Личная жизнь барбары брыльской: почему актриса выбрала одиночество
Содержание:
Неудачные браки
Барбара Космаль родилась в 1973 году во втором браке популярной артистки и обычного врача. Первое замужество Брыльски было неудачным, и она быстро развелась со своим ровесником, начавшим ей изменять. После выхода на экран исторической драмы «Фараон», в котором она играла обуреваемую страстями жрицу храма, Барбара становится весьма популярной. У нее даже случился кратковременный роман с исполнителем главной роли, быстро закончившийся после съемок.
Избалованная вниманием самых богатых и известных мужчин Польши, Брыльска удивляет всех новым выбором, выходя замуж за гинеколога со скромными доходами, но обладающего привлекательными внешними данными, ведь актриса постоянно говорила, что для нее очень важно, как выглядит ее вторая половина. Однако этот сложный брак трещал по швам. Муж не стал преуспевающим врачом и тянул из известной жены, переживавшей временную невостребованность в кино, деньги
Антисоветские настроения в Польше усиливались, а после успеха комедии Эльдара Рязанова, в которой Барбара сыграла главную роль, многие посчитали ее предательницей страны
Муж не стал преуспевающим врачом и тянул из известной жены, переживавшей временную невостребованность в кино, деньги. Антисоветские настроения в Польше усиливались, а после успеха комедии Эльдара Рязанова, в которой Барбара сыграла главную роль, многие посчитали ее предательницей страны
Однако этот сложный брак трещал по швам. Муж не стал преуспевающим врачом и тянул из известной жены, переживавшей временную невостребованность в кино, деньги. Антисоветские настроения в Польше усиливались, а после успеха комедии Эльдара Рязанова, в которой Барбара сыграла главную роль, многие посчитали ее предательницей страны.
Сложный характер
Друзья и коллеги описывали Барбару Брыльску как человека со сложным характером и вздорным поведением. Кроме того, ее безупречная красота делала ее неприступной, очень многие коллеги держали дистанцию в отношениях с актрисой.
Во время работы над фильмами у нее происходили конфликты с режиссерами. «На съемки она могла приходить с маленькой собачкой, которых я ненавижу. У нее была камера и всех на съемочной площадке она фотографировала, – вспоминал один режиссер, снимавший Барбару Брыльску.
Партнеры отзывались об актрисе как о человеке, знающем о своем превосходстве и «звездности».
Личная жизнь
Красивая, сексапильная польская актриса никогда не страдала от недостатка мужского внимания, поэтому в личной жизни Барбары Брыльски было немало романов и три официальных брака. В первый раз она выскочила очень рано – в семнадцать лет, влюбившись в математика-электронщика Яна Боровца.
На фото: Барбара Брыльска в молодости
С ним Барбара познакомилась во время поездки с классом на экскурсию в Краков. Всю дорогу ехавший тем же поездом Ян не отводил от нее глаз, а потом передал ей записку, которую тут же отобрала сопровождавшая учениц учительница. Но Барбара успела назвать парню свое имя, и он, обладая только этой скудной информацией, сумел потом отыскать девушку.
На фото: Барбара Брыльска и Ян Боровец
Боровец был на шесть лет старше Брыльски, и она старалась во всем прислушиваться к нему. Барбара даже бросила театральный институт, о котором мечтала со школьной скамьи только потому, что Яну это не нравилось. После того, как они поженились, Брыльска полностью посвятила себя домашнему хозяйству, но сидеть дома и готовить мужу обеды было очень скучно, и Барбара вернулась в институт, правда, на правах вольнослушательницы.
Их семья просуществовала семь лет, а потом актриса подала на развод – первый муж Барбары Брыльски был человеком, далеким от искусства, совершенно не интересовавшимся тем, чем занимается его жена. По признанию Брыльски, Ян не был ни на одной ее премьере и даже не смотрел фильмы с участием супруги.
Барбара Брыльска сегодня
Все это обижало Барбару, она все больше чувствовала, что муж чужой ей человек, с которым ее не связывали даже дети, так и не появившиеся в этом браке, и подала на развод.
Решиться на этот шаг помогло и то, что в это время актриса уже увлеклась другим мужчиной – партнером по фильму «Фараон» Ежи Зельником. На съемках Барбара потеряла голову от этого красивого обаятельного мужчины, их роман был стремительным, они поженились, но второй муж Барбары Брыльски оказался ветреным и непостоянным.
