4 брака и роман взрывного александра кайдановского

Фильмография[ | ]

Актёрские работы

1967 — Таинственная стена (реж. И. И. Поволоцкая, М. Н. Садкович) — Некто

1967 — Анна Каренина (реж. А. Г. Зархи) — Жюль Ландо

1968 — Первая любовь (реж. В. С. Ордынский) — Майданов

1969 — Дворянское гнездо (эпизод с участием Кайдановского не вошел в фильм)
1970 — Драма на охоте (реж. Б. Э. Ниренбург) — граф Алексей Карнеев

1970 — Красная площадь (реж. В. С. Ордынский) — солдат

1970 — Спокойный день в конце войны (короткометражный, реж. Н. С. Михалков) — сержант

1971 — И был вечер, и было утро… (реж. А. А. Салтыков) — мичман

1971 — Собака Баскервилей (реж. А. Зиновьева) — Джек Стэплтон

1972 — Пятнадцатая весна (реж. И. С. Туманян) — связной

1972 — Игрок (реж. А. В. Баталов) — Астлей

1972 — Четвёртый (реж. А. Б. Столпер) — Второй

1972 — Следствие ведут знатоки 6. Шантаж — Миркин

1972 — Математик и чёрт (новелла из альманаха «Горизонт», вып. 2, реж. С. Райтбурт) — Чёрт

1973 — Дети Ванюшина (реж. Е. И. Ташков) — Константин

1973 — Крах инженера Гарина (реж. Л. А. Квинихидзе) — доктор Вольф

1973 — Былое и думы (реж. Л. Елагин) — критик Виссарион Белинский

1974 — Свой среди чужих, чужой среди своих — ротмистр Лемке

1974 — Следую своим курсом (реж. В. Г. Лысенко) — Миша

1974 — Когда постиг меня судьбины гнев… (короткометражный, реж. В. В. Бровкин)
1975 — Пропавшая экспедиция (реж. В. Д. Дорман) — офицер Зимин

1975 — Мой дом — театр (реж. Б. В. Ермолаев) — А. Н. Островский

1975 — Под крышами Монмартра (реж. В. М. Гориккер) — Рауль

1975 — Бриллианты для диктатуры пролетариата (реж. Г. Е. Кроманов) — Воронцов

1976 — Огненный мост — Геннадий Дубравин, поручик (реж. Б. Ниренбург)

1976 — Золотая речка (реж. В. Д

Дорман) — Зимин

1976 — Как важно быть серьёзным (реж. А

А. Белинский)
1976 — Моё дело (реж. Л. Г. Марягин)
1977 — Кто поедет в Трускавец (реж. В. Ахадов)
1977 — Это было в Коканде (реж. У. Е. Назаров) — Зайченко

1978 — Жизнь Бетховена (реж. Б. Д. Галантер) — Антон Шиндлер, секретарь Бетховена

1978 — Поворот (реж. В. Ю. Абдрашитов)
1979 — Дознание пилота Пиркса — нейролог и кибернетик Том Новак

1979 — Телохранитель (реж. А. Хамраев) — Мирзо

1979 — Сталкер (реж. А. А. Тарковский) — Сталкер

1980 — Рассказ неизвестного человека (реж. В. Жалакявичюс) — Владимир

1980 — Рафферти (реж. С. Аранович) — прокурор Эймс

1980 — Спасатель (реж. С. А. Соловьев) — Николай Вараксин, режиссёр-документалист (озвучил А. Ромашин)

1980 — Факт (реж. Альмантас Грикявичюс) — Станислав

1981 — И с вами снова я (реж. Б. Галантер) — читает стихи от лица декабриста Н. В. Путяты

1982 — Извините, пожалуйста (реж. В. П. Жалакявичюс) — Пранас

1982 — Кафедра — Орлов

1982 — Братья (к/м)
1987 — Десять негритят (реж. С. С. Говорухин) — Филипп Ломбард

1987 — Хареба и Гоги (реж. Г. Н. Шенгелая) — князь Ольшевский

1988 — Новые приключения янки при дворе короля Артура — Ланселот

1992 — Ноябрь (Польша—Франция) (реж. Л. Карвовский)
1992 — Дыхание дьявола (Испания) (реж. Пако Лусио)
1994 — Волшебный охотник (Волшебный стрелок), (Венгрия) (реж. И. Эньеди)
1995 — Откровения незнакомцу (Франция—Россия) (реж. Ж. Бардавиль) — Крючков

1995 — Свадебный марш (новелла из киноальманаха «Прибытие поезда») (реж. А. Ф. Хван)

Озвучивание мультфильмов

  • 1977 — Вперёд, время! (реж. В. И. Тарасов) (читает текст)
  • 1980 — Возвращение (реж. В. Тарасов) (в титрах не указан)
  • 1985 — Контракт (реж. В. Тарасов)
  • 1985 — Два билета в Индию (реж. Р. А. Качанов)
  • 1988 — Перевал (реж. В. Тарасов)
  • 1992 — Сон смешного человека (реж. А. К. Петров)

Озвучивание фильмов

  • 1982 — Кондор / Dögkeselyű (Венгрия, реж. Ф. Андраш)
  • 1984 — Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад — студент-юрист (роль Б. Г. Плотникова)
  • 1985 — Простая смерть — Иван Ильич (роль В. М. Приёмыхова)
  • 1988 — Жена керосинщика — Василий Петрович (роль Н. Исполатова)

Режиссёрские работы в кино

  • 1983 — Иона, или художник за работой — режиссёр. Курсовая работа, созданная по окончании 3 курса мастерской С. А. Соловьёва, по одноимённому рассказу А. Камю, сценарий написан совместно с Г. И. Рербергом
  • 1983 — Сад (по рассказу Х. Л. Борхеса «Сад расходящихся тропок»)
  • 1985 — Простая смерть… — режиссёр, сценарист. Дипломная работа по повести Л. Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича»
  • 1987 — Гость — режиссёр-постановщик, сценарист (по рассказу Х. Л. Борхеса «Евангелие от Марка»)
  • 1988 — Жена керосинщика — режиссёр-постановщик, сценарист
  • 1989 — Маэстро: Сергей Параджанов — режиссёр, сценарист
  • 1989 — For a Million — режиссёр, сценарист (видеоклип для немецкой группы Alphaville)
  • 1992 — Бронзовый Христос — художественный руководитель
  • 1992 — Всё кончается, только любовь — никогда — художественный руководитель
  • 1993 — Дефлорация — художественный руководитель
  • 1995 — Гарсон № 2 — режиссёр, сценарист (видеоклип для Б. Б. Гребенщикова и группы «Аквариум»)

Семья [ править | править код ]

Родители поженились в 1945 году вскоре после демобилизации отца.

  • Отец — Леонид Львович (Лев Львович, Лейб Лейбович) Кайдановский (1921, Екатеринослав — 2 декабря 1970, Ленинград), участник Великой Отечественной войны (радист службы земного обеспечения самолётовождения, младший сержант) , работал начальником радиолокационной станции в Батайске, впоследствии заместителем начальника ростовского СМУ-5, специализирующегося на подводной сварке .
  • Мать — Вера Александровна Онищук (умерла 1 декабря 1990 года), после окончания Московского библиотечного института (1955) заведовала детским сектором в ростовском Дворце энергетиков, была режиссёром-постановщиком детской театральной студии.

После развода родителей в 1960 году жил с отцом, с 1962 года — в новой семье отца, приёмная мать — Ирма (Ирина) Михайловна Пухальская (родом из Киева) . Единокровные сёстры — Ольга (род. 1963) и Татьяна (род. 1964) Кайдановские. Мать вторично вышла замуж в начале 1960-х годов, занималась надомным трудом в комбинате прикладных искусств. Единоутробный брат — Михаил Владимирович Есипов (1965—2000), работал ревизором.

  • Дед, Лев-Иезекииль Кайдановский, был артистом в Народном театре Екатеринослава; вместе с женой, Фридой Шульман, был расстрелян во время истребления еврейского населения Днепропетровска в 1941 году .
  • Первая жена (1966—1975) — Ирина Анатольевна Бычкова (Кайдановская), впоследствии доцент кафедры психофизиологии и клинической психологии Ростовского-на-Дону госуниверситета .

дочь Дарья (род. 1970).

Надгробный памятник на могиле Александра Кайдановского
  • Вторая жена (1975—1980) — актриса Евгения Симонова, с которой познакомился на съёмках фильма «Пропавшая экспедиция» (1974).
  • дочь Зоя (род. 1976).
  • Третья жена — Наталия Судакова (Кайдановская), балерина Большого театра
  • сын Кайдановский Андрей Александрович (род. 1987), учился в Московском хореографическом училище, потом в балетных школах Санкт-Пёльтена (Австрия), Штутгарта (Германия), Вены. Был принят в балет Штатсоперы (Вена, Австрия). Пробует свои силы в хореографии.
  • Четвёртая жена (1995) — Инна Пиварс. Брак продлился всего три недели (до смерти актёра).

Последние годы. смерть

1 ноября 1994 года Саша перенес первый инфаркт. Тем временем его популярность в мире росла. Директор Каннского фестиваля Жиль Жакоб, Клинт Иствуд и Катрин Денёв пригласили его участвовать в жюри. Это стало признанием вклада Кайдановского в мировой кинематограф. Именно с его участием жюри Каннского фестиваля присудило «Золотую пальмовую ветвь» фильму Квентина Тарантино «Криминальное чтиво». 1 августа 1995 года Александр Кайдановский перенес второй инфаркт. Третьего уже не вынес. Три инфаркта, почти подряд и явились причиной смерти еще молодого, талантливого актера. Ему было 49 лет.

В свою квартиру на Сивцевом Вражке Кайдановский въехать не успел. Он так и умер в коммуналке на улице Воровского 3 декабря 1995 года. Когда друзья собрались там на поминки, его огромная, прежде забитая книгами, картинами и пластинками комната была пуста. Из нее было вывезено абсолютно все. На стенах сиротливо висела пара пустых рам, удивленно смотрели вниз гипсовые ангелы с потолка да тускло поблескивал пузырящейся амальгамой трельяж кота Носферату…

Режиссёр Кайдановский

После роли в «Сталкере», в актёре произошли немалые изменения, он почувствовал, что сам мог бы снимать, что у него есть, что сказать зрителю. На исполняемые им самим роли он начал смотреть как режиссёр. Высшие режиссёрские курсы стали местом, где Кайдановский решил обучаться. Его руководителем должен был стать Тарковский, однако тот уехал на съёмки за рубеж и остался там. В результате его учителем стал С. Соловьёв. Став режиссёром, он не мог снимать по чужим сценариям

Для него было важно пережить самому снимаемую историю, пропустить через себя, прочувствовать, поэтому сценарии писались им самим

Кинофильм «Простая смерть» был его выпускной работой. Современные критики отзываются о картине, как об аскетичной и красивой, пронизанной мистикой. Однако в то время «Простую смерть» пришлось отстаивать, так как фильм обвинили в «чрезмерном физиологизме». Это был 1985-ый год, шли горбачёвские времена, скорее всего, только поэтому картину и одобрили. На кинофестивале в Испании она получила приз. Вскоре Кайдановский выпустил кинокартины «Жена керосинщика» и «Гость». Александр Леонидович не только снимал, он и снимался. В те годы он появился в картине «Десять негритят», «Дыхание дьявола», «Ноябрь».

«Кто поедет в Трускавец» (1977)

Очаровательная мелодрама, в которой Александр Кайдановский абсолютно выбивается из привычного нам образа белогвардейца и юродивого. Здесь он легкий, сексуальный и романтичный.

По сути, «Кто поедет в Трускавец» – это красивая и трогательная, простая и понятная история любви и взаимоотношений мужчины и женщины, разыгранная Кайдановским в дуэте с Маргаритой Тереховой. 

Он и Она встретились случайно в поликлинике, и оба не придали встрече особого значения. До поры до времени их отношения складывались весьма банально, но вскоре герои поняли, что хотят видеть друг друга снова и снова. И вот, убежденный холостяк и беззаботный «обладатель однокомнатной западни для женщин», не желавший обременять себя длительными серьезными отношениями, влюбился, вдруг осознал, что эта встреча – главное событие в его жизни. И именно в этот момент Она уехала с мамой в Трускавец. Тогда, изменившийся безвозвратно из-за биохимических реакций, Он садится в поезд, предвкушая, как же Она удивится, увидев его на вокзале. 

Watch this video on YouTube

Болезнь и смерть

Александр перенес 2 инфаркта подряд. Утром 3 декабря 1995 года у актера случился 3-й инфаркт, который и стал причиной смерти Кайдановского. По словам его супруги Инны, 49-летний режиссер очень боялся этого рубежа — его отец и мать умерли от сердечного приступа именно в этом возрасте.

Могила артиста находится на 10-м участке Кунцевского кладбища в городе Москве, на захоронении установлен каменный православный крест без фото.

Александр Кайдановский и его жена Инна Пиварс

Через 3 года после этого трагического события в память о творчестве Кайдановского режиссер Евгений Цымбал презентовал биографическую картину «Сны Сталкера».

В 2000 году вышла первая книга, в которой была описана биография актера «Звездные трагедии: загадки, судьбы и гибели» авторства Раззакова. А через 2 года издательство «Искусство» выпустило еще одну биографическую книгу об артисте «Александр Кайдановский. В воспоминаниях и фотографиях».

Режиссеру посвящены документальные фильмы «Трагедия Сталкера» (2005), «Жажда крови» (2019) и «По лезвию бритвы» (2021), где раскрываются тайны личной жизни и карьеры Кайдановского на основании архивов и воспоминаний бывших жен и любовниц, детей, друзей и коллег.

Театр

Театральный дебют Кайдановского состоялся, когда он учился на 2-м курсе Щукинского училища. Студент сыграл Гамлета — по-своему, нестандартно. Некоторым критикам такой подход к классике не понравился, но интеллектуальную игру и талант студента они признали безоговорочно.

Александр Кайдановский и Евгения Симонова в фильме «Пропавшая экспедиция»

После Щукинского училища Александр устроился в Театр имени Евгения Вахтангова. Его пригласили в труппу неслучайно и пророчили образ князя Мышкина в спектакле «Идиот», но не случилось. Вместо этого актер играл роли второго плана. Он терпел 3 года, но в 1972 году нервы сдали. Кайдановский уволился из театра, заявив, что «вахтанговская корпорация отравила в нем любовь к театру».

Начались тяжелые времена безденежья, жизни в полуподвальном помещении. В Александра не верили ни актеры, ни режиссеры, взрывной характер нередко становился причиной конфликтов и однажды едва не привел молодого человека в тюрьму. Михаил Ульянов даже посоветовал ему вернуться в Ростов и там устроить свою жизнь. Кайдановский же поступил по-своему — ушел служить в армию. Это решение стало поворотным в его судьбе.

Жены и дети

В биографии Кайдановского было четыре жены и три ребенка. Первый раз он связал себя узами брака с Ириной Бычковой.

Александр Кайдановский и Ирина Бычкова

Сегодня она возглавляет психофизиологическую кафедру в ростовском Южном федеральном университете.

По воспоминаниям однокурсника Кайдановского Леонида Филатова, Александр красиво матерился и знал блатной жаргон, а с другой стороны прекрасно разбирался в литературе.

Однажды приятели-четверокурсники в темное время суток шли по Марьиной Роще и встретили шестерых хулиганов с ножами. Александр пошел им навстречу и в голой руке зажал лезвие ножа, так что хлынула кровь. Не спуская взгляда с хулиганов, он попросил их уйти с дороги и те послушались.

Выпивки с друзьями и драки в молодости были нормой для Кайдановского. Три раза Александра судили за хулиганство, но об одном случае в его бурной биографии следует сказать отдельно. В 1970 году он вместе с Юрием Яковлевым и Владимиром Самойловым решил отметить в одном из ресторанов завершение работы над «Драмой на охоте». В этом фильме Кайдановскому досталась главная роль.

Александр Кайдановский и Юрий Яковлев в фильме «Драма на охоте»

Во время застолья Александру захотелось в туалет, но вместо уборной он почему-то оказался в котельной, где повздорил с кочегаром и даже побил его.

В суд поддержать актера прибыл сам Михаил Ульянов, который рассказал о таланте Кайдановского и его беременной жене.

Искренние слова звезды советского театра и кино произвели впечатление на судей и Александр отделался двумя годами условного срока, правда, с предупреждением, за следующую подобную выходку он отправится в тюрьму надолго.

Спонтанный характер Кайдановского и его тяга к спиртному привели к разводу с первой женой в середине 70-х.

В 1975 году Александр женился на актрисе Евгении Симоновой, которая родила ему дочь Зою. Впоследствии она пошла по стопам родителей, которые в 1980 году развелись.

Александр Кайдановский и Евгения Симонова

Третий поход в ЗАГС Кайдановский осуществил с балериной Большого театра Наталией Судаковой. В 1987 году их семья пополнилась сыном Александром, который стал танцором и хореографом.

Инна Пиварс и Александр Кайдановский

В 1993 году в жизни известного актера появилась девушка Инна Пиварс, с которой у Кайдановского начался роман. В 1995 году он развелся с Судаковой, а в ноябре того же года женился на своей 23-летней возлюбленной.

Сталкер

Наиболее яркой и ошеломительной работой в кино для Кайдановского, без сомнения, стал «Сталкер» А. Тарковского. Эта роль была непохожей на все предыдущие. В ней артист дошел до исступления. Буквально вывернул душу наизнанку.

Съёмки шли очень тяжело. В местах большого скопления радиоактивности, что не могло не сказаться на здоровье артистов. Плюс от каждого Тарковский требовал играть на разрыв.

Первая версия картины оказалась неудачно снятой. В пленке было много брака и пришлось начинать все заново. Естественно, все это потребовало от Кайдановского огромных душевных сил.

Александр Кайдановский. Кадр из фильма «Сталкер», 1979 год

Роль Сталкера сыграла с актером злую шутку: это было все равно что сыграть бога — все остальные образы и роли, которые ему предлагали не могли превзойти эту. Кайдановский впал в депрессию, которую привык снимать алкоголем. Он пил еще со времён неустройства в театре. И теперь эта привычка только усугубилась.

Но артист смог взять себя в руки и начать сниматься за рубежом. В его творческой копилке несколько успешных иностранных картин: «Дыхание дьявола», «Ноябрь», «Исповедь незнакомца». Кайдановский снимался в Польше, Италии, Франции и Венгрии.

Режиссура

Но вскоре бесконечная череда кинематографических поручиков Кайдановскому надоела. Ему было тесно в рамках обстоятельств, которые предлагало кино того времени. Если роль не несла в себе углубленного, порой безжалостного анализа человеческой личности, он отказывался сниматься. Александра все больше влекла кинорежиссура. Он стал думать о поступлении на Высшие курсы сценаристов и кинорежиссеров. Но тут в личной жизни Кайдановского произошло нечто, изменившее его планы. На съемках фильма «Пропавшая экспедиция» он познакомился с молодой актрисой Евгенией Симоновой. Она относилась к профессии столь же ответственно, как и он, ненавидела приблизительность и расхлябанность. Взаимный интерес перерос в настоящую любовь, и в 1975 году они поженились.

Следующие два года, чтобы не расставаться, они старались сниматься вместе

На съемках «Как важно быть серьезным» Евгении пришлось нелегко — она была уже на последних месяцах беременности. 5 ноября 1976 года у супругов родилась их дочь Зоя

Примерно в это же время Кайдановский получил приглашение Андрея Тарковского сыграть главную роль в «Сталкере».

Всей своей биографией он шел к этой роли -откровению, философскому кредо, вершине мастерства. И оказался на уровне поставленной задачи. Эту роль Кайдановский сыграл гениально. Но Тарковский обнажил в нем то, что Александр не любил и стеснялся показывать: незащищенность, ранимость, жестокую психологическую травмированность. Вероятно, поэтому он не любил пересматривать этот шедевр.


После «Сталкера» Александр снимался только в двух случаях — либо в интересных для него фильмах выдающихся режиссеров, либо тогда, когда у него совсем не было средств к существованию. Из-за неурядиц личная жизнь Кайдановского пошла наперекосяк: распался брак с Евгенией Симоновой -они прожили вместе семь лет.

Роль Сталкера принесла в биографии Кайдановского всемирную славу. Международные фестивали приглашали его наперебой. Но после единственной поездки в Польшу КГБ сделал его невыездным. Ему даже не передавали приглашений, считая это излишним. Когда Александр был утвержден Тарковским на главную роль в «Ностальгии», его не выпустили в Италию. После этого он окончательно решил порвать с актерской профессией.

Кайдановский поступил на Высшие курсы сценаристов и кинорежиссеров. Впрочем, учить его уже было не нужно. С 1983 по 1988 год он снял пять фильмов: «Сад», «Иона, или Художник за работой», «Простая смерть», «Гость», «Жена Керосинщика». Странные и непривычные фильмы, требующие зрителя умного, ироничного, сопереживающего. Александр сам писал сценарии, режиссировал, подбирал музыку к своим фильмам. Он был автором в полном смысле этого слова. Его картины фантасмагоричны и невероятны. Странные события в них происходят сами по себе, как неотъемлемая часть повседневной реальности. Как часть его собственной жизни.

Александр постепенно преодолевал мощнейшее влияние Тарковского, чувствовавшееся в его первых режиссерских работах. Его авторскую манеру сравнивали с фильмами Луиса Бунюэля, Жана Кокто, Федерико Феллини, Робера Брессона, Пьера Паоло Пазолини. Его фильмы пользовались заслуженным успехом на международных кинофестивалях. Но на родине не имели успеха ни у массовой публики, ни у критики. Впрочем, Кайдановского это не смущало. В эти годы его уже мало что волновало, кроме искусства.

Он был совершенно «безбытен» в мандельштамовском смысле этого слова. Ему было наплевать, в какой костюм или рубашку он одет, лишь бы одежда была чистой. Во время работы над очередным сценарием Кайдановский мог неделями питаться бутербродами и чаем. Конечно, ему нравился комфорт. Но мысль о том, что ради удобств и комфорта нужно тратить время, ему претила. Поэтому Александр с королевским величием ходил в драном халате с голым плечом, как римский патриций. При этом вел себя одинаково просто на Каннском фестивале и в коммуналке, где прожил последние 14 лет в комнате с 48 лепными ангелами на потолке.

Театр и кино

Еще в студенческие годы Александр подружился с Леонидом Филатовым. По словам Филатова, Кайдановский знал массу слов на жаргоне, поэтому мастерски разговаривал на «фене». Кроме этого, он был очень начитанным человеком, хорошо разбиравшемся в литературе.

Став дипломированным артистом Александр был принят в труппу Театра им. Е. Б. Вахтангова. Здесь ему не давали ключевых ролей, что очень огорчало молодого актера. Это привело к тому, что он начал выпивать и как следствие, руководство театра решило от него избавиться.

После этого Кайдановский работал во МХАТе и Театре на Малой Бронной. В 1973 г. его призвали в армию. Он проходил службу в кавалерийском полку при «Мосфильме». Именно в данный период биографии ему посчастливилось сыграть в знаменитой картине Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974).

Александр Кайдановский в фильме «Сталкер»

Стоит заметить, что до этого Александр Кайдановский успел сняться в десятках фильмах, однако именно эта кинолента принесла ему всесоюзную славу. После этого, он уже играл преимущественно главных персонажей: «Бриллианты для диктатуры пролетариата», «Золотая речка», «Телохранитель» и др.

В 1979 г. к артисту пришла новая волна популярности после съемок в «Сталкере». Следующей знаковой картиной в творческой биографии Александра стал триллер «Десять негритят», вышедший на экраны в 1987 г. За свою карьеру он снялся в более 50 фильмах.

При этом Кайдановский достиг немалых высот и как кинорежиссер. В 1982 г. он прошел Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Интересен факт, что спустя 7 лет он начал преподавать режиссуру в родном Щукинском училище. В период 1983-1995 гг. он снял 11 кинолент.

В 1985 г. Александр Леонидович представил драму «Простая смерть», которая была награждена главной премией «Геркулес» на Международной неделе авторского кино в Испании. Также он стал режиссером таких заметных фильмов, как «Гость» и «Жена керосинщика».

В 1992 г. Кайдановский удостоился звания «Заслуженного деятеля искусств России». Помимо актерской деятельности и режиссуры, он озвучивал художественные и мультипликационные фильмы.

Личная жизнь

Всего Александр Леонидович был женат четыре раза. И каждой из его жен приходилось нелегко, так как бунтующая натура актера вкупе с любовью к алкоголю вечно толкала его на приключения и пребывание в отделении милиции.

По воспоминаниям первой жены актера, Ирины Бычковой, Кайдановский любил помахать кулаками, за что однажды едва не был осуждён, но благодаря поручительству Михаила Ульянова, отделался условным сроком.

Часто супруге приходилось отыскивать непутёвого мужа в сомнительных компаниях или забирать из милиции. Девиз актера «Будь собой, живи спонтанно» приводил его к известным конфликтам и саморазрушению.

После девяти лет брака, Ирина устала терпеть и ушла, забрав дочь Дашу.

Широко известен страстный и бурный роман актера с коллегой Валентиной Малявиной. Актеры были несвободны, но не смогли противиться внезапно нахлынувшим чувствам.

Их личная жизнь напоминала действующий вулкан — Александр дико ревновал Валентину, не обходилось без ссор и драк. Эта больная любовь изводила их обоих, влюблённые даже хотели вместе уйти из жизни. Им пришлось расстаться, иначе бы этот роман закончился трагедией.

Второй женой скандального актера стала коллега Евгения Симонова. Они познакомились на съёмках «Пропавшей экспедиции». Красавица-актриса была поражена талантом и работоспособностью Кайдановского.

Александр Кайдановский и Евгения Симонова. “Пропавшая экспедиция” 1975 г.

Это была любовь с первого взгляда. Евгения подарила Александру дочь Зою, которая продолжила актёрскую династию. Но этот брак не пролился долго.

В третьем союзе с Натальей Судаковой у Кайдановского родился наследник — сын Андрей. Юноша стал артистом балета европейского уровня.

Незадолго до своего ухода, артист узаконил отношения с молодой актрисой Инной Пиварс. У них была серьезная разница в возрасте, но пару это не смущало. К сожалению, они не успели как следует насладиться новосельем в такой долгожданной квартире, выделенной актеру. Их брак продлился три недели.

Личная жизнь

Актриса была замужем два раза. Её первым супругом был Славкин Максим, с которым она познакомилась при поступлении в ГИТИС. От этого брака у Зои родился сын, которого назвали Алексеем (2000 года рождения). Отношения супругов были недолгими.

Вторым мужем актрисы был Захаров Алексей Владимирович (её коллега). С ним Зоя вместе училась в ГИТИСе, но отношения у них возникли после её развода с первым супругом, когда они встретились в общей компании. Долгие годы Алексей и Зоя жили гражданским браком. Со временем, молодые люди официально оформили отношения. В 2010 году у супругов родилась дочь Варвара.

Летом Зоя с супругом любили проводить время в Подмосковье на родительской даче. В 2015 году супруги развелись на почве ревности мужа к успешной карьере Зои. Сыну актрисы 19 лет. Он снимается во всей фильмах Андрея Эшпая. Дебютировал Алексей в картине «Дети Арбата». После были кинопроекты «Событие», «Многоточие», «Эпизиум» и другие.

Новым избранником Зои стал Александр Быков (бизнесмен). На сегодняшний день подробности их отношений не известны.

Первые роли, фильмы

В 21 год Кайдановский впервые в своей актерской биографии снялся в эпизоде в фильме Поволоцкой и Садковича «Таинственная стена», затем у Зархи в «Анне Карениной». Первые роли, связанные с фантастикой и мистикой, таинственным образом наложили печать на все его дальнейшее творчество. В фильме Михалкова-Кончаловского по роману Тургенева «Дворянское гнездо» Александр сыграл в эпизоде «Певцы», перенесенном из «Записок охотника»

Эпизод не вошел в окончательный монтаж, но именно эта роль обратила на него внимание Андрея Тарковского, который хотел снимать Кайдановского во всех своих следующих фильмах, начиная с «Соляриса». Их сотрудничеству было суждено состояться только через восемь лет

А пока Александр закончил учиться и был приглашен в Театр им. Вахтангова. В это же время после неудачной операции неожиданно умер его отец.

Еще в училище Кайдановский начал писать, а затем и ставить собственные театральные композиции по Булгакову, Пушкину. Стиль мышления с неизбежностью вел его в режиссуру.

В 1970 году вышел двухсерийный телевизионный фильм «Драма на охоте» по Чехову. Кайдановский сыграл графа Карнеева. Это была его первая значительная роль на телевидении. В том же году в личной жизни у Александра родилась дочь Дарья. Саша был несказанно рад, но жизнь его уже накрепко соединилась с кино, и семье он уделял меньше внимания, часто и надолго уезжал на съемки. Фильмы с его участием стали выходить один за другим, его стали узнавать на улицах.

И у него случился роман с самой роковой женщиной тогдашней театральной Москвы Валентиной Малявиной. Александр от этой нечаянной любви совершенно потерял голову. Он бросал театр за театром. После Театра им. Вахтангова Кайдановский работал на Малой Бронной, во МХАТе. После чего решил, что играть в театре не его дело, и оставил театр навсегда. С Ириной Кайдановской они разошлись, а вскоре закончился и злосчастный роман с Малявиной.

В это время его призвали в армию. Александр служил в кавалерийском полку и стал отменным наездником, физически сильным, координированным и ловким. Самые отчаянные трюки выполнял на съемках без дублеров. В фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих» Александр бегал по крышам несущегося на полном ходу поезда, по веревке спускался вниз, разбивал окно и впрыгивал в вагон.

Кайдановского наперебой приглашали сниматься в ролях иностранцев, бывших и настоящих аристократов. Наиболее заметные роли этого периода: мистер Астлей в экранизации Баталова повести Достоевского «Игрок», поручик Лемке в уже упоминавшемся фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова.

А вот мнение Михалкова, высказанное более чем через двадцать лет:

«Кайдановский был замечательный артист. Один из немногих, кто умел, что называется, играть на одной струне. Тут нужно обладать огромным сосредоточением и концентрацией внутреннего мира. И он это умел. Его самоограничение позволяло ему на одной струне играть виртуозные мелодии — это, конечно, редчайший дар». «Свой среди чужих» принес Александру всесоюзную известность. Его персонаж отличался тонкостью реакций, благородством поведения и холодным аристократизмом. Этот аристократизм сделал Кайдановского первым «белогвардейцем» советского кино. Наиболее заметная роль этого периода — граф Воронцов в «Бриллиантах для диктатуры пролетариата».

Начало карьеры

В 1967 году Александра пригласили на роль Гамлета в Экспериментальный театр Аксеновой-Арди. Он блестяще справился с ролью, но критики настороженно отнеслись к предложенной Кайдановским трактовке роли, хотя отмечали талант, интеллектуальность и жесткость исполнения. Но его заметили и стали приглашать в кино. Кайдановский пробовался на роль Родиона Раскольникова у Кулиджанова, Алеши Карамазова у Пырьева, солдата Голубкова в фильме «Бег» Алова и Наумова. Но его хронически не утверждали. Слишком непривычным выглядел актер, не вписывавшийся в привычное амплуа положительного героя. Он казался слишком самостоятельным и своенравным.

Первые роли

В 21 год актер снялся в своем первом эпизоде. Картина называлась «Таинственная стена». Затем он получил небольшую роль в фильме «Анна Каренина». Таинственным образом первые роли, которые, так или иначе, были связаны с мистикой, наложили отпечаток на всю последующую карьеру Александра. В картине «Дворянское гнездо», режиссерами которой были Михалков и Кончаловский, актер сыграл в эпизоде «Певцы». Данный эпизод в конечном итоге не вошел в фильм, но именно он позволил Андрею Тарковскому рассмотреть в Александре талант. Однако сотрудничество мужчин состоится позже.

Закончив обучение, Кайдановский Александр был приглашен работать в театр им. Вахтангова. Приблизительно в это же время, в результате неудачной операции, совершенно неожиданно умер его отец Леонид Львович.

Еще во время учебы Кайдановский пробовал писать и даже ставить театральные композиции по Пушкину и Булгакову. Благодаря особому стилю мышления, он имел все задатки режиссера.

Анастасия Пикалова Кудрово СПБ — биография

Настя, по воспоминаниям близких, была красивой и целеустремленной девушкой, работала мастером маникюра и педикюра.

Анастасия в буквальном смысле жила на две квартиры. В одной находились ее дети от первого брака, близнецы и их няня. В другой — проживал сожитель с их годовалым общим сыном. По рассказам знакомых семьи, Судаков так и не смог принять близнецов, ситуация обострилась после рождения общего ребенка год назад. Анастасия и Александр в прямом смысле делили сына, иной раз прибегая к помощи полиции. Сожитель угрожал девушке, она не раз говорила об этом родственникам и подругам.

По рассказам знакомых семьи, около двух лет назад Александр предложил девушке своё мужское плечо и пообещал, что всё будет хорошо, если они будут вместе. Анастасия согласилась. Но мужчина так и не смог принять близнецов, ситуация обострилась после рождения общего ребёнка год назад. С тех пор отношения пары дали серьёзную трещину. Анастасия и Александр в прямом смысле делили сына, иной раз прибегая к помощи полиции. Сожитель угрожал девушке, она не раз говорила об этом родственникам и подругам.

Близнецы убитой девушки пока живут в квартире с её мамой, которая воспитывает школьников — девочку и мальчика.

Собеседница рассказала, что двое старших детей Анастасии были от другого мужчины, а десять месяцев назад она родила от 33-летнего нового парня. И он постоянно твердил о том, как хочет малыша, но в первый раз всё закончилось трагично: ребёнок родился недоношенным и умер. И вроде жизнь должна была наладиться, но нет. Дошло до того, что Пикалова взяла детей в охапку и съехала. Сняла квартиру, наняла нянечку платную. А ещё помогала сидеть с детьми мать, хотя отношения с ней были не лучшие, как показалось коллеге.

Переехав, Анастасия не тосковала по бывшему.

В последние дни жизни настроение у Анастасии было нормальным, добавила приятельница убитой: она готовилась к дню рождения, «делала всякие процедуры». В ноябре девушке исполнилось бы 24 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector