Виктор цой: личная жизнь (жена и дети). биография

Виктор Цой: биография

Известный певец всегда делал то, что хотел, и к чему лежала его душа. Он не боялся идти наперекор судьбе, выбирал свой путь, все это обеспечило ему небывалую славу и успех. О нем помнят, его песни любят, несмотря на то, что со дня смерти прошел не один десяток лет. Для многих Виктор Цой по-прежнему «жив».

Певец своими композициями смог изменить советскую рок-культуру. Он сделал ее популярной среди молодежи и людей старшего поколения. Для многих Цой был и остается иконой восьмидесятых годов. А критики до сих пор спорят о его творческом наследии.

Его любили, боготворили и уважали, эти чувства не угасли по сегодняшний день.

Свои первые концерты на квартирниках музыкант давал в девятнадцатилетнем возрасте, Алексей Рыбин, как всегда, был рядом

Детство, юность, родители

Будущий музыкант появился на свет 21 июня в простом рабочем семействе, проживавшем на тот момент в городе Ленинграде. Отец Виктора трудился в должности инженера, а мама преподавала в школе физкультуру.

Творческие задатки в будущей звезде проявились очень рано, он занимался лепкой, рисованием. Музыкальный талант также проявлялся во всей красе, он отстукивал руками любую мелодию.

Виктор рос в любви, его обожали и родители, и бабушка с дедушкой, так как он в семье был единственным ребенком

После школы Цой продолжил учебу в Ленинградском художественном училище. Правда, получить профессию так и не вышло, его отчислили за неуспеваемость. Это случилось из-за его увлечения музыкой, художественное искусство его уже влекло юношу не так сильно.

Первые шаги в творчестве

Творческая биография музыканта началась в коллективе под названием «Гарин и Гиперболоиды». В числе участников также были Олег Валинский и Алексей Рыбин. Позднее артисты решили переименовать коллектив, в результате их группа получила название «Кино».

Практически сразу они выпустили свою дебютную пластинку «45». Записать диск помог уже известный на тот момент Борис Гребенщиков.

С 1984 года в группе изменился состав, на смену старым музыкантом пришли новые, ими стали Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов и Игорь Тихомиров

Группа «Кино»

Настоящий успех к группе пришел после выпуска пластинки «Ночь», премьера состоялась в 1986 году. В это же период Виктор работал над записью очередного альбома, притом музыка наигрывалась на портативную студию «Yamaha MT44».

В 1987 году свет увидела пластинка «Группа крови», композиция с одноименным названием стала знаковой в карьере музыканта. О рок-группе узнали не только в России, но и в Белоруссии, Украине. Следом Цой представил на суд слушателей песню «Звезда по имени Солнце», она также быстро стала популярной.

За свою короткую карьеру Цой с командой успел объездить с гастролями не только российские города, но и зарубежные

Всего в дискографии певца девять альбомов. Последняя пластинка вышла уже после смерти музыканта, ей дали неофициальное название «Черный альбом».

Съемки в кино

Дебютной картиной, в которой снялся Виктор Цой, была лента «Конец каникул», притом на тот момент он еще не был популярным. Уже после известности его стали приглашать к сотрудничеству другие режиссеры.

В его фильмографии 14 картин, самыми успешными кинематографическими проектами стали:

  • «Асса»;
  • «Последний герой»;
  • «Игла».

Виктору не приходилось перевоплощаться, по сути, он играл самого себя. Все его герои имели с ним поразительное сходство.

За роль в фильме «Игла» Цой получили несколько наград, а также был назван лучшим актером 1989 года

В планах музыканта были участия и в других фильмах. Он обещал сняться у Рашида Нугманова, а также сыграть в картине «Цитадель смерти».

Что известно о сыне Александре

Александр – единственный наследник легендарного рок-музыканта. Его детство было не столь радужным, как у детей звездных родителей, растущих в атмосфере материального благополучия, однако это не помешало мальчику хорошо учиться, проявляя особые успехи в языках и рисовании.

Благодаря материнской поддержке Саша сумел определиться с профессией, став веб-дизайнером. Сейчас мужчина живет в Москве, женат на Елене Осокиной с 2010 года, но о своей семье предпочитает не распространяться, ведя замкнутый образ жизни и избегая СМИ.

На заметку: Известно, что он владеет собственным клубом, также пишет стихи и музыку – видимо, сказывается наследственная творческая жилка.

Ожидание «последнего героя»

— Мировая премьера картины «Цой» состоялась в Польше. Довольны?

— Варшавский фестиваль в последние годы стал значимым событием в мире кино. Приятно, когда твою картину берут в конкурс. Сам факт показа — уже здорово. Честно говоря, я мало верил, что отборщиков заинтересует фильм, связанный с Виктором Цоем — музыкантом, популярным в основном в России. Но, видимо, идея, заложенная в нашей картине, воспринята с общечеловеческой точки зрения.

Думаю, Виктору Цою

Кадр из фильма «Цой»

Фото: СППР

— Российский релиз фильма был намечен на сентябрь, но его перенесли. По какой причине? И когда же все-таки наши зрители увидят «Цоя»?

— Тот релиз, который мы намечали на 3 сентября, выпал на неопределенное время. Было неясно, будут ли зрители ходить в кино. Поэтому продюсеры и прокатчики приняли решение перенести премьеру на более позднюю дату. Теперь фильм «Цой» уже точно выйдет в широкий прокат 12 ноября. Надеюсь, он будет действительно широким.

Понимаю существующие ограничения, тем более когда все напуганы второй волной коронавируса. Но мне кажется, зрители все равно пойдут в кинотеатры. И то, о чем мы говорим в нашем фильме, еще долго будет волновать их, хотя я готов к тому, что мнения будут разные. Может, для этого мы и делали это кино — чтобы получить отклик зрителей, их трактовку и восприятие личности Цоя спустя 30 лет. Надеюсь на жаркие споры и эмоции.

Думаю, Виктору Цою

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

— Вы снимали живого Цоя, делали фильм-посвящение «Последний герой». Почему решили вернуться к его истории?

— Я знал Виктора и его семью. Был в Латвии, на месте аварии, видел водителя «Икаруса», в который врезался «Москвич» Цоя. С тех пор этот человек не выходил у меня из головы. Он не знал, кто такой Цой, не слышал его песен. Но с того дня его жизнь радикально изменилась. Представьте, жить с осознанием, что ты был причастен к гибели кумира миллионов. Роль непростая, интересная — сыграл ее Евгений Цыганов.

Я решил рассказать историю, в которой не будет Виктора, но она все равно будет о нем. Конечно, многое из происходящего в картине — художественный вымысел.

— Как это, фильм о Цое, а его там нет?

— Нет артиста, играющего Цоя. Но зато у нас будет живой Виктор — фрагменты из моих документальных фильмов. А еще песни, которые споет он, а не кто-то за него.

Думаю, Виктору Цою

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

— Водитель «Икаруса» Янис Фибигс еще жив. У вас не было желания с ним еще раз встретиться?

— Когда мы только готовились к съемкам, наши латышские коллеги помогли найти его. Да, он жив-здоров. Хотя ему немало лет, по-прежнему работает водителем. Во дворе у него стоял «Икарус», но, конечно, не тот самый. Мы рассчитывали, что при встрече он нам расскажет какие-то детали той автокатастрофы, но ничего нового не услышали.

— Он не хочет вспоминать аварию?

— Отчасти не хочет. Нас интересовали мельчайшие подробности самой аварии, но все действительно произошло мгновенно. Он ехал домой, и «Москвич» Виктора вылетел на встречную полосу.

Когда в 1990-х, уже после гибели Цоя, я снимал документальный фильм «Последний герой», мы даже провели своеобразный следственный эксперимент. Взяли похожий «Москвич» и проехали весь путь, которым ехал Виктор с рыбалки. Никто не знает, как это могло быть, но все версии — заснул за рулем, в ДТП участвовал еще один автомобиль — кажутся неправдоподобными. А вот что могло быть причиной катастрофы, зрители увидят в нашем новом фильме.

Меня приятно удивило, что в Латвии знают и любят Виктора Цоя. И это тоже имело значение, ведь у нас было пять экспедиций в эту страну и три недели съемок. Думаю, наш фильм выйдет в прокат и в прибалтийских странах.

Думаю, Виктору Цою

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

— Евгений Цыганов — очень въедливый артист. Вам симпатизирует его стремление как можно глубже погрузиться в материал?

— Скажу больше: именно поэтому так интересно с ним работать. Евгений Цыганов дебютировал в моей картине «Прогулка». Потом был «Космос как предчувствие». Я очень хорошо знаю его работы в «Мастерской Петра Фоменко». Поэтому, как только возник сценарий «Цоя», первый, кого я думал снимать в главной роли, был Женя Цыганов. Мне было приятно, что он сразу согласился.

Мы долго с ним спорили, надо ли его герою говорить с латышским акцентом. В итоге нашли компромисс: сама речь — русская, но вкрапления латышских слов дают понять, где мы находимся. Женя — замечательный актер, который не просто приехал сниматься, а глубоко вникал, сопереживал. Кстати, у него есть своя рок-группа. Мне кажется, он и все, кто делал это кино, в общем-то шли по краю пропасти и изначально взяли на себя огромную ответственность перед собой, Цоем и миллионами его поклонников

Важно было и этически, и морально достойно пройти этот путь

«Когда твоя девушка больна»

Гитарист уже сформировавшейся к тому времени группы начал встречаться со Мариной Смирновой. Она часто болела, как вспоминает сама, и Юре постоянно приходилось менять посиделки с друзьями на уход за девушкой, что очень расстраивало друзей. Тогда Цой написал песню, посвященную Марине. Не обошлось в ней и без иронии, даже небольшой насмешки и издевки, но Марина лишь смеется над этим. Могло показаться, что они враждовали из-за этого, но на самом деле были достаточно близки. При съемке очередного фильма с участием Цоя ему предложили самому выбрать девушку для главной роли, и он без сомнения ответил: «Конечно же, Марина!».

Марьяна Цой – жена, подруга и муза

Любовь не с первого взгляда.

С Марьяной 19-летний музыкант познакомился на дне рождения общего друга на квартирнике. Девушка была старше Цоя, и к своим 23 годам считала себя «солидной дамой» – за плечами уже был развод, к тому же она добилась успеха в карьере, работала в Ленинградском цирке заведующей цехами постановочной части. Это не была любовь с первого взгляда, но Марьяна сразу приметила молодого человека с необычной внешностью.

К тому же на празднике он отличался от остальной компании, которая бесновалась и безудержно пила. Виктор вел себя спокойно и мало говорил. В конце вечера девушка написала Цою свой номер телефона губной помадой, потому что ручку найти не удалось, и на следующий же день он позвонил. Они стали встречаться.

Поначалу Марьяна боялась момента, когда Цой начнет ей петь – в то время все ее знакомые писали песни и ничего, кроме ужаса, у девушки это не вызывало. Но когда у Виктора в руках оказалась гитара и он запел, она была очарована.

Крепкий, но недолгий брак.

В 1984 году пара поженилась, через год у них родился сын. Марьяна активно участвовала в продвижении «Кино» – она стала гримером, костюмером и продюсером группы. Сам Цой как-то признался, что понимал – ему от рок-музыки светят одни неприятности. Но Марьяна смогла сделать так, что группа стала набирать популярность и приносить доход. Они были крепкой парой: Виктор всецело доверял ее мнению, любил проводить время с женой и сыном.

Эти отношения, конечно же, повлияли на творчество Цоя, ведь Марьяна была важной частью его жизни и матерью его сына. Считается, что песни «Когда твоя девушка больна» и «Музыка волн» были посвящены именно жене музыканта

В 1987 году Цой ушел от Марьяны, потому что влюбился в другую. Он сразу честно признался жене, что полюбил Наталью Разлогову, а она не стала устраивать скандал и отпустила его. Они так и оставались супругами и поддерживали хорошие отношения. Цой даже писал жене и делился с ней переживаниями. Сына Виктор тоже навещал постоянно и каждый год забирал летом на два месяца. Однако Марьяна так и не смогла простить мужу такую обиду, хотя не подавала виду.

Жизнь без Виктора Цоя.

После гибели Виктора Марьяна продолжала продвигать творчество мужа: выпустила три сборника-трибьютера с песнями Цоя, написала повесть о музыканте «Точка отсчета» и издала книгу «Виктор Цой. Стихи, документы, воспоминания».

Марьяна была также талантливой художницей, а в 40 лет закончила Восточный факультет Санкт-Петербургского университета, занималась переводами с японского языка, выучила английский. Свои последние годы она прожила с музыкантом Александром Аксеновым, известным под псевдонимом Рикошет. Марьяна Цой скончалась в 46 лет от рака, она пережила своего мужа на 15 лет.

Увлечения Александра

Еще в пятнадцатилетнем возрасте Александр удивил свою мать, попросив денег на первую в своей жизни гитару. Уже тогда мать насторожилась, стараясь отговорить ребенка от подобных начинаний. Она прекрасно осознавала, что музыкальная карьера не приведет ни к чему хорошему. Но подавить любовь Александра к музыке мать так и не смогла.

Фото: obaldela

К счастью для Марьяны, Александр вовсе не стал зацикливаться на музыке, продолжая развиваться в разных сферах деятельности. В течение нескольких лет он изучал иностранные языки, а также осваивал программирование и веб-дизайн. Компьютерные технологии стали его основным источником дохода, в то время как музыка оставалась лишь хобби.

Сторонняя деятельность

Как известно, музыкальная деятельность Виктора Цоя приносила ему основной доход. Вместе с группой «Кино» рокер объездил многие города СССР, неизменно собирая полные залы. Его песни распивали сотни тысяч поклонников, поддерживавшие революционные взгляды кумира. Вот только по действовавшим законам у каждого гражданина Советского Союза должна была быть официальная работа.

Таким образом, рок-музыканту также приходилось пробовать свои силы в сторонних сферах деятельности, дабы иметь справку о трудоустройстве. К примеру, Виктор Цой одно время занимал пост уборщика в бане, что отнимало у музыканта всего час времени. Работа позволяла ему не отвлекаться от основной деятельности, а также не проходить по злополучной статье за «тунеядство».

Виктор Цой на работе

Также биография Цоя отмечена работой в качестве кочегара. В котельной мужчина проработал вплоть до 1988 года. В котельной на данный момент базируется клуб-музей, посвященный музыканту.

Семейная жизнь и рождение ребенка

В 1985 у Виктора и Марианны родился сын Александр. Цой обрадовался рождению наследника, он долго выбирал имя малышу. Хотел придумать что-то необычное. Идея назвать ребенка именно Сашей принадлежит Марьяне. Виктору это имя не нравилось, но ему пришлось согласиться с предложением жены.

Семейная жизнь у супругов Цой была непростой. Группа «Кино», в которой пел Виктор, постепенно выходила на вершину музыкального российского Олимпа. Марианна помогала мужу с организацией концертов, успевала заниматься ребенком. Группа «Кино» много гастролировала, принимала участие в съемках фильмов («Йя-Хха», «Рок», «Асса», «Игла»). После премьеры кинолент о рок-музыканте начались триумфальные гастроли «Кино» по СССР. Группа собирала стадионы, финансовое состояние семьи Цой, наконец-то, улучшилось. Однако именно на вершине славы Виктор влюбился в другую женщину и ушел из семьи.

Последние статьи

  •   За что москвичи не любили «лимиту», или гастарбайтерство по-советски 20.10.2021, 20:45
  •   Извечный «курильский вопрос», или Почему японцы так и не смирились с потерей спорных островов 20.10.2021, 19:02
  •   Какой из пиратских аксессуаров помогал договориться со стихией и обеспечивал достойные похороны 20.10.2021, 17:27
  •   Колоритное зодчество из глубинки на снимках российского фотографа: Обаяние старинных дач 20.10.2021, 15:38
  •   Как снег на крышах Амстердама вдохновил ювелира: украшения Филиппа Сажета как вид современного искусства 20.10.2021, 14:16
  •   Макияж для коленок: как девушки 1920-х забавлялись, сводя с ума ханжей 20.10.2021, 12:50
  •   Почему Юрий Любимов не хотел видеть в труппе Театра на Таганке Владимира Высоцкого 20.10.2021, 11:30
  •   Почему 10 богатых знаменитостей решили оставить своих детей без наследства 20.10.2021, 10:00
  •   Лицо «Шанель», молчаливая звезда «Фантомаса»: Кем была одна из самых красивых и загадочных француженок Мари-Элен Арно 20.10.2021, 08:46
  •   Что скрывают самые загадочные и закрытые религиозные общины амишей от посторонних 19.10.2021, 20:20

Все статьи

Становление группы «Кино»

Обретя новое имя, группа сразу начала работать над записью первого альбома. Покровительство БГ и в этом деле сыграло немаловажную роль: именно он привел Виктора и его команду на студию Андрея Тропилло в Дом юного техника, а также «поделился» недостающими музыкантами из своей группы «Аквариум». Альбом был готов летом 1982 года. Общая продолжительность песен на нем составила 45 минут, что и определило его название – «45». В период работы над альбомом группа сыграла свой первый электрический концерт на фестивале ленинградского рок-клуба, причем весь концерт шел под драм-машину, поскольку своего барабанщика у «Кино» пока не было.

«Кино» на сцене Ленинградского рок-клуба

Осенью того же года группа записала несколько песен с барабанщиком «Зоопарка» на студии Андрея Кускова, включая песни «Весна» и «Последний герой», но эта запись по неизвестной причине была забракована Цоем и не получила распространения. Кино – Последний герой (1990, live в Олимпийском) 19 февраля 1983 года был дан большой совместный концерт групп «Кино» и «Аквариум», на котором были исполнены песни «Электричка», «Алюминиевые огурцы» и «Троллейбус». Тогда же в основной состав группы вошел Юрий Каспарян, а вскоре после этого Алексей Рыбин покинул группу.

Виктор Цой и Борис Гребенщиков

После репетиций с новым гитаристом был записан альбом «46», который планировался как демо-запись будущего альбома «Начальник Камчатки», но потихоньку стал расползаться среди слушателей как самостоятельный альбом. К сожалению, музыкальную деятельность пришлось ненадолго прервать: в 1983 году над Виктором «висел» призыв в армию, и чтобы избежать его, певец симулировал попытку суицида и лег на полтора месяца на обследование в психиатрическую больницу на Пряжке.

Виктор скрывался от службы в психбольнице

После выписки Цой написал песню «Транквилизатор», а весной 1984 года группа «Кино» выступила на втором фестивале рок-клуба, где была удостоена звания лауреата. Фестиваль открывался композицией «Я объявляю свой дом безъядерной зоной», которая была признана лучшей антивоенной песней. Тогда же в 1984 году к группе присоединился Георгий Гурьянов («Густав») в качестве барабанщика, бэк-вокалиста и аранжировщика.

Цой был убежденным антимилитаристом

Музыка

В конце 1981 года Виктор Цой совместно с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским создали рок-группу под названием «Гарин и Гиперболоиды», но спустя несколько месяцев переименовали коллектив в «Кино» и в таком составе вступили в знаменитый Ленинградский рок-клуб. Новоиспеченная команда при содействии Бориса Гребенщикова и музыкантов его группы «Аквариум» записывает первый альбом «45». Название альбома произошло от продолжительности звучания его записей.

Виктор Цой и Майк Науменко

Новое творение стало популярным на ленинградских квартирниках. В непринужденной обстановке аудитория слушателей тесно общалась с исполнителями. Уже тогда Виктор Цой четко говорил о своих жизненных принципах, от которых не намерен отступать.

Виктор Цой — «Восьмиклассница»

Следующий свой альбом, названный «Начальником Камчатки» в честь названия котельной, где Виктор трудился кочегаром, группа записала в 1984 году в новом составе: теперь вместо Рыбина и Валинского в состав коллектива входили гитарист Юрий Каспарян, басист Александр Титов, а за барабанной установкой сидел Густав (Георгий Гурьянов). В том же году группа «Кино» была лауреатом на втором Ленинградском рок-фестивале, став подлинной сенсацией для слушателей.

Виктор Цой — «Война»

На следующий год фестиваля группа «Кино» повторила свой оглушительный успех, и музыканты решили записать альбом «Ночь», который задумывался стать новым словом в жанре рок-музыки, полностью отвечающим последним тенденциям западных рок-исполнителей. Работа над «Ночью» затянулась, а вместо нее «Кино» записали магнитоальбом под названием «Это не любовь».

В ноябре 1985 года в составе группы «Кино» состоялась еще одна замена: Александра Титова на посту басиста сменил Игорь Тихомиров. Этот состав команды не менялся до самого конца ее существования.

Виктор Цой и группа «Кино»

1986 год стал годом пиковой популярности «Кино». Секрет ее состоял в уникальном для того времени сочетании свежих музыкальных находок с простыми и жизненными текстами Виктора Робертовича. Кроме того, песни «Кино» было легко исполнять под гитару, этим группа обязана тысячам «киноманов», распевающих композиции Цоя в каждом дворе.

В 1986 году группа представила зрителям дописанный альбом «Ночь» и дала знаковый концерт на совместном московском фестивале петербургского рок-клуба и московской рок-лаборатории. Альбомы группы становились все более популярными, а новые клипы коллектива смотрели миллионы зрителей по всему Советскому Союзу.

Виктор Цой — «Группа крови»

После выхода альбома «Группа крови» (представлен в 1988 году) «киномания» распространилась за пределы СССР. Коллектив давал концерты во Франции, Дании и Италии, а фото группы все чаще появлялись на обложках популярных музыкальных журналов. Через год «Кино» выпускает первый профессиональный студийный альбом под названием «Звезда по имени Солнце», и музыканты сразу же приступают к работе над следующей пластинкой.

Виктор Цой — «Звезда по имени Солнце»

Лучшие песни из альбома «Звезда по имени Солнце» сделали Виктора Цоя и группу «Кино» бессмертными, а композиция «Пачка сигарет» стала хитом уже для каждого последующего молодого поколения государств бывшего СССР.

В 1989 году концерты группы «Кино» прошли во Франции и США.

В июне 1990 года состоялся последний концерт Виктора Цоя и его коллектива в Олимпийском комплексе «Лужники» в Москве.

«Кино» – последний альбом в дискографии коллектива. Песни «Кукушка» и «Следи за собой» стали наиболее популярными композициями, которые в дальнейшем неоднократно исполняли другие музыканты и группы.

Песни Цоя перевернули сознание многих советских людей. В первую очередь имя музыканта ассоциируется с переменами и изменениями. Такое стремление представляет песня «Хочу перемен!» (в оригинале — «Перемен!»), которая впервые прозвучала на IV фестивале ленинградского Рок-клуба в ДК «Невский» 31 мая 1986 года.

Виктор Цой — «Перемен!»

На первый взгляд может показаться, что Цой был приверженцем радикальных решений, но на самом деле он воспринимал жизнь несколько иначе.

Цой о музыке:

Виктор Цой Однажды в интервью представителям СМИ он признался, что считает себя противником перевоплощения, а оставаться самим собой – главное для него. Вполне возможно, что музыкант размышлял над профессиональной актерской карьерой, а не комментировал отношение к политическим тенденциям того времени.

Цой сказал о своем видении изменений в советском обществе:

[править] Источники

  1. Намедни про смерть Цоя
  2. Ю. М. Пирютко, А. В. Кобак. Кладбища Санкт-Петербурга. — М.: Центр-Полиграф, 2009. — 797 с.
  3. Бурлака А. Рок-энциклопедия: Популярная музыка в Ленинграде — Петербурге. 1965—2005: Т.2 / Андрей Бурлака. — СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2007. — 396 с.
  4. Евгений Волосевич. Звезда по имени Солнце / Беляевская районная газета «Южная звезда», № 60 (9620) Вторник 17 августа 2010
  5. Вахрамов В. «Звезда Виктора Цоя» / «Вечерняя Москва» 28.10.1989 г.
  6. Петр Черняев. Журнал «МЫ». — № 1, 1991. (с.: 165—170)
  7. Такое КИНО / Еженедельник «Собеседник». № 40. Сентябрь 1988 г.
  8. Фильм «Виктор Цой. Легенда о последнем герое»
  9. Марьяна Цой и Саша в программе «Зебра» 24 сентября 1990
  10. Фильм «Виктор Цой. Группа крови»
  11. Гибель музыканта / «Московский комсомолец» № 187, Пятница 17 августа 1990 года
  12. Музыка наших дней (ред. Коллегия: М. Аксенова, Д. Володихин, Н. Майсурян). — М.: Аванта, 2002
  13. Фильм «Виктор Цой — жизнь как кино»
  14. Артемий Троицкий. Живы и Цой, и Высоцкий
  15. М. Деева. Виктор Цой: «Все, что мне нужно, — это несколько слов и место для шага вперед» / Интервью газете «Вечерняя Уфа»
  16. Звезда по имени Солнце / Журнал «Кино» (Латвия), № 11/1990 г.
  17. Ему все давалось легко! Вспоминает Юрий Белишкин, продюсер группы «Кино» / Газета «Суббота» 11.08.2000 г.
  18. «Призыв к уступке» / Интервью с В. Цоем в газете «Учительская газета» 06.05.1989 г.
  19. Роберт Цой впервые приехал в Киев и посетил стену памяти его сына
  20. Фильм «Виктор Цой. Вот такое „Кино“»
  21. Марина Куропаткина. Тайны смертей русских поэтов: Криминальные истории. — Вече, 2014. С. 449
  22. Как уходили кумиры — Виктор Цой
  23. Легенда о Викторе Цое / «Студенческий Меридиан» за февраль 1991
  24. Эстрада в России. XX век. Энциклопедия. — М .: «Олма-Пресс», 2004. — 862 с.
  25. Цой. Алексей Рыбин. / Виктор Цой. Литературно-художественный сборник. — Санкт-Петербург, 1997. 242 с.
  26. Специальный проект. «Роковая любовь» — Виктор Цой. (РЕН-ТВ, 26.09.2013)
  27. Раззаков Ф. Свет погасших звезд. Люди, который всегда с нами. — Эксмо, 2007
  28. Гутиков П. Петля безопасности. Хроника автомобильных катастроф. — СПб.: Эксмо, 2001
  29. Скорбное письмо Виктора Цоя
  30. Откуда ты, печаль? / Уральский следопыт. № 4. 1991 г.
  31. Николаев Николай. ТАСС уполномочен промолчать. — М.: Вече, 2012. — 352 с.
  32. Юрий Айзеншпис. Передача «Моя правда» (Украина). Телеканал СТБ. 12.10.2007
  33. Солдатенко Н. Кино без Цоя? / «АиФ» № 40, октябрь 1990
  34. «Фуршет по-московски» Татьяна Байдакова, газета «Новое обозрение» (Омск) 22 февраля 1991 г.
  35. Виктор Цой и другие. Как зажигают звёзды / Юрий Айзеншпис. — М.: Эксмо: Алгоритм, 2011. — 384 с.: ил/
  36. Лариса Алексеенко. Последний герой / Журнал «Отдохни!» № 33 10.08.2010 г. (С. 40-41)
  37. «За штурвалом российского рока: если бы Виктор был жив…» / газета «Новый взгляд», № 132, 1994 г. (с. 8)
  38. Интервью Виктора Цоя Александру Милкусу специально для «Красноярского Комсомольца» от 29 августа 1989 г.
  39. Солдатенко Н. Кукушка накуковала… / «АиФ» № 24, октябрь 1991 г.
  40. Стена Цоя
  41. Стена Цоя в Минске
  42. В Полтаве открыли стену Цоя
  43. В киевском дворике с песнями «Кино» открыли стену Цоя
  44. Мария Кузнецова. 20 артистов в большом кино. rollingstone.ru (2012-08-14). Архивировано из первоисточника 17 августа 2012. Проверено 15 августа 2012.

Альбом «46»

Совместный концерт групп «Аквариум» и «Кино» проходит 19 февраля 1984 года. Музыканты исполнили «Алюминиевые огурцы», «Троллейбус», «Электричку». Были приглашены в основной состав Густав и Каспарян. Из-за разногласий с Виктором Цоем весной Алексей Рыбин покидает «Кино». Совместные репетиции группы с новым гитаристом проходят летом. Результатом становится запись альбома «46» Цоя и Юрия Каспаряна. Вначале он был задуман как демо-запись другого альбома («Начальник Камчатки»). Но А. Вишня скинул его на несколько пленок, в результате чего широкое распространение получил «46» и воспринят был как отдельный альбом.

Личная жизнь и семья

Став публичной персоной, Цой старательно скрывает от чужих глаз свою личную жизнь, тем самым порождая множество слухов среди своих поклонников, у которых впоследствии длительное время развивался «седаковый синдром». В соцсетях Анатолий о себе указал лишь то, что любит чёрный цвет, машины, мотоциклы и закрытые вечеринки. Также поклонникам известны его рост и вес, дата рождения и знак зодиака (Лев). Не секрет, что певец активно занимается спортом.

Одно время ходили сплетни о романе Цоя с Седаковой и его причастности к рождению её ребёнка. Эти слухи регулярно подогревались множеством фотографий парочки, опубликованных различными изданиями мира. Однако вскоре вокалист полностью опроверг сплетни, объяснив, что в его жизни есть единственная, любимая и прекрасная девушка, имя которой он разглашать не будет. В одном из интервью на телевидении певец рассказал, что встречаться со своей невестой он начал около двух лет назад, сейчас она для него не просто девушка, а гражданская жена, которая его во всём поддерживает.

В 2018 году Анатолий стал активно участвовать во многих телепроектах в качестве ведущего. За свою работу на телевидении он получил премию «Тэфи». Кроме того, певец вместе с другом создал блог «Полтора корейца», на котором проводятся аукционы для сбора средств на нужды детей-сирот.

«Любовь — это не шутка»

Музыкант женился лишь однажды Про таких, как Виктор Цой, говорят: «Торопился жить». Он и выглядел старше сверстников, и казался окружающим мудрым не по годам. Возможно, зрелости добавляла немногословность и скромность — знакомые уверяли, что Виктор оставался закрытым, твердым и сдержанным, даже когда его накрыла популярность.

Молодой 19-летний парень, который на фоне друзей-музыкантов мало пил и говорил только по делу, понравился 23-летней Марианне Родованской. Встреча на квартирнике закончилась обменом телефонами, и вскоре пара уже проводила вечера на прогулках по Ленинграду. Услышав песни Виктора, предприимчивая Марианна, заведовавшая в то время цехами постановочной части в цирке, решила стать администратором концертов «Кино».

не пропустите«Я учусь жить с этой частью биографии»: сын Виктора Цоя дал откровенное интервью об отце

«Он был тонко организованным, очень ранимым человеком. Марианна совсем другая. Боксерка. Такой человек, может быть, и нужен был Вите в профессиональном плане. Когда надо было «драться», Витя пускал ее вперед, и она делала это с удовольствием. А он шел за ней и помалкивал — вот так и начался его имидж молчуна. Она была его единомышленницей, помощницей, двигала его к славе», — делилась мама артиста.

За пять лет до смерти артист стал отцом

Наталья Разлогова была полной противоположностью темпераментной и эмоциональной Марианны

После трех лет отношений влюбленные поженились, а в 1985-м у них родился сын Александр. Радостное событие совпало с пиком популярности группы. Но не так страшны для брака гастроли, как съемки в кино, ведь именно на площадке «Ассы» Цой встретил новую любовь — ассистента второго режиссера Наталью Разлогову.

Интеллигентная девушка, окончившая филфак, покорила музыканта. Виктор не стал кривить душой и сразу признался супруге, что полюбил другую. Однако развода не случилось: то ли из-за сына, то ли из-за затягивания процесса Марианной.

не пропуститеПоследняя любовь Цоя против фильма, который снимают о нем

«Он мог от нее устать, — рассуждала мать Цоя о причинах разрыва с Марианной. — Мне кажется, поэтому они и расстались. Последние годы он жил с Наташей в Москве. Закрылся начисто и с нами свой разрыв с Марианной не обсуждал. И она долго это скрывала, видно, надеясь, что он вернется. А мы делали вид, что ничего не знаем. Саша был все время около нас».

«Цой» — это роуд-муви и портрет уходящей эпохи

Виктор Цой — монументальная сложная личность в истории нашей музыки, культуры и страны в целом. И неудивительно, что отечественные режиссеры, когда задумывают фильм о музыканте, стараются отойти от формулы прямолинейного энциклопедического байопика, которые обычно сделаны по универсальной формуле «родился—пригодился—умер». «Лето» Кирилла Серебренникова было вольной картиной о юности Цоя и его первых шагах в музыке, «Цой» — еще более радикальный вариант с вымышленным сюжетом.

Такой радикальный подход Алексея Учителя, конечно, понравится далеко не всем поклонникам Цоя и «Кино». Для одних в фильме будет слишком мало реальных фактов, кадров с Цоем и музыки группы. Другие, скорее всего, скажут, что фантазии на тему неуместны, когда речь идет об историческом персонаже. Учитель во многих интервью говорит, что поймет и примет мнения всех зрителей. Впрочем, после скандалов с «Матильдой», думаю, режиссер готов ко всему.

Марьяна Спивак

Новая картина, несмотря на то что рассказывает мало о самом Цое, пытается осмыслить его роль даже не в отечественной культуре, а в сознании наших людей. Сталкивая таких разных героев под крышей кряхтящего автобуса, авторы картины хотят показать зрителю, как сильно и по-разному влияли музыкант и его творчество на них. Для Марины он отец ребенка, для Рики — великий коллега и музыкант, чьи песни будут жить вечно. Для Полины — внезапно оборвавшееся настоящее, для Вики — кумир, предмет восхищения, для продюсера Юры — его работа. А для Павла он никто, простой человек, в смерти которого и он в том числе виновен.

На фоне этого дорожного приключения можно заметить и радикальных фанатов группы, забрасывающих дом Шелеста бутылками, как только они узнают из прессы о причастности водителя «Икаруса». И советское начальство в лице усатого следователя из Ленинграда, который «не очень любит Цоя, но любит „Машину времени“». Для него это, конечно, резонансное дело, но важнее всеобщая перестройка в СССР. В фильме даже есть показательная сцена, где на границе между Латвией и Россией возводится пропускной пункт. И мы понимаем, что смерть Цоя — это трагедия, но в стране происходят куда более серьезные и масштабные события. А все вместе это не фильм про Цоя, а скорее, портрет уходящей эпохи, одним из символов которой был лидер «Кино».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector