К/ф дмб крылатые фразы
Содержание:
Как стать военным?
Есть несколько путей посвятить себя службе в вооруженных силах России.
Со школьной скамьи, дети, в том числе и девочки, с 14 лет могут подать документы для поступления в училища или кадетские корпуса. Обучение бесплатное, программа обучения 8-11 класс и добавляется специальные предметы, в соответствии с направленностью заведения.
Из таких училищ можно выделить:
- Московское суворовское военное училище.
- Нахимовское военное училище.
- Кронштадтский морской кадетский корпус.
- Кадетская школа Военного института физической культуры.
После окончания таких заведений, приобретя дополнительный багаж знаний по специальности, кадеты имеют право без экзаменов, сдав только физическую подготовку и пройти психологическое тестирование, поступить в высшие военные учебные заведения, такие как
- Московское высшее общевойсковое командное училище.
- Московский военный университет.
- Московский пограничный институт ФСБ РФ.
- Военная академия РВСН им. Петра Великого.
Мы привели только московские ВВУЗы, на самом деле получить данную специальность можно практически в любом большом городе Российской Федерации.
Последнее время набирает обороты прохождение службы по контракту. Граждане, желающие поступить на такую службу могут прийти в военкомат своего города и ознакомиться со списками должностей на которых можно проходить службу. Как правило, после прохождения предварительной комиссии и сбора необходимых документов можно получить предписание к месту службы.
Подытожим
ВПО учащихся и военнослужащих – часть государственной системы психологической поддержки и профессиональной ориентации граждан. Она очень важна с военно-экономической точки зрения, так как способствует более эффективному использованию в армии финансовых, материальных и человеческих ресурсов. Это повышает качество кадрового резерва армии и уменьшает затраты на его подготовку и дальнейшее совершенствование. Результат успешно проводимой ВПО – высокая военно-профессиональная мотивация учащегося и военнослужащего, их способность к сознательному выбору вида воинской деятельности, грамотное сопоставление индивидуальных возможностей с теми требованиями, которые сегодня предъявляют к человеку те или иные военно-учетные специальности и должности.
Плюсы и минусы профессии военный
Чтобы до конца понять суть профессии военный следует рассмотреть основные положительные и отрицательные стороны его трудовой деятельности.
Начнем с плюсов:
- Возможность стать настоящим защитником своей родины.
- Возможность реализовать свой потенциал.
- Рост по карьерной лестнице посредством заключения военных контрактов.
- Развитие волевых качеств характера во время военной службы.
- Возможность новых интересных знакомств.
Теперь поговорим о минусах:
- Загруженный график.
- Возможность несчастного случая.
- Высокий уровень ответственности.
Особенности профессии
Изначально, профессия военный являлась чисто мужской, однако в последнее время женщины также могут сделать успешную карьеру в военной сфере. Тем более что имеются специальности, в которых любой желающий может полностью реализовать все свои возможности, достаточно будет только поступить в армию. Здесь можно будет добиться продвижения по службе.
Это будут, чаще всего, специалисты умственного труда, которые будут особенно востребованы. Тем более, что технологии не стоят на месте и потому требования к интеллектуальному уровню и подготовке специалистов постоянно растет.
Все военнослужащие будут состоять на военной службе, каждому из них будет присвоено соответствующее воинское звание. Все они разделяются на старшие и младшие.
Согласно законодательства разделяются на:
- офицеров;
- сержантов;
- старшин;
- солдат и матросов;
- а так же тех, кто проходит свою службу на основании контракта.
Можно отнести тех, кто проходит обучение на военных кафедрах и в военных училищах и высших заведениях.
Операция «Ы»
Колхозный рынок. Троица зажигает
―Граждане новосёлы! Внедряйте культурку! Вешайте коврики на сухую штукатурку! Никакого модернизма! Никакого абстракционизма! Сохраняет стены от сырости, вас от ревматизма! Налетай, торопись, покупай живопись!
―Рекомендую, классический сюжет — Русалка, по одноименной опере. Музыка Даргомыжского, слова Пушкина.―Сыровато!―Одну минуточку! Имеется вполне нейтральный сюжет. Рекомендованный даже к употреблению в детских учреждениях. А?
―Будиш маму-папу слушать -―Будиш ты КАНФЕТЫ кушать!
―Сворачивайтесь! Есть дело.
―Где этот чертов инвалид?―Не шуми! Я инвалид.
―Вот что мы имеем на сегодняшний день.―Не мы, а вы.―Что нас может спасти от ревизии?―Простите, не нас, а вас.―От ревизии нас может спасти только кража.
―Со взломом или без?―Ну естественно, со взломом.
―Статья 89, пункт 2. До шести лет. Нет, не пойдёт.
―Так ведь кражи не будет.―Всё уже украдено до нас.
―Не волнуйтесь, товарищ директор, народ хочет разобраться, что к чему.―Это естественно.―Законно.―Дело для нас новое, неосвоенное.―Точно. Неосвоенное.―Скажите, пожалуйста, а вот это мероприятие… или как бы, лучше сказать, операция…―»Ы»! Операция «Ы»!―Почему «Ы»? Почему «Ы»?―Чтоб никто не догадался.―Идиот.
―Прежде всего, нам надо нейтрализовать сторожа.―Извините, не нам, а вам.―Нет, на этот раз именно вам!
―Сторож нежно усыпляется хлороформом и связывается без нанесения телесных повреждений. Юридически вся эта операция — всего лишь мелкое хулиганство. И вот учтите, что за все это мелкое хулиганство я плачу крупные деньги.
―Еще вопросы есть?―Сумма?―Триста!
―Это несерьезно!
―Я на русалках больше заработаю!―Курам на смех!
―Стойте! Ваши условия?―Триста тридцать!―Согласен.―Каждому!―Согласен.
Репетиция. В сарае директора. Трудно идет
―Ну вот вы
Вы должны были в виде прохожего подойти к старухе и привлечь её внимание простым естественным вопросом. А вы что спросили?―»Как пройти в библиотеку?»―В три часа ночи?! Идиот
―Ну а вы, что вы должны были сделать?―Стоять на стреме. Явиться раньше милиции в виде дружиннка, ежели старушка засвистит.―А старушка засвистела?―Не-е-т.―Так чего же Вы припёрлись?! Болван!―Согласен.
―А вы? Кретин, вы должны были не воровать эти бутылки, а разбить её!―Разбить?!―Разбить.―Пол-литра?―Пол-литра.―Вдребезги?!―Конечно, вдребезги.―Да я тебе за это…
―Давайте все по местам. Пройдем еще разочек.
―Я вам денежки принёс, за квартиру, за январь.―Вот спасибо, хорошо, положите на комод!
ПЕСНЯ
―Постой, паровоз, не стучите, колеса…
―Вы не скажете, который час?―Ты что, офонарел?―Тяжело в учебе — легко на работе.―Тренируйся вон, на нем…―Хорошо.
―Не жди, меня мама…
―Вы не скажете, сколько сейчас градусов ниже нуля?―Чего-чего?.. Ты что?―Я… тренируюсь.―Тренируйся лучше… на кошках.
ОПЕРАЦИЯ «Ы» НАЧАЛАСЬ
―В случае чего — свисти.
―Бабуля! Закурить есть?―Что?―А-а где бабуля?..―Я за нее.
―Ты кто такой?―Сторож.―А где бабуля?―Я за неё.―А где выход?―Там. Руки вверх!―Во! .
―Кто свистел?―Я!―А где бабуля?―А вы кто?―Я дружинник! А вы?―Сторож. Давайте вязать этого.―Этого?
―Проклятый! Расхититель социалистической собственности! У, мерзавец!
―Бегите звоните в милицию, а я покараулю.―Ага. В случае чего — свистите.
―Вы не скажете, где здесь туалет?―Нашёл время!―Спасибо!..
Ценностные ориентации курсантов российских военных вузов.
В наше время все быстро меняется. Россия как страна тоже меняется, что не может не отразиться на обществе и всех институтах страны. Военные структуры не исключение
Что бы эти изменения стали действительно позитивными, очень важно то с какими настроениями к учебе и службе относятся курсанты вузов. О чем они мечтают, какие у них надежды и планы
Старая система себя изжила и встал вопрос о формировании новой системы ценностных ориентаций в вузах. При этом необходимо учесть интересы и курсантов, и государства
Важно, чтобы будущие офицеры отличались высокими моральными принципами
Неправильный подход в обучении, отсутствие ценностных ориентаций приводит к тому, что при выборе военной профессии юноши могут руководствоваться корыстью, а не нравственностью. Межличностные отношения будут строится не верно, нарушатся или перестанут цениться русские традиции. Будет расти и крепнуть культ западной культуры.
Из-за постоянной критики политической линии как внутри страны, так и из вне, складывается потребность в правильном патриотическом воспитании, разделяющим интересы государства.
Существовавшая воспитательная система в Российских военных вузах после распада СССР не оправдала себя и устарела. Сейчас все меняется каждую секунду и вектор развития системы должен быть направлен на информационное поле.
После событий в Крыму информационные войны приобрели особо важное значение. По приказу президента была создана новая структура Министерства обороны военно-политическая работа
Это внесло и корректировки в работу военных вузов. Важная задача формировать чувства курсантов, чтобы они с гордостью и честью служить Родине.
В военных вузах очень важно, чтобы преподаватели и офицеры следили за информационным потоком, соприкасающимся с курсантами, они должны обращать внимание на запросы учащихся. Не имея ответов на все свои вопросы в коллективе, курсанты вынуждены обращаться к не проверенным источникам
В формировании ценных ориентаций курсантов и школьников, очень важно транслировать по телевизору и радио, в журналах и интернет порталах о нашем героическом прошлом и настоящем, о подвиге предков. Показателем, что все делается правильно, является четкое понимание курсантами их большой, светлой роли в защите государства, готовности исполнить свой долг и безоговорочно заботится об офицерской чести
Показателем, что все делается правильно, является четкое понимание курсантами их большой, светлой роли в защите государства, готовности исполнить свой долг и безоговорочно заботится об офицерской чести.
А теперь — цитаты
―А эт кто это?―Салтыкова.―А звать как?―Борис.―Не, ее.―Ирина.
―А кто самый крутой-то из вас?―Данила.―Это Данила.―Да?―Да, он соображал быстро. И не боялся ничего…
―Просто там такую музыку не слушают — она не настоящая.―Где там?―На войне.
―Страна козлов и баранов! Голосуешь за худого, глянь — через год сидит кабан в телевизоре, рожа что жопа и ещё меня учит как жить, гад!
―Куда? Придурок! С твоими мозгами каток водить надо! Кретин. Где они только денег берут? Тоже покупают, наверное.
―Что ж такое, были же люди, как люди, и вдруг все сразу стали кретины. Парадокс…
―Подождешь пять минут, я за товарищем?―Таких придурков даже бабы не ждут.
―Свой? «Свой своему поневоле брат» — народная фашистская поговорка.
―Фашист.―Данила. Немец?―Русский.
―Вообще-то у меня дед на войне погиб.―Бывает.
―Слушай, а откуда все это?―Эхо войны.
―Поедешь со мной в Америку?―Да хоть в Африку.
―Поет только херню всякую. Ну то ли дело там Наутилус, ДДТ.―Может, ты музыкальным продюсером будешь?―Может, и буду… У меня слуха только нет.
―Нет, Киркоров мне не нравится. Слащавый он какой-то. Подкрашенный весь, подпудренный, как баба. Весь такой… Одно слово — румын!―Так он болгарин.―Да? Какая разница-то?
Hello, America…
―Главное, ребята, когда будете проходить паспортный контроль, чувствуйте себя уверенно и улыбайтесь! Они это любят. Ну все.―Ну, давай, брат.―Свободу Анжеле Дэвис!
―Добро пожаловать в США… Сенкью вери мач.Вот уроды.
―У вас сало, яблоки есть?А вам зачем?―Вы везете с собой продукты? Яблоки? Сало?―А здесь разве не продают?―Вы не поняли, это карантин!―Болеете?
―Слышь, земляк, а где здесь русские живут?―Москаль мэни нэ зэмляк.―Бендеровец?―Чего?
―Ай эм файн. /* У меня все хорошо */.У тебя плохо.
―Одним уродом больше.―Это вы про меня?―А про кого? Че ты приперся сюда?
―Родина! Сегодня Родина там, где задница в тепле, и ты лучше меня это знаешь. Затем и приехал.―А у вас брат в Москве есть?
―Молодой человек, вы не смотрите на внешний вид, вы знаете, какой у нее мотор? Как у моей Сони! До Киева довезет.―А до Чикаго довезет?―Довезет до Сан-Франциско и обратно! Молодой человек, мы, русские, не обманываем друг друга.
―Я полицейский!―Да ладно, я сам милиционер.
― Да ладно, че ты.
―Вы мне, гады, еще за Севастополь ответите!
―Я за тобой. Русские на войне своих не бросают.
―За вами, конечно, ваша репутация и слово… но у вас неприятности.―
Я говорил, что со своими неприятностями…―Белкин! Такими деньгами не рискуют.
―Поехали с нами домой. Там хорошо.―А что я там делать буду?―А здесь ты че делаешь?
―А мне здесь нравится. В Америке вся сила мира!―А в чем сила, брат?―А вот в чем! В деньгах вся сила, брат. Деньги правят миром, и тот сильней, у кого их больше.
―Ну, хорошо, вот много у тебя денег, и че ты сделаешь?―Куплю всех.―И меня?
―Грязь? Чего?! Да ты на себя посмотри! Черный, как сволочь. Ты «Мойдодыр» читал?! А ну пшел отсюда.
Негр! Go, go!―Ты кого ниггером назвал? Сейчас я покажу вам, кто на самом деле ниггер.
―Да меня в школе так учили. В Китае живут китайцы, в Германии немцы, в этом… в Израиле евреи, в Африке негры.
Данила пришел к Менису. За кэшем. Без процентов…
―О, Рашн водка. Гут.
―Вот скажи мне, Американец, в чем сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде, у кого правда, тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего, ты сильней стал? Нет, не стал, потому что правды за тобой нет. А тот, кого обманул, за ним правда. Значит, он сильней.
―Русский, сдавайся!―Русские не сдаются!
―Я остаюсь! Я остаюсь! Я буду здесь жить!
―Вы гангстеры?―Нет, мы русские.―Are you gangsters?―No, we are Russians.
―Мальчик! Водочки нам принеси.
И ведь что интересно…
Бульвар Капуцинов — вообще неправильно, конечно
Правильно — бульвар Капуцинок. Раньше там находился женский монастырь капуцинок. У католиков был такой монашеский орден — капуцины. Название свое получили за остроконечные капюшоны, которые носили монахи. Папа Климент VII утвердил орден аж в 1528 году.
Этот орден существует до сих пор, можете себе представить? Полтысячи лет прошло! В одной Украине только 6 монастырей действуют. Вот какие героические ребята (и девчата) в него входили.
Первый публичный платный киносеанс братьев Люмьер состоялся в 1895 году
Они показали 10 (десять) короткометражных фильмов. Как ни странно, «Прибытия поезда на вокзал Ла-Сьота» на первом сеансе не было. Не было!
А какие были? Вот они по порядку:
1. Выход рабочих с фабрики2. Вольтижировка3. Ловля золотых рыбок4. Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе5. Кузнецы6. Политый поливальщик (над ним смеются и наши ковбои)7. Кормление ребенка8. Прыжки в одеяле9. Лионская площадь Кордельеров10. Купание.
Эти короткометражные фильмы — были совсем короткометражные. Длились примерно 40-45 секунд. Так что зрители не успевали заскучать, я думаю.
Форт Нокс — это хранилище золотого запаса Америки.
А ведь когда-то мы не знали, что такое Форт-Нокс. Приходилось пояснять. Теперь, благодаря все тому же благословенному синематографу и фильмам с Брюсом Уиллисом — пояснять уже не требуется. Все и так знают, где деньги лежат.
Чему как бы учат нас цитаты из фильма «Человек с бульвара Капуцинов»
Настоящему мужчине всегда есть, что сказать. Если, конечно, он — настоящий мужчина. Хотя иногда бывает лучше промолчать…
Что это за профессия
Рассматривая, что за профессия военные, стоит сказать, что это очень большой перечень дополнительных специализаций, которые будут объединены одним названием.
Такое разделение имеет свою специфику, но единую направленность – защита страны.
Профессия военный, согласно электронному ресурсу Википедия, разделяется на следующие группы:
- войска специального назначения – наиболее многочисленные по своей численности. Требует от специалиста хорошую подготовку и отличную физическую форму;
- военно-технический профиль – заключается в обслуживании военной техники, а так же специального оборудования;
- разнообразные водительские специальности – составляют довольно обширную часть подразделений. Специалисты должны уметь управлять различными видами транспортных средств, в том числе не только автомобилей, но и боевых машин, танков, самолетов и вертолетов, кораблей и т.д.;
- привлекаются специалисты для работы в научно-исследовательской деятельности. Они будут отвечать за появление новых разработок и военных технологий;
- специалисты военной медицины;
- военные юристы.
Несколько отдельно находится такая профессия, как военные журналисты, задача которых освещать все вопросы, связанные с армией, в том числе и в случае проведения военных действий. В зависимости от выбранной специализации, можно рассматривать, чем занимается тот или иной специалист.
Процесс прохождения службы в армии представляет собой нахождение на госслужбе, когда специалист будут числиться на учете специальных федеральных органах. Может быть как по призыву, так и по условиям контракта.
А теперь — цитаты
―Когда у человека есть цель в жизни, смерть ему не страшна.
―Готовитесь к лучшей жизни?―И вам того же желаю.
―По-моему, он плохо видит.―Зато хорошо слышу!
―Запомните, джентльмены: эту страну погубит коррупция!
―Ну, настоящему мужчине всегда есть, что сказать. Если, конечно, он — настоящий мужчина!
―Сэр, это был мой бифштекс.
―Билли, а я здесь стою!―Теперь полежи.
―Это серьёзно, Билли! Это восемьдесят!―Вчера это стоило пятьдесят?―Инфляция!
―Я её люблю.―Дружище, твои дела безнадёжны.
―Если можно — воды…―Никогда не пей эту гадость! Привыкнешь — и жизнь твоя не будет стоить ломаного цента!
―Сдаётся мне, Форт Нокс выкинул белый флаг?
―Я хочу предложить вам другое… Другое зрелище!
―В мире не было ничего, что могло бы вызвать страх в моём сердце. Сдаётся мне, вам это удалось. Я не пожалею оставшегося глаза, чтобы вновь испытать это чувство!
―Джентльмены, скажите, а… А поезд уже ушёл?
―Мне ничего не нужно.―Когда я вижу перед собой человека, которому ничего не нужно, я понимаю, что ему нужно всё!
―Старею, старею… Два раза ошибиться в одном и том же человеке — такого со мной раньше не было.
―Доброе утро!―Для кого доброе, а для кого — может быть, и последнее, сэр!
―Я бы хотел заказать у вас нечто, похожее на большой ящик.―Это называется гробом, сэр.―Ну, я бы, скорей, назвал это колыбелью новой жизни.
―А вот с обратной стороны… Дверь. Чтобы можно было войти и, когда надо — выйти.―Первый раз вижу, чтобы покойника готовили к такой активной загробной жизни!
―Живут же люди! Влюбляются… Ходят в театры. В библи…―Не выражайся, Билли!―В библиотеки…
―Денли, клянусь честью — я разорён! Плачу два раза в день! Первый раз — вечером, когда смотрю фильму, второй раз — утром, когда подсчитываю убытки!
―Синематограф — это лекарство для страждущих!―И опиум для народа!
―У настоящего мужчины есть всегда что сказать! Если он — настоящий мужчина!
―Да, да! Дерьмовый синематограф и трусливые мулы!―»Мулов» я вам прощаю. Но только «мулов»!
―Он не любил синематограф…
―Я отравлен синематографом… Фильмы заменили мне всё. И я иногда с ужасом чувствую что они мне становятся дороже денег!
―Неужели ты думаешь, что за твои жалкие десять долларов Господь будет терпеть твои колебания?
―Вот жених для тебя хороший.―Так он же старый…―Ну ты же не варить его собираешься!
―В твоих фильмах люди целуются, а через минуту у них появляется бэби! Мы с тобой столько уже целовались…―Видишь ли, Диана… Как тебе это объяснить? Это называется «монтаж»!
―Поцелуй — чик — свадьба — чик — и — бэби!―О, Джонни, я хочу, как в синематографе! Прошу тебя — сделай монтаж!
―Эх, хотя бы один патрон… Уж я бы не промахнулся в эту раскрашенную обезьяну.―Я прощаю бледнолицему его слова. Он мог не слышать о сэре Чарльзе Дарвине. И не знать, что обезьяна — наш общий предок.
―Хотел бы я знать, что за штуку они сюда тащат.―Похоже на гильотину…―После «сэра Чарльза Дарвина» я от них могу ожидать электрического стула.
―Да? Мал? Как на тропу войны — так не мал! А как на фильму…―Стыдись, Белое перо! Ты ещё не отпраздновал свою шестнадцатую весну.
―Исчадие разврата и порока! Вот что такое синематограф!
―Я думаю так, Пеппи: если женщина что-то просит, то ей надо непременно дать! Иначе она возьмёт сама!
―Искусство, Кончита, требует жертв!
―Джек… Что ты можешь сделать за деньги?―За деньги? Я могу сделать всё.
―Да, я узнал вас, «бабушка». Я вам ещё предлагал место в истории.
―Спасти его теперь может только чудо.
―Билли… Заряжай!
―А это правда, что пастор отказывается венчать их?―Правда-правда, отказывался. Но Билли удалось уговорить его!
―Он первый познакомил нас с синематографом.―В таком случае, я второй. Меня зовут Секонд.
―Мистер МакКью, я всегда подозревал, что бизнесмен убьёт в вас зрителя. Но ты, Билли! Неужели тебе это могло понравиться?
―Парни! Кончайте эти сопли! Вас ждёт вторая серия!
―Каждому своё. Будущее нас рассудит. В дорогу! Наш зритель ждёт нас.
Главное о войне
Среди цитат про армию отдельное место занимают — явлении достаточно серьёзном и ужасающем. Как правило, о нём не шутят даже «просто так». Мыслители древности и современники — все признают необходимость и даже некоторую неизбежность военных действий в мире:
- Цель любой войны — достижение мира. (Аристотель)
- Первыми жертвами войны становятся истина, здравый смысл и умение договариваться. (Джонсон Хайрам)
- Война есть война. Она требует железной дисциплины. (В.И. Ленин)
- Победа зависит от доблести легионов. (Гай Юлий Цезарь)
- Деньги — суть артиллерия войны. (Пётр Великий)
- Война заканчивается, когда похоронят последнего солдата. (Александр Суворов)
- Либо человечество покончит с войной, либо война с человечеством. (Д. Кеннеди)
- Когда-нибудь либо войны выйдут из моды, либо люди.
В целом армейский юмор занимает немалую часть народного фольклора и включает не только глубокомысленные и юмористические высказывания, но и диалоги, истории, анекдоты и стихотворные формы.
Тема статьи — статусы про армию. Содержание будет интересным не только для молодых людей, но и родителей. Рассмотрим наиболее интересные варианты.
Формы
Мероприятия по ВПО учащихся включают в себя элементы военно-патриотического воспитания. С их помощью формируются чувство верности своей Родине, готовность исполнить гражданский долг и прописанные в Конституции обязанности по защите Отечества.
Подбирая средства военно-профессиональной ориентации для школьников, особый акцент желательно делать на игровых формах, видеоинформации, тренингах, соревнованиях, экскурсиях в воинские части и военные вузы, формировании военно-профессиональных кружков. Конечно, можно применять и любые другие форматы деятельности. Главное, чтобы они были интересны молодежи и учитывали возрастные особенности учащихся.
Военно-патриотические и военно-спортивные игры
Среди самых востребованных среди учащихся средних общеобразовательных заведений форм можно выделить военно-спортивные и военно-патриотические игры. Большой популярностью среди воспитанников Суворовского военного училища пользуется «Гренадер года». Ее вполне можно приспособить для учащихся обычных общеобразовательных заведений. Игра состоит из нескольких этапов и предусматривает целый комплекс соревнований на быстроту, силу, ловкость, меткость стрельбы, артистизм, умение выражать мысли на бумаге, владение искусством хореографии, знание истории и военных терминов. Финал проходит в форме демонстрации лучшими суворовцами своего мастерства на сцене. Компетентные члены жюри отбирают победителей в каждой возрастной группе. Ребята гордятся почетным званием «гренадер года», которым выигравшие награждаются на целый год.
Отдельно следует сказать о военно-тактических играх. Их можно проводить в формате турнира между параллелями классов и учебными заведениями. Командам учащихся предлагают состязаться между собой в страйкболе и лазертаге. В рамках подготовки к игровым боям подросткам нужно объяснить правила, научить основам тактики, рассказать об оружии. Очень полезно провести дополнительные занятия по военно-медицинской подготовке: показать, как оказывать первую помощь при ранениях, накладывать повязки и шины. Кстати, в России есть Федерация военно-тактических игр. Было бы очень неплохо заручиться поддержкой ее представителей.
Ребят, которые изъявляют желание заниматься спортом, но еще не определились с его видом, желательно приобщать к биатлону. Спортивно-патриотический клуб «Архангел Михаил» занимается популяризацией практической стрельбы и подготовкой стрелков. Он располагает полноценным универсальным спортивно-стрелковым комплексом (спортзалы, тир, музей, развитая инфраструктура и открытые площадки). На его базе проводятся региональные соревнования по биатлону. Находится этот клуб в Екатеринбурге.
Отредактировать под нужды учащихся общеобразовательных заведений можно военно-спортивный конкурс «Кадетские игры», который проводится среди воспитанников довузовских военно-учебных заведений. Соревнования состоят из 5 этапов: приветствие, смотр строевой подготовки и песни «Строевая выучка», конкурс практического мастерства «Кадетский натиск», военно-спортивные игры «Суворовский марш» и состязания интеллектуалов «Эрудит».
Исследовательская и поисковая работа
Не менее эффективной формой считается исследовательская работа военно-исторического ракурса. Снова приведем в качестве наглядного примера суворовцев. Несколько лет назад они принимали участие во Всероссийской конференции, которая называлась «Наследники Суворова: от первых кадет до наших дней». Она была посвящена 285-летней дате появления в России первого кадетского корпуса. Год назад состоялась другая конференция всероссийского формата «Выпускники кадетских корпусов – Георгиевские кавалеры». Ее готовили к 250-летию учреждения ордена Святого Георгия. Классному руководителю и учителю истории стоит мониторить проведение конференций военно-исторической тематики в регионе и по России и предлагать старшеклассникам участие, мотивируя поощрением оценками по предмету. Можно и даже нужно организовывать такие мероприятия внутри школы – например, ко Дню Победы или к дате освобождения населенного пункта от немецко-фашистских захватчиков.
Альтернативный вариант поисково-исследовательской деятельности учащихся – участие в социальных проектах. Одним из наиболее популярных сегодня считается «Моя семья в период Великой Отечественной войны». Он предполагает сбор материалов военных лет о своих родных (в основном письма и фотографии). В школе можно сделать Книгу памяти и размещать в ней биографии и фото родственников учеников, которые приближали Победу над фашизмом в годы Второй Мировой войны.