Актер арчил гомиашвили — биография, личная жизнь и интересные факты

Профессиональная деятельность

С 1997 года по сегодняшний день Михаил служит в труппе Грузинского театра имени Котэ Марджанишвили. На театральных подмостках актёр играет в основном в спектаклях Тимура Чхеидзе. Большая занятость в театре мешает Михаилу сниматься в кино. Спектакли, в которых принимает участие актёр, всегда проходят с аншлагом. На эти постановки уже за неделю невозможно приобрести билеты, так быстро разбирают их поклонники его таланта.

На телеэкранах Михаил впервые появился в 1992 году в картине грузинского производства режиссёра Алеко Нинуа «Капкан», где ему досталась второстепенная роль. Фильмография актёра состоит из 25 кинопроектов. Среди интересных фильмов в кинокарьере Михаила особенно выделяются зарубежные проекты: «Дорогая М», «Мне без тебя не жить», «Кофе и пиво», «Серенада лунной долины», «Зона конфликта» и «5 дней в августе». Чаще всего кинорежиссёры снимали Михаила в таких жанрах, как детективы и боевики, а также в фильмах о войне.

Текст к ролям Михаил всегда учит в последнюю минуту. Выходит на съёмочную площадку, отработает, а через 15 минут уже не помнит ничего, что касается только что отснятой роли. Талантливый артист имеет немало театральный призов и наград. Имеет опыт озвучивания разных проектов.

Значимым фильмом в карьере Михаила является драматическая картина режиссёра Резо Гигинеишвили «Первый после Бога» (2005). В 2017 году актёр снова снялся в драматической картине Гигинеишвили «Он сказал «Мама». В этом короткометражном фильме также участвовали Тинатин Далакишвили, Мераб Нинидзе, Надежда Михалкова и другие известные артисты. Проект принимал участие в старейшем национальном кинофестивале России «Окно в Европу». Это мероприятие является одним из самых авторитетных в российской киноиндустрии.

В 2019 по март 2020 года состоялась премьера двух фильмов с участием артиста: криминальной картине режиссёра Петра Левченко «Куратор» и драме режиссёра Владимира Котт «Заступники».

В середине мая 2020 года телезрители увидят Михаила в комедийном проекте режиссёра Евгения Шелякина «Хэппи-энд», где актёр исполнит главную роль – загадочного мужчину по имени Сенафон. Фильм рассказывает историю грека, потерявшего память, который оказался в Таиланде. Коллегами Михаила по съёмочной площадке были следующие актёры: Роза Хайруллина, Владимир Мишуков, Евгения Дмитриева, Полина Пушкарук, Евгений Сангаджиев и другие.

Блистательный Остап Бендер

После этого Арчилу Гомиашвили пришлось уехать из Москвы. Вернувшись в Грузию, он был принят в труппу Академического театра имени Марджанишвили. Еще через 10 лет актер перебрался в Поти, где устроился в Русский театр имени Грибоедова.

Именно в Поти в 1958 году Арчил Гомиашвили впервые воплотил на сцене образ великого комбинатора. Он поставил свой спектакль «Похождение Остапа Бендера» по мотивам «Золотого теленка» Ильфа и Петрова. Это был спектакль одного актера, где он играл не только самого Остапа, но и все остальные роли: Паниковского, Балаганова, подпольного миллионера Корейко и даже Зосю Синицкую. С этим моноспектаклем Гомиашвили гастролировал по многим городам.

В те же годы актер начал сниматься в кино. Его первой работой в кинематографе стала роль Манташерова в фильме «Лично известен» о революционере-большевике Камо. Затем Гомиашвили снялся в криминальной комедии «Крот», а в 1961 году сыграл Ерошку в драме «Казаки» по одноименной повести Льва Толстого. Причем был отмечен за эту роль международной наградой, чем могут похвастаться лишь единицы советских актеров.

Но всесоюзную известность принесла актеру все же роль Остапа Бендера в комедии Леонида Гайдая «Двенадцать стульев», снятая в 1971 году. Причем, несмотря на громкую славу, сам Гомиашвили этот фильм не любил.

Сам актер считал, что гораздо полнее он раскрыл образ Остапа Бендера в том моноспектакле по мотивам «Золотого теленка», с которого все началось. Тем не менее фильм «Двенадцать стульев» имел колоссальный успех у зрителей, а Арчил Гомиашвили именно благодаря звездной роли великого комбинатора смог окончательно перебраться в Москву. Ему даже торжественно вручили ордер на трехкомнатную квартиру, да не простую, а роскошную, в которой раньше проживала дочь Сталина Светлана Аллилуева.

Кадр из фильма «Двенадцать стульев»

Детство и юность

Михаилом мальчика назвали в честь его дедушки и прадеда. Мать Михаила, также актриса, Лиана Георгиевна. Родился мальчик в старом районе Тбилиси, в самом центре города, в доме матери с огромным садом. Там даже был бассейн с фонтанами. Рядом располагались две церкви, которые он посещал, общался с монахинями и рисовал иконы.

Детство мальчика прошло на съёмочной площадке и за кулисами различных театров, среди которых был и Театр Ленинского комсомола. Михаил Гомиашвили всегда был уверен, что станет актёром. В другой профессии себя он даже не представлял. В этот период на одной сцене с отцом Михаила играли такие известные артисты, как Елена Шанина, Олег Янковский, Александр Збруев и многие другие. Даже на гастроли Михаил ездил вместе со своими родителями.

Мальчик знал наизусть все роли отца в Тбилисском русском драматическом театре имени Грибоедова. Старший брат Михаила – Зураб был художником, позже получил профессию инженера. В восьмом классе юноша, также как и его старший брат, увлёкся рисованием

В юности Михаил был повесой и авантюристом, любящим весёлые вечеринки и внимание девушек

Актёрской профессии молодой человек обучался на родине, в Грузинском театральном институте имени Руставели в Тбилиси. Педагоги будущего актёра учили его хорошо запоминать внутреннее состояние в любые, даже самые трагические моменты жизни, чтобы потом использовать их на телеэкране или на сцене. Три раза Михаила исключали из института за драки и профнепригодность. Творческий вуз актёр окончил в 1986 году и вместе с отцом уехал работать в Москву.

Биография

Знаменитый актер Арчил Михайлович Гомиашвили, который запомнился зрителям прежде всего своим исполнением роли Остапа Бендера, прожил яркую и необычную жизнь. Родился мальчик 23 марта 1926 года в семье бывшего пастуха, который далеко пошел по партийной лестнице и был принят в Московскую Школу красной профессуры.

Несмотря на просьбу отца назвать сына Виктором, ребенку дали имя Арчил в честь деда-священника. В 30-е годы Михаил Гомиашвили попал в лагерь по ложному доносу и был освобожден только в последний год войны. Отец прожил долгую жизнь, но предательство партии он так и не смог забыть.

Арчил Гомиашвили в молодости

В 16 лет Арчил поступает в художественное училище столицы Грузии, где учится в течение двух лет. Увлечением юного живописца становится театр, там он проводит все свое свободное время. В то время в Тбилиси как раз работал молодой Георгий Товстоногов. Режиссер делает несколько заказов талантливому художнику на оформление спектакля «Лисички» по одноименной пьесе Хельмана, а потом предлагает попробовать себя в небольшой роли Лео Хаммера.

В 1942 году Арчила исключают из учебного заведения. Поводом к отчислению стала его связь с криминальным миром, а также дружба с вором в законе Джабой Иоселиани. Один раз Арчила арестовали с компанией хулиганов, и он чуть не попал в тюрьму. В тот раз дело обошлось недолгим пребыванием в изоляторе. Георгий Товстоногов предлагает молодому человеку попробовать себя в актерском искусстве, и Гомиашвили уезжает в Москву.

В юности Арчил Гомиашвили имел проблемы с законом

Поступив в Школу-студию МХАТ, Арчил Гомиашвили благополучно проучился там до 1948 года, пока не попал в неприятную историю с криминальным оттенком. Его вновь выгнали из вуза, теперь уже за драку в кафе с погромом имущества. После этого молодой кавказец был вынужден уехать к себе на родину. В Грузии ему предложили место в труппе Академического театра имени Марджанишвили, а через 10 лет он переезжает в Поти, где устраивается вначале в театр имени Г. Эристави, а затем в Русский театр имени А. Грибоедова.

Смерть актера

Арчил Гомиашвили всегда внимательно относился к собственному здоровью и ежегодно обследовался. Именно поэтому диагноз врачей — рак дыхательных путей с метастазами в легкие — грянул для Арчила и его родных словно гром. В Америке 79-летнему актеру сделали несколько операций по удалению опухоли и лимфатических узлов — их было больше сорока. Как только Арчил Михайлович почувствовал себя лучше, тут же сбежал из больницы, приехал в Москву и собрал всех друзей у себя в «Золотом Остапе».

Арчил Гомиашвили в старости

По словам внучки актера Анастасии, смертельные осложнения от него скрывали, хотя Гомиашвили и стал догадываться о них после резкого ухудшения. Жена Татьяна все время находилась рядом. Метастазы распространялись по организму очень быстро, поэтому в последние дни жизни Гомиашвили уже молчал и никого не узнавал.

Актер скончался 31 мая 2005 года в онкологическом отделении больницы. Похоронили его на Троекуровском кладбище Москвы рядом с могилой Натальи Гундаревой.

Личная жизнь Арчила Гомиашвили

Несмотря на популярность среди женщин творческой среды, первой женой актера стала Яна Маилова, врач. В этом браке у Гомиашвили родилась дочь Карина. Рождение ребенка не скрепило уз, и пара разошлась. Второй женой Арчила стала грузинская актриса Лиана Манджавидза, с которой Гомиашвили познакомился в Тбилиси. В семье появилось двое мальчиков – Зураб (1954) и Михаил (1961), а немногим позже супруги расстались.

Вторая жена Гомиашвили Лиана Манджавидза

Как говорил сам актер, ревность Лианы переходила иногда в манию, и даже в его привычке принимать каждое утро холодный душ она подозревала грядущую измену. Арчил не был святошей и любил женщин, но разводиться не собирался. Тем не менее, семьи не сложилось, хотя своих мальчиков Гомиашвили всегда обожал и всячески поддерживал.

Несколько лет после развода актер жил холостяком, занимаясь карьерой. Но однажды мужчина встретил юную балерину по имени Татьяна, которой предложил руку и сердце, несмотря на большую разницу в возрасте (возлюбленная была младше на 24 года). О своем втором браке артист вспоминал со смехом: С женитьбой на этой девушке к 44-летнему Арчилу пришла и слава великого комбинатора, а вскоре счастье стало еще более полным: Татьяна подарила ему одну за другой двух дочек – Нину и Катю.

Дочери Арчила – Нина и Катя Гомиашвили

Несмотря на собственную юность, женщина оказалась мудрой и любящей, всегда готовым прийти на помощь другом и верной спутницей по жизни. Дочери Гомиашвили, Нина и Екатерина связали свою жизнь с искусством и подарили Арчилу внуков.

Занавес

31 мая 2005 года окончилась долгая и полная невероятных авантюрных приключений жизнь великого артиста и просто удивительного человека Арчила Михайловича Гомиашвили. Вспыхнув ослепительной звездой в расцвете лет, взлетел вверх и горел, освещая восторженные взоры благодарных зрителей, пылал без остатка до самых углей, даря тепло и улыбку. И угас, подобно огню, буквально за два месяца, догорев до конца, сраженный беспощадным раком.

В его жизни случилось все — и сума, и тюрьма, и слава, и любовь.

И он по-прежнему жив.

Он не умер по-настоящему, как и его легендарный персонаж Берта-Мария-Бендер-бей…

Товарищ Бендер

На роль «сына турецкоподанного» Леонид Гайдай отобрал более десяти претендентов из звезд первой величины того времени. Без особого энтузиазма режиссер смотрел на попытки талантливых актеров воплотить в жизнь образ легендарного авантюриста Остапа Бендера. Владимир Басов и Алексей Баталов, Валентин Гафт и Евгений Евстигнеев, Михаил Ширвиндт и даже Владимир Высоцкий — все эти знаменитые имена и фамилии были вычеркнуты Гайдаем из его списка после безуспешных проб.

Однако когда в студию вошел Арчил Гомиашвили в своей любимой белой фуражке, которую он имел обыкновение носить, вся творческая группа сразу же поняла — это Он!

Нужно отметить, что у актера и Леонида Гайдая были совершенно разные представления об Остапе Ибрагимовиче. Режиссер видел этого героя в комедийном и легком амплуа. Гомиашвили же, напротив, относился к личности Бендера более глубоко. В итоге между ними сложились довольно-таки напряженные отношения на съемочной площадке.

Тем не менее, в 1971 году картина вышла на экраны и сразу же произвела эффект разорвавшейся бомбы. Гомиашвили впоследствии вспоминал:

Остап Бендер и другие роли

В 1958 Арчил отправился в Поти, где поставил моноспектакль «Похождения Остапа Бендера». Через некоторое время Гомиашвили снова пригласили в труппу тбилисского театра. Параллельно со службой в театре Арчил снимался и в кино. Так, в 60-х он снялся в картинах «Крот», «Иные нынче времена» и «Взрыв после полуночи». Однако несмотря на киноработы, Гомиашвили все равно оставался малоизвестным провинциальным актером, о котором практически ничего не знала широкая публика. Тем не менее, именно его порекомендовали Леониду Гайдаю, когда тот в конце 60-х приступил к работе над художественным фильмом «12 стульев».

Арчил Гомиашвили и Леонид Гайдай

Режиссер уже успел подобрать практически весь состав актеров, включая Сергея Филиппова, в итоге блестяще воплотившего образ Кисы Воробьянинова на экране. Но с выбором героя на главную роль Остапа Бендера возникли проблемы. На пробах побывали более двадцати известных артистов, в числе которых оказались Александр Ширвиндт, Валентин Гафт, Михаил Козаков и Олег Борисов. Предлагали эту роль и Владимиру Высоцкому, которому помешала сниматься алкогольная зависимость.

Арчил Гомиашвили в образе Остапа Бендера

После многочисленных проб на роль был утвержден Александр Белявский, однако молодому актеру не хватило харизматичности и яркости. Съемки приостановили и стали искать нового Остапа. Леонид Иович вместе с ассистентами выехал в Горький, где как раз гастролировал со своим мюзиклом-моноспектаклем Гомиашвили. Гайдаю понравилась напористость и энергия 40-летнего актера, его умение держаться на сцене и хитроватый блеск в глазах. И хотя Бендеру по сценарию было не более тридцати, Арчила Михайловича утвердили на роль.

Арчил Гомиашвили на съемках «12 стульев»

Актер сходу вписался в съемочный процесс, не смущаясь уже прославленных на тот момент коллег – Михаила Пуговкина и Георгия Вицина, Нины Гребешковой и Юрия Никулина, Савелия Крамарова и Натальи Варлей. Гомиашвили показал силу своего таланта, а после выхода комедии на экраны его полюбили и зрители. Ошеломительный успех фильма в 1971 году принес Арчилу не только всесоюзную славу, но и ордер на трехкомнатную квартиру в Москве, куда он вскоре и переехал.

Тем не менее, в своем более позднем интервью Гомиашвили сетовал на то, что Гайдай не дал ему возможности раскрыть роль так, как он хотел — Бендера на экране почти полностью озвучил Юрий Саранцев, а Арчил лишь спустя годы узнал, что без его согласия этого не имели права делать. Песни, звучавшие в картине, исполнял Валерий Золотухин. Гомиашвили считал, что не раскрыл характера героя, играя его словно на бегу, следуя ритмике картины. Тем не менее, его как актера узнала вся страна именно благодаря Остапу Бендеру.

После ошеломительного успеха артист собирался продолжить играть эту роль в театре Ленинского комсомола, в труппу которого попал после переезда. Предложив Марку Захарову сценарий своего мюзикла, Арчил не знал, что в планах режиссера уже имеется собственный вариант о великом комбинаторе. Выход на экраны фильма «12 стульев» с Андреем Мироновым в главной роли больно ударил по самолюбию Гомиашвили. Но телепремьера помирила его с Гайдаем, который назвал новый вариант комедии «уголовным преступлением». Сам Арчил до конца своих дней считал, что в его несостоявшейся театральной карьере виноват Марк Захаров.

Арчил Гомиашвили и Андрей Миронов в образе Остапа Бендера

В середине 70-х Арчил Михайлович перешел из Ленкома в театр имени Александра Пушкина. Тогда же он снялся в роли подлеца-соблазнителя из «Мимино» (1977), Якова в «Золотом руне» (1981) и Паши Фокина в «Моем любимом клоуне» (1986). Пять раз Гомиашвили создавал в разных фильмах образ Иосифа Сталина («Государственная граница. Год сорок первый» (1980), «Сталинград» (1989), «Трагедия века» (1993) и «Война на западном направлении» (1990). Последняя работа актера в этой же роли – и в кинематографе и в принципе – состоялась в 1993 году в военной драме Юрия Озерова «Ангелы смерти».

Арчил Гомиашвили в фильме «Мимино»

Три тюрьмы и Школа-студия МХАТ

Арчил Гомиашвили родился 23 марта 1926 года в небольшом грузинском городке Чиатура. Его отец Михаил Гомиашвили был из семьи, которая держала постоялый двор и перекладных на Военно-Грузинской дороге. «Вся эта дорога была епархией моего деда Арчила», – рассказывал актер.

Отец же его в советское время сделал карьеру по партийной линии. Он уехал в Москву и окончил там Институт красной профессуры, который готовил партийных идеологов. В тот момент, когда у него родился наследник, он работал на Донбассе: возглавлял там комитет угольщиков. Новорожденного назвали Арчилом в честь деда.

Кадр из личного архива

Детство будущего актера проходило сперва на Украине, потом в Грузии. В 30-е годы его отец был репрессирован, по ложному доносу оказался в лагере, и был освобожден только в последний год войны, когда сын стал совсем взрослым.

Мать Арчила была дочерью священника, образованной и интеллигентной, очень строгого домашнего воспитания, тем не менее она всю жизнь была неунывающей хохотушкой, оптимисткой. Арчил Гомиашвили очень любил ее, но вздыхал, что с ним, подросшим, она справиться не могла. В первый раз он угодил за решетку в начале 40-х.

В те годы будущий актер учился в Тбилисском художественном техникуме при Академии художеств. В Тбилиси тогда работал молодой Георгий Товстоногов. Режиссер сделал юноше заказ на оформление спектакля «Лисички» по одноименной пьесе Хельмана. А потом предложил ему маленькую роль в самом спектакле. Уже тогда Гомиашвили мог бы стать актером, но юноша связался с воровской компанией и совершил кражу. Суд приговорил его к нескольким годам заключения, и только амнистия, объявленная в стране, спасла его. Через некоторое время его снова арестовали – за хулиганство, правда, вскоре отпустили.

В те годы Гомиашвили всерьез задумался об актерском образовании. Он оставил Тбилиси и отправился в столицу, где в юности учился и его отец. Целью Арчила было поступление в Школу-студию МХАТ. И действительно, талант юноши был оценен, и он успешно проучился какое-то время в Школе-студии, пока снова не оказался в тюрьме.

Кадр из личного архива

Все начиналось с мюзикла

Его сразу приняли в один из Тбилисских театров, где он проработал порядка 10 лет, пока не уехал в портовый город Поти. Здесь он играл то в грузинском театре, то в русском, начал сниматься в эпизодических ролях в кино. Они были то маленькие, то чуть побольше, но все было не то. Хотя в Поти очень уважали Гомиашвили. И прежде всего за то, что он никогда не гнушался никакими ролями, а сразу после приезда побаловал зрителей мюзиклом «Похождения Остапа Бендера», который он поставил вместе с режиссером Юрием Любимовым.

Арчил ГомиашвилиКадр из фильма «12 стульев»

Сочный юмор, мягкий, а иногда и нарочито подчеркнутый южный акцент завораживали публику. Этот спектакль пользовался большой популярностью не только на Кавказе, но и во многих городах СССР. Премьера состоялась в 1958 году, а дальше Гомиашвили гастролировал с «Похождениями…» как минимум 13 лет. Он и думать не думал о муках известного комедиографа Леонида Гайдая, который раз за разом вычеркивал из списка претендентов на роль своего Остапа безусловно талантливых артистов, и неизвестно, как бы сложилась жизнь актера, если бы Гайдай на эту роль выбрал кого-то другого.

Но кто-то показался чересчур интеллигентным — например, тот же Басов, у кого-то, как у Рыбникова, явно прорывалось «сталеварское» прошлое, Высоцкий был резковат, Миронов создал-таки Остапа на экране, и, честно говоря, Гайдай оказался прав: Гомиашвили смотрится куда интересней и загадочней.

Проклятие роли

Правда, произошло это далеко не сразу. На первых пробах Леонид Гайдай слишком многого хотел от актёра, просил сыграть то одно, то другое. В конце концов, Гомиашвили решил, что режиссёр не видит его таланта, со всеми попрощался и удалился со съёмок. Он не вспоминал о Гайдае почти полгода, но потом, когда ассистент режиссёра попросил Арчила вернуться, он ломаться не стал и согласился сниматься у Гайдая. Как говорят, друзьями Леонид Гайдай и Арчил Гомиашвили так и не стали, даже наоборот, они довольно часто ссорились на съёмочной площадке. В конце концов, фильм был снят, а Гайдай с Гомиашвили так разругались, что не общались несколько лет.

Статья по теме

Нина Гребешкова: «Гайдаю было неинтересно, если ничего не происходило» Остап Бендер стал для Арчила Гомиашвили не только главным билетом в советский кинематограф, но и самым настоящим проклятием. Ведь актёр за свою творческую жизнь сыграл не только сына турецкоподданного, но и много других замечательных ролей как в кино, так и в театре. Он мог бы сыграть Штирлица вместоВячеслава Тихонова, но снова приёмная комиссия напомнила Татьяне Лиозновой о Бендере, а она не поддержала, не помогла. Он обиделся, расстроился, но не отчаялся. Неудачи на творческой стезе никак не сказались на его профессиональной жизни — Гомиашвили смог найти себе и другое призвание. Кстати, в другой своей личной и профессиональной жизни Арчил Гомиашвили воплотил в жизнь мечты Остапа Бендера. Говорят, что он стал самым первым в Советском Союзе миллионером.

Арчил Гомиашвили: «Остап Бендер — великий актёр»

Читать об этом

Детство, юность: Чиатура – Тбилиси – Москва

Арчил родился весной 1926 года в небольшом грузинском поселении Чиатура. Его отец Михаил Гомиашвили, выпускник Московской школы красной профессуры, в это время трудился председателем комитета угольщиков на Донбассе.

Узнав о появлении наследника, Михаил отправил жене поздравительную телеграмму с просьбой назвать мальчика Виктором. Но родня решила, что новорожденный должен носить имя дедушки-священника Арчила, репрессированного по ложному доносу. Он был освобожден лишь по окончании Великой Отечественной войны, после чего вернулся в Грузию, надломленный партийным предательством.

Арчил Гомиашвили в детстве

Детство Арчила проходило и на Украине, и в Грузии, но он никогда не ощущал притеснений со стороны сверстников из-за национальности или места проживания. Он окончил русскую школу, а на грузинском языке стал разговаривать лишь в четырнадцать лет.

Мальчик рано стал проявлять лидерские способности, а его неуемная энергия часто служила поводом для приводов в милицию. Так, в шестнадцатилетнем возрасте его уже арестовывали за связь с криминалом.

«Считаю вечер воспоминаний закрытым»

В Германии Гомиашвили прожил недолго. Заработав денег, он вернулся в Москву, открыл ресторан «Золотой Остап», который славился своей щедростью и гостеприимством. По словам жены артиста, Татьяны Федоровны, в первое время заведение не приносило прибыли, так как Арчил не брал деньги с дорогих гостей. А к нему приезжали артисты, спортсмены, политики и бизнесмены.

Актер проводил в своем «Золотом Остапе» круглые сутки. Настолько увлекся новым делом, что отказывался от съемок и театральных проектов. При этом не забывал помогать тем, кто нуждался. Например, платил стипендию студентам ВГИКа.

В 2004-м врачи поставили Гомиашвили страшный диагноз – рак легких. Родные актера рассказывали, что после вердикта докторов он молчал почти месяц. Арчил Михайлович боролся за жизнь, лечился, но не сумел одержать победу над страшной болезнью. Он умер в последний день весны 2005 года в возрасте 79 лет.

Карьера

В США Арчил Геловани получил высшее образование и опыт работы в крупной организации. Поэтому сразу после возвращения в Москву он решил заняться бизнесом. В 1999 году Арчил вместе с друзьями создал девелоперскую компанию «МЕТРА».

Бизнесмен Арчил Геловани

Кроме того, с 2001 года парень начал вкладывать средства в прибыльные высокотехнологичные проекты. Для этого Геловани основал компанию «Дженерал Нано Оптикс», которая специализировалась на разработке и производстве полупроводниковых лазеров.

Также было сформировано объединение «НЕОЦИНК», производящее специальные защитные покрытия для изделий из металла.

Тем не менее, интересы Арчила Геловани не ограничивались только инновационными технологиями. Бизнесмен решил, что киноиндустрия принесет ему не меньшую прибыль, и с 2007 года стал продюсировать художественные фильмы. Эту задачу он реализует с помощью студии «Независимый кинопроект» (создана в 2009 году).

Предприниматель и кинопродюсер Арчил Геловани

Также с 2009 по 2011 годы Арчил возглавлял киностудию «Грузия фильм». Перед собой он поставил задачу содействовать восстановлению архива «золотого фонда» этой студии.

Благодаря финансовой поддержке Геловани в прокат вышло более десятка различных фильмов. Среди них можно выделить следующие проекты: триллер «Русский треугольник» (2007 год), криминальную киноленту «Прогульщики» (2010 год), драму «Охотник» (2011 год) и комедию «Любовь с акцентом» (2012 год).

Трейлер фильма «Любовь с акцентом»

Арчил пробовал себя даже в роли актёра. Он дважды появлялся на телеэкранах. Правда, доставались ему только небольшие эпизодические роли. Фильмография его ограничилась всего двумя картинами – в 2006 году он снялся во второй части «Бумера», а в 2008 году – в картине «Дом радости».

В 2010 году Геловани был замешан в скандале. Бизнесмена обвинили в краже уникальных изданий из библиотеки ТГУ (Тбилиси). Арчил приобрёл раритетные книги, хотя знал, что они были украдены. Во время обыска у Геловани была найдена 41 книга, стоимость каждой, по его словам, варьировалась от $350 до $1200.

Бизнес

В конце 80-х годов Арчил Гомиашвили решил попробовать себя в роли сценариста и режиссера. Его привлек сюжет автобиографии миллионера Майкла Фильда, который начинал свою карьеру с нуля. Арчил связался с предпринимателем и даже приехал к нему на встречу в Западный Берлин. Переговоры о проведении съемок не удались, но, проникнувшись симпатией к советскому артисту, Фильд подарил ему 10 игровых залов.

Помимо этого Гомиашвили неожиданно для себя стал богачом. Он зашел в одно из немецких казино и поставил наудачу последние 100 марок. Ставка неожиданно сыграла в плюс и принесла более 100 тысяч счастливчику. Так артисту выпала возможность заняться собственным бизнесом.

Арчил Гомиашвили — успешный бизнесмен

В свои 62 года Арчил Гомиашвили стал вполне обеспеченным человеком. Все свои деньги он внес в 1990 году в АО «Сити-бизнес», и через два года его капитал прилично увеличился. Всю сумму он вложил в проект клуба «Золотой Остап», на базе которого открылся один из самых популярных ресторанов начала 90-х. Заведение Гомиашвили было признано одним из самых лучших на европейском континенте. Это принесло Арчилу еще больше уверенности в своих силах, и он занялся обустройством собственных итальянских бутиков.

Помимо бизнеса Арчил Гомиашвили проявил себя как щедрый благотворитель. Он помогал бедным студентам ВГИКа, оплачивая их обучение, а также пожилым грузинским актерам, которые с потерей популярности оказывались на грани нищеты.

биография

Арчил Гомиашвили родился 23 марта 1926 года в Чиатуре, Советская Грузия. Его отец, Институт красной профессуры выпускник, был Донбасс шахтеры’ профсоюз лидер, когда в годы Великая чистка он был арестован и освобожден только в 1944 году.

Проучившись два года в школе Тбилисской Академии художеств, Арчил Гомиашвили присоединился к МХАТв колледже-студии, но вынужден был покинуть Москву в 1948 году после инцидента, связанного с дракой. В 1958 году переехал в Поти присоединиться к труппе театра Эристави, затем вернулся в Тбилиси в составе Российского театра им. Грибоедова.

Гомиашвили дебютировал на большом экране в 1957 году, сыграв Манташерова в балете. Лично известный

, первый фильм Камо трилогия. В 1961 году он появился вКазаки после Лев Толстойповесть. В 1965 году его бросили вСпециальная задача , вторая часть трилогии Камо, снова в роли Манташерова, и Михаил Чиаурелимузыкальная комедия режиссераЭто новые времена .

Причастность Гомиашвили к Ильф и Петровсатира началась в 1958 году, когда при содействии Юрий Любимов, он продюсировал мюзикл под названием Приключения Остапа Бендера

(на основеМаленький золотой теленок роман), где исполнил все роли, в том числе и Зоси Синицыной. В 1971 г. Леонид Гайдайв поисках повода для его адаптацииДвенадцать стульев , репетировали 22 известных актера (в том числе Владимир Высоцкий, Андрей Миронов, и Евгений Евстигнеев) но безрезультатно. Затем он нашел Гомиашвили, который выступалПриключения Остапа Бендера в Горького и подписал человека. Отношения актера с режиссером были натянутыми во всем. По словам Гомиашвили, Гайдай пытался заглушить бендеровского персонажа, в котором актер видел гораздо больше, чем просто блестящего мошенника. «Режиссер не позволил мне показать моему герою более теплую сторону. Когда я посмотрел фильм, он мне совсем не понравился», — сказал позже Гомиашвили.

Но это был гайдайский Двенадцать стульев

это сделало Гомиашвили звездой советского кино. Попал в ТОП-10 самых популярных советских актеров 1971 года, был приглашен в Совет Министров СССРвечеринке и получил в качестве благодарности роскошную квартиру (бывшую Светлана Аллилуева) в легендарном Дом на набережной. В 1973 году Гомиашвили вошел в труппу Московского Театр Ленком. В 1980-1988 годах работал в Московском Пушкинский театр. Однако его триумф 1971 года на большом экране больше не повторился.

В 62 года Арчил Гомиашвили ушел со сцены и стал успешным бизнесменом, владельцем престижного клуба Остапа Бендера и меценатом. Он продолжал периодически сниматься в кино и в 1985-1994 гг. Играл Иосиф Сталин в пять раз. В начале 2000-х он сказал в интервью:

В 2004 году Арчилу Гомиашвили поставили диагноз: рак легких. Умер 31 мая 2005 г. в Москве и 3 июня 2005 г. был похоронен в г. Троекуровское кладбище.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector