7 лет назад не стало анатолия равиковича: чем занимается и как выглядит сегодня его младшая дочь елизавета (фото)
Содержание:
- Телеспектакли
- Коммунальное детство
- Фильмография
- Анатолий Равикович: фильмография
- Ссылки
- Негероический герой
- Детские воспоминания
- Окончание жизни
- Война
- Вдова Анатолия Равиковича: «Я обещала ему, что выйду замуж»
- Фильмы
- Биография Анатолия Равиковича
- Институт
- Биография
- «Малыш и Карлсон»
- Биография
- Биография
- Первые шаги к успеху
Телеспектакли
Помимо кинофильмов, Анатолий Равикович, фото которого вы видите в статье, снимался для телеспектаклей. И это чудесно, так как несколько спектаклей сохранены для будущих поколений. Взрослые и дети будущего смогут увидеть то волшебство, которое было сотворено в театре этим легендарным артистом. Спектаклей не так много, но среди них можно выделить несколько. Самый первый телеспектакль с участием Равиковича в роли Карлсона был снят в 1975 году «Необыкновенное воскресенье». Спустя пять лет в 1980 году снялся телеспектакль «Когда умер святой Патрик?». В нем Анатолий Юрьевич играл бармена.
В 1983 году в свет вышло сразу два телеспектакля: «Оловянные кольца», где Равикович играл Флюгерио, и «Кошкин дом». Во втором спектакле Анатолий Юрьевич играл целых две роли: кота Василия и папы девочки. Через два года – в 1987 году – артист снялся в роли Торина Дубощита в телеспектакле «Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса, Хоббита». Спектакль был создан по произведению Джона Рональда Руэла Толкина. Последний телеспектакль, в котором снялся Равикович, был выпущен в 1987 году под названием «Привидение из города Ойленберга». Здесь актеру досталась главная роль Ойленбергского Привидения.
Коммунальное детство
Детские годы Анатолия Равиковича прошли в коммунальной квартире в одном из некогда ремесленных кварталов Ленинграда — на Прядильной улице. Времена были тяжелые: война, голод, эвакуация, родители едва могли прокормить троих детей.
Воспоминания военных лет пятилетнего тогда мальчика — нескончаемый поток беженцев, эвакуация на подводе, которая по малолетству напоминала турпоход. Эпизод, когда его, едва не утонувшего в ледяной воде, заставили глотнуть самогона. Весна 44-го, когда семья вернулась в родной Ленинград. И наконец, величайшая находка — довоенный самокат, обнаруженный в кладовке городской квартиры.
Фильмография
Год | Название | Роль | |
---|---|---|---|
ф | На диком бреге | Имя персонажа не указано | |
ф | Этот чудак Андерсен | Имя персонажа не указано | |
ф | Лишний день в июне | Имя персонажа не указано | |
ф | Агония | проситель | |
ф | Воздухоплаватель | Пётр Ярославцев | |
ф | Театральные истории | комик | |
ф | Капитан Соври-голова | Лютатовский-дед | |
ф | Красный велосипед | фотограф | |
ф | Мой папа — идеалист | зубной врач | |
ф | С кошки всё и началось… | врач | |
ф | Покровские ворота | Лев Евгеньевич Хоботов | |
ф | Магистраль — Степняк | начальник службы грузоперевозок | |
ф | Блондинка за углом | служащий универсама | |
ф | Прохиндиада, или Бег на месте | тамада на свадьбе | |
ф | Осенний подарок фей | писарь | |
ф | Исключения без правил (новелла «Золотая пуговица») | начальник таксомоторного парка | |
ф | Прекрасная Елена | Менелай | |
ф | Доченька | инспектор госстраха | |
ф | Приморский бульвар | сценарист Илья Петрович Огоньков | |
ф | Балкон | дядя Боря | |
ф | Тайна золотого брегета | доктор Пётр Фёдорович Прозоров | |
ф | Загадка Эндхауза | Эркюль Пуаро | |
ф | Васька | Лобода | |
ф | Провинциальный анекдот | скрипач, прибывший на гастроли | |
ф | Фанат 2 | Давид, фотограф | |
ф | Анекдоты | Эйнштейн | |
ф | Привал странников | Миня Мосин | |
ф | Блуждающие звёзды | Стельмах | |
ф | Кошечка | Имя персонажа не указано | |
ф | Время вашей жизни | Имя персонажа не указано | |
ф | Мушкетёры двадцать лет спустя | кардинал Мазарини | |
ф | Тайна виллы | директор универсама Георгий Александрович | |
ф | Семь сорок | Лисовский | |
ф | Страсти по Анжелике | доктор Борис Соломонович Блюм | |
ф | Супермен поневоле, или Эротический мутант | коммерсант | |
ф | Пчёлка | Василий, подельщик фальшивомонетчика «Седого» | |
ф | Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя | кардинал Мазарини | |
ф | Грешница в маске | Фишер, хозяин шоу | |
ф | Пистолет с глушителем | доктор | |
ф | Выкуп | Сруль Соломонович Судакер | |
с | Русский транзит | Лёва Перельман, контрабандист | |
ф | Серп и молот | профессор | |
ф | Поезд до Бруклина | Алик | |
ф | Хиппиниада, или Материк любви | Имя персонажа не указано | |
ф | Репортаж | Глинский | |
ф | История про Ричарда, Милорда и прекрасную Жар-птицу | «Рублик» | |
ф | Звёздная ночь в Камергерском | гость из северной столицы | |
ф | Улицы разбитых фонарей (серия «Обнесённые ветром») | Геннадий Петрович | |
ф | В зеркале Венеры | дедушка | |
ф | Дом надежды | Имя персонажа не указано | |
ф | Вовочка | аптекарь | |
ф | Недлинные истории | Имя персонажа не указано | |
ф | Джокеръ | Расплюев | |
ф | У нас все дома | Имя персонажа не указано | |
ф | Тартарен из Тараскона | Тартарен | |
ф | Чёрная метка | Член Политбюро ЦК КПСС | |
ф | Самара-городок | Иван Владимирович | |
ф | Операция «Эники-Беники» | Имя персонажа не указано | |
ф | Агентство 2 (серия «Заказали») | папа | |
ф | Две судьбы 2 | Лев Ефимович Яневич | |
ф | Две судьбы 3 | Лев Ефимович Яневич | |
ф | Подлинная история поручика Ржевского | генерал Раевский | |
ф | Первый Скорый | Хоботов | |
ф | Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини | кардинал Мазарини | |
с | Братья-детективы | врач Леонид Львович Ройтман | |
ф | Две судьбы. Новая жизнь | Лев Ефимович Яневич | |
ф | Дело было в Гавриловке 2 | Шварц | |
ф | Неодинокие | Игнат Иванович | |
ф | Похищение богини | Иосиф Давыдовыч, директор цирка | |
ф | Не бойся, я с тобой! 1919 | директор цирка «Шапито» |
Телеспектакли
Год | Название | Роль | |
---|---|---|---|
тс | Необыкновенное воскресенье (фильм-спектакль) | Карлсон | |
тс | Когда умер святой Патрик? (телеспектакль) | бармен | |
тс | Оловянные кольца (телеспектакль) | Флюгерио | |
тс | Кошкин дом (телеспектакль) | Кот Василий / папа девочки | |
тс | Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса, Хоббита | Торин Дубощит | |
тс | Прекрасная Елена | Менелай | |
тс | Привидение из города Ойленберга (телеспектакль) | Ойленбергское Привидение | |
тс | Звёздная ночь в Камергерском | гость из северной столицы |
Анатолий Равикович: фильмография
Начиная с 1966 по 1982 года, Анатолий Равикович снимался в кино на втором плане. Однако первая его серьезная работа, любимая множеством россиян, – «Покровские ворота». А дальше его карьера взлетела молниеносно в таких картинах, как «С кошки всё и началось…», «Блондинка за углом», «Прекрасная Елена», «Приморский бульвар», «Загадка Эндхауза» в роли Эркюля Пуаро, «Мушкетёры двадцать лет спустя», «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя».
В 1995 году вышел фильм совместного производства России и Украины под названием «Поезд до Бруклина» с главной ролью Алика в исполнении Анатолия Равиковича. А в 1998 году актер снялся в популярном сериале «Улицы разбитых фонарей 1». Уже в 21 веке он снялся в главной роли в картине «Тартарен из Тараскона», роль – Тартарен.
Популяризация сериалов – дань моде, и Анатолий Равикович, фильмы с участием которого полюбились зрителю, сполна поработал и на этой стезе. Еще одна роль в сериале «Две судьбы — 3. Золотая клетка», где актер сыграл роль Льва Ефимовича Яневича. Еще один сериал с главной ролью – «Братья-детективы». Также этим известным актером была сыграна роль в современном фильме «Хранимые судьбой». Последняя картина, в которой снялся актер, – «Не бойся, я с тобой! 1919».
Ссылки
- [ruskino.ru/art/1095 Анатолий Равикович] на сайте RUSKINO.RU
- Кудряц Е. В. [samlib.ru/k/kudrjac_e_w/ravik.shtml Хоботов как зеркало русской интеллигенции : 24 декабря народному артисту России Анатолию Равиковичу исполняется 70 лет]. Журнал «Самиздат» (29 ноября 2006). Проверено 9 апреля 2012. [www.webcitation.org/67gCnDFmA Архивировано из первоисточника 15 мая 2012].
- Калужский М. [booknik.ru/reviews/non-fiction/chelovek-s-h/ Человек с х… (Анатолий Равикович. Негероический герой. — Издательство: Лимбус Пресс, 2008)]. booknik.ru (3 апреля 2009). Проверено 9 апреля 2012. [www.webcitation.org/67gCnzQEA Архивировано из первоисточника 15 мая 2012].
Негероический герой
В 2008 году была издана книга воспоминаний известного советского и российского актера. В ней автор отразил свои детские воспоминания о родителях, школе и участии в драматическом кружке. Книга написана ярким художественным языком. Важные события в своей жизни Анатолий Равикович изобразил с тонкой самоиронией, на которую, пожалуй, способен человек не только талантливый, но мудрый и добрый.
В 1988 году актер был удостоен звания Народного артиста РСФСР. Анатолий Равикович умер после тяжелой болезни в одной из питерских больниц 8 апреля 2012 года. Панихида состоялась в театре комедии. Последние слова произносили Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили и другие выдающиеся актеры и друзья Равиковича. В тот день партер был переполнен не только людьми театра и кино, но и простыми петербуржцами. Сотни жителей города на Неве пришли проститься с любимым актером. Его роли стали частью истории советского и российского кинематографа. Персонажи Равиковича, а прежде всего Лев Евгеньевич Хоботов, вошли навсегда в сердце каждого почитателя отечественного киноискусства.
Детские воспоминания
В непростые времена родился Анатолий Равикович. Биография этого актера охватывает трудные этапы в советской истории, что не могло не отразиться и на его судьбе. Родился Равикович в Ленинграде в 1936 году. Родители актера пережили Гражданскую войну, нестабильность нэповского периода, голод и нужду. Силы у них хватало лишь на то, чтобы прокормить, обуть детей. В юности актер стеснялся их необразованности и еврейского акцента. Но позже, вспоминая это, Анатолий Равикович испытывал острую вину перед родителями. К сожалению, время повернуть вспять невозможно.
Жили Равиковичи в одном из непримечательных районов Ленинграда, где некогда находились ремесленники и бедные чиновники. Но и во времена детства актера на его родной Прядильной улице обитал лишь небогатый люд. Ютилась семья в одной из четырех комнат коммунальной квартиры. Обстановка в этом жилище, разумеется, была плохой. Каждую неделю приходилось посещать баню, поскольку ванна в квартире если и была, то, видимо, еще до революции. Когда много лет спустя Анатолий Равикович отвечал на вопрос журналистов о том, посещает ли его тоска по жизни в коммунальной квартире, где, согласно фильму «Покровские ворота», всегда весело и атмосфера царит весьма задушевная, тот сказал: «Не скучаю! Пропади она пропадом!»
Окончание жизни
На исходе своей жизни актер Анатолий Юрьевич почти не работал по специальности. Однако, как любой деятельный человек, он не сидел сложа руки. Благодаря его работе были созданы два тома мемуаров. Весной 2012 года известного актера не стало в 75 лет его жизни. Ранее он перенес несколько инфарктов, и затем у актера появилась сердечная недостаточность. Друзья и семья очень тяжело переживали уход Анатолия из жизни. В последний путь его провожали такие именитые люди, как Олег Басилашвили, Геннадий Хазанов. Анатолий Равикович похоронен в петербургском музее-некрополе на Волконском кладбище, на участке Литераторских мостков.
Война
На лето семья Равиковичей отправлялась к родственникам в Глухово. Так было и в сорок первом году. В Ленинграде остался только отец. Из увиденного в то лето Анатолий Равикович вспоминал огромные потоки людей, которые направлялись из Западной Украины в восточном направлении. После недолгих обсуждений мать и родственники приняли решение уходить, спасать себя и детей.
Равиковичу было тогда всего четыре года, но он навсегда запомнил странный самолет в небе, и то, как взрослые обсуждают, чей он – наш или немецкий. Он также отчетливо помнил, что после пулеметной очереди стало все-таки ясно, что самолет этот «не наш». После долгих скитаний и злоключений, среди которых была потеря единственного багажа, огромная еврейская семья все-таки достигла Саратова.
Во время своих воспоминаний о годах войны Анатолий Равикович говорил не раз, что за все это время он не видел ни одного человека, который бы в первую очередь не думал о себе и о своих родных. Каждый пытался выжить. Сентиментальные патриотические мысли не возникали у тех, кто окружал будущего актера. В Саратове Анатолий с матерью, сестрами и братьями прожил до сорок четвертого года.
Вдова Анатолия Равиковича: «Я обещала ему, что выйду замуж»
Анатолий Равикович в роли Хоботова из фильма «Покровские ворота» Фото: кадр из к/ф
Знаменитого Хоботова из лирической картины Михаила Козакова – народного артиста страны Анатолия Равиковича — не стало пять лет назад. Актер умер 8 апреля 2012 года в больнице Санкт-Петербурга от сердечной недостаточности. Анатолий Юрьевич так и не оправился после ранее перенесенного инфаркта.
Спустя несколько лет его вдова, актриса Ирина Мазуркевич, стала героиней программы канала НТВ «Однажды», в которой сделала неожиданное признание. Ирина Степановна незадолго до смерти любимого супруга, пообещала ему, что не будет одинока после его ухода и обязательно снова выйдет замуж.
Ирина Мазуркевич
Фото: кадр из программы «Однажды»
Анатолий Равикович и Ирина Мазуркевич Фото: кадр из программы «Однажды»
Актрисе Мазуркевич 59 лет, от брака с Равиковичем у нее есть дочь Елизавета, которая родила ей двух внуков.
Со своим будущем мужем Ирина Степановна встретилась в театре имени Ленсовета. Ей было 18, ему 40. Но разница в возрасте не помешала пусть не очень долгой, как говорит сама Мазуркевич, но счастливой семейной жизни. Вспоминая своего мужа, которого она называет ласково Равик, актриса не может сдержать слез.
Анатолий Равикович умер в апреле 2012 года Фото: кадр из программы «Однажды»
Ирина Мазуркевич дебютировала в кино в 15 лет, сыграв роль гимнастки Тани в фильме «Чудо с косичками», а в 18 уже стала партнершей Владимира Высоцкого в фильме «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». Премьера фильма совпала с выпуском артистки из Горьковского театрального училища.
В дипломном спектакле Ирину заметил режиссер Игорь Владимиров и пригласил работать в Ленинград. Мастер искал актрису-травести на замену Алисе Фрейндлих, выросшей из роли Малыша в спектакле про Карлсона. Роль самого мужчины с пропеллером исполнял Анатолий Равикович.
«За год до смерти у Равика была клиническая смерть. Поскольку Равик меня очень любил и жалел, как я говорю, он меня подготовил к этому… Поэтому когда он умер уже понимала, какие чувства испытывать», — рассказала Ирина Мазуркевич.
Фильмы
Впервые на экране актер появился в 1974 году. Тогда в исторической киноленте сыграл незначительную роль Анатолий Равикович. Фильмография его и в последующие годы представляла собой весьма скупой список ролей. Но, к счастью, в 1982 году режиссер М. Козаков пригласил его принять участие в съемках фильма «Покровские ворота». Кинолента не сразу была оценена критиками и зрителями. По какому-то недоразумению на нее не обратили внимания. И только спустя годы этот фильм стал культовым, а высказывания героев превратились в крылатые фразы.
Образ недотепы на долгое время закрепился за Равиковичем благодаря роли Хоботова. Однако в жизни актер был иным – более жестким, решительным и практичным. Единственное, что роднило Анатолия Юрьевича с его популярным киноперсонажем, это любовь к молодой женщине. Ради нее он в свое время, подобно герою, пошел, казалось бы, на безрассудные поступки. После успеха «Покровских ворот» еще немало ролей сыграл в кино Равикович Анатолий Юрьевич.
Биография Анатолия Равиковича
Анатолий Юрьевич родился 25 декабря 1936 года в городе на реке Неве — Ленинграде. В детстве будущий артист перенес тяжелые годы блокады. Его родители много работали, чтобы поставить на ноги своих троих детей. К сожалению, они не стали свидетелями его театральных успехов: тяжелый и непрекращающийся труд сказался на продолжительности их жизни.
В 18-летнем возрасте в 1954 году юный Анатолий поступил в институт им. А. Н. Островского в Ленинграде на театральное отделение. Обучение закончилось в 1958 году. В одном из своих интервью Анатолий Юрьевич рассказывал, что экзаменационная комиссия приняла его на обучение после юмористического исполнения песни «По долинам и по взгорьям». Годы обучения пролетели быстро, и по распределению Равикович попал в драматический театр в Комсомольске-на-Амуре. По его же словам, играть приходилось много, работать было тяжело. После трех лет практики в Комсомольске-на-Амуре Анатолий Юрьевич отправился играть в драматический театр в Сталинграде, где отдавал свое творчество зрителям в течение двух лет.
Возможно, что Равикович так и продолжал бы работать в Сталинграде на протяжении всей своей жизни, если бы не счастливая случайность. Отдыхая от театральных будней в 1962 году в Ялте, актер Анатолий Равикович встретился с режиссером Игорем Владимировым. Тот, в свою очередь, искал для своей труппы молодых артистов для своего театра имени Ленсовета. Как итог, Анатолий Юрьевич вернулся в город на Неве.
Институт
В выпускном классе перед Анатолием Равиковичем стоял острый вопрос: что делать дальше? В престижные вузы ему попасть было нереально. Во-первых, он был далеко не отличником. Во-вторых, пятый пункт в анкете закрывал перед ним все двери в храм науки. Оставались педагогические вузы, которые не пользовались особенным спросом. Но не об этом мечтал Анатолий Равикович. Вернуться снова в нелюбимую школу, но в другой роли, не входило в его планы.
Следует сказать, что, несмотря на свои регулярные посещения драматического кружка, актером он стать не мечтал. И когда руководитель предложил попробовать поступить в театральное училище, это стало для Анатолия неожиданностью.
Скрывая от родителей свои намерения, он подал документы в Ленинградский театральный институт. И, надо сказать, провалил бы их с треском, потому как еще до начала вступительных экзаменов стал жертвой злых розыгрышей студентов этого вуза. Однажды в храме искусства Анатолию повстречались два молодых человека, которые представились преподавателями. Мало того, что они принудили будущего абитуриента к чтению чеховского рассказа прямо в вестибюле, где сновали туда-сюда студенты и настоящие педагоги. Но они также смогли его убедить в том, что более всего ему подходит героический мужественный образ.
В результате перед приемной комиссией был прочитан монолог Тараса Бульбы. Экзаменаторы не в восторге были от молодого человека, который всеми силами пытается изобразить грозного жесткого отца. Но когда абитуриент вдобавок спел весьма патриотическую песню, не попадая в тональность и взвывая все громче и громче, его фамилию внесли в счастливый список. Но лишь с условием, что он в дальнейшем будет развивать задатки актера-комика.
Биография
Анатолий Равикович вырос в Ленинграде, где и родился 24 декабря 1936 года в семье выпускника Ленинградской промакадемии, председателя правления артели «Призыв» Юрия Моисеевича Равиковича, уроженца Чернобыля, и домохозяйки Любови Нисоновны Равикович, родом из Глухова. Дед, Моисей Исаакович Равикович (1869—1941) погиб в блокаду Ленинграда. В 1954 году поступил в Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского. Окончил учёбу в 1958 году.
В 1958—1961 годах работал в драматическом театре Комсомольска-на-Амуре, в 1961—1962 годах играл на сцене Сталинградского театра имени M. Горького.
В 1962 году Анатолий Равикович перешёл в Театр имени Ленсовета. Его партнёрами были Игорь Владимиров, Алиса Фрейндлих, Ефим Каменецкий, Галина Никулина, Михаил Боярский, Алексей Петренко. Среди его ролей — Карлсон, Мармеладов, Санчо Панса, Фирс в «Вишнёвом саде», брехтовский Аздак в спектакле «Люди и страсти».
Всенародную популярность Равиковичу принесла роль Хоботова в культовом фильме Михаила Козакова «Покровские ворота» ().
С 1988 года Равикович служил в Санкт-Петербургском театре Комедии имени H. П. Акимова. В этом театре Равикович играл Аметистова в «Зойкиной квартире» Михаила Булгакова, Кюрма в «Биографии» Айлена Фриша, Тартарена в «Тартарене из Тараскона» Альфонса Доде, Ромула Августула в «Ромуле Великом» Фридриха Дюрренматта, Сарафанова в «Свидании в предместье» по пьесе Александра Вампилова «Старший сын».
Могила А. Ю. Равиковича на Литераторских мостках Волковского кладбища в Санкт-Петербурге
Последние годы жизни актёр страдал от последствий давнего инфаркта, но продолжал работать. Скончался 8 апреля 2012 года в одной из больниц Санкт-Петербурга от сердечной недостаточности. Похоронен на Литераторских мостках.
Семья
- Первая жена — актриса Елена Добросердова.
- Дочь — Мария (окончила Институт культуры
Внуки — Филипп, Афанасий.
).
- Дочь — Мария (окончила Институт культуры
- Вторая жена (с 1980 года) — актриса Ирина Мазуркевич.
- Дочь — Елизавета (28 декабря 1981 года
Внуки — Матвей и Ева.
).
- Дочь — Елизавета (28 декабря 1981 года
«Малыш и Карлсон»
Будущая жена Анатолия Равиковича была моложе его на двадцать лет. С ней он играл в спектакле «Малыш и Карлсон». Актер женился на Ирине Мазуркевич в 1980 году. За плечами у Равиковича был уже брак. Да и Ирина в момент их знакомства была уже замужем. Но взаимное чувство победило все преграды и условности. Равикович оставил просторную квартиру и переехал в маленькую комнатушку к молодой жене. И с тех пор они не расставались. А спустя восемь лет после свадьбы актеры перешли работать в театр комедии, где со временем заняли лидирующие позиции. Но людям, далеким от театрального искусства, все же ничего не говорило такое имя, как Равикович Анатолий.
Биография
Анатолий Юрьевич Равикович появился на свет в конце 1936 года в северной столице РСФСР. Его родители пережили тяжелые годы строительства советского государства, много работали, чтобы помочь своим детям встать на ноги. К сожалению, оба рано ушли из жизни, так и не порадовавшись успехам сына. Сам Анатолий Юрьевич пережил в детские годы блокаду.В 1954 году Равикович поступает в театральный ВУЗ Ленинграда на курс к профессору Хохлову. Приемную комиссию сразило наповал актерское исполнение Равиковичем песни «По долинам и по взгорьям». Юношу взяли в институт сразу же за его комедийную органичность и талант к пародированию. В 1958 году по распределению молодой артист направляется в театр города Комсомольск-на-Амуре, где он провёл 2 года, а затем ещё один год он отдал театру драмы Сталинграда. По счастливому случаю в начале 60-х годов, отдыхая в ялтинском санатории, Равикович познакомился с молодым постановщиком Ленинградского театра Ленсовета Игорем Петровичем Владимировым, который в это время искал молодых перспективных актёров в свой творческий коллектив. Так молодой актер вернулся в родной город и уже не покидал его до последних дней.
Обновленный Яндекс.БраузерЗагрузите последнюю версию Браузера, чтобы открывать любимые сервисыЗагрузите последнюю версию Браузера, чтобы открывать любимые сервисыgetyabrowser.comДоступ к ОдноклассникамДоступ к ВконтактеБыстрый браузерПерейтиЯндекс.Директ0+
Биография
Театральное творчество
- В 1958-1961 годы выпускник театрального вуза работал по направлению в театрах Комсомольска-на-Амуре и Сталинграда.
- В 1962 году начинающий артист возвратился в родной город и был принят в труппу театра имени Ленсовета, где начинал работать главным режиссёром Игорь Владимиров, который был молод и собирал вокруг себя новые силы. На сцене этого театра Равикович играл более 25 лет и называл это время самым счастливым в жизни.
- О востребованности в театре можно судить по 40 постановкам, в которых был занят актёр. Рядом с ним играли известные артисты: Алиса Фрейндлих, Михаил Боярский, Елена Соловей. Самые яркие образы были созданы в спектаклях:
- «Трехгрошовая опера» Б. Брехта и К. Вайля — Пичем, 1966 г.
- «Человек и джентльмен» — Дженнароде Сиа, 1968 г.
- «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» по А. Линдгрен – Карлсон, 1969 г.
- «Укрощение строптивой» Шекспира — Грумио, 1970 г.
- «Преступление и наказание» по Ф. Достоевскому — Мармеладов, 1973 г.
- «Ковалёва из провинции» — Скорняк, 1973 г.
- «Люди и страсти» – Аздак , 1974 г.
- «Интервью в Буэнос-Айресе» Г. А. Боровика — Клоун Бом, 1976 г.
- «Вишнёвый сад» А. Чехова – Фирс, 1978 г.
- В 1973 году Анатолий Юрьевич Равикович получил звание Заслуженного артиста РСФСР, чему был обязан своими театральными работами.
- В 80-ые годы он выступил как режиссёр и поставил спектакли: «Суббота. Воскресенье. Понедельник» – автор Эдуардо Де Филиппо; «Маленькая Баба-Яга» – по произведению Отфрида Пройслера; «Наедине со всеми» – сценарий А. Гельмана; «Победительница» – пьеса А. Арбузова.
- С 1988 года по причине творческого кризиса, который переживал театр Ленсовета и его главный режиссёр, некоторые члены труппы ушли в другие театры. Анатолий Равикович оказался в Санкт-Петербургском театре Комедии им. Акимова, руководимом Петром Фоменко, где получил тёплый приём и главные роли. Здесь он работал до конца жизни – до 2012 года, без малого 25 лет. Актёр играл в лучших спектаклях: «Зойкина квартира» М. Булгакова, «Биография» М. Фриша, «Тартарен из Тараскона» А. Доде, «Ромул Великий» Ф. Дюрренматта, «Средство Макропулоса» К. Чапека, «Свидания в предместье» по пьесе А. Вампилова «Старший сын».
- Анатолий Юрьевич не отказывался от возможности поработать как приглашённый артист в проектах других театров. Такой опыт он приобрёл в Москве: в театре Антона Чехова (спектакли «Поза эмигранта», «Ужин с дураком», «Цены») и в Театре эстрады («Ночь в Венеции»). Московскую публику он называл более демократичной и щедрой на аплодисменты, чем питерскую.
Работа в кино
- Фактурная внешность, «киногеничность» и своеобразное амплуа маленького нелепого человека, который отваживается постоять за себя, открывали А. Равиковичу путь в комедийное кино. Но к своей звёздной роли этого плана он шёл через десяток персонажей эпизода и второго плана. Наиболее интересные работы – в фильмах «Агония», 1975 г. (проситель); «Капитан Соври-голова», 1979 г. (дед); «Мой папа – идеалист», 1980 г. (зубной врач).
- В 1982 году артист, как говорится, проснулся знаменитым. За роль неприспособленного к жизни интеллигента Льва Хоботова в фильме М. Казакова «Покровские ворота» его полюбили зрители всех возрастов и профессий необъятного СССР. Эта любовь не иссякла и поныне.
- В 80-ые годы результатом этого успеха стало множество предложений от кинорежиссёров. Артист снялся в 20-и фильмах, в 6-и из них в главной роли. Наиболее значимыми в его фильмографии стали: «Приморский бульвар», 1988 г. (роль отца двух сестёр); «Тайна золотого брегета», 1988 г. (доктор Прозоров); «Загадка Эндхауза», 1989 г. (Эркюль Пуаро).
- В 1988 году Анатолию Юрьевичу Равиковичу было присвоено звание Народного артиста РСФСР.
- В 90-ые годы из 25-и киноработ актёра интересными и запоминающимися можно назвать роли в фильмах: «Мушкетёры двадцать лет спустя», 1992 г. (кардинал Мазарини); «Поезд до Бруклина», 1995 г. (Алик – главная роль); в сериале «Улицы разбитых фонарей-1», 1998 г. (директор ликёро-водочного завода – главный персонаж).
- 2000-ые принесли в копилку ролей более 20 образов. Они были большей частью второстепенными и эпизодическими. Главных героев удалось сыграть в 3-ёх фильмах: «Тартарен из Тараскона», 2003 г. (Тартарен); «Две судьбы-3. Золотая клетка», 2005 г. (Лев Ефимович Яневич); в сериале «Братья-детективы», 2008 г. (Ройтман).
- В последние годы А. Равикович работал всё меньше. Его здоровье было подорвано несколькими инфарктами. Анатолий Юрьевич трудился над написанием мемуаров. Его книга «Негероический герой: Воспоминания» вышла из печати в 2008 году.
- Артиста не стало 8 апреля 2012 года. Он умер в больнице из-за сердечной недостаточности. Могила А.Ю. Равиковича находится на петербургском Волковом кладбище, на «Литераторских мостках».
Первые шаги к успеху
В детстве Лиза занималась почти всеми видами искусства – увлекалась бальными танцами, занималась в музыкальной школе, рисовала. Позже отец отдал девочку в творческий центр, где состоялись первые в ее жизни крупные выступления на больших площадках.
Лиза Корнилова с детства была связана с творчеством
Так в 2011 году школьница снялась в эпизоде юмористического видео-журнала «Ералаш» под названием «Строгая оценка». На съемках девочка познакомилась с известными артистками Эвелиной Бледанс и Натальей Златовой.
https://www.youtube.com/watch?v=BoL—nAB2Nr
В том же году Лиза в составе группы «Треки» попробовала свои силы на вокальном конкурсе «Детское Евровидение». Группа из 6 девочек-подростков дошла до финала национального отбора, однако их затмила Катя Рябова с песней «Как Ромео и Джульетта». На конкурсе, который проходил в Ереване, Катя в итоге заняла 4-е место. Также юная певица записала дуэтом с Денисом Клявером забавную песню «Сладкоежки».
https://www.youtube.com/watch?v=Bt4Cbe6l0kn
В 2013 году Лиза завела свой канал на YouTube, на котором делилась с подписчиками покупками и отчетами из путешествий. Однако все было далеко не так радужно, как представляли себе ее первые поклонники: девушка переживала творческий застой в связи с определенными обстоятельствами, который сменился юношеской неопределенностью.
В старших классах Лиза начала готовиться к поступлению в театральный вуз, но вскоре передумала, и в 2020 году стала студенткой факультета журналистики ГИТР (Института кино и телевидения).