Брыльска и Ежи Зелник
Вскоре он увлекся другой женщиной, и Брыльска снова подала на развод, а потом судьба подарила ей новую встречу. На съемках фильма «Белые волки» Барбара познакомилась с актером Слободаном Димитриевичем, которого она позже не раз называла самой большой любовью своей жизни.
Ради Слободана Барбара готова даже была расстаться с карьерой – именно этого требовал от нее новый избранник, и посвятить себя семье, но все сложилось иначе.
Целый год влюбленные жили в гражданском браке, а когда Димитриевич сделал Барбаре предложение и привез ее на родину в Югославию, его мать, принадлежавшая к знатному роду, запретила ему жениться на женщине из небогатой семьи, да еще и разведенной.
Слободан послушался маму и расстался с возлюбленной. Это повергло актрису в отчаяние. Но вскоре в личной жизни Барбары Брыльски появился другой мужчина, который, по ее признанию, давно был влюблен в актрису заочно и мечтал познакомиться с ней лично.
Барбара Брыльска с дочкой
Это был врач-гинеколог Людвиг Космаль, за которого она вскоре вышла замуж.
Это был брак, в котором, наконец, появились дети Барбары Брыльски – первой родилась дочь Барбара, которую актриса родила в тридцать два года.
Когда малышке было полтора года, Барбару пригласили на съемки в СССР в фильм, сделавший ее одной из популярнейших актрис в нашей стране.
Популярность актрисы, ее многочисленные поклонники, не давали покоя мужу Барбары Брыльски, который был не только страшно ревнив, но и пытался по-своему мстить жене – Людвиг крутил романы налево и направо.
Семья была на грани распада, и даже рождение второго ребенка – сына Людвига, не спасло супругов от развода, состоявшегося, когда мальчику, названному в честь отца, исполнилось полтора года.
Об этом браке актриса вспоминает с болью.
И только дети Барбары Брыльски стали ее наградой за все страдания.
Кинокарьера Барбары Брыльской
После дебюта в комедии «Галоши счастья» у Брыльской последовали роли в таких фильмах: «Йокмок», «Их будний день», «Бумеранг». Роль в мелодраме «Бумеранг» стала одной из самых значительных в начале кинокарьеры актрисы.
Барбара Брыльска в исторической драме «Фараон» (1966)
В 1966 году Брыльска приобрела ещё большую известность, сыграв роль финикийской жрицы Камы, наложницы Рамзеса, в историческом фильме «Фараон». Популярность Барбары Брыльской выросла и благодаря роли в очень известном польском сериале «Ставка больше, чем жизнь». Этот сериал демонстрировался во многих странах Европы.
После этого актрису приглашают сниматься в немецко-советском вестерне «След сокола», югославской драме «Белые волки», болгарском фильме «Умирать – в крайнем случае», советской киноленте «Освобождение», посвящённой Второй мировой войне.
Барбара Брыльска на съемках в кино
Для роли в приключенческой картине «Пан Володыевский» (режиссёр Ежи Гоффман) в 1968 году любимая многими актриса перекрасила свои светлые волосы в жгучий чёрный цвет. Такая радикальная перемена имиджа была оправданной, так как фильм повествующий о польском воеводе, который сумел остановить набеги неприятелей, не оставил равнодушным ни зрителей, ни критиков. Следующей работой в кино Барбары Брыльской стала роль в немецком детективном фильме «Тайна деревянных идолов». Кинокартина рассказывает о расследовании сыщиком Лаубе запутанного преступления.
Еще молодая Барбара Брыльска
Много снимается Брыльска и в Польше. Ей предлагают главные роли в фильмах: «Преступник, который украл преступление» — детектив, «Польский альбом» — военная драма, «Пигмалион XII» — шпионская картина. А также в фильмах «Анатомия любви» — романтическая мелодрама и «Викторина, или Господин из Бове?» — экранизация «Красной гостиницы» Оноре де Бальзака.
Барбара Брыльска в фильме «Анатомия любви»
В 1973 году с Барбарой Брыльской ближе познакомился советский кинозритель. В историческом фильме «Города и годы», снятого по одноимённому роману Константина Федина (режиссёр Александр Зархи), актриса исполнила роль Мари Урбах. Партнёром Брыльской по съёмочной площадке стал известный актёр Игорь Старыгин.
Барбара Брыльска в культовом фильме «Ирония судьбы»
Но наибольшей известности в СССР Барбара Брыльска добилась в 1976 году, снявшись в комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». На роль учительницы русского языка и литературы Нади Шевелёвой претендовало много советских актрис. Но всем не доставало внешней красоты и загадочности Брыльской. Партнёрами польской актрисы в этом фильме стали актёры Андрей Мягков и Юрий Яковлев
Даже спустя сорок лет великолепное трио в исполнении этих актёров смотрится актуально и приковывает внимание к экранам телевизоров миллионов зрителей в канун Нового года. Зрители старшего поколения помнят, что Барбаре Брыльской в создании образа главной героини «Иронии судьбы…» помогали Валентина Талызина, которая озвучивала роль Нади, и Алла Пугачёва, исполнявшая романсы
В Польше этот фильм демонстрировался только один раз и не имел абсолютно никакого успеха.
Молодая Барбара Брыльска
В 80–е годы Барбара Брыльска продолжала получать много приглашений от польских и зарубежных режиссёров. Следует отметить такие успешные фильмы, в которых снялась актриса: «Сто коней к ста берегам» — военная драма, «Роман Терезы Хеннерт» — мелодрама, «Тихий американец в Праге» — криминальный фильм. В 90–е годы Брыльска снималась в известном польском сериале «Экстрадиция».
Барбара Брыльска в молодости
В двухтысячных годах Барбара Брыльска много работала в России. Она сыграла в фильмах «Даун Хаус», «Казус Белли», «Первый скорый», «Ирония судьбы. Продолжение», «Адмиралъ». А также снялась в украинской картине «Странное Рождество».
Не оставляли без внимания Барбару Брыльску и польские кинематографисты. В 2008 году актриса исполнила роль Агаты в польском сериале «Няня», а через год Брыльска снялась в комедии «Любовь на подиуме».
Барбара Брыльска в фильме «Тайна четырех принцесс»
Смерть
В 1993 году Барбара Космаль готовилась пополнить свою фильмографию еще одной главной ролью в драме «Автостоп», а через несколько недель планировала презентовать «Мотив тени», который наверняка бы произвел фурор в кинематографе. Судьба распорядилась иначе.
Барбара Космаль
15 мая Космаль возвращалась со съемок домой (по иным сведениям — ехала за город на отдых). За рулем автомобиля Fiat 126р был Ксаверий Жулавский. Согласно официальной информации, молодой человек неудачно вошел в поворот и врезался в дерево. В результате аварии Барбара погибла на месте, ее жених отделался легким испугом.
В некоторых источниках указано, что Жулавский не в первый раз ставил жизнь Космаль под угрозу. Предыдущая авария завершилась не так трагично, но девушка долгое время пролежала в больнице. Известие о смерти дочери убило Барбару Брыльску. В интервью она признавалась:
Пресса и окружение превратили трагедию в фарс.
Барбара Брыльска сейчас Психическое состояние актрисы оказалось под угрозой, она подумывала о самоубийстве. От роковой ошибки полячку уберег ее сын Людвиг, который родился на 10 лет позже Барбары, в 1982 году.
В заботах о сыне Барбара не забывала о покойной дочери: постоянно ходила на могилу и писала Космаль письма. Говорят, что однажды с актрисой произошел мистический случай. Спустя 3 года безответных писем на тот свет в квартире Брыльски зазвонил телефон. Голосом дочери у женщины поинтересовались, как дела. Видимо, так дух Барбары попросил о покое. За ручку Брыльска больше не бралась.
Дочь Брыльской получала знаки о приближающейся смерти
Казалось, Барбара была счастливой женщиной, ведь не зря ей завидовали и подражали все женщины СССР. Однако и в семью актрисы пришло горе. Причем самое страшное – потеря ребенка. Ее единственная дочь – 20-летняя красавица Бася – погибла в автомобильной катастрофе. Автомобиль, в котором она ехала со своим другом, потерял управление и врезался в дерево. На водителе – ни царапины, а девушку похоронили.
Бася была поздним ребенком. Брыльска родила ее в 32 года после того, как уже отчаялась иметь детей. Говорят, что до рождения дочери у нее было несколько выкидышей, потому появления малышки она восприняла, как чудо. Она и росла настоящим чудом – девочка взяла от отца и матери их красоту и талант. В 15 лет она дебютировала в кино и в то же время начала модельную карьеру.
Сначала портреты дочери Брыльской публиковал польский глянец, а позже она начала карьеру модели в солидном агентстве, благодаря чему успела поработать в Японии и собиралась ехать на показы в Нью-Йорке. Параллельно девушку звали работать в кино. Сам Ежи Гофман хотел пригласить Барбару Космаль на роль в свой фильме «Огнем и мечом» (ее потом сыграла актриса Изабелла Скорупко). Но не успел.
Бася Космаль могла бы стать известной моделью и актрисой, но не успела. Фото: kino-teatr.ru
Судьба не раз давала знаки о том, что с Басей что-то неладно. Еще в школе одноклассница, увлекающаяся хиромантией, заметила, что у той очень короткая линия жизни. После этого Бася сообщила матери, что скоро умрет. А еще девочке постоянно снились сны, в которых ее убивали. Мать, как могла, развеивала эти ужасы. Хотя сама в тот момент вспоминала предсказание гадалки, сделанное еще, когда Бася была совсем маленькой. Как пишут СМИ, гадалка прорекла: «Не будет двух Барбар в вашей семье. Одной придется уйти». Примечательно, что когда девочка родилась, мать хотела назвать ее русским именем Наташа, но супруг настоял на том, чтобы новорожденную записали как Барбару.
За полгода до смерти Баси, ее вместе с другом Ксаверием Жулавским (сыном польского режиссера) в центре Лодзя сбил автомобиль. Парню – ничего, а у Космаль – перелом ноги и вывихи. Ей бы сделать вывод, но когда в роковой день 14 мая тот же Жулавский предложил Басе отвезти ее домой со съемок на своем новом автомобиле, она согласилась, хотя должна была возвращаться поездом.
На тот момент парень всего неделю как ездил на новом «Опеле», подаренном родней, и очень хотел похвастаться перед красавицей. И она неосмотрительно согласилась. Позже, когда велось следствие, водитель рассказывал, что в момент аварии отвлекся – менял кассету, машина вильнула, девушка попыталась инстинктивно выровнять руль и подставила себя всю под удар. Она перестала дышать в 21:30, и в этот момент в доме Брыльской остановились часы.
Детские годы
В июне 1941 года в семье слесаря и портнихи родился первый ребенок – дочь, которую назвали Барбарой. В городе Скотники, где и появилась на свет наша героиня, Барбара Брыльска провела свое детство, сполна познав все тяготы послевоенного времени.
У Барбары Брыльской есть младшая сестра Ядвига. Воспитанием дочерей занималась мать – отец большую часть времени находился на работе, стараясь обеспечить семью. Сестер воспитывали в строгости. Можно сказать, что Барбара с детства была замкнутой, закомплексованной, робкой девочкой, но суровые годы восстановления разрушенной войной страны заставили девушку стать самостоятельной, настойчивой и уверенной в себе.
С самого раннего детства девочка отличалась красивой внешностью, однако сама Бася (так называли родные нашу героиню в детстве) завидовала девчонкам из класса, считая их внешность эталоном красоты. Склонность к занятиям искусством также проявилась у девочки очень рано: основным ее увлечением стала живопись. Юная Брыльска мечтала, что в не столь далеком будущем о ней обязательно будут говорить как о талантливом художнике.
Возможно, так и случилось бы, но в биографии актрисы произошло событие, в корне изменившее ее жизнь. Директор художественной школы, в которой занималась Барбара Брыльска, увидел ее на одном из концертов художественной самодеятельности и рекомендовал юную артистку знакомому режиссеру. Так 15-летняя Барбара дебютировала в качестве актрисы в своем первом фильме про галошу счастья – правда, роль у нее была эпизодическая.
Рекомендуем: Марина Влади: биография и личная жизнь
Окрыленная первым кинематографическим успехом, девочка кардинально поменяла свои жизненные планы: теперь она грезила об актерской карьере. Чтобы подготовить себя к этой профессии, Бася стала заниматься в театральных студиях, брать уроки актерского мастерства. Стремление к достижению своей цели привело Барбару в Высшую школу театра в Варшаве. Обучение там девушка с отличием закончила в 1967 году.
Фильмы
Дебют в кино состоялся в подростковом возрасте в эпизоде польской комедии «Галоши счастья». Гораздо позднее актриса сыграла в драме «Йокмок», комедии «Их будний день», мелодраме «Бумеранг», которая стала самой крупной работой Барбары Брыльской на начальном этапе карьеры.
В 1966 году актриса привлекла к себе повышенное внимание, сыграв финикийскую жрицу Каму, наложницу Рамзеса, в исторической картине «Фараон». Участвовала актриса и в невероятно популярном польском сериале «Ставка больше, чем жизнь», который демонстрировался в европейских странах
Барбара Брыльска в фильме «Тайна деревянных идолов»
Затем Барбара принимает предложение поучаствовать в иностранной киноленте – немецко-советском вестерне «След сокола», после чего в фильмографии артистки одна за другой появляются работы зарубежного производства – югославская драма «Белые волки», болгарская картина «Умирать — в крайнем случае», советская лента о Второй мировой войне «Освобождение».
В 1968 году популярная на родине блондинка предстала жгучей брюнеткой в приключенческой картине Ежи Гоффмана «Пан Володыевский» о польском воеводе, сумевшем остановить набеги неприятелей. Далее последовала работа в немецкой детективной картине «Тайна деревянных идолов». В фильме речь пошла о запутанном преступлении, которое почти раскрыл сыщик Лаубе, но при этом сам попал под подозрение. Чтобы освободить инспектора, за дело взялся его помощник Бентхайм (Эберхард Эше).
Барбара Брыльска в фильме «Анатомия любви»
Не игнорируют Брыльску и в родной стране. Польские режиссеры готовят для актрисы главные роли в детективе «Преступник, который украл преступление», военной драме «Польский альбом», шпионской картине «Пигмалион XII», романтической мелодраме «Анатомия любви». В фильме «Викторина, или Господин из Бове?», поставленном по произведению Оноре де Бальзака «Красная гостиница», актриса перевоплотилась в главную героиню, дочь убийцы и вора, который, совершив в далеком прошлом преступление, впоследствии стал богатым и уважаемым человеком.
В СССР зрители знали актрису по роли Мари Урбах в исторической ленте «Города и годы», где Барбара снималась вместе с Игорем Старыгиным.
Но главный успех к Барбаре в глазах русскоязычной аудитории пришел в 1976 году, когда в первый день Нового года была показана двухсерийная комедия «Ирония судьбы, или С легким паром!». Режиссер Эльдар Рязанов пробовал на роль учительницы Нади, которая не умеет готовить заливную рыбу, множество советских актрис, но тем не доставало загадочности и томности Брыльской.
Барбара Брыльска в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!»
Вместе с Андреем Мягковым и Юрием Яковлевым актриса создала великолепное трио, которое спустя 40 лет смотрится актуально. Над созданием образа Нади участвовали еще две артистки: озвучивала героиню Валентина Талызина, а романсы исполнила молодая Алла Пугачева. Любопытно, что «Ирония судьбы» в Польше транслировалась только один раз и не вызвала ажиотажа.
В 80-е годы актриса продолжала сниматься на родине и за рубежом. Нужно отметить военную драму «Сто коней к ста берегам», мелодраму «Роман Терезы Хеннерт», криминальный фильм «Тихий американец в Праге». Также Барбара сыграла в украинской картине «Странное Рождество» и российских кинолентах «Ау! Ограбление поезда», «Даун Хаус», «Казус Белли», «Ирония судьбы. Продолжение» и «Адмиралъ».
В 2008 году актриса появилась на польском телевидении в сериале «Няня», где исполнила роль тещи героя Макса, элегантной Агаты. Через год вышла польская молодежная комедия «Любовь на подиуме» о молодой провинциалке Юлии (Каролина Горчыца), которая отправляется в Варшаву и благодаря протекции знакомой пани Марты (Барбара Брыльска) становится сотрудницей модельного агентства.
Барбара Брыльска в фильме «Тайна четырех принцесс»
В России вышел и последний на сегодняшний день фильм знаменитой польской актрисы – музыкальная сказка «Тайна четырех принцесс», где Барбара сыграла фею. В фильме речь пошла о бедном портном Гансе (Дмитрий Бурукин), которому король (Сергей Жигунов) поручает узнать тайну дочерей, каждую ночь пропадающих из собственных спален.
Детство
Будущая звезда кинематографа родилась в год, когда началась Великая Отечественная война (год рождения – 1941). Родители девочки не были связаны с шоу-бизнесом. Мать занималась воспитанием Барбары и младшей дочери Ядвиги, трудилась в швейной отрасли, а отец сутками пропадал на работе.
Папе приходилось совмещать работу слесаря и ремонтника часов, чтобы прокормить семью. Девочки были воспитаны в строгости. Они отличались самостоятельностью, скромностью, а порой даже закомплексованностью. Барбара с детства обладала приятной внешностью, но сама она не считала себя красавицей.
Барбара со своей сестрой Ядвигой, которая родилась сразу после войны
В школьные годы девочка совмещала учебу с художественной школой. Она особенно любила уроки иностранного языка и рисование. Родители обеспечили дочери творческое будущее, позволив окончить художественный лицей. Несмотря на скромный характер, Барбара тяготела и к актерскому искусству. Она занималась в кружке самодеятельности.
Ироничная победа
Советские режиссеры обратили внимание на Барбару Брыльску еще до Эльдара Рязанова. Как признанная европейская звезда она снималась у Юрия Озерова в трех фильмах эпопеи «Освобождение» в роли польской подпольщицы
А у Александра Зархи в «Городах и годах» 1973 года она воплотила романтический образ немецкой мечты русского поэта, тонкой, чуткой и самоотверженной, во многом противоположной эгоистке и собственнице из «Анатомии развода»: не женщина-нервотрепка, а женщина-успокоительное.
Тем не менее именно роль в «Анатомии развода» стала для Эльдара Рязанова своего рода актерским референсом во время кастинга «Иронии судьбы, или С легким паром!». Режиссер, хоть и не был знаком с Барбарой Брыльской, лично позвонил ей, чтобы позвать на пробы, и в итоге отстоял свое решение утвердить иностранную актрису, несмотря на недовольство начальства (и не только). Во многом благодаря «заграничному» шлейфу актрисы, играющей нездешнюю, почти что неземную, женщину, пьяный трип героя Андрея Мягкова в Ленинград приобретает черты погружения в какую-то параллельную сказочную реальность, где царит невообразимая фея — аристократичная, загадочная и неприступная, создающая контраст с простецкой нахрапистой московской невестой Лукашина, берущей его за горло.
Кадр из фильма «Анатомия развода»
До этого примерявшая на экране множество роскошных нарядов и исторических костюмов, в «Иронии судьбы» Барбара Брыльска особенно неожиданным бриллиантом сверкает в совсем невзрачной обертке — сереньких кофточках советской женщины, у которой даже новогоднее «праздничное платье» смахивает на школьную униформу. Но зато Наденьку, которую Лукашин поначалу характеризует как «мегеру», украшают злобные искорки в глазах — оттого что она играет в этом сиротском платье, которое актриса сразу возненавидела, но была вынуждена терпеть. Возможно, именно это дополнительно усиливает впечатление «двойного дна» в характере героини, тихого омута с чертями внутри, огня подо льдом, женщины, вроде бы олицетворяющей трезвость и здравый смысл, но, с точки зрения ее жениха-резонера, «непутевой» и безалаберной.
Несмотря на готовность к резким поступкам, финальный вопрос героини «Вы считаете меня легкомысленной?» носит чисто риторический характер: к этому моменту уже понятно, что Надю можно считать какой угодно, но никак не легкомысленной. Скорее наоборот, слишком много думающей, чтобы безропотно прижиться на тесной кухоньке тропаревской «двушки». Даже если не смотреть сиквел «Ирония судьбы. Продолжение», снятый в 2008-м Тимуром Бекмамбетовым, трудно представить, чтобы из попытки героя соединиться с ленинградской женщиной-мечтой получилась бы крепкая советская ячейка общества. Финал фильма неизменно оставляет ощущение, что лучше бы эта сказочная новогодняя ночь так и осталась невероятным волшебным сном.