Анатолий эйрамджан
Фильмография
Сценарист
- — Односельчане
- 1975 — Что наша жизнь? из киноальманаха Ау-у!
- — Встретимся у фонтана
- — Если бы я был начальником (в титрах указан как Анатолий Тер-Григорян; совместно с А. Бородянским)
- — Пора красных яблок
- 1981 — Куда он денется!
- — Путешествие будет приятным
- — Витя Глушаков — друг апачей
- — Самая обаятельная и привлекательная
- — Где находится нофелет?
Режиссёр и сценарист
- — За прекрасных дам! (первый советский коммерческий фильм)
- — Бабник
- 1990 — Моя морячка
- 1991 — Настоящий мужчина (телевизионная короткометражка для детей)
- — Новый Одеон
- 1993 — Старые пластинки (музыкальный фильм)
- — Жених из Майами
- 1994 — Третий не лишний
- — Импотент
- — Когда все свои
- 1998 — Ночной визит
- 1998 — Примадонна Мэри
- — Ультиматум
- — Агент в мини-юбке
- 2000 — День Святого Валентина
- — Тайное свидание
- 2001 — Любовница из Москвы
- 2001 — Мы сделали это!
- — Лёгкий поцелуй
- 2002 — Стрела любви
- 2002 — Сын неудачника
- — Заторможенный рефлекс
- 2004 — Жениться в 24 часа
- 2004 — Не нарушая закона
- — Дар природы
Актёр
- — Самая обаятельная и привлекательная — пассажир в троллейбусе, сидевший рядом с Сусанной
- — Моя морячка — московский коллега Гудкова
- — Настоящий мужчина — судья по фигурному катанию
- — Новый Одеон — Аркадий Эдуардович, начальник Дмитрия Северцева
- — Примадонна Мэри — музыкант в ресторане / пассажир в аэропорту
- — Стрела любви — пассажир
- — Не нарушая закона — врач-психотерапевт
Актёры
Анатолий Эйрамджан часто повторялся в выборе актёров, давая многим молодым дорогу в мир кинематографа. А уже популярным работу которую в девяностых им давали очень редко. Всего снял 25 фильмов с 1989 по 2005 года.
Екатерина Зинченко — Талисман фильмов Эйрамджана появилась в 17 фильмах. Но не всегда в главных ролях, снималась у режиссёра с перерывами со второго по предпоследний фильм.
Михаил Державин — снялся в 10 фильмах. Главный актёр и второй талисман фильмов Эйрамджана.
Любовь Полищук — одна из прим фильмов Анатолия Эйрамджана в период ( 1990 — 2002 ) снялась в 10 фильмах режиссёра. Переменно то в главной то во второстепенной, за редким исключением в эпизоде как в фильме «Ультиматум».
Александр Панкратов-Черный — Несмотря на то что у режиссёра начал сниматься с его первого фильма сыграл всего в 9 и в основном в период 1999 — 2001 годов.
Михаил Кокшенов — снялся в 8 фильмах почти везде в главных ролях. Также в фильме «Примадонна Мэри» был исполнительным продюсером.
Борис Щербаков — снимался у режиссёра в средний период его творчества ( 1994 — 2001 ) всего в 6 фильмах.
Аркадий Укупник — главный актёр последнего периода творчества Эйрамджана ( 2001 — 2004 ). Актёр 5 фильмов режиссёра.
Наталья Селезнева — несмотря на позднее появление в фильме «Импотент» 1996 года, стала одной из любимиц режиссёра. Однако часто играла ревнивых жен героев Бориса Щербакова и Михаила Державина. Всего снялась в 4 фильмах.
биография
Эйрамджан родился в 1937 году в городе Баку Азербайджанской ССР.
Его отцом был Николай Николаевич Тер-Григорян, опытный учитель музыки и фортепиано. Матерью Анатолия Эйрамджана, фамилию которой взял Анатолий, была Аревик Никитична Эйрамджан — внучка известного армянского писателя Газароса Агаяна (1840–1911).
Он является двоюродным братом композитора, музыкального и общественного деятеля Эдуарда Хагогортяна . Племянник художника Мартироса Сарьяна .
Его жена — Оксана Шагдар (по образованию инженер-программист) — ассистент кинорежиссера, фотограф, гример, актриса. Последняя ее работа в кино — оператор в клипе на песню «Очарованные, очарованные» известного российского певца Михаила Звездинского .
В 1961 году Эйрамджан окончил Азербайджанский институт нефти и химии .
В 1972 г. окончил трехлетнюю программу киносценария Высшего курса сценаристов и режиссеров (дирижер И. Ольшанский). После учебы начал писать сценарии к фильмам.
Эйрамджан был также автором коротких юмористических рассказов. Он был удостоен престижной награды «Золотой теленок» Российской «Литературной газеты» за 1972 — 1973 годы.
В 1989 году Эйрамджан начал снимать фильмы по собственным сценариям. Он был создан Эйрамджаном на киностудии «Новый Одеон» в Москве в 1992 году, чтобы сосредоточиться на создании малобюджетных комедий. Он также взял на себя обязанности сценариста, арт-директора и режиссера. За свою карьеру на киностудии «Новый Одеон» Эйрамджан создал 22 фильма.
В 1995 году московское издательство «Автор, Инк.» Выпустило первую книгу Эйрамджана под названием «Дамы и другие комедийные фильмы» . В книгу вошли сценарии комедийных фильмов.
В 1997 году фильм «Бессильный человек» был удостоен премии «Золотая Деметра» на Ялтинском международном кинофестивале, президентами которого были Эмиль Лотяну и Владимир Мотыль .
В 2006 году в издательстве «Голос-Пресс» вышла его вторая книга «От всех одна нить» .
Работа над книгой — художник Вагрич Бахчанян . В книгу вошли интересные и забавные жизненные истории, а также несколько кинороманов и юмористических рассказов.
В 2012 году издательство «Голос-Пресс» выпустило третью книгу под названием «Рубашка для обнаженных» .
Работа над книгой — художник Вагрич Бахчанян . В книгу вошли рассказы, повести, сценарии, пьесы — рассказы о кино и для кино. Все они написаны с тонким юмором, красивым русским языком, с любовью к героям этих произведений. В последнее время такие книги в русской литературе очень редки.
В 2014 году в издательстве «Голос-Пресс» вышла 4-я книга «Где НОФЕЛЕТ и еще кое-что…» . В книгу вошли рассказы, романы, сценарии — рассказы о кино и для кино.
Анатолий Эйрамджан:
«Почему -…» и еще кое-что. «Во-первых, потому что в дополнение к сценарию« Где NOFELET? »Я поместил в книгу еще два сценария, написанные относительно недавно. В« Что-то еще »входят рассказы, занимательные рассказы« о кино и для кино », которые, я надеюсь, будут быть интересным моим читателям «.
С 2003 года Эйрамджан жил и работал в Майами, Флорида, вместе с женой Оксаной Шагдар и сыном Кокой (Николаем).
Имя Анатолия Эйрамджана хорошо известно российскому кинематографисту, по-прежнему популярны фильмы, снятые им самим или другими режиссерами по его сценариям. Он продемонстрировал и доказал возможность существования в России независимого малобюджетного коммерческого кинотеатра, способного выжить. Все фильмы Анатолия Эйрамджана не похожи ни на советские, ни на постсоветские комедии, у них есть авторское лицо. Фильмы Эйрамджана неизменно получают очень высокие оценки и имеют большую театральную и телеаудиторию.
Около 15 сценариев к фильмам, либретто мюзикла «Его величество повод» (по биографии великого писателя О. Генри) и театрального спектакля «Во всем виноват Леша», написанного в последние годы его жизни. , остались невыполненными проектами. Многие из этих сценариев опубликованы в последних книгах писателя и режиссера.
Анатолий Эйрамджан скончался в Майами, штат Флорида, 23 сентября 2014 года в возрасте 77 лет и был похоронен в Майами в Южном мемориальном парке. Смерть наступила от остановки сердца.
Критика
Газета «Культура»:
«Можно по-разному относиться к творчеству Анатолия Эйрамджана. Одни (прежде всего кинокритики-снобы) снисходительно, а то и презрительно улыбаются, когда речь заходит о его картинах. Другие (прежде всего прокатчики), наоборот, считают, что он делает крепкое кино, которое по вкусу массовому зрителю. Но в любом случае не может не вызвать удивления и уважения тот факт, что, несмотря ни на что, Эйрамджан снимает и снимает.»
Еженедельник «Эфир» (Армения) :
«Зрители любят комедии Анатолия Эйрамджана и хвалят их. Критики тайно смотрят его комедии всей семьей, но
публично, как правило, злобно их критикуют, на то они и критики. «
За манеру снимать быстро и дёшево его сравнивают с Эдом Вудом, это сходство отмечал и сам Эйрамджан в интервью:
«Многие поступки этого режиссёра мне понятны, как наверное мало кому, очень много у меня с ним общего и мне обидно, что его считают худшим режиссёром Америки».
Газета «Взгляд» :
» в так называемой интеллигентской среде доброе слово про Эйрамджана считалось тогда и считается теперь делом неуместным. Несмотря на многочисленные попытки, мне так и не удалось опубликовать про картины Эйрамджана ни одного положительного абзаца в кинематографической прессе, хотя некоторые фильмы и некоторые приемы мастера всегда вызывали у меня восхищение. У меня, но не у других.» (Игорь Манцов)
Кинокритик Игорь Манцов охарактеризовал Эйрамджана как «наиболее стабильного, точного и профессионального (да-да!) кинематографиста десятилетия», «подлинного рыцаря малобюджетного кино», который «на мизерные деньги в ситуации полного краха киноиндустрии умудрялся выдавать на-гора один кинофарс за другим» и в которого «не плюнул только ленивый».