Екатерина райкина

Сын

Поклонники хотели все знать о Екатерине Райкиной: биография, личная жизнь, дети — все это часто вызывало интерес фанатов ее творчества.Ребенок у звезды только один – сын Алексей, рожденный в браке с Юрием Яковлевым. Он появился на свет в октябре 1961 года.

Алексею едва исполнилось три года, когда разошлись его родители. Екатерина решила, что лишь навредит сыну, если будет ради него пытаться сохранить семью. Она приложила все усилия для того, чтобы исключить Юрия из жизни Алексея. Отец и сын вновь начали общаться лишь 15 лет спустя. Екатерина впоследствии призналась, что сожалеет о том, что в свое время препятствовала их встречам.

Алексей Яковлев решил пойти по родительским стопам. После окончания школы парень с первой попытки поступил в Щукинское училище, успешно окончил его в 1983 году. В течение трех последующих лет молодой человек проработал в театре имени М. Ермоловой. После смены художественного руководителя Алексей вынужден был уйти. Новый худрук привел свою команду, для сына Яковлева и Райкиной не стало ролей.

Сначала Алексей предпринял попытку создать свой собственный театр «Чет-нечет». Его партнером стал актер и режиссер Александр Пономарев. Театр просуществовал всего несколько лет, после чего друзья вынуждены были отказаться от него. Далее Алексей какое-то время работал ведущим на телевидении. Затем он полностью переключился на бизнес в области недвижимости.

Алексея Яковлева можно увидеть в кино. Самую известную свою роль он исполнил в картине «Миллион в брачной корзине». В этом фильме актер воплотил образ Николо.

Биография

Екатерина Аркадьевна Райкина – советская и российская актриса театра и кино, дочь Аркадия Райкина. В копилке работ актрисы значатся роли в кинокартинах «Софья Перовская», «Благочестивая Марта», «Клуб женщин».

Екатерина появилась на свет в апреле 1938 года в Ленинграде. Ее родители, актеры Руфь Марковна Иоффе и Аркадий Исаакович Райкин, обожали дочь. Но времени, чтобы постоянно находиться с ней рядом, у артистов не было.

Екатерина Райкина с родителями и братом

А когда дочери исполнилось 3 года, грянула война. Но и это обстоятельство не привело к тому, чтобы Катя стала чаще видеться с родителями: Райкины ездили по стране еще больше, давая концерты по всей линии фронта. А крошечную дочь отправили подальше от блокадного Ленинграда, в глубь страны, в жаркий Ташкент. Там мама нашла женщину, которая согласилась взять маленькую Катю в свой дом. За это Руфь Марковна регулярно высылала ей продукты и деньги.

Екатерина Райкина вспоминает, что едва не умерла от голода у ташкентской «няньки». Как оказалось, женщина прятала дома от мобилизации мужа и двух взрослых сыновей, которых нужно было кормить. Поэтому Кате попадали только крошки со стола.

Екатерина Райкина в молодости

После окончания войны семья, наконец, воссоединилась, но ненадолго. Уже через год родители снова зачастили на гастроли, оставив дочь на попечение любимой бабушки. Наверное, чувствуя вину за то, что так мало внимания уделяют подрастающей Кате, родители взяли ее в Сочи, куда отправились работать в 1945-ом. Опять девочка купалась в любви папы и мамы целый год. Но ей нужно было идти в школу, и Екатерину отправили в Ленинград, где она жила в коммуналке с бабушкой и ходила в школу.

Самое большее – это три месяца в году: столько дочь видела папу и маму, которых гастрольная судьба бросала по всей стране. Зато каждая встреча была невероятным праздником.

Актер Екатерина Райкина

Творческая биография Екатерины Райкиной началась, когда ей исполнилось 12 лет. Девочка вышла на сцену вместе с актерами знаменитого Вахтанговского театра. Этот «случайный дебют» состоялся по причине болезни актрисы, которая играла Козетту в постановке «Отверженные». Режиссер Николай Акимов, ехавший со своей труппой на гастроли в Ленинград, спросил своих попутчиков Райкиных, не смогла бы их дочь сыграть Козетту.

Когда родители по приезде домой спросили об этом Катю, она за секунду собралась и помчалась на репетицию. С тех пор театр плотно и навсегда вошел в ее жизнь.

Екатерина Райкина в театре

Спустя 2 года Рубен Симонов, на то время худрук Вахтанговского театра, прибыл с гастролями в Ленинград. По иронии судьбы, он привез «Отверженных». И снова Екатерине Райкиной повезло выйти на подмостки в роли Козетты. Ее игра так понравилась Симонову, что он посоветовал девушке учиться в Москве, пообещав, что после окончания вуза непременно заберет актрису в Вахтанговский театр.

Вскоре Райкины перебрались в Москву. Екатерине на тот момент исполнилось 17. Она без труда поступила в Щукинское училище и после его окончания действительно попала в труппу Театра имени Е. Вахтангова. На тот момент Райкина уже была состоявшейся актрисой, ведь играть начала еще со 2 курса «Щуки». К концу учебы у нее уже имелись две главные роли в спектаклях.

Общественная позиция

Свое мнение о цензуре в современном искусстве Райкин высказал в 2016 году на съезде Союза театральных деятелей России. Режиссер и актер призвал не подменять принципами отдельной «группы оскорбленных граждан» общественное мнение. Идею Константина Аркадьевича поддержали Сергей Безруков, Олег Табаков, Владимир Познер и другие деятели культуры. Благодаря своей позиции артист был признан «Человеком года» Ассоциацией театральных критиков.

В феврале 2017 года Константин Райкин вышел на сцену, дал поэтический моноспектакль «Над балаганом небо…» в Санкт-Петербургской академической филармонии имени Дмитрия Шостаковича

При этом артист во время спектакля резко отозвался о России, чем привлек внимание прессы. Константин Райкин назвал страну «некрофильским государством»

Руководитель «Сатирикона» объяснил свои слова тем, что российское общество начинает любить поэтов только после их смерти. По мнению артиста, такой подход уже сгубил ряд талантливых личностей. В доказательство своих слов Райкин назвал Льва Гумилева, Сергея Есенина, Марину Цветаеву, Владимира Маяковского, Осипа Мандельштама и Бориса Пастернака.

Константин Райкин в фильме «Неудача Пуаро»

Константин Райкин уже не впервые критикует российскую культуру на собственных концертах и в интервью, и ряд заявлений артиста успел вызвать скандалы среди коллег Райкина. Так, артист раскритиковал «цеховую солидарность» работников театра, которая не позволяет нелестно отзываться о коллегах и противоречит свободе слова.

В ноябре 2017 года внимание журналистов привлек новый концерт Константина Райкина, прошедший в Одессе. Группа националистов с криками ворвалась в Одесский академический украинский музыкально-драматический театр имени В

Василько, где проходило выступление артиста, и сорвала концерт.

Это событие ворвавшиеся записали на видео. Трансляцию акции и последующего срыва моноспектакля Райкина выложил на собственной странице в Facebook экс-руководитель одесского отделения экстремистской организации «Правый сектор» (запрещена в РФ) Сергей Стерненко. На этом видео также видно, что, после того как националисты ворвались в зал, Константин Райкин ушел со сцены, но зрители начали стараться вернуть артиста.

После того как Райкин прервал выступление, два десятка националистов остались в зале, где озвучили собственные причины сорвать мероприятие, а также начали спорить с возмущенными зрителями. Как заявили организаторы срыва спектакля, их возмутили высказывания артиста о Крыме и его «одобрение аннексии». По мнению сорвавших концерт, это достаточная причина, чтобы не дать артисту выступать на любой украинской сцене. Тем не менее ранее на той же неделе артист спокойно выступил с моноспектаклями в Киеве и Харькове.

Семья, романтические отношения

Российская актриса предпочитает не выставлять свою жизнь напоказ. В интервью Полина Константиновна не раз признавалась, что не верит в любовь с первого взгляда. По ее мнению, страсти должны предшествовать долгие годы дружбы.

По признанию актрисы, она очень основательна, а также серьезна и абсолютно несовременна в этом вопросе — если влюб­ляется, то надолго. Здесь Полину сложно сбить с толку. Для нее важна человеческая близость, а если ее нет, то у них ничего не получится. Мужчина должен изначально стать другом.

«Папа обижается». Агата Муцениеце об отношениях с Прилучным после развода

Почему французские дети хорошо себя ведут: восемь методов их воспитания

Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой

В настоящее время семейное положение Райкиной-младшей на странице «ВКонтакте» — «Замужем». Но артистка не торопится раскрывать имя избранника. Кроме этого, актриса часто выкладывает у себя на странице новые фото.

Внучка Полина Райкина

ПОЛИНА РАЙКИНА В ФИЛЬМЕ «ОН, ОНА И Я» (2013 Г.)

Полина продолжила династию — окончила в 2007 году Театральный институт им. Щукина, несколько лет была актрисой театра им. Станиславского, затем перешла в «Сатирикон».

Кроме того, она преподает актерское мастерство в Высшей школе сценических искусств и в Школе при Ансамбле танца И. Моисеева.

Снимается Полина и в кино, а также озвучивает художественные и мультипликационные фильмы.

Актерские династии были в нашей стране всегда. Династия Райкиных — одно из ярких подтверждений тому, что порой сила таланта настолько велика, что его хватает и на детей, и на внуков.

Возможно, правнуки легендарного Аркадия Райкина тоже станут актерами и подхватят эстафету, начатую прадедом.

В войну я чудом осталась жива

– ЕКАТЕРИНА Аркадьевна, вы помните свои первые впечатления об отце?

– Мне шел четвертый год, когда началась война, поэтому страшные перипетии, происходившие со мною, перебили все былые светлые воспоминания. Родители обслуживали фронт, ездили по всей стране, естественно, они не могли тащить за собой маленькую девочку. А бабушка с дедушкой остались в блокадном Ленинграде. Мама отдала меня чужой тетке в Ташкенте. Родители присылали ей продукты, но мне ничего не доставалось. Одна, маленькая, без родителей, вся больная, голодная, в экземе, с дизентерией – удивляюсь, как я вообще тогда осталась жива. Если бы бабушка приехала за мной на два месяца позже, я бы недотянула…

А первое мое счастливое воспоминание связано с 1945 годом. Родители взяли меня с собой на гастроли в Сочи, а потом мы остались там на два месяца отдохнуть, я даже в 1-й класс опоздала. Мы вместе с папой бегали, плавали, играли в мяч, прыгали, как козлики, на гигантских шагах – это такая карусель. Я была счастлива, что находилась рядом с родителями, и панически боялась от них оторваться.

– С Костей вы в детстве дружно жили или мутузили друг друга?

– У нас же с ним разница в 12 лет – я уже на сцену вышла, когда он родился. В 17 лет уехала в Москву учиться, в 19 лет вышла замуж, появились своя семья, свои заботы. Я всегда обожала Котю и до сих пор им восхищаюсь. Он вырос в Мастера. Когда смотрю сейчас на него, каждый раз думаю: ‘Господи, какое было бы счастье, если бы родители видели его. Как бы они им гордились’.

– А были моменты, когда вы расстраивали родителей?

– Однажды был очень смешной случай. Когда приходили гости, я обычно встречала их, вытаскивала на стол какую-нибудь бутылочку, расставляла рюмочки, сама немного выпивала… Помню, прибегает как-то ко мне Костька, глаза вытаращены.

– Что случилось? – спрашиваю.

– Мама сказала, ты спиваешься.

– Ты что, с ума сошел? – говорю ему.

Мама мне потом объяснила свою тревогу: ‘Катенька, ну я же вижу, что у вас в доме существует эта привычка и у нас дома ты иногда выпиваешь рюмочку’. ‘Мама, да я никогда не сопьюсь, у нас же в генах этого нет’, – успокаивала я ее. А Костя потом еще долго смеясь спрашивал у меня при встрече: ‘Ну как, ты еще не спилась?’

– А Аркадий Исаакович тоже не употреблял?

– Никогда. Мог весь вечер просидеть с одной рюмкой коньяка. И в театре не терпел ника

ких алкоголических проявлений. Помню, был у них в оркестре пьющий человек. Заметив это, папа решил его проучить. Пришел как-то в ресторан поужинать и видит этого музыканта на пару с полным стаканом. Папа встал, подошел к нему: ‘Что это у тебя?’ – ‘Вода’. – ‘Я так хочу пить!’ – сказал он и выпил этот стакан залпом. Мама потом рассказывала, что он пришел в номер и просто ‘умер’ до утра. Непьющий же человек! Зато тот артист понял это жесткое предупреждение и больше не пил.

– Как Аркадий Исаакович относился к так называемой ненормативной лексике? Мог ввернуть какое-нибудь словечко?

– Я даже представить себе не могла, что папа мог что-то такое сказать. Иногда мама, рассказывая анекдот, предупреждала: ‘Тут есть слово, которое из песни не выкинешь, вы уж меня простите’. ‘Ромочка, ну не надо, пожалуйста’, – просил он ее. И даже когда слышал что-то типа ‘жопа’, начинал морщиться. Вот такое у него было воспитание.

Сын Екатерины Райкиной

Алексей Яковлев, сын Екатерины Райкиной и Юрия Яковлева, пошел по стопам своих родителей. Он учился в Высшем театральном училище им. Щукина. После окончания ВУЗа Алексей играл в Московском театре им. Ермоловой. Позже он организовал собственный театр «Чет-нечет», в котором также выходил на сцену. Помимо этого Яковлев работал ведущим на телевидении.

Райкина с маленьким Алексеем

Со временем Алексей Яковлев резко сменил род своей деятельности. Он занялся бизнесом в сфере недвижимости.

Предпринимательство приносит мужчине хороший доход и позволяет содержать свою семью.

Периодически он выходит на сцену Центрального Дома актера им. Яблочкиной, а также участвует в драматической труппе «Блуждающие звезды». Но это уже занятие, так сказать для души, а не для денег.

Алексей Яковлев сейчас

Алексей Яковлев был дважды женат. Его первой супругой стала оперная певица Лилия Амарфий. У женщины был сын Александр от предыдущих отношений. Яковлев принял мальчика как родного, подарив ему отцовскую заботу. Этот брак закончился трагически, Лилия ушла из жизни.

Через несколько лет Алексей женился второй раз. Приемного сына Александра мужчина не бросил и воспитывал вместе со второй супругой. А вскоре в семье родилась совместная дочь Лиза.

Внучке Екатерины Райкиной Елизавете уже 16 лет. Она не собирается идти по стопам знаменитых родственников, актерская профессия ее не интересует. Девушка учится в лицее с экономическим уклоном, также увлекается астрофизикой и экологией.

Елизавета Яковлева — внучка Екатерины Райкиной

Семья, романтические отношения

Российская актриса предпочитает не выставлять свою жизнь напоказ. В интервью Полина Константиновна не раз признавалась, что не верит в любовь с первого взгляда. По ее мнению, страсти должны предшествовать долгие годы дружбы.

По признанию актрисы, она очень основательна, а также серьезна и абсолютно несовременна в этом вопросе — если влюб­ляется, то надолго. Здесь Полину сложно сбить с толку. Для нее важна человеческая близость, а если ее нет, то у них ничего не получится. Мужчина должен изначально стать другом.

Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой

Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят

Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)

В настоящее время семейное положение Райкиной-младшей на странице «ВКонтакте» — «Замужем». Но артистка не торопится раскрывать имя избранника. Кроме этого, актриса часто выкладывает у себя на странице новые фото.

Фильмы

Узнаваемость пришла к Екатерине Аркадьевне после появления на экране, хотя она сама кино не особо жаловала: всегда считала себя больше театральной артисткой.

Впервые актриса появилась на экранах в 1962 году, сыграв эпизод в картине «Западня». В том же году ее задействовали в фильмах «Мой белый город», «Свадебное путешествие», «Юность отцов», тоже в эпизодических ролях. Через год Райкина появилась в актерском составе музыкальной комедии «Короткие истории», где также сыграли Лилия Трунина, Евгений Леонов, Михаил Пуговкин, Анатолий Папанов. Вскоре последовала еще одна роль в комедии «Коллекция Капы». В фильме актриса перевоплотилась в девушку, влюбленную в музейного работника, которого сыграл Ростислав Плятт.

Екатерина Райкина в фильме «Софья Перовская»

Вскоре репертуар Екатерины пополнился совместной работой с Аркадием Райкиным. Отец и дочь появились на экране в новогоднем музыкальном фильме «На два часа раньше», где также участвовали Леонид Каневский, Марсель Марсо, Валентина Толкунова, Екатерина Шаврина. Екатерине Райкиной довелось исполнить в фильме вокальный номер «Золушка», который был тепло воспринят телезрителями.

Заметная работа в кино пришла к ней в 1967 году: Райкина сыграла Хесю Гельфман в художественном фильме Лео Арнштама «Софья Перовская». В фильме речь пошла о русской революционерке, которая входила в состав подпольной организации «Народная воля». Героиня участвовала в покушении на царя Александра II, после которого была осуждена и казнена. В фильме, помимо Екатерины Райкиной, появились Александра Назарова, Виктор Тарасов, Борис Хмельницкий, Георгий Тараторкин, Александр Лукьянов. Роль Александра II исполнил Владислав Стржельчик.

Екатерина Райкина в фильме «…И снова май!»

Через год с участием Екатерины Райкиной вышла приключенческая картина на революционную тематику «…И снова май!». Фильм стал дебютом для Николая Караченцова. Увлекательный сюжет киноленты был посвящен работе революционной типографии в условиях полицейской слежки.

Потом последовал ряд телеспектаклей театра им. Е. Вахтангова, в которых играла Екатерина Райкина. В комедии «Дамы и гусары» актриса исполнила роль Софьи, в «Принцессе Турандот» перевоплотилась в рабыню Зелиму. В экранизации пьесы Бернарда Шоу «Миллионерша» Райкина сыграла роль мисс Смит, а в социальной драме «Ситуация» появилась в образе героини Зинаиды.

Екатерина Райкина в фильме «Дамы и гусары»

Самые яркие работы актрисы последовали в 80-е годы. Екатерина Райкина появилась в телеспектакле «Антоний и Клеопатра» в роли прислужницы главной героини. Затем снялась в экранизации пьесы Тирсо де Молина «Благочестивая Марта» в роли доньи Инес. Фильм Яна Фрида принес популярность всему актерскому составу, куда вошли Маргарита Терехова, Эммануил Виторган, Николай Караченцов, Светлана Тома, Владислав Стржельчик.

Следующей значимой работой в фильмографии Райкиной стала главная роль в мелодраме Владимира Фокина «Клуб женщин». В фильме речь пошла о подругах, которые недавно вышли на пенсию и решили начать новую жизнь. Супруга героини Екатерины Райкиной сыграл Игорь Кваша.

Екатерина Райкина в фильме «Благочестивая Марта»

В новом веке актрисе удалось появиться на экране только единожды. В 2003 году актриса снялась в эпизоде мелодрамы «Замыслил я побег». Театр по-прежнему оставался приоритетным в ее творчестве.

Знаменитый отец никогда не пользовался своим влиянием, чтобы помочь дочери сделать карьеру. Он всегда стыдился этого. Впрочем, его протекция и не нужна была Екатерине Райкиной. Она прекрасно справлялась сама. Но после смерти родителей, которые в последние годы жизни сильно болели, карьера актрисы начала идти на спад. Ролей было все меньше. В конце концов, актриса покинула подмостки.

Екатерина Райкина в фильме «Клуб женщин»

Опять почувствовать вкус славы и зрительского восхищения Екатерина Аркадьевна смогла в преклонном возрасте. Ее пригласили играть в спектакль «Бабье лето» в Монреальском русском театре имени Леонида Варпаховского. Райкина переехала в Канаду, где репетировала, а потом и гастролировала по городам Канады и Америки, где были большие русские диаспоры. Приезжал театр в Россию и Украину, где постановка пользовалась огромным успехом.

Детский кошмар

Константин Райкин вспоминает, что отец предпочитал воспитывать сына в первую очередь собственным примером, а не ничем не подкрепленными убеждениями. А голос и вовсе не повышал. Хотя артист утверждает, что Аркадий Исаакович мог и тихо сказать так, что душа у чада убегала в пятки.

По личным ощущениям Константина, он предпочел бы в такие моменты получить от родителя затрещину, чем выслушивать нотации Райкина-старшего. Эти тихие интонации и пристальный усталый взгляд из-под полуопущенных век младший представитель актерской династии называет самыми пугающими моментами собственного детства.

Аркадий Райкин и театр

Ленинградский ТРАМ Театр рабочей молодежи – образец пролетарского искусства. Именно здесь начинал Райкин — активный и энергичный, готовый всего себя отдать великому делу построения социализма. Да, 1930-е годы актеры тоже строили социализм. Играли передовиков, стахановцев, комсомольцев или молодых врачей.

Вполне возможно, что Райкин был бы великим киноартистом, но в конце 1930-х на экраны его не тянуло. Манило на сцену: помериться силами со зрителями. То ли он их насмешит, то ли они его освищут.

И Райкин набрал труппу артистов. Так в Ленинграде появился первый и единственный частный театр – Театр миниатюр. Конечно, по документам он числился государственным. Директора назначали власти, а Аркадий Исаакович являлся лишь худруком. Но это был именно его театр, где все было подчинено ему. И были те артисты, которые это понимали. Он никогда не говорил: «Мой театр», а говорил: «Наш театр».

Театр миниатюр — это театр одного актера. На большие роли здесь никто не мог рассчитывать, остальные актеры были лишь на подхвате и шли на это осознанно. Он очень обижался, когда от него уходили люди, или когда приходилось с кем-то расставаться по каким-то причинам, Райкин это воспринимал болезненно. А актеров называл своей семьей.

Великая Отечественная война застала артиста врасплох. Райкин, к тому времени уже глава семьи из трех человек, включая дочь Катю и жену Руфь. Когда началась война, 3-летнюю Катю пришлось эвакуировать в Ташкент. Родители не хотели брать ее на войну, оставили чужим людям. А сами ездили на фронт с артистической бригадой, выступали перед бойцами.

После войны Аркадий Райкин с семьей вернулся в Ленинград, в Театр Миниатюр. Он очень быстро набрал популярность. А главная идея: сатирой улучшить качество советского человека. К зрительному залу он относился с большим трепетом. В его личности заключалась огромная сила, словно поток электрической энергии могла зарядить ближнего, а могла и крепко ударить.

Интересные факты об артисте

В детстве Райкин-старший никогда не повышал голос на сына.

— Папа умел тихо сказать так, что становилось страшно. Иногда мне казалось: лучше бы ударил! Эти его тихие замечания из-под полуприкрытых век — самые страшные моменты моего детства. И все-таки мы с ним были очень близки — в смысле взглядов на жизнь и на искусство, — рассказал К. Райкин в интервью «АиФ».

Изначально Константин мог стать биологом. Во время отъезда родителей на гастроли он много времени в компании няни проводил в Ленинградском зоопарке, где чистил клетки и выполнял другую тяжелую работу.

— У меня с обитателями зоопарка возник глубокий контакт — мы прекрасно понимали друг друга. Наверное, потому, что я здорово научился подражать их мимике, — рассказал артист.

По словам актера, большинство людей воспринимали его как сына великого Аркадия Райкина только потому, что не видели его работу в театре.

— А ведь театр — место чистое. Здесь никакой папа не поможет. Ты ничего не можешь понять всерьез про артиста, пока не увидел его в сценическом пространстве. Голенького, — объяснял К. Райкин в интервью «АиФ».

Райкину нравилось играть негодяев. В 2008 году артист играл купца Ахова в спектакле «Сатирикона» «Не все коту масленица».

— Я не выбираю роли по степени положительности моральных качеств персонажа. Мне интересно играть хорошую роль. А большинство ролей связано как раз с отрицательными героями. Это же так интересно — играть мерзость, негодяя! Поймите, профессия — это твой путь к самосовершенствованию. Я же никогда не стану так совершенен, как Иисус. Я буду бесконечно идти по этой дороге, — говорил артист. — Более того, скажу: актеру отрицательные роли играть полезно. Чем больше ты внедряешься в роль, тем больше уходишь от опасности стать таким в жизни. Ты эту скверну из себя исторгаешь.

Фото ТАСС

Папе открыто угрожали

– РАЙКИНЫ всегда были долгожителями. Папин дедушка в 90 лет еще на столе танцевал. Слава богу, живы две папины сестры (одной сейчас 89 лет, другой – 86). Мне кажется, и папа мог бы прожить гораздо больше, если бы не его жанр. И безответственно говорить, что у Райкина была счастливая, безоблачная жизнь. Так считают те, кто не знает, каких нервов стоил ему выпуск каждой программы! Ему же открыто угрожали на очень высоком уровне. А сколько пускали всевозможных сплетен, чтобы снизить его невероятный авторитет у народа!– Каких?

– Не хочу даже вспоминать об этом. Настолько все они были грязными и мерзкими. Большинство ленинградских начальников боялись его и мешали как могли, заставляли выбрасывать целые монологи. Как-то журналист ‘Ленинградской правды’ посмел написать, что ‘Райкин всегда актуален’. Тут же приехал в редакцию Захаров, зам. первого секретаря Ленинградского обкома, и потребовал, чтобы в редакции забыли фамилию Райкина, поскольку он ‘нанес ущерб идеологической работе в Ленинграде и его надо гнать отсюда’.

– В конце концов они добились этого.

– Очень показательна история переезда папы в Москву. Еще со времен войны у него сложились добрые отношения с Брежневым, но он всегда чувствовал дистанцию и не пытался напомнить о себе. В начале 60-х годов, когда Брежнев был еще председателем Президиума Верховного Совета, они встретились на приеме после концерта.

– Ну, как ты живешь? – поинтересовался Брежнев.

– Хорошо.

– Как же хорошо? Ты ведь до сих пор живешь в гостинице. Тебе нужна квартира в Москве?

– Было бы неплохо…

Прошло 5 лет, они снова встретились, вспоминали войну, а напоследок Брежнев сказал, что распоряжение о квартире уже дано. Но опять все замерло. И тут добрый человек из Моссовета намекнул отцу, что надо поговорить с ленинградским начальством. Папа позвонил тогдашнему первому секретарю обкома Толстикову, сказал, что необходимо его ‘добро’, и добавил, что речь идет только о квартире, а театр остается в Ленинграде.

– Я понимаю, театр вам недорог, вы у нас не бывали, впрочем, как и в других театрах тоже.

– И почему меня так не любит интеллигенция?

– А вы издайте приказ, чтобы вас с 1 мая начали любить.

Прощаясь, отец обронил:

– Мне жаль, что у вас разное мнение с генсеком.

– А что, есть такое мнение? – удивился тот и тут же добавил: – А вы думаете, Толстиков дурак? Я вам и в Ленинграде оставлю квартиру.

Родители получили квартиру в Москве, перевезли туда все вещи. В Ленинграде не были больше года, потом позвонили, чтобы заказать номер в гостинице, а им сообщили, что их бывшее жилье действительно не тронуто. Первое время жили в пустой квартире, обедали на подоконнике. Но Толстиков так это дело не оставил. Приехал в Ленинград Косыгин, пошел на спектакль в БДТ, и Толстиков ему стал петь: ‘А Райкин-то наш каков! Мало того что в Москве, он и в Ленинграде имеет квартиру…’ Говорят, продолжить донос ему помешал сидевший рядом Товстоногов. Потом Толстикова назначили послом в Китае, а его место занял Григорий Романов. Тот вообще никогда не хотел видеть Райкина. Папа много раз пытался пробиться к нему – напрасно.

Театральные работы

Театральный институт имени Бориса Щукина

Дипломные спектакли:

  • «Горе от ума» А.С. Грибоедов — Лиза, реж. М. Борисов
  • «Зелёная птичка» К. Гоцци — Смеральдина, реж. Н. Шейко

Московский драматический театр им. К. С. Станиславского

  • «Евграф, искатель приключений» А. Файко — Тамара, реж. Т. Ахрамкова
  • «Мужчина и женщины» А. Рейно-Фуртон — Белоснежка, реж. А. Офенгейм
  • «Царевна-лягушка» Г. Соколова— Марфа, реж. А. Товстоногов, О. Великанова
  • «Я пришёл» Н. Халезин — Дочь, реж. А. Галибин, Г. Катаев
  • «Бабьи сплетни» К. Гольдони — Кеккина, реж. А. Галибин
  • «7 дней до Потопа»Братья Пресняковы — жена Йона, реж. В. Петров

Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина

  • «Синее чудовище» К. Гоцци — Смеральдина
  • «Тополя и ветер» Ж. Сиблерайс — Статуя, реж. К.Райкин
  • «Доходное место» А. Островский — Юлинька, реж. К.Райкин
  • «Чайка» А. П. Чехов — Ирина Николаевна Аркадина, реж. Ю. Бутусов
  • «Маленькие трагедии Пушкина» А. С. Пушкин — Луиза, реж. В.Рыжаков
  • «Ромео и Джульетта» У. Шекспир — хор , реж. К.Райкин
  • «Однажды в деревне»(по пьесе Ю. Клавдиев, А. Москаленко « Карасенок и Поросенок») — Кошка, Цыпленок, Девочка, реж. Е. Бутенко-Райкина
  • «Закликухи» С. Свирко — Баба в черном, реж. С. Свирко
  • « Отелло» У. Шекспир — реж. Ю. Бутусов
  • «Game over» (по пьесе А.Арбузова «Жестокие игры) — Маша, реж. Е. Бутенко-Райкина
  • «Однорукий из Спокана» М. МакДонаха — Мэрилин — реж. К. Райкин

Внук Алексей Яковлев

Алексей Яковлев в фильме «Миллион в брачной корзине» (1985 г.) После развода с Екатериной Юрий Яковлев долго не общался ни с бывшей женой, ни с сыном. Отец и сын начали общение лишь тогда, когда Алексею исполнилось 17 лет — это была инициатива юноши.

Получая паспорт, Алексей решил посоветоваться с матерью — какую фамилию ему брать? И Екатерина, не раздумывая, сказала: «Только Яковлев! В нашей стране легче жить русским». Выбирая будущую профессию, парень прислушивался к матери, которая видела своего сына историком или филологом. Однако решающим оказалось мнение знаменитого деда.

больше по теме

«Ирония судьбы. Продолжение»Сиквел картины Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» от режиссёра Тимура Бекмамбетова

Он произнес только одну фразу: «Нечего его уговаривать, все равно станет артистом. В университет идти — только время зря терять…».

Так и получилось. В 1983 году потомок известных актеров окончил Высшее театральное училище им. Щукина. Несколько лет Алексей выходил на сцену Московского театра им. М. Ермоловой, а затем вместе с Александром Пономаревым (актером и режиссером) создал собственный театр и назвал его «Чет-нечет».

Некоторое время Алексей был телеведущим, а в 90-х годах ушел из профессии: пришли сложные времена, надо было выживать… Алексей Юрьевич стал заниматься недвижимостью, риелторский бизнес увлек его и остается делом жизни до сих пор.

Первой женой Алексея стала королева оперетты Лилия Амарфий — очень красивая и талантливая женщина. Совместных детей у них не было, но Алексей воспитывал, как родного, сына Лилии от первого брака — Александра.

Во втором браке у Алексея Яковлева родилась дочь Лиза (2003 г.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector