Владимир бортко

Не хватает только бороды

— Владимир Владимирович, многие называют вас классиком отечественного кинематографа…

— Я лично себя классиком не считаю. Я даже без бороды хожу — а у всех классиков она была! (Смеется.) Я просто делал хорошую работу — во всяком случае, мне кажется, что я сделал ее хорошо.

— Есть ли у вас принцип, которому вы следуете всю жизнь?

— Да, есть, пожалуй, такой: говорить в кино только правду. Я, собственно, режиссером и стал именно поэтому. Меня все спрашивали: «Почему ты выбрал именно кино? Почему не театр? Мама у тебя — актриса театра, отец — театральный режиссер». Я вообще изначально хотел выбрать другую профессию, но не срослось. Когда я рос, в 70-е годы, то мне хотелось говорить правду не эзоповым языком. У меня такой принцип: когда мне что-то попадает в руки — я хочу найти ответ на вопрос: «А как это было на самом деле?» Мне хочется показать и рассказать все это людям.

Бортко и телеведущий Тимур Кизяков

Признание мастера

— Какой фильм, над которым вы работали, стал для вас самым знаковым?

— Я бы сказал, что все мои фильмы — для меня знаковые. Часто, когда про меня кто-то говорит, то сразу вспоминает: «Ах, какой фильм «Собачье сердце»!» Но я же еще много другого снял. Но именно этот фильм — как значок, и слова-синонимы: Владимир Бортко — «Собачье сердце». Для людей это именно так, а для меня другие мои фильмы имеют большее значение. Например, «Идиот» мне нравится гораздо больше, чем «Собачье сердце», а уж «Тарас Бульба» для меня вообще один из основных фильмов. Есть такие фильмы, которые прошли мимо — они просто давно были сделаны. Например, «Цирк сгорел, и клоуны разбежались». Его мало кто смотрел, но для меня это тоже знаковая работа.

— «Мастер и Маргарита», наверное — самое мистическое произведение. Происходило ли с вами что-то экстраординарное во время съемок фильма по этой классике?

— В мистику я слабо верю. И мистическое было только одно: вот как начался фильм, так он и закончился. Обычно во время съемок бывают различные неприятности, а здесь их, наоборот, не было. Но столькими легендами обросли наши съемки! Например, читал о том, что Олег Басилашвили потерял голос. Но там ничего особенного не было — он просто простудился в самолете, только и всего. Писали, что одна из актрис развелась во время съемок — но она сделала это еще до начала работы в этом фильме. Поэтому я хочу сказать: уважаемые зрители, вы, наверное, сталкивались с чем-то мистическим, а я — нет.

— Кстати, а правда, что изначально в «Мастере и Маргарите» планировали другой актерский состав?

— Да. Изначально этот фильм хотел снимать олигарх Владимир Гусинский — был у нас такой. Он сам меня пригласил работать. Уже были пробы, но его посадили в тюрьму, позже он уехал из страны. Потом съемки возобновились — с другими продюсерами и, конечно, и с другим актерским составом…

Примечания

  1. Internet Movie Database (англ.)
  2. . Журнал «Театральные Новые Известия ТЕАТРАЛ» (teatral-online.ru) (1 июля 2008). Дата обращения: 1 января 2013.
  3. ↑ .
  4. . // Regnum (13:31 01.08.2013).
  5. . old.duma.gov.ru. Дата обращения: 12 августа 2019.
  6. . govoritmoskva.ru. Дата обращения: 4 марта 2019.
  7. . cprfspb.ru. Дата обращения: 4 марта 2019.
  8. . // Сайт kprf.ru (28.02.2008). Дата обращения: 28 ноября 2015.
  9. Резунков, Виктор.. // Радио «Свобода» (14.02.2008). Дата обращения: 28 ноября 2015.
  10. . // Интернет-газета «Вести.Ru» (11.02.2012). Дата обращения: 28 ноября 2015.
  11. ↑  (Проверено 28 ноября 2015)
  12.  (Проверено 25 июля 2016)
  13. Александр Серебряков. . Скепсис. Дата обращения: 18 декабря 2013.

Критика его адаптации «Мастера и Маргариты»

К примеру, многие люди возмущались тем, насколько актеры, подобранные для телесериала, не соответствовали ролям, для которых они были предназначены. В первую очередь возмущение было связано с Олегом Басилашвили, который играл роль Воланда. Тем не менее эта обманчивая видимость практически сразу пропала, как только началась сцена общения Князя Тьмы с двумя литераторами. И как бы ранее читатель и зритель ни был возмущен, теперь весь его гнев на промах с актером превращается в милость. Ведь мы отчетливо видим перед собой того самого мессира, которого так превосходно создал на своих страницах Булгаков. В результате получился очень глубокий, монументальный, величественный, мудрый и таинственный образ. Во многом, безусловно, принятию актера помогает его великолепный голос и то, с каким мастерством он играет. Однако Иеуша в исполнении Сергея Безрукова так и не смог принять зритель, читавший это бессмертное произведение.

Политические взгляды

В своём интервью Бортко заявил, что «единственной силой, реально противостоящей партии власти, является КПРФ», негативно охарактеризовав деятельность российских либералов: «Если спросить наших либералов: вам что, действительно хочется, чтобы тут всё пошло прахом? Боюсь, что мы получим ответ: мы Родину любим, но пусть тут хоть всё сгорит, лишь бы торжествовала либеральная идея».

На президентских выборах 2008 года поддержал кандидатуру Геннадия Зюганова, заявив, что у того «есть чёткий план возрождения страны и спасения народа». В 2008 году в интервью «Радио Свобода» он высказал позицию: «Странная вещь — русский либерал. Это единственный человек в мире, который ненавидит и бьёт свою мать, свою землю. И малейшая её ошибка — он начинает хохотать, потирать потные ручонки, дико радуется по этому поводу, забывая, что это его мать». При этом, по мнению Бортко, Путина и Зюганова «объединяет любовь к Родине».

В апреле 2012 года кинорежиссёр Владимир Бортко на одном из заседаний Думы спросил у премьер-министра РФ Владимира Путина, как тот относится «к предложению заменить в преамбуле Конституции положение о многонациональном российском народе на иное — „русский народ и присоединившиеся к нему?“». Тогда Путин ответил, что нельзя делить людей на первый и второй сорт, и Бортко с этим согласился.

В феврале 2013 года в интервью газете «Аргументы и факты» назвал Сталина «пожалуй, самой оболганной личностью во всём XX веке» и положительно высказался о его заслугах в развитии науки, культуры и вкладе в победу в Великой Отечественной Войне.

В ноябре 2013 года в интервью корреспонденту газеты «Аргументы и факты» Владимир Бортко заявил: «Поверьте мне: человечество в итоге придёт к социализму. Или умрёт!».

23 января 2018 года подписал обращение к министру культуры Владимиру Мединскому с требованием юридической проверки и запрета показа в кинотеатрах фильма «Смерть Сталина».

Наиболее выдающиеся фильмы Владимира Бортко

Несмотря на то что режиссер провел очень плодотворную режиссерскую карьеру, сняв множество картин, что пользовались популярностью по всей стране, миллионы людей все равно будут ассоциировать Владимира с его великолепным «Собачьим сердцем», снятым по произведению Булгакова. Эта работа считается апогеем творческого мастерства режиссера, даже несмотря на критику со стороны оппонентов, в частности касательно политических взглядов Бортко. Можно с уверенностью сказать, что ничего лучше Владимир так и не смог на данный момент снять.

Безусловно, можно сказать, что режиссеру отчасти повезло. Картина увидела свет во время максимального интереса общественности к творческому наследию Булгакова. Творческий дуэт Толлоконникова и Евстигнеева, что сыграли роли Шарикова и профессора, навсегда закрепил их места на актерском звездном небосклоне. Столь фантастический триумф, естественно, сделал режиссера одним из наиболее востребованных и желанных режиссеров страны.

Позднее творчество

Из последних работ режиссера можно выделить киноленту «Тарас Бульба», которая получила множество весьма неоднозначных критических отзывов. Более дружелюбно встретили фильм «О любви», в котором в главной роли снялась Анна Чиловская. Огромной популярностью пользовался сериал «Бандитский Петербург», который вышел в 2000 году. Сериал создан на основе серий книг Андрея Константинова. Как и всегда, режиссер на съемки пригласил множество актеров, которые или уже были популярными и талантливыми, или же раскрыли свой молодой и безудержный потенциал.

Несколько раз Владимир пробовал свои силы на театральных подмостках. В 1993 году он занимался постановкой «Царя Эдипа» для Эрмитажного театра в Санкт-Петербурге. В 2010 году он занимался «Молотом ведьм» для театральной сцены в «Балтийском доме».

Неправильно будет недооценивать величину вклада Владимира Бортко в развитие отечественного кинематографа. Конечно, он встречает множество противников и критиков, тем не менее чаще всего они у него появляются исключительно из-за его политический взглядов и высказываний, а не в связи с его творческой активностью. Очень часто его взгляды идут полностью в противоположное направление, по сравнению со взглядами общественности.

Можете ознакомиться с фото Владимира Бортко, чтобы отчетливо понимать, о ком идет речь.

Коронное время

— Как вы думаете, пандемия как-то отразится на искусстве?

— Пандемия уже отразилась на искусстве: это привело к финансовому кризису не только у нас, а во всем мире. Все кинотеатры, театры были закрыты. Поэтому, конечно, многие пострадали. Что касается лично меня, то я коронавирусом переболел в легкой форме. У меня была температура всего два дня, и выше 37,5 она не поднималась. И на этом — все. Мне так повезло. Но у меня были друзья, которые теперь уже нет с нами… Так что отразилась пандемия и на личных отношениях, и на работе

Поэтому сейчас важно выйти из этого. Надеюсь, что к осени все стабилизируется у всех

Вакцина уже есть, и я горжусь нашими учеными. Тут главное — не складывать ручки и работать. Вообще, все, что происходит в жизни, отражается и в искусстве. Чем многим запомнились 90-е годы? «Братками»! А наше время теперь будет ассоциироваться с коронавирусом.

— В связи с коронавирусом многое в нашей жизни ушло в онлайн. И теперь все сериалы и фильмы можно спокойно смотреть дома…

— Сразу не соглашусь! Например, известный американский фильм «Аватар» я смотрел дома по телевизору — и это было бессмысленно! Его надо смотреть на большом экране — тогда в полной мере понимаешь, что хотел сказать режиссер, а он — большой художник. Это совершенно разные вещи. Конечно, какие-то фильмы и сериалы можно посмотреть и за компьютером, и по телевизору — но не все. И потом, нельзя все время сидеть в интернете. Человек животное стадное — извините за такое сравнение — и он должен все время общаться. Тогда он развивается нормально.

— Какое напутствие вы бы дали сейчас молодым деятелям искусства?

— Абсолютно уважайте своих учителей, они вам все говорят правильно! Но при этом верьте только себе, и больше никому! Делайте так, как вы считаете нужным. Потому что пожалеть о том, что сделали — гораздо лучше, чем о том, чего не сделали. И все будет хорошо!

Валерия Хващевская, фото Вадима Тараканова

Литература

Переизданана:

  • В. В. Бортко. Нужна ли России правда? Записки идиота. — М.: «ЛитРес», 2014. — 200 с. — (Политические тайны XXI века). — ISBN 978-5-4438-0597-9.
  • В. В. Бортко. Нужна ли России правда? Записки идиота. — М.: «ЛитРес», 2017. — 373 с. — (Политические тайны XXI века). — ISBN 5457568121, 9785457568129.
  • В. В. Бортко. Собачье сердце (+ DVD). — М.: Комсомольская правда, 2018. — 64 с. — (Советское кино).
  • В. В. Бортко. Мне не стыдно быть патриотом. — М.: «ЛитРес», 2015. — 250 с. — (Коллекция Изборского клуба). — ISBN 978-5-8041-0773-5.

Переизданана:

Е. Г. Агапова, О. В. Басилашвили, В. В. Бортко, Т. Г. Васильева, В. Я. Виленкин, Г. Б. Волчек, В. И. Гафт, В. С. Давыдов, Т. А. Догилева, Д. Е. Евстигнеев, С. М. Зельцер, Л. И. Иванова, С. Н. Ильинская, В. Т. Кашпур, М. М. Козаков, Л. В. Козлов, В. А. Краснопольский, И. К. Цывина, С. Ю. Юрский. Евгений Евстигнеев — народный артист / От редакции: автор Гройсман Яков Иосифович. — Деком, 1998. — 240 с. — (Имена). — 25 000 экз. — ISBN 5-89533-014-2.

Работа в кино и на телевидении

Изначально Владимир работал на территории киностудии в качестве ассистента режиссера, а после получил должность режиссера-постановщика. В 1975 году он заканчивает свою первую киноленту «Канал». До этого была только короткометражка «Доктор», которую он снимал для своей дипломной работы. Эти картины получили много лестных отзывов и были отмечены несколькими наградами в рамках отечественных кинофестивалей.

Спустя три года режиссер снимает фильм «Комиссия по расследованию», в котором сыграли талантливые актеры — Ирина Мирошниченко, Олег Ефремов и Евгений Лебедев.

В 1980 году в биографии Владимира Бортко появляется новый поворот: он решается на переезд в Ленинград, сменив родную для себя студию Довженко на «Ленфильм». Спустя четыре года режиссер заканчивает работу над фильмом, что принес ему популярность по всему советскому пространству – кинолентой «Блондинка за углом», главные роли в которой сыграли Миронов и Догилева.

Фильмография Владимира Бортко полна большого количества картин, что пользуются любовью и признанием не только у профессиональных критиков, но и у обычных зрителей. Стоит отметить, что его картины также часто показывались в рамках международных фестивалей.

Для некоторых из своих картин Владимир не только отдавал свои силы в качестве режиссера. Нередко он сам писал сценарии для своих кинолент, а также изредка появлялся в кадре, но всегда на второстепенных и даже эпизодических ролях.

Исключения без правил (1986)

Комедия, Советский фильм

tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Михаил Мишин

Режиссеры: Сергей Баранов, Владимир Бортко, Виктор Бутурлин

В ролях: Виктор Бычков, Александр Галибин, Семен Фарада

Несколько короткометражных фильмов из сборника «Пауза в мажоре». В первой короткометражке работник завода по изготовлению игрушек Боря случайно становится свидетелем беседы группы иностранных туристов, прибывших на фабрику на экскурсию. Это заставляет Борю пересмотреть свои жизненные взгляды. Во втором фильме рассказывается история жизни приспособленца и хама Ивана Ящерова. В третьем фильме инженер Валюшин начинает всех нагружать неуместными штампами и сентенциями. В четвёртом фильме Спиркину нравится бездельничать на работе. Однако когда ему нужно найти «фирменную» пуговицу, он чудесным образом преображается из лентяя в заслуженного работника.

Последние статьи

  •   За что москвичи не любили «лимиту», или гастарбайтерство по-советски 20.10.2021, 20:45
  •   Извечный «курильский вопрос», или Почему японцы так и не смирились с потерей спорных островов 20.10.2021, 19:02
  •   Какой из пиратских аксессуаров помогал договориться со стихией и обеспечивал достойные похороны 20.10.2021, 17:27
  •   Колоритное зодчество из глубинки на снимках российского фотографа: Обаяние старинных дач 20.10.2021, 15:38
  •   Как снег на крышах Амстердама вдохновил ювелира: украшения Филиппа Сажета как вид современного искусства 20.10.2021, 14:16
  •   Макияж для коленок: как девушки 1920-х забавлялись, сводя с ума ханжей 20.10.2021, 12:50
  •   Почему Юрий Любимов не хотел видеть в труппе Театра на Таганке Владимира Высоцкого 20.10.2021, 11:30
  •   Почему 10 богатых знаменитостей решили оставить своих детей без наследства 20.10.2021, 10:00
  •   Лицо «Шанель», молчаливая звезда «Фантомаса»: Кем была одна из самых красивых и загадочных француженок Мари-Элен Арно 20.10.2021, 08:46
  •   Что скрывают самые загадочные и закрытые религиозные общины амишей от посторонних 19.10.2021, 20:20

Все статьи

Лучшие фильмы

Даже на фоне столь плодотворной деятельности и общесоюзной славы главной работой Бортко в глазах миллионов зрителей по-прежнему остается его «Собачье сердце» по Булгакову. Эта картина стала апогеем творческой биографии режиссера, и, что бы там ни говорили оппоненты Бортко по части его политических взглядов, ничего более талантливого Владимир Владимирович за свою жизнь пока что не снял.

Владимир Бортко — режиссер “Собачьего сердца”

Можно считать это везением, но так уж сложилось, что фильм был создан на пике всеобщего интереса к литературному наследию Булгакова, а после творческого дуэта Евстигнеева и Толоконникова в ролях профессора Преображенского и Шарикова просто невозможно представить кого-то другого. После такого триумфа рост популярности режиссера Владимира Бортко был предсказуем и вполне оправдан.

Евгений Евстигнеев и Владимир Толоконников в фильме «Собачье сердце»

Помимо уже упомянутых фильмов Бортко снял немало хороших картин. В их числе ленты:

  • • «Без семьи» (по повести Гектора Мало);
  • • «Единожды солгав» (психологическая драма);
  • • «Афганский излом» (с Микеле Плачидо);
  • • «Мастер и Маргарита» (сериал со звездным составом по бессмертному произведению Булгакова);
  • • «Идиот» (сериал с Мироновым, Машковым, Басилашвили, Чуриковой, Домогаровым) и другие.

Из последних работ неоднозначные мнения вызвали картины «Тарас Бульба» с Богданом Ступкой в главной роли и «О любви» с Анной Чиповской. Огромную аудиторию собрал знаменитый сериал 2000 года «Бандитский Петербург» по мотивам книг Андрея Константинова. В сериале «засветились» звезды отечественного кино Дмитрий Певцов, Алексей Серебряков, Александр Домогаров.

Пробовал свои силы Владимир Владимирович и на театральных подмостках: в 1993 году он поставил «Царя Эдипа» в питерском Эрмитажном театре, в 2010 — «Молот ведьм» на сцене «Балтийского дома».

Недооценивать роль Владимира Бортко в отечественном кинематографе невозможно, хотя сегодня у режиссера немало противников. Виной тому не его профессиональная деятельность, а политическая позиция и высказанные взгляды, которые порой идут вразрез с общепринятыми представлениями.

Биография

Ранние годы

Родился в Москве в семье театрального режиссёра Владимира Владимировича Бортко́ и актрисы Марины Федотовны Захаренко (во втором замужестве Корнейчук). Родители — участники Великой Отечественной войны. Владимир воспитывался в семье отчима, драматурга Александра Корнейчука. В 1965 году окончил Киевский геологоразведочный техникум, в 1965—1966 проходил службу в армии, затем работал техником-электриком в киевском институте «Военпроект».

Творческая деятельность

В 1969 году поступил в Киевский государственный институт театрального искусства, обучался в мастерской Родиона Ефименко и Вадима Чубасова. Окончив институт в 1974 году, работал ассистентом режиссёра на Киностудии имени А. Довженко. В 1975 году дебютировал как режиссёр с фильмом «Канал».

С 1980 года работал режиссёром-постановщиком на «Ленфильме», где, в частности, поставил драму «Комиссия по расследованию», памятную актёрскими работами Олега Ефремова, Ирины Мирошниченко, Евгения Лебедева.

Известность пришла к Владимиру Бортко после комедии «Блондинка за углом» (1984), на главные роли в которой режиссёр пригласил Андрея Миронова и Татьяну Догилеву.

С 1983 по 1991 год состоял в КПСС.

Телевизионный фильм «Собачье сердце» (1988) по мотивам одноимённой повести Михаила Булгакова в 1989 году был удостоен Гран-при кинофестиваля в Перудже (Италия).

В 1991 году на экраны вышла военная драма «Афганский излом», в которой снялся итальянский актёр Микеле Плачидо.

В 1997 году поставил несколько дебютных серий телесериала «Улицы разбитых фонарей» под псевдонимом Ян Худокормов.

В 2000-е годы снял несколько телесериалов («Бандитский Петербург», «Идиот» и «Мастер и Маргарита»), собравших большую телеаудиторию и отмеченных многочисленными призами[источник не указан 431 день].

2 апреля 2009 года состоялась премьера художественного фильма «Тарас Бульба» с украинским актёром Богданом Ступкой в главной роли. Фильм вызвал острую полемику в СМИ России и Украины. С 2 апреля по 9 мая фильм в кинотеатрах СНГ посмотрело 3,74 млн человек (без учёта кинотеатров Украины), однако общие кассовые сборы лишь немного превысили производственный бюджет.

Следующим полнометражным проектом в кино стала драма о разведчиках «Душа шпиона», премьера которой состоялась в кинотеатрах в 2015 году. Позже лента была продемонстрирована на телеэкранах в формате мини-сериала. Данный фильм стал главным кассовым провалом среди вышедших в тот год отечественных лент, проспонсированных Министерством культуры России: при бюджете в 640 миллионов рублей картина собрала лишь 1,2 миллиона.

Политическая деятельность

В марте 2007 года вступил в КПРФ. В 2011 году был избран в ЦК КПРФ. 4 декабря 2011 года избран депутатом Государственной Думы от Санкт-Петербурга по списку КПРФ.

8 ноября 2012 года принял участие в дебатах с председателем политической партии ЛДПР Владимиром Жириновским в телепрограмме «Поединок», выпуск № 68. Тема выпуска: «Октябрь 1917. Революция или переворот?». По итогам этого эфира подавляющее большинство слушателей (70 %) поддержали мнение Бортко, выступавшего в защиту социалистической идеи.

21 июня 2013 года по инициативе ряда депутатов, в том числе Бортко, Государственная дума приняла «антипиратский закон». Документ определяет порядок ограничения доступа к интернет-ресурсам, использующим незаконный контент, и закрепляет правовые основания для их закрытия. Закон вступил в силу 1 августа 2013 года.

В 2014 году подписал коллективное заявление деятелей культуры России в поддержку политики Владимира Путина на Украине и в Крыму.

18 сентября 2016 года был избран депутатом Государственной Думы Российской Федерации VII созыва по 216 Центральному одномандатному избирательному округу Санкт-Петербурга. Был выдвинут от КПРФ, набрал 34167 голосов (23,88 %).

В ноябре 2017 года внёс переработанный вариант закона о создании Конституционного собрания.

За 2011—2019 годы значится соавтором 47 законодательных инициатив и поправок к проектам федеральных законов.

3 марта 2019 года решил выдвинуть свою кандидатуру на выборах губернатора Санкт-Петербурга, днём ранее пленум Санкт-Петербургского отделения КПРФ единогласно рекомендовал выдвинуть на пост губернатора города его кандидатуру. 10 июля городская избирательная комиссия зарегистрировала его кандидатом, однако в августе Бортко снял свою кандидатуру, заявив о «краплёных картах». Он также объявил о завершении политической деятельности: «Со мной всё кончено, я — политический труп».

«Мастер и Маргарита»

Кадр из фильма *Мастер и Маргарита*, 2005 | Фото: livemaster.ru


Анна Ковальчук в образе Маргариты, 2005 | Фото: kino-teatr.ru

Мне он тоже не понравился, но это, пожалуй, наиболее точное перенесение романа в формат… нет, не кинематографа, а телефильма. Авторы отнеслись к роману Булгакова бережно, актеры играют точно и вроде бы то, что нужно

Но получилось неважно, и главное, без той тайны, что есть в романе не в самом сюжете, а в тексте – в сплетении слов, фраз, эпизодов, глав. По-моему, добиться на экране этого невозможно

Почти не ощущается в сериале Бортко и того нерва, что трепещет в романеЗа фильм надо сказать спасибо. Ведь великий роман Булгакова сложно перенести на экран. Наверное, поэтому нет в сериале того духа, который возникает при чтении книги

Кадр из фильма *Мастер и Маргарита*, 2005 | Фото: kino-teatr.ru

Фильм просто чудовищный. Набрали «старых коней», которые испортили всю борозду. Единственное светлое пятно – Маргарита: она хотя бы не вызывает слёз жалости. А Бортко после этого фильма хочется крикнуть: «Вон из искусства!Фильм пустой, как фантик от конфеты. Снаружи – как настоящий, а начинки нет. Технически подробная иллюстрацияРежиссёр Бортко рабски следовал тексту романа. Но произошла обратная вещь – текст и фильм неадекватны. Думаю, на фильме сэкономили, он напоминает постановку ТЮЗа 60-х годов. А на таком кино экономить нельзя!Кризис, 1998 год, обнуление всего… Кота сделали вручную, и кот получился позорный… Хотя в фильме были замечательные куски, но он снимался на нищенский бюджет, и, в общем, не получился, сериал этот

Ходите направо!

— Вы что-то хотели бы в своей жизни исправить, если бы вам вдруг предоставили такую возможность?

— Исправить? Нет. Исправлять особо нечего. Хотя иногда возникают мысли, что что-то надо было сделать не так, а вот так. Пойти, например, не направо, а налево

Кстати, даже эти повороты простые имеют важное значение. Хотите — расскажу историю своей женитьбы?

— Конечно!

— Я со своей супругой живу  48 лет, через два года будет уже юбилей — 50 лет. А история нашего знакомства смешная. Я учился в институте, она тоже. И вот у нас была столовая. Войти в нее можно было справа, а можно слева. И я пошел справа — и там на входе сидела моя будущая жена. Так и познакомились, и сейчас уже столько лет вместе. Вот видите, как может измениться жизнь даже, если выбираешь путь вправо или влево. И если бы мне представился снова шанс выбирать — я бы опять пошел тем же путем, тем же коридором! (Смеется.) Хотя, конечно, всякое в нашей в жизни бывало: и ссорились, и мирились… Но испытание на прочность, как видите, прошли…

Личная жизнь

Личная жизнь Владимира Бортко – тайна за семью печатями. Общеизвестно, что режиссер женат, у него есть дети, точнее, единственный сын. Сына зовут по семейной традиции также Владимиром, он изучал китайский язык в Санкт-Петербургском университете, который успешно окончил. Супруга Бортко, Наталья – по профессии сценарист.

Владимир Бортко и Никита Михалков

Про Владимира Бортко и раньше ходили слухи, будто он родственник Никиты Михалкова, уж больно похожи внешне оба режиссера: очки, усы, манера разговора. В последние годы Бортко и вовсе перенял «имперские» привычку Михалкова — судить обо всем свысока, причем довольно категорично. Даже его кинематографические работы вызывают неоднозначную реакцию, не говоря об общественно-политической позиции.

Владимир Бортко сейчас

Уважаемый, всеми любимый режиссер «Собачьего сердца» и «Блондинки за углом» потерял немало поклонников (особенно в Украине), сняв «Тараса Бульбу», а его «Мастер и Маргарита» вызвала нарекания у отечественных критиков и любителей творчества Булгакова. Михалков сам играл царя, а Бортко снял сериал о Петре и замахивается на Сталина. И все же внешнее сходство ошибочно, Никита Сергеевич не имеет общих родственных связей с Владимиром Владимировичем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector