Анвар либабов
Содержание:
- Последние статьи
- Как появились круглые очки?
- Трудовое детство и уральский «Наполеон»
- Из биографии Анвара Либабова
- Самое страшное было признаться маме
- 20 лет вдали от всего мира
- Клоунада
- Актриса волей случая
- Творческая карьера
- Уроки детства в творчестве и семье
- Папа с занудством и «творческим эгоизмом»
- «Как я был делегатом»
- Вопрос чести (2010)
- Клетка (2015)
- Компьютерный гений
- Конец безоблачного детства и золотые прииски
- Официальные страницы и социальные сети
- Биография
- Работа ветеринаром
- Творческая карьера
- Личная жизнь
- Вечный спор – хочу, и одновременно, не хочу быть как все
- Старое по душе
Последние статьи
-
Из стоматолога в президенты: стремительная карьера и самые странные законы главы Туркменистана сегодня, 20:32 -
Как чудотворные иконы спасали Россию, помогая против воинов хана Батыя и фашистских оккупантов сегодня, 19:02 -
14 странных фотографий, которые доказывают — этот мир полон абсурда сегодня, 17:30 -
Какие «выкрутасы» великого художника Ильи Репина вызывали недоумение его современников сегодня, 16:05 -
Кто такие нибелунги и при чем тут кошки, клад и королевская династия сегодня, 14:34 -
Какую важную для человечества информацию зашифровали буддийские монахи в древних текстах сегодня, 13:10 -
7 неожиданных пунктов в брачных договорах звёздных пар: Какая она — любовь по контракту сегодня, 11:33 -
Загадка пропавшего поселения инуитов: Куда 90 лет назад в один момент исчезли все жители северной деревни сегодня, 10:01 -
Не только жена Федора Бондарчука: Какие факты о себе скрывает Паулина Андреева, и почему не ищет одобрения публики сегодня, 08:59 -
Новая королева: какой будет жизнь Кейт Миддлтон, когда принц Уильям станет королем 17.10.2021, 20:25
Все статьи
Как появились круглые очки?
В детстве Анвар Либабов не считал себя каким-то особенным. Он научился приспосабливаться к социуму. И даже считал до определенного времени, что его видение мира является обычным для всех.
Мальчик часто спотыкался там, где все шли или бежали нормально, падал, что-либо ронял. Но, он считал, что когда вырастет, то станет таким-же ловким, например, как его старшая сестра. Он полагал, что навыки и умения приобретаются с возрастом.
На самом деле оказалось, что у мальчика плохое зрение.
Когда Анвар ходил со сверстниками в кино, то перед его глазами на экране возникала некая экспрессионистская картинка. Но, он внимательно слушал звук и никто из друзей не догадывался, что он видел на экране лишь какие-то цветные кляксы и краски.
Когда мама привела мальчика в кабинет окулиста и ему надели очки, оказалось, что мир вокруг него совершенно другой. Анвар видел этот мир впервые. Контуры предметов стали четче, лица выразительнее.
Но, сам актер считает, что с появлением четкой картинки мира, которая стала ему доступна через линзы очков, он не только что-то приобрел, но и нечто потерял. Он сравнивает свои ощущения с обычаем французских художников, которые закапывали себе в глаза атропин. Тем самым они расширяли себе зрачки с целью увидеть мир по-другому.
Трудовое детство и уральский «Наполеон»
— Получается, с шести лет вы росли в женском обществе?
— Нет, отца мне заменил мой дядя — Нургали Абы. У него уже было двое сыновей, и мы росли как три брата. Мои двоюродные братья до сих пор живут в Нижнем Тагиле. Один из них врач-педиатр, второй – слесарь, ремонтирует домны.
Все каникулы мы проводили вместе. Дядя держал коров и когда мы с братьями гнали их на пастбище, обратно возвращались через свалку Уралвагонзавода. Чего там только не было!
— Детство у вас было насыщенно событиями…
— На самом деле, часто бывало, все бегут на пруд, а мы с сестрой пилим дрова двуручной пилой. Не то чтобы мы были с ней чего-то лишены, скорее ограничены, из-за того что много помогали маме по хозяйству, пока она была на работе.
Когда мы начали жить без папы, сами копали огород, сажали, окучивали и выкапывали картошку, заготавливали и кололи дрова, носили воду и уголь-кокс. С раннего детства я умел топить печку, выгребать золу и кипятить чай, ухаживать за скотиной.
Водопровода не было, воды надо было натаскать, принести дров, угля и еще прополоскать белье в пруду, где были специальные мостки. Осталась в памяти забавная картина: мама тянет тележку с мокрым бельем, а мы вдвоем с сестрой ее либо подталкиваем, либо притормаживаем, в зависимости от того, поднимаемся наверх или спускаемся вниз.
Мы с сестрой с детства прошли хорошую суровую школу, поэтому я все умею делать.
А развлечением, кстати, помогавшим нам немного заработать, была ловля птиц. Зимой мы делали клетки и садки, а весной ловили и везли на птичий рынок. Я научился петь как снегирь и подзывать его к садку, а затем сажать в клетку.
— Судя по всему, вы постоянно были заняты делом…
— Да нет, у нас было самодостаточное пацанское детство. Даже с долей криминала: я три года ходил в радиокружок, где научился делать приставки к усилителю, с ребятами мы припаяли к радио микрофон и выходили в эфир, засоряя его. Пеленгаторы ездили и ловили таких, как мы, потому что на коротких волнах работали милиция, охрана и т.д. Мама в этом ничего не понимала и не обращала внимания, что у нас повсюду какие-то провода из проволоки натянуты. Но когда на таких шалостях поймали нашего соседа, она все поняла, и пришлось это дело прекратить.
А еще, мы жили на границе города и деревни, где неподалеку находилось предприятие «Горзеленхоз». Там выращивали цветы, плодово-ягодные культуры и кустарники для городского озеленения. Мы ходили на территорию этого хозяйства тайком собирать смородину, яблоки, вишню. Нас не ловили, но из уст в уста передавалась устрашающая история, что в «Горзеленхозе» есть сторож с дробовиком, в котором вместо дроби крупная соль и некоторым мальчишкам он уже попал этой солью в зад, и они вынуждены были выковыривать ее гвоздиком…
— Зато вы росли на свежем воздухе…
— У нас неподалеку были и пруды, речки. И вот в одну из них сбрасывали горячие технические промышленные отходы разных предприятий — металлургического комбината, коксхимпроизводства, химпластполимера, блюминга и мартенов. Круглый год там была горячая вода! Купальный сезон мы открывали в конце апреля, а закрывали в конце октября — бежали туда после школы. Вылезешь из воды – холодно, нырнешь – тепло. Поэтому мы по пять часов там просиживали. Вода в реке была разного цвета: если красная, значит выброс с мартена, серая – с коксохима. Дым тоже был разноцветным. Мы минералами пропитались, наверное, поэтому я такой худой, но крепкий! (смеется)
Интересно было смотреть на снег: срезаешь слой, когда убираешь, а он как торт «Наполеон» разных цветов. А еще запах в воздухе: просыпаясь, я всегда знал со стороны какого завода ветер – либо кислый запах кокса, либо гарь с металлургического.
Анвар Либабов в детстве.
Из биографии Анвара Либабова
Будущий российский актер появился на свет в пос. Новая Кушва, что в Свердловской области, 2 мая 1958 г. Детство Анвара Зояновича прошло в Нижнем Тагиле.
Семья Анвара жила скромно. В детские годы мальчику приходилось носить довольно нелепую одежду, которую он получал в качестве материальной поддержки от школьной администрации. Актер все еще помнит короткие брюки, видавшие виды ботинки и мешковатое пальто, которое было на пару-тройку размеров больше необходимого. В таком наряде худощавый Анвар, носивший очки, вызывал насмешки у сверстников. Но мальчик не стал замыкаться в себе, не таил обиду на одноклассников. Наоборот, он всячески старался развеселить ребят, относясь к такой ситуации с юмором. Уже в те годы у него проявились способности талантливого клоуна.
На семейном совете постановили, что Анвар будет поступать в ветеринарное училище. Учился Либабов прилежно и в 1977 году получил заветный красный диплом. После этого он становится студентом ветеринарного института в Ленинграде. Судьбу молодого специалиста решило распределение: Анвара направили трудиться главным ветврачом в один из колхозов Калининской области. Впоследствии Либабов работал по специальности на ферме «Лаврики», что в Ленинградской области.
Самое страшное было признаться маме
Самым тяжелым моментом для Анвара Либабова было сообщить родным, что он покидает престижную должность главного ветеринара и уходит в лицедейство. Ведь большинство из его земляков и родственников даже не знали, что такое пантомима. Как отнесутся люди к тому, что вместо врача, парень стал клоуном было заранее ясно.
Но, самый главный человек в жизни Анвара – мама, приняла эту новость смиренно. Она старалась не разглашать новость, но и препятствовать решению сына не стала.
Земляки актера толком не знали, где работает Саша (его продолжали так звать на родине).
Неописуемым было удивление и восторг, когда родные, соседи и друзья увидели Анвара Либабова – татарского мальчика, жившего все детство рядом с ними, в компании с великим Жванецким по первому каналу телевидения. Это были первые его гастроли на Юморину в Одессу.
Окончательно стесняться профессии своего сына мама перестала лишь, когда он стал директором театра в тяжелые 90-е.
20 лет вдали от всего мира
Наталья Белохвостикова в фильме *Змеелов*, 1985 | Фото: kino-teatr.ru
Я побеждала долго, много. С ним, с мамой. Побеждала. Но не все дано. Вот бывает иногда ощущение такого непонятного оптимизма, когда ты не хочешь никого слушать. И правильно. И говоришь, что ты прав. И какое-то время ты прав. Но потом все равно Бог говорит: «Нет. Хватит»… Мне тогда казалось, что я могу все победить. Сейчас не кажется
Наталья Белохвостикова и Владимир Наумов | Фото: m24.ru
Супруги с детьми | Фото: uznayvse.ru
Переездов и путешествий я не люблю. Я вообще думаю, что по недоразумению стала актрисой. Мне дома хорошо. И нигде больше. Энергетическая, эмоциональная наполненность этих метров для меня самое главное
Супруги с детьми | Фото: vokrug.tv
За что знакомые осуждали Наталью Белохвостикову
Клоунада
Как ни странно, но стать хорошим клоуном Анвару Либабову помогли комплексы детства. Актер нашел в себе внутренние силы сделать смешным то, чего стыдился в детстве.
Так как семья Либабовых в детстве считалась малообеспеченной, то им периодически выдавали социальную помощь. В том числе помогали одеждой для детей. Вещи Анвару доставались на вырост. Поэтому ему часто приходилось ходить в огромном мешковатом пальто, смешных шапках, сапогах не по размеру.
Свой детский образ, в одежде на вырост, клоун-мим использовал для создания сценического образа. Теперь это стало смешно и задорно. Хотя в далеком детстве такая одежда доставляла мальчику массу неудобных ощущений и психологического дискомфорта.
Круглые очки в роговой оправе актер также сделал частью сценического образа.
Парадоксально то, что Анвар Либабов стал настоящим профессионалом, не имея актерского образования. Ныне он даже обучает студентов актерскому мастерству.
Актриса волей случая
Наталья в детстве с родителями и в юности | Фото: news.myseldon.com, stuki-druki.com
Конечно, этого не понять. Но для меня это было так как-то естественно, потому что все свое детство до школы я прожила за границей. У меня не было ощущения, что что-то нельзя, что я в 5 лет залезла на Эйфелеву башню, например. У меня мир был так широк и так открыт с 9 месяцев, что никогда не было ощущения (у меня лично), что есть другая жизнь
Актриса в юности | Фото: kino-teatr.ru
И мне очень тайно очень хотелось, конечно, как-то к кино иметь какое-то отношение, но я, будучи человеком трезвым, я понимала, что я настолько тихая, настолько застенчивая
Дебютная роль актрисы в фильме *Сердце матери*, 1965 | Фото: m24.ru
Вот, посмотри, артистка новая. К тебе будет поступать. Тоже артисткой хочет бытьНу чего, пусть поступает. Хорошая профессия. Пусть поступает
Творческая карьера
Спустя год Либабов решил покончить с профессией ветеринара и вернулся в родной театр «Лицедеи» в качестве клоуна. В течение последующих двух лет он заведовал постановками, а с 1987 года получил должность генерального директора театра.
Спустя несколько лет Анвар по собственной воле оставил занимаемый пост. Свое решение он объяснил желанием больше времени уделять своему новому детищу – театрально-цирковом шоу «Кракатук».
Шоу по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». К тому же столь одаренной творческой личности было тяжело много времени и сил отдавать рутинной работе директора.
Также на счету талантливого комика около двух десятков картин. По большей части Либабову доставались эпизодические роли, с минимумом текста. Однако ему всегда удавалось отыграть их так, что публика надолго запоминала его героев.
Так, за свою работу в картине «Замок» Либабов получил приз за лучшую мужскую роль второго плана на кинофестивале «Созвездие» в 1994 году. Среди работ с его участием такие картины как Убойная сила, Улицы разбитых фонарей, «Литейный». В 2018 Анвар снялся в фильме Гоголь. Вий.
Анвар очень трепетно относится к небольшим старым автомобилям. В его коллекции есть два уникальных авто:
- Ситроен 2CV, 1989 года выпуска, которому комик дал ласковое прозвище «Утица»;
- Остин-Мини, 1987 года выпуска, получивший второе имя – «Капелька».
Неравнодушен он и к животным: в доме Анвара всегда встречает его любимый питомец – кошка породы сфинкс, которая, по утверждению клоуна, обладает удивительным внешним сходством с своим хозяином.
Уроки детства в творчестве и семье
— Многим творческим людям детские воспоминания помогают создавать образы. Ваше детство отражается в вашем творчестве?
— Может быть, подсознательно какие-то моменты – лирические, сентиментальные – передаются через образ, внешность и в плане моторики, психофизики. Мне нравится переход в трагикомедии, полярность, чтобы были и слезы радости, и печаль.
А еще из воспоминаний детства – первомайские демонстрации с яркими шариками, цветами, нарядно одетыми людьми, которые кричат лозунги. На фоне серого города и металлургической гари это было для меня неким карнавальным шествием. Помню моменты, когда мы на «Первомай» собираемся в гости к тете Фариде, нам выдают 14 копеек на мороженое и 10 на кино и сладости, родители веселые и танцуют. Все это очень близко для меня к театру и карнавалу.
Анвар Либабов.
— А на то, каким стал уклад вашей семьи, детство повлияло?
— Да, я за патриархальный уклад и стараюсь, чтобы он был. В доме должна быть стабильность и кусок хлеба на столе. Получается или нет, это надо у жены спрашивать.
— Стало быть, вы в семье главный?
— Отчасти – да.
— Вы определили для себя алгоритм крепкой семьи?
— Понять и принять другого и в споре сделать шаг в сторону, смолчать.
— Откуда в вас эта мудрость? Собственный опыт?
— Уроки бабушки, которая говорила: лучше смолчи лишний раз, не в смысле «молчи, за умного сойдешь», а в целом – уступи. Первое – в конфликтной ситуации не лезь на рожон, второе – промолчи, и третье – лучше отдай, чем забери.
Анвар Либабов с сестрой Бибинур, матерью Марьям Нурмухамат кызы и бабушкой Шайхизамал Нурмухамат кызы.
Папа с занудством и «творческим эгоизмом»
— А какой вы папа?
— Я зануда, шипеть люблю. Не могу быть таким постоянно, но регулярно бываю надутым (улыбается). Стараюсь не компенсировать дефицит духовного и человеческого общения подарками. Но в целом, у нас с дочкой очень хорошие отношения.
Анвар Либабов с дочкой Евгенией.
— Что для вас значит быть отцом?
— Это ответственность и забота о том, чтобы все были сыты, обуты, одеты и выучены. Это когда родители дают детям образование и воспитывают так, чтобы они вошли в жизнь не с вредными привычками, а с профессией.
— Ваша дочь Женя написала уже не одну книгу о панк-рок музыке. Вы помогали ей в этом?
— У нее уже вышло несколько переизданий, это, можно сказать, бестселлеры. Но я ей не помогал. Более того, я еще не все прочитал, только фрагментарно, так же, как и Женя не была на всех моих спектаклях.
Это особенность творческих людей – в какой-то мере эгоизм присутствует, когда интересует только свое: а почему ты мое не смотрел, не читал и т.д.? Творческие люди требуют к себе внимания, есть некая зацикленность на своем.
— Вы пытались ограждать дочь от творческой среды, в которой много нервозности, нестабильности и вредных привычек?
— Когда Женя была маленькая, к нам часто приходили гости, были застолья, выпивки, нецензурная лексика, анекдоты. Она думала, что это клоуны и у них так принято. Но на самом деле, я всегда был против этого раскрепощенного богемного закулисья и панибратства, которое в какой-то момент возникает. В театре мы тоже собирались на праздники – дни рождения, новый год, но такого, чтобы дочь росла за кулисами – не было.
Это в цирке дети рождаются и растут в опилках, потому что там никуда не деться – у родителей турне. У нас была возможность этого избежать и вынужденно дочь в театре время не проводила.
Я вообще считаю, что дети должны ходить в театр прежде всего на спектакли, что собственно и происходило, только редко. Женя была очень занята – училась в физико-математической школе при СПБГУ.
— Вот это кульбит!
— Я как-то заглянул в ее учебник по математике 6-7 класса и понял, что таких вещей не проходил даже в ВУЗе! Ей было очень тяжело – у нее же гуманитарный склад ума. Учеба там была таким «выносом мозга»! Но мы не сразу это поняли, лишь когда она начала нервничать, заметили – и в 10-11 классе поспешили перевести ее в гуманитарную гимназию.
В новой школе все было иначе, у нее буквально расправились крылья – там раз в неделю был библиотечно-театральный день, они ходили в музеи, в Эрмитаж. Женя вздохнула полной грудью и, окончив школу, пошла по маминым стопам – поступила в театральный институт, но не на актерское отделение, а на искусствоведческое. По специальности она искусствовед и театральный критик, хотя работала журналистом, редактором в кинокомпании, была пиарщиком. Отсюда и книга – в ней собраны ее личные впечатления от работы с музыкантами.
Анвар Либабов с дочкой Евгенией.
«Как я был делегатом»
— А учиться вы успевали при такой бурной жизни?
— Я хорошо учился, играл в драмкружке, участвовал во всех КВН. Однажды в День пионерии меня даже делегировали от школы на так называемую «пионерскую плавку». То есть, мы собрали металлолом, погрузили его, и я в парадной форме должен был сопровождать его на завод.
Сел в грузовик к водителю – он удивился, не холодно ли мне: он-то в фуфайке, а я в белой рубашке и красном галстуке. По дороге я представлял, что мы приедем к домне, и я увижу, как полетят искры, железо переплавится в металл и польется из огромного ковша – точно, как в фильмах.
Мы приехали, водитель выгрузил на каком-то огороженном пустыре «Вторчермета» металлолом, а мне сказал: «Мальчик, видишь вдалеке здание? Это проходная, а за ней остановка трамвая. Дуй отсюда!» И это все? Такое разочарование!
Пошел дождь, на нескольких видах транспорта я добрался домой, промокший, замерзший, а там меня уже ждала мама – надо было сажать картошку.
Так я был делегатом. Вот оно столкновение мечты и реальности!
Вопрос чести (2010)
Боевик, Детектив, Драма, Криминал, Русский фильм
Режиссер: Александр Рогожкин
В ролях: Евгений Сидихин, Андрей Федорцов, Алексей Нилов
На элитной пейнтбольной базе под Санкт-Петербургом найден труп одного из членов клуба. Его казнили так, как в древности на Руси казнили предателей и отступников. Вскоре становится известно об аналогичных случаях, произошедших на территориях нескольких соседних государств. Все жертвы — люди, нарушившие когда-то данную присягу. К расследованию приступает знаменитый Спецотдел под управлением генерала Шаламова. Проанализировав все случаи, Отдел вынес вердикт — корни этих преступления уходят в события, произошедшие в августе 2008 года в Южной Осетии. Что же совершили все убитые, если их уничтожение стало для кого-то вопросом чести? И почему вопросом чести для Спецотдела стало раскрытие подоплеки зловещих происшествий?
Клетка (2015)
Драма, Русский фильм, Триллер
tagHD 1080, tagHD 720, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Фёдор Достоевский
Режиссер: Элла Архангельская
В ролях: Даниил Спиваковский, Елена Радевич, Михаил Горевой
Ростовщик женится на бедной юной девушке, чтобы потешить свое тщеславие и начать новую жизнь. Кроткая и Неизвестный — их союз начисто лишен любви и счастья. Казалось бы, обычная бытовая история, но между супругами вспыхивает настоящая психологическая война, которая разрушает обоих и приводит к страшным последствиям. Неизвестный в буквальном смысле заточает жену в клетку, но в итоге сам оказывается её пленником.
Компьютерный гений
Творческой удачей для Анвара стала роль чудаковатого «Гуру» в сериале «Литейный». Артист не скрывает, что это нелёгкое испытание.
В фильме играет обаятельного головастого эрудита. Получается настолько убедительно, что кажется, лицедей изображает сам себя. Но без расхождений неинтересно. Грошев – гениальный компьютерщик со сложившимся внутренним мировоззрением. Вегетарианец, эрудит, тщательно и элегантно одет, любитель комнатных цветов, заядлый рыболов и на рабочем месте живёт игуана.
Наш герой владеет компьютером на уровне простого смертного, не вегетарианец. Мясо потребляет мало, предпочтение отдаёт рыбе. Любит экзотическую восточную кухню – неравнодушен к супам. Анвар Либабов (национальность — татарин) на даче и по праздничным дням старается готовить блюда из баранины. Манера одеваться: костюмы идут, но предпочитает подчеркнуть нестандартность. Любит яркие сочетания. В квартире у него живут кошка и черепашка. Обожает ездить на дачу – в баньке веничком помахать, на грядках покопаться.
Конец безоблачного детства и золотые прииски
— Анвар Зоянович, расскажите о вашем детстве? Вы, кажется, из многодетной семьи?..
— В многодетной семье выросла моя мама. Бабушка с пятью детьми попала в ссылку, оказалась одна, без мужа. Когда семью раскулачили, их просто вывезли на барже и высадили на берег. Они жили в землянках и бараках, работали на лесозаготовке – бабушке приходилось корчевать лес. В одиночку она подняла на ноги пятерых. А у моих родителей было уже двое детей – я и моя старшая сестра Бибинур.
Мое детство было очень счастливым – до шести лет. Мы жили на маленькой железнодорожной станции, недалеко от леса. Папа работал путевым обходчиком, охотился, ловил рыбу, а мама занималась нашим с сестрой воспитанием и ведением хозяйства: ухаживала за садом, огородом и скотиной. Животных было много – лошадь, коровы, телята, собака, куры и гуси. Раз в день мама ходила на станцию продавать молоко, яйца и лук.
А потом мы переехали в поселок на окраине Нижнего Тагила и безоблачное детство закончилось.
— Почему?
— Переезд совпал с разводом родителей. Кроме того, я пошел в школу, и выяснилось, что у меня плохое зрение – мне выписали очки, и я стал «очкариком». Не было уже дома, сада, домашних животных – вместо этого какой-то кусок земли, засаженный картошкой.
Нет, я не жалуюсь – нормальное было детство.
К нашему району примыкал целый поселок из бараков, а между ними – дровяники, где мы играли во всякие «войнушки». Еще одно воспоминание: на поляне стояла деревянная сцена, которую раз в год отмывали, подчищали, подкрашивали, а после приезжала какая-то агитбригада и проводила концерт. Мы сидели на скамейках, лузгали семечки и смотрели на кружащихся в народном танце девушек из ансамбля. Затем появлялась «Автолавка», где продавались дефицитные товары. Играла музыка, и все это было приурочено к выборам. Но мы, дети, об этом не подозревали – для нас происходящее было праздником. В конце мероприятия приезжал маленький, как сейчас сказали бы, ретро-автобус, который назывался «Кинотеатр «Малютка». Внутри него за кабиной водителя располагался экран и кинопередвижка в конце автобуса. Мы забирались в салон, смотрели кино, а после сеанса обсуждали фильм. Когда автобус уезжал, на этом же месте мы играли в футбол.
В общем, обычное было детство для мальчишек того времени – мы делали «бомбочки», взрывали карбид, ловили майками рыбок на речке, лодки угоняли и даже убегали из дома в путешествие.
— Куда вы хотели убежать и зачем?
— Начитавшись в произведениях уральских писателей про золотые прииски, залежи малахита и серебра, мы хотели их найти. К побегу готовились — копили деньги, сушили сухари, прятали в рюкзачки еду и чертили карту. Надеялись, что доедем до места на товарняке, но попали в вагон с углем. Вылезли из него все черные, чумазые… Затем сели на узкоколейный паровозик-«свистунок», потом еще ехали на автобусе, а в населенном пункте нас поймали.
Зашли в продуктовый магазин, спросили у продавщицы, где находятся старые прииски, а она – вызвала участкового! (смеется) Назад мы возвращались с комфортом – бесплатно и в тамбуре.
— И долго вас не было?
— Поездка оказалась с одной ночевкой. Мы сделали в лесу шалаш из валежника и елового лапника. Развели костер, испекли картошку, в котелке вскипятили чай. Жаль только, что продукты быстро заканчивались…
Анвар Либабов (в центре) с друзьями на железной дороге. 1962-1963 гг.
Официальные страницы и социальные сети
Википедия:
ru.wikipedia.org/wiki/…
Вконтакте:
vk.com/id4125770
Кинопоиск:
kinopoisk.ru/name/64268
Биография
Известный советский артист театра и кино, неподражаемый клоун появился на свет в мае 1958 года в небольшой поселке Свердловской области Новая Кушва. Семья Анвара испытывала крайнюю нужду, и с раннего детства мальчик привык донашивать чужие обноски.
Нередко приходилось носить одежду с чужого плеча: слишком большое нелепое пальто, коротковатые штаны, разношенную обувь. Внешний вид Анвара усугублялся его сильной худобой и большими очками, которые он был вынужден носить из-за плохого зрения.
К большому удивлению, мальчик не замкнулся в себе и не озлобился на несправедливость окружающего мира. Напротив, он всячески старался рассмешить товарищей и с легкостью воспринимал все насмешки в свой адрес.
Работа ветеринаром
После окончания школы по наставлению родителей Либабов подал документы в ветеринарное училище. Учился он очень хорошо, и в 1977 году стал дипломированным ветеринаром.
Анвар решил продолжить свое образование, и сразу поступил в Ленинградский ветеринарный институт. При этом ему удавалось совмещать лекции с посещением школы-студии пантомимы, «Лицедеи», куда он поступил в 1981 году.
По окончанию учебы Анвар стал работать главным ветврачом в колхозе им. Мичурина в Калининской области, куда был направлен по распределению. Однако творческая натура Анвара искала пути реализации.
Так молодой ветеринар после работы начал посещать сельский клуб, где участвовал в самодеятельности, пел в хоре. В 1986 году Анвар волею случая оказался на съемках картины «Как стать звездой», где сыграл роль комика.
Творческая карьера
Спустя год Либабов решил покончить с профессией ветеринара и вернулся в родной театр «Лицедеи» в качестве клоуна. В течение последующих двух лет он заведовал постановками, а с 1987 года получил должность генерального директора театра.
Спустя несколько лет Анвар по собственной воле оставил занимаемый пост. Свое решение он объяснил желанием больше времени уделять своему новому детищу – театрально-цирковом шоу «Кракатук».
Шоу по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». К тому же столь одаренной творческой личности было тяжело много времени и сил отдавать рутинной работе директора.
Также на счету талантливого комика около двух десятков картин. По большей части Либабову доставались эпизодические роли, с минимумом текста. Однако ему всегда удавалось отыграть их так, что публика надолго запоминала его героев.
Так, за свою работу в картине «Замок» Либабов получил приз за лучшую мужскую роль второго плана на кинофестивале «Созвездие» в 1994 году. Среди работ с его участием такие картины как Убойная сила, Улицы разбитых фонарей, «Литейный». В 2018 Анвар снялся в фильме Гоголь. Вий.
Анвар очень трепетно относится к небольшим старым автомобилям. В его коллекции есть два уникальных авто:
- Ситроен 2CV, 1989 года выпуска, которому комик дал ласковое прозвище «Утица»;
- Остин-Мини, 1987 года выпуска, получивший второе имя – «Капелька».
Неравнодушен он и к животным: в доме Анвара всегда встречает его любимый питомец – кошка породы сфинкс, которая, по утверждению клоуна, обладает удивительным внешним сходством с своим хозяином.
Личная жизнь
Уже много лет Анвар счастлив в браке со своей первой и единственной супругой. С Натальей он познакомился в Доме актера в Ленинграде, и с тех пор никогда с ней расставался.
Наталья в прошлом работала журналистом, театральным критиком, главным редактором в местной прессе. В настоящее время она занимает должность креативного продюсера в кинокомпании.
В Браке у Анвара и Натальи родилась дочь Евгения. По образованию она искусствовед, пишет и издает книги о музыке.
Вечный спор – хочу, и одновременно, не хочу быть как все
По словам актера, именно это внутреннее противоречие стало толчком к резкой смене профессии.
На пятом курсе ветеринарного института Анвар Либабов поступил в студию пантомимы. Он занимался в хореграфическом кружке, входил в состав агитбригады, играл в студенческом театре миниатюр.
В один из обычных дней, во время вечерней дойки, Анвару попала в руки газета, с объявлением о наборе в студию пантомимы. Честно признавшись врачу-наставнику в своей цели, парень отправился на конкурс.
Пока студент добирался, набор в студию был завершен, а на стенде уже висели списки счастливчиков.
Но, настойчивость парня помогла ему обратить на себя внимание. Комиссия согласилась взглянуть на странного студента из деревни
Потертые джинсы, смешные военные ботинки, круглые очки и лохматая прическа не помешали руководителю театра «Лицедеи» рассмотреть в парне актерский талант. Он был зачислен сразу в труппу вне конкурса.
Старое по душе
Из любимых комиков больше нравится классика. Чёрно-белые ленты с Чарли Чаплиным. А Енгибарова, Никулина не любить невозможно. Здесь грусть, печаль, лиризм. Сегодня не так: время другое. Нравится «Камеди Клаб», выпирающая молодость, смелость, нахальство. Но далеко не каждый «шедевр», а то, что искрометно подаётся и исполняется. Анвар Либабов любит редкие автомобили.
У него Citroen 2-CV. Такие экземпляры в наше время считают по пальцам. Эту модель стали выпускать ещё перед войной. Предполагали, что броневик будет летать по кочкам и ухабам из-за торсионной подвески. Машина удалась и пользовалась у молодёжи популярностью. Автомобиль олицетворял Францию. Массовость пришлась на середину прошлого века. Теперь это дорогой редкий раритет. Популярна у истинных ценителей штучных машин. Автомобиль снимали в сериале «Литейный».
Вот такой светлый человек Анвар Либабов. Фильмы с участием артиста будут радовать зрителей. Жизнь — штука непростая, но маэстро ни о чём не жалеет. Он оптимист и новатор, человек творчества.