннском кинофестивале. Несомненно, что «Более странно, чем в раю» — одна из важнейших (и, возможно, лучших) лент американского независимого кино. В схожей манере Джармуш снимает фильмы «Вне закона» (1986) и «Загадочный поезд» (1989). В результате получается своеобразная трилогия; ленты, её составляющие, дают неожиданный взгляд на Америку глазами иностранца.

В 1986 году появляется шестиминутный фильм «Кофе и сигареты», в нём Роберто Бениньи и Стивен Райт потребляют означенные продукты и решают, кому из них стоит идти к зубному врачу. Так стартует самый необычный проект Джармуша, завершившийся в 2003 году выходом полнометражной ленты «Кофе и сигареты», содержащей 11 новелл, в которых любимые актёры и музыканты режиссёра курят, пьют эспрессо и ведут забавные диалоги друг с другом.

Джармуш известен любовью составлять свои картины из нескольких историй. Так, фильм 1991 года «Ночь на Земле» состоит из пяти новелл, объединённых общей темой — город, ночь, такси. «Ночь на Земле» — это пять городов мира, пять случайных встреч и непередаваемое сочетание юмора и грусти, знакомое всем поклонникам Джармуша.

Мистический вестерн «Мертвец» (1995) был оценен критикой только через несколько лет после премьеры в Каннах.

Картина «Пёс-призрак: Путь самурая» (1999) пародирует популярный в недавнем прошлом голливудский жанр гангстерского фильма. Одновременно эта лента предвосхищает возникшую в начале XXI века моду на Японию в творчестве американских режиссёров. София Коппола, Квентин Тарантино, Эдвард Цвик и Роб Маршалл снимут свои «японские» фильмы уже после Джармуша. Этот факт ещё раз свидетельствует о том, что именно независимые режиссёры зачастую прокладывают тот путь, по которому затем движется Голливуд.

Фильм Джармуша «Сломанные цветы» (2005) кажется шагом режиссёра в сторону мейнстрима. Вместо привычных маргиналов главным героем картины становится преуспевающий компьютерщик в исполнении Билла Мюррея, отправляющийся в путешествие по следам своих былых любовных приключений. За эту ленту Джармуш получает Гран-при Каннского кинофестиваля.

растение

Джим Джармуш в CBGB , 2003

Работа Джармуша снова и снова вращается вокруг чужестранства, столкновения разных культур и объединяющей силы семейных отношений. Хотя можно заподозрить пессимистический, иногда антиамериканский подтекст, стоящий за этими противоречивыми созвездиями, его фильмы постоянно отвергают такую ​​оценку.

Джармуш — один из немногих по-настоящему независимых режиссеров или авторских режиссеров , а это означает, что он сохраняет контроль над всем кинопроизводством и правами на негативы своих фильмов. Еще одна особенность — его неортодоксальные рабочие привычки. Он пишет свои сюжеты для очень конкретных актеров, а затем строит историю вокруг этого персонажа (ов). Он сознательно отказывается от привычных средств съемок расписаний или раскадровок . Как и некоторые из своих современников ( Пол Томас Андерсон , Квентин Тарантино , Джон Кассаветис ), Джармуш поручил некоторые роли членам племенного ансамбля, с которыми он также дружит, таким как Игги Поп , Том Уэйтс , Джон Лури , Роберто Бениньи. , Исаак де Банколе , Билл Мюррей или Тильда Суинтон .

Фильмы Джармуша пронизаны неторопливостью и лаконичным юмором. Популярные стилистические приемы — это черно-белая пленка, целенаправленное и намеренно гротескное использование музыкальных элементов и сценическое разрешение в плановых сценах , в основном в мастер-кадрах .

«Мертвец» (Dead Man), 1995

Этот поэтический вестерн расширяет границы жанра и выталкивает фильм на неизведанную, отчаянную территорию. «Мертвец» гипнотически и роскошно снят — оператором в фильме стал Робби Мюллер. Завораживающие и контрастные черно-белые пейзажи отсылают к работам фотографа, Ансела Адамса, и дополняются импровизированным и атмосферным саундтреком Нила Янга. 

Сюжет фильма рассказывает о юном бухгалтере Уильяме Блейке (Джонни Депп), которого принимают за убийцу и преследуют в городе, куда он приехал в поисках работы. Убегая в леса, он встречает индейца по имени Никто (Гари Фармер), который говорит, что Блейк уже умер. Герою осталось только примириться с собственной смертью, и Никто становится его Вергилием на этом пути. Постепенно персонаж Деппа уходит все глубже в дикую природу, а вестерн превращается в духовное путешествие к принятию собственной смерти.

«Выживут только любовники» (Only Lovers Left Alive), 2013

Если «Мертвые не умирают» были игрой с жанром зомби-фильмов, то «Выживут только любовники» — переосмысление фильмов о вампирах. Вампиры — эстеты и существа более утонченные, чем примитивные зомби — стилистически они гораздо ближе Джармушу. Вампирша Ева (Тильда Суинтон) собирает чемодан разнообразных и редких книг, готовясь к поездке к своему возлюбленному Адаму (Том Хиддлстон), чья спальня украшена цветом из европейско-американской культуры: от Генри Перселла до Телониуса Монка; от Николы Тесла до Марселя Дюшана.

Главные герои, как часто бывает у Джармуша, чувствуют свою чуждость современному миру и упрекают его за помешанность на вещах, бытовую глупость и излишнюю поспешность. Джармуш пытается примирить идеалистов-вампиров с современным миром для которого они выглядят чересчур старомодными. В середине фильма возникает карикатурно-комичная и вполне достойная ситкома линия с сестрой Евы, Авой (Миа Васиковска), но к финалу фильм возвращается к меланхолии, которая для идеалистов стала нормой и по поводу которой они не испытывают даже сожаления. 

Выживут только любовники

Only Lovers Left Alive | 2013 год

Фильм с невероятной, неповторимой атмосферой, который рекомендуется к просмотру темным осенним вечером под бокал красного вина. Немного мрачноватый, тянучий и обволакивающий, он заставит с головой погрузиться в размеренную жизнь Адама и Евы – двух вампиров, живущих на Земле уже не одну сотню лет.

Адам живет в Детройте, занимается музыкой и мечтает о смерти. Ева живет в другом городе и отправляется к любимому, чтобы вытянуть его из депрессии. Встретившись, они наслаждаются друг другом, но идиллию нарушает внезапное появление младшей сестры Евы, которое станет поводом для новых проблем.

Более странно, чем в раю

Вот он, тот самый дебютный фильм, получивший тридцать лет в Каннах «Золотую камеру» за лучший дебют. Медитативная чёрно-белая история про раздолбая, к которому приезжает двоюродная сестра — герои в основном бездельничают, потом немножко едут в другой город, где даже попадают в некоторые околокриминальные неприятности, но неспешного течения фильма это никак не меняет. Уже здесь фирменный стиль Джармуша был как на ладони — завораживающая неспешность повествования, точечно подобранная музыка, абсурдистский юмор с каменным лицом и чутьё на не самых очевидных актёров: главную роль здесь сыграл джазовый музыкант Джон Лури.

https://youtube.com/watch?v=ToCSOp7FGT0

Сломанные цветы

Вошедший после сотрудничества с Уэсом Андерсоном и Софией Копполой во вторую фазу своей карьеры Билл Мюррей отлично вписался в типичную для Джармуша интонацию сдержанной меланхолии с юмористическим подтекстом в этой истории про стареющего донжуана, отправляющегося на поиски своего взрослого сына. Результат — Гран-при в Каннах.

Бонус-трек: ещё пять фильмов Джармуша

Бессрочный отпуск

Хотя дебютом Джармуша считается «Более странно, чем в раю», до этого он снял ещё один полнометражный фильм, эту историю про юного фаната Чарли Паркера, который пытается постичь смысл жизни посредством бесконечного шатания по Манхэттену.

Таинственный поезд

Третья (вернее, четвёртая, считая «Отпуск») картина Джармуша, в которой его немножко понесло в более откровенно комическую сторону — здесь три истории совершенно разных персонажей пересекались в одной и той же гостинице в Мемфисе. Деталь, указывающая на то, что во вселенной Джармуша не бывает случайностей — если героиня «Более странно, чем в раю» постоянно слушала на магнитофоне «I Put a Spell On You», то в «Таинственном поезде» в эпизодической роли появлялся исполнитель этой песни, Скримин Джей Хокинс.

Ночь на Земле

Ещё один фильм из множества маленьких новелл — пять разных людей садятся в такси в пяти разных городах мира. Новеллы заметно отличались по интонации — от безумной комедии без тормозов в римской новелле (в которой блистает старый приятель Джармуша Роберто Беньини) до тихой трагичности парижской истории и пронзительной меланхолии финской. И всё это — под музыку Тома Уэйтса.

Кофе и сигареты

Долгоиграющий проект, запущенный ещё в 1986 году, завершился в 2003-м — серия чёрно-белых короткометражек, в которых разные люди сходились вдруг за кофе и сигаретами. Игги Поп встречается с Томом Уэйтсом, Билл Мюррей приносит кофе музыкантам группы Wu-Tang Clan, Джек и Мег Уайт из The White Stripes обсуждают работу Николя Тесла, всем весело. Довольно легкомысленные короткометражки держались в основном на харизме попадавших в кадр исполнителей, но, кажется, именно эту спонтанную динамику Джармушу и было интересней всего исследовать.

Пределы контроля

Решай проблемы сообразно времени и местным обычаям

А вот это — навык скорее практический, чем мировоззренческий. Однажды, во время съемок «Пса-призрака», к съемочной площадке подошли местные черные гангстеры. Они не пытались наехать или ограбить — просто это был их район, а Джармуш, который по их представлениям «мутил тут свои дела и не договорился», поступил нехорошо.

Джим не испугался, отошел перетереть с главным на равных и договорился. Причем договорился вежливо, но не теряя достоинства — сказал, что в фильме будет Форест Уитакер и музыка RZA, так что их район прославится. С этого момента гангстеры сами взялись охранять съемочную площадку — увидели в Джармуше простого парня, который умеет разговаривать с простыми парнями, а не напыщенного голливудского сноба.

Другой похожий случай едва не закончился для Джармуша и его друга, не менее великого Тома Уэйтса, тяжкими телесными. Уэйтс заехал за Джармушем в Маленькую Италию, где тот жил. На выходе из квартала он начал сигналить автомобилям, которые загородили проезд и поливать водителей самыми грязными словами. Чего Уэйтс не знал, так это того, что перед ним верхушка  известной мафиозной семьи Гамбино. Джим обитал прямо у их базы, постоянно видел их и прекрасно знал, чем это может закончиться.

Конфликт разрешился бескровно — бандиты были чем-то заняты и не стали нападать на Уэйтса. Но после Джармуш объяснил Тому, что он, конечно, звезда, но у них на районе так не делается. Здесь, как и везде, есть некоторые негласные правила, которые очень полезно знать.

«Вне закона» (Down by Law), 1986

«Вне закона» — квинтэссенция стиля Джармуша, и фильм, который можно назвать визитной карточкой режиссера. Двое невиновных друзей (Джон Лури и Том Уэйтс) оказываются в тюрьме, и к ним подселяют третьего, итальянского туриста, сыгранного Роберто Бениньи. 

Во время игры в карты друзья-заключенные обсуждают разные сцены побега, которые встречали в мировом кино. Персонаж Бениньи заявляет, что у него есть план. Джармуш монтирует сцену с картами, сочетая ее со сценой, когда персонажи уже сбежали из тюрьмы. Тем самым, режиссер показывает, что ему не интересны приключенческие сцены. Фокус фильма — на особенностях персонажей, их привычках и повадках. Стилистически Джармуш сочетает неонуар, комедию и битников, чтобы в результате получить смешную и трогательную американскую притчу. 

«Отпуск без конца» (Permament Vacation), 1980

Это дебютный фильм Джармуша — об одном дне из жизни меланхоличного нью-йоркского хипстера, который чувствует собственную отчужденность от нормального общества и предпочитает чудаков деловым американцам. Вместо привычных американских идеалов трудолюбия и оптимизма, герой грустен и проводит дни в праздности и бездеятельности. Бессюжетный фильм легко можно представить получасовой короткометражкой. Он растянут долгими планами и рассуждениями героя о жизни и искусстве.

Джармуш снял свой дебют на скромные 12 тысяч долларов, часть из которых — деньги режиссера на киношколу. «Отпуск без конца» — это предвосхищение ранней тематики и интонации Джармуша — отчужденные от американского общества герои-идеалисты, которые бродят по городам и странам в поисках смысла. Помимо темы и интонации, фильм интересен коллаборацией с Джоном Лурье, который сделал саундтрек к фильму и сыграл эпизодическую роль. Впоследствии Лурье станет частым соавтором Джармуша. 

Семь классических кадров из фильмов Джармуша

1 / 7

Кадр из фильма «Более странно, чем в раю». 1984 год

Три силуэта разобщенных людей, ищущих путь в пустом холодном пространстве.

The Samuel Goldwyn Company

2 / 7

Кадр из фильма «Вне закона». 1986 год

Один из самых поэтичных кадров, снятых Робби Мюллером для фильма Джармуша. Несмотря на общий план, мы отчетливо видим каждую деталь, включая небритость героев.

Island Pictures

3 / 7

Кадр из фильма «Таинственный поезд». 1989 год

На американском Юге иностранцы-японцы одновременно видят буйство природы, подчеркнутое цветом, и упадок провинции.

Orion Classics

4 / 7

Кадр из фильма «Мертвец». 1995 год

Зритель не понимает, наблюдает ли он за реальными приключениями Блейка на Диком Западе или это видения счетовода во время агонии?

Miramax Films

5 / 7

Кадр из фильма «Сломанные цветы». 2005 год

Одиночество и ощущение потерянности у Джармуша испытывают не только люмпены-изгои, но и успешные, состоявшиеся люди.

Focus Features

6 / 7

Кадр из фильма «Патерсон». 2016 год

Иранская актриса Голшифте Фарахани в роли Лоры, жены Патерсона. В этом кадре она косплеит картину кубиста Хуана Гриса, любимого художника Уильяма Карлоса Уильямса, «». 

Amazon Studios

7 / 7

Кадр из фильма «Выживут только любовники». 2013 год

В кабинете Адама мы видим портреты тех, чье творчество создало Джима Джармуша как автора — от Иоганна Себастьяна Баха и Франца Шуберта до Тома Уэйтса и Игги Попа, от Эдгара Аллана По и Франца Кафки до Шарля Бодлера и Уильяма Бэрроуза; от Бастера Китона и Луиса Бунюэля до Николаса Роуга, Аки Каурисмяки и многих-многих других.

Pandora Film

Награды (отбор)

  • 1980: Приз Йозефа фон Штернберга Недели кино в Мангейме (сегодня Международный кинофестиваль Мангейм-Гейдельберг)
  • 1984: Золотой Леопард на Международном кинофестивале в Локарно для Незнакомца чем Рай
  • 1984: Золотая камера на Каннском кинофестивале за незнакомцем , чем Рай
  • 1987: Independent Spirit Awards — номинирован на звание лучшего режиссера (Down by Law)
  • 1988: Приз фестиваля Bodil за лучший американский фильм (Down by Law)
  • 1988: Приз Роберта фестиваля за лучший зарубежный фильм (Вниз по закону)
  • 1989: Приз за лучший художественный вклад на Каннском международном кинофестивале (Mystery Train)
  • 1990: Independent Spirit Awards — номинирован на лучший сценарий (Mystery Train)
  • 1990: Independent Spirit Awards — номинирован на звание лучшего режиссера (Mystery Train)
  • 1993: Golden Palm в Каннах за лучший короткометражный фильм — Кофе и сигареты 3
  • 1996: Премия пяти континентов за мертвеца
  • 1997: Премия Independent Spirit Awards — Номинация на лучший сценарий (Мертвец)
  • 1997: Премия Говарда Хокса за рассказывание историй
  • 2005: Каннский международный кинофестиваль — приз Большого жюри за сломанные цветы
  • 2011: Officier des Arts et Lettres
  • 2017: Международный кинофестиваль в Роттердаме — номинирован на премию MovieZone за фильм Патерсон.

Ночь на Земле

Night on Earth | 1991 год

Одна из лучших картин Джима Джармуша и самый приближенный к вкусам массового зрителя и понятный ему фильм. Он тоже представлен в излюбленной режиссером форме – пять историй, связанных между собой лишь одной идеей.

Место действия – пять разных городов-мегаполисов в разных точках земного шара. Время действия – одна ночь. Каждая из историй происходит в такси: в Лос-Анджелесе молодая пацанка подвозит солидную бизнес-леди – полную её противоположность. В Нью-Йорке мужчина оказывается в машине человека, который только вчера приехал в город, а уже сегодня водит такси. У таксиста в Париже выдается очень нелегкая рабочая ночка. В Риме таксист подвозит в нужное место священнослужителя. В Хельсинки кругом снег и холод. Каждая из историй по-своему интересна и оригинальна, что не позволяет оторваться от экрана.

Предел контроля

The Limits of Control | 2008 год

Флегматичный, размеренный и безумно интригующий триллер, основной посыл которого становится понятным только в самом конце. Всё вполне в духе Джима Джармуша, не желающего снимать «традиционное» и удобоваримое кино и всё время ищущего новые формы.

В центре сюжета чернокожий профессионал с непроницаемым лицом и без имени. Он оказался на незнакомой ему земле – в Испании, и методично движется к своей цели, смысл которой зрителю не раскрывается. На протяжении всего пути ему встречаются разные эксцентричные персонажи, с которыми он обменивается несколькими туманными репликами и спичечными коробками.

С чего начать

Кадр из фильма «Сломанные цветы». 2005 год

С комедийной мелодрамы «Сломанные цветы», получившей в 2005 году Гран-при Каннского кинофестиваля. Картина посвящена французскому режиссеру Жану Эсташу, причисляемому к «новой волне». Его фильм «Мамочка и шлюха» (1973) назвали во Франции главным фильмом о событиях 1968 года, хотя никаких отголосков того бунтарского времени там не было — разве что ощущение потерянности, которое Джармуш вложил в своего героя. Главный герой картины — стареющий донжуан и преуспеваю­щий американский компьютерщик Дон Джонстон. Роль специально писалась для любимого джармушевского актера Билла Мюррея. Его внешняя невозмути­мость отвечает идеалу режиссера предельно лаконичной актерской игры, а умение сплавлять драматическое и комическое соответствует ироничному обыгрыванию жанро­вых стереотипов, которое так любит Джармуш и которое особенно заметно в этом фильме. 

Композиция фильма типична для Джармуша: он строится отдельными глав­ками-миниатюрами как путешествие героя в собственное прошлое, и главной интригой сюжета становится именно его внутреннее состояние, путь преодоле­ния отшельнического, замороженного существования, экзистенциального тупика. Четыре встречи с бывшими возлюбленными (в этих эпизодических ролях заняты Шэрон Стоун, Джессика Лэнг, Тильда Суинтон, Фрэнсис Конрой) не дают ответа на вопрос, который заставил Дона предпринять свою одиссею: кто из них мать его неожиданно объявившегося сына. Частные истории оста­ются недосказанными, как и фильм в целом, а герой, как это обычно бывает у Джармуша, остается на перепутье.

Джармушу плевать на социальные проблемы.

Его последний на сегодняшний день фильм «Патерсон» — пик возмутительной асоциальности. Главный герой Патерсон — водитель автобуса. Так ведь нет, чтобы про профсоюзы и борьбу за достойную жизнь! Напротив, Джармуш гнет свою линию, делает водилу поэтом-любителем и блещет эрудицией, выбирая местом действия родину поэта-классика Уильяма Карлоса Уильямса и проводя высоколобые параллели с художником Жаном Дюбюффе, работавшим метеорологом на Эйфелевой башне. Где настоящая, с грязью и кровавым потом, жизнь? Что за травоядные персонажи? И ведь таких Джармуш отстаивает с самого начала карьеры.

По поводу не менее пассивного героя «Вечных каникул» журналисты интересовались, мол, где конфликт с враждебной средой — как принято у других. А Джармуш в ответ: «В фильмах, о которых вы говорите, всегда присутствуют насилие и жестокость, и герои, выброшенные в этот опасный мир, сами становятся безжалостными. У меня ничего этого нет. Не потому, что я против насилия в кино. Просто я хочу, чтобы зрителю ничто не мешало наблюдать за внутренней жизнью героя, жизнью в духовной сфере». Прелестно.

Не стесняться своего дилетантства

Еще один навык, который Джим Джармуш приобрел благодаря панк-року. В молодости, в НЬю-Йорке (в которых приехал на учебу из Огайо) он варился в очень творческой, но панковской тусовке. Все были одержимы творчеством — организовывали группы, снимали самопальные фильмы на 8-мм пленку, да даже просто рисовали на стенах. Вот, например, какую музыку он делал в 80-е:

Каждый раз, когда провинциал Джармуш спрашивал друзей: «Эй, да ты же даже не умеешь петь и играть на инструментах, как ты будешь выступать?», ему отвечали: «Да и хер с ним, научимся по ходу дела». Идея о том, что изначальная идея важнее мастерства, запала в душу Джима на всю жизнь. «Сначала сделать — потом посмотреть, лежит ли к этому душа или нет» — крайне недооцененный принцип в творчестве.

В итоге Джармуш попробовал себя в поэзии, музыке и, только потом, в режиссуре. Изначально он вообще мечтал стать писателем, но выяснилось, что лучше всего у него получается делать кино. Сам Джим честно признается, что поэт из него второсортный, да и музыка немного вторична.

Впрочем, осознание того, что в этих сферах он просто середнячок, не мешает ему играть музыку до сих пор. В молодости Джармуш играл в No Wave группе The Del-Byzanteens. А для фильма «Выживут только любовники» использовал музыку собственного проекта Sqürl. Так что в этой картине вы не только смотрите, но и слушаете Джармуша.

Музыка в творчестве Джармуша

Помимо фильмов, он снимал видеоклипы для Talking Heads , Тома Уэйтса , Нила Янга и Джека Уайта и других . Для Джармуша музыка — это «самая высокая и прекрасная форма самовыражения. Без музыки жизнь не имела бы смысла »

Саундтреки являются важной частью всех его фильмов, он работал с Уэйтсом ( Ночь на Земле и Вниз по закону ), Джоном Лурье ( Незнакомец, чем рай и Вниз по закону ) и Янгом ( Мертвец ) , но также использовал музыку , среди прочего. Sunn O))) , Boris , RZA , Mulatu Astatke , Jozef Van Wissem

В Незнакомце Чем Рай , кричит Jay Hawkins песня » Я заколдовал вас играет важную роль , и появляются снова и снова. В Mystery Train , Элвис Пресли Blue Moon соединяет отдельные эпизоды , которые составляют фильм. Он также снял два музыкальных фильма — Год Лошади в концертном туре Нила Янга и The Crazy Horse и Gimme Danger для Игги Попа и The Stooges .

Еще будучи студентом в Нью-Йорке, Джармуш был участником группы без волн The Del-Byzanteenes, с которой он записал альбом Lies to Live By . Для The Limits of Control он записал несколько песен со своей группой Bad Rabbit . Он выпустил три альбома в дуэте с голландским лютнистом Йозефом Ван Виссемом (« О входе в вечность» (2011), «Тайна неба» (2012), «Попытка снять завесу» (2019)). Ван Виссем также сыграл большую часть саундтрека к фильму Only Lovers Left Alive , в котором участвовала группа Джармуша SQÜRL , продолжение Bad Rabbit. SQÜRL также записал саундтрек для Патерсона .

Фильмография

Директор

  • 1980: Перманентный отпуск — также сценарий, производство, монтаж и музыка
  • 1982: Незнакомец в раю (короткометражный фильм)
  • 1984: Незнакомец рая — также сценарий и монтаж
  • 1986: Кофе и сигареты (короткометражный фильм) — также сценарий
  • 1986: Вниз по закону — также сценарий
  • 1989: Coffee and Cigarettes II (также: Coffee and Cigarettes, Memphis Version) (короткометражный фильм) — также сценарий
  • 1989: Таинственный поезд — также сценарий
  • 1991: Ночь на Земле — также сценарий и постановка
  • 1993: Кофе и сигареты — Где-то в Калифорнии (короткометражный фильм) — также монтаж
  • 1995: Мертвец — тоже сценарий
  • 1997: Год Лошади — тоже камера
  • 1999: Ghost Dog : The Way of the Samurai — также сценарий и производство
  • 2002: Ten Minutes Older: The Trumpet (Episode Int. Trailer Night ) — также сценарий
  • 2003: Кофе и сигареты — также сценарий и монтаж
  • 2005: Сломанные цветы — также сценарий
  • 2009: Пределы контроля — также сценарий
  • 2013: Only Lovers Left Alive — также сценарий
  • 2016: Патерсон — тоже сценарий
  • 2016: Дай мне опасность — тоже сценарий
  • 2016: Порту (фильм) — исполнительный продюсер
  • 2019: Мертвые не умирают — также сценарий

Актеры и т. Д.

  • 1980: Underground USA — звук
  • 1980: Молния над водой — помощник продюсера
  • 1981: Ты не я — сценарий, постановка и камера
  • 1982: Положение дел — музыка
  • 1983: Звук Берроуза
  • 1984: актер американского автобана
  • 1986: камера Sleepwalk
  • 1987: Straight to Hell — Go to Hell (Прямо в ад) — исполнитель
  • 1987: Хельсинки, Наполи, всю ночь напролет — в главной роли
  • 1988: Candy Mountain — в главной роли
  • 1989: Ленинградские ковбои идут в Америку — в главной роли
  • 1990: Золотая лодка — актер
  • 1991: Рыбалка с Джоном — в главной роли
  • 1992: В супе — актер
  • 1993: Когда свиньи летают — производство
  • 1994: Тигреро: фильм, который так и не был снят — актеры
  • 1995: Железные всадники — в ролях
  • 1995: Blue in the Face — актерский состав
  • 1996: Каннский мужчина — актер
  • 1996: Sling Blade — бритва (Sling Blade) — исполнитель
  • 2000: Губка Боб Квадратные Штаны (Сезон 1, Эпизод 40: На крючке как Рыбак)

«Патерсон» (Paterson), 2016

«Патерсон» влюбляет в себя с первого взгляда и выглядит таким привлекательным во многом благодаря главному герою, который в любой ситуации сглаживает острые углы и останавливает конфликты. Патерсон — скромный и воспитанный водитель автобуса, который в свободное время пишет стихи. Весь фильм — это неделя из жизни главного героя, на протяжении которой он любит свою увлеченную творчеством жену, приветлив и дружелюбен с соседями, и спокоен на работе.

«Патерсон» — это фильм-размышление о тех богатствах, которые скрыты в ежедневной монотонной рутине. В фильме часто повторяется кадр с текущей водой, которая гипнотизирует своим спокойствием и заставляет проникнуться смирением главного героя. 

У-вэй Джармуша

Не особо известный факт: Джармуш угорает по древнему даосскому принципу «У-вэй», то есть «недеяние». Он считает, что важнее всего — принять вещи та­ки­ми, какие они есть, а не бороться с ними. Кроме того, нужно делать все так, чтобы не рвать ткань вселенной, принося хаос и сумятицу, а мягко и аккуратно двигаться вдоль нее. В этом ему как раз помогает уже упомянутое умение отстраненности. Он смотрит на мир как на большую картину и не делает ненужных движений.

Кроме того, Джармуш уже давно занимается тай-чи и цигуном, причем он не один из этих поехавших любителей осознанности и эзотерики, которые треплются о них направо и налево. Информацию об этом увлечении журналистам пришлось вытягивать из Джима клещами.

Говоря проще, Джармуш научился напрягаться там, где надо и никогда не напрягаться там, где не надо. Опять же, это навык, который дался ему тяжело, потому что изначально он был очень тревожным молодым человеком.

Любите города как любимых женщин, а женщин — как любимые города

Очень странное и во многом непонятное правило. Но, раз уж это Джармуш, к нему стоит прислушаться. Очевидно, он имеет в виду, что город, в котором ты живешь, во-первых, нужно выбрать самому, а, во-вторых, любить его страстно и всей душой.

С женщинами же, судя по всему, начинает работать все тот же принцип отстраненности. Восхищаться ими со страстью картографа и жить с полным пониманием того, что пытаться изменить их — бесполезно. «Я люблю потеряться в городе и пытаться найти дорогу обратно. Я видел так много удивительных вещей просто поступя так. Крохотные детали жизни», — говорит Джармуш.

Лучшие фильмы Джима Джармуша

Первый фильм, в котором Джим Джармуш стал режиссером — Отпуск без конца 1980 года. Всего он снял более 17 фильмов.Средний рейтинг кинокартин режиссера: 7.2/10. Его лучшие работы:

Мертвец (1995)

 7.6

Dead Man
Вестерн, Фэнтези, Драма, Приключение
США, Германия, Япония

121 мин.

Уильям Блэйк – скромный бухгалтер из Кливленда. За короткий срок он потерял все самое дорогое – родителей, друзей, и любимую девушку. Поняв, что больше терять ему нечего, Уильям решает изменить свою жизнь. Он продает все, что у него было, и отправляется на Дикий запад, в маленький городок, чтобы спокойно доживать свой век на должности бухгалтера.
Но, прибыв на место, выясняется, что место, на которое он рассчитывал, уже занято. Главный герой в растерянности: он один в чужом городе, без денег, …

 Трейлер

 Фильм

Интересные факты:

Фильм был скверно принят как публикой, так и профессиональными критиками. Несмотря на звёздный актёрский состав, фильм с треском провалился в прокате. Более того, на премьере, состоявшейся в Каннах, «Мертвец» был освистан всеми без исключения. Критики писали, что этот фильм нельзя относить к искусству и что он не несет в себе ничего, кроме бездарности. Сейчас же данное кино считается безоговорочной классикой.

режиссер сценарист

Награды Каннский кинофестиваль: номинаций 1   Всего: побед 1, номинаций 3

Пес-призрак: Путь самурая (1999)

 7.5

Ghost Dog: The Way of the Samurai
Триллер, Драма, Криминал, Боевик
Франция, Германия, США, Япония

116 мин.

Когда-то давно Луи спас жизнь темнокожему юноше. Теперь юноша вырос и превратился в сильного и смелого мужчину с именем «Пес-призрак». Он не забыл своего спасителя, теперь как истинный воин, чтущий древний кодекс самурая, он вечно обязан служить Луи. Чем гангстер Луи и пользуется постоянно. Обязанности Пса-призрака входит убийство неугодных мафии людей.
Но однажды Пес-призрак неудачно справился с заданием и Луи решает избавиться от него. Теперь воин вынужден в одиночку сражаться за свою жизнь …

 Трейлер

 Фильм

режиссер продюсер сценарист

Награды Каннский кинофестиваль: номинаций 1   Всего: побед 1, номинаций 3

Выживут только любовники (2013)

 7.3

Only Lovers Left Alive
Мелодрама, Ужас, Фэнтези, Драма, Комедия
Великобритания, Германия, Греция, Франция

123 мин.

Адам и Ева – древние вампиры, возраст которых исчисляется веками. За долгие годы жизни им успели наскучить все блага и прелести цивилизации, поэтому они стараются жить тихо и спокойно, не привлекая к себе лишнего внимания.
В отличие от других вампиров, Ева и Адам не убивают своих жертв, чтобы утолить жажду, а питаются донорской кровью. Не так давно пара рассталась: Адам обосновался в Детройте, где занялся сочинением музыки, а Ева поселилась в Танжере и окунулась в чтение поэзии.
Но случается …

 Трейлер

 Фильм

режиссер сценарист

Награды Каннский кинофестиваль: номинаций 1   Всего: побед 3, номинаций 13

Сломанные цветы (2005)

 7.2

Broken Flowers
Мелодрама, Детектив, Драма, Комедия
Франция, США

106 мин.

Однажды утром пожилой ловелас Дон Джонстон обнаруживает, что от него ушла очередная любовница – Шерри. Уже в который раз Дон остается один, и этим же утром находит среди почты любопытный розовый конверт.
В анонимном письме некая женщина сообщает Дону о том, что много лет назад родила от него сына. Сейчас парню уже 19, и он настолько загорелся желанием увидеть папу, что ушел из дома.
Дон показывает письмо своему другу Уинстону, и тот, будучи помешанным на детективах, предлагает ему навестить …

 Трейлер

 Фильм

Интересные факты:

Сочинил сценарий за 2,5 недели.

Написал главную роль специально для одного из своих любимых актеров Билла Мюррея.

Первоначально картина называлась «Мертвые цветы».

режиссер сценарист

Награды Каннский кинофестиваль: номинаций 1   Всего: побед 3, номинаций 6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector