Судьбы актеров фильма «в бой идут одни старики» 1973 г

Содержание фильма «В бой идут одни «старики»»:

Главные герои военно-патриотического фильма «В бой идут одни старики» – военные летчики истребили. Действие фильма происходит во время второй мировой войны.

Поющая эскадрилья под командованием Героя Советского Союза гвардии капитана Титаренко по прозвищу «Маэстро» (актер Леонид Быков) с переменным успехом сражается в небе с немецкими летчиками.

На земле летчики не просто отдыхают, а еще и поют. Их поющая эскадрилья известна всему полку.

В фильме «В бой идут одни старики» показана правда о войне.

Так если в начале картины в ансамбле Титаренко был первый призыв летчиков, то к концу фильма показывается приход в полк третей смены летчиков, занявших место погибших пилотов.

За три летних месяца гибнет половина эскадрильи, что, в общем, и неудивительно, сами герои признаются, что в училище их научили только взлету и посадке.

Отдельной темой в фильме показана трагическая любовь на войне. Старший лейтенант Ромео влюбляется в летчицу соседнего полка и по ускоренной программе женится на ней. Их любовь оказывается недолгой – в очередном бою смертельно ранят Ромео, а Машу с напарницей сбивают во время их ночной бомбардировки.

К концу фильма в боях гибнет практически вся вторая «поющая» эскадрилья.

Кто останется в живых, вы узнаете, посмотрев онлайн фильм «В бой идут одни старики».

Интересные факты про фильм «В бой идут одни старики»

– прообразом гвардии капитана Титаренко является реальный человек – Дважды Герой Советского Союза Виталий Попков

– фамилия главного героя Титаренко с позывным «Маэстро» были позаимствованы Быковым у реального летчика – ведомого трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба Дмитрия Титоренко

– прототип «Смуглянки» – Виктор Щевронок, друг детства Леонида Быкова, погибший в апреле 1945 года во время освобождения Чехословакии

– сам Леонид Быков в молодости мечтал стать военным летчиком, но был не принят в военное училище из-за его маленького роста – 163 см

– образ Зои срисован Быковым тоже с реального человека – Надежды Поповой, заместителя командира эскадрильи 46-го гвардейского женского полка ночных бомбардировщиков

– в фильме есть сцена, имевшая мосто в реальности во время войны – когда летчики истребители знакомятся с девушками из полка ночных бомбардировщиков и с удивлением видят, что у девушек на кителях гораздо больше наград, чем у них

– прообразом лейтенанта Александрова («Кузнечик») был Виталий Попков, которого в свое время командир отстранил от полётов на три месяца за то, что Попков слишком низко летал над аэродромом для того, чтобы покрасоваться перед девушками

– нотный стан на самолете «Маэстро» также имел реальное место быть во время войны – он был нарисован на штурмовике Василия Емельяненко

Фильмография[править | править код]

1969 — Где 042? — Сёмкин (в титрах не указан)
1969 — Комиссары — Огнивцев, матрос (в титрах не указан)
1970 — Крутой горизонт — Фёдор

1972 — Лавры — эпизод

1973 — В бой идут одни «старики» — Сергей Скворцов, старший лейтенант

1973 — Дума о Ковпаке (1-й фильм «Набат») — партизан (в титрах не указан)
1973 — Как закалялась сталь — Володя Окунев, красноармеец

1973 — Когда человек улыбнулся — радист

1973 — Старая крепость (4-5 серии «Дом с привидениями») — Жора Казакевич, кузнец

1974 — Белый круг — Шлейхерт

1974 — Какая у вас улыбка — Вася, радиомонтажник

1974 — Марина — русский офицер

1974 — Ответная мера — Губанов

1974 — Совесть (4-5 серии) — Минько, инспектор Киевского уголовного розыска

1974—1977 — Рождённая революцией — Басаргин, милиционер

1975 — Капитан Немо — Нед Ленд (роль озвучил Алексей Сафонов)
1975 — Путешествие миссис Шелтон — Кравченко, капитан теплохода

1975 — Рассказ о простой вещи — Сергей Круглов, белый офицер

1978 — Мятежный «Орионъ» — Рюкерт

1979 — Подпольный обком действует (1-2 серии) — немецкий офицер

1979 — Ждите связного — Беляев, комиссар партизанского отряда

1979 — Киевские встречи (киноальманах, серия «В последние дни лета») — эпизод

1980 — Миллионы Ферфакса — Малькольм Треддик

1980 — Овод (1-2 серии) — доктор

1981 — Бросок — начальник заставы

1981 — Девушка и море — Николай Сергеевич, руководитель практики

1981 — Дочь командира — Беда, майор, командир полка, отец Вали

1982 — Баллада о доблестном рыцаре Айвенго — Клеманс, воин из дружины Фрон де Бёфа

1982 — Если враг не сдаётся… — Русанов

1982 — Нежность к ревущему зверю — Трефилов, лётчик-испытатель

1982 — Преодоление — Фёдор Тимофеевич Фомин

1982 — Тайны святого Юра — Oрест

1983 — Люди и дельфины — Фёдор Данилевский, муж Евгении Старостиной

1983 — Ускорение — эпизод

1985 — Батальоны просят огня — Стрельцов

1985 — Матрос Железняк — капитан корабля

1985 — Мы обвиняем — эпизод

1985 — Пароль знали двое — Дягтеренко

1985 — С юбилеем подождём — председатель колхоза

1986 — Русь изначальная — Деметрий (роль озвучил Сергей Малишевский)
1986 — Мама, родная, любимая — Максим

1986 — На острие меча — Симон Петлюра

1986 — Тройной прыжок «Пантеры» — Константин Бондарь, начальник УНКВД

1987 — Жменяки — Петро Олейник, брат Варки, муж Марии

1989 — Часовщик и курица — комиссар

1990 — Война на Западном направлении — генерал-лейтенант

1990 — Подземелье ведьм — Аксель, этнограф

1991 — Людоед — Окунев, капитан

1991 — Иван Фёдоров (телеверсия «Откровение Иоанна Первопечатника») — Висковатый, дьяк

1992 — Чёрный квадрат — Вячеслав Грязнов (роль озвучил Владимир Герасимов)
1993 — Вперёд, за сокровищами гетмана! (укр.)русск. — Феликс Дзержинский

1993 — Ленин в огненном кольце — Феликс Дзержинский

1994 — Кодекс молчания 2: След чёрной рыбы — Смирнов

1995 — Осторожно! Красная ртуть! — Анатолий Иванович Тополь, майор уголовного розыска

1995 — Под знаком Скорпиона — Феликс Дзержинский

2003 — Один в поле — воин — Юрась, проводник

2003 — Роксолана 3. Владычица империи
2004 — Жили-были (короткометражный) — судья

2005—2007 — Запороги — Крутояр

2006 — Мёртвый, живой, опасный — полковник

«Маэстро» раздвоился

Когда началась война, Быкову было всего 13 лет. Он, как и большинство советских мальчишек, рвался на фронт воевать с фашистами. Дважды, в 1943-м и в 1945-м годах, поступал в летное училище. В первый раз парнишку, совравшего про истинный возраст, разоблачили. Во второй – училище расформировали после месяца учебы Быкова: война к тому времени уже кончилась.

Поэтому Леонид Быков всю жизнь мечтал сделать фильм о военных летчиках, и спустя 27 лет после Победы, когда Леонида Федоровича уже знали как знаменитого актера и начинающего кинорежиссера, эта мечта осуществилась. Быков на студии имени Довженко начал снимать фильм «В бой идут одни старики», где сыграл главную роль, комэкса Титаренко («Маэстро»).

У сценария «Стариков» было 3 автора: сам Быков, Евгений Оноприенко и Александр Сацкий. Прототипом Маэстро стал дважды Герой Советского Союза Виталий Попков, служивший в 5-м гвардейском истребительном авиаполку, которым командовал Василий Сталин. В эскадрилье Попкова был хор, которым он дирижировал, и этому авиаподразделению дарил истребители сам Утесов.

Быков придумал персонажа Кузнечика, черты которого Леонид Федорович взял опять-таки у Попкова – будущий дважды Герой в юности походил на субтильного персонажа артиста Сергея Иванова отчаянностью, был порой таким же бесшабашным.

Эпизод, когда «вечный дежурный», чистящий картошку на всех, садится на один из трех свободных истребителей и сбивает налетевший вражеский бомбардировщик, произошел в действительности. И история, что командир, поднявшийся следом за Попковым-Кузнечиком в воздух на подмогу, оказался в одних трусах, тоже правдива.

Рустам Сагдуллаев (Ромео)

В фильме Леонид Федорович сумел обыграть много человеческих судеб. Есть и любовь молодого паренька из Узбекистана и девушки-летчицы Маши. Роль Ромео исполнил актер из Ташкента Рустам Сагдуллаев. Быков обратился к своему другу Родиону Нахапетову с просьбой помочь найти исполнителя на роль Ромео, который и сосватал Сагдуллаева. По рассказу самого актера на площадке царила атмосфера доброжелательности и крепкой мужской дружбы. Никто не играл, режиссер был спокоен и никогда не повышал голос, умел создавать на площадке атмосферу сердечности. Но в следующую картину Быков Рустама не взял, мотивировав это тем, что хотел бы, чтобы зритель запомнил его именно как трогательно влюбленного юношу.

Роль Маши для Евгении Симоновой была первой в ее кинокарьере.  Позже  именно она поехала на один из международных фестивалей представлять картину «В бой идут одни старики».  Картину приняли небрежно и отстраненно, молодая Симонова сильно переживала. На что Быков в свойственной ему манере ответил, что поражение тоже нужно принимать достойно. Каково же было их удивление, когда фильм получил главный приз.

Поломки на съемках

В интересные факты о фильме «В бой идут одни старики» следует включить и то, что Леонид Быков не признавал дублеров и предпочитал работать самостоятельно. За время съемок ему удалось изучить управление самолетом, однако в воздух машина не поднималась. При создании одного из эпизодов Быков зарулил в яму, и самолет клюнул носом, сломав пропеллер и повредив заднюю стойку.

Потребовался ремонт, на который ушла бы уйма времени. Выручила предусмотрительность механика «железной птицы», прихватившего дополнительные лопасти. А чтобы заварить стойку шасси, оператор фильма отправился в Чернигов, на станцию юных техников к друзьям, которых пришлось вытащить из теплой постели ради искусства.

Сюжет[править]

Кончается лето 1943 г. Красная Армия ведёт трудную битву за освобождение берегов Днепра. Из боевого вылета возвращается вторая «поющая» эскадрилья гвардейского истребительного авиаполка. Последним возвращается её командир — гвардии капитан Алексей «Маэстро» Титаренко. Он появляется позже всех (его дождался только его механик Макарыч) и на трофейном «мессере» — его собственный самолёт сбили немцы, но благодаря вовремя подошедшей советской пехоте он избежал плена. А в авиаполк прибывает пополнение, и среди них младшие лейтенанты Сагдуллаев, Щедронов и лейтенант Александров. Они просятся во вторую эскадрилью, и их берут, предварительно справившись о музыкальных талантах — ведь эскадрилья вне боевых заданий превращается в оркестр, которым дирижирует сам Маэстро. Первым ласковое прозвище получает Щедронов, напев песню «Смуглянка».

Новичков поначалу в бой не пускают — в Оренбургском лётном училище готовили в ускоренном порядке, и их надо ещё доучивать. Меж тем в основном составе не всё ладно — ведомый Маэстро, старший лейтенант Скворцов, уже не в первый раз вышел из боя без приказа. При серьёзном разговоре выясняется, что Скворцов подсознательно боится боя с тех пор, как чуть не погиб в столкновении под Понырями во время Курской битвы. Он пытается перевестись в пехоту, но Маэстро не даёт ему этого сделать.

Затем на учебных полётах страшно позорится, разбив самолёт, Александров. Но после «назначения вечным дежурным по аэродрому» он, как ни в чём не бывало, идёт ловить кузнечиков, за что получает соответствующее прозвище. Товарищи по училищу просят Маэстро смилостивиться, но тот непреклонен. Затем он улетает на разведку, и в его отсутствие на аэродром вынужденно садится легкий бомбардировщик У-2, пилотируемый Зоей Молчановой и Машей Поповой. Сагдуллаев с первого взгляда влюбляется в Машу, за что получает прозвище «Ромео». Чувства постепенно становятся взаимными.

Разведка Титаренко подтверждает сведения партизан — возле фронта сгруппирована большая группа немецких танков, и он летит на повторную. В ходе вылета его самолёт сбивают, а на земле ему устраивают горячую встречу, приняв за немца. Но стоило Маэстро дать сдачи — пехота поняла, что перед ними свой. К сожалению, пока Титаренко возвращался на аэродром, погиб Смуглянка. В следующем бою Маэстро вновь берёт ведомым Скворцова, и тот, преодолев страх, выручает ведущего, сбив немца. Вечером того же дня на аэродром совершают налёт фашисты, но всех спасает, угнав самолёт Маэстро, «вечный дежурный» Кузнечик. В следующем бою Скворцов гибнет, пойдя на таран врага.

Проходит какое-то время. Территория Советского Союза почти полностью освобождена, Кузнечик и Ромео стали старлеем и лейтенантом соответственно и вышли в «старики», Маэстро стал майором и командует авиаполком. Накануне очередного боя Ромео выпрашивает у Маэстро разрешение на брак с Машей. Очень, как оказалось, вовремя — из очередного боя Ромео возвращается смертельно раненым и умирает, из последних сил посадив самолёт. Маэстро, Макарыч и Кузнечик идут в женский авиаполк с печальной вестью для Маши и выясняют, что она и Зоя тоже пали в бою. Макарыч и Маэстро садятся у могилы и обещают вернуться сюда, когда война окончится, привести оркестр и сыграть «Смуглянку» до самого конца.

Фильмы

Кинематографическая биография Сергея Подгорного началась в студенческие годы. В 1973-м он дебютировал в эпизоде фильма «Абитуриентка». Роль была настолько крошечной, что имя актёра даже не попало в титры. Поэтому принято считать, что первой ролью Подгорного оказалась именно та, звёздная, в легендарной картине Леонида Быкова «В бой идут одни «старики»».

Эта главная в жизни артиста роль попалась ему случайно. Изначально Леонид Быков планировал её отдать Анатолию Матешко, но тот отказался из-за главной роли в другой картине. В фильме снялась его сестра Ольга Матешко, сыгравшая Зою, пилота бомбардировщика У-2. Второго пилота сыграла Евгения Симонова.

Леонид Быков заприметил юношу с горящим взглядом и обаятельной улыбкой в массовке. Это и был Сергей Подгорный. Он сразу же был утверждён на роль лейтенанта Виктора Щедронова по прозвищу Смуглянка. Позже Подгорный признался, что от счастья не мог прийти в себя несколько дней. Он сразу же понял, что эта работа принесёт ему огромную славу.

Съёмки в легендарной картине под руководством настоящего мастера были лучшим периодом в жизни начинающего актёра. Сергей Подгорный трепетно берёг воспоминания о талантливых коллегах, снимавшихся в картине о поющей эскадрилье, до самой смерти. Он часто вспоминал актрис Ольгу Матешко и Евгению Симонову, в которых был тайно влюблён. Впрочем, как и все остальные мужчины, снимавшиеся в картине.

Фильм вышел на экраны в 1973 году и мгновенно превратился в хит. Все, кто в нем снялись, стали мегапопулярными актёрами.

Но вот после этого ошеломительного успеха 19-летний студент Киевского театрального института имени Карпенко-Карого Сергей Подгорный не снялся ни в одной роли, которая хотя бы отдалённо по своей популярности приблизилась к той, звёздной.

Хотя снимался Сергей Подгорный не так уж мало. Общее количество его работ в кино почти приблизилось к отметке 60. Он играл героев второго плана в картинах «Дорога в ад», «Выкуп», «Тяжёлая вода», «Это мы, Господи!» и множестве других. Но вряд ли кто-то заметил известного Смуглянку в этих фильмах.

Тяжелейшим психологическим ударом для молодого артиста стала смерть любимого учителя и режиссёра Леонида Быкова в 1979 году. Наверное, это был первый удар, который подкосил Сергея Подгорного и стал отправной точкой в его дороге вниз.

В конце 1990-ых, когда кинематограф Украины, как и всего бывшего СССР, пришёл в упадок, Подгорный не снимался вовсе. Чтобы как-то выжить, он, мастер на все руки, делал ремонты в домах односельчан, работал в столярной мастерской, где под заказ изготавливал даже гробы. И всё чаще прикладывался к чекушке. Поговаривают, что к выпивке Сергей Подгорный пристрастился ещё на съёмках в звёздной картине. Как он позже сам признался, не хотелось быть белой вороной.

Последняя попытка вернуться в кино состоялась в 2009 году

После появления в эпизоде картины «Осторожно! Красная ртуть!», вышедшей на экраны в 1995 году, актёр больше не снимался. После нескольких публикаций в газетах о том, что «Смуглянка спивается», протянуть коллеге руку помощи решила украинская режиссёр и сценарист Оксана Байрак

Она предложила Сергею Подгорному роль отца главной героини в своей ленте «Золушка с острова Джерба», поставив условие не пить во время съёмок ни капли спиртного.

Фильм вышел на экраны, но после него снова наступила старая жизнь. Кажется, Сергей Подгорный даже не посмотрел свою последнюю работу в кино.

Алексей Смирнов — механик Макарыч

Фильм «В бой идут одни «старики»»: актер Алексей Смирнов в роли механика Макарыча | kino-teatr.ru

Механик Макарыч — специалист, который может перебрать самолёт голыми руками. Механик не сомневался в возвращении Титаренко, даже когда солдата перестали ждать. И не зря. Коронные фразы Макарыча разошлись у зрителей на цитаты.

На момент съёмок «В бой идут одни старики» Алексей Смирнов уже был известным актером. Его успеху способствовали картины «Операция Ы» и «Добро пожаловать или посторонним вход запрещён». Эти картины открыли комедийный талант актера, а драматическую сторону Смирнов проявил в фильме Быкова. Во время съёмок одной из тяжёлых сцен актера увезли в больницу. Смирнов настолько вжился в роль, что потребовалась помощь кардиолога. К счастью, Алексей Макарович быстро поправился. Сотрудничество с Быковым актер считал большой удачей и называл Леонида «своим режиссером».

Работа на киностудии

22 мая началась непосредственная работа над фильмом, проходившая на киностудии имени Александра Довженко в Киеве. Изначально были созданы две декорации: «блиндажи комбата и КП». Таким образом, первыми отсняли сюжеты, происходившие с героями на экране, именно в этих локациях. После завершения этих съемок команда выехала снимать натуру.

Обратно на студию киносъемочная группа вернулась уже в середине сентября. Необходимо было отснять оставшиеся эпизоды, действия которых происходили в закрытых помещениях. Работы велись в декорациях «столовая», «палатка», «хаты девчат и 2-й эскадрильи».

С 20 по 24 октября сняли кадры в «столовой». Помните, как «Кузнечик» завалил «мессер» и весь летный состав торжественно построился для поздравления героя?  Еще один запоминающийся момент – летчики поминают погибшего во время боевого вылета «Смуглянку».

Сейчас, на территории киностудии проходят экскурсии, которые знакомят посетителей с оставшимися декорациями, костюмами и реквизитами фильмов, снятых здесь. Есть экспонаты, представляющие и киноленту «В бой идут одни старики».

Детство и юность

Будущий актер появился на свет в первую послевоенную весну в городе Ковеле Волынской области в рабочей семье. Отец Володи работал машинистом поезда, мать трудилась на фабрике. День рождения Владимир Дмитриевич празднует 6 марта. Вскоре родители подарили Володе младшего брата Александра, а затем переехали вместе с первенцем в Макеевку на Донбассе. Маленький Саша временно остался на Волыни с бабушкой.

Владимир Талашко в молодости (кадр из фильма «Комиссары»)

Одно из первых детских воспоминаний Владимира — рев ночной сирены, означающий, что в забое произошла авария, и как наспех одетые женщины с детьми бегут к шахте узнавать, не их ли мужья оказались в завале. Когда Володе было 9 лет, погиб его дядя Андрей, работавший горняком, чуть позже вагонетка раздавила деда. Несмотря на опасность и сложность шахтерской профессии, брат Владимира Александр Дмитриевич Талашко связал биографию с горным делом.

После 8-го класса Владимир начал получать профессию «Подземная разработка угольных месторождений» в горном техникуме, но большую часть времени проводил не в лекционной аудитории, а в кружке самодеятельности. На конкурсе чтецов Талашко приметил режиссер Донецкого музыкально-драматического театра имени Артема Михаил Амитов и так впечатлился талантом начинающего артиста, что пригласил юношу в труппу. На этом с карьерой горного мастера было покончено.

После службы в армии Владимир поступил в Киевский театральный институт имени Ивана Карпенко-Карого. Наставниками самородка в вузе были Константин Степанков и Николай Мащенко.

На последнем курсе Талашко едва не отчислили из института — студент на экзамене по сценической речи прочитал вслух стихотворение Василя Симоненко, лирический герой которого призывал заткнуться Америку и Россию на время его разговора с любимой отчизной Украиной. Однако Степанков заступился за подопечного, и парень, отделавшись выговором, в 26 лет получил диплом драматического артиста.

Личная жизнь

Первой супругой актёра была красавица Светлана, с которой Подгорный познакомился в Адлере, когда был в зените своей славы. Они женились и приехали жить в Бучу. Здесь родился сын Владимир. По словам матери артиста, Сергей любил Светлану больше жизни. Но через год жена, прихватив крошечного сына, уехала обратно в Адлер. Больше ни её, ни сына Сергей Подгорный не видел. По одним сведениям, Владимир Подгорнй стал моряком, по другим – инженером отдела эксплуатации канатных дорог.

Личная жизнь Сергея Подгорного ещё раз получила шанс на счастье, когда артист встретил и полюбил свою землячку Лидию. Они прожили в гражданском браке несколько лет. На свет появилась дочь Александра. Но и этот союз распался.

Поговаривают, что в жизни артиста была ещё одна женщина, но снова что-то не заладилось и пара распалась.

Последние годы Сергей Подгорный жил вместе с мамой. Отца и брата давно не стало. Первый умер от болезней, второй трагически погиб. В последние годы актёр выпивал и опускался всё ниже. К тому же его донимали старые болезни – грыжа позвоночника после полученных на съёмках травм. А ещё Подгорный имел инвалидность после того, как попал под поезд и чудом выжил. Семья жила в ветхом доме на крошечную пенсию, которой не хватало ни на что.

Великой Победе посвящается

Сегодня мы отмечаем 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Этот праздник для меня, представляющей поколение, рожденное и выросшее без войны, стал символом жертвенности и несгибаемости русского народа в борьбе за освобождение своей земли от оккупантов. Воспоминания детства — волнующееся людское море, проплывающее перед глазами маленькой девочки, сидящей на плечах отца. Колонна женщин, мужчин, стариков, одетых в военную форму, сначала гордо идущих по центральным проспектам, а потом горько плачущих на могилах неизвестным солдатам. Воздух, наполненный ароматом сирени (до сих пор любимый цветочный запах) и головки тюльпанов и гвоздик, как символы алых пятен крови на искареженной от бомбежек земле. И конечно как апофеоз праздника со слезами на глазах ПАРАД и просмотр фильмов на военную тему.

В первую очередь лента «В бой идут одни старики». Этот фильм срывал все шаблоны о Великой отечественной войне. Фильм пронизан искренностью, человечностью. В нем мало войны, но много человеческих судеб. Режиссеру удалось передать жестокость войны с помощью обычных человеческих чувств.

Виталий Иванович Попков

Виталий Попков — прообраз Маэстро и Кузнечика

Прообразом легендарного Кузнечика и Маэстро был советский  летчик-истребитель 5-го Гвардейского истребительного авиационного полка, командир настоящей поющей эскадрильи Виталий Иванович Попков.  Попав на фронт в чине сержанта, молодой летчик резво начал карьеру без разрешения старших по званию, за что и был назначен вечным дежурным.  Но однажды произошло событие, которое изменило судьбу парня: на аэродром зашли 4 вражеских самолета с целью атаки. Сержант не успел даже одеть парашют и обмундирование, впрыгнул в самолет и сбил один из «Юнкерсов», во второй самолет успел сесть брившийся в это время командир полка. На слова командира, почему же остальных упустил, Попков отреагировал мгновенно: «Не успел, вы их своим нижним бельем  распугали». Этот эпизод и вошел в фильм.

Молодой сержант командовал лейтенантами, капитанами и даже майором. Но в 23.00 его всегда отправляли спать по уставу. И только в 1943-м году вместе со Звездой Героя Советского Союза за 16 сбитых самолетов он получил повышение – стал младшим лейтенантом. За все время боевых действий сбил  42 самолета противника лично и 13 в группе.

Был в реальной жизни и случай, не вошедший в фильм: в эскадрильи служил летчик Пчелкин, попавший в немилость к руководству. Но однажды его вызвали в штаб к командующему фронтом маршалу Ивану Коневу. Маршал спросил о количестве сбитых самолетов, на что летчик ответил: шестнадцать. «К званию героя представлены?» — «Не могу знать». Вызвав полковника, не представлявшего своего подопечного к наградам, маршал личным приказом наградил Пчелкина орденом Красной Звезды, 2-мя орденами Красного Знамени и орденом  Ленина. А еще  через 10 дней он получил и звезду Героя. Второго такого одновременного награждения за всю войну не было.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector